Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мяча""
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мяча""

Оценка 4.9
doc
17.10.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мяча""
Дополнительная образовательная программа _Школа мяча_.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области
 Отдел образования

 

ГОКУ Иркутской области "Санаторная школа-интернат № 4" г. Усолье-Сибирское"

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

________________________

Джан Н.В.

Протокол № 1 от «23» августа   2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

________________________

Зам. директора по УВР Троц. Н.А.

Протокол № 1 от «23» августа   2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГОКУ "Санаторная школа№4"

________________________

Правдеюк М.А.

204 от «23» августа   2023 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

Физической культуры

«Школа мяча»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Усолье-Сибирское 2023 год


 

                                                 Содержание

 

 

1

Пояснительная записка

 

3

1.1

Направленность программы

 

3

1.2

Новизна

 

3

1.3

Актуальность

 

3-5

1.4

Педагогическая целесообразность

 

5

1.5

Цели и задачи программы

 

5-6

1.6

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

 

6

1.7

Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

 

7

1.8

Формы и режимы НОД

 

7

1.9

Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития

 

7

1.10

Ожидаемые результаты и способы их проверки

 

7-8

1.11

Формы подведения итогов реализации программы, дополнительного образования

 

8

2

Учебно-тематический план

 

8-9

3

Содержание

 

9-16

4

Методическое обеспечение программы

 

16

5

Материально-техническое обеспечение программы

 

17

6

Литература

 

18

 


                                       1.Пояснительная записка

1.1 Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мяча» имеет физкультурно-спортивную направленность соответствует:

- Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р,

- Порядку организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 (вместе с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196),

- Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)

Направление образовательной деятельности - физкультурно-спортивная.

1.2.Новизна

Программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития обучающихся, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

1.3. Актуальность

      Исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольного возраста показывают, что функциональные возможности детей старшего дошкольного возраста не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологической потребностью ребенка в движении. При недостатке двигательной активности влияющей на состояние здоровья и работоспособность растущего организма возникает целый ряд неблагоприятных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

      Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. С этой целью в нашем детском саду организован кружок «Школа мяча», который предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

Работа такого кружка является одним из новых и эффективных средств повышения двигательной активности детей. В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.

        Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

      Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.

Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук.

Структура занятий позволяет удовлетворить высокую двигательную потребность детей старшего дошкольного возраста.

     Занятие в кружке проходит 2 раза в неделю.

     При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных организациях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.

Программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности, является адаптированной, ознакомительной. Она разработана для занятий с детьми дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).

 

1.4 Педагогическую целесообразность.

 

Данная программа целесообразна т. к. при ее реализации эффективно используются упражнения и игры с мячом способствующие развитию технических и тактических навыков владения мячом. Поэтому освоенные детьми навыки владения мячом и умение играть в спортивные игры занимают одно из ведущих мест в физкультурно - спортивной работе с детьми дошкольного возраста.

 

1.5.Цели и задачи программы.

Цель: Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.

Задачи:

Обучающие:

·       научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне;

·       обучать технике игры в волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол;

·       познакомить дошкольников с историей игр.

 

Воспитывающие:

·       формировать интерес к физическим упражнениям с мячом;

·       воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;

·       воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;

·       воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию;

Развивающие:

·       развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

·       формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику;

·       умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом;

·       развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;

·       развивать координацию движений, ручную умелость.

 

1.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа «Школа мяча» составлена для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет.

     У детей 5-7 лет отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений, времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Дошкольники хорошо приспособлены к недлительным скоростно–силовым динамическим действиям, которые составляют основное содержание их игр. К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели, подчиняясь правилам игры. Со сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.

 

 

1.7. Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Срок реализации ДООП « Школа мяча» составляет 1 год обучения: 1 час в неделю, 36 часов в год.

 

1.8. Формы и режим НОД

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча» рассчитана на  учебный год с сентября по май месяц.

Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности и предусматривает два занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 36 занятия в учебный год (с сентября по май). Продолжительность занятий , в подготовительной к школе группе 30 мин. Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 2.4.1.3049-13.

1.9 Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей

·       показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей; 

·       пояснение и показ упражнений;

·       повторение упражнения;

·       использование схематичных изображений - алгоритмов выполнения упражнений;

·       творческие задания;

·       игровые и соревновательные задания.

