МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования
Иркутской области
Отдел образования
ГОКУ Иркутской области "Санаторная школа-интернат № 4" г. Усолье-Сибирское"
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ________________________ Джан Н.В. Протокол № 1 от «23» августа 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом ________________________ Зам. директора по УВР Троц. Н.А. Протокол № 1 от «23» августа 2023 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор ГОКУ "Санаторная школа№4" ________________________ Правдеюк М.А. 204 от «23» августа 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
Физической культуры
«Школа мяча»
г. Усолье-Сибирское 2023 год
Содержание
1 |
Пояснительная записка
|
3 |
1.1 |
Направленность программы
|
3 |
1.2 |
Новизна
|
3 |
1.3 |
Актуальность
|
3-5 |
1.4 |
Педагогическая целесообразность
|
5 |
1.5 |
Цели и задачи программы
|
5-6 |
1.6 |
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
|
6 |
1.7 |
Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
|
7 |
1.8 |
Формы и режимы НОД
|
7 |
1.9 |
Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития
|
7 |
1.10 |
Ожидаемые результаты и способы их проверки
|
7-8 |
1.11 |
Формы подведения итогов реализации программы, дополнительного образования
|
8 |
2 |
Учебно-тематический план
|
8-9 |
3 |
Содержание
|
9-16 |
4 |
Методическое обеспечение программы
|
16 |
5 |
Материально-техническое обеспечение программы
|
17 |
6 |
Литература
|
18 |
1.Пояснительная записка
1.1 Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мяча» имеет физкультурно-спортивную направленность соответствует:
- Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р,
- Порядку организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 (вместе с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196),
- Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
Направление образовательной деятельности - физкультурно-спортивная.
1.2.Новизна
Программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития обучающихся, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.
1.3. Актуальность
Исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольного возраста показывают, что функциональные возможности детей старшего дошкольного возраста не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологической потребностью ребенка в движении. При недостатке двигательной активности влияющей на состояние здоровья и работоспособность растущего организма возникает целый ряд неблагоприятных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. С этой целью в нашем детском саду организован кружок «Школа мяча», который предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.
Работа такого кружка является одним из новых и эффективных средств повышения двигательной активности детей. В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.
Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.
Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук.
Структура занятий позволяет удовлетворить высокую двигательную потребность детей старшего дошкольного возраста.
Занятие в кружке проходит 2 раза в неделю.
При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных организациях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.
Программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности, является адаптированной, ознакомительной. Она разработана для занятий с детьми дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).
1.4 Педагогическую целесообразность.
Данная программа целесообразна т. к. при ее реализации эффективно используются упражнения и игры с мячом способствующие развитию технических и тактических навыков владения мячом. Поэтому освоенные детьми навыки владения мячом и умение играть в спортивные игры занимают одно из ведущих мест в физкультурно - спортивной работе с детьми дошкольного возраста.
1.5.Цели и задачи программы.
Цель: Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.
Задачи:
Обучающие:
· научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне;
· обучать технике игры в волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол;
· познакомить дошкольников с историей игр.
Воспитывающие:
· формировать интерес к физическим упражнениям с мячом;
· воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;
· воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;
· воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию;
Развивающие:
· развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;
· формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику;
· умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом;
· развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;
· развивать координацию движений, ручную умелость.
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Программа «Школа мяча» составлена для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет.
У детей 5-7 лет отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений, времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Дошкольники хорошо приспособлены к недлительным скоростно–силовым динамическим действиям, которые составляют основное содержание их игр. К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели, подчиняясь правилам игры. Со сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.
1.7. Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
Срок реализации ДООП « Школа мяча» составляет 1 год обучения: 1 час в неделю, 36 часов в год.
1.8. Формы и режим НОД
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча» рассчитана на учебный год с сентября по май месяц.
Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности и предусматривает два занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 36 занятия в учебный год (с сентября по май). Продолжительность занятий , в подготовительной к школе группе 30 мин. Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 2.4.1.3049-13.
