Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я в мире, мир во мне» для 9 класса

  • docx
  • 20.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружок по духовно нравственному направлению.docx

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

по  внеурочной деятельности по духовно-нравственному

направлению «Я в мире, мир во мне» для 9 класса

учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нусинская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Григорьевой Лены Ильясовны

 

 

 

                                                                               

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

Планируемые результаты освоения программы

 

Метапредметные результаты

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  коммуникативные:

-- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Личностные результаты:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

 Культура общения (16 ч)

Традиции общения в русской семье. «Домострой». Культура общения в  современной семье. Вежливый отказ, несогласие. Афоризмы о культуре общения. Этикетные ситуации. Играем роль воспитанного человека. В мире мудрых мыслей.

Самопознание и самовоспитание (27 ч.)

Познай самого себя. Мои достоинства и недостатки. Значение имени в судьбе человека. Мой тип темперамента. Большое значение маленьким радостям. Три ступени, ведущие вниз (пагубные привычки). Как я работаю над собой. Афоризмы о самовоспитании. Тренинг: Мои сильные и слабые стороны. Внутренняя и внешняя красота человека. Тренинг: Загляни в себя. Моё место в жизни. Вверх по лестнице жизни. Письмо в будущее.

Общечеловеческие нор­мы нравственности (14 ч.)

Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Тренинг: Умей сказать «Нет».

Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как сердцу высказать себя.  Другому как по­нять тебя? (12 ч.)

В трудной ситуации, попытаемся разобраться. «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Выстраиваем правильное общение друг с другом. Чему мы научились на уроках этики.

Проектная работа (1 ч.)

«Я в мире, мир во мне» 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

 

Изучаемый раздел, тема урока

Количество

часов

Основные формы занятий и виды деятельности

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

Культура общения.

1-2

Традиции общения в русской семье.

2

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Соблюдать правила вежливости и красивых манер. На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии. Быть сострадательными к чужому горю. Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

 

 

3-4

 «Домострой».

2

 

 

5-6

Культура общения в  современной семье.

2

 

 

7-8

Вежливый отказ, несогласие.

2

 

 

9-10

Афоризмы о культуре общения.

2

 

 

11-12

Этикетные ситуации.

2

 

 

13-14

Играем роль воспитанного человека.

2

 

 

15-16

В мире мудрых мыслей.

2

 

 

Самопознание и самовоспитание.

 

17-18

Познай самого себя.

2

 

 

19-20

Мои достоинства и недостатки.

2

 

 

21-22

Значение имени в судьбе человека.

2

 

 

23-24

Мой тип темперамента.

2

 

 

25-26

Большое значение маленьким радостям.

2

 

 

27-28

Три ступени, ведущие вниз (пагубные привычки).

2

 

 

29-30

Как я работаю над собой.

2

 

 

31-32

Афоризмы о самовоспитании.

2

 

 

33-34

Тренинг: Мои сильные и слабые стороны.

2

 

 

35-36

Внутренняя и внешняя красота человека.

2

 

 

37-38

Тренинг: Загляни в себя.

2

 

 

39-40

Моё место в жизни.

2

 

 

41-42

Вверх по лестнице жизни.

2

 

 

43

Письмо в будущее.

1

 

 

Общечеловеческие нор­мы нравственности.

 

44-45

Заповеди: как мы их исполняем.

2

 

 

46-47

О сострадании и жестокосердии.

2

 

 

48-49

Тренинг: Умей сказать «Нет».

2

 

 

50-51

Лгать нельзя, но если...?

2

 

 

52-53

Всегда ли богатство счастье?

2

 

 

54-55

Спешите делать добро.

2

 

 

56-57

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 

2

 

 

 

Как сердцу высказать себя.  Другому как по­нять тебя?

 

 

 

58-59

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

2

 

 

60-61

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

2

 

 

62-63

Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

2

 

 

64-65

Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

2

 

 

66-67

Выстраиваем правильное общение друг с другом.

2

 

 

68-69

Чему мы научились на уроках этики.

2

 

 

 

Проектная работа .

 

 

 

70

Проектная работа «Я в мире, мир во мне» 

 

1