Рабочая программа по внеурочной деятельности "Маленикий мастер" 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Маленикий мастер" 4 класс

Оценка 4.7
docx
18.01.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Маленикий мастер" 4 класс
Программа Маленький мастер.docx

 

 

Скан_20191025 (6)

                  количество часов в неделю   1 час

 

 

 

              Разработчик программы
 

            Дятлова Т.Л.
                     (первая категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      на 2020-2021 учебный год

                                        ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Содержание

Страница

1.

Пояснительная записка

3

2.

Результаты освоения курса «Маленький мастер»

5

3.

Содержание курса

7

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Маленький мастер» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с учебным планом МОУ Раменская СОШ №5, с учётом авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» («Учебная литература», 2018г.).

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цель рабочей программы:

 -воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства;

 -формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи рабочей программы:

 - расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства;

 - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством;

 - вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 - учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - приобщать школьников к народному искусству;

 - реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 - воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

 - помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Актуальность программы заключается в том,что декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Внеурочная деятельность создает условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. 

  Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся в рамках социального направления и рассчитана на детей 10-11лет. Согласно плану внеурочной деятельности на изучение отводится в 4 «А», «В», «Д», «Ж»- 34 часа ( 1 час в неделю по 35 минут), в 4 «Б»- 68 часов (2 часа в неделю по 35 минут). Срок реализации – 1 год.

 

Для реализации программного содержания используются учебные средства:

1.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2017г.

2. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н. Проснякова, Е.А. Мухина. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2017г.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Маленький мастер»

Воспитательные результаты направлены в 4 классе на достижение 3 уровня развития.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

          Рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение планируемых результатов:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

·           объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

·           понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

       Учащейся получит возможность для формирования:

·           уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

У учащихся будут сформированы:

·           определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

·           планировать практическую деятельность на уроке;

·           под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·           учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·           работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

          Учащейся получит возможность для формирования:

·           осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

·           определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

 

Познавательные УУД:

У учащихся будут сформированы:

·           наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

·           сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

       Учащейся получит возможность для формирования:

·           практических упражнений для открытия нового знания и умения;

·           находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

·           с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и понимать необходимость использования пробно-поисковых технологии;

·           декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·           самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

У учащихся будут сформированы:

·           уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

·           уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

       Учащейся получит возможность для формирования:

·           вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

·           учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 

Предметные результаты

             Учащийся научится:

·           самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

·           готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

·           выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

·           самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;

Учащийся получит возможность научиться:

·           применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

·            применять элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основной формой работы являются практикум. При проведении внеурочной деятельности традиционно используются основные формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Кружок включает в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед, экскурсий, целевых прогулок, наблюдений с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.   

Практическая часть проходит в форме: ролевых игр, игр-путешествий, опытов, практикумов, творческих конкурсов, мастерских, разработки проектов, защиты проектов.

Виды и формы деятельности:

- беседы;

- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- выставки детских работ в школе; выставки работ выпускников – в районе;

- просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, мультфильмов;

- видеоуроки;

- экскурсии;

- дидактические игры;

- экспериментирование с материалами;

- соревнования, развлечения;

- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.

Перечисленные виды не обязательно использовать каждый раз. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

 

Зачет результатов освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Маленький мастер»

1. участие в выставках, конкурсах на разных уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Календарно- тематическое планирование

4 « Б »класс, учитель Дятлова Т.Л.

(1 час в неделю)

п/п

 

Тема курса «Маленький мастер»

Форма организации курса

Дата проведения

план

факт

I.Введение.(1ч)

11

 Правила техники безопасности.

Беседа

 

 

II.    Пластилинография/гипсография.(10 ч)

 

2

Панно из пластилина. Знакомство принципами работы.

Презентация

 

 

3

Панно из пластилина «Осенний калейдоскоп» (продолжение работы».

Экскурсия

 

 

4

Подбор цветовой гаммы. Нанесение  пластилина на прозрачную основу «Мир в котором я живу».

Конкурс на лучшую эмблему

 

 

5

Гипсография. Изготовление рамки для фотографии «Герои мультфильмов» (начало работы).

Игра-путешествие

 

 

6

Изготовление медалей из гипса.

Практикум

 

 

7

Коллективная работа Изделие «Корзина».

Выставка поделок из осеннего природного материала.

 

 

8

Аппликация из пластилина «Кто на листике живёт?»

Наблюдение -практикум

 

 

9

Изделия «Морская звезда» и «Осьминог».

Игра-путешествие

 

 

10

Создание картины «Ночное небо»

Проект

 

 

11

Рельефные картины «Подводный мир» .                            

Творческая мастерская

 

 

III.Бумагопластика.(7 ч)

12

Смешанные базовые формы в бумажном конструировании

Презентация

 

 

13

Завивка, закругления. Изготовления цветов разной формы.

Практикум

 

 

14

Ажурное вырезание снежинки.

 

Конкурс на лучшую «Рождественскую снежинку».

 

 

15

Аппликация «Цветочный хоровод».

Выставка

 

 

16

Модульное оригами «Клубничка» .

Проект

 

 

17

Модульное оригами «Ананас» .

Практикум

 

 

18

Модульное оригами «Ананас» - сборка модулей.

Защита проекта

 

 

IV.Бисероплетение.(9ч)

19

Бисероплетение – как способ оформления интерьера.

Презентация-практикум

 

 

20

Праздничные сувениры из бисера .

Выставка

 

 

21

Цветочные композиции – букеты .

Конкурс открыток ко дню Защитника Отечества.

 

 

22

Низание бисера «в две нити». Низание бисера «в одну нить»

Плетение брошек и подвесок.

Практикум

 

 

23

«Земляника с ягодами и цветами» (составление композиции).

Творческая мастерская

 

 

24

«Земляника с ягодами и цветами»(завершение работы).

Проект

 

 

25

Изготовление украшений из бисера «Фенички».

Опыт

 

 

26

Изготовление украшений из бисера «Подвеска».

Творческая мастерская

 

 

27

Создание орнамента из цветов.

Проект-сказка

 

 

V.  Изготовление кукол.(7ч)

28

Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве»

Презентация

 

 

29

Подготовка материалов и инструментов.

Выбор техники исполнения.

Опыт

 

 

30

Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Типы и виды кукол. Изготовление куклы-закрутки.

Проект-путешествие

 

 

31

Культовые и обрядовые куклы. Изготовление куклы «Барыня».

Экскурсия

 

 

32

Из истории лоскутного шитья. Материалы, инструменты, оборудование. Приемы работы с лоскутами.

Мастер-класс

 

 

33

Изготовление кукол из лоскутков.

Творческая мастерская

 

 

34

Итоговое занятие.  Выставка « Мои успехи».

Выставка

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Разработчик программы

Разработчик программы

ОГЛАВЛЕНИЕ № Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ № Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Маленький мастер» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Маленький мастер» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Маленький мастер»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Маленький мастер»

Коммуникативные УУД: У учащихся будут сформированы: · уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; · уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно…

Коммуникативные УУД: У учащихся будут сформированы: · уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; · уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основной формой работы являются практикум

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основной формой работы являются практикум

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Календарно- тематическое планирование 4 «

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Календарно- тематическое планирование 4 «

Аппликация «Цветочный хоровод»

Аппликация «Цветочный хоровод»

Из истории лоскутного шитья

Из истории лоскутного шитья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021