«Ильинская СОШ» филиал МБОУ «Кучукская СОШ»
Шелаболихинского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО: Методический совет школы Пр.№__от «___»_______20__г. __________________
|
СОГЛАСОВАНО: ЗД по УВР «___»__________20__г. __________________ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – Приказ №___от «___»________20__г. __________________ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Игра. Досуговое общение» для 1 класса
|
Составитель: Чупина Т.И., учитель начальных классов
|
с. Кучук
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» социального направления разработана на основе:
¾ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
¾ Программы и тематического планирования курса авторской программы внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» В.Д. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011 г
¾ Учебного плана МБОУ «Кучукская СОШ».
¾ Положения о рабочей программе МБОУ «Кучукская СОШ».
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Игра. Досуговое общение.» в 1 классе рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Предметные:
- вырабатывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- формировать начальное представление о культуре движения и общения;
- осознанно применять младшим школьником физических упражнений для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Первый год занятий
Первая встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.
Интеллектуально-познавательные игры (викторины).
Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).
Подвижные игры. Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.
Настольные игры. Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра.
Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.
Игры-драматизации. Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты
игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».
Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема
|
Количество часов |
|
Первая встреча с игрой (2часа) |
|
1 |
Игра в жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. |
1 |
2 |
Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр. |
1 |
|
Интеллектуально-познавательные игры (викторины) (6 часов) |
|
3 |
Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. |
1 |
4 |
Правила викторины. |
1 |
5- 6 |
Викторины на знание правил дорожного движения. |
2 |
7- 8 |
Викторины на знание правил поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице). |
2 |
|
Подвижные игры (8 часов) |
|
9 |
Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. |
1 |
10-11 |
Простые подвижные игры: правила и виды. |
2 |
12 |
Игры с музыкальным сопровождением. |
1 |
13-14 |
Сюжетные игры. |
2 |
15 |
Правила подвижных игр. |
1 |
16 |
Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор. |
1 |
|
Настольные игры (8 часов) |
|
17 |
Разнообразие настольных игр. |
1 |
18 |
Парные игры. |
1 |
19 |
Игра в шашки — классическая настольная игра. |
1 |
20 |
Правила игры в шашки. |
1 |
21 |
Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). |
1 |
22 |
Настольные игры в компании (домино). Правила настольной игры в домино. |
1 |
23 |
Настольные игры в компании (лото). |
1 |
24 |
Правила настольной игры в лото. |
1 |
|
Игры-драматизации (6 часов) |
|
25 |
Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. |
1 |
26 |
Игровые диалоги-импровизации с игрушками. |
1 |
27 |
Сюжет игры «В школе». |
1 |
28 |
Сюжет игры «В гостях». |
1 |
29 |
Сюжет игры «Экстремальная ситуация». |
1 |
30 |
Сюжет игры «Добро как практическое волшебство». |
1 |
|
Ситуативные игры-упражнения (4 часа) |
|
31-32 |
Парное взаимодействие в игре. |
2 |
33-34 |
Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию. |
2 |
Лист корректировки
№ п/п |
Дата внесения изменений |
Класс |
Причины изменений |
Реквизиты документа (дата, № приказа) |
Подпись лица, внесшего запись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.