Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Оценка 4.7
docx
14.10.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
программа зан. мат.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты.

Ученик получит возможность научиться:

·        рассуждать

·        формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

·        развивать  познавательную активность и самостоятельность

·        формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

·        формировать пространственные представления и простран­ственное воображение;

·        обмениваться информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Метапредметные результаты.

Ученик получит возможность научиться:

·        регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внут­реннего мира человека;

·        осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных задач;

·        работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

·        обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;

·        вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Регулятивные УУД

Обучающийся сможет:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        различать способ и результат действия;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;

·        оценивать правильность выполнения действия;

·        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

·        анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

 

Познавательные УУД

Обучающийся сможет:

·        применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

·        устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепи рассуждения.

·        анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

·         анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

·        отрабатывать вычислительные навыки;

·        выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

·        формулировать проблему;

·        строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

Коммуникативные УУД

Обучающийся сможет:

·        работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

·        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

·        принимать участие в совместной работе коллектива;

·        допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

·        корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

·        задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

·        совершенствовать математическую речь;

Личностные результаты.

·        развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·        развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

·        воспитание чувства справедливости, ответственности;

·        развитие самостоятельности суждений, независимости и нестан­дартности мышления.

 

 

 

 

 

 

Содержание программы внеурочной деятельности

(формы и режим занятий)

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­тических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать про­стор воображению.

Преобладающие  формы занятий – групповая и индивидуальная. Формы  занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала,  задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. 

Математические игры:

·        «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными куби­ками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

·        игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

·        игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

·        игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторон­ние карточки: на одной стороне — задание, на другой —ответ;

·        математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

·        работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

·        игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из элек­тронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недо­статочными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных п искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содер­жащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффектив­ных способов решения.

         Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведе­ние линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треуголь­ники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных ва­риантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному за­мыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на рав­ные по площади части.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Формы и виды контроля

·        Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

·        Проектные работы.

·        Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

·        Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране  Внималки-Сосчиталки».

·        Турнир по геометрии.

·        Блиц - турнир по решению задач.

·        Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

·        Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Ученик получит возможность научиться: · рассуждать · формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; · развивать познавательную активность и самостоятельность…

Ученик получит возможность научиться: · рассуждать · формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; · развивать познавательную активность и самостоятельность…

Обучающийся сможет: · принимать и сохранять учебную задачу; · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · различать способ…

Обучающийся сможет: · принимать и сохранять учебную задачу; · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · различать способ…

Обучающийся сможет: · работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Обучающийся сможет: · работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Тематика задач и заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать про­стор воображению

Тематика задач и заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать про­стор воображению

Математика и конструирование»

Математика и конструирование»

Разрезание и составление фигур

Разрезание и составление фигур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021