РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука общения» для 5 класса
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука общения» для 5 класса

Оценка 5
docx
09.10.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  внеурочной деятельности по   общекультурному                               направлению  «Азбука общения» для 5 класса
-общекультурный.docx

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

______  Р.Р. Абдуллин

Протокол №____

от___августа 2020 г.

 

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР

МБОУ «Нусинская ООШ»  

___________ Г. К. Сафиуллина

от_____августа  2020 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Нусинская ООШ»

   __________________________

         В. Х. Бадердтинов

№____от ___ августа  2020г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности по   общекультурному

                              направлению  «Азбука общения» для 5 класса

             учителя  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нусинская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Григорьевой Лены Ильясовны

 

 

                                                                                         Рассмотрено на заседании

                                                                                         педагогического совета

                                                                                         (Протокол № _____       от

                                                                                          «____» __________2020 г.)

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

Планируемые результаты освоения программы

Метапредметными результатами изучения курса «Азбука общения» является формирование следующих универсальных учебных действий:

– развивать умение осознавать свои психологические особенности, проявляющиеся в общении с другими людьми;

 – развивать умение понимать внутренний мир другого человека через внешние проявления в деятельности, общении;

– формировать наывки эмпатии и соперживания, самоуважения к другим людям; – осознавать эмоциональную саморегуляцию в общении;

– учиться правилам эффективного взаимодействия в общении в конфликтых ситуациях; – анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;

– анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;

– аргументировать свою точку зрения,

– продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

 – пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;

– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства..

Личностными результатами изучения курса «Азбука общения» является формирование следующих умений:

– оценивать свою учебную деятельность;

–– осознавать содержание и смысл, как субъективных поступков, так и поступков окружающих;

 – осознавать этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;

 – понимать чувства других людей исоперживать им.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

Дом, в котором я живу.

Моё любимое имя.

Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?)

Как хорошо быть вместе!

Внимательный ли ты слушатель?

Винтики – конфеточки - мальчики и девочки.

Ссоры и споры.

Вежливость - основа воспитанности.

Мои умные помощники.

Всё начинается со слова «Здравствуйте» .

Это слово говорят, если вас благодарят.

Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)

Когда без извинения не обойтись?

Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора).

У меня зазвонил телефон (поговорим по телефону).

К нам гости пришли!

Азбука общения.

Волшебная палочка - это речь.

Гостям всегда рады.

Если с другом вышел в путь.

Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья.

Почему люди ссорятся?

Правила поведения в столовой.

Правила поведения в библиотеке.

Как дарить подарки?

Культура общения

Волшебные слова.

Да здравствует вежливость!

Вежливый отказ

Правила общения с окружающими .

Правила поведения на уроке и на перемене. Беседа по телефону.  Язык, мимика и жесты.

                              Календарно- тематическое планирование

 

№п/п

Изучаемый  разделов,

тема занятий

Кол-во часов

Основные формы занятий и виды деятельности

Дата проведения

План

Факт

1-2

Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

1

Вежливые слова при знакомстве.

 

3-4

Дом, в котором я живу

1

Разыгрывание ролевой ситуации

 

5-6

Моё любимое имя

1

Разыгрывание ролевой ситуации

 

7-8

Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?)

1

Разыгрывание ролевой ситуации

 

9-10

Как хорошо быть вместе!

1

Игра «Будь внимателен».

 

11-12

Внимательный ли ты слушатель?

1

Игровая ситуация. Зашифрованная пословица, схемы для обозначения частей сказки, иллюстрации к стихотворению «Овощи».

 

13-14

Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.

1

Дидактическая игра «Мы разные», упражнение: «Что не так».

 

15-16

Винтики – конфеточки - мальчики и девочки

1

Дидактические игры, этюд, игровая ситуация.

 

17-18

Ссоры и споры

1

Способы приветствия и прощания

 

19-20

Мои умные помощники

1

Cловесные игры

 

21-22

Всё начинается со слова «Здравствуйте»

1

Cловесные игры

 

23-24

Это слово говорят, если вас благодарят

1

Разыгрывание ролевой ситуации

 

25-26

Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)

1

Разыгрывание ролевой ситуации

 

27-28

Когда без извинения не обойтись

1

Словесная игра, обыгрывание ролевой ситуации.

Пиктограммы «Злость», «Извинение», «Радость».

 

29-30

Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора)

1

Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово

 

31-32

У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону)

1

Правила общения по телефону.

 

33-34

В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя)

1

Игра «Опиши предмет»

 

35-36

К нам гости пришли!

1

 Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово.

 

37-38

Азбука общения

1

Упражнения «Телефон»,

 

39-40

Волшебная палочка - это речь

1

Передача речью настроения, чувства, состояние говорящего

 

41-42

Гостям всегда рады

1

Инсценировка отрывка из сказки С.Маршака « Кошкин дом». Правила поведения в гостях.

 

43-44

Если с другом вышел в путь

1

Сюрпризный момент «Пожелания другу».

 

45-46

Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья

1

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»..

 

47-48

Почему люди ссорятся?

1

Сообщение о понятии «ссора» и «конфликт».

 

49-50

Правила поведения в столовой

1

Экскурсия в столовую

 

51-52

Правила поведения в библиотеке

1

Игра « Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

 

53-54

Как дарить подарки?

1

Правила этикета при получении подарка.

 

55-56

Культура общения

1

Игра « Моя кошка делает вот так…»

 

57-58

Волшебные слова

1

Игра «Подскажи волшебное словечко».

 

59-60

Да здравствует вежливость!

1

Игра « Волшебные слова».

 

61-62

Вежливый отказ

1

Знакомство с речевыми ответами: вежливыми отказами. Разыгрывание ситуаций.

 

63-64

Правила общения с окружающими

1

Игра «Узнай эмоцию по фотографии» От чего зависит наше настроение? Басня « Птичий двор» (инсценировка)

 

65-66

Правила поведения на уроке и на перемене

1

Поочередное чтение стихотворений С.Я.Маршака о правилах поведения в школе, Б. Заходер «Перемена».

 

67-68

Беседа по телефону

1

Инсценировка отрывка К.Чуковского «Телефон». Демонстрация детьми импровизированных разговоров по телефону.

 

69-70

Язык, мимика и жесты

1

Инсценировка и анализ сказки Л.Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

 

 

 

 

Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады Интолимп


 

Скачано с www.znanio.ru

РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______

РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Календарно- тематическое планирование №п/п

Календарно- тематическое планирование №п/п

Это слово говорят, если вас благодарят1Разыгрывание ролевой ситуации 25-26Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)1Разыгрывание ролевой ситуации 27-28Когда без извинения не обойтись1Словесная игра, обыгрывание…

Это слово говорят, если вас благодарят1Разыгрывание ролевой ситуации 25-26Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)1Разыгрывание ролевой ситуации 27-28Когда без извинения не обойтись1Словесная игра, обыгрывание…

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Беседа по телефону 1

Беседа по телефону 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука общения» для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  внеурочной деятельности по   общекультурному                               направлению  «Азбука общения» для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021