Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа - детский сад № 18»
|
Утверждаю Директор МБОУ «Школа- детский сад № 18» Приказ от 31.08.2021№____ ___________Г.В. Байздренко
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности социального направления
«Юные инспектора движения»
на 2021 – 2022 учебный год
Основное общее образование: 2-4 класс
Количество часов: 68
УМК: Правила дорожного движения. – М, 2019. Рыбин А.Л. и др. Обучение правилам дорожного движения. – М., Просвещение, 2019г. Дорохов А.А. «Зелёный…Желтый… Красный!» - М.: Детская литература, 2021.
Учитель: Агульянова Виктория Игоревна __________
1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» 2-4 класс.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- самостоятельность в принятии правильного решения;
- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;
- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и
самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои приёмы и способы решения важных жизненных ситуаций;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
-знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог.
-знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков.
-определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.
-знать название, назначение дорожных знаков, изучаемых за два года обучения и места их установки.
-знать значение сигналов светофора, регулировщиков.
-знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах.
-самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.
-знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.
-знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах.
-знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице.
-безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школы
2. Содержание внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» в 2-4 классах.
Введение. Что такое ЮИД?
Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки.
Участие ЮИД в акциях, конкурсах.
Оказание помощи сотрудникам ГИБДДв проведении акции «Внимание, дети!»Акция «Шагающий автобус», Флэш – моб «А я иду по пешеходному переходу!». Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД. История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.
Зачем нужно знать ПДД.
Вступление в ряды юных инспекторов движения»- название коллектива, традиции отряда, эмблема. Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя. Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила, мы знать обязательно на пять!». Выпуск стенгазеты: «Осторожно, дети!».
Расскажи мне, что такое ПДД?
Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды. Выступление агитбригады «Перспективные ребята» в начальных классах МБОУ ООШ № 19. Сбор отряда ЮИД: «История создания отрядов ЮИД».
Светофор.
Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины. Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД. Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!».
Дорожные знаки зачем они нужны?
Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок. Изготовление макетов дорожных знаков. Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.
ЮИД.
Правила дорожного движения для велосипедистов. «Оформление «Уголка безопасности движения». Викторина «Знаток ПДД». Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль. Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!».
3. Тематической планирование внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» 2-4 класс
Тема |
Количество часов |
Введение. Что такое ЮИД? |
2 |
Участие ЮИД в акциях, конкурсах |
7 |
Зачем нужно знать ПДД |
9 |
Расскажи мне, что такое ПДД? |
5 |
Светофор |
9 |
Дорожные знаки зачем они нужны? |
19 |
ЮИД |
18 |
Итого |
68 |
4. Календарно-тематической планирование внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» 2-4 класс.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
I четверть |
|||
Введение. Что такое ЮИД? (2 часа) |
|||
|
02.09. |
Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. |
1 |
|
03.09 |
Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки |
1 |
Участие ЮИД в акциях, конкурсах (7 часов) |
|||
|
09.09 |
Оказание помощи сотрудникам ГИБДД в проведении акции «Внимание, дети!» Акция «Шагающий автобус», |
1 |
|
10.09 |
Оказание помощи сотрудникам ГИБДД в проведении акции «Флэш – моб «А я иду по пешеходному переходу!» |
1 |
|
16.09 |
История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране. |
1 |
|
17.09 |
Эстафета «Юный велосипедист» |
1 |
|
23.09 |
Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД |
1 |
|
24.09 |
Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД |
1 |
|
30.09 |
Участие о районном смотре конкурсе отрядов ЮИД. Подготовка к конкурсу. |
1 |
Зачем нужно знать ПДД (9 часов) |
|||
|
01.10 |
