Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Котовская средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Раздольненского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол № ____ от «___»_________2020г. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «Котовская школа – детский сад» _________ Е. А. Якимович «___» ____________ 2020г.
|
УТВЕРЖДАЮ и. о. директора МБОУ «Котовская школа – детский сад» __________ Е. А. Якимович Приказ № _____ от «____»___________2020г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Ритмика и танец»
для группы 1-2 класса
на 2020/2021 учебный год
Аметовой Айше Таировны
с. Котовское, 2020 г.
Введение
Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика и танец» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны «Ритмика и танец».
Цель: Всестороннее развитие ребенка- формирование способностей и качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1. Развить творческие возможности детей.
2. Учить выразительно и непринужденно двигаться
В соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука),
3. Добиться, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.
4.Уметь эмоционально, образно передать в движении настроение, чувства, развитие сюжетной линии.
1.Планируемый результат освоения учебного курса
1. Личностные результаты: научатся двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.
2. Метапредметные результаты: научаться концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладели импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
3. Предметные результаты: приобретут навыки самовыражения через движение, воспитанники получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.
2. Содержание программы
Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков (6 часов)
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Постановка задач на новый учебный год.
Знакомство с основными элементами различных танцев
Отработка движений. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.
Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.
Разминка. Упражнение классического дренажа. Подготовка ко Дню учителя.
Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца
Современный танец (4 часа)
Знакомство с танцем «Первая любовь» ко Дню матери
Изучение основных элементов вальса
Отработка основных движений. Акробатика в современном танце
Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.
Отработка всего танца
Составляющие характера танца (6 часов)
Танцевальная импровизация.
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.
Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»…
Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Подготовка к новогодним мероприятиям.
Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино.
Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев
Движения в соответствии с характером музыки (3 часа)
Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений. Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика.
Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.
Понятие пространственных перестроений ( 5 часов)
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.
Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества.
Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу .
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца.
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца.
Чтобы танец был красивым (10 часов)
Подготовка танца к празднику .Отработка элементов
Отработка элементов. Отработка движений, связок
Отработка всего танца. Подготовка танца
Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами». Отработка элементов
Отработка движений, связок
Разучивание танца к последнему звонку
Отработка движений
Отработка движений
Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми.
3.Учебно-тематический план
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков |
6 |
2 |
Современный танец |
4 |
3 |
Составляющие характера танца |
6 |
4 |
Движения в соответствии с характером музыки |
3 |
5 |
Понятие пространственных перестроений |
5 |
6 |
Чтобы танец был красивым |
10 |
Приложение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Котовская средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Раздольненского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол № ____ от «___»_________2020г. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «Котовская школа – детский сад» _________ Е. А. Якимович «___» ____________ 2020г.
|
УТВЕРЖДАЮ и. о. директора МБОУ «Котовская школа – детский сад» __________ Е. А. Якимович Приказ № _____ от «____»___________2020г. |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Ритмика и танец»
для группы 1-2 класса
на 2020/2021 учебный год
Аметовой Айше Таировны
с. Котовское, 2020 г.
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Ритмика и танец»
для группы 1-2 класс
1 час в неделю, 34 часа в год
№ |
Тема занятия |
Дата |
|
План |
Факт |
||
Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков (6ч.) |
|||
1 |
Проведение инструктажа по технике безопасности. Постановка задач на новый учебный год. |
|
|
2 |
Знакомство с основными элементами различных танцев |
|
|
3 |
Отработка движений. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца. |
|
|
4 |
Разучивание разминки. Разучивание танца |
|
|
5 |
Разминка. Упражнение классического дренажа. |
|
|
6 |
Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Прогон танца |
|
|
Современный танец (4ч.) |
|||
7 |
Знакомство с танцем «Первая любовь» Изучение основных элементов вальса |
|
|
8 |
Отработка основных движений. Акробатика в современном танце |
|
|
9 |
Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца. |
|
|
10 |
Отработка всего танца |
|
|
Составляющие характера танца (6ч.) |
|||
11 |
Танцевальная импровизация. |
|
|
12 |
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. |
|
|
13 |
Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»… |
|
|
14 |
Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл».. |
|
|
15 |
Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино. |
|
|
16 |
Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев |
|
|
Движения в соответствии с характером музыки (3ч.) |
|||
17 |
Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки |
|
|
18 |
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика. |
|
|
19 |
Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. |
|
|
Понятие пространственных перестроений (5 ч.) |
|||
20 |
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика.. |
|
|
21 |
Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к танцу.. |
|
|
22 |
Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу. |
|
|
23 |
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца. |
|
|
24 |
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца. |
|
|
Чтобы танец был красивым (10ч.) |
|||
25 |
Подготовка танца к празднику Отработка элементов |
|
|
26 |
Отработка элементов |
|
|
27 |
Отработка движений, связок |
|
|
28 |
Отработка всего танца |
|
|
29 |
Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» |
|
|
30 |
Отработка элементов |
|
|
31 |
Отработка движений, связок |
|
|
32 |
Отработка движений |
|
|
33 |
Соединение элементов танца |
|
|
34 |
Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.