Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире математике"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире математике"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
17.10.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире математике"
В мире математики.docx

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «В мире математики»

 

Составители: Трофимова Наталья Валентиновна

Класс: 1

Сроки реализации программы: 2022 – 2023 уч.г.

Количество часов в неделю/год: 1 ч (33ч.)

 

 

Программа составлена на основе ФГОС НОО, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2022-2023 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности «Развитие математических способностей» Глаголевой Ю.И.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией Марвиной Е.В.  М: «Просвещение, 2019»)

 

повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

Содержание программы соответствует основным темам ПООП НОО по математике. Система заданий, предложенная в пособии, позволяет создать условия для формирования у младших школьников знаний и умений на более высоком уровне. При реализации программы используются задания, направленные на формирование у учащихся логических умений; развитие таких качеств мышления, как гибкость, креативность, критичность; обучение приёмам работы с текстовой задачей (анализ текста, моделирование, планирование решения), рациональным приёмам вычислений; формирование пространственных представлений у младших школьников.

      Основное содержание программы представлено разделами «Логические и комбинаторные задачи», «Арифметические действия и задачи», «Работа с информацией», «Геометрические фигуры и величины».

Логические и комбинаторные задачи (6ч.) Цвет, форма, размер. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Комбинаторные задачи: перестановка.

Арифметические действия и задачи (20ч.) Нумерация чисел первого десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами. Задачи с несколькими ответами: перебор вариантов. Таблица: строка, столбец таблицы. Решение задачи с помощью рисунка и таблицы. Моделирование условия задачи с помощью схемы. Числовые выражения. Закономерность. Решение задач. Задачи на взвешивание. Нумерация чисел второго десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами. Решение задач разными способами. Задачи на переливания.

Работа с информацией (3ч.) Чтение и анализ таблицы. Решение задач с помощью таблицы. Истинные и ложные высказывания.

Геометрические фигуры и величины (4ч.) Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости. Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости. Длина отрезка.

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

 – учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;

 – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

 –   внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремлённости к достижению результата. Регулятивные

 –   принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Познавательные

– использовать знаков символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

 – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

 – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

 Коммуникативные

 – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

 – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные

 – иметь представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

 – устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

 – группировать и классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

 – использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

 – находить разные способы решения задачи;

 – распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;

  –  вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;

 – структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;

 – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

 

 

 

Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

  1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.
  2. Создание условий для развития чувств гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.
  3. Привитие умения и навыков художественного творчества.
  4. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
  5. Совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородства души через обогащение внутреннего мира учащихся.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание программного материала

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

Логические и комбинаторные задачи

6

Анализировать предметы и группы предметов. Группировать предметы по различным признакам. Определять местоположение предметов на листе бумаги и пространстве. Устанавливать логические связи между объектами. Устанавливать последовательность расположения предметов. Понимать преимущества систематического перебора перед хаотическим перебором. Решать задачи с помощью рисунка и схематического рисунка.

 

 http://www.uchi.ru 

https://iqsha.ru/ 

2.

Арифметические действия и задачи

20

Анализировать текст задачи, моделировать его с помощью рисунка и схемы. Дополнять условие задачи в соответствии с поставленным вопросом. Прогнозировать изменение значения числового выражения при увеличении или уменьшении одного или нескольких компонентов.

 http://www.yaklass.ru/ -

http://www.mat-reshka.com/ 

3.

Работа с информацией

3

Анализировать таблицу. Соотносить данные таблицы и текст. Анализировать условие задачи, представленное в таблице. Анализировать информацию. Определять истинное или ложное высказывания. Строить логические суждения.

http://www.yaklass.ru/ -

http://www.mat-reshka.com/

 www.matific.ru 

4.

Геометрические фигуры и величины

4

Группировать объекты по существенному признаку. Выполнять построения с помощью линейки. Анализировать геометрические фигуры, определять существенные признаки. Измерять длину отрезка  и  чертить отрезки заданной длины, используя разные мерки.

https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/151233  

 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7637  

https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7638

https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/lessons/1393

 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7647

 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7648

 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7846

 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7847

https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7649

https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7650

 https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/7650

https://uchi.ru/teachers/groups/1108987/subjects/1/course_programs/1/cards/765

  https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/tochka-priamaia-liniia-krivaia-i-otrezok-15112/re-ee6be464-27b8-4a50-8841-ef58c3cc04b1/pe?resultId=3718348423&c=1

 

 

Итого:

33

 

 

 

Форма проведения занятий: эвристическая беседа,  практикум,  интеллектуальная игра, дискуссия,  творческая работа, технологии КСО, занятие-мастерская, исследовательская деятельность, конструирование, изготовление учебных моделей.

Календарно – тематическое планирование 

 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

 

1.

Цвет, форма, размер

1

01.09-09.09

 

2.

Ориентирование на плоскости и в пространстве

1

12.09-16.09

 

3.

Ориентирование на плоскости и в пространстве

1

19.09-23.09

 

4.

Комбинаторные задачи: перестановка

1

26.09-30.09

 

5.

Комбинаторные задачи: перестановка

1

03.10-07.10

 

6.

Комбинаторные задачи: перестановка

1

10.10-14.10

 

7.

Нумерация чисел первого десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами

1

17.10-21.10

 

8.

Задачи с несколькими ответами: перебор вариантов

1

24.10-28.10

 

9.

Таблица: строка, столбец таблицы

1

07.11-11.11

 

10.

Решение задачи с помощью рисунка и таблицы

1

14.11-18.11

 

11.

Моделирование условия задачи с помощью схемы

1

21.11-25.11

 

12.

Числовые выражения

1

28.11-02.12

 

13.

Закономерность

1

05.12-09.12

 

14.

Закономерность

1

12.12-16.12

 

15.

Решение задач

1

19.12-23.12

 

16.

Решение задач

1

26.12-27.12

 

17.

Решение задач

1

09.01-13.01

 

18.

Задачи на взвешивание

1

16.01-20.01

 

19.

Нумерация чисел второго десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами

1

23.01-27.01

 

20.

Нумерация чисел второго десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами

1

30.01-03.02

 

21.

Решение задач разными способами

1

06.02-10.02

 

22.

Решение задач разными способами

1

20.02.-24.02

 

23.

Задачи на переливания

1

27.02-03.03

 

24.

Задачи на переливания

1

06.03-10.03

 

25.

Решение задач

1

13.03-17.03

 

26.

Решение задач

1

27.03-31.03

 

27.

Чтение и анализ таблицы

1

03.04-07.04

 

28.

Решение задач с помощью таблицы

1

10.04-14.04

 

29.

Истинные и ложные высказывания

1

17.04-21.04

 

30.

Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости

1

24.04-28.04

 

31.

Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости

1

01.05-05.05

 

32.

Луч. Отрезок.

1

 

08.05-12.05

 

33.

Длина отрезка

1

15.05-19.05

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире математики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире математики»

Содержание курса Содержание программы соответствует основным темам

Содержание курса Содержание программы соответствует основным темам

Познавательные – использовать знаков символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее…

Познавательные – использовать знаков символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее…

Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания

Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания

Арифметические действия и задачи 20

Арифметические действия и задачи 20

Итого: 33

Итого: 33

Числовые выражения 1 28

Числовые выражения 1 28

Истинные и ложные высказывания 1 17

Истинные и ложные высказывания 1 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022