Рабочая программа по внеурочному курсу "Читалочка"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочному курсу "Читалочка"

Оценка 4.6
docx
17.01.2020
Рабочая программа по внеурочному курсу "Читалочка"
Читалочка.docx

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

142280 Московская область,  г. Протвино, ул. Гагарина, д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Т.Ю.Любимова

«____» ______________2019 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

______________Л.И. Иващенко

«___» _______________2019 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2019-2020 учебный год

 

КЛАСС_________________________________________________1 «А»

КУРС  _______________________                                          Читалочка

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ____________________________________33 ч

ФИО учителя _______________          _Куринова Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протвино

2019 год


Читалочка

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Читалочка» составлена на основе нормативно-правовых актов:

·                    Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

·                    Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·                    Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;

·                    Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

·                    Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «Лицей № 2».

 

 

             Цели курса: создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.

           

            Задачи:

·         расширение литературно-образовательного пространства первоклассников,

·         создание условия для формирования потребности в чтении художественных произведений,

·         формирование интереса к литературному чтению,

·         расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе,

·         развитие у детей способности сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

 

Рабочая программа по внеурочному курсу «Читалочка» составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности Горского В. А., Тимофеева А. А., Смирнова Д. В. и др. / Под ред. Горского В. А.,, Просвещение, 2011,  на основе авторской методики внеклассного чтения Светловской Н.Н. «Методика внеклассного чтения», Москва, 1991,  (пособие для учителя) и рассчитана на 33 часа в 1 классе, что соответствует  плану внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» на 2019 -2020 учебный год.

 

Формы организации учебного процесса: программа предусматривает  работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей:

·         прочтение и обсуждение художественных книг.

·         викторины; конкурсы,

·         занятие-диспут,

·         занятие-спектакль,

·         занятие-праздник,

·         занятие-интервью,

·         интегрированное занятие,

·         конференция,

·         устный журнал,

·         литературная игра

 

Содержание  внеурочного курса:

Основное содержание предмета по темам

Количе

ство часов

Основные виды учебной деятельности

1

Здравствуй, книга!

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения  в библиотеке.

3 часа

Осознавать значимость чтения для личного развития; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде.

2

Народная мудрость. Книги-сборники.

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

2 часа.

 

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему. Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.

3

Русские народные сказки.

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки «Снегурочка», «Сивка-Бурка», «Гуси-лебеди» и другие. Творческая работа: инсценировка эпизодов сказок.

5 часов

Учиться самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в беседе о прочитанной книге; осознавать значимость чтения для личного развития. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе.

4

Книги-сборники стихотворений для детей

Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

4 часа.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

5

Дети – герои книг

Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Ховрошечка» и др.). Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др) Дети - герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

5 часов.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

6

Детские писатели

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина. Книги-сборники произведений современных детских писателей.

4 часа.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге. Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

7

Книги о животных

Книги-сборники о животных.

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая. Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.

5часов.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. Пользоваться аппаратом книги; формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях

8

Книги о Родине и родной природе

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник). Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание). Пришвин «Моя Родина», Ушинский «Наше Отечество», Шмелев «Русская песня», Тургенев «Деревня».

4 часа

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением.

9

Итоговое занятие.

Самая интересная книга, прочитанная в 1 классе.

1 час

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

 

Планируемые результаты

 

Личностные:

Учащиеся получать возможность научиться

·         осознавать значимость чтения для личного развития;

·         формировать потребность в систематическом чтении;

·         использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

·         самостоятельно выбирать интересующую литературу;

·         пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные умения:

Ученик научится и получит возможность

·         работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

·         самостоятельно работать с учебным произведением;

·         работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

·         определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

Ученик научится и получит возможность

·         Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

·         Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·         Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

·         Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·         Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

Ученик научится и получит возможность

·         Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·         Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·         Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·         Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·         Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома

 

Предметные результаты

·        Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,  прибаутка.

·        Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.

·        Отвечать на вопросы по содержанию текста.

·        Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.

·        Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.

·        Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.

·        Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение  простейших случаев многозначности слов.

·        Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.

·        Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.

