Рабочая программа по внеурочной деятельности"Основы православной культуры" для 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Основы православной культуры" для 2 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
религиоведение
29.06.2020
Рабочая программа  по внеурочной деятельности"Основы православной культуры" для 2 класса
Рабочая программа по курсу составлена на 34 часа (1 час в неделю), так как в учебном году 34 учебные недели для 2-х классов и в рабочую программу добавлен 1час, занятия проводятся один раз в неделю, на изучение материала авторской программы желательно использовать комплекс пособий «Добрый мир. Православная культура для малышей», являющихся содержательной основой занятий. Возможности применения показаны в методических материалах занятий «Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе». Педагогу, ведущему внеучебную работу, предоставляется возможность творческого использования всех материалов с учетом возраста и знаний детей 2-го класса, реализует обучение учащихся по духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности.
2 класс рабочая программа ОПК Шевченко .docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 «Средняя общеобразовательная школа»№20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальной школы

_________Пивнева Н.И.

 

Протокол № ___ от____

«____»__________201  г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР  МБОУСОШ №20г. Белгорода

________Воробьева Н.А.

 

«____»_________201  г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №20  г.Белгорода

__________Маслова В.А.

 

Приказ № ___ от_______ «___»_______201  г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности

«Основы православной культуры»

для  2-в класса

направление – духовно - нравственное

 

Потложи Людмилы Анатольевны,

                                 вторая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

                                             Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы православной культуры»  составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, методического пособия Л.Л.Шевченко «Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе». Методическое пособие. М.Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011,120 с., в котором представлены материалы для организации внеучебной работы по духовно- нравственному воспитанию школьников начальных классов в общеобразовательных учреждениях всех типов. Рабочая программа составлена  согласно социальному заказу родителей и пожеланиям учащихся 3-х классов на основе проведенного анкетирования.

    Целью рабочей программы является дополнение основных общеобразовательных программ школьного образования в соответствии с содержанием новой предметной области, выделенной в стандарте нового поколения. Так как базовые источники понятия «духовно-нравственная культура» имеют теологическое содержание (применительно к культурно-историческому наследию России - это православная культура). Рабочая программа раскрывает традиции отечественной педагогической школы в области нравственного воспитания детей, дополняет существующую базовую программу воспитания и обучения.

   Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы школьного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для начальной школы новой предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» в составе шести модулей, среди которых «Основы православной культуры». Задачи духовно-нравственного воспитания, определяемые как воспитание «готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомления с основными нормами светской и религиозной морали и понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирования первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становления внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни» определяются в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .

Задачи психолого-педагогической работы с детьми программы  «Добрый мир. Православная культура»

Задачи нравственного воспитания

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, любви к семье, Родине, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.

Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики (о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, послушании, честности, милосердии, кротости, прощении), основных понятий нравственного самосознания(совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность).

Приучать детей к формам нравственного поведения, опираясь на примеры жизни святых и людей благочестивых; прививать навыки доброделания, благотворительности.

Воспитывать качества отзывчивости, скромности, стыдливости (недостойного поведения, нарушения нравственных норм), заботливого отношения к малышам и старым людям. Учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, миролюбия; учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях: не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга, преодолевать агрессию, гнев, сохранять мирное душевное устроение.

Развивать качества воли: умеренность в потребностях, умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики. Формировать умения оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики, не осуждая других. Выработка у детей нравственных основ радостного и жизнеутверждающего мировосприятия. Побуждение детей к украшению своей души добрыми качествами. Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок), библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека.

Задачи умственного воспитания.

Сенсорное воспитание: Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира (цвет, форму, звуковую окраску), развивая различные органы чувств (зрение, слух). Побуждение детей к рассмотрению окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении его красоты, добра.

Ознакомление с окружающим миром

Предметное окружение. Культурологическое ознакомление с устройством мироздания как процессом Божественного творчества красивого, доброго, премудрого мира. Обогащать представления детей о мире творений, рассказывать о целесообразности природных явлений, о чудесном устроении мира. Формировать познавательную активность в установлении причинно-следственной связи в иерархической зависимости в контексте православного мировоззрения. Учить сравнивать предметы по их функциональной принадлежности, развивая умения отвечать на вопросы «почему, для чего, как? откуда?» на основе христианской картины мира.

Явления общественной жизни

Отношения в мире людей. Семья. Знать о родословии своей семьи. Знать об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим как Божественному становлении. Учить детей заботиться о близких. Знать об обязанностях отца, матери, детей по отношению друг к другу как проявление любви. Воспитывать уважение к традициям жизни предков.

Родина. Расширять представления о родной стране как стране православной культурной традиции, православных праздниках. Рассказывать о ее культуре, традициях, святых, героях. Воспитывать уважение к людям иных религиозных традиций как определённого человеку правила жизни - любить, заботиться о человеке.

Труд в жизни человека. Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности. Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда - прежде всего, бережное отношение к хлебу.

 Православный храм в жизни христиан. Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Рассказывать о храме как доме Божьем.

Формирование экологических представлений. Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Учить отношению к творениям окружающего мира как друзьям человека. Учить отношениям заботы о животных, птицах, насекомых как наших друзьях меньших. Формировать представление о человеке как любимом создании Божьем, которому поручено беречь и охранять природу.

Знакомить детей с многообразием родного края: с растениями, животными, птицами, обитателями рек и морей. Использовать в процессе ознакомления с миром творений произведения художественной литературы, музыки, живописи. Рассказывать о значении природы в жизни человека. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира, природы, человека.

Развитие речи развивающая речевая среда. Развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии, целесообразности и взаимосвязанности творений окружающего мира. Побуждать детей размышлять по проблемно - нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов. Формировать речевой этикет в соответствии с нормами христианского благочестия.

Формирование словаря. Обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры (добро, зло, грех, благочестивый, послушание, стыд, совесть, милосердие, трудолюбие, честность, честь, святость, христиане, храм).Обеспечить понимание элементарного объема базовых понятий православной культуры. Бог. Богородица. Иисус Христос. Спаситель. Ангел Хранитель. Благодарение. Воскресение Христово. Грех. Добро. Христиане. Помогать детям соотносить базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни детей.

 Задачи художественно-эстетического воспитания

Эстетическая культура в целом и творчество является источником развития эмоциональной сферы детей. Ребёнок не ищет знания прежде всего, на которое его ориентируют современные программы раннего развития, но старается выразить свою внутреннюю жизнь. Творческая деятельность для этого является наиболее присущей дошкольникам формой. Рисование, сочинение сказок, лепка, музицирование и т.п. — являются наиболее привычными детям формами творчества.

 Знакомство с искусством

Эстетически развивающая среда. Развитие умений познания красоты окружающего мира в предметной среде детской жизни (на прогулке в парке, лужайке, на озере-речке-море, на улице города).Ознакомление с православными праздниками как свидетельством красоты добродетельной жизни христиан.

Изобразительная деятельность

(Конструирование. Рисование. Лепка. Аппликация). Знакомство с искусством (в том числе, религиозным) как свидетельством о красоте Божественного мироздания. Развитие эстетического восприятия, наблюдательности, внимания. Развитие способности всматриваться, вслушиваться в явления и объекты окружающего мира, замечать их изменения (например, цвета облаков, солнца, цветов). Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности. Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар, требующий совершенствования в меру каждому определенную.Формировать умения работы с материалами творчества, как средствами отображения предметного мира творений, чувств и отношений. В предметном, сюжетном и декоративном рисовании, конструировании, лепке, аппликации -развитие умений художественного отображения красоты и гармонии Божественного творчества.  Развивать умения соотносить красоту предметов окружающего мира с ее отражением в собственной творческой деятельности и произведениях искусства на ту же тему.

Музыкальное воспитание. Развивать интерес к музыкальному искусству как отражению красоты творений окружающего мира. Развивать способность слышать и воспроизводить в элементарных музыкальных формах красоту звуковой картины мира. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической, церковной, народной музыки.

Игровая деятельность.

(Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Театрализованные игры). Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения. Учить детей совместной творческой деятельности.

 

Культурно - досуговая деятельность. Праздники. Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях как установлениях православного календаря. Приучать участвовать в их подготовке. Посещение православного храма в праздничные дни при согласовании с родителями. Воспитывать внимание к окружающим людям, желание порадовать их подарками, поделиться радостью праздника в соответствии с православными традициями жизни (милосердия, подготовки праздничного выступления для родителей, детей детского дома). Перечень основных праздников. Рождество Христово. Воскресение Христово. Новый год. День Ангела.

 

Авторская программа «Основы православной культуры» в рамках внеурочной деятельности рассчитана на 33 часа , 1 час в неделю.

Рабочая программа «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

 

В авторскую программу Л.Л.Шевченко  внесены  изменения.

      Авторская  программа рассчитана на 33 часа, занятия проводятся один раз в неделю.  Так как  в учебном году 34 учебные недели для 2-х классов, в рабочую программу добавлен 1час «Добрый мир. Духовное краеведение»

 в общую тему «Благодарение. Спасибо (книга 4)». Дети ведут дневники путешествий по родному краю, в том числе и по святому Белогорью, целесообразно подвести итоги путешествий.

 

Сроки её реализации  – 1год. 

 

Общая характеристика курса

      Материал методического пособия Л.Л.Шевченко «Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе» представлен с учетом возрастных изменений детей начальной школы. Методические материалы пособия показывают возможные варианты творческого взаимодействия светской и религиозной систем воспитания. Принципиально важным является следующее: базовым при разработке форм внеучебной работы является содержание религиозной культуры, представленное в книгах-хрестоматиях «Добрый мир. Православная культура для малышей», так как целью внеучебных занятий является организация небольшого периода жизни детей на основе духовно-нравственных ценностей абсолютной значимости, имеющих определенный Источник происхождения. Содержание может быть представлено в формах маршрутов духовного краеведения - доброделания в формах активной деятельности (исследовательской, проектной, трудовой и др.) на основе ценностей и традиций отечественной духовно-нравственной культуры. Культурологический подход позволяет всем детям независимо от конфессиональной принадлежности полноценно участвовать во внеучебной работе. Познакомить детей с ценностями религиозной культуры, пробудить желание приносить добро другим людям во исполнение заповеди любви - главные задачи воспитания духовно-нравственной культуры ребенка. Педагогам предоставляется возможность вариативного подхода, как в разработке форм занятий, так и в полноте использования содержания хрестоматийного материала.

     Особенность содержания. Содержание материалов пособия внеурочной деятельности «Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе» осуществляет преемственные связи на уровне дошкольного школьного образования - системы повышения квалификации педагогов, так как основывается на содержании базовых учебно-методических комплектов по духовно-нравственному образованию.

Во внеучебной работе желательно использовать комплекс пособий «Добрый мир», являющихся содержательной основой занятий. Возможности применения показаны в методических материалах занятий.

Педагогу, ведущему внеучебную работу, предоставляется возможность творческого использования всех материалов с учетом возраста и знаний детей.

