Рабочая программа по внеурочному курсу "Страноведение (Вектор на Восток)" 10 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочному курсу "Страноведение (Вектор на Восток)" 10 класс

Оценка 4.8
docx
14.03.2024
Рабочая программа по внеурочному курсу "Страноведение (Вектор на Восток)" 10 класс
Страноведение.docx

1.                  Пояснительная записка

Рабочая программа составлена как часть Основной образовательной программы среднего общего образования (утверждена приказом директора МБОУ Гимназия  от 31.08.2023 № 387), в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413, с изменениями, внесенными Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732), на основе примерной программы учебного предмета «Страноведение», входящей в состав Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), с учетом Концепции преподавания географии в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р), а также Федеральной программы воспитания, в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС ООО, СОО)  (утверждено приказом директора МБОУ Гимназия № 335 от 16.06.2023).

Возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается внедрение в очную форму  электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816; «Положение об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ Гимназия, приказ от 06.04.2020 № 171)»

УМК учебного предмета: Бабурин В. Л., Даньшин А. И., Елховская Л. И. «География Российского порубежья: мы и наши соседи» 10-11 классы, М.: Просвещение, 2019. – 255 с.

Общая характеристика курса:

В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для учащихся, получающих среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья.

Цели изучения курса:

Основная цель курса – создание у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей

Место курса в учебном плане:

Учебным планом на изучение страноведения в 10-11 классах отводится 34 часа: по одному часу в неделю.

2.                  Планируемые личностные, метапреметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде;

осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям разных стран, толерантное отношение к разным народам любить свою страну и с уважением относиться к народам других стран сформированность общечеловеческих и общенациональных ценностей, гражданственности и национальной идентичности, патриотизма, гордости за свою страну, свой народ, интерес к изучению географии;

сформированность основ географической культуры, географического мышления как частей целостного научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, потребности к самореализации, творческой деятельности, построению и стремлению к реализации своих жизненных планов на протяжении всей жизни; принятие и реализация ценностей эстетического отношения к миру, здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде, умений противостоять социально опасным явлениям общественной жизни;

готовность к осознанному выбору профессии, непрерывному самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

приобретение опыта эколого-направленной деятельности

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

3.                  Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Россия и геополитика

Формирование российского геополитического пространства. Россия и бывшие советские республики. Политическая карта мира

Форма организации: лекция, круглый стол

Зарубежная Азия

Общая характеристика Зарубежной Азии. Зарубежная Азия: природные условия и ресурсы. Зарубежная Азия: население и хозяйство. Специфика положения зарубежной Азии в мировом хозяйстве. Специфика положения зарубежной Азии в мировом хозяйстве. Противоречивость азиатской экономики: сочетание традиционного и самого современного производства. Особенности структуры хозяйства. Место стран региона в системе международных эконо­мических отношений

Форма организации: лекция, исследование, круглый стол

Китай

Географическое положение Китая относительно материков, морей, рек и гор. Столица страны. Основные города. Соседние страны. Общая площадь и население страны. Полезные ископаемые. Климатические зоны. Специфика климатических зон: температура, давление, влажность, осадки. Сезонные колебания климата. Природные катаклизмы: наводнения, цунами, тайфуны, землетрясения, извержения вулканов и др. Государственное устройство. Структура государственного аппарата. Высшие органы государственной власти. Роль государства в жизни страны. Принципы функционирования представительных органов власти в центре и на местах. Выборность правительственных органов, система выборов. Основная политическая партия и ее роль в политике государства. Социально-экономическое развитие Китая.  Уровень жизни населения. Факторы динамичного развития Китая. Роль специальных экономических зон. Административные районы Сянган и Аомынь. Основные религии страны, время их появления и особенности становления. Жизнь и биография Конфуция. Политика государства в отношении религии. Религиозные общины. Основные религиозные центры. Культовые памятники

Форма организации: лекция, исследование, круглый стол, виртуальное путешествие, проект

Индия

Географическое положение Индии. Аграрно-индустриальная промышленность Индии. Развитие индийской промышленности и внешняя торговля. Сектор услуг и инфраструктура Индии. Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО Индии. Санскрит и современный язык Индии. Обычаи и традиции индийских сообществ. Британское колониальное завоевание. Вехи истории Индии. Основные касты Индии. Влияние кастовой системы на общество страны. Основные религии Индии - индуизм, ислам, буддизм, джайнизм и сикхизм. Значение религии для индийских сообществ. Народы и малые народы, племена Индии. Обычаи и традиции народов Индии. Роль Индии в мировой экономике. Торгово-экономическое сотрудничество России и Индии. Межгосударственные отношения Индии и России

Форма организации: лекция, круглый стол, беседа, репортаж-диалог

Международные организации

Основные признаки и современная классификация международных организаций. Организация Объединенных Наций, ее цели и принципы. Структура и система ООН. Большая семёрка

Форма организации: лекция, проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                  Календарно-тематическое планирование

Номер урока

 

 

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Тема раздела

Тема урока

По плану

По факту (с указанием корректировочных мероприятий)

1-2

Россия и геополитика

Формирование российского геополитического пространства

2

 

 

3-4

 

Россия и бывшие советские республики

2

 

 

5-7

 

Политическая карта мира

3

 

 

8

Зарубежная Азия

Общая характеристика Зарубежной Азии

1

 

 

9-10

 

Зарубежная Азия: природные условия и ресурсы

2

 

 

11-12

 

Зарубежная Азия: население и хозяйство

2

 

 

13

 

Специфика положения зарубежной Азии в мировом хозяйстве

1

 

 

14-15

 

Противоречивость азиатской экономики: сочетание традиционного и самого современного производства. Особенности структуры хозяйства

2

 

 

16

 

Место стран региона в системе международных экономических отношений

1

 

 

17-18

Китай

Географическое положение Китая относительно материков, морей, рек и гор. Столица страны. Основные города. Соседние страны. Общая площадь и население страны. Полезные ископаемые. Климатические зоны. Специфика климатических зон: температура, давление, влажность, осадки. Сезонные колебания климата. Природные катаклизмы: наводнения, цунами, тайфуны, землетрясения, извержения вулканов и др.

