Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мяча""

  • doc
  • 17.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дополнительная образовательная программа _Школа мяча_.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области
 Отдел образования

 

ГОКУ Иркутской области "Санаторная школа-интернат № 4" г. Усолье-Сибирское"

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

________________________

Джан Н.В.

Протокол № 1 от «23» августа   2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

________________________

Зам. директора по УВР Троц. Н.А.

Протокол № 1 от «23» августа   2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГОКУ "Санаторная школа№4"

________________________

Правдеюк М.А.

204 от «23» августа   2023 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

Физической культуры

«Школа мяча»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Усолье-Сибирское 2023 год


 

                                                 Содержание

 

 

1

Пояснительная записка

 

3

1.1

Направленность программы

 

3

1.2

Новизна

 

3

1.3

Актуальность

 

3-5

1.4

Педагогическая целесообразность

 

5

1.5

Цели и задачи программы

 

5-6

1.6

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

 

6

1.7

Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

 

7

1.8

Формы и режимы НОД

 

7

1.9

Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития

 

7

1.10

Ожидаемые результаты и способы их проверки

 

7-8

1.11

Формы подведения итогов реализации программы, дополнительного образования

 

8

2

Учебно-тематический план

 

8-9

3

Содержание

 

9-16

4

Методическое обеспечение программы

 

16

5

Материально-техническое обеспечение программы

 

17

6

Литература

 

18

 


                                       1.Пояснительная записка

1.1 Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мяча» имеет физкультурно-спортивную направленность соответствует:

- Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р,

- Порядку организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 (вместе с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196),

- Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)

Направление образовательной деятельности - физкультурно-спортивная.

1.2.Новизна

Программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития обучающихся, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

1.3. Актуальность

      Исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольного возраста показывают, что функциональные возможности детей старшего дошкольного возраста не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологической потребностью ребенка в движении. При недостатке двигательной активности влияющей на состояние здоровья и работоспособность растущего организма возникает целый ряд неблагоприятных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

      Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. С этой целью в нашем детском саду организован кружок «Школа мяча», который предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

Работа такого кружка является одним из новых и эффективных средств повышения двигательной активности детей. В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.

        Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

      Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.

Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук.

Структура занятий позволяет удовлетворить высокую двигательную потребность детей старшего дошкольного возраста.

     Занятие в кружке проходит 2 раза в неделю.

     При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных организациях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.

Программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности, является адаптированной, ознакомительной. Она разработана для занятий с детьми дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).

 

1.4 Педагогическую целесообразность.

 

Данная программа целесообразна т. к. при ее реализации эффективно используются упражнения и игры с мячом способствующие развитию технических и тактических навыков владения мячом. Поэтому освоенные детьми навыки владения мячом и умение играть в спортивные игры занимают одно из ведущих мест в физкультурно - спортивной работе с детьми дошкольного возраста.

 

1.5.Цели и задачи программы.

Цель: Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.

Задачи:

Обучающие:

·       научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне;

·       обучать технике игры в волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол;

·       познакомить дошкольников с историей игр.

 

Воспитывающие:

·       формировать интерес к физическим упражнениям с мячом;

·       воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;

·       воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;

·       воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию;

Развивающие:

·       развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

·       формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику;

·       умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом;

·       развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;

·       развивать координацию движений, ручную умелость.

 

1.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа «Школа мяча» составлена для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет.

     У детей 5-7 лет отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений, времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Дошкольники хорошо приспособлены к недлительным скоростно–силовым динамическим действиям, которые составляют основное содержание их игр. К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели, подчиняясь правилам игры. Со сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.

 

 

1.7. Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Срок реализации ДООП « Школа мяча» составляет 1 год обучения: 1 час в неделю, 36 часов в год.

 

1.8. Формы и режим НОД

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча» рассчитана на  учебный год с сентября по май месяц.

Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности и предусматривает два занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 36 занятия в учебный год (с сентября по май). Продолжительность занятий , в подготовительной к школе группе 30 мин. Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 2.4.1.3049-13.