1.9 Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей
· показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей;
· пояснение и показ упражнений;
· повторение упражнения;
· использование схематичных изображений - алгоритмов выполнения упражнений;
· творческие задания;
· игровые и соревновательные задания.
1.10 Ожидаемые результаты и способы их проверки
В ходе реализации программы обучающийся должен уметь:
Подготовительная группа
Вести мяч:
· с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;
· приставным шагом;
· с поворотом, бегом;
· правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
· с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;
· ногой в движении;
· с передачей напарнику;
· с дополнительными заданиями.
Бросать мяч в кольцо:
· двумя руками из-за головы;
· двумя руками от груди;
· забрасывание с трех шагов;
· после ведения (с фиксацией остановки);
· одной рукой от плеча;
Бросать мяч в ворота:
· с ударом по неподвижному мячу;
· с ударом по движущемуся мячу;
· вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);
· перебрасывание мяча через сетку;
· отбивание толчком двух ладоней;
· перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;
· передача мяча в парах с помощью ног.
Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом Условные обозначения:
0 -низкий уровень;
1-средний уровень;
2-высокий уровень;
Подготовительная группа
Низкий. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.
Средний. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Способен оценить движения с мячом других детей, упорен в достижении своей цели. Может придумать и выполнить несложные действия с мячом.
Высокий. Технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет все упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества в работе с мячом. Самостоятельно составляет простые варианты упражнений с мячом.
2 Учебно- тематический план.
№ |
Раздел |
Количество |
Теория |
Практика |
1 |
Диагностика |
4 |
|
4 |
2 |
История возникновения мяча |
1 |
1 |
|
3 |
Броски мяча |
5 |
|
5 |
4 |
Подбрасывание мяча |
2 |
|
2 |
5 |
Перебрасывание мяча в парах |
3 |
|
3 |
6 |
Перебрасывание мяча через сетку |
5 |
|
5 |
7 |
Отбивание мяча |
3 |
|
3 |
8 |
Забрасывание мяча в корзину |
3 |
|
3 |
9 |
Знакомство с мячами фитболами |
1 |
1 |
|
10 |
Упражнения с мячами фитболами |
4 |
|
4 |
|
Итоговое |
1 |
1 |
|
|
Итого |
32 |
3 |
24 |
3. Содержание
месяц |
Тема занятия |
Задачи |
Содержание |
|
Сентябрь Диагностика |
Выявить уровень физической подготовленности детей. |
-ведение мяча в движении - 10 раз, не теряя мяча; -броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы; -подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте; -броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении; -ведение мяча ногой в движении - 10м не теряя мяча; - броски мяча ногой в цель на меткость (4 из 10) |
|
Диагностика |
Выявить уровень физической подготовленности детей. |
-перебрасывание мяча через сетку; -перебрасывание мяча друг другу; -отбивание мяча на месте; -подбрасывание мяча с хлопками в движении; -броски мяча в цель на меткость |
|
Октябрь История возникновения мяча |
Углубить представление детей о спортивных играх с мячом; познакомить с историей возникновения мяча; развивать ориентировку в пространстве |
Знакомство с историей возникновения мяча. Беседа «Спортивные игры с мячом». Д/и «Что это за мяч?» П/и «Горячая картошка», «Акулы» |
Беседа о спортивной игре «Волейбол » |
-познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры; -закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук; -воспитывать целеустремлённость.
|
-беседа о спортивной игре «Волейбол»; -броски мяча вверх и ловля его на месте не менее 20 раз; - П/и «Ловишка с мячом» |
|
Беседа о спортивной игре «Баскетбол» |
-познакомить детей со спортивной игрой баскетбол, правилами игры; -упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук; -развивать глазомер, ловкость. |
-беседа о спортивной игре «Баскетбол»; -забрасывание мяча в баскетбольное кольцо; - броски мяча вверх с хлопком; -П/и «Охотники и куропатки» |
|
Беседа о спортивной игре «Футбол» |
-познакомить детей со спортивной игрой футбол, правилами игры; -закреплять умение мягко ловить мяч ногой; -воспитывать целеустремленность.
