Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познавательное чтение"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познавательное чтение"

Оценка 4.9
doc
03.10.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познавательное чтение"
РП Вн Познавательное чтение 3 кл (1).doc

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татарская гимназия с отделением искусств г.Белебея»

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____/Э.Т. Хакимуллина/

«__» ___________ 2021 г.

Зам. директора по НМР

_______/З.Т.Файрушина/

«__» ___________ 2021г.

Зам. директора по ВР

_______/Г.Р.Ахметова/

«____» ________ 2021г

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

Протокол заседания  кафедры начальных классов

от «30 » августа  2021 г. № 1

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МАОУ «Татарская гимназия г. Белебея» РБ

от «31 » августа 2021 г. № 266

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Познавательное чтение»

 

Начальное общее образование:   класс

Срок реализации: 1год

 

Разработана на основе программы: примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М.,   Просвещение, 2010 г.

 

Составитель: Шакирова Финзира Галимзяновна

 

 

 

2021г.

1.       РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными   результататы

         развитие      любознательности,        сообразительности         при     выполнении 

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; 

         развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения 

           преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности 

           любого человека;

         воспитание чувства справедливости, ответственности; 

         развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и   нестандартности  мышления.

Метапредметные результаты  (формирование УУД)

Регулятивные УУД

         пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталожную карточку

         знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

         уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

         уметь самостоятельно работать с новым произведением;

         уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

         уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

       прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

       отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

       ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

       составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

       пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД

         участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

         оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

         высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

         участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

         соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Предметные результаты

       осознавать значимость чтения для личного развития;

       формировать потребность в систематическом чтении;

       использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

       уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

       пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С указанием форм организации и видов деятельности

Книга, здравствуй

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.

Книги о твоих ровесниках

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия). Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Писатели-сказочники

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Книги о детях и для детей

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Старые добрые сказки

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

Книги о семье, маме, детях.

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в группах):

Защитникам Отечества посвящается

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

По страницам любимых книг

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Формы организации работы

-литературные игры

-библиотечные уроки

-путешествия по страницам книг

-встречи с библиотекарем

-урок-праздник

-урок-проект

-устный журнал.

- урок игра

Виды деятельности обучающихся:

  1. Прослушивание аудиозаписи чтения литературного произведения.
  2. Рассматривание выставки книг (автора или по тематике), прослушивание рассказа учителя о выставке.
  3. Выполнение артикуляционных упражнений.
  4. Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок.
  5. Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу.
  6.  Создание иллюстрации к литературному произведению с указанием цитаты из него.
  7. Чтение текста по ролям.
  8.  Выразительное чтение отрывка из текста.
  9. Чтение по ролям диалога героев литературного произведения, с исключением слов автора.
  10. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов и мимики.
  11. "Живая картинка" (один ученик читает текст, другой мимикой реагирует на услышанное).
  12. Чтение текста голосом героя.
  13. Выразительное чтение стихотворения наизусть.
  14. Краткий пересказ литературного произведения.
  15. "Интервью"с полюбившимся персонажем произведения.
  16. Конкурсное чтение стихотворений.
  17. Инсценирование (драматизация).

 

 

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы занятия

Кол-во часов

  1.  

Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

  1.  

Русские народные сказки

1

  1.  

Сказки А. С. Пушкина

1

  1.  

Сказки русских писателей

1

  1.  

Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толстого, Д. К. Ушинского

1

  1.  

Стихи русских поэтов об осени

1

  1.  

Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина

1

  1.  

«Все наоборот» Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов.

1

  1.  

Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова

1

  1.  

Сказки и стихи К. Чуковского

1

  1.  

Рассказы и сказки Н. Носова

1

  1.  

Стихи русских поэтов о зиме

1

  1.  

Современные детские журналы

1

  1.  

«Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники

1

  1.  

Комиксы

1

  1.  

Все-все-все Алана Милна.

1

  1.  

Творчество Э. Успенского

1

  1.  

Творчество Г. Остера

1

  1.  

Рассказы В. Драгунского

1

  1.  

Сказки разных народов

1

  1.  

Зарубежный фольклор

1

  1.  

Богатырские сказки

1

  1.  

Твои защитники

1

  1.  

Стихи о весне

1

  1.  

Мама- главное слово

1

  1.  

Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро

1

  1.  

Сказки Г. Х. Андерсена

1

  1.  

Сказки братьев Гримм

  1.  

Забавные сказки Р. Киплинга

1

  1.  

Д.Родари «Приключения Чипполино.»

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

1

  1.  
  1.  

Обобщающий урок по литературным сказкам

1

  1.  

 Летнее чтение. Оформление дневника читателя

1

  1.  

Обобщающий урок. Читательская конференция.

1

          Тематическое планирование во 2 классе –Приложение 1

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия с отделением искусств г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия с отделением искусств г

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Содержание КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Мама- главное слово 1

Мама- главное слово 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021