Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" 1-4 классы
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" 1-4 классы

Оценка 4.6
docx
13.09.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" 1-4 классы
Раб пр ( я познаю мир).docx

                                                                                 Планируемые результаты освоения программы

Первый год обучения

Личностными результатами изучения «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

2 класс

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3 класс

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

4 класс

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Предполагаемые уровни реализации программы

На первом уровне школьник должен уметь:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года;
  • перечислять особенности растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

На втором уровне школьник должен уметь:

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

На третьем уровне школьник должен уметь:

  • наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни;
  • выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания;
  • моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях;
  • уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа;
  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

 

                                                                            2.Содержание образовательной программы

Первый год обучения

1. Как мы понимаем друг друга.(5 ч)

  • Знакомство детей с учителем и между собой.
  • Знакомство с программой.
  • Школьные правила вежливости.
  • Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Составление режима дня.

2. Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.)

  • Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.

3. Времена года (4 ч.)

  • Приметы осени. Листопад.
  • Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
  • Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.
  • Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.

4. Как ты узнаёшь мир (2 ч.)

  • Органы чувств человека.
  • Память – хранилище опыта. Ум.

5. Твоя семья и друзья (3 ч.)

  • Твоя семья и её состав.
  • Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.
  • Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.
  • Как вести себя на кухне, в ванне.
  • Значение общения в жизни человека.

6. Что нас окружает(6 ч.)

  • Город (село) и его особенности.
  • Взаимосвязь людей разных профессий.
  • Зависимость человека от природы.
  • Три состояния воды.

7. Живые обитатели планеты (8 ч.)

  • Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
  • Сходство растений и животных.
  • Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.
  • Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
  • Знакомство с назначением различных частей тела человека.
  • Правила поведения в природе.
  • Бережное отношение к окружающему миру.

8. КТД (3 ч.)

  • Конкурсные и развлекательные программы.
  • Свойства предметов, их части и действия с ними.
  • Книга хранит знания и опыт людей.
  • Правила безопасного поведения на улице.

9. Итоговое занятие (1 ч.)

  • Игра «Поле чудес»

 

2 класс

Наша планета Земля (22 ч)

Мир живой и неживой природы.
Почему день сменяется ночью?
Почему бывает лето?
Где живут белые медведи и слоны?
Прозрачный невидимка (воздух).
Создание проекта «Солнечная система».
Путешествие по карте России.
Адрес на глобусе и карте.
Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам.
Куда текут реки?
Как рождаются горы?
Моря и острова Обитатели морей.

Земля – наш общий дом (12 ч)

Великий круговорот жизни.
Путешествие по природным зонам.
Красная книга.
Жизнь леса.
Хрупкая природа степей и пустынь.
Где растут тропические леса.
Жизнь в горах.
Путешествуем по Европе.
Страны Африки и Америки.
Австралия.
Антарктида.
Моя Родина – Россия.
Земля – наш общий дом.
Проект «Всемирная выставка»

 

3 класс

Вещество и энергия (3 ч.)

  • Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?
  • Энергия. Что происходит при превращении энергии.
  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч)

  • Живая оболочка планеты.
  • О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.
  • Солнце - как источник энергии.
  • КВН «Планета загадок».

Экологическая система (4 ч.)

  • Цепи питания.
  • Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.
  • Лесные заморочки. Игра «Детектив»
  • Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

Живые участники круговорота веществ (5 ч.)

  • Растения и их роль на Земле. Экскурсия.
  • О братьях наших меньших.
  • Рыбы и их многообразие.
  • Час эрудитов «Птичьи имена».
  • Проект «Сохраним красоту природы»

Твои родные и твоя Родина (3 ч.)

  • Человек и его корни. Родословное древо семьи.
  • Моя Родина – Россия!
  • Путешествие в прошлое. История моей Родины.

Времена Древней Руси, Московского Государства, Российской Империи, Советской России СССР (13 ч.)

  • Откуда пошла земля Русская!
  • Ледовое побоище.
  • Слово о полку Игореве.
  • Московское государство.
  • Московский Кремль.
  • Смутное время в России.
  • Преобразования Петра I.
  • Екатерина Великая.
  • Михаил Васильевич Ломоносов.
  • Отечественная война 1812 года.
  • Император Александр II.
  • Времена Советской власти и СССР.
  • Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны».