|
-беседа о спортивной игре «Футбол»; -забрасывание мяча в ворота. - броски мяча друг другу. - П/и «Охотники и куропатки» |
|
ноябрь Броски мяча |
-учить бросать мяч об пол и ловить его в движении не менее 10 раз подряд; -закрепить навык перебрасывания мяча от плеча одной рукой; -закреплять навык передачи друг другу мяча с помощью ног; -развивать глазомер; -координацию движений. |
-броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 20 раз); -перебрасывание мяча снизу, от плеча одной рукой (3 – 4 м.) передача мяча друг другу парами, в тройках; - П/и «Лови – не лови» |
|
Отбивание мяча |
-учить отбивать мяч по кругу; -закреплять умение бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно; -закреплять умение отбивать движущийся мяч ногой; -развивать внимание, координацию движений.
|
-отбивание мяча по кругу; -броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно; -перебрасывание мяча друг другу разными способами; - остановка и отбивание мяча с помощью ног; -П/и «Кого назвали, тот и ловит» |
|
Перебрасывание мячей
|
-учить перебрасывать и ловить два мяча одновременно; -упражнять ведению мяча по кругу; -совершенствовать прыжки; -совершенствовать умение передавать друг другу мяч ногой в движении; -развивать ловкость.
|
- перебрасывание двух мячей в парах одновременно; - ведение мяча, продвигаясь по кругу; - прыжки на мячах – хоппах; - передача мяча ногой в движении; - П/и «Охотники и утки»
|
|
Отбивание мяча |
- учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях; -упражнять в метании набивного мяча на дальность; -развивать чувство ритма.
|
- отбивание мяча поочередно правой, левой рукой несколько раз подряд; - перебрасывание двух мячей в парах одновременно; -метание набивного мяча на дальность; П/и «Гонка мячей по шеренгам» |
|
Декабрь Балансировка на фитболе |
- учить балансированию на фитболе, сохраняя равновесие; -продолжать учить перебрасывать мяч через сетку; -совершенствовать навыки ведения мяча. |
-балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны); - перебрасывание мяча через сетку; -ведение мяча в движении; - П/и «Меткий стрелок» |
|
Забрасывание мяча |
-добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину; -упражнять в быстрой смене движений; -закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру; -закреплять умение забрасывать мяч в ворота в движении; -развивать ориентировку в пространстве. |
-забрасывание мяча в корзину с трех шагов; - прокатывание набивного мяча из разных и.п.; - перебрасывание мяча через сетку одной рукой, ловля двумя руками; - броски мяча в ворота в движении; П/и «Горячая картошка» |
|
Бросание и ловля мяча |
-учить соразмерять силу броска с расстоянием; -продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук. - развивать глазомер.
|
-бросание и ловля набивного мяча; - забрасывание мяча в корзину с трех шагов; - перебрасывание мяча в парах разными способами; - П/и «Пятнашки на улиточках» |
|
Ведение мяча |
Учить вести мяч с поворотом; -закрепить умение делать хороший замах, энергичный бросок; -закрепить умение вести мяч ногой, с помощью ориентиров; -развивать выносливость |
-ведение мяча ногой с помощью ориентиров; - П/и «Мяч капитану»
|
|
Январь Перебрасывание мяча |
-учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу во время ходьбы; -упражнять в быстрой смене движений; -упражнять в умении передачи мяча в движении; -развивать ориентировку в пространстве. |
- перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы; - ведение мяча с поворотами; - отбивание мяча по кругу; передача мяча ногой в движении; -П/и «Мельница» |
|
Броски мяча |
-учить отбивать мяч ладонями в движении; -упражнять ведению мяча в беге; -упражнять в перебрасывании мяча ногой друг другу в движении; -развивать глазомер, ловкость, чувство ритма
|
- броски мяча о стену, ладонью отбить обратно, затем поймать; - ведение мяча, продвигаясь бегом; - подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля 2 руками одновременно; - П/и «Ловишка с мячом» |
|
Февраль Забрасывание мяча |
-закреплять навык забрасывания мяча в корзину; -упражнять в быстрой и точной передаче мяча в парах, во время ходьбы; -упражнять в умении броска в ворота на меткость; -развивать глазомер, ловкость.