2

 

 

19-20

 

Государственное устройство. Структура государственного аппарата. Высшие органы государственной власти. Роль государства в жизни страны. Принципы функционирования представительных органов власти в центре и на местах. Выборность правительственных органов, система выборов. Основная политическая партия и ее роль в политике государства

2

 

 

21-22

 

Социально-экономическое развитие Китая.  Уровень жизни населения. Факторы динамичного развития Китая

2

 

 

23

 

Роль специальных экономических зон. Административные районы Сянган и Аомынь

1

 

 

24

 

Основные религии страны, время их появления и особенности становления. Жизнь и биография Конфуция. Политика государства в отношении религии. Религиозные общины. Основные религиозные центры. Культовые памятники

1

 

 

25-27

Индия

Географическое положение Индии. Аграрно-индустриальная промышленность Индии. Развитие

индийской промышленности и внешняя торговля. Сектор услуг и инфраструктура Индии

3

 

 

28

 

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО Индии. Санскрит и современный язык Индии. Обычаи и

традиции индийских сообществ. Британское колониальное завоевание. Вехи истории Индии

1

 

 

29

 

Основные касты Индии. Влияние кастовой системы на общество страны

1

 

 

30

 

Основные религии Индии - индуизм, ислам, буддизм, джайнизм и сикхизм. Значение религии для

индийских сообществ. Народы и малые народы, племена Индии. Обычаи и традиции народов Индии

1

 

 

31-32

 

Роль Индии в мировой экономике. Торгово-экономическое сотрудничество России и Индии.

Межгосударственные отношения Индии и России

2

 

 

33-34

Международные организации

Основные признаки и современная классификация международных организаций. Организация Объединенных Наций, ее цели и принципы. Структура и система ООН. Большая семёрка

2

 

 

В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:

-              онлайн-урок новых знаний в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Сферум;

-              онлайн-лекция в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Сферум;

-              онлайн-урок контроля знаний в режиме видеоконференцсвязи;

-              онлайн-урок обобщения и систематизации знаний в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Сферум

-              онлайн-семинар в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Сферум;

-              онлайн-урок читательская конференция в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Сферум;

-              онлайн-урок развития речи в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Сферум;

-              онлайн-консультация в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Сферум;

-              комбинированный онлайн-урок в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Сферум;

-              онлайн-урок систематизации и обобщения знания в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Сферум;

-              онлайн-тестирование и самооценка знаний;

-              синхронная / асинхронная телеконференция;

-              онлайн-олимпиада;

-              веб-занятие;

-              веб-квест;

-              лабораторная работа;

-              практическая работа;

-              научно-исследовательская работа;

-              самостоятельная внеаудиторная работа;

-              офлайн-урок с использованием платформ дистанционного обучения.

В обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть включены следующие основные виды учебной деятельности обучающихся:

-              работа с электронным учебником;

-              работа с электронными рабочими тетрадями;

-              работа с интерактивными картами;

-              выполнение интерактивных заданий;

-              просмотр видеолекций;

-              прослушивание аудиолекций;

-              компьтерное тестирование;

-              онлайн-тестирование с автоматизированной проверкой результатов;

-              изучение печатных и других учебных и методических материалов;

-              самостоятельное изучение учебного материала;

-              выполнение виртуальных лабораторных работ;

-              выполнение практических работ;

-              создание телекоммуникационного проекта

Используемая литература

1.                  Бабурин В. Л., Даньшин А. И., Елховская Л. И. «География Российского порубежья: мы и наши соседи» 10-11 классы, М.: Просвещение, 2019. – 255 с.

2.                  Замятин Д.Н. Динамика геополитических образов современной России // Человек. - 2002.

3.                  Максаковский В.П. Географическая картина мира: 230 каналов углубления к курсу «экономическая и социальная география мира» (10 класс).

4.                  Атласы по географии для 6-11 классов

Информационно-образовательные ресурсы

1.                  https://www.yaklass.ru – образовательная платформа «Якласс»

2.                  https://resh.edu.ru – образовательная платформа «Российская электронная школа»

3.                  https://sdamgia.ru – образовательная платформа «Сдам ГИА»

Платформы дистанционного обучения

1.                  Образовательный интернет портал «РЭШ»

2.                  Учебная платформа «Quizizz»

3.                  Обучающие фильмы с видеохостинга YouTube


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа составлена как часть

Пояснительная записка Рабочая программа составлена как часть

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Общая характеристика Зарубежной

Общая характеристика Зарубежной

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Сезонные колебания климата. Природные катаклизмы: наводнения, цунами, тайфуны, землетрясения, извержения вулканов и др

Сезонные колебания климата. Природные катаклизмы: наводнения, цунами, тайфуны, землетрясения, извержения вулканов и др

Индия Географическое положение

Индия Географическое положение

Сферум; - онлайн-урок читательская конференция в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы

Сферум; - онлайн-урок читательская конференция в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы

Российская электронная школа» 2

Российская электронная школа» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024