Планируемые результаты освоения программы
Первый год обучения
Личностными результатами изучения «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
2 класс
Личностные результаты:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
3 класс
Личностные результаты:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
4 класс
Личностные результаты:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предполагаемые уровни реализации программы
На первом уровне школьник должен уметь:
На втором уровне школьник должен уметь:
На третьем уровне школьник должен уметь:
2.Содержание образовательной программы
Первый год обучения
1. Как мы понимаем друг друга.(5 ч)
2. Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.)
3. Времена года (4 ч.)
4. Как ты узнаёшь мир (2 ч.)
5. Твоя семья и друзья (3 ч.)
6. Что нас окружает(6 ч.)
7. Живые обитатели планеты (8 ч.)
8. КТД (3 ч.)
9. Итоговое занятие (1 ч.)
2 класс
Наша планета Земля (22 ч)
Мир
живой и неживой природы.
Почему день сменяется ночью?
Почему бывает лето?
Где живут белые медведи и слоны?
Прозрачный невидимка (воздух).
Создание проекта «Солнечная система».
Путешествие по карте России.
Адрес на глобусе и карте.
Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам.
Куда текут реки?
Как рождаются горы?
Моря и острова Обитатели морей.
Земля – наш общий дом (12 ч)
Великий
круговорот жизни.
Путешествие по природным зонам.
Красная книга.
Жизнь леса.
Хрупкая природа степей и пустынь.
Где растут тропические леса.
Жизнь в горах.
Путешествуем по Европе.
Страны Африки и Америки.
Австралия.
Антарктида.
Моя Родина – Россия.
Земля – наш общий дом.
Проект «Всемирная выставка»
3 класс
Вещество и энергия (3 ч.)
Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч)
Экологическая система (4 ч.)
Живые участники круговорота веществ (5 ч.)
Твои родные и твоя Родина (3 ч.)
Времена Древней Руси, Московского Государства, Российской Империи, Советской России СССР (13 ч.)
Современная Россия (2 ч.)
4 класс
Как работает организм человека (7 ч.)
Рукотворная природа (8 ч.)
Человек и его внутренний мир (3 ч.)
Человек в мире людей (3 ч.)
Человек и прошлое человечества (4 ч.)
Человек и многоликое человечество (4 ч.)
Человек и единое человечество (5 ч.)
Календарно - тематическое планирование.
1-4 классы
№ |
Дата по плану |
Фактич. дата |
Тема |
Примечание |
||||||||
|
|
наша планета |
|
|
||||||||
1. |
|
|
Мир живой и неживой природы. |
|
|
|||||||
2. |
|
|
Вещи и вещества. Разнообразие веществ. |
|
|
|||||||
3. |
|
|
Как без часов определить время суток? |
|
|
|||||||
4. |
|
|
Форма Земли. |
|
|
|||||||
5. |
|
|
О чём рассказывает Глобус. |
|
|
|||||||
6. |
|
|
Викторина «Занимательная география» |
|
|
|||||||
7. |
|
|
Звёзды, созвездия, планеты. |
|
|
|||||||
8. |
|
|
Земное притяжение. |
|
|
|||||||
9. |
|
|
Почему день сменяется ночью? |
|
|
|||||||
10. |
|
|
Почему бывает лето? |
|
|
|||||||
11. |
|
|
Где живут белые медведи и слоны? |
|
|
|||||||
12. |
|
|
Прозрачный невидимка (воздух) |
|
|
|||||||
13. |
|
|
Создание проекта «Солнечная система» |
|
|
|||||||
14. |
|
|
Путешествие по карте России. |
|
|
|||||||
15. |
|
|
Адрес на глобусе и карте. |
|
|
|||||||
16. |
|
|
Что обозначают на карте с помощью цвета? |
|
|
|||||||
17. |
|
|
Путешествие по материкам и океанам. |
|
|
|||||||
18. |
|
|
Куда текут реки? |
|
|
|||||||
19. |
|
|
Как рождаются горы? |
|
|
|||||||
20. |
|
|
Моря и острова. |
|
|
|||||||
21. |
|
|
Обитатели морей. |
|
|
|||||||
22. |
|
|
Проект «Моя страна» |
|
|
|||||||
|
|
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ |
|
|
||||||||
23. |
|
|
Великий круговорот жизни. |
|
|
|||||||
24. |
|
|
Путешествие по природным зонам. |
|
|
|||||||
25. |
|
|
Красная книга. |
|
|
|||||||
26. |
|
|
Жизнь леса. |
|
|
|||||||
27. |
|
|
Хрупкая природа степей и пустынь. |
|
|
|||||||
28. |
|
|
