Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп" 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп" 4 класс

Оценка 4.8
doc
математика
06.05.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Математический калейдоскоп" 4 класс
Титенко_Математический _калейдоскоп_4.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 7

 

                                                                                                     

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО учителей начальных классов

_______________________________

                  (Ф.И.О., подпись)

 

Протокол № ________________________

«____» _____________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО

Эксперт

_______________________________

                         (Ф.И.О., подпись)

 

«____» _____________ 20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7

  ______________

Приказ № ____________________

от «____» _____________ 20____г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименование:              Математический  калейдоскоп

Класс:                                                                            4 В

Уровень общего образования:                     начальное общее образование

Ф.И.О. учителя:                                        

Учебный год реализации программы:  __________ учебный год_____________________________

Количество часов по плану:             ______34_________; в неделю ___________1___________________________  

Планирование составлено на основе:        компилятивная программа

Рабочую программу составила:          


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа внеурочной деятельности «Математический  калейдоскоп» является составительской и разработана на основе специализированной литературы.

           Актуальность программы в том, что она помогает овладеть не только системой знаний, умений и навыков, но и учебными действиями по их приобретению и применению в жизни. Мотивация ученика – быть первым, лучшим, стремление получить одобрение родителей, товарищей.

Мотивация со стороны родителей – повысить успешность ученика по данному предмету, ликвидировать пробелы в изучении отдельных тем по предмету.

Целями данной программы являются:

- развитие математических способностей и развитие логического мышления;

- повышение качества знаний;

- формирование личностных качеств: ума, воли, творческих, познавательных мотивов деятельности.

 Достижение этой цели обеспечивается решением следующих ос­новных задач:

- расширение кругозора учащимися в области математики;

- расширение и углубление знаний, развитие способностей;

- формирование интереса к предмету, стремление использовать математические знания для решения жизненных задач.                          

Данная программа предназначена для обучающихся 4-х классов и рассчитана на  1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Основной формой работы по программе является занятие.

Программа состоит из 4 взаимосвязанных разделов:

1.     Из истории математики;

2.     Мир занимательных задач;

3.     Экономическая игротека;

4.     Повторяем, закрепляем.

В первом разделе учащиеся получают представление о фактах из истории математики.

Второй раздел предмета посвящен миру занимательных задач.

Третий раздел предмета посвящен экономическим играм.

Четвертый раздел посвящен закреплению программного материала.

В процессе занятий по данной программе у обучающихся развивается ряд важных интеллектуальных качеств: образное и логическое мышление, воображение, саморазвитие, смекалка, активизация мыслительной деятельности.

Воспитывается у детей настойчивость, воля, упорство в достижении целей.   

По окончанию учебного года учащиеся должны демонстрировать уровень подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Требования», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.        

В процессе обучения выделено несколько форм контроля на понимание материала и умение применять знания на практике: вводный (перед началом работы закрепление знаний предыдущих тем); текущий (опрос, рефлексия, тестовые задания, задачи-тесты, математическая олимпиада, выполнение контрольных работ,  практических упражнений, написание рефератов и докладов на заданные или свободные темы); итоговый (выступление на научно-практической конференции).

В результате освоения программы обучающиеся овладевают:

- знаниями по предмету;

- вырабатывают в себе определенные умения и навыки, а главное привычку думать самостоятельно, отыскивая необычные пути к верному решению;

- появляется чувство уверенности в своих силах, возможностях своего интеллекта.

Школьники обучаются способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня умственной работоспособности и  самостоятельных занятий.

 

 

 

1.     Учебный план на 2016-2017 гг.

 

№ п/п

Разделы программы

4 класс

Теория

Практика

1.

Из истории математики

9

2

7

2.

Мир занимательных задач

5

1

4

3.

Экономическая игротека

2

 

2

4.

Повторяем, закрепляем

18

4

14

Всего

34

7

27

 

 

Содержание  программы (34 часа)

 

1.     Из истории математики (9 часов)

Теория(2ч): Великие математики. Математические сказки.

      Практика(7ч): Возникновение мер длины. Меры в пословицах и поговорках. Как люди научились записывать числа. Как нашли метр. Крылатые выражения. Тайны знакомых чисел. Удивительные факты. Как математичка стала всемогущей.

      

2.      Мир занимательных задач (5 часов)

      Теория(1ч): Отгадываем ребусы, загадки.

               Практика(4ч): Задачи-шутки. Решения занимательных задач. Логико-игровое занятие. Игра «Угадаю».

 

          3.Экономическая игротека (2 часа)

Практика(2ч):

Как помочь тем, кто не работает. Что мы знаем о деньгах.

 

3.     Повторяем, закрепляем (18 часов)

Теория(4ч): Геометрические фигуры. Задачи-тесты. Доли и дроби. Блиц-турнир.

