Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Малая академия наук» для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Малая академия наук» для 9 класса

Оценка 5
docx
20.10.2021
Рабочая  программа  по  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Малая академия наук» для 9 класса
общеинтеллектуальный 9 класс.docx

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

по  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному

направлению «Малая академия наук» для 9 класса

 учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нусинская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

                                                            Григорьевой Лены Ильясовны

 

 

                                                                              

 

 

 

2019 - 2020 учебный год

 

 

Планируемые результаты освоения программы

 

Метапредметные результаты

 

1. Регулятивные УУД:

 • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

 

2. Познавательные УУД:

-Пополнение  интеллектуального запаса знаний, расширение кругозора учащихся.

-Знакомство с проектом, их основными чертами.

-Изучить значение проектов в современной жизни и обществе.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, обработка анкетных данных, построение диаграмм по полученным данным.

-Изучение исторического материала па данной теме, формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.

 

 

 

3.Коммуникативные УУД:

-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

 

Личностные результаты:

- воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

-потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

мение применять полученные знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

Введение (4 ч.)

Что такое проект. Примеры проектов.

 Теоретический блок (35 ч.)

Способы мыслительной деятельности

Что такое проблема. Как мы познаём мир. Удивительный вопрос. Школа «почемучек».  Учимся выдвигать гипотезы. Источники информации. Выбор темы исследования. Цели и задачи исследования. Методы исследования. Мыслительные операции. Сбор материала для исследования. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Обобщение полученных данных. Как привлечь внимание слушателей? Говорим правильно! Тренинговые упражнения. Я – диктор.

Практический блок  (28 ч.)

Мы  -  исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты. Работа над проектами. Планирование работы. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. Что такое социальный проект. Выбираем интересующую тему. Защита проектов. Сказка как вид устного народного творчества. Театрализация сказки.

 

 Мониторинг исследовательской деятельности учащихся  (3 ч.)

Подготовка к защите.Защита проектов. Итоговая конференция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

 

Изучаемый раздел, тема урока

Количество

часов

Основные формы занятий и виды деятельности

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

Введение.

1-2

Что такое проект.

 

2

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

 

 

 

3-4

Примеры проектов.

2

 

 

Теоретический блок. Способы мыслительной деятельности.

5-6

Что такое проблема.

2

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

 

 

 

 

 

7-8

Как мы познаём мир.

2

 

 

9-10

Удивительный вопрос.

2

 

 

11-12

Школа «почемучек».

2

 

 

13-14

Учимся выдвигать гипотезы.

2

 

 

15-16

Источники информации.

2

 

 

17-18

Выбор темы исследования.

2

 

 

19-20

Цели и задачи исследования.

2

 

 

21-22

Методы исследования.

2

 

 

23-24

Мыслительные операции.

2

 

 

25-26

Сбор материала для исследования.

2

 

 

27-28

Анализ и синтез.

2

 

 

29-30

Суждения, умозаключения, выводы.

2

 

 

31-32

Обобщение полученных данных.

2

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма. Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

 

 

33-34

Как привлечь внимание слушателей?

2

 

 

35-36

Говорим правильно!

2

 

 

37-38

Тренинговые упражнения.

2

 

 

39

Я – диктор.

1

 

 

Практический блок.

 

40-41

Мы  -  исследователи.

2

 

 

42-43

Самостоятельные (предметные) проекты.

2

 

 

44-45

Работа над проектами.

2

 

 

46-47

Планирование работы.

2

 

 

48-49

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

 

 

50-51

Работа в библиотеке с каталогами.

2

 

 

52-53

Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

2

 

 

54-55

Работа в компьютерном классе.

2

 

 

56-57

Оформление презентации.

2

 

 

58-59

Что такое социальный проект.

2

 

 

60-61

Выбираем интересующую тему.

2

 

 

62-63

Защита проектов.

2

 

 

64-65

Сказка как вид устного народного творчества.

2

 

 

66-67

Театрализация сказки.

2

 

 

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся 

68

Подготовка к защите.

1

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект.

 

 

69

Защита проектов.

1

 

 

70

Итоговая конференция.

 

1

 

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Малая академия наук» для 9 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нусинская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Малая академия наук» для 9 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нусинская основная общеобразовательная школа»

Познавательные УУД: -Пополнение интеллектуального запаса знаний, расширение кругозора учащихся

Познавательные УУД: -Пополнение интеллектуального запаса знаний, расширение кругозора учащихся

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

Беседа , экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы

Беседа , экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы

Как мы познаём мир. 2 9-10

Как мы познаём мир. 2 9-10

Как привлечь внимание слушателей? 2 35-36

Как привлечь внимание слушателей? 2 35-36
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021