·        Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.

 

УМК и техническое оснащение

Учебно-методический комплект учителя:

1.    Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008

2.    Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006

3.    Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991

4.    Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007

5.    А.В. Абрамов «Читалочка». Москва «Просвещение», 2019.

 

 

Учебно-методический комплект учащихся:

1.    А.В. Абрамов «Читалочка». Москва «Просвещение», 2019.

 

Техническое обеспечение учебного процесса:

 

1.            Магнитная доска.

2.            Компьютер.

3.            Мультимедийный проектор.

4.            Презентации на CD и DVD дисках.

5.            Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике курса.

 

Календарно-тематическое планирование

1 класс, 33 часа

 

урока

 

Тема урока

Дата

Формы

организации деятельности

 

Примечание

план

коррек

Здравствуй, книга! 3 часа.

1

Учебная книга. Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

 

 

 

 

Беседа,

Работа в группах, экскурсия

 

2

Книга-произведение Обложка книги: информация о книге, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

 

 

 

3

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения  в библиотеке.

 

 

 

Народная мудрость. Книги-сборники.  2 часа.

4

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

 

 

 

Беседа, игра.

 

5

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

 

 

 

Русские народные сказки. 5 часов.

6

Книги-сборники «Русские народные сказки».

 

 

 

 

Обсуждение, диспут, занятие-спектакль

 

7

Книги-произведения. Сказка «Снегурочка»,

 

 

 

8

«Сивка-Бурка», «Гуси-лебеди»

 

 

 

9

Сказка «Морозко»

 

 

 

10

Творческая работа: инсценировка эпизодов сказок.

 

 

 

Книги-сборники стихотворений для детей. 4 часа.

11

Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто,

 

 

 

 

Занятие-конкурс

 

12

Книги-сборники В.Берестова, С.Михалкова.

 

 

 

13

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».

 

 

 

14

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

 

 

 

Дети – герои книг. 5 часов.

15

Дети – герои сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Ховрошечка».

 

 

 

 

 

 

Занятие-диспут, беседа,

литературная игра

 

16

Дети – герои рассказов. В. Осеева «Совесть», «Мушка»)

 

 

 

17

Дети – герои рассказов. Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка»

 

 

 

18

Дети - герои стихотворений А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй».

 

 

 

19

Любимые произведения о детях.

 

 

 

Детские писатели. 4 часа.

20

Книги С. Маршака. «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный».

 

 

 

 

 

прочтение и обсуждение художественных книг

 

21

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

 

 

 

22

Книги Е. Чарушина. Серия рассказов «Про Томку».

 

 

 

23

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

 

 

 

Книги о животных. 5 часов.

24

Книги-сборники о животных.

 

 

 

 

 

 

прочтение и обсуждение художественных книг

 

25

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание.

 

 

 

26

Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.

 

 

 

27

Книги В. Бианки. «Где раки зимуют», «Заяц, косач, медведь и весна».

 

 

 

28

Книти Г. Скребицкого. «Весна-художник», «Длиннохвостые разбойники».

 

 

 

Книги о Родине и родной природе. 4 часа.

29

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа

 

30

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

 

 

 

31

Пришвин «Моя Родина», Ушинский «Наше Отечество».

 

 

 

32

Шмелев «Русская песня», Тургенев «Деревня».

 

 

 

Итоговое занятие. 1 час.

33

Самая интересная книга, прочитанная в 1 классе.

 

 

беседа

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Читалочка Пояснительная записка

Читалочка Пояснительная записка

Содержание внеурочного курса: №

Содержание внеурочного курса: №

Творческая работа: инсценировка эпизодов сказок

Творческая работа: инсценировка эпизодов сказок

Книги о Родине и родной природе

Книги о Родине и родной природе

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; ·

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; ·

Календарно-тематическое планирование 1 класс, 33 часа № урока

Календарно-тематическое планирование 1 класс, 33 часа № урока

Дети – герои книг. 5 часов. 15

Дети – герои книг. 5 часов. 15

Самая интересная книга, прочитанная в 1 классе

Самая интересная книга, прочитанная в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020