Рабочая программа внеурочной деятельности
«Юный инфознайка» для 4 класса
Рабочая программа курса «Юный инфознайка» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и учебным планом начального общего образования МБОУ «Первомайская СОШ».
Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления, рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).
Актуальность программы
Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности обучающихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий.
Согласно стандарту второго поколения выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронный публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.
Кроме того обучающийся должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).
Цели и задачи:
Цель: приобретение навыков работа на компьютере.
Задачи:
- освоить работу с программным оборудованием персонального компьютера, программными средствами обработки текста, графики;
- научиться способами организации, поиска, отбора, упорядочивания и преобразования информации;
- научиться создавать проекты с использованием освоенных способов действий;
Планируемые результаты
Личностные результаты
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Предметные результаты
Знать:
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- для чего нужны основные устройства компьютера;
- что такое полное имя файла;
Уметь:
- пользоваться мышью и клавиатурой;
- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
- создавать папки;
- удалять файлы и папки;
- копировать файлы и папки;
- перемещать файлы и папки;
- сохранять созданный проект и вносить в него изменения
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;
- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
- вставлять изображения в печатную публикацию;
- красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии.
Содержание курса
1. Человек и компьютером (2 часа).
Человек и компьютер. Правила работы за компьютером. Включение и выключение компьютера. Кнопка Пуск. Главное меню. Запуск программ из главного меню. Окно программы. Структура окна программы. Работа с окном программы (перемещение, изменение размера, свернуть, развернуть, закрыть). Назначение клавиатуры. Символы клавиатуры. Клавиши управления курсором. Кнопки удаления. Переход на другую строку. Назначение кнопки Shift. Знаки препинания.
2. Обработка графической информации (9 часов)
Понятие «Фрагмент рисунка». Инструменты выделения фрагмента рисунка
(произвольное выделения, выделение прямоугольной области). Настройка инструментов выделения (выделение с фоном, выделение без фона). Действия с фрагментом рисунка: перемещение, удаление, копирование, вставка. Сборка рисунка из отдельных деталей. Отражение, поворот. Понятие «пиксель». Увеличение фрагмента изображения с использованием инструмента масштаб. Изображение пикселей. Понятие «пиктограмма». Построение пиктограмм.
3. Обработка текстовой информации (10 часов).
Запуск текстового редактора. Правила набора текста. Редактирование набранного текста. Изменение формата набранного текста. Понятие «фрагмент текста». Основные операции с фрагментом текста: выделение, перемещение, удаление, копирование, вставка. Понятие «текстовый документ». Сохранение текстового документа в памяти компьютера. Поиск сохраненного документа и открытие его. Размещение рисунка в тексте, вставка таблиц.
4. Знакомство с программой Microsoft Power Point (11ч.)
Знакомство с программой для создания презентаций Microsoft PowerPoint. Создание презентации. Вставка рисунков и картинок в презентацию. Вставка текстовой информации на слайд. Текст на слайде. Изменение шрифтов и цвета. Анимация в презентации.
5. Защита проектов (3 ч.)
Учащиеся на протяжении изучения тем «Знакомство с программой Power Point» работают над индивидуальными проектами. В конце года происходит защита проектов.
Возможные темы проектов:
«Маленькая история о моей большой семье»
«Опыты в домашних условиях»
«Интересные истории из моей школьной жизни »
«Мы вами гордимся».
Основные виды деятельности учащихся:
Ø Теория;
Ø практикум;
Ø творческие работы;
Ø проектная работа.
Календарно – тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Дата по |
|
плану |
факту |
||
Человек и компьютером (2 ч.) |
|||
1 |
Инструктаж по ТБ. Человек и компьютер. |
|
|
2 |
Человек и компьютер. |
|
|
Обработка графической информации (6ч.) |
|||
3 |
Программы для создания компьютерного рисунка. Компьютерная графика. Интерфейс программы Paint. |
|
|
4 |
Инструменты рисования редактора Paint. Работа с палитрой цветов. |
|
|
5 |
Редактирование компьютерного рисунка. |
|
|
6 |
Редактирование компьютерного рисунка. |
|
|
7 |
Работа с фрагментом компьютерного рисунка. |
|
|
8 |
Работа с фрагментом компьютерного рисунка. |
|
|
9 |
Пиксель. Пиктограмма. Инструмент масштаб. |
|
|
10 |
Пиксель. Пиктограмма. Инструмент масштаб. |
|
|
Обработка текстовой информации (10ч.) |
|||
11 |
Набор и редактирование текста. |
|
|
12 |
Набор и редактирование текста |
|
|
13 |
Действия с фрагментом текста. |
|
|
14 |
Действия с фрагментом текста. |
|
|
15 |
Форматирование текста. |
|
|
16 |
Форматирование текста. |
|
|
17 |
Сохранение текстового документа. |
|
|
18 |
Размещение рисунка в тексте. |
|
|
19 |
Вставка таблиц в текст. |
|
|
20 |
Размещение рисунка в тексте, вставка таблиц. |
|
|
Знакомство с программой Power Point( 11ч.) |
|||
21 |
Знакомство с программой Power Point. |
|
|
22 |
Создание и дизайн слайда. |
|
|
23 |
Создание и дизайн слайда. |
|
|
24 |
Создание и дизайн слайда. |
|
|
25 |
Изменение макета слайда |
|
|
26 |
Работа с текстом. |
|
|
27 |
Вставка рисунков, фигур. |
|
|
28 |
Вставка рисунков, фигур. |
|
|
29 |
Настройка анимации. |
|
|
30 |
Настройка анимации. |
|
|
31 |
Демонстрация и представление. |
|
|
Защита проектов (3ч.) |
|||
32 |
Защита проектов. |
|
|
33 |
Защита проектов. |
|
|
34 |
Защита проектов. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.