1.10 Ожидаемые результаты и способы их проверки

В ходе реализации программы обучающийся должен уметь:

Подготовительная группа

 Вести мяч: 

·       с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;

·       приставным шагом;

·       с поворотом, бегом;

·       правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;

·       с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;

·       ногой в движении;

·       с передачей напарнику;

·       с дополнительными заданиями.

Бросать мяч в кольцо

·       двумя руками из-за головы;

·       двумя руками от груди;

·       забрасывание с трех шагов;

·       после ведения (с фиксацией остановки);

·       одной рукой от плеча;

Бросать мяч в ворота:

·       с ударом по неподвижному мячу;

·       с ударом по движущемуся мячу;

·       вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);

·       перебрасывание мяча через сетку;

·       отбивание толчком двух ладоней;

·       перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;

·       передача мяча в парах с помощью ног.

 

Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом Условные обозначения:

0 -низкий уровень;

1-средний уровень;

2-высокий уровень;

 

Подготовительная группа

 

Низкий. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.

Средний. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Способен оценить движения с мячом других детей, упорен в достижении своей цели. Может придумать и выполнить несложные действия с мячом.

Высокий. Технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет все упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества в работе с мячом. Самостоятельно составляет простые варианты упражнений с мячом.

 

 

 

 

2 Учебно- тематический план.

 

Раздел

Количество

Теория

Практика

1

Диагностика

4

 

4

2

История возникновения мяча

 

1

 

1

 

3

Броски мяча

5

 

5

4

Подбрасывание мяча

2

 

2

5

Перебрасывание мяча в парах

 

3

 

 

3

6

Перебрасывание мяча через сетку

 

5

 

 

5

7

Отбивание мяча

3

 

3

8

Забрасывание мяча в корзину

 

3

 

 

3

9

Знакомство с мячами фитболами

 

1

 

1

 

10

Упражнения с мячами фитболами

 

4

 

 

4

 

Итоговое

1

1

 

 

                  Итого

32

3

24

 

3. Содержание

месяц

Тема занятия

Задачи

Содержание

 

Сентябрь

Диагностика

Выявить уровень физической подготовленности детей.

-ведение мяча в движении - 10 раз, не теряя мяча; 

-броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы;

-подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте; 

-броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении;

-ведение мяча ногой в движении - 10м не теряя мяча;

-  броски мяча ногой в цель на меткость (4 из 10)

 

Диагностика

Выявить уровень физической подготовленности детей.

-перебрасывание мяча через сетку;

-перебрасывание мяча друг другу;

-отбивание мяча на месте;

-подбрасывание мяча с хлопками в движении;  

-броски мяча в цель на меткость

 

Октябрь

История возникновения мяча

Углубить представление детей о спортивных играх с мячом;

познакомить с историей возникновения мяча;

 развивать ориентировку в пространстве

Знакомство с историей возникновения мяча. 

Беседа «Спортивные игры с мячом». 

Д/и «Что это за мяч?»

 П/и «Горячая картошка», «Акулы»

Беседа о спортивной игре «Волейбол »

-познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры;

-закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук;

-воспитывать целеустремлённость.

 

-беседа о спортивной игре «Волейбол»;

-броски мяча вверх и ловля его на месте не менее 20 раз;

- П/и «Ловишка с мячом»

Беседа о спортивной игре «Баскетбол»

-познакомить детей со спортивной игрой баскетбол, правилами игры;

-упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук;

-развивать глазомер, ловкость.

-беседа о спортивной игре «Баскетбол»;

  -забрасывание мяча в баскетбольное кольцо;

 - броски мяча вверх с хлопком;

-П/и «Охотники и куропатки»

Беседа о спортивной игре «Футбол»

-познакомить детей со спортивной игрой футбол, правилами игры;

-закреплять умение мягко ловить мяч ногой;

-воспитывать целеустремленность.

 

-беседа о спортивной игре «Футбол»;

-забрасывание мяча в ворота.

 - броски мяча друг другу.

- П/и «Охотники и куропатки»

ноябрь

Броски мяча

-учить бросать мяч об пол и ловить его в движении не менее 10 раз подряд;

-закрепить навык перебрасывания мяча от плеча одной рукой;

-закреплять навык передачи друг другу мяча с помощью ног;

-развивать глазомер;

-координацию движений.

-броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 20 раз);

 -перебрасывание мяча снизу, от плеча одной рукой (3 – 4 м.) 

передача мяча друг другу парами, в тройках;

- П/и «Лови – не лови»

Отбивание мяча

-учить отбивать мяч по кругу;

-закреплять умение бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно;

-закреплять умение отбивать движущийся мяч ногой;

-развивать внимание, координацию движений.

 

-отбивание мяча по кругу; 

-броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно; 

-перебрасывание мяча друг другу разными способами;

-  остановка и отбивание мяча с помощью ног;

-П/и «Кого назвали, тот и ловит»

Перебрасывание мячей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-учить перебрасывать и

ловить два мяча одновременно;

-упражнять ведению мяча по кругу;

-совершенствовать прыжки;

-совершенствовать умение передавать друг другу мяч ногой в движении;

-развивать ловкость.

 

 

- перебрасывание двух мячей в парах одновременно;

-  ведение мяча, продвигаясь по кругу;

-  прыжки на мячах – хоппах;

-  передача мяча ногой в движении;

- П/и «Охотники и утки»

 

 

 

 

 

Отбивание мяча

- учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях;

-упражнять в метании набивного мяча на дальность;

-развивать чувство ритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

- отбивание мяча поочередно правой, левой рукой несколько раз подряд;

-  перебрасывание двух мячей в парах одновременно;

-метание набивного мяча на дальность;

 П/и «Гонка мячей по шеренгам»

Декабрь

Балансировка на фитболе

- учить балансированию на фитболе, сохраняя равновесие;

-продолжать учить перебрасывать мяч через сетку;

-совершенствовать навыки ведения мяча.

-балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны);

-  перебрасывание мяча через сетку;

  -ведение мяча в движении;

- П/и «Меткий стрелок»

Забрасывание мяча

-добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину;

-упражнять в быстрой смене движений;

-закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру;

-закреплять умение забрасывать мяч в ворота в движении;

-развивать ориентировку в пространстве.

-забрасывание мяча в корзину с трех шагов;

-  прокатывание набивного мяча из разных и.п.;

-  перебрасывание мяча через сетку одной рукой, ловля двумя руками;

-  броски мяча в ворота в движении;

 П/и «Горячая картошка»

Бросание и ловля мяча

-учить соразмерять силу броска с расстоянием;

-продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук. - развивать глазомер.

 

 

-бросание и ловля набивного мяча;

-  забрасывание мяча в корзину с трех шагов;

-  перебрасывание мяча в парах разными способами;

- П/и «Пятнашки на улиточках»

Ведение мяча

Учить вести мяч с поворотом;

-закрепить умение делать хороший замах, энергичный бросок;

-закрепить умение вести мяч ногой, с помощью ориентиров;

-развивать выносливость

-ведение мяча ногой с помощью ориентиров;

- П/и «Мяч капитану»

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

Перебрасывание мяча

-учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу во время ходьбы;

-упражнять в быстрой смене движений;

-упражнять в умении передачи мяча в движении;

-развивать ориентировку в пространстве.

- перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы;

- ведение мяча с поворотами;

-  отбивание мяча по кругу;  передача мяча ногой в движении;

-П/и «Мельница»

Броски мяча

-учить отбивать мяч ладонями в движении;

-упражнять ведению мяча в беге;

-упражнять в перебрасывании мяча ногой друг другу в движении;

-развивать глазомер, ловкость, чувство ритма

 

- броски мяча о стену, ладонью отбить обратно, затем поймать;

-  ведение мяча, продвигаясь бегом;

-  подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля 2 руками одновременно;

- П/и «Ловишка с мячом»

Февраль

Забрасывание мяча

-закреплять навык забрасывания мяча в корзину;

-упражнять в быстрой и точной передаче мяча в парах, во время ходьбы;

-упражнять в умении броска в ворота на меткость;

-развивать глазомер, ловкость.

 

-забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3 шагов) ;

-перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы; 

-бросание мяча в вертикальнуюv цель (с 3-4м.);

-  бросок мяча ногой в ворота на меткость;

 П/и «Попади мячом в цель»

 

Передача мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-учить определять направление и скорость мяча, удерживать кистями рук;

-упражнять в перебрасывании набивного мяча в парах;

-передача мяча в парах;

-развивать координацию движений.

