Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные музееведы"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные музееведы"

Оценка 4.7
docx
17.10.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные музееведы"
Юные музееведы.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Юные музееведы»

 

 

Составители: Трофимова Наталья Валентиновна

Класс: 1

Сроки реализации программы: 2022 – 2023 учебный год.

 

Количество часов в неделю: 1 класс - 2 группы по 1 часу – 33 ч

                                                  

 

Программа составлена на основе: ФГОС НОО, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2022-2023 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности «Юные музееведы» Д.В.Смирнова(Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.  Под редакцией В. А.Горского, М: «Просвещение»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса.

1. Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения.

Цели и задачи занятий по программе «Юные музееведы». Основные понятия и термины в музейном деле (музей, вер­нисаж, выставка, фонды, экскурсия, экспозиция и др.). Становление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. Опыт успешной деятельности объединений обучающихся в краеведческих музеях образовательных учреж­дений.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов музей­ного дела; составление словаря музейных терминов; викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?»; составление крос­сворда на тему музея.

2. Что такое музей? Музееведение как научная дис­циплина

Современное понимание термина «музееведение». Зако­нодательные акты, регулирующие музейное дело в Российс­кой Федерации.

 Права и обязанности юных музееведов.

Практическая работа: поиск в сети Интернет основ­ных законодательных актов, регламентирующих деятельность школьных музеев в России. Обсуждение и доработка устава объединения юных музееведов.

3. Роль музея в жизни человека. Основные социаль­ные функции музеев

Возникновение и становление музеев, их роль в жиз­ни человека. Понятие «социальный институт». Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея.

Школьный краеведческий музей на современном этапе развития. Структура краеведческого школьного музея и дея­тельность его подразделений.

Практическая работа: обзорная экскурсия в краевед­ческий музей своего города или района; домашнее задание: по итогам экскурсии определить в своей рабочей тетради социальные функции музея.

4. История музейного дела за рубежом. Коллекцио­нирование (от Античности до конца XVIII в.)

Начало коллекционирования древностей. Коллекциониро­вание в античную эпоху. Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки. Общественные и частные собрания Древнего Рима. Коллекционирование в эпоху Средневековья (храмы и их сокровищницы; светские сокровищницы и частное кол­лекционирование).

Исторические предпосылки возникновения музеев. Каби­неты и галереи эпохи Возрождения (студиоло, антикварии, кунсткамеры). Естественно-научные кабинеты XVI—XVI] вв. Художественное коллекционирование в XVII в. Зарождение науки музеографии.

Западноевропейские музеи в XVIII в. Формирование кон­цепции публичного музея. Музеи и картинные галереи Вели­кобритании, Германии, Австрии, Италии, Франции

Практическая работа: просмотр видеофильмов об из­вестных музеях мира; поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями); домашнее задание: подготовка совместно с родителями реферата (прое­ктная работа — презентационное сообщение об одном из известных зарубежных музеев (по выбору детей).

5. История музейного дела в России. Коллекциони­рование (конец XVII — первая половина XIX в.)

Первые музеи в России. Кабинеты и галереи конца XVII — первой четверти XVIII в. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Кабинеты учебных и науч­ных учреждений. Иркутский музеум.

Коллекционирование в России в конце XVIII — первой половине XIX в.

Практическая работа: просмотр видеофильмов об из­вестных музеях нашей страны; поиск сайтов и знакомство че­рез них с известными отечественными музейными собраниями; домашнее задание: самостоятельная подготовка проектной работы об одном из известных музеев России (по выбору детей), защита проекта.

6. Музейная сеть и классификация музеев. Школь­ный краеведческий музей

Музейная сеть и классификация музеев. Принципы клас­сификации музеев в Российской Федерации. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах. Взаимодей­ствие государственных музеев с частными и общественными.

Школьный краеведческий музей как специфическая обра­зовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев. Особенности деятельности школьного краеведческого музея. План работы школьного краеведческого музея (планы образовательной, экскурсионной, воспитательной, поисковой и научно-исследовательской работы). Отчёт о дея­тельности школьного музея.