Современная Россия (2 ч.)

  • Российская Федерация.
  • Проект «Сохраним историю родного края».

4 класс

Как работает организм человека (7 ч.)

  • Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.
  • Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах.
  • Опора тела и движение.
  • Наше питание.
  • О дыхании и вреде курения.
  • Органы чувств человека.
  • Диспут «Тело человека и охрана здоровья».

Рукотворная природа (8 ч.)

  • Растения и животные на службе у человека.
  • Изобретение рычага и колеса и их применение.
  • Свойства воды и воздуха и их использование человеком.
  • Как человек использует горные породы и минералы.
  • Как обрабатывают металлы.
  • Невидимая сила.
  • Человек проникает в тайны природы.
  • Экологический проект «Земля – планета жизни».

Человек и его внутренний мир (3 ч.)

  • Как стать личностью?
  • Эмоции и чувства.
  • Как настроение?

Человек в мире людей (3 ч.)

  • Почему возникают конфликты?
  • Совесть.
  • Путешествие по правам человека.

Человек и прошлое человечества (4 ч.)

  • Добро и зло в Первобытном мире.
  • Мир средневековых цивилизаций.
  • Технические достижения эпохи Нового времени.
  • 21 век.

Человек и многоликое человечество (4 ч.)

  • «В некотором царстве, в тридевятом государстве…»
  • Мы не похожи, ну и что же?
  • Пути духовных исканий.
  • Выставка работ «Дети разных народов».

Человек и единое человечество (5 ч.)

  • Что такое деньги.
  • Почему разные страны помогают друг другу?
  • Сказки разных народов.
  • Глобальные проблемы.
  • Проект «Моё человечество».

Календарно - тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-4  классы

 

Дата по плану

Фактич. дата

Тема

Примечание

 

 

наша планета

 

 

1.

 

 

Мир живой и неживой природы.

 

 

2.

 

 

 

 

Вещи и вещества. Разнообразие веществ.

 

 

3.

 

 

 

 

Как без часов определить время суток?

 

 

4.

 

 

Форма Земли.

 

 

 

5.

 

 

О чём рассказывает Глобус.

 

 

 

6.

 

 

Викторина «Занимательная география»

 

 

7.

 

 

Звёзды, созвездия, планеты.

 

 

8.

 

 

Земное притяжение.

 

 

9.

 

 

Почему день сменяется ночью?

 

 

10.

 

 

Почему бывает лето?

 

 

 

11.

 

 

Где живут белые медведи и слоны?

 

 

12.

 

 

Прозрачный невидимка (воздух)

 

 

13.

 

 

Создание проекта «Солнечная система»

 

 

14.

 

 

Путешествие по карте России.

 

 

 

15.

 

 

Адрес на глобусе и карте.

 

 

16.

 

 

Что обозначают на карте с помощью цвета?

 

 

17.

 

 

Путешествие по материкам и океанам.

 

 

18.

 

 

Куда текут реки?

 

 

 

19.

 

 

Как рождаются горы?

 

 

 

20.

 

 

Моря и острова.

 

 

 

21.

 

 

Обитатели морей.

 

 

22.

 

 

 

 

Проект «Моя страна»

 

 

 

 

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

 

 

 

23.

 

 

 

 

 

Великий круговорот жизни.

 

 

 

24.

 

 

 

 

Путешествие по природным зонам.

 

 

25.

 

 

 

 

Красная книга.

 

 

26.

 

 

 

 

Жизнь леса.

 

 

27.

 

 

 

 

Хрупкая природа степей и пустынь.

 

 

28.

 

 

 

 

Где растут тропические леса.

 

29.

 

 

 

Жизнь в горах.

 

 

 

30.

 

 

 

 

 

Путешествуем по Европе.

 

 

 

31.

 

 

 

 

Страны Африки и Америки.

 

 

32.

 

 

Австралия. Антарктида.

 

 

33.

 

 

Моя Родина – Россия.

 

 

 

34.

 

 

Земля – наш общий дом.

 

35.

 

 

Проект «Всемирная выставка»

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-й класс

Тема

 

ВЕЩЕСТВО И

ЭНЕРГИЯ

 

1.

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

 

2.

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

 

3.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

 

ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ,

ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

 

 

4.