1.9 Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей

·       показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей; 

·       пояснение и показ упражнений;

·       повторение упражнения;

·       использование схематичных изображений - алгоритмов выполнения упражнений;

·       творческие задания;

·       игровые и соревновательные задания.

1.10 Ожидаемые результаты и способы их проверки

В ходе реализации программы обучающийся должен уметь:

Подготовительная группа

 Вести мяч: 

·       с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;

·       приставным шагом;

·       с поворотом, бегом;

·       правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;

·       с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;

·       ногой в движении;

·       с передачей напарнику;

·       с дополнительными заданиями.

Бросать мяч в кольцо

·       двумя руками из-за головы;

·       двумя руками от груди;

·       забрасывание с трех шагов;

·       после ведения (с фиксацией остановки);

·       одной рукой от плеча;

Бросать мяч в ворота:

·       с ударом по неподвижному мячу;

·       с ударом по движущемуся мячу;

·       вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);

·       перебрасывание мяча через сетку;

·       отбивание толчком двух ладоней;

·       перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;

·       передача мяча в парах с помощью ног.

 

Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом Условные обозначения:

0 -низкий уровень;

1-средний уровень;

2-высокий уровень;

 

Подготовительная группа

 

Низкий. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.

Средний. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Способен оценить движения с мячом других детей, упорен в достижении своей цели. Может придумать и выполнить несложные действия с мячом.

Высокий. Технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет все упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества в работе с мячом. Самостоятельно составляет простые варианты упражнений с мячом.

 

 

 

 

2 Учебно- тематический план.

 

Раздел

Количество

Теория

Практика

1

Диагностика

4

 

4

2

История возникновения мяча

 

1

 

1

 

3

Броски мяча

5

 

5

4

Подбрасывание мяча

2

 

2

5

Перебрасывание мяча в парах

 

3

 

 

3

6

Перебрасывание мяча через сетку

 

5

 

 

5

7

Отбивание мяча

3

 

3

8

Забрасывание мяча в корзину

 

3

 

 

3

9

Знакомство с мячами фитболами

 

1

 

1

 

10

Упражнения с мячами фитболами

 

4

 

 

4

 

Итоговое

1

1

 

 

                  Итого

32

3

24

 

3. Содержание

месяц

Тема занятия

Задачи

Содержание

 

Сентябрь

Диагностика

Выявить уровень физической подготовленности детей.

-ведение мяча в движении - 10 раз, не теряя мяча; 

-броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы;

-подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте; 

-броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении;

-ведение мяча ногой в движении - 10м не теряя мяча;

-  броски мяча ногой в цель на меткость (4 из 10)

 

Диагностика

Выявить уровень физической подготовленности детей.

-перебрасывание мяча через сетку;

-перебрасывание мяча друг другу;

-отбивание мяча на месте;

-подбрасывание мяча с хлопками в движении;  

-броски мяча в цель на меткость

 

Октябрь

История возникновения мяча

Углубить представление детей о спортивных играх с мячом;

познакомить с историей возникновения мяча;

 развивать ориентировку в пространстве

Знакомство с историей возникновения мяча. 

Беседа «Спортивные игры с мячом». 

Д/и «Что это за мяч?»

 П/и «Горячая картошка», «Акулы»

Беседа о спортивной игре «Волейбол »

-познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры;

-закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук;

-воспитывать целеустремлённость.

 

-беседа о спортивной игре «Волейбол»;

-броски мяча вверх и ловля его на месте не менее 20 раз;

- П/и «Ловишка с мячом»

Беседа о спортивной игре «Баскетбол»

-познакомить детей со спортивной игрой баскетбол, правилами игры;

-упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук;

-развивать глазомер, ловкость.

-беседа о спортивной игре «Баскетбол»;

  -забрасывание мяча в баскетбольное кольцо;

 - броски мяча вверх с хлопком;

-П/и «Охотники и куропатки»

Беседа о спортивной игре «Футбол»

-познакомить детей со спортивной игрой футбол, правилами игры;

-закреплять умение мягко ловить мяч ногой;

-воспитывать целеустремленность.