 

 

Описание места курса в учебном плане

       Авторская программа Л.Л.Шевченко рассчитана на 4 года с общим количеством часов –132. Из них в 1, 2,3,4  классах по 33 часа (1 час в неделю). Согласно рекомендациям автора, занятия по данной программе могут проводиться 1 час в неделю, взяв за основу во внеучебной работе комплекс пособий «Добрый мир», являющихся содержательной основой занятий. Возможности применения показаны в методических материалах занятий. Педагогу, ведущему внеучебную работу, предоставляется возможность творческого использования всех материалов с учетом возраста и знаний детей. В том случае, если дети, пришедшие в первый класс, не были ознакомлены на уровне дошкольного образования с православной культурой, педагог, ведущий внеучебную работу, может дополнить активные формы рассказами-беседами о православной культуре в соответствии с темами комплекта «Добрый мир.  Православная культура для малышей». В представленном содержании дошкольного звена и внеучебной работы в начальной школе в пособии «Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе» сохранена единая тематическая последовательность.

       Комплекты для дошкольного звена, для внеучебной и учебной работы в начальной школе имеют общую методологическую, методическую, сквозную ценностно-содержательную основу, объединены общим словарем понятий (см. с. 174-184 методического пособия «Добрый мир. Православная культура для малышей») и задачами развития личности с учетом возрастных особенностей детей.

Использование. Методические материалы, представленные в сборнике, предназначены для использования во внеурочной работе со школьниками начальных классов образовательных учреждений

всех типов.

 

      Рабочая программа по курсу составлена на 34 часа (1 час в неделю), так как  в учебном году 34 учебные недели для 2-х классов  и в рабочую программу добавлен 1час, занятия проводятся один раз в неделю, на изучение материала авторской программы желательно использовать комплекс пособий «Добрый мир. Православная культура для малышей», являющихся содержательной основой занятий. Возможности применения показаны в методических материалах занятий «Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе».

Педагогу, ведущему внеучебную работу, предоставляется возможность творческого использования всех материалов с учетом возраста и знаний детей 2-го класса, реализует обучение учащихся по духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности.

 

Описание ценностных ориентиров содержания курса

       Для маленьких детей доброта всегда остается самым ценным качеством взрослого человека. Кто самый добрый человек? Мама. А религиозная культура расширяет дружеский круг: добрый человек - святой человек: вот великий русский святой преподобный Серафим Саровский всех людей добрыми словами утешал, «радостями» своими называл. И душа человека, ребенка в особенности, будучи, по словам Тертуллиана, христианкой, интуитивно ощущает доброту и тянется к ней как живому питающему источнику. Религиозная культура говорит о том, что абсолютным все совершенным Источником добра (доброты) есть Сам Господь. Поэтому и душа человека, созданного по образу Божиему, тянется к своему Первообразу.

Основная задача духовно-нравственного образования заключается в том, чтобы помочь детям приблизиться к источнику вечных духовных ценностей.

Развить на этой основе чувства милосердия, сострадания, стыдливости, ответственности.

        Священный источник духовной культуры - Библия - выделяя вечные ценности, показывает и пути реализации их в жизни людей.

Вся жизнь человека - это выстраивающаяся система взаимоотношений, в которых он учится быть добрым и любящим. Как отмечал выдающийся русский педагог В.А.Сухомлинский, добрый ребенок не падает с неба. Его следует воспитать. Еще древними мыслителями было сказано, что учат слова, но воспитывают поступки. Поступок - это активное действие. Если проецировать деятельность детей в контексте христианских ценностей, то ведущей ценностью является любовь. И Евангелие показывает, как выстраиваются отношения жизни людей на основе христианской любви  и люди, так и вы поступайте с ними. Следующий этап - заповедь бол высокого нравственного уровня: возлюби ближнего как самого себя. Здесь человеку приходится нелегко, так как ему приходится выйти за пределы своей эгоистической любви к самому себе и любить ближнего.   ( А высшей ступенью является любовь жертвенная - способность пожертвовать, отдать свое, вплоть до жизни за другого.   Высочайший пример - Искупительная Жертва Христа.)

Вера и любовь проявляются в делах. Чем больше человек любит, тем больше он стремится делать добро.

Но закон духовной жизни проявляется в том, что чем больше человек любит людей, старается жить их интересами, заботами, горестями, делает им добро, тем больше он приближается к Богу, потому что Бог есть добро и любит все Свое творение.

 

 

Планируемые  результаты обучения

 

Ученик научится:

Самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том »что такое хорошо и что такое плохо».-Планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Предлагать собственный замысел и воплощать его в рисунке, постройке, рассказе и др.; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Иметь представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу.

Слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладеть необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-формировать позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе; стремление к самосовершенствованию.

-приобщаться к здоровому образу жизни, через православный мир.

- и еще результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

 

Учебно – тематический план

 

№ раздела

Наименование раздела (темы) в соответствии с программой

Общее количество часов на прохождение раздела (темы)

В том числе

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий (игра, беседа, конкурс, выставка и т.п.)

теория

практика

1

Введение в курс «Добрый мир»

1 занятие

Беседа-игра «Мы отправляемся в путешествие»

 «Что мы увидели на прогулке»

Беседа-игра. Творчество.

 

2

 Прогулка первая «Свет. День. Ночь».

 

2 занятия

Чтение стихотворения «Ночь»

 

Изображаем красками первый день творения «Да будет свет!»

Творчество.

Проект.

3

Прогулка вторая «Небо».

2 занятия

Наблюдение Признаки и приметы погоды.

Слушаем. В.Шаинский          « Белые кораблики».

Игра «Облако-коршун». Делаем Аппликацию «Небо. Облако. Радуга».

Наблюдение. Игра.

Творчество.

4

Прогулка третья «Земля (суша). Вода. Растения».

