Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике в 7б классе «Математика вокруг нас»
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике в 7б классе «Математика вокруг нас»

Оценка 4.6
doc
15.03.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике  в 7б классе «Математика вокруг нас»
+ Внеурочка в 7а.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Ишимбая

МР Ишимбайский район Республики Башкортостан

 

 

Рассмотрено и принято

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

 

протокол № «___»

от «__»_____2022 г.

                      

Согласовано

Зам.директора по ВР

 

Емельянова А.С.

«___»______2022 г.               

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №3

 

Султанмуратов С.Г

приказ №___ от ____2022 г.

 

 

 

 

Рабочая программа по

внеурочной деятельности

по математике

в 7б классе

«Математика вокруг нас»

основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

   Срок реализации  1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

Адалина Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты изучения  курса.

 

    Математическое образование предполагает не только овладение программными математическими знаниями, но и формирование и развитие мыслительных операций, подготовка учащихся к творческой деятельности.

Решение нестандартных и олимпиадных задач позволяет творчески усваивать знания, переносить знания и способы действий в незнакомые ситуации и видеть новые функции знакомых объектов.

Задачи и цели обучения:

     На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании  рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подход, которые определяют  задачи и цели обучения.

-приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной.

-овладение конкретными знаниями, необходимыми для продолжения образования и изучения смежных дисциплин, решения олимпиадных задач

-интеллектуальное развитие учащихся

Цели обучения:

-формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций

-формирование и тренинг мышления вообще и творческого в частности

-поддержание интереса к предмету, к деятельности учащихся, считая, что уникальность нестандартной задачи служит мотивом к учебной деятельности

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

-технологии полного усвоения;

-технологии обучения на основе решения задач.

Логика освоения учебных тем определяется задачами:

-уметь принять правильное направление в решении текстовых задач;

-приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;

-повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.

 

В результате работы по рабочей программе «Решение нестандартных задач» учащиеся должны знать:

-инварианты;

-правила решения ребусов;

-правила математического соревнования;

-алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца.

должны уметь:

решать ребусы;

-решать задачи на инварианты;

-решать задачи на растворы, сплавы, на производительность труда;

-решать задачи на логику;

-решать арифметические задачи;

-решать уравнения и неравенства с модулями , параметрами;

-решать геометрические задачи .

-способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

-работать в группах;

-аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

-извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

-самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

     В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения математики осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.

2.Содержание  учебного предмета.

    Решение уравнений различной сложности: с модулями, с параметрами.

Решение логических задач. Решение текстовых задач на  движение, на работу, на сухость– влажность, производительность труда, банковские задачи. Углубить знания о функциях, построение графиков кусочных функций.  Решение  геометрических задач  различной сложности и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Ишимбая

МР Ишимбайский район Республики Башкортостан

 

 

Рассмотрено и принято

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

 

протокол № «___»

от «__»_____2022 г.

                     

Согласовано

Зам.директора по ВР

 

Емельянова А.С.

«___»______2022 г.               

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №3

 

Султанмуратов С.Г.

приказ №___ от ____2022г.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по

внеурочной деятельности

по математике

в 7б классе

«Математика вокруг нас»

основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

   Срок реализации  1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

Адалина Лилия Миниахметовна

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование:     

 

№ заня тия

Тема занятия

По плану

Фактическая дата

Примечание

1

Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца)

 

 

 

2

Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца)

 

 

 

3

Математические ребусы.

 

 

 

4

Математический КВМ.

 

 

 

5

Решение уравнений.

 

 

 

6

Решение уравнений с параметрами.

 

 

 

7

Решение уравнений с параметрами.

 

 

 

8

Решение уравнений с модулями.

 

 

 

9

Решение уравнений с модулями.

 

 

 

10

Геометрические задачи.

 

 

 

11

Геометрические задачи.

 

 

 

12

Преобразование  алгебраических выражений.

Математическое соревнование по пройденным темам

(математический ринг)

 

 

 

13

Различные методы и способы решения одной задачи.

 

 

 

14

Различные методы и способы решения одной задачи.

 

 

 

15

Логические задачи.

 

 

 

16

Логические задачи.

 

 

 

17

Задачи на выигрышные ситуации.

 

 

 

18

Арифметические задачи

 

 

 

19

Решение банковских задач.

Математическое соревнование (математическая карусель)

 

 

 

20

Решение банковских задач сложного уровня.

 

 

 

21

Решение банковских задач сложного уровня.

 

 

 

22

Задачи на движение, сплавы, растворы.

 

 

 

23

Задачи на движение, сплавы, растворы.

 

 

 

24

Задачи на производительность труда.

 

 

 

25

Задачи на производительность труда.

 

 

 

26

Геометрические задачи.

 

 

 

27

Решение олимпиадных задач  по математике.

 

 

 

28

Решение олимпиадных задач  по математике.

 

 

 

29

Решение олимпиадных задач по геометрии.

 

 

 

30

Решение олимпиадных задач по геометрии.

 

 

 

31

Построение графиков кусочных функций.

 

 

 

32

Построение графиков кусочных функций.

 

 

 

33

Построение графиков кусочных функций.

 

 

 

34

КВМ. Задачи –шутки.

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися…

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города

Календарно-тематическое планирование: № заня тия

Календарно-тематическое планирование: № заня тия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023