 

-беседа о спортивной игре «Футбол»;

-забрасывание мяча в ворота.

 - броски мяча друг другу.

- П/и «Охотники и куропатки»

ноябрь

Броски мяча

-учить бросать мяч об пол и ловить его в движении не менее 10 раз подряд;

-закрепить навык перебрасывания мяча от плеча одной рукой;

-закреплять навык передачи друг другу мяча с помощью ног;

-развивать глазомер;

-координацию движений.

-броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 20 раз);

 -перебрасывание мяча снизу, от плеча одной рукой (3 – 4 м.) 

передача мяча друг другу парами, в тройках;

- П/и «Лови – не лови»

Отбивание мяча

-учить отбивать мяч по кругу;

-закреплять умение бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно;

-закреплять умение отбивать движущийся мяч ногой;

-развивать внимание, координацию движений.

 

-отбивание мяча по кругу; 

-броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно; 

-перебрасывание мяча друг другу разными способами;

-  остановка и отбивание мяча с помощью ног;

-П/и «Кого назвали, тот и ловит»

Перебрасывание мячей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-учить перебрасывать и

ловить два мяча одновременно;

-упражнять ведению мяча по кругу;

-совершенствовать прыжки;

-совершенствовать умение передавать друг другу мяч ногой в движении;

-развивать ловкость.

 

 

- перебрасывание двух мячей в парах одновременно;

-  ведение мяча, продвигаясь по кругу;

-  прыжки на мячах – хоппах;

-  передача мяча ногой в движении;

- П/и «Охотники и утки»

 

 

 

 

 

Отбивание мяча

- учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях;

-упражнять в метании набивного мяча на дальность;

-развивать чувство ритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

- отбивание мяча поочередно правой, левой рукой несколько раз подряд;

-  перебрасывание двух мячей в парах одновременно;

-метание набивного мяча на дальность;

 П/и «Гонка мячей по шеренгам»

Декабрь

Балансировка на фитболе

- учить балансированию на фитболе, сохраняя равновесие;

-продолжать учить перебрасывать мяч через сетку;

-совершенствовать навыки ведения мяча.

-балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны);

-  перебрасывание мяча через сетку;

  -ведение мяча в движении;

- П/и «Меткий стрелок»

Забрасывание мяча

-добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину;

-упражнять в быстрой смене движений;

-закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру;

-закреплять умение забрасывать мяч в ворота в движении;

-развивать ориентировку в пространстве.

-забрасывание мяча в корзину с трех шагов;

-  прокатывание набивного мяча из разных и.п.;

-  перебрасывание мяча через сетку одной рукой, ловля двумя руками;

-  броски мяча в ворота в движении;

 П/и «Горячая картошка»

Бросание и ловля мяча

-учить соразмерять силу броска с расстоянием;

-продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук. - развивать глазомер.

 

 

-бросание и ловля набивного мяча;

-  забрасывание мяча в корзину с трех шагов;

-  перебрасывание мяча в парах разными способами;

- П/и «Пятнашки на улиточках»

Ведение мяча

Учить вести мяч с поворотом;

-закрепить умение делать хороший замах, энергичный бросок;

-закрепить умение вести мяч ногой, с помощью ориентиров;

-развивать выносливость

-ведение мяча ногой с помощью ориентиров;

- П/и «Мяч капитану»

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

Перебрасывание мяча

-учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу во время ходьбы;

-упражнять в быстрой смене движений;

-упражнять в умении передачи мяча в движении;

-развивать ориентировку в пространстве.

- перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы;

- ведение мяча с поворотами;

-  отбивание мяча по кругу;  передача мяча ногой в движении;

-П/и «Мельница»

Броски мяча

-учить отбивать мяч ладонями в движении;

-упражнять ведению мяча в беге;

-упражнять в перебрасывании мяча ногой друг другу в движении;

-развивать глазомер, ловкость, чувство ритма

 

- броски мяча о стену, ладонью отбить обратно, затем поймать;

-  ведение мяча, продвигаясь бегом;

-  подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля 2 руками одновременно;

- П/и «Ловишка с мячом»

Февраль

Забрасывание мяча

-закреплять навык забрасывания мяча в корзину;

-упражнять в быстрой и точной передаче мяча в парах, во время ходьбы;

-упражнять в умении броска в ворота на меткость;

-развивать глазомер, ловкость.