 

2 занятия.

Времена года и растения. Растения нашего края. П.И.Чайковский, Вальс из балета «Щелкунчик»

Игра «Я садовником родился»

Исследования

. Игра.

5

Прогулка четвёртая «Солнце, луна, звёзды»

 

2 занятия

Звездное небо. Русский народный танец «Светит месяц».

 

Игра «Солнце разгорается»

Рисуем «Солнца луч золотой».

 

Игра.

Творчество.

6

Прогулка пятая «Птицы. Рыбы. Насекомые».

 

2 занятия

Муз. П.И.Чайковский «Птичка».

Игра «Галки и вороны».

Выставка рисунков и аппликаций «Птицы».

Игра.

Проект.

7

Прогулка шестая «Животные. Человек»

 

4занятия

Почерк зверя

Выставка рисунков «Вглядываемся в своих друзей. Какие мы?»

Игра «На горе стояли зайцы» Аппликация «Прекрасный мир».

 

Исследования.

Игра.

Творчество

8

«Что такое хорошо и что такое плохо?»  Как Бог научил человека отличать добро от зла

 

3 занятия

Школа воспитания добрых чувств.

Игра «Выручалки»

Добрые дела

Игра

9

Как устроены отношения в нашей жизни (книга3)

2 занятия

Наши добрые дела. Дела милосердия Учим и поем песенку «Если добрый ты».

Делаем подарки далеким друзьям. Рисуем дерево добра.

Добрые дела.

Творчество

10

Православный храм.

(книга3)

 

2 занятия

Храмы нашего города.

 

Экскурсия к храму города

Экскурсия

11

Наши меньшие друзья.

(книга3)

 

3 занятия

Выпускаем птиц на волю.

Готовим коллективное панно «Красная книга».

Игра «Охотники и зайцы».

Забота  о меньших друзьях.

Играем в живые картинки.

12

Православные праздники.

(книга 4)

 

6 занятий

Фигурка ангела. Поем колядку «Небо и земля».

Делаем пасхальные открытки «Праздник Пасхи».

Игра «Ручеек».

 

Вертепный театр.

Слушание. Творчество.

13

Благодарение. Спасибо

(книга 4)

 

3занятия

По страницам «Дневника путешественника»

Концерт. Выставка рисунков «Добрый мир Божий» Проект «Город добра»

Выставка рисунков

Экскурсия в храм

 

 


Календарно – тематическое  планирование

занятий кружка «Основы православной культуры» во 2 – В классе

 

п/п

Дата.

Тема учебного занятия

Всего часов

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

 

План

 

Факт.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.

3.09

 

Введение в курс «Добрый мир»

1

Культурологическое ознакомление с устройством мироздания как процессом Божественного творчества красивого, доброго, премудрого мира.

Главные слова. Мир. Дар (подарок). Спасибо.

Беседа-игра «Мы отправляемся в путешествие»

Работа с иллюстрацией.

Игровая деятельность

Музыкальная деятельность

Творческая работа

 

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем),

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Устроение мира. Прогулки по дням творения. Тема 1. Путешествия в мир Божий

2.

10.09

 

Прогулка первая. Свет. День. Ночь.

Порядок в окружающем мире. Игра « День и ночь».

1

Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Учить отношению к творениям окружающего мира как друзьям человека. Формировать представление о человеке как любимом создании Божьем, которому поручено беречь и охранять природу.

 

Главные слова. Бог. Свет. Ночь. День.

1.На прогулке.

Игровая деятельность.

Играем.

 

поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе

3

17.09

 

Прогулка первая. Свет. День. Ночь.

Изображение красками « Что мы увидели на прогулке?».

1

Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Учить отношению к творениям окружающего мира как друзьям человека. Формировать представление о человеке как любимом создании Божьем, которому поручено беречь и охранять природу.

 

2.Работа с иллюстративным материалом.

Работа с иллюстрациями.

Чтение стихотворения «Ночь»

Творческая деятельность

 

4

24.09

 

Прогулка вторая. Небо.

Уголок сказок. Сочиняем сказки и рассказы. Игра  « Облако – коршун».

1

Главные слова .Небо.

1.Наблюдение на прогулке.

Занятия в группе. Чтение и обсуждение по вопросам.

Работа с иллюстративным материалом

Наблюдение, чтение и рисование.

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

5

1.10

 

Прогулка вторая.Небо.

Делаем аппликацию         «Небо. Облако. Радуга». Муз.В.Шаинского

Сл. Л.Яхнина        « Белые кораблики».

1

2.Наблюдение на прогулке.

Слушаем рассказ

Музыкальная деятельность

Слушаем, разучиваем песенку

Работа с иллюстративным материалом

 

Анализировать результаты элементарных исследований; фиксировать их результаты;

 

6

8.10

 

Прогулка третья. Земля. Вода. Растения.

Какие бывают растения. Игра « Я садовником родился».

1

Знакомить детей с многообразием родного края: с растениями, животными, птицами, обитателями рек и морей. Использовать в процессе ознакомления с миром творений произведения художественной литературы, музыки, живописи. Рассказывать о значении природы в жизни человека. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира, природы, человека.

 

Главные слова. Земля. Вода. Растения.

1.Занятия в группе. Работа с иллюстрацией.

Наблюдение на прогулке.

Игровая деятельность.

Слушаем стихотворение

 

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем),

7

15.10

 

Прогулка третья. Земля. Вода. Растения.

Рисуем садик нашего двора. Муз. П.И. Чайковского Вальс цветов из балета                        «Щелкунчик».

1

2.Работа с иллюстрацией.

Слушаем стихотворение. Обсуждаем

Творческая деятельность.