 

Живая оболочка планеты.

 

5.

О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

 

6.

Солнце - как источник энергии.

 

7.

КВН «Планета загадок»

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4 ч

 

8.

Цепи питания

 

9.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

 

10.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

 

11.

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

 

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ

КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

 

 

12.

Растения и их роль на Земле

 

13.

О братьях наших меньших.

 

14.

Рыбы и их многообразие.

 

15.

Час эрудитов «Птичьи имена».

 

16.

Проект «Сохраним красоту природы»

 

ТВОИ РОДНЫЕ

И ТВОЯ РОДИНА

 

17.

Человек и его корни. Родословное древо семьи

 

 

18.

 

Моя Родина – Россия

 

 

19

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

 

 

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

РОССИЙСКОЙ

ИМПЕРИИ,

СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР

 

 

20

 

Откуда пошла земля Русская!

 

21

Ледовое побоище.

 

22

Слово о полку Игореве.

 

23

Московское государство.

 

24

Московский Кремль.

 

25

Смутное время в России.

26

Преобразования Петра I

 

27

Екатерина Великая

 

28

Михаил Васильевич Ломоносов

 

29

Отечественная война 1812 года.

 

30

Император Александр II

 

31

Времена Советской власти и СССР.

 

32

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

 

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

 

33.

Российская Федерация

 

34

Проект «Сохраним историю родного края»

 

ИТОГО:

 

 

 

 

1класс

Тема

Как мы понимаем друг друга

 

1

Вводное занятие. Как мы будем учиться.

 

2-3

Школьные правила вежливости.

 

4

Режим дня школьника.

 

5

Ты – ученик.

 

Как мы узнаём, что перед нами

 

6

Что за словом?

 

7

Путешествие в Угадайку.

Времена года

 

8

Осенние посиделки.

 

9

Зимушка-зима.

 

10

Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.

 

11

Весёлое лето.

 

Как ты узнаёшь мир

 

12

Глаза – главные помощники человека.

 

13

Память и ум – помощники человека.

 

14

Жить – с книгою дружить. КТД

 

Твоя семья и друзья

 

15

Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.

 

16

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

 

17

Без друга в жизни туго. Мои друзья

 

Что нас окружает

 

18

Моё село. Достопримечательности села.

 

19

Мы – пешеходы.

 

20

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

 

21

Из чего что сделано?

 

22

Водица-царица. (Три состояния воды)

 

23

Транспорт. Мы – пассажиры.

 

24

Мой путь от дома до школы. КТД

 

Живые обитатели планеты

 

25

Живое и неживое.

 

26

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

 

27

Путешествие по зоопарку.

 

28

Домашние любимцы и комнатные растения.

 

29

Собака – верный друг человека

 

30

Строение тела человека.

 

31

Правила поведения в природе.

 

32

Земля – наш общий дом.

 

Итоговое занятие

 

33

Итоговое занятие Игра «Поле чудес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

ОБЖ, уличного движения). На третьем уровне школьник должен уметь: наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни; выполняют практические работы и опыты, в том числе…

ОБЖ, уличного движения). На третьем уровне школьник должен уметь: наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни; выполняют практические работы и опыты, в том числе…

Органы чувств человека. Память – хранилище опыта

Органы чувств человека. Память – хранилище опыта

Книга хранит знания и опыт людей

Книга хранит знания и опыт людей

Вещество и энергия (3 ч.) Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Вещество и энергия (3 ч.) Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Моя Родина – Россия! Путешествие в прошлое

Моя Родина – Россия! Путешествие в прошлое

Наше питание. О дыхании и вреде курения

Наше питание. О дыхании и вреде курения

Технические достижения эпохи

Технические достижения эпохи

Дата по плану Фактич. дата

Дата по плану Фактич. дата

Земное притяжение. 9

Земное притяжение. 9

Моря и острова. 21

Моря и острова. 21

Где растут тропические леса

Где растут тропические леса

Тема

Тема

Живая оболочка планеты. 5

Живая оболочка планеты. 5

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА 17

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА 17

Смутное время в России. 26

Смутное время в России. 26

Тема

Тема

Как ты узнаёшь мир 12

Как ты узнаёшь мир 12

Путешествие по зоопарку. 28

Путешествие по зоопарку. 28

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2021