Практическая работа: участие в планировании дея­тельности школьного музея и составлении отчёта о выполне­нии плана работы.

7. Фонды музея. Работа с фондами

Определение понятий «фонды музея», «изучение музей­ных фондов», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт» и др. Музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея. Научная организация фондов музеев. Состав и структура музейных фондов. Пополнение фондов школьного краеведческого музея. Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсий. Учёт фондов школьного музея. Принципы организации фон­довой работы в школьном краеведческом музее.

Практическая работа: знакомство с фондами школь­ного краеведческого музея; составление учётной карточки экспоната школьного музея.

8. Музейная экспозиция и её виды

Понятия «музейная экспозиция», «экспонат», «экспозици­онный материал», «тематическая структура», «экспозицион­ные комплексы» и др. Экспозиционные материалы (музейные предметы, копии, тексты, фонокомментарии, указатели и др.).

Особенности экспозиций разных групп музеев (общеисто­рические музеи, исторические отделы краеведческих музеев, художественные музеи, этнографические музеи, музеи-запо­ведники, музеи под открытым небом и т. д.). Экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее. Обновление экспозиций школьного краеведческого музея. Тематические экспозиции музея по учебным дисциплинам и к памятным датам.

Практическая работа: участие в подготовке тематичес­кой экспозиции школьного музея по учебным дисциплинам (предметная неделя) и к памятной дате.

9. Поисково-исследовательская и научная деятель­ность музея

Музеи как современные научные и поисково-исследова­тельские центры. Основные направления научно-исследова­тельской деятельности: разработка научной концепции музея; комплектование фондов; изучение музейных предметов и коллекций; хранение и охрана фондов; реставрация, музейная педагогика, социально-психологические исследования; исследо­вания в области истории, теории и методики музейного дела.

Поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея.

Практическая работа: участие в поисково-исследова­тельской деятельности школьного краеведческого музея в со­ответствии с тематикой и планом его деятельности; выполне­ние индивидуального поисково-исследовательского задания.

10. Выставочная деятельность музея. Классификация выставок

Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея». Задачи и функции выставки школьного краеведческого музея. Классификация выставок.

Организация выставок в школьном краеведческом музее (стационарные, переносные или выездные).

Практическая работа: участие в подготовке тематичес­кой выставки в школьном краеведческом музее; домашнее задание; посещение совместно с родителями выставки в своём городе или районе, составление паспорта выставки.

11. Культурно-образовательная деятельность музея

Культурно-образовательная деятельность музея и её основ­ные формы. Цели, задачи и специфика культурно-образова­тельной деятельности музея. Основные требования: высокий теоретический и методический уровень, актуальность и зани­мательность, учёт возраста и интересов участников, опора на экспозицию.

Экскурсия как основная форма образовательной деятель­ности. Объекты образовательных экскурсий. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.

Практическая работа: выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции, формирование вопросов по проблеме для экскурсовода и т. д.).

12. Научно-исследовательская и поисковая деятель­ность музея

Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея. Задачи поисковой работы, связь с тематикой школьного музея. Формы поисково-собирательской работы учащихся (краеведческие походы; экспедиции; работа в библиотеке, государственном музее, архиве; встречи с участниками исто­рических событий и запись воспоминаний; документирование артефактов, поиск и сбор экспонатов).

Этапы подготовки научно-исследовательской работы. Тре­бования к научному оформлению результатов краеведческого исследования и поисковой деятельности. Виды оформления работы: доклад, реферат, статья. Цитирование и ссылки. Культура научного исследования.

Практическая работа: составление программы поисково-собирательской деятельности и её проведение; овладение основными формами поисково-исследовательской работы (работа в библиотеке, архиве; встречи с участниками истори­ческих событий и запись воспоминаний; анкетирование респондентов: документирование артефактов; поиск и сбор экспонатов).