Музыкальная деятельность

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) Анализировать результаты элементарных исследований; фиксировать их результаты;

 

8

22.10

 

Прогулка четвёртая. Солнце. Луна. Звёзды.

«Для чего?» Наблюдаем за солнцем. Игра «Солнце разгорается».

1

Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Учить отношению к творениям окружающего мира как друзьям человека. Учить отношениям заботы о животных, птицах, насекомых как наших друзьях меньших. Формировать представление о человеке как любимом создании Божьем, которому поручено беречь и охранять природу.

 

Главные слова. Солнце. Луна. Звёзды

1.Работа с иллюстрацией.

Слушаем стихотворение.

Игровая деятельность.

Наблюдение на прогулке.

 

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем),

9

5.11

 

Прогулка четвёртая. Солнце. Луна. Звёзды.

Рисуем «Солнца луч золотой». Русский народный танец «Светит месяц».

1

2.Слушаем стихотворение.

Музыкальная деятельность

Работа с иллюстративным материалом

Творческая деятельность.

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

10

12.11

 

Прогулка пятая. Птицы. Рыбы. Насекомые.

Птичья викторина. Игра «Галки – вороны».

1

 Знакомить детей с многообразием родного края: с растениями, животными, птицами, обитателями рек и морей. Использовать в процессе ознакомления с миром творений произведения художественной литературы, музыки, живописи. Рассказывать о значении природы в жизни человека. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира, природы, человека.

 

Главные слова.Птицы. Рыбы. Насекомые.

1.Занятия в группе. Беседа.

Работа с иллюстративным материалом

Игровая деятельность.

Наблюдение на прогулке.

Слушаем стихотворение.

Творческая деятельность. Слушаем музыку.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем),

11

19.11

 

Прогулка пятая. Птицы. Рыбы. Насекомые.

Выставка рисунков и аппликаций «Птицы». Муз. П.И.Чайковский «Птичка».

1

2.Чтение стихотворений.

Работа с иллюстративным материалом

Музыкальная деятельность

Творческая деятельность.

 

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

12

26.11

 

Прогулка шестая. Человек. Животные.

Опушка и лесная чаща. Игра «На горе стояли зайцы».

1

Главные слова. Животные. Человек. Душа. Тело. Доброта. Послушание.

1.Рассказ.

Работа с иллюстративным материалом.

Чтение стихотворений.

Наблюдение на прогулке.

Творческая деятельность.

Обсуждаем-размышляем.

Творческая деятельность.

 

Анализировать результаты элементарных исследований; фиксировать их результаты;

 

13

3.12

 

Прогулка шестая. Человек. Животные.

Выставка рисунков «Вглядываемся в своих друзей. Какие мы?»

1

2.Работа с иллюстрацией.

Рассказ по тексту.

Чтение стихотворения.

Творческая деятельность.

Обсуждаем-размышляем.

Музыкальная деятельность

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

14

10.12

 

Человек. Где находится душа? Чем человек отличается от животного?

Для чего я расту?

1

Выработка у детей нравственных основ радостного и жизнеутверждающего мировосприятия. Побуждение детей к украшению своей души добрыми качествами.

Главные слова. Животные. Человек. Душа. Тело. Доброта. Послушание.

1.Рассказ.

Работа с иллюстративным материалом.

Чтение стихотворений.

Наблюдение на прогулке.

Творческая деятельность.

Обсуждаем-размышляем.

Творческая деятельность.

 

 

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

15

17.12

 

Благодарение. Как все творения благодарят своего Творца?

Муз.прот.           И. Лепишинского «Слава Богу».

1

2.Концерт.

Выставка рисунков «Добрый мир Божий»

 

Анализировать результаты элементарных исследований; фиксировать их результаты;

 

                                                                       Устроение отношений в мире, в нашей жизни. Хорошо – плохо (книга 2)

 

16

24.12

 

Наши добрые дела. Дела милосердия. Делаем подарки для дома. Для мамы, бабушки

Добрые дела – скорая помощь. Игра «Выручалки».

1

Учить детей заботиться о близких. Знать об обязанностях отца, матери, детей по отношению друг к другу как проявление любви. Воспитывать уважение к традициям жизни предков. Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности. Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда- прежде всего, бережное отношение к хлебу.

 

Главные слова. Совесть. Грех. Послушание. Трудолюбие. Любовь.

1.Рассказ.

Работа с иллюстративным материалом

Чтение стихотворений.

Наблюдение на прогулке.

Творческая деятельность.

Обсуждаем-размышляем.

Творческая деятельность.

 

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции

Развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии, целесообразности и взаимосвязанности творений окружающего мира..

 

17

14.01

 

Наши добрые дела. Дела милосердия. Делаем игрушки для своих маленьких братьев и сестёр.

Делаем подарки далеким друзьям. Учим и поем песенку «Если добрый ты».

1

2.Работа с иллюстрацией.

Рассказ по тексту.

Чтение стихотворения.

Творческая деятельность.

Обсуждаем-размышляем.

Музыкальная деятельность

 

Правила совместной деятельности в парах

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции

 

18

21.01

 

Наши добрые дела. Дела милосердия. Занимаемся благоустройством своего города, детской площадки.

Рисуем дерево добра.

1

3.Чтение и обсуждение.

Творческая деятельность.

Работа с иллюстрацией.

Игровая деятельность.

 

 

Как устроены отношения в нашей жизни (книга 3)

 

19

28.01

 

Семья. Отношения детей и родителей.

Моя семья. Поем песню «Песенка о маме»

1

Знать о родословии своей семьи. Знать об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим как Божественном установлении. Учить детей заботиться о близких. Знать об обязанностях отца, матери, детей по отношению друг к другу как проявление любви. Воспитывать уважение к традициям жизни предков.