     Практика(14ч): Решение задач. Решение сложных уравнений. Решение задач на движение. Приемы рациональных вычислений. Задачи на движение в противоположных направлениях. Задачи с геометрическим содержанием. Решение задач повышенной сложности. Тестовые задания. Математическая олимпиада. Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

« Математический  калейдоскоп» 4 «В»

 

№ занятия

Разделы программы и темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Дата коррекции

I

Из истории математики.

9

 

 

1.

Возникновение мер длины. Меры в пословицах и поговорках.

1

07.09

07.09

2.

Как люди научились записывать числа.

1

14.09

14.09

3.

Как нашли метр.

1

21.09

21.09

4.

Великие математики.

1

28.09

28.09

5.

Крылатые выражения

1

05.10

05.10

6.

Тайны знакомых чисел.

1

12.10

12.10

7.

Математические сказки

1

19.10

19.10

8.

Удивительные факты.

1

26.10

26.10

9.

Как математичка стала всемогущей.

1

02.11

02.11

II

Мир занимательных задач.

5

 

 

1.

Задачи-шутки.

1

16.11

21.11

2.

Решения занимательных задач.

1

23.11

23.11

3.

Логико-игровое занятие.

1

30.11

30.11

4.

Игра «Угадаю».

1

07.12

07.12

5.

Отгадываем ребусы, загадки.

1

14.12

12.12

III

Экономическая игротека.

2

 

 

1.

Как помочь тем, кто не работает.

1

21.12

14.12

2.

Что мы знаем о деньгах.

1

28.12

14.12

IV

Повторяем, закрепляем.

18

 

 

1.

Решение задач.

1

18.01

18.01

2.

Геометрические фигуры.

1

25.01

27.01

3.

Решение сложных уравнений.

1

01.02

01.02

4.

Решение сложных уравнений.

1

08.02

13.02

5.

Решение задач на движение.

1

15.02

15.02

6.

Решение задач на движение.

1

22.02

22.02

7.

Приемы рациональных вычислений.

1

01.03

01.03

8.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

08.03

07.03

9.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

15.03

15.03

10.

Задачи с геометрическим содержанием.

1

22.03

22.03

11.

Задачи-тесты.

1

05.04

05.04

12.

Доли и дроби.

1

12.04

12.04

13.

Доли и дроби.

1

19.04.

19.04

14.

Решение задач повышенной сложности.

1

26.04

26.04

15.

Тестовые задания.

1

03.05

03.05

16.

Блиц-турнир.

1

10.05

10.05

17.

Математическая олимпиада.

1

17.05

17.05

18.

Итоговое занятие.

1

24.05

24.05

 

3.Планируемые результаты.

 

Занятия с учащимися по предложенной программе способствуют достижению личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

- способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности;

- готовность учащегося целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы решения;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

 

Учебно-методическое сопровождение.

Для эффективного освоения данной программы необходимы:

1.     Узорова О. В., Нефёдова Е. А. “Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1–4 классы. М., 2004г.;

2.     Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: “Панорама”, 2006г.;

3.     Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей/Методическое пособие 1-4 классы.- М.;

4.     Рабочие тетради для учащихся - Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей. – М.;

5.     Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2011г.;

6.     Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2012г.

 

Список использованной литературы

П.У. Байрамукова, Внеклассная работа по математике в начальных классах, М., 2005г.;

В.Н. Русанов, Математический сундучок, М., 2011г.;

В.Н. Русанов, Математический кружок младших школьников, М., 2010г.;

Г.В. Раицкая, Олимпиадные задания, С., 2007г.;

Г.А. Сафронова, Экономическая игротека на уроках математики 1-4 классы, Волгоград, 2005г.;

О.И. Перькова, Раз, два, три – отвечай!, М., 2010г.;

И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин, Математика задачи на смекалку, М., 2001г.;

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» является составительской и разработана на основе специализированной литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» является составительской и разработана на основе специализированной литературы

В результате освоения программы обучающиеся овладевают: - знаниями по предмету; - вырабатывают в себе определенные умения и навыки, а главное привычку думать самостоятельно, отыскивая необычные…

В результате освоения программы обучающиеся овладевают: - знаниями по предмету; - вырабатывают в себе определенные умения и навыки, а главное привычку думать самостоятельно, отыскивая необычные…

Практика(14ч): Решение задач.

Практика(14ч): Решение задач.

Календарно – тематическое планирование «

Календарно – тематическое планирование «

Планируемые результаты. Занятия с учащимися по предложенной программе способствуют достижению личностных и метапредметных результатов

Планируемые результаты. Занятия с учащимися по предложенной программе способствуют достижению личностных и метапредметных результатов

В.Н. Русанов, Математический кружок младших школьников,

В.Н. Русанов, Математический кружок младших школьников,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020