|
-забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3 шагов) ; -перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы; -бросание мяча в вертикальнуюv цель (с 3-4м.); - бросок мяча ногой в ворота на меткость; П/и «Попади мячом в цель»
|
|
Передача мяча
|
-учить определять направление и скорость мяча, удерживать кистями рук; -упражнять в перебрасывании набивного мяча в парах; -передача мяча в парах; -развивать координацию движений. |
-передача мяча с отскоком от пола из одной руки в другую в движении; - перебрасывании мяча друг другу во время ходьбы; -перебрасывание набивного мяча в парах; П/и «Мельница»
|
|
Балансировка на фитболе |
-закреплять навык устойчивого равновесия при балансировке на фитболе; -продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук; -развивать внимание. |
- лежа на животе на фитболе, поворот на спину; - балансировка на фитболе лежа на животе; - перебрасывание мяча через сетку; - двумя руками из-за головы; - П/и «Охотники и куропатки»
|
|
Ведение мяча |
-учить мягкими, плавными движениями вести мяч в разных направлениях; -добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину; -закреплять умение вести мяч ногой с помощью ориентиров; -развивать ориентировку в пространстве |
- ведение мяча в разных направлениях, с остановкой на сигнал; - бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы; - ведение мяча в движении; - прыжки на мячах – хоппах; - П/и «Лови – не лови». |
|
Март Ведение мяча |
-продолжать учить мягкими, плавными движениями вести мяч в разных направлениях, останавливаться на сигнал; -упражнять в слитном выполнении замаха и броска мяча в корзину с разного расстояния. |
- ведение мяча правой, левой рукой в разных направлениях, с остановкой на сигнал; - бросание мяча в корзину от плеча с разного расстояния; - П/и «Пятнашки на улиточках» |
|
Забрасывание мяча |
-продолжать учить занимать правильное и.п. при забрасывании мяча в корзину; -закреплять умение гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук; -закреплять умение броска мяча ногой в ворота на меткость; -отрабатывать навык отбивания мяча на месте; -развивать выносливость. |
-забрасывание мяча в корзину с трех шагов; -отбивание мяча толчком двух ладоней в нужном направлении; -бросок мяча в ворота на меткость; -отбивание мяча на месте; -П/и Футбол. |
|
Броски мяча |
-закреплять умение правильно ловить мяч, удерживать кистями рук; -упражнять в точной передаче мяча друг другу; -развивать глазомер, ловкость.
|
-броски мяча с хлопком и ловля его в движении; - перебрасывание 2 мячей одновременно в парах; - перебрасывание мяча друг другу от плеча одной рукой (3-4м.); - П/и «Салки с мячом» |
|
Перебрасывание мяча |
-развивать точность движений при переброске мяча через сетку; -отрабатывать навык ведения мяча змейкой; -отрабатывать умение передачи мяча ногой в движении; -совершенствовать прыжки на мячах - хоппах.
|
-перебрасывание мяча через сетку; -отбивание толчком двух ладоней; -ведение мяча змейкой, с остановкой на сигнал; -передача мяча ногой в движении; -прыжки на мячах – хоппах; -П/и «Гонка мячей по шеренгам»
|
|
Апрель Перебрасывание мяча |
-упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами; -закреплять умение видеть мяч, быстро реагировать на его полет; -развивать координацию движений. |
-перебрасывание мяча стоя и сидя спиной друг к другу; - отбивание фитбола двумя руками в ходьбе; - перебрасывание мяча через сетку; - П/и «Пятнашки на улиточках».