Сбор отряда: «Вступить в ряды юных инспекторов движения»- название коллектива, традиции отряда, эмблема. |
1 |
|
07.10 |
«Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.» |
1 |
|
08.10 |
Практическое занятие по пройденной теме. |
1 |
|
14.10 |
Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила, мы знать обязательно на пять!» |
1 |
|
15.10 |
Выпуск стенгазеты: «Осторожно, дети!» |
1 |
|
21.10 |
Правила дорожного движения. Общие положения. |
1 |
|
22.10 |
Обязанности водителей и пешеходов. |
1 |
II четверть |
|||
|
11.11 |
Сбор отряда «Перспективные ребята» |
1 |
|
12.11 |
Выступление агитбригады «Перспективные ребята» в начальных классах МБОУ ООШ № 19 |
1 |
Расскажи мне, что такое ПДД? (5 часов) |
|||
|
18.11 |
Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. |
1 |
|
19.11 |
Места перехода улицы. Перекрестки и их виды. |
1 |
|
25.11 |
Практическое занятие дорожные знаки |
1 |
|
26.11 |
Рисуем на тему: «Переходи правильно!» |
1 |
|
02.12 |
Сбор отряда ЮИД: «История создания отрядов ЮИД» |
1 |
Светофор (9 часов) |
|||
|
03.12 |
Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. |
1 |
|
09.12 |
Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины. |
1 |
|
16.12 |
Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД. |
1 |
|
17.12 |
Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!» |
1 |
|
23.12 |
Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. |
1 |
|
24.12 |
Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков. |
1 |
III четверть |
|||
|
13.01 |
Сбор отряда «Знаток ПДД» |
1 |
|
14.01 |
«Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.» |
1 |
|
20.01 |
Занятия отряда с ГИБДД по изучению ПДД |
1 |
Дорожные знаки зачем они нужны? (19 часов) |
|||
|
21.01 |
Изготовление макетов дорожных знаков |
1 |
|
27.01 |
Игра с учащимися начальной школы: «Знатоки дорожных знаков» |
1 |
|
28.01. |
Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов. |
1 |
|
03.02 |
Сбор отряда «Азбука велосипедиста» |
1 |
|
04.02 |
Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения. |
1 |
|
10.02 |
Занятия по изучению, применению и проверке ПДД с целью предотвращения ДТП |
1 |
|
11.02 |
Проведение конкурса сочинений по профилактике ДТП среди учащихся школы |
1 |
|
17.02 |
История ГАИ - дорожной полиции. |
1 |
|
18.02 |
«На страже безопасности движения». |
1 |
|
24.02 |
Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. |
1 |
|
25.02 |
Практическое занятие по пройденному материалу |
1 |
|
03.03 |
Сбор отряда «Юные инспектора» |
1 |
|
04.03 |
Изготовление макетов дорожных знаков. |
1 |
|
10.03 |
Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. |
1 |
|
11.03 |
Сигналы автомобиля. |
1 |
|
17.03 |
Расположение транспортных средств на проезжей части. |
1 |
|
18.03 |
Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. |
1 |
|
24.03 |
Правила перехода для каждого пешехода. |
1 |
|
25.03 |
ДТП. Причины ДТП |
1 |
IV четверть |
|||
ЮИД (18 часов) |
|||
|
07.04 |
Сбор отряда «Законы дорог уважай» |
1 |
|
08.04 |
Правила дорожного движения для велосипедистов. |
1 |
|
14.04 |
Участие в операции «Осторожно, дети!» |
1 |
|
15.04 |
Викторина «Знаток ПДД» |
1 |
|
21.04 |
Аптечка автомобиля и ее содержимое. |
1 |
|
28.04 |
«Оформление «Уголка безопасности движения». |
1 |
|
29.04 |
Воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения. |
2 |
|
Воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения. |
||
|
05.05 |
Сбор отряда ЮИД «Итоги работы отряда ЮИД» |
1 |
|
06.05 |
Совместные патрули и рейды по предотвращению нарушений ПДД. |
2 |
|
Классный час для старшеклассников «Регулировщицы победы», совместно с 9 классом. |
||
|
|||
|
12.05 |
Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль. |
1 |
|
13.05 |
Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!» |
1 |
|
19.05 |
Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль. |
1 |
|
20.05 |
Подготовление работы, отчетов за год |
1 |
|
26.05 |
Выставка детского творчества по ПДД «Законы дорог уважай!» |
1 |
|
27.05 |
Подведение итогов: Викторина «Что мы выучили за год?» |
1 |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР
______/_________________/ __________________2021 года |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа-детский сад №18» ___________/ Г.В. Байздренко _____________ 2021 года |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет внеурочной деятельности социального направления
«Юные инспектора движения»
Класс 2-4
Учитель Агульянова Виктория Игоревна
№ урока |
Дата по осн. КТП |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корретировки |
|
по плану |
дано |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агульянова В.И. ___________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.