-передача мяча с отскоком от пола из одной руки в другую в движении;

-  перебрасывании мяча друг другу во время ходьбы;

-перебрасывание набивного мяча в парах;

 П/и «Мельница»

 

 

 

Балансировка на фитболе

 

-закреплять навык устойчивого равновесия при балансировке на фитболе;

-продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук; -развивать внимание.

 

- лежа на животе на фитболе, поворот на спину;

-  балансировка на фитболе лежа на животе;

-  перебрасывание мяча через сетку;

- двумя руками из-за головы;

- П/и «Охотники и куропатки»

 

 

 

 

 

Ведение мяча

-учить мягкими, плавными движениями вести мяч в разных направлениях;

-добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину;

-закреплять умение вести мяч ногой с помощью ориентиров;

-развивать ориентировку в пространстве

- ведение мяча в разных направлениях, с остановкой на сигнал;

-  бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы;

-  ведение мяча в движении;

-  прыжки на мячах – хоппах;

- П/и «Лови – не лови».

Март

Ведение мяча

-продолжать учить мягкими, плавными движениями вести мяч в разных направлениях, останавливаться на сигнал;

-упражнять в слитном выполнении замаха и броска мяча в корзину с разного расстояния.

- ведение мяча правой, левой рукой в разных направлениях, с остановкой на сигнал;

-  бросание мяча в корзину от плеча с разного расстояния;

- П/и «Пятнашки на улиточках»

Забрасывание

мяча

-продолжать учить занимать правильное и.п. при забрасывании мяча в корзину;

-закреплять умение гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук;

-закреплять умение броска мяча ногой в ворота на меткость;

-отрабатывать навык отбивания мяча на месте;

-развивать выносливость.

-забрасывание мяча в корзину с трех шагов;

-отбивание мяча толчком двух ладоней в нужном направлении;

-бросок мяча в ворота на меткость;

-отбивание мяча на месте;

-П/и Футбол.

Броски мяча

-закреплять умение правильно ловить мяч, удерживать кистями рук;

-упражнять в точной передаче мяча друг другу;

-развивать глазомер, ловкость.

 

-броски мяча с хлопком и ловля его в движении;

-  перебрасывание 2 мячей одновременно в парах;

-  перебрасывание мяча друг другу от плеча одной рукой (3-4м.);

- П/и «Салки с мячом»

Перебрасывание мяча

-развивать точность движений при переброске мяча через сетку;

-отрабатывать навык ведения мяча змейкой;

-отрабатывать умение передачи мяча ногой в движении;

-совершенствовать прыжки на мячах - хоппах.

 

-перебрасывание мяча через сетку;

-отбивание толчком двух ладоней;

-ведение мяча змейкой, с остановкой на сигнал;

-передача мяча ногой в движении;

-прыжки на мячах – хоппах;

-П/и «Гонка мячей по шеренгам»

 

Апрель

Перебрасывание мяча

-упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами;

-закреплять умение видеть мяч, быстро реагировать на его полет;

-развивать координацию движений.

-перебрасывание мяча стоя и сидя спиной друг к другу;

-  отбивание фитбола двумя руками в ходьбе;

-  перебрасывание мяча через сетку;

- П/и «Пятнашки на улиточках».

 

 

Ловля мяча

- упражнять в быстром реагировании на мяч, летящего на разной высоте;

-упражнять в слитном выполнении замаха и броска при забрасывании мяча в корзину;

-развивать быстроту, сообразительность.

-забрасывание мяча в корзину от плеча с разного расстояния;

-  ловля мяча, летящего на разной высоте;

-метание набивного мяча на дальность;

- П/и «Мяч в воздухе»

Ведение мяча

-упражнять мягкому, плавному движению мяча с дополнительными заданиями;

-развивать силу броска;

-упражнять в перебрасывании мяча во время движения

-ведение мяча с дополнительными заданиями;

-бросание мяча до указанного ориентира;

-перебрасывание мяча друг другу в парах во время бега, ходьбы;

-П/и «Меткий стрелок»

Май

Диагностика

Выявить уровень физической подготовленности детей

 

 

-ведение мяча в движении - 10м. не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением);

-броски мяча в корзину 2-мя руками из - за головы (с расстояния 3м., высота - 2м.);

-  подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте;

-  броски мяча об пол и ловля двумя руками в движении;

-  ведение мяча ногой в движении - 10м. не теряя мяча;

-  броски на меткость мяча в ворота (4 из 10)

 

 

Перебрасывание мяча через сетку;

перебрасывание мяча друг другу;

-отбивание мяча на месте;

-  подбрасывание мяча с хлопками в движении;

-броски мяча в ворота на меткость.

