|
|
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности по духовно-нравственному
направлению «Я в мире, мир во мне» для 9 класса
учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нусинская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Григорьевой Лены Ильясовны
|
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения программы
Метапредметные результаты
регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
коммуникативные:
-- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Личностные результаты:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Содержание курса внеурочной деятельности.
Культура общения (16 ч)
Традиции общения в русской семье. «Домострой». Культура общения в современной семье. Вежливый отказ, несогласие. Афоризмы о культуре общения. Этикетные ситуации. Играем роль воспитанного человека. В мире мудрых мыслей.
Самопознание и самовоспитание (27 ч.)
Познай самого себя. Мои достоинства и недостатки. Значение имени в судьбе человека. Мой тип темперамента. Большое значение маленьким радостям. Три ступени, ведущие вниз (пагубные привычки). Как я работаю над собой. Афоризмы о самовоспитании. Тренинг: Мои сильные и слабые стороны. Внутренняя и внешняя красота человека. Тренинг: Загляни в себя. Моё место в жизни. Вверх по лестнице жизни. Письмо в будущее.
Общечеловеческие нормы нравственности (14 ч.)
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Тренинг: Умей сказать «Нет».
Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (12 ч.)
В трудной ситуации, попытаемся разобраться. «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Выстраиваем правильное общение друг с другом. Чему мы научились на уроках этики.
Проектная работа (1 ч.)
«Я в мире, мир во мне»
Календарно- тематическое планирование
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Количество часов |
Основные формы занятий и виды деятельности |
Календарные сроки |
|||||
Планируемые сроки |
Фактические сроки |
||||||||
Культура общения. |
|||||||||
1-2 |
Традиции общения в русской семье. |
2 |
Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Соблюдать правила вежливости и красивых манер. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении. Быть сострадательными к чужому горю. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках. |
|
|
||||
3-4 |
«Домострой». |
2 |
|
|
|||||
5-6 |
Культура общения в современной семье. |
2 |
|
|
|||||
7-8 |
Вежливый отказ, несогласие. |
2 |
|
|
|||||
9-10 |
Афоризмы о культуре общения. |
2 |
|
|
|||||
11-12 |
Этикетные ситуации. |
2 |
|
|
|||||
13-14 |
Играем роль воспитанного человека. |
2 |
|
|
|||||
15-16 |
В мире мудрых мыслей. |
2 |
|
|
|||||
Самопознание и самовоспитание. |
|
||||||||
17-18 |
Познай самого себя. |
2 |
|
|
|||||
19-20 |
Мои достоинства и недостатки. |
2 |
|
|
|||||
21-22 |
Значение имени в судьбе человека. |
2 |
|
|
|||||
23-24 |
Мой тип темперамента. |
2 |
|
|
|||||
25-26 |
Большое значение маленьким радостям. |
2 |
|
|
|||||
27-28 |
Три ступени, ведущие вниз (пагубные привычки). |
2 |
|
|
|||||
29-30 |
Как я работаю над собой. |
2 |
|
|
|||||
31-32 |
Афоризмы о самовоспитании. |
2 |
|
|
|||||
33-34 |
Тренинг: Мои сильные и слабые стороны. |
2 |
|
|
|||||
35-36 |
Внутренняя и внешняя красота человека. |
2 |
|
|
|||||
37-38 |
Тренинг: Загляни в себя. |
2 |
|
|
|||||
39-40 |
Моё место в жизни. |
2 |
|
|
|||||
41-42 |
Вверх по лестнице жизни. |
2 |
|
|
|||||
43 |
Письмо в будущее. |
1 |
|
|
|||||
Общечеловеческие нормы нравственности. |
|
||||||||
44-45 |
Заповеди: как мы их исполняем. |
2 |
|
|
|||||
46-47 |
О сострадании и жестокосердии. |
2 |
|
|
|||||
48-49 |
Тренинг: Умей сказать «Нет». |
2 |
|
|
|||||
50-51 |
Лгать нельзя, но если...? |
2 |
|
|
|||||
52-53 |
Всегда ли богатство счастье? |
2 |
|
|
|||||
54-55 |
Спешите делать добро. |
2 |
|
|
|||||
56-57 |
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
|
2 |
|
|
|||||
|
Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? |
|
|
|
|||||
58-59 |
В трудной ситуации, попытаемся разобраться. |
2 |
|
|
|||||
60-61 |
«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». |
2 |
|
|
|||||
62-63 |
Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». |
2 |
|
|
|||||
64-65 |
Диалоги о хороших манерах, добре и зле. |
2 |
|
|
|||||
66-67 |
Выстраиваем правильное общение друг с другом. |
2 |
|
|
|||||
68-69 |
Чему мы научились на уроках этики. |
2 |
|
|
|||||
|
Проектная работа . |
|
|
|
|||||
70 |
Проектная работа «Я в мире, мир во мне»
|
1 |
|
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.