Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Рассмотрено: |
Согласовано: |
Утверждено: |
на заседании методического объединения, протокол № __ «___» _______2019 г. _________________
|
Заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе «___»________2019г. _____________________
|
приказ от _____________№______________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Успешное чтение»
Класс 2 «А»
Учитель Бакулина И.Е.
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1час
Планирование составлено на основе: учебно – методического комплекта «Успешное чтение», разработанного российскими учеными Санкт-Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена,2008г.
Учебник – О.В. Кубасова. Как помочь младшему школьнику стать читателем: Методическое пособие.: ООО «Издательство Астрель».
г. Сургут
2018 – 2019 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Успешное чтение».
Личностные результаты:
-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
книге и героях;
-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
заданную тему;
-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
-пользоваться аппаратом книги;
-овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
-систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке;
- проявление познавательного интереса к чтению.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
-уметь самостоятельно работать с новым произведением;
-уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные универсальные учебные действия:
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и других общественных местах.
Содержание программы (34 часа)
1. Реклама книги. Знакомство с авторами и их произведениями - 10 часов.
Теория (0ч.)
Практика (10 ч.) «Чиполино», «Путешествие голубой стрелы» Джанни Родари
- «Рикки-Тики-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редъярда Киплинга
- «Чук и Гек», и др. рассказы Аркадия Гайдара
- «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф
- « Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.
- «Две повести о малыше и Карлсоне, который живёт на крыше». Астрид Линдгрен
- Рассказы о животных. Сетон - Томпсона
- «Конёк-горбунок» Петра Ершова
- Сказки Д. Мамина-Сибиряка
- «Королевство кривых зеркал» В.А.Губарева
Формы организации: групповая консультация, выставка книг, конкурс, игра, экскурсия в библиотеку.
Виды деятельности: познавательная, игровая, читательская.
2. Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному - 10 часов.
Теория (0ч.)
Практика (10ч.) Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, инсценировка отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.
Формы организации: групповая консультация, конкурсы, блицтурнир, ролевая игра.
Виды деятельности: познавательная, читательская, игровая.
3. Творческая мастерская. Защита творческих работ - 10 часов.
Теория (2 ч.) Знакомство с технологиями творческого чтения «Карта текста», «График интереса», «Толковый словарь».
Практика (8ч.) Составление «Карта текста», «График интереса», «Толковый словарь». Выполнение творческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.
Формы организации: групповая консультация, поисковые исследования, проектные творческие работы, игра.
Виды деятельности: познавательная, проектная, игровая.
4. Обобщающие итоговые занятия - 4 часа.
Теория (0ч.)
Практика (4ч.) Викторины по изученным произведениям. Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги
Формы организации: интеллектуальные игры, викторины, выставка читательских дневников, конкурсы, праздник книги.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тематическое планирование
№ |
Дата занятия |
Темы раздела, занятия |
Кол-во часов |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
1. Реклама книги. Знакомство с авторами и их произведениями - 10 часов.
|
|||||
1. |
06.09 |
|
Книги, прочитанные летом. |
1 |
|
2. |
13.09 |
|
Оформление титульного листа «Портфеля читателя» |
1 |
|
3. |
20.09 |
|
Права и обязанности читателя. |
1 |
|
4. |
27.09 |
|
Анкета читателя. Презентация себя как читателя. |
1 |
|
5. |
04.10 |
|
Джанни Родари. Слово о писателе. |
1 |
|
6. |
11.10 |
|
Реклама книги «Приключения Чиполино». Просмотр фрагмента мультфильма. |
1 |
|
7. |
18.10 |
|
Творческая мастерская. Задание «Карта текста». Выполнение и защита работ. |
1 |
|
8. |
25.10 |
|
Редъярд Киплинг. Слово о писателе. |
1 |
|
9. |
01.11 |
|
Реклама книги «Рики - тики - тави». Просмотр фрагмента мультфильма. |
1 |
|
10. |
15.11 |
|
Реклама книги «Конёк - горбунок» Пётр Ершов. Просмотр фрагмента мультфильма. |
1 |
|
2.Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному - 10 часов. |
|||||
11. |
22.11 |
|
Творческая мастерская. Задание «Толковый словарь». Выполнение и защита работ. |
1 |
|
12. |
29.11 |
|
Викторина по прочитанному произведению. |
1 |
|
13. |
06.12 |
|
Аркадий Гайдар. Слово о писателе. |
1 |
|
14. |
13.12 |
|
Реклама книги «Чук и Гек» А. Гайдара. |
1 |
|
15. |
20.12 |
|
Творческая мастерская. Задание «Волшебное дерево». Выполнение и защита работ. |
1 |
|
16. |
10.01 |
|
Астрид Линдгрен. Слово о писателе. |
1 |
|
17. |
17.01 |
|
Реклама книги «Две повести о малыше Карлсоне, который живёт на крыше». |
1 |
|
18. |
24.01 |
|
Просмотр фрагмента мультфильма. Защита творческих работ. |
1 |
|
19. |
31.01 |
|
Реклама книги «Волшебник изумрудного города» А. Волкова. |
1 |
|
20. |
07.02 |
|
Творческая мастерская. Задание «Рюкзак героя». Выполнение и защита работ. |
1 |
|
3.Творческая мастерская. Защита творческих работ – 10 часов. |
|||||
21. |
14.02 |
|
Реклама книги «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельм Лагерлеф. Просмотр фрагмента мультфильма. |
1 |
|
22. |
21.02 |
|
Зарубежные авторы. Джон Харрис «Сказки дядюшки Римуса». |
1 |
|
23. |
28.02 |
|
Зарубежные авторы. Сетон- Томпсон «Рассказы о животных». |
1 |
|
24. |
07.03 |
|
Защита творческих работ. |
1 |
|
25. |
14.03 |
|
Д. Мамин – Сибиряк. Слово о писателе. |
1 |
|
26. |
21.03 |
|
Реклама книги «Королевство кривых зеркал» В. Губарева. |
1 |
|
27. |
28.03 |
|
Защита творческих работ. |
1 |
|
28. |
04.04 |
|
Анкетирование «Какой я читатель». |
1 |
|
29. |
11.04 |
|
Подведение итогов. Подсчет «буков». Выбор Лучшего читателя. |
1 |
|
30. |
18.04 |
|
Презентация своих «Портфелей читателя». |
1 |
|
4.Обобщающие итоговые занятия - 4 часа. |
|||||
31. |
25.04 |
|
Презентация своих «Портфелей читателя». |
1 |
|
32. |
02.05 |
|
Беспроигрышная лотерея. |
1 |
|
33. |
16.05 |
|
«Праздник книги» |
1 |
|
34. |
23.05 |
|
Список литературы для 3 класса. |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.