Главные слова. Род. Родители. Предки. Любовь. Послушание .

1.Чтение и обсуждение.

Творческая деятельность.

Музыкальная деятельность

Работа с иллюстрацией.

 

Правила совместной деятельности в парах

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции

Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов. Формировать речевой этикет в соответствии с нормами христианского благочестия

20

4.02

 

Моя Родина.

Святые защитники Руси (богатыри, воины, князья). Поем песню «С чего начинается Родина».

Рисуем «Защитники Руси».

1

Расширять представления о родной стране как стране православной культурной традиции, православных праздниках. Рассказывать о ее культуре, традициях, святых, героях. Воспитывать уважениек людям иных религиозных традиций как определённого человеку правила жизни – любить, заботиться о человеке

 

1.      Чтение и обсуждение.

Игровая деятельность.

Творческая деятельность.

 

Правила взаимодействия в парах  Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Православный храм (книга 3)

 

21

11.02

 

Путешествие в мир православного храма. Экскурсия к храму города

Святые места в нашем городе.

 

1

Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Рассказывать о храме как доме Божьем.

Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Рассказывать о храме как доме Божьем

Главные слова. Христиане. Крещение. Храм. Крест. Икона. Молитва.

1.На прогулке

Музыкальная деятельность

Чтение и обсуждение.

Работа с иллюстрацией.

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

 

22

18.02

 

Путешествие в мир православного храма. Смотрим и рисуем. Храм. Колокола. Слушаем колокольные звоны.

1

2.Музыкальная деятельность

Чтение и обсуждение.

Игровая деятельность.

 

 

 

Наши меньшие друзья (книга 3)

 

23

25.02

 

Наши меньшие друзья. Красная книга. Не обижай творения Божии.

Готовим коллективное панно «Красная книга».

Игра «Охотники и зайцы».

1

Не обижать творения Божии. Формировать представление о человеке как любимом создании Божьем, которому поручено беречь и охранять природу.

 

Главные слова. Не убивай! Друг. Святые люди.

1.Чтение и обсуждение.

Наблюдение

Чтение и обсуждение.

Творческая деятельность.

 

Контроль выполнения правил  взаимодействия в совместной деятельности

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

 

24

4.03

 

Наши меньшие друзья. Заботимся о птицах.

Строим птичьи домики.

1

Учить отношениям заботы о животных, птицах, насекомых как наших друзьях меньших..

2.Чтение и обсуждение.

Работа с иллюстрацией.

Чтение и обсуждение.

Творческая деятельность

 

 

25

11.03

 

Наши меньшие друзья Рассказы о святых.

Выпускаем птиц на волю.

1

3.Чтение и обсуждение.

Работа с иллюстрацией.

Чтение и обсуждение

 

 

Православные праздники (книга 4)

 

26

18.03

 

Праздник Рождество Христово.

Первый снег. Рождественский вертеп.

1

Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Рассказывать о храме как доме Божьем Выработка у детей нравственных основ радостного и жизнеутверждающего мировосприятия. Побуждение детей к украшению своей души добрыми качествами. Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок), библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека

Главные слова. Рождество Христово. Пасха. День ангела.

1.Беседа

Работа с иллюстрацией.

Музыкальная деятельность

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,

27

8.04

 

Праздник Рождество Христово.

Фигурка ангела. Поем колядку «Небо и земля».

1

2.Разучивание стихотворений песен

Творческая деятельность.

Спектакль

Игровая деятельность.

Творческая деятельность.

 

 

 

28

15.04

 

Праздник Воскресение Христово. Пасха. Готовим подарки.

Делаем пасхальные открытки «Праздник Пасхи».

 

1

3.Беседа по тексту

чтение и обсуждение. Работа с иллюстрацией. Творческая деятельность

 

 

29

22.04

 

Праздник Воскресение Христово. Пасха. Игротека.

Игра «Ручеек».

1

4.Спектакль
Игровая деятельность.

Творческая деятельность.

Музыкальная деятельность

 

Контроль выполнения правил  взаимодействия в совместной деятельности

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

30

29.04

 

День ангела. Небесные покровители.

Учимся рисовать Ангела. Муз. Л.Марченко «Ангел»

1

Формировать умения оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики, не осуждая других.

5.Чтение и обсуждение.

Работа с иллюстрацией.

Музыкальная деятельность

 

 

31

6.05

 

День ангела. Небесные покровители.

Делаем бумажного ангела.

Играем и поем «Каравай».

 

1

Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок), библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека.

 

6.Разучивание стихотворений, песен

Творческая деятельность.

Музыкальная деятельность

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Благодарение. Спасибо (книга 4)

 

32

13.05

 

Добрый мир. Что означает слово «Спасибо»?

Как человек благодарит Бога?

1

Развивать качества воли: умеренность в потребностях, умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики. 

Главные слова. Спасибо. Спаси, Боже.

1.Беседа

Чтение и обсуждение

Музыкальная деятельность

Обсуждаем-повторяем.

Творческая деятельность.

 

Контроль выполнения правил  взаимодействия в совместной деятельности

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

33

20.05

 

Добрый мир. Заключительное занятие.

Рисуем добрый мир.

1

Формировать умения оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики, не осуждая других.

2.Концерт.

Выставка рисунков «Добрый мир Божий»

 

 

34

27.05

 

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание изучаемого курса

1.Вводная - Приглашение к путешествию- 1 занятие

Главные слова. Мир. Дар (подарок). Спасибо.

1.Беседа-игра «Мы отправляемся в путешествие»

Работа с иллюстрацией.

Игровая деятельность

Музыкальная деятельность

Творческая работа

 2. Прогулка первая «Свет. День. Ночь». 2 занятия

Главные слова. Бог. Свет. Ночь. День.

1.На прогулке.

Игровая деятельность.

Играем.

2.Работа с иллюстративным материалом.

Работа с иллюстрациями.

Чтение стихотворения «Ночь»

Творческая деятельность.
3. Прогулка вторая «Небо».2 занятия
Главные слова. Небо.

1.Наблюдение на прогулке.

Занятия в группе. Чтение и обсуждение по вопросам.

Работа с иллюстративным материалом

Наблюдение, чтение и рисование.

2.Наблюдение на прогулке.

Слушаем рассказ

Музыкальная деятельность

Слушаем, разучиваем песенку

Работа с иллюстративным материалом

 4.Прогулка третья «Земля (суша).Вода. Растения». 2 занятия.

Главные слова. Земля. Вода. Растения.

1.Занятия в группе. Работа с иллюстрацией.

Наблюдение на прогулке.

Игровая деятельность.

Слушаем стихотворение

2.Работа с иллюстрацией.

Слушаем стихотворение. Обсуждаем

Творческая деятельность.

Музыкальная деятельность

 5.Прогулка четвёртая «Солнце, луна, звёзды» 2 занятия

Главные слова. Солнце. Луна. Звёзды

1.Работа с иллюстрацией.

Слушаем стихотворение.

Игровая деятельность.

Наблюдение на прогулке.

2.Слушаем стихотворение.

Музыкальная деятельность

Работа с иллюстративным материалом

Творческая деятельность.

 6. Прогулка пятая «Птицы. Рыбы. Насекомые». 2 занятия

Главные слова. Птицы. Рыбы. Насекомые.

1.Занятия в группе. Беседа.

Работа с иллюстративным материалом

Игровая деятельность.

Наблюдение на прогулке.

Слушаем стихотворение.

Творческая деятельность. Слушаем музыку.

2.Чтение стихотворений.

Работа с иллюстративным материалом

Музыкальная деятельность

Творческая деятельность.

 7.Прогулка шестая «Животные. Человек» 4 занятия

Главные слова. Животные. Человек. Душа. Тело. Доброта. Послушание.

1.Рассказ.

Работа с иллюстративным материалом.

Чтение стихотворений.

Наблюдение на прогулке.

Творческая деятельность.

Обсуждаем-размышляем.

Творческая деятельность.

2.Работа с иллюстрацией.

Рассказ по тексту.

Чтение стихотворения.

Творческая деятельность.

Обсуждаем-размышляем.

Музыкальная деятельность

Общая тема «Устроение отношений в мире. Хорошо - плохо»

8. «Что такое хорошо и что такое плохо?». Как Бог научил человека отличать добро от зла .3 занятия

 Главные слова. Совесть. Грех. Послушание. Трудолюбие. Любовь.

1.Рассказ.

Работа с иллюстративным материалом

Чтение стихотворений.

Наблюдение на прогулке.

Творческая деятельность.

Обсуждаем-размышляем.

Творческая деятельность.

2.Работа с иллюстрацией.

Рассказ по тексту.

Чтение стихотворения.

Творческая деятельность.

Обсуждаем-размышляем.

Музыкальная деятельность

3.Чтение и обсуждение.

Творческая деятельность.

Работа с иллюстрацией.

Игровая деятельность.

Общая тема: Как устроены отношения в нашей жизни (книга 3) 2 занятия

Главные слова. Род. Родители. Предки. Любовь. Послушание .

1.Чтение и обсуждение.

Творческая деятельность.

Музыкальная деятельность

Работа с иллюстрацией.

2. Чтение и обсуждение.

Игровая деятельность.

Творческая деятельность.

Общая тема: Православный храм (книга 3) 2 занятия

Главные слова. Христиане. Крещение. Храм. Крест. Икона. Молитва.

1.На прогулке

Музыкальная деятельность

Чтение и обсуждение.

Работа с иллюстрацией.

2.Музыкальная деятельность

Чтение и обсуждение.

Игровая деятельность.

Общая тема: Наши меньшие друзья (книга 3) 3 занятия

Главные слова. Не убивай! Друг. Святые люди.

1.Чтение и обсуждение.

Наблюдение

Чтение и обсуждение.

Творческая деятельность.

2.Чтение и обсуждение.

Работа с иллюстрацией.

Чтение и обсуждение.

Творческая деятельность.

3.Чтение и обсуждение.

Работа с иллюстрацией.

Чтение и обсуждение

Общая тема: Православные праздники (книга 4) 6 занятий

Главные слова. Рождество Христово. Пасха. День ангела.

1.Беседа

Работа с иллюстрацией.

Музыкальная деятельность

2.Разучивание стихотворений песен

Творческая деятельность.

Спектакль

Игровая деятельность.

Творческая деятельность.

3.Беседа по тексту

чтение и обсуждение. Работа с иллюстрацией. Творческая деятельность.

4.Спектакль
Игровая деятельность.

Творческая деятельность.

Музыкальная деятельность

5.Чтение и обсуждение.

Работа с иллюстрацией.

Музыкальная деятельность

6.Разучивание стихотворений, песен

Творческая деятельность.

Музыкальная деятельность

Общая тема: Благодарение. Спасибо (книга 4) 3 занятия

Главные слова. Спасибо. Спаси, Боже.

1.Беседа

Чтение и обсуждение

Музыкальная деятельность.

Обсуждаем-повторяем.

Творческая деятельность.

2.Дневник путешественника.

 Рассказы о своих путешествиях по родному краю.