13. Организация краеведческой работы в экспедициях

Понятие «краеведческая экспедиция». Индивидуальное краеведческое задание и программа его выполнения в экспе­диции. Формы выполнения краеведческих исследований в экспедиции: индивидуальные, звеньевые и коллективные. Права и обязанности краеведа-исследователя при выполнении поисково-исследовательских работ. Требования к соблюдению научной культуры и этики исследовательской деятельности.

Требования по обеспечению личной гигиены и техники безопасности в экспедиции.

Практическая работа: составление программы выполне­ния индивидуального краеведческого задания в экспедиции; оформление (ведение, заполнение) дневника индивидуально­го краеведческого исследования непосредственно в экспеди­ции; самоанализ результатов выполнения индивидуального краеведческого задания.

14. Подготовка и проведение итогового мероприятия

Подведение итогов обучения. Совместный анализ дея­тельности каждого участника экспедиции, его вклада в общее дело.

Практическая работа: проверка знаний, умений и на­выков обучающихся; подготовка докладов; оформление экс­позиций и выставок; подготовка презентационных материалов и видеофильма; проведение школьной краеведческой конфе­ренции по итогам летней экспедиции.

 

1 год обучения - «Введение в музееведение» - подготовительный (начальный) уровень построен по принципу перехода «от простого к сложному». Дети знакомятся с основными понятиями и терминами музееведения. На этом этапе  ребёнок познаёт основу музейного дела.

 

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

в рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:

- освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного народа;

- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

- сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

в рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:

- гражданскую идентичность, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

 - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

-  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

- реализовывать проектно-исследовательскую деятельность;

- проводить наблюдение и практикум под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

 По окончании обучения дети должны знать историю музейного дела, основы музееведческой деятельности, методику проведения поисково-исследовательской работы, основные термины, применяемые в музейном деле. Уметь общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его, вести элементарную поисковую работу.

По окончании обучения по программе дети должны знать:

·         историю музейного дела,

·         основные музеи родного города,

·         жизнь и деятельность выдающихся людей родного края,

·         основы музееведческой деятельности,

·         основные термины, применяемые в музейном деле.

Дети должны уметь:

·         планировать деятельность музея,

·         работать с фондами музея,

·         планировать и осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,

·         выступать с защитой проектной работы.

 

Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

  1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.
  2. Создание условий для развития чувств гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.
  3. Совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородства души через обогащение внутреннего мира учащихся.

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся – 33 часа

 

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание программного материала

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводное занятие Основные понятия и термины музееведения

1

-Составление словаря музейных терминов

- проведение викторины « Кто больше назовёт музейных терминов?»

-обсуждение устава объединения юных музееведов

-виртуальные видео-экскурсии по известным музеям Мира

- экскурсия в школьный музей, первое знакомство

-составление кроссворда на тему «Музей»

-подготовка рассказа: «Роль музеев в жизни человека»

- выставка рисунков « Мой любимый экспонат»

- сбор краеведческого материала в сети интернет

 

-Проведение викторин  на  культуру общения,

-урок-презентация:  музеи и картинные галереи  Великобритании, Германии, Австрии, Италии, Франции.

-экскурсия в краеведческий музей

 

 

 -оформление выставок к памятным датам.

-оформление  работы: доклад, реферат, статья;

-защита  проектов   «Мы юные музееведы»

-  поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями).

 

 

 

- Просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны.

 

-выполнение проектов об одном из известных музеев России.

 

-защита проектов об одном из известных музеев России.

 

 

 

-презентация необычные музеи

-урок- игра « Я иду в музей»

-посещение школьного музея

 

-Составление учётной карточки экспоната школьного музея.

https://infourok.ru/kratkiy-slovar-yunogo-muzeeveda-1275967.html?ysclid=l7he0b4rrm227865913

2

Практическое занятие: Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?»

1

 

3

Музейное дело. Вернисажи.

1

 

4

Практическое занятие:  Ознакомление с информацией в сети Интернет.

1

https://youtu.be/xi7IubmcA8Q

1 занятие

5

Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.