 

-забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3 шагов) ;

-перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы; 

-бросание мяча в вертикальнуюv цель (с 3-4м.);

-  бросок мяча ногой в ворота на меткость;

 П/и «Попади мячом в цель»

 

Передача мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-учить определять направление и скорость мяча, удерживать кистями рук;

-упражнять в перебрасывании набивного мяча в парах;

-передача мяча в парах;

-развивать координацию движений.

-передача мяча с отскоком от пола из одной руки в другую в движении;

-  перебрасывании мяча друг другу во время ходьбы;

-перебрасывание набивного мяча в парах;

 П/и «Мельница»

 

 

 

Балансировка на фитболе

 

-закреплять навык устойчивого равновесия при балансировке на фитболе;

-продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук; -развивать внимание.

 

- лежа на животе на фитболе, поворот на спину;

-  балансировка на фитболе лежа на животе;

-  перебрасывание мяча через сетку;

- двумя руками из-за головы;

- П/и «Охотники и куропатки»

 

 

 

 

 

Ведение мяча

-учить мягкими, плавными движениями вести мяч в разных направлениях;

-добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину;

-закреплять умение вести мяч ногой с помощью ориентиров;

-развивать ориентировку в пространстве

- ведение мяча в разных направлениях, с остановкой на сигнал;

-  бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы;

-  ведение мяча в движении;

-  прыжки на мячах – хоппах;

- П/и «Лови – не лови».

Март

Ведение мяча

-продолжать учить мягкими, плавными движениями вести мяч в разных направлениях, останавливаться на сигнал;

-упражнять в слитном выполнении замаха и броска мяча в корзину с разного расстояния.

- ведение мяча правой, левой рукой в разных направлениях, с остановкой на сигнал;

-  бросание мяча в корзину от плеча с разного расстояния;

- П/и «Пятнашки на улиточках»

Забрасывание

мяча

-продолжать учить занимать правильное и.п. при забрасывании мяча в корзину;

-закреплять умение гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук;

-закреплять умение броска мяча ногой в ворота на меткость;

-отрабатывать навык отбивания мяча на месте;

-развивать выносливость.

-забрасывание мяча в корзину с трех шагов;

-отбивание мяча толчком двух ладоней в нужном направлении;

-бросок мяча в ворота на меткость;

-отбивание мяча на месте;

-П/и Футбол.

Броски мяча

-закреплять умение правильно ловить мяч, удерживать кистями рук;

-упражнять в точной передаче мяча друг другу;

-развивать глазомер, ловкость.

 

-броски мяча с хлопком и ловля его в движении;

-  перебрасывание 2 мячей одновременно в парах;

-  перебрасывание мяча друг другу от плеча одной рукой (3-4м.);

- П/и «Салки с мячом»

Перебрасывание мяча

-развивать точность движений при переброске мяча через сетку;

-отрабатывать навык ведения мяча змейкой;

-отрабатывать умение передачи мяча ногой в движении;

-совершенствовать прыжки на мячах - хоппах.

 

-перебрасывание мяча через сетку;

-отбивание толчком двух ладоней;

-ведение мяча змейкой, с остановкой на сигнал;

-передача мяча ногой в движении;

-прыжки на мячах – хоппах;

-П/и «Гонка мячей по шеренгам»

 

Апрель

Перебрасывание мяча

-упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами;

-закреплять умение видеть мяч, быстро реагировать на его полет;

-развивать координацию движений.

-перебрасывание мяча стоя и сидя спиной друг к другу;

-  отбивание фитбола двумя руками в ходьбе;

-  перебрасывание мяча через сетку;

- П/и «Пятнашки на улиточках».

