Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
06.11.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Рабочая программа "Разговоры о важном"
+Рабочая программа Разговоры о важном.docx

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

Разговоры о важном

 (название)

Гражданско-патриотическое

(направление)

                                                                                                          1- 4

                                                                                                                 (классы)

2022/2023 учебный  год

(сроки реализации)

г. Заозерск

2022 год

Далидович Л.И.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 1 класса составлена с требованиями:

1.      Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3.      Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

4.      Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

5.      Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.364820; 6. СанПиН 1.2.3685-21.

            Цель программы - формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через   изучение         центральных тем      –          патриотизм,   гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

            Задачи программы:

-                      воспитание    активной        гражданской позиции,         духовно-нравственное         и

патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

-                      совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

-                      повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

-                      развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; - формирование культуры поведения в информационной среде.

 Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса и рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год. Форма организации: дискуссионный клуб.

Содержание программы

 Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  День знаний 

  Наша страна – Россия

  165- лет со дня рождения К.Э.  Циолковского

  День музыки

  День пожилого человека

  День учителя 

  День отца

  Международный день школьных библиотек

  День народного единства

  Мы разные, мы вместе

  День матери

  Символы России

  Волонтеры

  День Героев Отечества

  День Конституции

  Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  Рождество

  День снятия блокады Ленинграда

  160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  День Российской науки

  Россия и мир

  День защитника Отечества

  Международный женский день 

  110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  День воссоединения Крыма с Россией

  Всемирный день театра

  День космонавтики. Мы – первые 

  Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  День Земли

  День Труда

  День Победы. Бессмертный полк

  День детских общественных организаций

  Россия – страна возможностей

Планируемые результаты Личностные результаты:

-                      становление ценностного отношения к своей Родине – России;

-                      осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; - сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-                      уважение к своему и другим народам;

-                      первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; - признание индивидуальности каждого человека;

-                      проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-                      неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-                      бережное отношение к природе;

-                      неприятие действий, приносящих вред природе. 

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

-                      сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-                      объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-                      определять     существенный           признак          для      классификации,         классифицировать предложенные объекты;

-                      находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

-                      выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-                      устанавливать            причинно-следственные      связи   в          ситуациях,      поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; 2) базовые исследовательские действия:

-                      определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-                      с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-                      сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-                      проводить      по        предложенному         плану опыт,   несложное      исследование             по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

-                      формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); - прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 3) работа с информацией:

-                      выбирать источник получения информации;

-                      согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-                      распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

-                      соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -            родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

-                      анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-                      самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение:

-                      воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-                      проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-                      признавать возможность существования разных точек зрения;

-                      корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

-                      строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-                      создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-                      готовить небольшие публичные выступления;

-                      подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

-                      формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; -          принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-                      проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-                      ответственно выполнять свою часть работы;

-                      оценивать свой вклад в общий результат;

-                      выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

-                      планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; -             выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль:

-                      устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; -            корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты Сформировано представление:

-                      о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

-                      символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-                      институтах     гражданского             общества,       о          возможностях            участия             граждан          в

общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

-                      народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; - религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-                      возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-                      нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-                      роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-                      влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

-                      важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-                      активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

-                      к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

-                      семье и семейным традициям;

-                      учебе, труду и творчеству;

-                      своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; - природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

-                      к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

-                      общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

-                      государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

-                      природе, природным явлениям и формам жизни; -          художественному творчеству.

Сформированы умения:

-                      устанавливать дружеские взаимоотношения         в          коллективе,    основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-                      проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-                      соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

-                      распознавать асоциальные поступки,       уметь противостоять           им;      проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия. 

Форма проведения занятия.

Часы.

ЦОР/ЭОР

Реализация воспитательного потенциала учебного занятия  с учётом направлений рабочей программы воспитания

Сентябрь

 

 

 

 

1.  

День знаний. Зачем человеку знания?

Викторина. 

1

schoolcollection.edu.ru/ collection/  edsoo.ru/Metodic heskie_videouroki

.htm apkpro.ru/razgovo ry-o-vazhnom/ 

Культурно-нравственное воспитание

2.  

Что    мы           Родиной зовём?

Работа           с интерактивной картой. 

1

Духовно – нравственное воспитание

3.  

Мечтаю летать.

Работа           с интерактивными карточками

1

Патриотическое воспитание

4.  

Я        хочу    увидеть музыку.

Музыкальный конкурс талантов

1

Культурно – творческое воспитание

Октябрь

 

 

 

 

5.  

О наших бабушках и дедушках.

Семейные истории. 

1

schoolcollection.edu.ru/ collection/ edsoo.ru/Metodic heskie_videouroki

.htm apkpro.ru/razgovo ry-o-vazhnom/

Воспитание толерантности

6.  

Мой   первый учитель. 

Групповая работа

1

Профессионально – ориентированное воспитание

7.  

День отца.

Творческая мастерская

1

Духовно-нравственное воспитание

8.  

Я и моя семья.