1

 

6

Что такое музей? Положение о музее в образовательном учреждении.

1

 

7

Практическое занятие: Посещение школьного музея. Первое знакомство.

1

 

8

Музееведение как научная дисциплина.

1

 

9

Практическое занятие: Составление словаря музейных терминов.

1

 

10

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

1

 

11

Практическое занятие: Составление кроссворда на тему музея.

1

 

12

Понятие «социальный институт». Социальная функция школьного музея.

1

 

13

Практическое занятие: рисуем по материалам экскурсии в школьный музей.

1

https://multiurok.ru/files/muziei-ievropy.html?ysclid=l7hddmixz9129604124

14

История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVlll в.)

1

 

15

Практическое занятие: Просмотр видеофильмов об известных музеях мира.

1

 

16

Древняя Греция: святилища.

1

 

17

Практическое занятие: Поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями).

1

 

18

Общественные и частные собрания Древнего Рима.

1

 

19

Коллекционирование в эпоху Средневековья (храмы и их сокровищницы; светские сокровищницы и частное коллекционирование).

1

https://youtu.be/IVxM9zokrCk

 

20

Практическое занятие: Знакомство через сеть Интернет с музеями и картинными галереями Великобритании, Германии, Австрии, Италии, Франции.

1

https://youtu.be/fpQyQbxg8ls

 

21

История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII-первая половина XIX в.)

1

 

22

Практическое занятие: Просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны.

1

 

23

Первые музеи в России. Кабинеты и галереи конца XVII- первой четверти XVIII в.

1

https://infourok.ru/lekciya-kunstkamera-pervyj-rossijskij-muzej-ee-rol-v-istorii-muzejnogo-dela-5359748.html?ysclid=l7hgf4vea795680391

24

Практическое занятие: Поиск сайтов и знакомство через них с известными отечественными музейными собраниями.

1

 

25

Кунсткамера в Санкт- Петербурге. Императорский музей Эрмитаж.

1

https://youtu.be/xi7IubmcA8Q

2 занятие

26

Практическое занятие: Защита проектов об одном из известных музеев России (по выбору детей).

1

https://youtu.be/UW24_IcNxAU

27

Музейная сеть и классификация музеев. Принципы классификации музеев в Российской Федерации. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах.

1

 

28

Практическое занятие: Ознакомление с информацией о частных музеях и картинных галерей, созданных на общественных началах, в сети Интернет.                         

 

1

https://infourok.ru/lekciya-vozniknovenie-rossijskih-muzeev-kabinety-i-galerei-konca-xvii-pervoj-chetverti-xviii-veka-5359728.html?ysclid=l7hh4m91cz553760959

29

Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев.

1

 

30

Практическое занятие: Посещение школьного краеведческого музея. Структура краеведческого школьного музея и деятельность  его подразделений.

1

 

31

Фонды музея. Определение понятий «фонды музея», «изучение музейных фондов», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт» и др.

1

 

32

Практическое занятие: Знакомство с фондами школьного краеведческого музея.

1

 

33

Музейные предметы как основа работы школьного  краеведческого музея. Научная организация фондов музеев Состав и структура  музейных фондов.

1

 

 

 

Формы проведения занятий: экскурсии; литературные и исторические гостиные; киносеансы; встречи с интересными людьми; исторические игры, викторины; проектная и исследовательская деятельность; использование интернет – технологий; создание видео презентаций; посещение школьных музеев и музеев города; оформление выставок, обновление экспозиций; встречи с ветеранами войны.

 

Календарно – тематическое планирование 

 

№п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

 

1.

Вводное занятие Основные понятия и термины музееведения.

1

01.09-09.09

 

2.

Практическое занятие: Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?»

1

12.09-16.09

 

3.

Музейное дело. Вернисажи.

1

19.09-23.09

 

4.

Практическое занятие:  Ознакомление с информацией в сети Интернет.

1

26.09-30.09

 

5.

Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.

1

03.10-07.10

 

6.

Что такое музей? Положение о музее в образовательном учреждении.

1

10.10-14.10

 

7.

 Практическое занятие: Посещение школьного музея. Первое знакомство.

1

17.10-21.10

 

8.

Музееведение как научная дисциплина.

1

24.10-28.10

 

9.

Практическое занятие: Составление словаря музейных терминов.

1

07.11-11.11

 

10.

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

1

14.11-18.11

 

11.

Практическое занятие: Составление кроссворда на тему музея.

1

21.11-25.11

 

12.

Понятие «социальный институт». Социальная функция школьного музея.

1

28.11-02.12

 

13.

Практическое занятие: рисуем по материалам экскурсии в школьный музей.

1

05.12-09.12

 

14.

История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVlll в.)

1

12.12-16.12

 

15.

Практическое занятие: Просмотр видеофильмов об известных музеях мира.

1

19.12-23.12

 

16.

Древняя Греция: святилища.

1

26.12-27.12

 

17.

Практическое занятие: Поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями).

1

09.01-13.01

 

18.

Общественные и частные собрания Древнего Рима. Коллекционирование в эпоху Средневековья (храмы и их сокровищницы; светские сокровищницы и частное коллекционирование).

1

16.01-20.01

 

19.

Практическое занятие: Знакомство через сеть Интернет с музеями и картинными галереями Великобритании, Германии, Австрии, Италии, Франции.

1

23.01-27.01

 

20.

История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII-первая половина XIX в.)

1

30.01-03.02

 

21.

Практическое занятие: Просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны.

1

06.02-10.02

 

22.

Первые музеи в России. Кабинеты и галереи конца XVII- первой четверти XVIII в.

1

20.02.-24.02

 

23.

Практическое занятие: Поиск сайтов и знакомство через них с известными отечественными музейными собраниями.

1

27.02-03.03

 

24.

Кунсткамера в Санкт- Петербурге. Императорский музей Эрмитаж.

1

06.03-10.03

 

25.

Практическое занятие: Защита проектов об одном из известных музеев России (по выбору детей).

1

13.03-17.03

 

26.

Музейная сеть и классификация музеев. Принципы классификации музеев в Российской Федерации. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах.

1

27.03-31.03

 

27.

Практическое занятие: Ознакомление с информацией о частных музеях и музеях, созданных на общественных началах  в сети Интернет.                                

1

03.04-07.04

 

28.

Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев.

1

10.04-14.04

 

29.

Практическое занятие: Посещение школьного краеведческого музея. Структура краеведческого школьного музея и деятельность  его подразделений.

1

17.04-21.04

 

30.

Фонды музея. Определение понятий «фонды музея», «изучение музейных фондов», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт» и др.

1

24.04-28.04

 

31.

Практическое занятие: Знакомство с фондами школьного краеведческого музея.

1

01.05-05.05

 

32.

Музейные предметы как основа работы школьного  краеведческого музея. Научная организация фондов музеев Состав и структура  музейных фондов.

1

 

08.05-12.05

 

33.

Практическое занятие: Составление учётной карточки экспоната школьного музея.

1

15.05-19.05

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юные музееведы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юные музееведы»

Содержание курса. 1. Вводное занятие

Содержание курса. 1. Вводное занятие

Школьный краеведческий музей как специфическая обра­зовательная среда развития, обучения и воспитания

Школьный краеведческий музей как специфическая обра­зовательная среда развития, обучения и воспитания

Научно-исследовательская и поисковая деятель­ность музея

Научно-исследовательская и поисковая деятель­ность музея

Метапредметные результаты Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её…

Метапредметные результаты Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её…

Совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородства души через обогащение внутреннего мира учащихся

Совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородства души через обогащение внутреннего мира учащихся

Мы юные музееведы» - поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями)

Мы юные музееведы» - поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями)

Практическое занятие : Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?» 1 3

Практическое занятие : Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?» 1 3

Практическое занятие : Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?» 1 12

Практическое занятие : Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?» 1 12

Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания

Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022