Рабочая программа по внеурочной деятельности математика и конструирование 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности математика и конструирование 2 класс

Оценка 4.7
docx
математика
26.09.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности математика и конструирование 2 класс
Р.П. по математике и конструированию 2 класс.docx

Рабочая программа по математике и конструированию разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Венгерская СОШ.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика и конструирование»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

·         самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

·         в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика и конструирование» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

 Регулятивные УУД:

·         определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

·         учиться совместно с учителем,  обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем;

·         учиться планировать учебную деятельность на уроке;

·         высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·         работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

·         определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная  информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;

·         делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

·         добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях;

·         добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

·         перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

·         донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

·         слушать и понимать речь других;

·         выразительно читать и пересказывать текст;

·         вступать в беседу на уроке и в жизни.

·         совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им;

·         учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика и конструирование» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

·              расширить геометрические знания и представления

  • развивать на их основе пространственное воображение;
  • формировать графическую грамотность и совершенствовать практические действия с чертёжными инструментами;
  • овладеть различными способами моделирования,
  • развивать элементы логического и конструкторского мышления.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Геометрическая составляющая (16 часов)

Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных  частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.

Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.

Конструирование (18 часов)

Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрих-пунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.

Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.

Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема урока

Количество часов

Практика

Контроль

 

Сравнение фигур по различным признакам. Аппликация «Гусеница»

1

 

 

Сравнение фигур по различным признакам. Аппликация: цветок из геометрических фигур трафарета.

1

 

 

Классификация фигур по размеру и форме. Аппликация «Цветок»

1

 

 

Классификация фигур по форме. Ось симметрии.

1

 

 

Сравнение фигур. Квадрат. Аппликация «Дерево»

1

 

 

Геометрические фигуры. (обобщающее занятие). Ёлочка из бумажных полосок.

1

 

 

Симметричный орнамент. Аппликация «Орнамент»

1

 

 

Начальные геометрические понятия: точка и прямая. Аппликация « Осенняя ветка»

1

 

 

Прямая и кривая. Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых. Количество прямых, проведённых через одну точку и через две точки. Построение фигур из треугольников.

1

П.р.

 

Линии на плоскости. Ломанная. Отрезок. Аппликация « Осьминожка из ладошки»

1

 

 

Отрезок. Длина отрезка. Отрезок как элемент фигуры. Составление аппликации самостоятельно, используя в качестве трафарета ладошку.

1

 

 

Квадрат. Диагональ квадрата. Аппликация «Бабочка»

1

 

 

Контрольная работа.

1

 

К.р.

Окружность и круг. Аппликация «Снеговик»

1

 

 

Диаметр окружности. Изготовление ребристого шара. 

Окружность и её элементы. Строим орнамент с помощью циркуля и раскрашиваем цветными карандашами.

Диаметр окружности. Изготовление ребристого шара. 

Окружность и её элементы. Строим орнамент с помощью циркуля и раскрашиваем цветными карандашами.

Диаметр окружности. Изготовление ребристого шара. 

Окружность и её элементы. Строим орнамент с помощью циркуля и раскрашиваем цветными карандашами.

Диаметр окружности. Изготовление ребристого шара. 

Окружность и её элементы. Строим орнамент с помощью циркуля и раскрашиваем цветными карандашами.

1

1

1

1

1

1

1

1

П.р.

П.р.

П.р.

П.р.

 

Окружность и её элементы. Строим орнамент с помощью циркуля и раскрашиваем цветными карандашами.

1

 

 

Внутри и снаружи. Базовые формы оригами. (треугольник, дверь, стрела, конверт)

1

 

 

 

Замкнутая или незамкнутая. Базовые формы оригами. (дом, водяная бомбочка, рыба)

1

 

 

Луч, угол, вершина угла. Базовые формы оригами (квадрат, катамаран)

1

 

 

Прямой угол. Виды углов. Базовые формы оригами (птица, лягушка)

1

 

 

Виды углов, сравнение углов. Оригами «Тюльпан»

1

 

 

Треугольник, вершина, стороны. Аппликация « Разноцветная игрушка»

1

 

 

Виды треугольников. Оригами «Лебедь»

1

 

 

Построение треугольников. Составление из треугольников других фигур.

1

 

 

Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Виды симметричного вырезания.

1

 

 

Четырёхугольники. Вершины, стороны, диагональ. Виды симметричного вырезания.

1

 

 

Квадрат. Построение квадрата и его диагоналей. Виды симметричного вырезания.

1

 

 

Прямоугольник. Построение прямоугольника и его диагоналей. Виды симметричного вырезания.

1

П.р.

 

Сходство и различие четырёхугольников. Подвижная геометрическая игрушка «Калейдоскоп».

1

 

 

Сходство и различие четырёхугольников. Подвижная геометрическая игрушка «Калейдоскоп».

1

 

 

Контрольная работа.

1

 

К.р.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВ1НЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

№ п/п

Тема занятия

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

Дата

п

ф

1.               

Повторение геометри­ческого материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

 

С. 4-9

 

 

2.               

Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей»

 

Приложение 4,

с. 84, 85

 

 

3.     

Треугольник. Соотно­шение длин сторон треугольника

Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник

Изготавливать модель складного метра.

Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

 

С. 10-13

 

 

4.     

Прямоугольник. Прак­тическая работа «Изготовление модели склад­ного метра».

