Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Лестница успеха» для 9 класса

  • docx
  • 20.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружок по социальному направлению.docx

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

по  внеурочной деятельности по социальному

направлению «Лестница успеха» для 9  класса

 учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нусинская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Григорьевой Лены Ильясовны

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 

2019-2020 учебный год

Планируемые результаты освоения программы

 

Метапредметные результаты

 

1. Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.  

-Учить высказыватьсвоѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

2. Познавательные УУД:

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.   

 

3.Коммуникативные УУД:

-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

 

Личностные результаты:

 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Содержание курса внеурочной деятельности.

Введение (10 ч)

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Природа – наш второй дом. Правила поведения в группе. Техника безопасности.

Арск на карте России (13 ч)

Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символ России – берёза. Рисование дерева. Загадки, пословицы. Понятие край, область, регион. Территория и географическое положение Арского района. Знакомство с картой района, границы, история образования. Символика Арского района. Город, в котором живем. Происхождение названия города. Исторические корни нашего края. Легенды и предания.

Моя улица. (2 ч)

Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов. Исторические объекты.

Природа нашего района. (15 ч)

Климат района. Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны. Лекарственные и комнатные растения. Охрана растений. Животный мир. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни человека. Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Легенды и предания. Природные ресурсы края, их использовании и значении для промышленности края и страны.

Промышленность области (14 ч.)

Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством района, предприятиями, их история. Экологические проблемы района и своего края. История образования, промышленность, достопримечательности своего края. История образования, промышленность, достопримечательности г. Арска. Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий.

Мой край (1 ч.)

Арский район. История создания района.

Природа родного края (14 ч.)

Растения родного края. Мир насекомых. Виды, места обитания. Обитатели вод. Общие признаки рыб. Обитатели воздушного пространства. Птицы их признаки. Животный мир. Общие понятия. Численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон. Законы об охране природы. Заповедники, заказники, охраняемые территории. Организации по охране природы. Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством, предприятиями.

Итоговое занятие (1 ч.)

Оформление альбома-презентации. Оформление и защита творческих работ. Отчёт о работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

 

Изучаемый раздел, тема урока

Количество

часов

Основные формы занятий и виды деятельности

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

«Введение»

1-2

Что изучает краеведение.

 

2

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы, дни здоровья, спортивные мероприятия. Анализировать вред, наносимый природе необдуманными действиями.

 

 

3-4

Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники.

2

 

 

5-6

Природа – наш второй дом.

2

 

 

7-8

Правила поведения в группе.

2

 

 

9-10

Техника безопасности.

2

 

 

Арск на карте России

11

Россия - наша Родина.

 

1

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы.

Описывать основные государственные символы Российской Федерации.

Характеризовать особенности России как многонациональ­ного государства.

 

 

 

 

 

 

12

Москва – столица Российского государства.

1

 

 

13

Символ России – берёза.

1

 

 

14

Рисование дерева.

1

 

 

15

Загадки, пословицы.

1

 

 

16

Понятие край, область, регион.

1

 

 

17

Территория и географическое положение Арского района.

1

 

 

18

Знакомство с картой района, границы, история образования.

1

 

 

19

Символика Арского района.

1

 

 

20

Город, в котором живем.

1

 

 

21

Происхождение названия города.

1

 

 

22

Исторические корни нашего края.

1

 

 

23

Легенды и предания.

1

 

 

Моя улица.

24-25

Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов. Исторические объекты.

 

2

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы.

 

 

Природа нашего района.

26

Климат района.

1

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Объяснять значение и место взаимоотношений человека и природы в материальной и духовной культуре человека. Объяснять значение экологии в жизни и деятельности людей.

 

 

27-28

Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны.

2

 

 

29-30

Лекарственные и комнатные растения.

2

 

 

31-32

Охрана растений.

2

 

 

33

Животный мир.

1

 

 

34-35

Дикие и домашние животные.

2

 

 

36

Роль животных в жизни человека.

1

 

 

37

Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов.

1

 

 

38

Легенды и предания.

1

 

 

39-40

Природные ресурсы края, их использовании и значении для промышленности края и страны.

2

 

 

Промышленность области.

41-42

Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством района, предприятиями, их история.

 

2

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Описывать влияние экологических факторов на здоровье человека.

 

 

43-44

Экологические проблемы района и своего края.

2

 

 

45-46

История образования, промышленность, достопримечательности своего края.

2

 

 

47-48

История образования, промышленность, достопримечательности г. Арска.

 

 

 

49-50

Оформление и защита творческих работ.

2

 

 

51-52

Компьютерная презентация результатов работы.

2

 

 

53-54

Выставки фотографий.

2

 

 

Мой край.

55

Арский район. История создания района.

 

1

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы.

 

 

Природа родного края.

56

Растения родного края.

1

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Объяснять значение и место взаимоотношений человека и природы в материальной и духовной культуре человека. Объяснять значение экологии в жизни и деятельности людей.

 

 

57-58

Мир насекомых. Виды, места обитания.

2

 

 

59-60

Обитатели вод. Общие признаки рыб.

2

 

 

61

Обитатели воздушного пространства.

1

 

 

62

Птицы их признаки. Животный мир.

1

 

 

63-64

Общие понятия. Численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон.

2

 

 

65-66

Законы об охране природы. Заповедники, заказники, охраняемые территории.

2

 

 

67-68

Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством, предприятиями.

2

 

 

69

Организации по охране природы.

1

 

 

Итоговое занятие.

70

Оформление альбома-презентации. Оформление и защита творческих работ. Отчёт о работе

 

1

Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы.