Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Ишимбая
МР Ишимбайский район Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято на заседании ШМО Руководитель ШМО
протокол № «___» от «__»_____2022 г.
|
Согласовано Зам.директора по ВР
Емельянова А.С. «___»______2022 г. |
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №3
Султанмуратов С.Г приказ №___ от ____2022 г. |
Рабочая программа по
внеурочной деятельности
по математике
в 7б классе
«Математика вокруг нас»
основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Срок реализации 1 год
Составитель
Адалина Л.М.
1. Планируемые результаты изучения курса.
Математическое образование предполагает не только овладение программными математическими знаниями, но и формирование и развитие мыслительных операций, подготовка учащихся к творческой деятельности.
Решение нестандартных и олимпиадных задач позволяет творчески усваивать знания, переносить знания и способы действий в незнакомые ситуации и видеть новые функции знакомых объектов.
Задачи и цели обучения:
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход, которые определяют задачи и цели обучения.
-приобретение математических знаний и умений;
-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной.
-овладение конкретными знаниями, необходимыми для продолжения образования и изучения смежных дисциплин, решения олимпиадных задач
-интеллектуальное развитие учащихся
-формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций
-формирование и тренинг мышления вообще и творческого в частности
-поддержание интереса к предмету, к деятельности учащихся, считая, что уникальность нестандартной задачи служит мотивом к учебной деятельности
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
-технологии полного усвоения;
-технологии обучения на основе решения задач.
Логика освоения учебных тем определяется задачами:
-уметь принять правильное направление в решении текстовых задач;
-приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;
-повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.
В результате работы по рабочей программе «Решение нестандартных задач» учащиеся должны знать:
-инварианты;
-правила решения ребусов;
-правила математического соревнования;
-алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца.
должны уметь:
решать ребусы;
-решать задачи на инварианты;
-решать задачи на растворы, сплавы, на производительность труда;
-решать задачи на логику;
-решать арифметические задачи;
-решать уравнения и неравенства с модулями , параметрами;
-решать геометрические задачи .
-способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
-работать в группах;
-аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
-извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
-самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения математики осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.
2.Содержание учебного предмета.
Решение уравнений различной сложности: с модулями, с параметрами.
Решение логических задач. Решение текстовых задач на движение, на работу, на сухость– влажность, производительность труда, банковские задачи. Углубить знания о функциях, построение графиков кусочных функций. Решение геометрических задач различной сложности и т.д.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Ишимбая
МР Ишимбайский район Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято на заседании ШМО Руководитель ШМО
протокол № «___» от «__»_____2022 г.
|
Согласовано Зам.директора по ВР
Емельянова А.С. «___»______2022 г. |
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №3
Султанмуратов С.Г. приказ №___ от ____2022г. |
Календарно-тематическое планирование по
внеурочной деятельности
по математике
в 7б классе
«Математика вокруг нас»
основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Срок реализации 1 год
Составитель
Адалина Лилия Миниахметовна
Календарно-тематическое планирование:
№ заня тия |
Тема занятия |
По плану |
Фактическая дата |
Примечание |
1 |
Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца) |
|
|
|
2 |
Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца) |
|
|
|
3 |
Математические ребусы. |
|
|
|
4 |
Математический КВМ. |
|
|
|
5 |
Решение уравнений. |
|
|
|
6 |
Решение уравнений с параметрами. |
|
|
|
7 |
Решение уравнений с параметрами. |
|
|
|
8 |
Решение уравнений с модулями. |
|
|
|
9 |
Решение уравнений с модулями. |
|
|
|
10 |
Геометрические задачи. |
|
|
|
11 |
Геометрические задачи. |
|
|
|
12 |
Преобразование алгебраических выражений. Математическое соревнование по пройденным темам (математический ринг) |
|
|
|
13 |
Различные методы и способы решения одной задачи. |
|
|
|
14 |
Различные методы и способы решения одной задачи. |
|
|
|
15 |
Логические задачи. |
|
|
|
16 |
Логические задачи. |
|
|
|
17 |
Задачи на выигрышные ситуации. |
|
|
|
18 |
Арифметические задачи |
|
|
|
19 |
Решение банковских задач. Математическое соревнование (математическая карусель) |
|
|
|
20 |
Решение банковских задач сложного уровня. |
|
|
|
21 |
Решение банковских задач сложного уровня. |
|
|
|
22 |
Задачи на движение, сплавы, растворы. |
|
|
|
23 |
Задачи на движение, сплавы, растворы. |
|
|
|
24 |
Задачи на производительность труда. |
|
|
|
25 |
Задачи на производительность труда. |
|
|
|
26 |
Геометрические задачи. |
|
|
|
27 |
Решение олимпиадных задач по математике. |
|
|
|
28 |
Решение олимпиадных задач по математике. |
|
|
|
29 |
Решение олимпиадных задач по геометрии. |
|
|
|
30 |
Решение олимпиадных задач по геометрии. |
|
|
|
31 |
Построение графиков кусочных функций. |
|
|
|
32 |
Построение графиков кусочных функций. |
|
|
|
33 |
Построение графиков кусочных функций. |
|
|
|
34 |
КВМ. Задачи –шутки. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.