 

 

Итоговое

 

Развлечение «Разноцветный быстрый мяч»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Методическое обеспечение программы

Для проведения занятий по программе «Школа мяча» используются методические материалы:

·       Разработки бесед с детьми, для знакомства с игрой баскетбол, футбол, волейбол;

·       Дидактические игры: « Виды спорта»,

·       Разработка О.Р.У. с мячом;

·       Технико-тактическая подготовка;

·       Упражнения «Школа мяча», подготавливающие к обучению техники игры в баскетбол

·       Картотека «Подвижные игры с мячом»;

·       Разработка упражнений на развитие физических качеств

 

Структура организации занятия.

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега, подскоков, прыжков, корригирующие упражнения.

Основная часть: ОРУ, упражнения с мячом, элементы спортивных игр, п/и, эстафеты с мячом.

Заключительная часть: м/п игра, ходьба, релаксация.

 (Занятия проводятся в спортивном зале, в теплое время года на спортивной площадке).

Наглядные: - показ упражнений, элементов работы с мячом, жесты - наглядные пособия (графические рисунки упражнений) -зрительные ориентиры (разметка на полу, части тела) - звуковые ориентиры (бубен, свисток, хлопки);

Словесные: - объяснение - названия элементов, упражнений, двигательных действий - вопросы, напоминания, указания, поощрения 18 - Лого ритмическое сопровождение упражнений;

Практические - повтор за педагогом - игровая деятельность - самостоятельная двигательная активность.

 

 Технические средства обучения: магнитофон; ИКТ, ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

5. Материально-техническиое обеспечение программы.

 

Спортивный инвентарь:

 

·       Мячи: -резиновые (малые, средние, большие);

·       Мячи пластмассовые;

·       Мячи массажные;

·       Фитболы;

·       Цветные клубки

·       Баскетбольные корзины;

·       Напольные корзины;

·       Шнур для натягивания;

·       Обручи;

·       Кубики;

·       Кегли; 

·       Гимнастические скамейки;

·       Мишени;

·       Клюшки для гольфа.

 

 Технические средства обучения: магнитофон; ИКТ, ноутбук.

 

6.Литература

·       1М.А. Рунова  «Движение день за днём» издательство  Линка-Пресс      Москва,2007г.

·       2  Л.Н.  Волошина «Играйте на здоровье»  идательство  Аркти  Москва  2004 г.

·       3.  Е.Ф.Желобович   «Футбол в детском  саду»  Москва  2009 г.

·       4. О.Е.Громова         «Спортивные игры для детей»  Москва  2008 г.

·       5. В.В Маркевич       «Игры на свежем воздухе» Минск  2004 г.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Содержание 1

Содержание 1

Пояснительная записка 1.1 Направленность программы

Пояснительная записка 1.1 Направленность программы

Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологической потребностью ребенка в…

Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологической потребностью ребенка в…

При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести…

При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести…

Воспитывающие : · формировать интерес к физическим упражнениям с мячом; · воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели; · воспитывать умение играть коллективно, подчинять…

Воспитывающие : · формировать интерес к физическим упражнениям с мячом; · воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели; · воспитывать умение играть коллективно, подчинять…

Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Бросать мяч в кольцо : · двумя руками из-за головы; · двумя руками от груди; · забрасывание с трех шагов; · после ведения (с фиксацией…

Бросать мяч в кольцо : · двумя руками из-за головы; · двумя руками от груди; · забрасывание с трех шагов; · после ведения (с фиксацией…

Учебно- тематический план. №

Учебно- тематический план. №

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Октябрь История возникновения мяча

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Материально-техническиое обеспечение программы

Материально-техническиое обеспечение программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023