Рабочая программа по внеурочной деятиельности "Финансовая математика" 5 -6 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятиельности "Финансовая математика" 5 -6 классы

Оценка 4.7
docx
22.11.2021
Рабочая программа по внеурочной деятиельности "Финансовая математика" 5 -6 классы
рабочая прог внеурочка.docx

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением педагогического совета

МОБУ СОШ №1 МО Кореновский район

30 августа 2021 года протокол №1

Председатель_________ И.А. Седова

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

                                                                             

по курсу внеурочной деятельности «Финансовая математика»

 

уровень образования (класс) ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ, 5КЛАСС

 

                                                                                                                

количество часов    34 часа

Группа учителей, разработчиков рабочей программы:

Алексеева Надежда Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №1;

 

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

с учетом примерной программы к курсу «Финансовая математика», Реализация курса «Финансовая математика, 5 класс»: учебно-методическое по- собие / под ред. К.А. Кузьминой. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2021. - 71 с.

 

Финансовая математика, 5 класс: учебное пособие. / под ред. К.А. Кузьминой. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2021. - 35 с..


 


1.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обу- чения, соответствующих требованиям федерального государственного образо- вательного стандарта основного общего образования и примерной программе воспитания.

Личностные результаты в том числе в части:

            1. Патриотического воспитания:

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимая значения математики в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

2.Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

3.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания):

Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в познании закономерностей;

познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по математике, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

4.Физического воспитания и формирования культуры здоровья

Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

5.Трудового воспитания и профессионального самоопределения

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учетом личностных интересов и способности к математике, общественных интересов и потребностей;

6.Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе ее существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов математики;

экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Метапредметные результаты:

·     развитие умений поиска информации, необходимой для решения математических задач;

·     формирование умений представлять информацию в виде информа- ционной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.);

·     развитие логических операций сравнения, анализа, синтеза, обоб- щения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей;

·     развитие речи посредством овладения предметными и межпредмет- ными понятиями;

·     формирование навыков планирования действий с помощью учителя и самостоятельно;

·     развитие способности критического отношения к полученным ре- зультатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие идей и замечаний других людей;

·     развитие навыков коммуникации: составление устных и письмен- ных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, рас- пределение функций и ролей при совместной деятельности;

·     умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку ситуации;

·     умение переложить знакомую математическую задачу в контекст проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни.

Предметные результаты:

·     освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

·     приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения бытовых задач в области семейной экономики:доходы и расходы семьи, составление семейного бюджета, инве- стирование, прогнозирование и анализ полученных результатов;

·     определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

·     развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению обществен- ных дисциплин

Обучающийся научится:

·     оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка, распродажа, продажа по акции, сбережение и увеличение капитала;

·     оперировать на базовом уровне понятиями: бюджет идоход страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства; бюджет семьи, статьи расходов семьи, взаимосвязь доходов и расходов и др.;

·     пользоваться денежными знаками (купюрами, монетами);

·     применять формулу стоимости покупки для расчета цены, стоимо- сти или количества товара;

·     оценивать достаточность имеющейся суммы денег для покупки то- вара, вычислять причитающуюся сдачу;

·     решать задачи на стоимость товаров и услуг, выбор оптимального варианта покупки с помощью составления числовых выражений;

·     рассчитывать зарплату, премию;

·     принимать участие в расчетах семейного бюджета

·     решать задачи на снижение и увеличение цены, применяя пропор- ции и линейные уравнения;

·     применять к решению задач соотношение: прибыль = выручка – се- бестоимость;

Обучающийся получит возможность научиться:

 

·     приёмам грамотного распределения семейного бюджета;

·     оптимизировать доходы и расходы посредством математических механизмов;

·     применять аппарат математические методы для решения разнооб- разных задач из смежных предметов и практической деятельности;

·     выбирать изученные методы и их комбинации для решения матема- тических задач;

·     применять полученные знания при решении задач повышенной сложности.

2.   Содержание курса

РАЗДЕЛ. Доходы и расходы семьи Тема 1. Деньги (6 ч)

История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золотой запас страны. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки. Денежные расчёты. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги.

Тема 2. Доходы и расходы (4 ч)

Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строитель- ства объектов народного хозяйства и др.

Тема 3. Семейный бюджет (24 ч)

Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Заработная плата. Услуги. Коммунальные услуги и платежи. Детские расходы. Формирование личных и семейных сбережений. Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (1 час в неделю, всего 17 часов)

№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

Деньги (6 ч)

 

 

1-2

История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золо- той запас страны. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки.

 

 

1

Объяснение проблем бартерного (товарного) обмена. Описание свойств предмета, выполняющего роль де- нег. Ознакомление с понятием золотой запас страны, валюта. Объяснение, почему изготовление фальши- вых денег преступление. Решение задач на

соотнесение, составление схем, таблиц.

1,3

 

3-6

Денежные расчёты. Обмен. Товарные деньги. Сим- волические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги.

 

2

Перечисление видов денег. Примеры товарных денег. Сравнение преимуществ и недостатков разных видов денег. Составление и решение задачи с денежными расчётами.

2,4,5

Доходы и расходы (4 ч)

 

7-10

Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, ме- дицинское обслуживание, стоимость строительства

объектов народного хозяйства и др.

 

2

Рассмотреть, какие существуют статьи доходов и рас- ходов семьи и государства. Решение простейших расчётных задач.

3,6,5,7

Семейный бюджет (24 ч)

 

11-14

Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования.

 

2

Объяснение причин, по которым люди делают покуп- ки. Описание направлений расходов семьи. Решение простейших задач на расчёт стоимости товаров, необ- ходимых в повседневной жизни.

1,6

15-18

Заработная плата.

2

Описание и сравнение источников доходов семьи. Расчёт расходов семьи на условных примерах.

4,7,3

 

 

19-22

Услуги. Коммунальные услуги и платежи.

 

 

2

Обсуждение воздействия рекламы и промоакций на принятие решений о покупке. Расчёт доли расходов на разные товары и услуги. Какие существуют ком- мунальные платежи. Расчёт расходов семьи на коммунальные услуги.

5,2,6

23-26

Детские расходы.

2

Статьи расходов семейного бюджета на детей. Расчёт расходов семьи на нужды детей.

1,4

 

27-30

Формирование личных и семейных сбережений.

 

2

Управление доходами и расходами. Семейный бюд- жет, формирование личных и семейных сбережений. Кредит. Вклады. Составление семейного бюджета на

условных примерах.

7,5,6

 

31-34

Рациональное планирование, в частности опти- мальный выбор, позволяющий минимизировать расходы.

 

2

Сравнение доходов и расходов и принимать решения. Последствия превышения расходов над доходами. Решение задач на оптимизацию затрат.

1,3,5

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_______________     А.В. Евдокимова

30 августа  2021  года

 


 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КОРЕНОВСК

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КОРЕНОВСК

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту…

Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту…

Предметные результаты: · освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов

Предметные результаты: · освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов

Содержание курса РАЗДЕЛ. Доходы и расходы семьи

Содержание курса РАЗДЕЛ. Доходы и расходы семьи

История и причины возникновения денег

История и причины возникновения денег

Услуги. Коммунальные услуги и платежи

Услуги. Коммунальные услуги и платежи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021