|
|
Ловля мяча |
- упражнять в быстром реагировании на мяч, летящего на разной высоте; -упражнять в слитном выполнении замаха и броска при забрасывании мяча в корзину; -развивать быстроту, сообразительность. |
-забрасывание мяча в корзину от плеча с разного расстояния; - ловля мяча, летящего на разной высоте; -метание набивного мяча на дальность; - П/и «Мяч в воздухе» |
|
Ведение мяча |
-упражнять мягкому, плавному движению мяча с дополнительными заданиями; -развивать силу броска; -упражнять в перебрасывании мяча во время движения |
-ведение мяча с дополнительными заданиями; -бросание мяча до указанного ориентира; -перебрасывание мяча друг другу в парах во время бега, ходьбы; -П/и «Меткий стрелок» |
|
Май Диагностика |
Выявить уровень физической подготовленности детей
|
-ведение мяча в движении - 10м. не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением); -броски мяча в корзину 2-мя руками из - за головы (с расстояния 3м., высота - 2м.); - подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте; - броски мяча об пол и ловля двумя руками в движении; - ведение мяча ногой в движении - 10м. не теряя мяча; - броски на меткость мяча в ворота (4 из 10)
Перебрасывание мяча через сетку; перебрасывание мяча друг другу; -отбивание мяча на месте; - подбрасывание мяча с хлопками в движении; -броски мяча в ворота на меткость.
|
|
Итоговое |
|
Развлечение «Разноцветный быстрый мяч»
|
4. Методическое обеспечение программы
Для проведения занятий по программе «Школа мяча» используются методические материалы:
· Разработки бесед с детьми, для знакомства с игрой баскетбол, футбол, волейбол;
· Дидактические игры: « Виды спорта»,
· Разработка О.Р.У. с мячом;
· Технико-тактическая подготовка;
· Упражнения «Школа мяча», подготавливающие к обучению техники игры в баскетбол
· Картотека «Подвижные игры с мячом»;
· Разработка упражнений на развитие физических качеств
Структура организации занятия.
Вводная часть: различные виды ходьбы и бега, подскоков, прыжков, корригирующие упражнения.
Основная часть: ОРУ, упражнения с мячом, элементы спортивных игр, п/и, эстафеты с мячом.
Заключительная часть: м/п игра, ходьба, релаксация.
(Занятия проводятся в спортивном зале, в теплое время года на спортивной площадке).
Наглядные: - показ упражнений, элементов работы с мячом, жесты - наглядные пособия (графические рисунки упражнений) -зрительные ориентиры (разметка на полу, части тела) - звуковые ориентиры (бубен, свисток, хлопки);
Словесные: - объяснение - названия элементов, упражнений, двигательных действий - вопросы, напоминания, указания, поощрения 18 - Лого ритмическое сопровождение упражнений;
Практические - повтор за педагогом - игровая деятельность - самостоятельная двигательная активность.
Технические средства обучения: магнитофон; ИКТ, ноутбук.
5. Материально-техническиое обеспечение программы.
Спортивный инвентарь:
· Мячи: -резиновые (малые, средние, большие);
· Мячи пластмассовые;
· Мячи массажные;
· Фитболы;
· Цветные клубки
· Баскетбольные корзины;
· Напольные корзины;
· Шнур для натягивания;
· Обручи;
· Кубики;
· Кегли;
· Гимнастические скамейки;
· Мишени;
· Клюшки для гольфа.
Технические средства обучения: магнитофон; ИКТ, ноутбук.
6.Литература
· 1М.А. Рунова «Движение день за днём» издательство Линка-Пресс Москва,2007г.
· 2 Л.Н. Волошина «Играйте на здоровье» идательство Аркти Москва 2004 г.
· 3. Е.Ф.Желобович «Футбол в детском саду» Москва 2009 г.
· 4. О.Е.Громова «Спортивные игры для детей» Москва 2008 г.
· 5. В.В Маркевич «Игры на свежем воздухе» Минск 2004 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.