Где растут тропические леса. |
|
||||||||
29. |
|
|
Жизнь в горах. |
|
||||||||
30. |
|
|
Путешествуем по Европе. |
|
|
|||||||
31. |
|
|
Страны Африки и Америки. |
|
|
|||||||
32. |
|
|
Австралия. Антарктида. |
|
|
|||||||
33. |
|
|
Моя Родина – Россия. |
|
|
|||||||
34. |
|
|
Земля – наш общий дом. |
|
||||||||
35. |
|
|
Проект «Всемирная выставка» |
|
||||||||
|
|
ИТОГО: |
|
|
||||||||
|
4-й класс
№ |
Тема |
|
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ |
|
|
1. |
Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? |
|
2. |
Энергия. Что происходит при превращении энергии. |
|
3. |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
|
ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ |
|
|
4. |
Живая оболочка планеты. |
|
5. |
О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. |
|
6. |
Солнце - как источник энергии. |
|
7. |
КВН «Планета загадок» |
|
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4 ч |
|
|
8. |
Цепи питания |
|
9. |
Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия. |
|
10. |
Лесные заморочки. Игра «Детектив» |
|
11. |
Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». |
|
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ |
|
|
12. |
Растения и их роль на Земле |
|
13. |
О братьях наших меньших. |
|
14. |
Рыбы и их многообразие. |
|
15. |
Час эрудитов «Птичьи имена». |
|
16. |
Проект «Сохраним красоту природы» |
|
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА |
|
|
17. |
Человек и его корни. Родословное древо семьи |
|
18. |
Моя Родина – Россия |
|
19 |
Путешествие в прошлое. История моей Родины. |
|
|
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР |
|
20 |
Откуда пошла земля Русская! |
|
21 |
Ледовое побоище. |
|
22 |
Слово о полку Игореве. |
|
23 |
Московское государство. |
|
24 |
Московский Кремль. |
|
25 |
Смутное время в России. |
|
26 |
Преобразования Петра I |
|
27 |
Екатерина Великая |
|
28 |
Михаил Васильевич Ломоносов |
|
29 |
Отечественная война 1812 года. |
|
30 |
Император Александр II |
|
31 |
Времена Советской власти и СССР. |
|
32 |
Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.» |
|
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ |
|
|
33. |
Российская Федерация |
|
34 |
Проект «Сохраним историю родного края» |
|
ИТОГО: |
|
1класс
№ |
Тема |
|
Как мы понимаем друг друга |
|
|
1 |
Вводное занятие. Как мы будем учиться. |
|
2-3 |
Школьные правила вежливости. |
|
4 |
Режим дня школьника. |
|
5 |
Ты – ученик. |
|
Как мы узнаём, что перед нами |
|
|
6 |
Что за словом? |
|
7 |
Путешествие в Угадайку. |
|
Времена года |
|
|
8 |
Осенние посиделки. |
|
9 |
Зимушка-зима. |
|
10 |
Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны. |
|
11 |
Весёлое лето. |
|
Как ты узнаёшь мир |
|
|
12 |
Глаза – главные помощники человека. |
|
13 |
Память и ум – помощники человека. |
|
14 |
Жить – с книгою дружить. КТД |
|
Твоя семья и друзья |
|
|
15 |
Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. |
|
16 |
Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? |
|
17 |
Без друга в жизни туго. Мои друзья |
|
Что нас окружает |
|
|
18 |
Моё село. Достопримечательности села. |
|
19 |
Мы – пешеходы. |
|
20 |
Что такое профессия? Какие бывают профессии? |
|
21 |
Из чего что сделано? |
|
22 |
Водица-царица. (Три состояния воды) |
|
23 |
Транспорт. Мы – пассажиры. |
|
24 |
Мой путь от дома до школы. КТД |
|
Живые обитатели планеты |
|
|
25 |
Живое и неживое. |
|
26 |
Какие бывают растения? Какие бывают животные? |
|
27 |
Путешествие по зоопарку. |
|
28 |
Домашние любимцы и комнатные растения. |
|
29 |
Собака – верный друг человека |
|
30 |
Строение тела человека. |
|
31 |
Правила поведения в природе. |
|
32 |
Земля – наш общий дом. |
|
Итоговое занятие |
|
|
33 |
Итоговое занятие Игра «Поле чудес» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.