Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2»
142280 Московская область, г. Протвино, ул. Гагарина, д.7
тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Т.Ю.Любимова «____» ______________2019 г. | 
 | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________Л.И. Иващенко «___» _______________2019 г. | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2019-2020 учебный год
КЛАСС_________________________________________________1 «А»
КУРС _______________________ Читалочка
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ____________________________________33 ч
ФИО учителя _______________ _Куринова Ирина Анатольевна
Протвино
2019 год
Читалочка
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Читалочка» составлена на основе нормативно-правовых актов:
· Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
· Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
· Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
· Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «Лицей № 2».
Цели курса: создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.
Задачи:
· расширение литературно-образовательного пространства первоклассников,
· создание условия для формирования потребности в чтении художественных произведений,
· формирование интереса к литературному чтению,
· расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе,
· развитие у детей способности сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное
Рабочая программа по внеурочному курсу «Читалочка» составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности Горского В. А., Тимофеева А. А., Смирнова Д. В. и др. / Под ред. Горского В. А.,, Просвещение, 2011, на основе авторской методики внеклассного чтения Светловской Н.Н. «Методика внеклассного чтения», Москва, 1991, (пособие для учителя) и рассчитана на 33 часа в 1 классе, что соответствует плану внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» на 2019 -2020 учебный год.
Формы организации учебного процесса: программа предусматривает работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей:
· прочтение и обсуждение художественных книг.
· викторины; конкурсы,
· занятие-диспут,
· занятие-спектакль,
· занятие-праздник,
· занятие-интервью,
· интегрированное занятие,
· конференция,
· устный журнал,
· литературная игра
Содержание внеурочного курса:
| № | Основное содержание предмета по темам | Количе ство часов | Основные виды учебной деятельности | 
| 1 | Здравствуй, книга! Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. | 3 часа | Осознавать значимость чтения для личного развития; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде. | 
| 2 | Народная мудрость. Книги-сборники. Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты). Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». | 2 часа. 
 | Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему. Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах. | 
| 3 | Русские народные сказки. Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки «Снегурочка», «Сивка-Бурка», «Гуси-лебеди» и другие. Творческая работа: инсценировка эпизодов сказок. | 5 часов | Учиться самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в беседе о прочитанной книге; осознавать значимость чтения для личного развития. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе. | 
| 4 | Книги-сборники стихотворений для детей Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». | 4 часа. | Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. | 
| 5 | Дети – герои книг Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Ховрошечка» и др.). Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др) Дети - герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.) | 5 часов. | Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. | 
| 6 | Детские писатели Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина. Книги-сборники произведений современных детских писателей. | 4 часа. | Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге. Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. | 
| 7 | Книги о животных Книги-сборники о животных. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая. Книги В. Бианки, Г. Скребицкого. | 5часов. | Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. Пользоваться аппаратом книги; формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях | 
| 8 | Книги о Родине и родной природе Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник). Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание). Пришвин «Моя Родина», Ушинский «Наше Отечество», Шмелев «Русская песня», Тургенев «Деревня». | 4 часа | Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением. | 
| 9 | Итоговое занятие. Самая интересная книга, прочитанная в 1 классе. | 1 час | Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. | 
Планируемые результаты
Личностные:
Учащиеся получать возможность научиться
· осознавать значимость чтения для личного развития;
· формировать потребность в систематическом чтении;
· использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
· самостоятельно выбирать интересующую литературу;
· пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные результаты
Регулятивные умения:
Ученик научится и получит возможность
· работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
· самостоятельно работать с учебным произведением;
· работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
· определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
Ученик научится и получит возможность
· Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
· Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
· Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
· Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
· Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
Ученик научится и получит возможность
· Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
· Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
· Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
· Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
· Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома
Предметные результаты
· Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.
· Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.
· Отвечать на вопросы по содержанию текста.
· Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
· Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
· Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
· Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов.
· Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.
· Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
· Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.
УМК и техническое оснащение
Учебно-методический комплект учителя:
1. Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008
2. Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006
3. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991
4. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007
5. А.В. Абрамов «Читалочка». Москва «Просвещение», 2019.
Учебно-методический комплект учащихся:
1. А.В. Абрамов «Читалочка». Москва «Просвещение», 2019.
Техническое обеспечение учебного процесса:
1. Магнитная доска.
2. Компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Презентации на CD и DVD дисках.
5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике курса.
Календарно-тематическое планирование
1 класс, 33 часа
| № урока | 
 Тема урока | Дата | Формы организации деятельности | 
 Примечание | |
| план | коррек | ||||
| Здравствуй, книга! 3 часа. | |||||
| 1 | Учебная книга. Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». | 
 | 
 | 
 
