МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАДЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор
школы
_________Н.Ф.Корниенко
приказ
№ ___
от ___._____.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
Направление: социальное
2 класс
Учитель: Полоник Елена Ивановна
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ___.____.2019 г.
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 2 класса разработана на основе
- требований ФГОС общего образования, в том числе в соответствии с изменениями, внесёнными во ФГОС НОО и ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 и от 31.12.2015 № 1577);
- программы М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле. Правильное питание»». программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации
- учебного плана МБОУ Мадеевская ООШ на 2019-2020 учебный год,
- положения о рабочей программе и других локальных нормативных актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в МБОУ Мадеевская
Используется учебно-методический комплект:
- «Разговор о правильном питании» Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова-М.: Олма Медиа Групп, 2017
- Безруких М. М.,ФилипповаТ.А.,Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.-М.: Олма-Пресс,2013.
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
ü формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
ü формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
ü освоение детьми практических навыков рационального питания;
ü формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
ü информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
ü развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;
ü развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
Количество часов – 1 час в неделю, итого в год –34 часа.
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
· проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
· овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
· готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания;
· умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
· умение сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
· понимание и сохранение учебной задачи;
· понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
· осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
Познавательные УУД:
· осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;
· осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· построение сообщения в устной и письменной форме;
· смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
· осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
· осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
· использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
· построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
· владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
● знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;
● навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;
● умение определять полезные продукты питания;
● знание о структуре ежедневного рациона питания;
● навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
● умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.
Планируемые результаты изучения курса
Базовый уровень результатов «ученик научится»
· соблюдать гигиену питания;
· ориентироваться в продуктах питания (полезные и вредные продукты, ассортимент продуктов);
· оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, с учетом собственной физической активности;
Повышенный уровень результатов « ученик получит возможность научиться»
· соблюдать правила рационального питания;
· определять причины, вызывающие изменения в рационе питания (особенности питания в летний и зимний периоды);
· различать основные группы питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли (функциях этих веществ в организме);
· корректировать несоответствия своего рациона и режима питания с учетом границ личностной активности;
· самостоятельного выбора продуктов, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Если хочешь быть здоровым (1 час)
Знакомство с героями программы. Изготовление поделок из природного материала( бумаги)
Самые полезные продукты (3 часа)
Продукты полезные и вредные. Продукты, которые необходимы каждый день. Правила хранения продуктов.
Как правильно есть. (4 часа)
Гигиена питания. Режим питания. Понятие- рациональное питание.
Удивительное превращение пирожка (2 часа)
Соблюдение режима питания. Типовой режим питания школьников.
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной (2 часа)
Ежедневное меню. О кашах. Правила приготовления каши.
Плох обед, если хлеба нет (2 часа)
О хлебе и его качествах. История хлеба. Полезный хлеб для здоровья.
Время есть булочки (2 часа)
Пищевая ценность молока и молочных продуктов.
Пора ужинать (2 часа)
Правильный выбор продуктов для ужина. Виды ужинов.
Где найти витамины весной (2 часа)
Значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Как сохранить витамины в овощах и фруктах.
Как утолить жажду (2 часа)
Вода — важнейшая составная часть человеческого организма.
Значении жидкости для организма человека. О пользе сока и холодных
фруктово-ягодных напитков.
Что надо есть, если хочешь стать сильнее (2 часа)
Высококалорийные продукты питания. О связи рациона питания и
образа жизни человека. Меню спортсмена.
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты (5 часов)
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ, их значение для организма. Пищевая ценность яблок и груш.
Непростая судьба абрикоса. Интересные истории фруктов.
Каждому овощу своё время (6часов)
Как картофель « завоевал Россию». Загадка на сковороде. Туранский салат.
Витамины в бочке. Зимний салат « фантазия». Тыква и кабачки на вашем
столе.Опасные горошины. Горошек по-французски. Приглашение к столу:
напиток «Весенний» . Огуречный коктейль. Покаянный овощ ( из рассказа
летописца). Лекарство из редьки.
Календарно-тематическое планирование «Разговор о правильном питании»
№ п/п |
Темы разделов, уроков (кол-во часов) |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
1 |
Инструктаж по ТБ Если хочешь быть здоров |
02.09 |
|
2 |
Из чего состоит наша пища |
09.09 |
|
3 |
Полезные и вредные привычки |
16.09 |
|
4 |
Самые полезные продукты |
23.09 |
|
5 |
Как правильно есть (гигиена питания) |
30.09 |
|
6 |
Удивительное превращение пирожка |
07.10 |
|
7 |
Твой режим питания |
14.10 |
|
8 |
Из чего варят каши |
21.10 |
|
9 |
Как сделать кашу вкусной |
28.10 |
|
10 |
Плох обед, коли хлеба нет |
11.11 |
|
11 |
Хлеб всему голова |
18.11 |
|
12 |
Полдник |
25.11 |
|
13 |
Время есть булочки |
02.12 |
|
14 |
Пора ужинать |
09.12 |
|
15 |
Почему полезно есть рыбу |
16.12 |
|
16 |
Мясо и мясные блюда |
23.12 |
|
17 |
Инструктаж по ТБ Где найти витамины зимой и весной |
13.01 |
|
18 |
Всякому овощу – свое время |
20.01 |
|
19 |
Как утолить жажду |
27.01 |
|
20 |
Что надо есть – если хочешь стать сильнее |
03.02 |
|
21 |
Что надо есть, если хочешь стать сильнее |
10.02 |
|
22 |
На вкус и цвет товарищей нет |
17.02 |
|
23 |
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты |
24.02 |
|
24 |
Витаминные продукты- овощи, ягоды и фрукты |
02.03 |
|
25 |
Каждому овощу – свое время |
09.03 |
|
26 |
Народные праздники, их меню |
16.03 |
|
27 |
Меню народных праздников |
06.04 |
|
28 |
Как правильно накрыть стол. |
13.04 |
|
29 |
Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом |
20.04 |
|
30 |
Щи да каша – пища наша |
27.04 |
|
31 |
Что готовили наши прабабушки. |
04.05 |
|
32 |
Игра «Здоровое питание – отличное настроение» |
11.05 |
|
33 |
«О пользе продуктов замолвите слово». Рисование на тему «Съедобное - несъедобное» |
18.05 |
|
34 |
Тест «Самые полезные продукты» |
18.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.