Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире танца"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В мире танца.docx

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности «В мире танца»

 

 

Учитель: Трофимова Наталья Валентиновна

Класс: 1

Год составления: 2022-2023 учебный год

Срок реализации: 1 год.

Количество часов в неделю/год: 1/33 ч

 

 

Программа составлена на основе: ФГОС НОО, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2022-2023 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности «Хореография» Л.Н. Михеевой (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.  Под редакцией В.А. Горского, М: «Просвещение»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

1.      Введение.

Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах. Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора. Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.

 

2.      Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец.

Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотами на 1 /4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев. Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений. Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.

 

3.      Основы народного танца.

 Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби на 1 /8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни. Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета. Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

 

4.      Танцевальные этюды. Эстрадный танец.

 Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п. Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.

 

5.      Постановка танцев. Отработка номеров.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча.  Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа. Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

 

6.      Отчётный концерт.

Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуала встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиции. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта. Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремление к освоению профессионального мастерства танцора.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы «Мир танца» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Учащиеся должны иметь представление:

- о предмете изучения танца;

- о разновидностях форм и видов танца;

- о сферах применения танца.

Учащиеся должны знать:

- временные и пространственные рамки появления различных видов и жанров хореографических композиций;

- структуру построения музыки;

- правила исполнения основных движений народной и классической хореографии;

- принципы построения рисунков танца;

Учащиеся должны уметь:

- определять на слух танцевальные ритмы и характер музыки по предложенному программой перечню;

- выполнять упражнения, предусмотренные экзерсисом;

- использовать терминологию при объяснении учебных заданий;

- выстраивать постановку корпуса;

- координировать танцевальные движения с музыкой;

- выстроить хореографический рисунок, в соответствии с поставленной режиссерской задачей;

- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

- анализировать музыкальный материал;

- самостоятельно выполнять изученные элементы народного и классического танца;

- владеть исполнительским мастерством сценического танца.

 

Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

  1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.
  2. Создание условий для развития чувств гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.
  3. Привитие умения и навыков художественного творчества.
  4. Совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородства души через обогащение внутреннего мира учащихся.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 1-ых классов.

 

№п\п

Раздел

Кол-во часов

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Ведение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях

1

Постановка корпуса на середине зала.

Позиции ног в хореографии.

 

Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов.

Упражнения на расслабление и напряжение для ощущения постановки корпуса в хореографиии. Изучение положения рук на талии. Изучение поворотов и наклонов головы с условием соблюдения правил постановки корпуса.

 

 

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-klassicheskomu-tancu-terminy-klassicheskogo-tanca-4299475.html

 

2

Понятия о координации движений о позициях и положениях рук и ног. Классический танец.

6

Понятие об экзерсисе. 6 и 1-ая позиции ног.

Позиции рук в классическом танце.

Смена позиций рук в классическом танце.

Сценический ход. Подъём на полупальцы (релевэ). Полуприседания (с работой рук и фиксированном положении). Прыжки по 6 и 1-ой позиции.

Изучение и отработка позиций ног (6 и первая свободна). Изучений подготовительного положения рук, 1 и 2-ой позиций. Изучение перехода рук из позиции в позицию. Подъём на полупальцы по 6 и 1-ой позициям плавно и резко. Полуприседание (деми и гранд плие) по 6 и 1-ой позициям плавно и резко. Полуприседание с переходом рук из позиции в позицию. Прыжки по 6-ой и 1-ой позиции (мелкие в темп, высокие).

 

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-klassicheskomu-tancu-terminy-klassicheskogo-tanca-4299475.html

 

3

Основы народного танца

6

Позиции рук народного танца. Ходы русского танца: простой, в направлении вперёд и в стороны. Элементы русского танца на середине зала: вынос ноги на каблук вперед, в сторону.  Повороты по 6-ой позиции. «Молоточки» на месте.

1, 2, 3 позиции рук в народном танце. Припоросьён в народном танце. Изучение элементов народного танца – вынос ноги на каблук и прямым и согнутым коленом, в направлении вперёд и в сторону. Повороты по 6-ой позиции вправо и влево на месте и в продвижении. Изучение движения «молоточек на месте и в продвижении.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/148513-osnovy-narodnogo-tanca-metodicheskie-rekomend

 

4

Танцевальные этюды.

 

8

Танцевальная разминка с использованием ритмических рисунков. Техника прыжков по 6-ой позиции с захлёстом обеих ног.  Техника прыжков в различных направлениях с продвижением. Выполнение прыжкового этюда. Техника вращений на одной ноге. Выполнение этюдов с использованием вращений. Этюд в лирическом характере с работой рук. Изучение рисунков танца.