 

 

Ловля мяча

- упражнять в быстром реагировании на мяч, летящего на разной высоте;

-упражнять в слитном выполнении замаха и броска при забрасывании мяча в корзину;

-развивать быстроту, сообразительность.

-забрасывание мяча в корзину от плеча с разного расстояния;

-  ловля мяча, летящего на разной высоте;

-метание набивного мяча на дальность;

- П/и «Мяч в воздухе»

Ведение мяча

-упражнять мягкому, плавному движению мяча с дополнительными заданиями;

-развивать силу броска;

-упражнять в перебрасывании мяча во время движения

-ведение мяча с дополнительными заданиями;

-бросание мяча до указанного ориентира;

-перебрасывание мяча друг другу в парах во время бега, ходьбы;

-П/и «Меткий стрелок»

Май

Диагностика

Выявить уровень физической подготовленности детей

 

 

-ведение мяча в движении - 10м. не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением);

-броски мяча в корзину 2-мя руками из - за головы (с расстояния 3м., высота - 2м.);

-  подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте;

-  броски мяча об пол и ловля двумя руками в движении;

-  ведение мяча ногой в движении - 10м. не теряя мяча;

-  броски на меткость мяча в ворота (4 из 10)

 

 

Перебрасывание мяча через сетку;

перебрасывание мяча друг другу;

-отбивание мяча на месте;

-  подбрасывание мяча с хлопками в движении;

-броски мяча в ворота на меткость.

 

 

Итоговое

 

Развлечение «Разноцветный быстрый мяч»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Методическое обеспечение программы

Для проведения занятий по программе «Школа мяча» используются методические материалы:

·       Разработки бесед с детьми, для знакомства с игрой баскетбол, футбол, волейбол;

·       Дидактические игры: « Виды спорта»,

·       Разработка О.Р.У. с мячом;

·       Технико-тактическая подготовка;

·       Упражнения «Школа мяча», подготавливающие к обучению техники игры в баскетбол

·       Картотека «Подвижные игры с мячом»;

·       Разработка упражнений на развитие физических качеств

 

Структура организации занятия.

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега, подскоков, прыжков, корригирующие упражнения.

Основная часть: ОРУ, упражнения с мячом, элементы спортивных игр, п/и, эстафеты с мячом.

Заключительная часть: м/п игра, ходьба, релаксация.

 (Занятия проводятся в спортивном зале, в теплое время года на спортивной площадке).

Наглядные: - показ упражнений, элементов работы с мячом, жесты - наглядные пособия (графические рисунки упражнений) -зрительные ориентиры (разметка на полу, части тела) - звуковые ориентиры (бубен, свисток, хлопки);

Словесные: - объяснение - названия элементов, упражнений, двигательных действий - вопросы, напоминания, указания, поощрения 18 - Лого ритмическое сопровождение упражнений;

Практические - повтор за педагогом - игровая деятельность - самостоятельная двигательная активность.

 

 Технические средства обучения: магнитофон; ИКТ, ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

5. Материально-техническиое обеспечение программы.

 

Спортивный инвентарь:

 

·       Мячи: -резиновые (малые, средние, большие);

·       Мячи пластмассовые;

·       Мячи массажные;

·       Фитболы;

·       Цветные клубки

·       Баскетбольные корзины;

·       Напольные корзины;

·       Шнур для натягивания;

·       Обручи;

·       Кубики;

·       Кегли; 

·       Гимнастические скамейки;

·       Мишени;

·       Клюшки для гольфа.

 

 Технические средства обучения: магнитофон; ИКТ, ноутбук.

 

6.Литература

·       1М.А. Рунова  «Движение день за днём» издательство  Линка-Пресс      Москва,2007г.

·       2  Л.Н.  Волошина «Играйте на здоровье»  идательство  Аркти  Москва  2004 г.

·       3.  Е.Ф.Желобович   «Футбол в детском  саду»  Москва  2009 г.

·       4. О.Е.Громова         «Спортивные игры для детей»  Москва  2008 г.

·       5. В.В Маркевич       «Игры на свежем воздухе» Минск  2004 г.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru