Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ _______ Т.В.Васильчукова Приказ от 2020г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 4 А класс
Количество часов - 34 ч._
Учитель– Попова Галина Ивановна
Программа составлена на основе:
авторской программы Т.Н. Просняковой по технологии «Художественное творчество» с учетом стандарта начального образования по технологии.
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» разработана в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 (в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);
· учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;
· Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой по технологии «Художественное творчество» с учетом стандарта начального образования по технологии.
Цели:
-воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи кружка:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
В соответствии с учебным планом школы учебный курс по внеурочной деятельности
« Умелые ручки» рассчитан на 34 часа в год - 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА- «Умелые ручки» -4
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 4 класса.
Обучение по курсу «Умелые ручки» в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
В метапредметном направлении:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Умелые ручки» - 4
№ п/п |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий |
Общее кол-во часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1 |
Работа с природными материалами |
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Коллективные композиции, индивидуальные панно.
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира. В ходе работы с бумкгой учащиеся углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки. Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Ниткография, техника «изонить» также применяет в своей работе нитки. Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.
|
4ч |
Сбор и классификация природного материала. решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление) Усвоение правил по технике безопасности на занятиях. Изготовление индивидуальных и коллективных поделок из природных материалов. Работа с раздаточным материалом.
|
2 |
Объёмные и плоскостные аппликации
|
24ч |
Решение познавательных задач (проблем) Простейшие наблюдения и исследования свойств бумаги и картона, способов их обработки, конструкций, принципов и приемов их создания; моделирование, конструирование из бумаги и картона (по образцу, модели, условиям использования в области функционирования предмета, техническим условиям). Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, иглой. Знакомство с техникой модульного оригами. Приём складывания треугольного модуля, соединение готовых модулей. Изготовление изделий в технике модульного оригами. Изготовление объёмных игрушек. Работа в технике « квиллинг». Создание моделей по предложенным образцам. Знакомство с видами вышивки. Изготовление аппликации в технике « изонить».
|
|
3 |
«Поделки на основе нитяного кокона». |
6ч |
Наблюдения и исследования свойств нитей, способов их обработки, конструкций, приемов их создания. Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии Усвоение правил по технике безопасности при работе с различными нитями и инструментами. Знакомство с изготовлением нитяных коконов. |
|
|
|
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). |
|
|
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО курсу «Умелые ручки»– 4
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
Работа с природными материалами |
4 |
план.
|
факт.
|
1. |
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. |
1 |
|
|
2. |
Коллективные композиции, « Осенний вернисаж» |
1 |
|
|
3. |
Коллективные композиции, « Осенний вернисаж» |
1 |
|
|
4. |
Индивидуальные панно. « В мире животных». |
1 |
|
|
|
Объёмные и плоскостные аппликации |
24 |
|
|
5. |
Многослойные аппликации. Коллаж « Цветочная фантазия». |
1 |
|
|
6. |
Многослойные аппликации. Коллаж « Цветочная фантазия». |
1 |
|
|
7. |
Мозаика из квадратных модулей. Ромашка |
1 |
|
|
8. |
Мозаика из квадратных модулей. Ромашка |
1 |
|
|
9. |
Мозаика из квадратных модулей. Ромашка |
1 |
|
|
10. |
Мозаика из квадратных модулей. Ромашка |
1 |
|
|
11. |
Элементы квиллинга. |
1 |
|
|
12. |
Элементы квиллинга. |
1 |
|
|
13. |
Аппликации в технике квиллинг. Снежинка. |
1 |
|
|
14. |
Аппликации в технике квиллинг. Снежинка. |
1 |
|
|
15. |
Аппликации в технике квиллинг. Ветка рябины. |
1 |
|
|
16. |
Аппликации в технике квиллинг. Ветка рябины |
1 |
|
|
17. |
Творческий проект в технике квиллинг. |
1 |
|
|
18. |
Творческий проект в технике квиллинг. |
1 |
|
|
19. |
Техника изонить. Заполнение круга, угла. |
1 |
|
|
20. |
Техника изонить. Заполнение круга, угла. |
1 |
|
|
21. |
В гости к птицам. Техника изонить. |
1 |
|
|
22. |
В гости к птицам. Техника изонить. |
1 |
|
|
23. |
Аппликации в технике изонить. Цветы в вазе. |
1 |
|
|
24. |
Аппликации в технике изонить. Цветы в вазе. |
1 |
|
|
25. |
Аппликации в технике изонить. Цветы в вазе. |
1 |
|
|
26. |
Творческий проект в технике изонить. |
1 |
|
|
27. |
Творческий проект в технике изонить. |
1 |
|
|
28. |
Коллективная работа в технике изонить. |
1 |
|
|
|
Поделки на основе нитяного кокона |
6 |
|
|
29. |
Изготовление нитяных коконов. |
1 |
|
|
30. |
Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. |
1 |
|
|
31. |
Оформление объёмных поделок. Смешарики.. |
1 |
|
|
32. |
Оформление объёмных поделок. Золотая рыбка . |
1 |
|
|
33. |
Творческая работа на основе нитяного кокона. |
1 |
|
|
34. |
Итоговое занятие. Выставка работ. |
1 |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № 1от 2020г. заседания методического объединения учителей начальных классов ____________ Руководитель ШМО Е,Н, Олейникова
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР ____________ Е.П.Кучеренко 2020г
|
СОГЛАСОВАНО Протокол №1от 2020г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета ____________ Н.М.Денисенко
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.