Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Умелые ручки

  • docx
  • 06.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КВД Умелые ручки-4 Попова Г.И..docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

_______     Т.В.Васильчукова

                     Приказ от        2020г.  №

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки»

 

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 4 А класс

 

Количество часов - 34 ч._

 

 

Учитель– Попова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

авторской программы Т.Н. Просняковой по технологии «Художественное творчество» с учетом стандарта начального образования по технологии.

 

 

 

 

 

2020-2021

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 (в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой по технологии «Художественное творчество» с учетом стандарта начального образования по технологии.

 

Цели:

-воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству,  вовлекать детей  в активную творческую деятельность, сформировать  навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить  изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи кружка:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

 Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с учебным планом школы учебный курс по внеурочной деятельности

« Умелые ручки» рассчитан на 34 часа в год - 1 час в неделю.

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА- «Умелые ручки» -4

 

 

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 4 класса.

 

Обучение по курсу «Умелые ручки» в 4 классе  направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

 

В метапредметном направлении:

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

 

 

 

 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Умелые ручки» - 4

 

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

 Работа с природными материалами 

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. 

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

 

 

 

 

 

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира. В ходе работы с бумкгой учащиеся углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Ниткография, техника «изонить» также применяет в своей работе нитки. 

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

 

 

Сбор и классификация природного материала. решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление) Усвоение правил по технике безопасности на занятиях. Изготовление индивидуальных  и коллективных поделок из природных материалов. Работа с раздаточным материалом.

 

2

Объёмные и плоскостные аппликации

 

24ч

Решение познавательных задач (проблем) Простейшие наблюдения и исследования свойств бумаги и картона, способов их обработки, конструкций, принципов и приемов их создания; моделирование, конструирование из бумаги и картона (по образцу, модели, условиям использования в области функционирования предмета, техническим условиям). Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, иглой. Знакомство с техникой модульного оригами. Приём складывания  треугольного модуля, соединение готовых модулей. Изготовление изделий в технике модульного оригами. Изготовление объёмных игрушек.  Работа в технике « квиллинг». Создание моделей по предложенным образцам. Знакомство с видами вышивки. Изготовление аппликации в технике « изонить».

 

3

 «Поделки на основе нитяного кокона».

 Наблюдения и исследования свойств нитей, способов их обработки, конструкций, приемов их создания.

Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ    объекта, определение особенностей конструкции и технологии  Усвоение правил по технике безопасности при работе с различными нитями и инструментами. Знакомство с изготовлением нитяных коконов.

 

 

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

            Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

 

 

 

 

 

   IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО курсу «Умелые ручки»– 4

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

Работа с природными материалами

4

план.

 

факт.

 

1.       

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

1

 

 

2.       

Коллективные композиции,

« Осенний вернисаж»

1

 

 

3.       

Коллективные композиции,

« Осенний вернисаж»

1

 

 

4.       

Индивидуальные панно.

 « В мире животных».

1

 

 

 

Объёмные и плоскостные аппликации

24

 

 

5.       

Многослойные аппликации.

Коллаж « Цветочная фантазия».

1

 

 

6.       

Многослойные аппликации.

Коллаж « Цветочная фантазия».

1

 

 

7.       

Мозаика из квадратных модулей.  Ромашка

1

 

 

8.       

Мозаика из квадратных модулей.  Ромашка

1

 

 

9.       

Мозаика из квадратных модулей.  Ромашка

1

 

 

10.   

Мозаика из квадратных модулей.  Ромашка

1

 

 

11.   

Элементы квиллинга.

1

 

 

12.   

Элементы квиллинга.

1

 

 

13.   

Аппликации в технике квиллинг. Снежинка.

1

 

 

14.   

Аппликации в технике квиллинг. Снежинка.

1

 

 

15.   

Аппликации в технике квиллинг.

Ветка рябины.

1

 

 

16.   

Аппликации в технике квиллинг.

Ветка рябины

1

 

 

17.   

Творческий проект в технике квиллинг.

1

 

 

18.   

Творческий проект в технике квиллинг.

1

 

 

19.   

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

1

 

 

20.   

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

1

 

 

21.   

В гости к птицам. Техника изонить.

1

 

 

22.   

В гости к птицам. Техника изонить.

1

 

 

23.   

Аппликации в технике изонить. Цветы в вазе.

1

 

 

24.   

Аппликации в технике изонить. Цветы в вазе.

1

 

 

25.   

Аппликации в технике изонить. Цветы в вазе.

1

 

 

26.   

Творческий проект в технике изонить.

1

 

 

27.   

Творческий проект в технике изонить.

1

 

 

28.   

Коллективная работа в технике изонить.

1

 

 

 

Поделки на основе нитяного кокона

6

 

 

29.   

Изготовление нитяных коконов.

1

 

 

30.   

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

1

 

 

31.   

Оформление объёмных поделок. Смешарики..

1

 

 

32.   

Оформление объёмных поделок. Золотая рыбка .

1

 

 

33.   

Творческая работа на основе нитяного кокона.

1

 

 

34.   

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол № 1от        2020г.  

заседания методического   объединения   учителей начальных классов ____________                       

Руководитель ШМО

Е,Н, Олейникова

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР ____________ Е.П.Кучеренко

          2020г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1от       2020г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 ____________ Н.М.Денисенко

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также