рабочая программа по внеурочной деятельности "Ритмика и танец" 1-2 классы

  • docx
  • 23.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1-2 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Котовская средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Раздольненского района Республики Крым

 

 

                                                                                                                                                          

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Протокол № ____

от «___»_________2020г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «Котовская школа – детский сад»

_________ Е. А. Якимович

«___» ____________ 2020г.

 

УТВЕРЖДАЮ

и. о. директора МБОУ «Котовская школа – детский сад»

__________ Е. А. Якимович

Приказ № _____

от «____»___________2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Ритмика и танец»

для группы 1-2 класса

на 2020/2021 учебный год

Аметовой Айше Таировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Котовское, 2020 г.

 

 

Введение

 

Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика и танец» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны «Ритмика и танец».

 

             Цель: Всестороннее развитие ребенка-  формирование способностей и качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.

 

               Задачи:

 

1. Развить творческие возможности детей.

2. Учить выразительно и непринужденно двигаться

      В соответствии с музыкальными образами, разнообразным                 характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука),

3. Добиться, чтобы движения были естественными,      непринужденными, выразительными.

           4.Уметь эмоционально, образно передать в движении  настроение, чувства, развитие сюжетной линии.

 

1.Планируемый результат освоения учебного курса

1.                  Личностные результаты: научатся двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости. 

2.                  Метапредметные результаты: научаться концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладели  импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.

3.                  Предметные результаты: приобретут навыки самовыражения через движение, воспитанники получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.

 

2. Содержание программы

 

Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков (6 часов)

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Постановка задач на новый учебный год.

Знакомство с основными элементами различных танцев

Отработка движений. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.

Разучивание разминки.  Подготовка ко Дню учителя.

Разминка. Упражнение классического дренажа.  Подготовка ко Дню учителя.

Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца

Современный танец  (4 часа)

Знакомство с танцем «Первая любовь» ко Дню матери

Изучение основных элементов вальса

Отработка основных движений. Акробатика в современном танце

Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.

Отработка всего танца

Составляющие характера танца        (6 часов)

Танцевальная импровизация.

Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.

Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»…

Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Подготовка к новогодним мероприятиям.

Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино.

Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев

Движения в соответствии с характером музыки   (3 часа)

Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений. Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки

Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика.

Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

Понятие пространственных перестроений       ( 5 часов)

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу .

Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного  танца.

Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного  танца.

Чтобы танец был красивым      (10 часов)

Подготовка танца к празднику .Отработка элементов

Отработка элементов. Отработка движений, связок

Отработка всего танца. Подготовка танца

Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами». Отработка элементов

Отработка движений, связок

Разучивание танца к последнему звонку

Отработка движений

Отработка движений

Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми.

 

3.Учебно-тематический план

 

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков

6

2

Современный танец

4

3

Составляющие характера танца

6

4

Движения в соответствии с характером музыки

3

5

Понятие пространственных перестроений

5

6

Чтобы танец был красивым

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Котовская средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Раздольненского района Республики Крым

 

 

                                                                                                                                                          

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Протокол № ____

от «___»_________2020г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «Котовская школа – детский сад»

_________ Е. А. Якимович

«___» ____________ 2020г.

 

УТВЕРЖДАЮ

и. о. директора МБОУ «Котовская школа – детский сад»

__________ Е. А. Якимович

Приказ № _____

от «____»___________2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Календарно-тематическое планирование

 

по внеурочной деятельности «Ритмика и танец»

для группы 1-2 класса

на 2020/2021 учебный год

Аметовой Айше Таировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Котовское, 2020 г.

 

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Ритмика и танец»

для группы 1-2 класс

1 час в неделю, 34 часа в год

 

Тема занятия

Дата

План

Факт

 Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков (6ч.)

1

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Постановка задач на новый учебный год.

 

 

2

Знакомство с основными элементами различных танцев

 

 

3

Отработка движений. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.

 

 

4

Разучивание разминки. Разучивание танца

 

 

5

Разминка. Упражнение классического дренажа.  

 

 

6

Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Прогон танца

 

 

Современный танец (4ч.)

7

Знакомство с танцем «Первая любовь»

Изучение основных элементов вальса

 

 

8

Отработка основных движений. Акробатика в современном танце

 

 

9

Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.

 

 

10

Отработка всего танца

 

 

Составляющие характера танца (6ч.)

11

Танцевальная импровизация.

 

 

12

Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.

 

 

13

Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»…

 

 

14

Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»..

 

 

15

Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино.

 

 

16

Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев

 

 

Движения в соответствии с характером музыки (3ч.)

17

Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки

 

 

18

Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика.

 

 

19

Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

 

 

Понятие пространственных перестроений (5 ч.)

20

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика..

 

 

21

Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к  танцу..

 

 

22

Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу.

 

 

23

Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца.

 

 

24

Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца.

 

 

Чтобы танец был красивым (10ч.)

25

Подготовка танца к празднику

Отработка элементов

 

 

26

Отработка элементов

 

 

27

Отработка движений, связок

 

 

28

Отработка всего танца

 

 

29

Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами»

 

 

30

Отработка элементов

 

 

31

Отработка движений, связок

 

 

32

Отработка движений

 

 

33

Соединение элементов танца

 

 

34

Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми.