РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «В мире математики»
Составители: Трофимова Наталья Валентиновна
Класс: 1
Сроки реализации программы: 2022 – 2023 уч.г.
Количество часов в неделю/год: 1 ч (33ч.)
Программа составлена на основе ФГОС НОО, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2022-2023 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности «Развитие математических способностей» Глаголевой Ю.И. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией Марвиной Е.В. М: «Просвещение, 2019»)
повседневной жизни.
Содержание курса
Содержание программы соответствует основным темам ПООП НОО по математике. Система заданий, предложенная в пособии, позволяет создать условия для формирования у младших школьников знаний и умений на более высоком уровне. При реализации программы используются задания, направленные на формирование у учащихся логических умений; развитие таких качеств мышления, как гибкость, креативность, критичность; обучение приёмам работы с текстовой задачей (анализ текста, моделирование, планирование решения), рациональным приёмам вычислений; формирование пространственных представлений у младших школьников.
Основное содержание программы представлено разделами «Логические и комбинаторные задачи», «Арифметические действия и задачи», «Работа с информацией», «Геометрические фигуры и величины».
Логические и комбинаторные задачи (6ч.) Цвет, форма, размер. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Комбинаторные задачи: перестановка.
Арифметические действия и задачи (20ч.) Нумерация чисел первого десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами. Задачи с несколькими ответами: перебор вариантов. Таблица: строка, столбец таблицы. Решение задачи с помощью рисунка и таблицы. Моделирование условия задачи с помощью схемы. Числовые выражения. Закономерность. Решение задач. Задачи на взвешивание. Нумерация чисел второго десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами. Решение задач разными способами. Задачи на переливания.
Работа с информацией (3ч.) Чтение и анализ таблицы. Решение задач с помощью таблицы. Истинные и ложные высказывания.
Геометрические фигуры и величины (4ч.) Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости. Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости. Длина отрезка.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
– внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремлённости к достижению результата. Регулятивные
– принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
– использовать знаков символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные
– иметь представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;
– устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
– группировать и классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);
– находить разные способы решения задачи;
– распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;
– вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;
– структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.
Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Содержание программного материала |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. |
Логические и комбинаторные задачи |
6 |
Анализировать предметы и группы предметов. Группировать предметы по различным признакам. Определять местоположение предметов на листе бумаги и пространстве. Устанавливать логические связи между объектами. Устанавливать последовательность расположения предметов. Понимать преимущества систематического перебора перед хаотическим перебором. Решать задачи с помощью рисунка и схематического рисунка. |
http://www.uchi.ru https://iqsha.ru/ |
2. |
Арифметические действия и задачи |
20 |
Анализировать текст задачи, моделировать его с помощью рисунка и схемы. Дополнять условие задачи в соответствии с поставленным вопросом. Прогнозировать изменение значения числового выражения при увеличении или уменьшении одного или нескольких компонентов. |
http://www.yaklass.ru/ - http://www.mat-reshka.com/ |
3. |
Работа с информацией |
3 |
Анализировать таблицу. Соотносить данные таблицы и текст. Анализировать условие задачи, представленное в таблице. Анализировать информацию. Определять истинное или ложное высказывания. Строить логические суждения. |
http://www.yaklass.ru/ - http://www.mat-reshka.com/ www.matific.ru |
4. |
Геометрические фигуры и величины |
4 |
Группировать объекты по существенному признаку. Выполнять построения с помощью линейки. Анализировать геометрические фигуры, определять существенные признаки. Измерять длину отрезка и чертить отрезки заданной длины, используя разные мерки. |
https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/151233 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7637 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7638 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/lessons/1393 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7647 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7648 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7846 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7847 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7649 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7650 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7650 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/765 https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/tochka-priamaia-liniia-krivaia-i-otrezok-15112/re-ee6be464-27b8-4a50-8841-ef58c3cc04b1/pe?resultId=3718348423&c=1
|
|
Итого: |
33 |
|
|
Форма проведения занятий: эвристическая беседа, практикум, интеллектуальная игра, дискуссия, творческая работа, технологии КСО, занятие-мастерская, исследовательская деятельность, конструирование, изготовление учебных моделей.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
1. |
Цвет, форма, размер |
1 |
01.09-09.09 |
|
2. |
Ориентирование на плоскости и в пространстве |
1 |
12.09-16.09 |
|
3. |
Ориентирование на плоскости и в пространстве |
1 |
19.09-23.09 |
|
4. |
Комбинаторные задачи: перестановка |
1 |
26.09-30.09 |
|
5. |
Комбинаторные задачи: перестановка |
1 |
03.10-07.10 |
|
6. |
Комбинаторные задачи: перестановка |
1 |
10.10-14.10 |
|
7. |
Нумерация чисел первого десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами |
1 |
17.10-21.10 |
|
8. |
Задачи с несколькими ответами: перебор вариантов |
1 |
24.10-28.10 |
|
9. |
Таблица: строка, столбец таблицы |
1 |
07.11-11.11 |
|
10. |
Решение задачи с помощью рисунка и таблицы |
1 |
14.11-18.11 |
|
11. |
Моделирование условия задачи с помощью схемы |
1 |
21.11-25.11 |
|
12. |
Числовые выражения |
1 |
28.11-02.12 |
|
13. |
Закономерность |
1 |
05.12-09.12 |
|
14. |
Закономерность |
1 |
12.12-16.12 |
|
15. |
Решение задач |
1 |
19.12-23.12 |
|
16. |
Решение задач |
1 |
26.12-27.12 |
|
17. |
Решение задач |
1 |
09.01-13.01 |
|
18. |
Задачи на взвешивание |
1 |
16.01-20.01 |
|
19. |
Нумерация чисел второго десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами |
1 |
23.01-27.01 |
|
20. |
Нумерация чисел второго десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами |
1 |
30.01-03.02 |
|
21. |
Решение задач разными способами |
1 |
06.02-10.02 |
|
22. |
Решение задач разными способами |
1 |
20.02.-24.02 |
|
23. |
Задачи на переливания |
1 |
27.02-03.03 |
|
24. |
Задачи на переливания |
1 |
06.03-10.03 |
|
25. |
Решение задач |
1 |
13.03-17.03 |
|
26. |
Решение задач |
1 |
27.03-31.03 |
|
27. |
Чтение и анализ таблицы |
1 |
03.04-07.04 |
|
28. |
Решение задач с помощью таблицы |
1 |
10.04-14.04 |
|
29. |
Истинные и ложные высказывания |
1 |
17.04-21.04 |
|
30. |
Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости |
1 |
24.04-28.04 |
|
31. |
Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости |
1 |
01.05-05.05 |
|
32. |
Луч. Отрезок. |
1
|
08.05-12.05 |
|
33. |
Длина отрезка |
1 |
15.05-19.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.