  Строим      семейное

древо

е

1

Духовно-нравственное воспитание

Ноябрь

 

 

 

 

9.  

День народного единства. 

Работа интерактивной картой. 

с

1

schoolcollection.edu.ru/ collection/ edsoo.ru/Metodic heskie_videouroki

.htm apkpro.ru/razgovo ry-o-vazhnom/

Патриотическое и гражданско – правовое воспитание

10.  

Память времён. 

Викторина. 

 

1

Патриотическое и гражданско – правовое воспитание

11.  

День матери.

Творческая мастерская 

 

1

Духовно-нравственное воспитание

12.  

Что такое герб?

Работа интерактивными карточками. 

с

1

Патриотическое и гражданско – правовое воспитание

Декабрь

 

 

 

 

 

13.  

Доброта – дорога к миру. 

Мульт- концерт.  

1

schoolcollection.edu.ru/ collection/ edsoo.ru/Metodic heskie_videouroki

.htm apkpro.ru/razgovo ry-o-vazhnom/

Воспитание толерантности

14.  

Герои           Отечества разных исторических эпох.

Работа           с           галереей героев. 

1

Патриотическое и гражданско – правовое

15.  

День Конституции.

Эвристическая беседа. 

1

Патриотическое и гражданско – правовое воспитание

16.  

Умеем           ли  мы мечтать?

Конкурс рисунков. 

1

Профессионально – ориентированное воспитание

Январь

 

 

 

 

17.  

Светлый           праздник Рождества.

Творческая работа: елочная игрушка. 

1

schoolcollection.edu.ru/ collection/ edsoo.ru/Metodic heskie_videouroki

.htm apkpro.ru/razgovo ry-o-vazhnom/

Культурно – творческое воспитание

18.  

Ленинград    в           дни блокады.

Работа           с книжным текстом. 

1

Патриотическое и гражданско – правовое воспитание

19.  

Кто    такие скоморохи? 

Интерактивные карточки. 

1

Культурно – творческое воспитание

Февраль

 

 

20.  

Российские Кулибины. 

Викторина. 

1

schoolcollection.edu.ru/ collection/ edsoo.ru/Metodic heskie_videouroki

.htm apkpro.ru/razgovo ry-o-vazhnom/

Профессионально – ориентированное воспитание

21.  

Россия и мир. 

Викторина. 

1

Воспитание толерантности

22.  

Есть    такая профессия – Родину защищать.

Обсуждение фильма о войне. 

1

Патриотическое и гражданско – правовое воспитание

Март

 

 

23.  

Поговорим о наших мамах. 

Творческая     работа: рисунок. 

1

schoolcollection.edu.ru/ collection/ edsoo.ru/Metodic heskie_videouroki

.htm apkpro.ru/razgovo ry-o-vazhnom/

Духовно – нравственное воспитание

24.  

Что такое гимн? 

Работа с книжным текстом. 

1

Патриотическое и гражданско – правовое воспитание

25.  

Путешествие по Крыму. 

Виртуальная экскурсия. 

1

Экологическое воспитание

26.  

Я иду … в театр.

Чтение по ролям. 

1

Культурно – творческое воспитание

Апрель

 

 

27.  

О жизни и подвиге Юрия Гагарина.

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе».

1

schoolcollection.edu.ru/ collection/ edsoo.ru/Metodic heskie_videouroki

.htm apkpro.ru/razgovo ry-o-vazhnom/

Профессионально – ориентированное воспитание

28.  

Память прошлого. 

Конкурс стихов.

1

Духовно – нравственное воспитание

29.  

Заповедники России. 

Виртуальная экскурсия.

1

Экологическое воспитание воспитание

30.  

День труда. Герои мирной жизни.

Беседа с ветеранами труда.

1

Патриотическое и гражданско-правовое воспитание

Май

 

 

31.  

Дети          –        герои

Великой Отечественной войны.

Встреча          с ветеранами. 

             

1

schoolcollection.edu.ru/ collection/ edsoo.ru/Metodic heskie_videouroki

.htm

apkpro.ru/razgovo ry-o-vazhnom/

Патриотическое и гражданско-правовое воспитание

32.  

День    детских общественных организаций.  

Работа             с видеоматериалами. 

1

Поддержка и развитие волонтёрской деятельности

33.  

Итоговое занятие. «Мои увлечения». 

Творческий конкурс.

1

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа курса внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 1 класса составлена с требованиями: 1

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 1 класса составлена с требованиями: 1

Наша страна – Россия  165- лет со дня рождения

Наша страна – Россия  165- лет со дня рождения

День Победы. Бессмертный полк 

День Победы. Бессмертный полк 

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; -…

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; -…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: -…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: -…

Сформировано ценностное отношение: - к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре; - семье и семейным традициям; - учебе, труду…

Сформировано ценностное отношение: - к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре; - семье и семейным традициям; - учебе, труду…

Тема занятия. Форма проведения занятия

Тема занятия. Форма проведения занятия

Ноябрь 9

Ноябрь 9

Светлый праздник Рождества

Светлый праздник Рождества

Апрель 27

Апрель 27

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022