Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Оценка 4.8
docx
18.11.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"
2А_Успешное чтение _2018-2019.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

 

 

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на заседании методического объединения, протокол № __ «___» _______2019 г.

_________________

 

Заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе

«___»________2019г.

_____________________

 

приказ от _____________№______________

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Успешное чтение»

 

 

 

Класс 2 «А»

Учитель Бакулина И.Е.

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1час

Планирование составлено на основе: учебно – методического комплекта «Успешное чтение», разработанного   российскими учеными Санкт-Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена,2008г.

Учебник – О.В. Кубасова. Как помочь младшему школьнику стать читателем: Методическое пособие.: ООО «Издательство Астрель».

 

г. Сургут

2018 – 2019 учебный год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Успешное чтение».

 

Личностные результаты:

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

-пользоваться аппаратом книги;

-овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

-систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке;

- проявление познавательного интереса к чтению.

 

Метапредметные  результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-уметь самостоятельно работать с новым произведением;

-уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные универсальные учебные действия:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и других общественных местах.

 

Содержание  программы (34 часа)

 

1. Реклама книги.  Знакомство с авторами и  их произведениями - 10 часов.

 

Теория (0ч.)

Практика (10 ч.) «Чиполино», «Путешествие голубой стрелы» Джанни Родари

-       «Рикки-Тики-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редъярда Киплинга

-       «Чук и Гек», и др. рассказы Аркадия Гайдара

-       «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф

-        « Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.

-       «Две повести о малыше и Карлсоне, который живёт на крыше». Астрид Линдгрен

-       Рассказы о животных. Сетон - Томпсона

-       «Конёк-горбунок» Петра Ершова

-       Сказки Д. Мамина-Сибиряка

-       «Королевство кривых зеркал» В.А.Губарева 

 

Формы организации:  групповая консультация, выставка книг,  конкурс, игра,  экскурсия в библиотеку.

 Виды деятельности: познавательная, игровая, читательская.

 

 

2. Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному -        10 часов.

          

         Теория (0ч.)

Практика (10ч.) Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, инсценировка  отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.

 

         Формы организации: групповая консультация, конкурсы, блицтурнир, ролевая игра.

 Виды деятельности: познавательная, читательская, игровая.

 

 

3. Творческая мастерская. Защита творческих  работ - 10 часов.

 

Теория (2 ч.) Знакомство с  технологиями творческого чтения  «Карта текста», «График интереса», «Толковый словарь».

Практика (8ч.)  Составление «Карта текста», «График интереса», «Толковый словарь». Выполнение творческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.

 

Формы организации: групповая консультация, поисковые исследования, проектные творческие работы, игра.

 Виды деятельности: познавательная, проектная, игровая.

 

 

              4. Обобщающие итоговые занятия  -    4 часа.

Теория (0ч.)

Практика (4ч.) Викторины по изученным произведениям. Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги

 

Формы организации: интеллектуальные игры, викторины, выставка читательских дневников,  конкурсы, праздник книги.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 


Тематическое планирование

 

Дата занятия

Темы раздела, занятия

Кол-во часов

Примечание

план

факт

         1. Реклама книги.  Знакомство с авторами и  их произведениями - 10 часов.

 

1.

06.09

 

Книги, прочитанные летом.

1

 

2.

13.09

 

Оформление титульного листа «Портфеля читателя»

1

 

3.

20.09

 

Права и обязанности читателя.

1

 

4.

27.09

 

Анкета читателя. Презентация себя как читателя.

1

 

5.

04.10

 

Джанни  Родари. Слово о писателе.

1

 

6.

11.10

 

Реклама книги «Приключения Чиполино». Просмотр фрагмента мультфильма.

1

 

7.

18.10

 

Творческая мастерская. Задание «Карта текста». Выполнение и защита работ.

1

 

8.

25.10

 

Редъярд  Киплинг. Слово о писателе.

1

 

9.

01.11

 

Реклама книги «Рики - тики - тави». Просмотр фрагмента мультфильма.

1

 

10.

15.11

 

Реклама книги «Конёк - горбунок» Пётр Ершов. Просмотр фрагмента мультфильма.

1

 

2.Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному -   10 часов.

11.

22.11

 

Творческая мастерская. Задание «Толковый словарь». Выполнение и защита работ.

1

 

12.

29.11

 

Викторина по прочитанному произведению.

1

 

13.

06.12

 

Аркадий Гайдар. Слово о писателе.

1

 

14.

13.12

 

Реклама книги «Чук и Гек» А. Гайдара.

1

 

15.

20.12

 

Творческая мастерская. Задание «Волшебное дерево». Выполнение и защита работ.

1

 

16.

10.01

 

Астрид Линдгрен. Слово о писателе.

1

 

17.

17.01

 

Реклама книги «Две повести о малыше Карлсоне, который живёт на крыше».

1

 

18.

24.01

 

Просмотр фрагмента мультфильма. Защита творческих работ.

1

 

19.

31.01

 

Реклама книги «Волшебник изумрудного города» А. Волкова.

1

 

20.

07.02

 

Творческая мастерская. Задание «Рюкзак героя». Выполнение и защита работ.

1

 

3.Творческая мастерская. Защита творческих  работ – 10 часов.

21.

14.02

 

Реклама книги «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельм Лагерлеф. Просмотр фрагмента мультфильма.

1

 

22.

21.02

 

Зарубежные авторы. Джон Харрис

«Сказки дядюшки Римуса».

1

 

23.

28.02

 

Зарубежные авторы. Сетон- Томпсон «Рассказы о животных».

1

 

24.

07.03

 

Защита творческих работ.

1

 

25.

14.03

 

Д. Мамин – Сибиряк. Слово о писателе.

1

 

26.

21.03

 

Реклама книги «Королевство кривых зеркал» В. Губарева.

1

 

27.

28.03

 

Защита творческих работ.

1

 

28.

04.04

 

Анкетирование «Какой я читатель».

1

 

29.

11.04

 

Подведение итогов. Подсчет «буков». Выбор Лучшего читателя.

1

 

30.

18.04

 

Презентация своих «Портфелей читателя».

1

 

                                4.Обобщающие итоговые занятия  -  4 часа.

31.

25.04

 

Презентация своих «Портфелей читателя».

1

 

32.

02.05

 

Беспроигрышная лотерея.

1

 

33.

16.05

 

«Праздник книги»

1

 

34.

23.05

 

Список литературы для 3 класса.

1

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Успешное чтение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019