 Беседа, Работа в группах, экскурсия | 
 | 
| 2 | Книга-произведение Обложка книги: информация о книге, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). | 
 | 
 | 
 | |
| 3 | Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. | 
 | 
 | 
 | |
| Народная мудрость. Книги-сборники. 2 часа. | |||||
| 4 | Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты). | 
 | 
 | 
 Беседа, игра. | 
 | 
| 5 | Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». | 
 | 
 | 
 | |
| Русские народные сказки. 5 часов. | |||||
| 6 | Книги-сборники «Русские народные сказки». | 
 | 
 | 
 
 Обсуждение, диспут, занятие-спектакль | 
 | 
| 7 | Книги-произведения. Сказка «Снегурочка», | 
 | 
 | 
 | |
| 8 | «Сивка-Бурка», «Гуси-лебеди» | 
 | 
 | 
 | |
| 9 | Сказка «Морозко» | 
 | 
 | 
 | |
| 10 | Творческая работа: инсценировка эпизодов сказок. | 
 | 
 | 
 | |
| Книги-сборники стихотворений для детей. 4 часа. | |||||
| 11 | Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, | 
 | 
 | 
 
 Занятие-конкурс | 
 | 
| 12 | Книги-сборники В.Берестова, С.Михалкова. | 
 | 
 | 
 | |
| 13 | Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». | 
 | 
 | 
 | |
| 14 | Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». | 
 | 
 | 
 | |
| Дети – герои книг. 5 часов. | |||||
| 15 | Дети – герои сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Ховрошечка». | 
 | 
 | 
 
 
 
 Занятие-диспут, беседа, литературная игра | 
 | 
| 16 | Дети – герои рассказов. В. Осеева «Совесть», «Мушка») | 
 | 
 | 
 | |
| 17 | Дети – герои рассказов. Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» | 
 | 
 | 
 | |
| 18 | Дети - герои стихотворений А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй». | 
 | 
 | 
 | |
| 19 | Любимые произведения о детях. | 
 | 
 | 
 | |
| Детские писатели. 4 часа. | |||||
| 20 | Книги С. Маршака. «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный». | 
 | 
 | 
 
 
 прочтение и обсуждение художественных книг | 
 | 
| 21 | К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. | 
 | 
 | 
 | |
| 22 | Книги Е. Чарушина. Серия рассказов «Про Томку». | 
 | 
 | 
 | |
| 23 | Книги-сборники произведений современных детских писателей. | 
 | 
 | 
 | |
| Книги о животных. 5 часов. | |||||
| 24 | Книги-сборники о животных. | 
 | 
 | 
 
 
 
 прочтение и обсуждение художественных книг | 
 | 
| 25 | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. | 
 | 
 | 
 | |
| 26 | Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая. | 
 | 
 | 
 | |
| 27 | Книги В. Бианки. «Где раки зимуют», «Заяц, косач, медведь и весна». | 
 | 
 | 
 | |
| 28 | Книти Г. Скребицкого. «Весна-художник», «Длиннохвостые разбойники». | 
 | 
 | 
 | |
| Книги о Родине и родной природе. 4 часа. | |||||
| 29 | Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник). | 
 | 
 | 
 
 
 
 
 
 беседа | 
 | 
| 30 | Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание). | 
 | 
 | 
 | |
| 31 | Пришвин «Моя Родина», Ушинский «Наше Отечество». | 
 | 
 | 
 | |
| 32 | Шмелев «Русская песня», Тургенев «Деревня». | 
 | 
 | 
 | |
| Итоговое занятие. 1 час. | |||||
| 33 | Самая интересная книга, прочитанная в 1 классе. | 
 | 
 | беседа | 
 | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.