Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татарская гимназия с отделением искусств г.Белебея»
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____/Э.Т. Хакимуллина/ «__» ___________ 2021 г. Зам. директора по НМР _______/З.Т.Файрушина/ «__» ___________ 2021г. Зам. директора по ВР _______/Г.Р.Ахметова/ «____» ________ 2021г |
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО Протокол заседания кафедры начальных классов от «30 » августа 2021 г. № 1
|
УТВЕРЖДЕНО Приказом МАОУ «Татарская гимназия г. Белебея» РБ от «31 » августа 2021 г. № 266 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Познавательное чтение»
Начальное общее образование: 2б класс
Срок реализации: 1год
Разработана на основе программы: примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.
Составитель: Шакирова Финзира Галимзяновна
2021г.
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результататы
• развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
• воспитание чувства справедливости, ответственности;
• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты (формирование УУД)
Регулятивные УУД
• пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталожную карточку
• знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;
• уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
• уметь самостоятельно работать с новым произведением;
• уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
• уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД
• прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
• отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
• ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
• составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
• пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД
• участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
• высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
• участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
• соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Предметные результаты
• осознавать значимость чтения для личного развития;
• формировать потребность в систематическом чтении;
• использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
• уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
• пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
2.Содержание КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С указанием форм организации и видов деятельности
Книга, здравствуй
Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.
Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.
Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.
Книги о твоих ровесниках
Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.
Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.
Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).
Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия). Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).
Крупицы народной мудрости. Книги-сборники
Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).
Писатели-сказочники
Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина.
Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).
Книги о детях и для детей
Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).
Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).
Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).
Старые добрые сказки
Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран.
Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.
Книги о тех, кто подарил нам жизнь
Книги о семье, маме, детях.
Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.
Мини-проекты (работа в группах):
Защитникам Отечества посвящается
Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.
По страницам любимых книг
Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).
Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.
Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».
Формы организации работы
-литературные игры
-библиотечные уроки
-путешествия по страницам книг
-встречи с библиотекарем
-урок-праздник
-урок-проект
-устный журнал.
- урок игра
Виды деятельности обучающихся:
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Название темы занятия |
Кол-во часов |
|
Самые интересные книги, прочитанные летом. |
1 |
|
Русские народные сказки |
1 |
|
Сказки А. С. Пушкина |
1 |
|
Сказки русских писателей |
1 |
|
Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толстого, Д. К. Ушинского |
1 |
|
Стихи русских поэтов об осени |
1 |
|
Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина |
1 |
|
«Все наоборот» Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов. |
1 |
|
Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова |
1 |
|
Сказки и стихи К. Чуковского |
1 |
|
Рассказы и сказки Н. Носова |
1 |
|
Стихи русских поэтов о зиме |
1 |
|
Современные детские журналы |
1 |
|
«Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники |
1 |
|
Комиксы |
1 |
|
Все-все-все Алана Милна. |
1 |
|
Творчество Э. Успенского |
1 |
|
Творчество Г. Остера |
1 |
|
Рассказы В. Драгунского |
1 |
|
Сказки разных народов |
1 |
|
Зарубежный фольклор |
1 |
|
Богатырские сказки |
1 |
|
Твои защитники |
1 |
|
Стихи о весне |
1 |
|
Мама- главное слово |
1 |
|
Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро |
1 |
|
Сказки Г. Х. Андерсена |
1 |
|
Сказки братьев Гримм |
|
|
Забавные сказки Р. Киплинга |
1 |
|
Д.Родари «Приключения Чипполино.» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» |
1 |
|
||
|
Обобщающий урок по литературным сказкам |
1 |
|
Летнее чтение. Оформление дневника читателя |
1 |
|
Обобщающий урок. Читательская конференция. |
1 |
Тематическое планирование во 2 классе –Приложение 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.