РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука общения» для 5 класса

  • docx
  • 09.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала -общекультурный.docx

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

______  Р.Р. Абдуллин

Протокол №____

от___августа 2020 г.

 

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР

МБОУ «Нусинская ООШ»  

___________ Г. К. Сафиуллина

от_____августа  2020 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Нусинская ООШ»

   __________________________

         В. Х. Бадердтинов

№____от ___ августа  2020г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности по   общекультурному

                              направлению  «Азбука общения» для 5 класса

             учителя  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нусинская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Григорьевой Лены Ильясовны

 

 

                                                                                         Рассмотрено на заседании

                                                                                         педагогического совета

                                                                                         (Протокол № _____       от

                                                                                          «____» __________2020 г.)

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

Планируемые результаты освоения программы

Метапредметными результатами изучения курса «Азбука общения» является формирование следующих универсальных учебных действий:

– развивать умение осознавать свои психологические особенности, проявляющиеся в общении с другими людьми;

 – развивать умение понимать внутренний мир другого человека через внешние проявления в деятельности, общении;

– формировать наывки эмпатии и соперживания, самоуважения к другим людям; – осознавать эмоциональную саморегуляцию в общении;

– учиться правилам эффективного взаимодействия в общении в конфликтых ситуациях; – анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;

– анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;

– аргументировать свою точку зрения,

– продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

 – пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;

– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства..

Личностными результатами изучения курса «Азбука общения» является формирование следующих умений:

– оценивать свою учебную деятельность;

–– осознавать содержание и смысл, как субъективных поступков, так и поступков окружающих;

 – осознавать этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;

 – понимать чувства других людей исоперживать им.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

Дом, в котором я живу.

Моё любимое имя.

Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?)

Как хорошо быть вместе!

Внимательный ли ты слушатель?

Винтики – конфеточки - мальчики и девочки.

Ссоры и споры.

Вежливость - основа воспитанности.

Мои умные помощники.

Всё начинается со слова «Здравствуйте» .

Это слово говорят, если вас благодарят.

Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)

Когда без извинения не обойтись?

Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора).

У меня зазвонил телефон (поговорим по телефону).

К нам гости пришли!

Азбука общения.

Волшебная палочка - это речь.

Гостям всегда рады.

Если с другом вышел в путь.

Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья.

Почему люди ссорятся?

Правила поведения в столовой.

Правила поведения в библиотеке.

Как дарить подарки?

Культура общения

Волшебные слова.

Да здравствует вежливость!

Вежливый отказ

Правила общения с окружающими .

Правила поведения на уроке и на перемене. Беседа по телефону.  Язык, мимика и жесты.

                              Календарно- тематическое планирование

 

№п/п

Изучаемый  разделов,

тема занятий

Кол-во часов

Основные формы занятий и виды деятельности

Дата проведения

План

Факт

1-2

Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

1

Вежливые слова при знакомстве.

 

3-4

Дом, в котором я живу

1

Разыгрывание ролевой ситуации

 

5-6

Моё любимое имя

1

Разыгрывание ролевой ситуации

 

7-8

Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?)

1

Разыгрывание ролевой ситуации

 

9-10

Как хорошо быть вместе!

1

Игра «Будь внимателен».

 

11-12

Внимательный ли ты слушатель?

1

Игровая ситуация. Зашифрованная пословица, схемы для обозначения частей сказки, иллюстрации к стихотворению «Овощи».

 

13-14

Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.

1

Дидактическая игра «Мы разные», упражнение: «Что не так».

 

15-16

Винтики – конфеточки - мальчики и девочки

1

Дидактические игры, этюд, игровая ситуация.

 

17-18

Ссоры и споры

1

Способы приветствия и прощания

 

19-20

Мои умные помощники

1

Cловесные игры

 

21-22

Всё начинается со слова «Здравствуйте»

1

Cловесные игры

 

23-24

Это слово говорят, если вас благодарят

1

Разыгрывание ролевой ситуации

 

25-26

Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)

1

Разыгрывание ролевой ситуации

 

27-28

Когда без извинения не обойтись

1

Словесная игра, обыгрывание ролевой ситуации.

Пиктограммы «Злость», «Извинение», «Радость».

 

29-30

Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора)

1

Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово

 

31-32

У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону)

1

Правила общения по телефону.

 

33-34

В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя)

1

Игра «Опиши предмет»

 

35-36

К нам гости пришли!

1

 Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово.

 

37-38

Азбука общения

1

Упражнения «Телефон»,

 

39-40

Волшебная палочка - это речь

1

Передача речью настроения, чувства, состояние говорящего

 

41-42

Гостям всегда рады

1

Инсценировка отрывка из сказки С.Маршака « Кошкин дом». Правила поведения в гостях.

 

43-44

Если с другом вышел в путь

1

Сюрпризный момент «Пожелания другу».

 

45-46

Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья

1

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»..

 

47-48

Почему люди ссорятся?

1

Сообщение о понятии «ссора» и «конфликт».

 

49-50

Правила поведения в столовой

1

Экскурсия в столовую

 

51-52

Правила поведения в библиотеке

1

Игра « Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

 

53-54

Как дарить подарки?

1

Правила этикета при получении подарка.

 

55-56

Культура общения

1

Игра « Моя кошка делает вот так…»

 

57-58

Волшебные слова

1

Игра «Подскажи волшебное словечко».

 

59-60

Да здравствует вежливость!

1

Игра « Волшебные слова».

 

61-62

Вежливый отказ

1

Знакомство с речевыми ответами: вежливыми отказами. Разыгрывание ситуаций.

 

63-64

Правила общения с окружающими

1

Игра «Узнай эмоцию по фотографии» От чего зависит наше настроение? Басня « Птичий двор» (инсценировка)

 

65-66

Правила поведения на уроке и на перемене

1

Поочередное чтение стихотворений С.Я.Маршака о правилах поведения в школе, Б. Заходер «Перемена».

 

67-68

Беседа по телефону

1

Инсценировка отрывка К.Чуковского «Телефон». Демонстрация детьми импровизированных разговоров по телефону.

 

69-70

Язык, мимика и жесты

1

Инсценировка и анализ сказки Л.Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

 

 

 

 

Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады Интолимп


 

Скачано с www.znanio.ru