Добрый мир. Духовное краеведение ( Добавлен в рабочую программу)

3.Концерт.

Выставка рисунков «Добрый мир Божий»

 

Формы и средства контроля

Внеурочная работа предоставляет возможности практической реализации евангельских нравственных правил в жизни современных школьников. Имея практико-личностно - ориентированный характер,  разработанные материалы для внеурочной деятельности школьников, обучающихся на этапе начального образования, носят название «доброделание (добрые дела)».

В содержании представлены условные разделы:

1. Маршруты духовного краеведения.

2. Доброделания в формах активной деятельности (исследовательской, проектной, трудовой, игровой, эстетической и др.) на основе ценностей и традиций отечественной духовно-нравственной культуры. В них включены блоки заданий и коллективных дел в соответствии с разделами содержания учебно-методических комплектов «Добрый мир».

Содержание внеурочной деятельности ориентировано на  формы активной деятельности: исследовательской, проектной, игровой, творческой, коллективных дел,посещение храмов, экскурсии в монастыри и храмы, посещение святынь, помощь нуждающимся людям, забота о младших.

Проект «Город  добра» - 1

Учебно-методические средства обучения

Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно - методический комплект:

1.     Методическое пособие для учителя(программа, тематическое планирование, конспекты уроков).

2.     Наглядное пособие "Иллюстрации"(иллюстрации произведений светской и религиозной живописи, иконописи, зодчества и др.).

3.     Музыкальное пособие "Звуковая палитра".

4.     Книга 1, 2, 3,4 «Добрый мир. Православная культура для малышей». Прогулки по дням творения. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

 

1)Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

2) Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2. Хорошо - плохо. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

3) Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга З. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

4) Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 4. Чему мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

5) Добрый мир. Православная культура для малышей. Наглядные материалы. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

6) Добрый мир. Православная культура для малышей. Рабочая тетрадь.-М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

7) Добрый мир. Православная культура для малышей. СD - диск.Музыкальное сопровождение занятий. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

8) Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе. Методическое пособие. Под ред. Л. Л.Шевченко.- М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества. 2011.

9) Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. Под ред. Л. Л. Шевченко.- М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества. 2011. 

10. А.Я.Данилюк., А.М.Кондаков, В.А.Тишков «Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России.» ФГОС.

10) Вспомогательные средства учебного процесса (бумага, учебные принадлежности).

 

Д

 

Д

 

Д

Д

 

 

 

Д

 

 

Д

 

 

Д

 

 

 

Д

 

 

 

Д

 

Д

 

 

Д

 

 

 

Д

 

 

Д

 

 

Д

 

Технические средства обучения

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Проектор

Д

Д

Д

 

 

 

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

К

 

Д

Д

 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);

П– комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»№20 с углубленным изучением отдельных предметов» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»№20 с углубленным изучением отдельных предметов» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Задачи психолого-педагогической работы с детьми программы «Добрый мир

Задачи психолого-педагогической работы с детьми программы «Добрый мир

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Божественного действия в жизни мира, природы, человека

Божественного действия в жизни мира, природы, человека

Развивать задатки, таланты детей как

Развивать задатки, таланты детей как

Общая характеристика курса

Общая характеристика курса

Добрый мир», являющихся содержательной основой занятий

Добрый мир», являющихся содержательной основой занятий

Тертуллиана, христианкой, интуитивно ощущает доброту и тянется к ней как живому питающему источнику

Тертуллиана, христианкой, интуитивно ощущает доброту и тянется к ней как живому питающему источнику

Адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Учебно – тематический план № раздела

Учебно – тематический план № раздела

Небо». 2 занятия Наблюдение Признаки и приметы погоды

Небо». 2 занятия Наблюдение Признаки и приметы погоды

Как устроены отношения в нашей жизни (книга3) 2 занятия

Как устроены отношения в нашей жизни (книга3) 2 занятия

Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Основы православной культуры» во 2 –

Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Основы православной культуры» во 2 –

Устроение мира. Прогулки по дням творения

Устроение мира. Прогулки по дням творения

Знакомить детей с многообразием родного края: с растениями, животными, птицами, обитателями рек и морей

Знакомить детей с многообразием родного края: с растениями, животными, птицами, обитателями рек и морей

Главные слова. Солнце. Луна.

Главные слова. Солнце. Луна.

Наблюдение на прогулке. Творческая деятельность

Наблюдение на прогулке. Творческая деятельность

Слава Богу». 1 2.Концерт. Выставка рисунков «Добрый мир

Слава Богу». 1 2.Концерт. Выставка рисунков «Добрый мир

Рисуем дерево добра. 1 3.Чтение и обсуждение

Рисуем дерево добра. 1 3.Чтение и обсуждение

Чтение и обсуждение. Игровая деятельность

Чтение и обсуждение. Игровая деятельность

Заботимся о птицах. Строим птичьи домики

Заботимся о птицах. Строим птичьи домики

Праздник Рождество Христово.

Праздник Рождество Христово.

Добрый мир. Что означает слово «Спасибо»?

Добрый мир. Что означает слово «Спасибо»?

Содержание изучаемого курса 1

Содержание изучаемого курса 1

Наблюдение на прогулке. 2. Слушаем стихотворение

Наблюдение на прогулке. 2. Слушаем стихотворение

Рассказ по тексту. Чтение стихотворения

Рассказ по тексту. Чтение стихотворения

Музыкальная деятельность 2.Разучивание стихотворений песен

Музыкальная деятельность 2.Разучивание стихотворений песен

Маршруты духовного краеведения

Маршруты духовного краеведения

Книга З. Семья. Родина. Православный храм

Книга З. Семья. Родина. Православный храм

Технические средства обучения

Технические средства обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.