I. Пояснительная записка
Рабочая программа по ПДО «РДШ в нашей школе» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. No 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, No 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: военно-патриотическое, гражданская активность, информационно-медийное, личностное развитие, курс рассчитан на 1 час в неделю, итого 34 часа в год.
Цели:
1. Развитие российского движения школьников на базе школы;
2. Реализация возможностей каждого ученика в современных условиях школы; формирование личностных качеств, направленных на духовно-нравственное развитие каждого обучающегося, на его социальное и культурное воспитание и развитие.
Задачи:
1. Создать систему самоуправления, как механизма социализации каждого учащегося школы;
2. Организация групповой, индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся школы в общественные отношения;
3. Развитие системы школьного самоуправления;
2 Планируемые результаты
2.1 Результаты освоения рабочей программы
Обучающиеся научатся:
– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;
– участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;
– создавать проекты;
– организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия;
– осуществлять издательскую деятельность;
– осуществлять благотворительную деятельность;
– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни; – организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.
Обучающиеся смогут научиться:
– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;
– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;
3. Содержание РДШ
3.1 Направление «Личностное развитие»
Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии.
Творческое развитие:
Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;
Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;
Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов;
организация экскурсий.
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;
Организация туристических походов и слетов;
Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
Поддержка работы школьных спортивных секций;
Проведение интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
Популяризация профессий:
Проведение образовательных мероприятий, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
Популяризация научно-изобретательской деятельности;
Поддержка и развитие детских проектов;
Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов.
3.2 Направление. Гражданская активность
Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение.
Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.
Поисковая деятельность - это возможность увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества.
3.3 Направление. Военно-патриотическое направление
Юнармейцы, Военно-патриотический клуб.
Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей. Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
Проведение интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.
3.4 Направление. Информационно-медийное направление
Обучение активистов РДШ практическим навыкам в различных областях информационных и медиатехнологий, интеллектуальной и творческой деятельности на слетах и семинарах РДШ, в медиашколе РДШ и по программам внеурочной деятельности «РДШ в нашей школе» и «Юный журналист».
Организация встреч с экспертами радио и телевидения, культурологи, IT и медиатехнологий и практических мастер-классов по созданию медиапродуктов.
Участие в конкурсах и проектах территориального, областного и всероссийского уровня РДШ.
Расширение медиапространства первичного отделения РДШ ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава через разработку страницы ВК.
Создание различных медиапродуктов, новостных фото и видео репортажей и освещение главных событий школы, поселка, района.
4. Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Темы занятий |
часы |
1 |
Личностное развитие
|
1 Знакомство 2 Команда- кто это? 3 Командообразующие игры. 4 Организация мероприятий. 5Социальные партнеры 6 Конкурсы и акции РДШ . 7 Сценарий мероприятий |
1 1 1 1 1 1 2 |
2 |
Гражданская активность
|
1 Кто такой Волонтер? 2 Волонтерские отряды в России. 3 «Добровольцы России» и «Волонтеры Победы» 4 Социальные партнеры. 5 Организация акций. 6 Сотрудничество с властью 7 Сотрудничество с населением 8 Акции и проекты РДШ
|
1
1
1
1 1 1
1
1 |
3 |
Военно-патриотическое направление
|
1 Знакомство с школьным музеем. 2 Ветеран живет рядом. 3 Строевая подготовка. 4 Разбор автомата. 5 Подготовка к игре «Зарница» 6 Проведение игры «Зарница».
|
1
2 2 2 1 1
|
4 |
Информационно-медийное направление
|
1 Сбор и обработка информации. 2 Основы построения кадра. 3 Световые решения для съемок. 4 Основы монтажа. 5 Компонируем кадр. 6 Новости в пространстве в соцсетей. 7 Информационная безопасность
|
1
1 1
1 2 1
2
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.