Работа над этюдами: этюд с использованием ритмических рисунков, выполняемых по средствам хлопков, притопов, ударов, прыжков, соскоков, вращений. Лирический этюд, включающий в себя работу рук, переходы из позицию в позицию. Этюд на рисунок танца.

 

 

5

Эстрадный танец.

10

Изучение танца «Детская полька».

Изучение танца «Музыкальный момент». Изучение танца «Птичий двор».

 

Изучение основных движений, формирование их в танцевальные комбинации. Исполнение комбинаций под музыку. Изучение и выполнение комбинаций в рисунках и танцевальных переходах. Отработка эстрадных танцев «Детская полька», «Музыкальный момент».

https://www.horeograf.com/new/chto-takoe-estradnyj-tanec.html

 

6

Отчётный концерт.

2

Понятие о макияже. Понятие об эстетике сцены. Подготовка и проведение отчётного концерта. Подведение итогов.

Подготовка танцевальных костюмов, макияжа.  Проведение отчётного концерта. Анализ работы. Обсуждение перспектив.

 

https://studbooks.net/774268/kulturologiya/makiyazh_glaz

Итого:

 

33

 

 

 

 

 

 

Формы проведения занятия: групповые формы, подгрупповые формы, концертные программы, фестивали, конкурсы.

 

 

Календарно – тематическое планирование 1-е классы

 

п\п

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Ведение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. 1 ч.

1.

1.

Постановка корпуса на середине зала.

Позиции ног в хореографии.

 

1

01.09-03.09

Понятия о координации движений о позициях и положениях рук и ног. Классический танец. 6 ч.

2.

1.

Понятие об экзерсисе. 6 и 1-ая позиции ног.

1

05.09-10.09

3.

2.

Позиции рук в классическом танце.

1

12.09-17.09

4.

3.

Смена позиций рук в классическом танце.

1

19.09-24.09

5.

4.

Сценический ход. Подъём на полупальцы (релевэ).

1

26.09-01.10

6.

5.

Подъём на полупальцы (релевэ). Полуприседания (с работой рук и фиксированном положении).

1

03.10-08.10

7.

6.

Прыжки по 6 и 1-ой позиции.

1

10.10-15.10

Основы народного танца. 6 ч.

8.

1.

Позиции рук народного танца.

1

17.10-22.10

9.

2.

Ходы русского танца: простой, в направлении вперёд и в стороны.

1

24.10-28.10

10.

3.

Элементы русского танца на середине зала: вынос ноги на каблук вперед, в сторону.

1

07.11-12.11

11.

4.

Элементы русского танца на середине зала: вынос ноги на каблук вперед, в сторону.

1

14.11-19.11

12.

5.

Повороты по 6-ой позиции.

1

21.11-26.11

13.

6.

 «Молоточки» на месте.

1

28.11-03.12

Танцевальные этюды. 8 ч.

14.

1.

Танцевальная разминка с использованием ритмических рисунков.

1

05.12-10.12

15.

2.

Техника прыжков по 6-ой позиции с захлёстом обеих ног.

1

12.12-17.12

16.

3.

Техника прыжков в различных направлениях с продвижением.

1

19.12-24.12

17.

4.

Выполнение прыжкового этюда.

1

26.12-27.12

18.

5.

Техника вращений на одной ноге.

1

9.01-14.01

19.

6.

Выполнение этюдов с использованием вращений.

1

16.01-21.01

20.

7.

Этюд в лирическом характере с работой рук.

1

23.01-28.01

21.

8.

Изучение рисунков танца.

1

30.01-04.02

Эстрадный танец. 10 ч.

22.

1.

Изучение и отработка танца «Детская полька».

1

06.02-10.02

23.

2.

Изучение и отработка танца «Детская полька».

1

20.02-25.02

24.

3.

Изучение и отработка танца «Детская полька».

1

27.02-04.03

25.

4.

Изучение и отработка танца «Музыкальный момент».

1

06.03-11.03

26.

5.

Изучение и отработка танца «Музыкальный момент».

1

13.03-17.03

27.

6.

Изучение и отработка танца «Музыкальный момент».

1

27.03-01.04

28.

7.

Изучение и отработка танца «Птичий двор».

1

03.04-08.04

29.

8.

Изучение и отработка танца «Птичий двор».

1

10.04-15.04

30.

9.

Изучение и отработка танца «Птичий двор».

1

17.04-22.04

31.

10.

Изучение и отработка танца «Птичий двор».

1

24.04-29.04

Отчётный концерт. 2 ч.

32.

1.

Понятие о макияже. Понятие об эстетике сцены.

1

01.05-06.05

33.

2.

Подготовка и проведение отчётного концерта. Подведение итогов.

1

08.05-13.05

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru