«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______ Р.Р. Абдуллин Протокол №____ от___августа 2020 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нусинская ООШ» ___________ Г. К. Сафиуллина от_____августа 2020 г.
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Нусинская ООШ» __________________________ В. Х. Бадердтинов №____от ___ августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности по общекультурному
направлению «Азбука общения» для 5 класса
учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нусинская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Григорьевой Лены Ильясовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
(Протокол № _____ от
«____» __________2020 г.)
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения программы
Метапредметными результатами изучения курса «Азбука общения» является формирование следующих универсальных учебных действий:
– развивать умение осознавать свои психологические особенности, проявляющиеся в общении с другими людьми;
– развивать умение понимать внутренний мир другого человека через внешние проявления в деятельности, общении;
– формировать наывки эмпатии и соперживания, самоуважения к другим людям; – осознавать эмоциональную саморегуляцию в общении;
– учиться правилам эффективного взаимодействия в общении в конфликтых ситуациях; – анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;
– анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;
– аргументировать свою точку зрения,
– продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;
– пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;
– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства..
Личностными результатами изучения курса «Азбука общения» является формирование следующих умений:
– оценивать свою учебную деятельность;
–– осознавать содержание и смысл, как субъективных поступков, так и поступков окружающих;
– осознавать этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;
– понимать чувства других людей исоперживать им.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!
Дом, в котором я живу.
Моё любимое имя.
Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?)
Как хорошо быть вместе!
Внимательный ли ты слушатель?
Винтики – конфеточки - мальчики и девочки.
Ссоры и споры.
Вежливость - основа воспитанности.
Мои умные помощники.
Всё начинается со слова «Здравствуйте» .
Это слово говорят, если вас благодарят.
Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)
Когда без извинения не обойтись?
Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора).
У меня зазвонил телефон (поговорим по телефону).
К нам гости пришли!
Азбука общения.
Волшебная палочка - это речь.
Гостям всегда рады.
Если с другом вышел в путь.
Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья.
Почему люди ссорятся?
Правила поведения в столовой.
Правила поведения в библиотеке.
Как дарить подарки?
Культура общения
Волшебные слова.
Да здравствует вежливость!
Вежливый отказ
Правила общения с окружающими .
Правила поведения на уроке и на перемене. Беседа по телефону. Язык, мимика и жесты.
Календарно- тематическое планирование
№п/п |
Изучаемый разделов, тема занятий |
Кол-во часов |
Основные формы занятий и виды деятельности |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
1-2 |
Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! |
1 |
Вежливые слова при знакомстве. |
|
|
3-4 |
Дом, в котором я живу |
1 |
Разыгрывание ролевой ситуации |
|
|
5-6 |
Моё любимое имя |
1 |
Разыгрывание ролевой ситуации |
|
|
7-8 |
Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?) |
1 |
Разыгрывание ролевой ситуации |
|
|
9-10 |
Как хорошо быть вместе! |
1 |
Игра «Будь внимателен». |
|
|
11-12 |
Внимательный ли ты слушатель? |
1 |
Игровая ситуация. Зашифрованная пословица, схемы для обозначения частей сказки, иллюстрации к стихотворению «Овощи». |
|
|
13-14 |
Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят. |
1 |
Дидактическая игра «Мы разные», упражнение: «Что не так». |
|
|
15-16 |
Винтики – конфеточки - мальчики и девочки |
1 |
Дидактические игры, этюд, игровая ситуация. |
|
|
17-18 |
Ссоры и споры |
1 |
Способы приветствия и прощания |
|
|
19-20 |
Мои умные помощники |
1 |
Cловесные игры |
|
|
21-22 |
Всё начинается со слова «Здравствуйте» |
1 |
Cловесные игры |
|
|
23-24 |
Это слово говорят, если вас благодарят |
1 |
Разыгрывание ролевой ситуации |
|
|
25-26 |
Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?) |
1 |
Разыгрывание ролевой ситуации |
|
|
27-28 |
Когда без извинения не обойтись |
1 |
Словесная игра, обыгрывание ролевой ситуации. Пиктограммы «Злость», «Извинение», «Радость». |
|
|
29-30 |
Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора) |
1 |
Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово |
|
|
31-32 |
У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону) |
1 |
Правила общения по телефону. |
|
|
33-34 |
В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя) |
1 |
Игра «Опиши предмет» |
|
|
35-36 |
К нам гости пришли! |
1 |
Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово. |
|
|
37-38 |
Азбука общения |
1 |
Упражнения «Телефон», |
|
|
39-40 |
Волшебная палочка - это речь |
1 |
Передача речью настроения, чувства, состояние говорящего |
|
|
41-42 |
Гостям всегда рады |
1 |
Инсценировка отрывка из сказки С.Маршака « Кошкин дом». Правила поведения в гостях. |
|
|
43-44 |
Если с другом вышел в путь |
1 |
Сюрпризный момент «Пожелания другу». |
|
|
45-46 |
Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья |
1 |
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».. |
|
|
47-48 |
Почему люди ссорятся? |
1 |
Сообщение о понятии «ссора» и «конфликт». |
|
|
49-50 |
Правила поведения в столовой |
1 |
Экскурсия в столовую |
|
|
51-52 |
Правила поведения в библиотеке |
1 |
Игра « Доскажи словечко» или «Угадай героев книг». |
|
|
53-54 |
Как дарить подарки? |
1 |
Правила этикета при получении подарка. |
|
|
55-56 |
Культура общения |
1 |
Игра « Моя кошка делает вот так…» |
|
|
57-58 |
Волшебные слова |
1 |
Игра «Подскажи волшебное словечко». |
|
|
59-60 |
Да здравствует вежливость! |
1 |
Игра « Волшебные слова». |
|
|
61-62 |
Вежливый отказ |
1 |
Знакомство с речевыми ответами: вежливыми отказами. Разыгрывание ситуаций. |
|
|
63-64 |
Правила общения с окружающими |
1 |
Игра «Узнай эмоцию по фотографии» От чего зависит наше настроение? Басня « Птичий двор» (инсценировка) |
|
|
65-66 |
Правила поведения на уроке и на перемене |
1 |
Поочередное чтение стихотворений С.Я.Маршака о правилах поведения в школе, Б. Заходер «Перемена». |
|
|
67-68 |
Беседа по телефону |
1 |
Инсценировка отрывка К.Чуковского «Телефон». Демонстрация детьми импровизированных разговоров по телефону. |
|
|
69-70 |
Язык, мимика и жесты |
1 |
Инсценировка и анализ сказки Л.Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.