С. 14-17

Приложение 1,с. 80-81

 

 

 

5.     

Свойст­во противоположных сторон прямоугольника.

С. 18-21

 

 

6.     

Диагонали прямоугольника и их свой­ства.

С. 22-23

 

 

7.     

Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства

С. 24-31

 

 

8.     

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

 

С. 32-34

 

 

9.     

Середина отрезка

Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений)

Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины)

С. 35-38

 

 

10. 

Середина отрезка

 

 

11. 

Построение отрезка, равного данному, с по­ мощью циркуля

С. 43-45

 

 

12. 

Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»

Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата)

С. 39-40

 

 

13. 

Практическая работа «Изготовле­ние подставки для ки­сточки»

С. 42

 

 

14. 

Практическая работа «Преобразова­ние фигур по заданно­му правилу и по воображению»

С. 31

 

 

15. 

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность

С. 46-56

 

 

16. 

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

 

 

17. 

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

 

 

18. 

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

 

 

19. 

Построе­ние прямоугольника, вписанного в окружность

 

 

20. 

Практическая работа «Изготовление ребристого шара»

Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия. Изменять изготовленное изделие по предложенному условию

С. 57, 58, 64

 

 

21. 

 Практическая работа «Изготов­ление аппликации «Цы­плёнок»»

 

 

 

22. 

 

 

 

23. 

Деление окружности на 6 равных частей. Вы­черчивание «розеток»

Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля

С. 67-69

 

 

24. 

Чертёж. Практическая работа «Изготовление за­кладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в ка­честве элементов прямоугольников, треуголь­ников, кругов.

Читать и использо­вать простейший чер­тёж для изготовления предложенного изде­лия.

Читать технологиче­скую карту и выпол­нять по ней действия

С. 70-76

 

 

25. 

Техноло­гическая карта. Состав­ление плана действий по технологической кар­те (как вырезать кольцо)

 

 

26. 

Чтение чертежа. Соотне­сение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Авто­мобиль».

Читать чертёж и из­готавливать по чер­тежу несложные из­делия. Вносить изме­нения в изделие по изменениям в черте­же и наоборот. Вы­полнять чертёж по рисунку изделия

С. 77-79

 

 

27. 

Изготовление чертежа по рисунку из­делия

 

 

 

28. 

Изготовление по черте­жу аппликаций «Трак­тор с тележкой», «Экс­каватор»

Дополнять чертёж не­достающим размером

Приложения 2, 3

с. 82, 83

 

 

29. 

Изготовление по черте­жу аппликаций «Трак­тор с тележкой», «Экс­каватор»

 

 

30. 

Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»

Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязан­ности, обсуждать ре­зультат, исправлять допущенные ошибки

Приложения 5, 6

с. 86-89

 

 

31. 

 

 

 

32. 

Работа с набором «Кон­структор». Детали, пра­вила и приёмы работы с деталями и инструмен­тами набора.

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов

Приложение 7,с. 90-95

 

 

33. 

Виды соединений. Конструиро­вание различных пред­метов с использованием деталей набора «Конструктор».

 

 

 

34. 

Работа с набором «Кон­структор».  Усовершенствование изготовленных изделий

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

 

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика и конструирование»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

·         самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

·         в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика и конструирование» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

 Регулятивные УУД:

·         определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

·         учиться совместно с учителем,  обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем;

·         учиться планировать учебную деятельность на уроке;

·         высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·         работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

·         определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная  информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;

·         делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

·         добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях;

·         добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

·         перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

·         донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

·         слушать и понимать речь других;

·         выразительно читать и пересказывать текст;

·         вступать в беседу на уроке и в жизни.

·         совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им;

·         учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика и конструирование» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

·              расширить геометрические знания и представления

  • развивать на их основе пространственное воображение;
  • формировать графическую грамотность и совершенствовать практические действия с чертёжными инструментами;
  • овладеть различными способами моделирования,
  • развивать элементы логического и конструкторского мышления.

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

 

Сборник рабочих программ Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебной системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей образовательных организаций М.И.Моро,   С.И.Волкова,  С.В.Степанова и др. Москва. Издательство «Просвещение» - 2014.

 

Пособие для учащихся

Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класса начальной школы, авт. С. И. Волкова, О. JI. Пчелкина, издательство «Просвещение» - 2013 г.

 

Наборы счётных палочек.
2.  Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный   

     параллелепипед,  пирамиду, цилиндр.
3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
5. Демонстрационный циркуль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по математике и конструированию разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Рабочая программа по математике и конструированию разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Предметными результатами изучения курса «Математика и конструирование» во 2-м классе являются формирование следующих умений: · расширить геометрические знания и представления развивать на их основе пространственное…

Предметными результатами изучения курса «Математика и конструирование» во 2-м классе являются формирование следующих умений: · расширить геометрические знания и представления развивать на их основе пространственное…

Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин

Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин

Диаметр окружности. Изготовление ребристого шара

Диаметр окружности. Изготовление ребристого шара

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Практическая работа «Изготовле­ние подставки для ки­сточки»

Практическая работа «Изготовле­ние подставки для ки­сточки»

Чтение чертежа. Соотне­сение чертежа с рисунком будущего изделия

Чтение чертежа. Соотне­сение чертежа с рисунком будущего изделия

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

Рабочая программа по внеурочной деятельности математика и конструирование 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности математика и конструирование 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2020