Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире танца"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире танца"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
1 кл
17.10.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире танца"
В мире танца.docx

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности «В мире танца»

 

 

Учитель: Трофимова Наталья Валентиновна

Класс: 1

Год составления: 2022-2023 учебный год

Срок реализации: 1 год.

Количество часов в неделю/год: 1/33 ч

 

 

Программа составлена на основе: ФГОС НОО, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2022-2023 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности «Хореография» Л.Н. Михеевой (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.  Под редакцией В.А. Горского, М: «Просвещение»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

1.      Введение.

Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах. Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора. Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.

 

2.      Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец.

Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотами на 1 /4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев. Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений. Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.

 

3.      Основы народного танца.

 Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби на 1 /8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни. Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета. Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

 

4.      Танцевальные этюды. Эстрадный танец.

 Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п. Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.

 

5.      Постановка танцев. Отработка номеров.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча.  Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа. Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

 

6.      Отчётный концерт.

Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуала встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиции. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта. Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремление к освоению профессионального мастерства танцора.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы «Мир танца» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Учащиеся должны иметь представление:

- о предмете изучения танца;

- о разновидностях форм и видов танца;

- о сферах применения танца.

Учащиеся должны знать:

- временные и пространственные рамки появления различных видов и жанров хореографических композиций;

- структуру построения музыки;

- правила исполнения основных движений народной и классической хореографии;

- принципы построения рисунков танца;

Учащиеся должны уметь:

- определять на слух танцевальные ритмы и характер музыки по предложенному программой перечню;

- выполнять упражнения, предусмотренные экзерсисом;

- использовать терминологию при объяснении учебных заданий;

- выстраивать постановку корпуса;

- координировать танцевальные движения с музыкой;

- выстроить хореографический рисунок, в соответствии с поставленной режиссерской задачей;

- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

- анализировать музыкальный материал;

- самостоятельно выполнять изученные элементы народного и классического танца;

- владеть исполнительским мастерством сценического танца.

 

Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

  1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.
  2. Создание условий для развития чувств гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.
  3. Привитие умения и навыков художественного творчества.
  4. Совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородства души через обогащение внутреннего мира учащихся.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 1-ых классов.

 

№п\п

Раздел

Кол-во часов

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Ведение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях

1

Постановка корпуса на середине зала.

Позиции ног в хореографии.

 

Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов.

Упражнения на расслабление и напряжение для ощущения постановки корпуса в хореографиии. Изучение положения рук на талии. Изучение поворотов и наклонов головы с условием соблюдения правил постановки корпуса.

 

 

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-klassicheskomu-tancu-terminy-klassicheskogo-tanca-4299475.html

 

2

Понятия о координации движений о позициях и положениях рук и ног. Классический танец.

6

Понятие об экзерсисе. 6 и 1-ая позиции ног.

Позиции рук в классическом танце.

Смена позиций рук в классическом танце.

Сценический ход. Подъём на полупальцы (релевэ). Полуприседания (с работой рук и фиксированном положении). Прыжки по 6 и 1-ой позиции.

Изучение и отработка позиций ног (6 и первая свободна). Изучений подготовительного положения рук, 1 и 2-ой позиций. Изучение перехода рук из позиции в позицию. Подъём на полупальцы по 6 и 1-ой позициям плавно и резко. Полуприседание (деми и гранд плие) по 6 и 1-ой позициям плавно и резко. Полуприседание с переходом рук из позиции в позицию. Прыжки по 6-ой и 1-ой позиции (мелкие в темп, высокие).

 

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-klassicheskomu-tancu-terminy-klassicheskogo-tanca-4299475.html

 

3

Основы народного танца

6

Позиции рук народного танца. Ходы русского танца: простой, в направлении вперёд и в стороны. Элементы русского танца на середине зала: вынос ноги на каблук вперед, в сторону.  Повороты по 6-ой позиции. «Молоточки» на месте.

1, 2, 3 позиции рук в народном танце. Припоросьён в народном танце. Изучение элементов народного танца – вынос ноги на каблук и прямым и согнутым коленом, в направлении вперёд и в сторону. Повороты по 6-ой позиции вправо и влево на месте и в продвижении. Изучение движения «молоточек на месте и в продвижении.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/148513-osnovy-narodnogo-tanca-metodicheskie-rekomend

 

4

Танцевальные этюды.

 

8

Танцевальная разминка с использованием ритмических рисунков. Техника прыжков по 6-ой позиции с захлёстом обеих ног.  Техника прыжков в различных направлениях с продвижением. Выполнение прыжкового этюда. Техника вращений на одной ноге. Выполнение этюдов с использованием вращений. Этюд в лирическом характере с работой рук. Изучение рисунков танца.

Работа над этюдами: этюд с использованием ритмических рисунков, выполняемых по средствам хлопков, притопов, ударов, прыжков, соскоков, вращений. Лирический этюд, включающий в себя работу рук, переходы из позицию в позицию. Этюд на рисунок танца.

 

 

5

Эстрадный танец.

