РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «В мире танца»
Учитель: Трофимова Наталья Валентиновна
Класс: 1
Год составления: 2022-2023 учебный год
Срок реализации: 1 год.
Количество часов в неделю/год: 1/33 ч
Программа составлена на основе: ФГОС НОО, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2022-2023 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности «Хореография» Л.Н. Михеевой (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского, М: «Просвещение»)
Содержание программы
1. Введение.
Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах. Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора. Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.
2. Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец.
Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотами на 1 /4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев. Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений. Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.
3. Основы народного танца.
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби на 1 /8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни. Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета. Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец.
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п. Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.
5. Постановка танцев. Отработка номеров.
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча. Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа. Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
6. Отчётный концерт.
Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуала встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиции. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта. Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремление к освоению профессионального мастерства танцора.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы «Мир танца» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.
Учащиеся должны иметь представление:
- о предмете изучения танца;
- о разновидностях форм и видов танца;
- о сферах применения танца.
Учащиеся должны знать:
- временные и пространственные рамки появления различных видов и жанров хореографических композиций;
- структуру построения музыки;
- правила исполнения основных движений народной и классической хореографии;
- принципы построения рисунков танца;
Учащиеся должны уметь:
- определять на слух танцевальные ритмы и характер музыки по предложенному программой перечню;
- выполнять упражнения, предусмотренные экзерсисом;
- использовать терминологию при объяснении учебных заданий;
- выстраивать постановку корпуса;
- координировать танцевальные движения с музыкой;
- выстроить хореографический рисунок, в соответствии с поставленной режиссерской задачей;
- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
- анализировать музыкальный материал;
- самостоятельно выполнять изученные элементы народного и классического танца;
- владеть исполнительским мастерством сценического танца.
Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 1-ых классов.
№п\п |
Раздел |
Кол-во часов |
Программное содержание |
Характеристика деятельности учащихся |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
1 |
Ведение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях |
1 |
Постановка корпуса на середине зала. Позиции ног в хореографии.
|
|
https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-klassicheskomu-tancu-terminy-klassicheskogo-tanca-4299475.html
|
||
2 |
Понятия о координации движений о позициях и положениях рук и ног. Классический танец. |
6 |
Понятие об экзерсисе. 6 и 1-ая позиции ног. Позиции рук в классическом танце. Смена позиций рук в классическом танце. Сценический ход. Подъём на полупальцы (релевэ). Полуприседания (с работой рук и фиксированном положении). Прыжки по 6 и 1-ой позиции. |
Изучение и отработка позиций ног (6 и первая свободна). Изучений подготовительного положения рук, 1 и 2-ой позиций. Изучение перехода рук из позиции в позицию. Подъём на полупальцы по 6 и 1-ой позициям плавно и резко. Полуприседание (деми и гранд плие) по 6 и 1-ой позициям плавно и резко. Полуприседание с переходом рук из позиции в позицию. Прыжки по 6-ой и 1-ой позиции (мелкие в темп, высокие).
|
https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-klassicheskomu-tancu-terminy-klassicheskogo-tanca-4299475.html
|
||
3 |
Основы народного танца |
6 |
Позиции рук народного танца. Ходы русского танца: простой, в направлении вперёд и в стороны. Элементы русского танца на середине зала: вынос ноги на каблук вперед, в сторону. Повороты по 6-ой позиции. «Молоточки» на месте. |
1, 2, 3 позиции рук в народном танце. Припоросьён в народном танце. Изучение элементов народного танца – вынос ноги на каблук и прямым и согнутым коленом, в направлении вперёд и в сторону. Повороты по 6-ой позиции вправо и влево на месте и в продвижении. Изучение движения «молоточек на месте и в продвижении. |
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/148513-osnovy-narodnogo-tanca-metodicheskie-rekomend
|
||
4 |
Танцевальные этюды.
|
8 |
Танцевальная разминка с использованием ритмических рисунков. Техника прыжков по 6-ой позиции с захлёстом обеих ног. Техника прыжков в различных направлениях с продвижением. Выполнение прыжкового этюда. Техника вращений на одной ноге. Выполнение этюдов с использованием вращений. Этюд в лирическом характере с работой рук. Изучение рисунков танца. |
Работа над этюдами: этюд с использованием ритмических рисунков, выполняемых по средствам хлопков, притопов, ударов, прыжков, соскоков, вращений. Лирический этюд, включающий в себя работу рук, переходы из позицию в позицию. Этюд на рисунок танца.
|
|
||
5 |
Эстрадный танец. |
10 |
Изучение танца «Детская полька». Изучение танца «Музыкальный момент». Изучение танца «Птичий двор».
|
Изучение основных движений, формирование их в танцевальные комбинации. Исполнение комбинаций под музыку. Изучение и выполнение комбинаций в рисунках и танцевальных переходах. Отработка эстрадных танцев «Детская полька», «Музыкальный момент». |
https://www.horeograf.com/new/chto-takoe-estradnyj-tanec.html
|
||
6 |
Отчётный концерт. |
2 |
Понятие о макияже. Понятие об эстетике сцены. Подготовка и проведение отчётного концерта. Подведение итогов. |
|
https://studbooks.net/774268/kulturologiya/makiyazh_glaz |
||
Итого: |
|
33 |
|
|
|
Формы проведения занятия: групповые формы, подгрупповые формы, концертные программы, фестивали, конкурсы.
Календарно – тематическое планирование 1-е классы
№ п\п |
№ п\п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Ведение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. 1 ч. |
||||
1. |
1. |
Постановка корпуса на середине зала. Позиции ног в хореографии.
|
1 |
01.09-03.09 |
Понятия о координации движений о позициях и положениях рук и ног. Классический танец. 6 ч. |
||||
2. |
1. |
Понятие об экзерсисе. 6 и 1-ая позиции ног. |
1 |
05.09-10.09 |
3. |
2. |
Позиции рук в классическом танце. |
1 |
12.09-17.09 |
4. |
3. |
Смена позиций рук в классическом танце. |
1 |
19.09-24.09 |
5. |
4. |
Сценический ход. Подъём на полупальцы (релевэ). |
1 |
26.09-01.10 |
6. |
5. |
Подъём на полупальцы (релевэ). Полуприседания (с работой рук и фиксированном положении). |
1 |
03.10-08.10 |
7. |
6. |
Прыжки по 6 и 1-ой позиции. |
1 |
10.10-15.10 |
Основы народного танца. 6 ч. |
||||
8. |
1. |
Позиции рук народного танца. |
1 |
17.10-22.10 |
9. |
2. |
Ходы русского танца: простой, в направлении вперёд и в стороны. |
1 |
24.10-28.10 |
10. |
3. |
Элементы русского танца на середине зала: вынос ноги на каблук вперед, в сторону. |
1 |
07.11-12.11 |
11. |
4. |
Элементы русского танца на середине зала: вынос ноги на каблук вперед, в сторону. |
1 |
14.11-19.11 |
12. |
5. |
Повороты по 6-ой позиции. |
1 |
21.11-26.11 |
13. |
6. |
«Молоточки» на месте. |
1 |
28.11-03.12 |
Танцевальные этюды. 8 ч. |
||||
14. |
1. |
Танцевальная разминка с использованием ритмических рисунков. |
1 |
05.12-10.12 |
15. |
2. |
Техника прыжков по 6-ой позиции с захлёстом обеих ног. |
1 |
12.12-17.12 |
16. |
3. |
Техника прыжков в различных направлениях с продвижением. |
1 |
19.12-24.12 |
17. |
4. |
Выполнение прыжкового этюда. |
1 |
26.12-27.12 |
18. |
5. |
Техника вращений на одной ноге. |
1 |
9.01-14.01 |
19. |
6. |
Выполнение этюдов с использованием вращений. |
1 |
16.01-21.01 |
20. |
7. |
Этюд в лирическом характере с работой рук. |
1 |
23.01-28.01 |
21. |
8. |
Изучение рисунков танца. |
1 |
30.01-04.02 |
Эстрадный танец. 10 ч. |
||||
22. |
1. |
Изучение и отработка танца «Детская полька». |
1 |
06.02-10.02 |
23. |
2. |
Изучение и отработка танца «Детская полька». |
1 |
20.02-25.02 |
24. |
3. |
Изучение и отработка танца «Детская полька». |
1 |
27.02-04.03 |
25. |
4. |
Изучение и отработка танца «Музыкальный момент». |
1 |
06.03-11.03 |
26. |
5. |
Изучение и отработка танца «Музыкальный момент». |
1 |
13.03-17.03 |
27. |
6. |
Изучение и отработка танца «Музыкальный момент». |
1 |
27.03-01.04 |
28. |
7. |
Изучение и отработка танца «Птичий двор». |
1 |
03.04-08.04 |
29. |
8. |
Изучение и отработка танца «Птичий двор». |
1 |
10.04-15.04 |
30. |
9. |
Изучение и отработка танца «Птичий двор». |
1 |
17.04-22.04 |
31. |
10. |
Изучение и отработка танца «Птичий двор». |
1 |
24.04-29.04 |
Отчётный концерт. 2 ч. |
||||
32. |
1. |
Понятие о макияже. Понятие об эстетике сцены. |
1 |
01.05-06.05 |
33. |
2. |
Подготовка и проведение отчётного концерта. Подведение итогов. |
1 |
08.05-13.05 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.