10

Изучение танца «Детская полька».

Изучение танца «Музыкальный момент». Изучение танца «Птичий двор».

 

Изучение основных движений, формирование их в танцевальные комбинации. Исполнение комбинаций под музыку. Изучение и выполнение комбинаций в рисунках и танцевальных переходах. Отработка эстрадных танцев «Детская полька», «Музыкальный момент».

https://www.horeograf.com/new/chto-takoe-estradnyj-tanec.html

 

6

Отчётный концерт.

2

Понятие о макияже. Понятие об эстетике сцены. Подготовка и проведение отчётного концерта. Подведение итогов.

Подготовка танцевальных костюмов, макияжа.  Проведение отчётного концерта. Анализ работы. Обсуждение перспектив.

 

https://studbooks.net/774268/kulturologiya/makiyazh_glaz

Итого:

 

33

 

 

 

 

 

 

Формы проведения занятия: групповые формы, подгрупповые формы, концертные программы, фестивали, конкурсы.

 

 

Календарно – тематическое планирование 1-е классы

 

п\п

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Ведение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. 1 ч.

1.

1.

Постановка корпуса на середине зала.

Позиции ног в хореографии.

 

1

01.09-03.09

Понятия о координации движений о позициях и положениях рук и ног. Классический танец. 6 ч.

2.

1.

Понятие об экзерсисе. 6 и 1-ая позиции ног.

1

05.09-10.09

3.

2.

Позиции рук в классическом танце.

1

12.09-17.09

4.

3.

Смена позиций рук в классическом танце.

1

19.09-24.09

5.

4.

Сценический ход. Подъём на полупальцы (релевэ).

1

26.09-01.10

6.

5.

Подъём на полупальцы (релевэ). Полуприседания (с работой рук и фиксированном положении).

1

03.10-08.10

7.

6.

Прыжки по 6 и 1-ой позиции.

1

10.10-15.10

Основы народного танца. 6 ч.

8.

1.

Позиции рук народного танца.

1

17.10-22.10

9.

2.

Ходы русского танца: простой, в направлении вперёд и в стороны.

1

24.10-28.10

10.

3.

Элементы русского танца на середине зала: вынос ноги на каблук вперед, в сторону.

1

07.11-12.11

11.

4.

Элементы русского танца на середине зала: вынос ноги на каблук вперед, в сторону.

1

14.11-19.11

12.

5.

Повороты по 6-ой позиции.

1

21.11-26.11

13.

6.

 «Молоточки» на месте.

1

28.11-03.12

Танцевальные этюды. 8 ч.

14.

1.

Танцевальная разминка с использованием ритмических рисунков.

1

05.12-10.12

15.

2.

Техника прыжков по 6-ой позиции с захлёстом обеих ног.

1

12.12-17.12

16.

3.

Техника прыжков в различных направлениях с продвижением.

1

19.12-24.12

17.

4.

Выполнение прыжкового этюда.

1

26.12-27.12

18.

5.

Техника вращений на одной ноге.

1

9.01-14.01

19.

6.

Выполнение этюдов с использованием вращений.

1

16.01-21.01

20.

7.

Этюд в лирическом характере с работой рук.

1

23.01-28.01

21.

8.

Изучение рисунков танца.

1

30.01-04.02

Эстрадный танец. 10 ч.

22.

1.

Изучение и отработка танца «Детская полька».

1

06.02-10.02

23.

2.

Изучение и отработка танца «Детская полька».

1

20.02-25.02

24.

3.

Изучение и отработка танца «Детская полька».

1

27.02-04.03

25.

4.

Изучение и отработка танца «Музыкальный момент».

1

06.03-11.03

26.

5.

Изучение и отработка танца «Музыкальный момент».

1

13.03-17.03

27.

6.

Изучение и отработка танца «Музыкальный момент».

1

27.03-01.04

28.

7.

Изучение и отработка танца «Птичий двор».

1

03.04-08.04

29.

8.

Изучение и отработка танца «Птичий двор».

1

10.04-15.04

30.

9.

Изучение и отработка танца «Птичий двор».

1

17.04-22.04

31.

10.

Изучение и отработка танца «Птичий двор».

1

24.04-29.04

Отчётный концерт. 2 ч.

32.

1.

Понятие о макияже. Понятие об эстетике сцены.

1

01.05-06.05

33.

2.

Подготовка и проведение отчётного концерта. Подведение итогов.

1

08.05-13.05

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире танца»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире танца»

Содержание программы 1.

Содержание программы 1.

Подготовка танцевальных костюмов

Подготовка танцевальных костюмов

Создание условий для развития чувств гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры

Создание условий для развития чувств гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры

Прыжки по 6 и 1-ой позиции.Изучение и отработка позиций ног (6 и первая свободна)

Прыжки по 6 и 1-ой позиции.Изучение и отработка позиций ног (6 и первая свободна)

Изучение танца «Детская полька»

Изучение танца «Детская полька»

Подъём на полупальцы (релевэ)

Подъём на полупальцы (релевэ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022