Рабочая программа по воспитательной работе "Планета дружбы"
Оценка 5

Рабочая программа по воспитательной работе "Планета дружбы"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл
31.08.2020
Рабочая программа по воспитательной работе "Планета дружбы"
Программа по воспитательной работе классного руководителя 5-х классов включает в себя все направления воспитательной работы с классом.
Рабочая программа Планета дружбы.docx

СОГЛАСОВАНО                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Совет Учреждения БОУ г. Омска                                            Директор БОУ г. Омска

«Средняя общеобразовательная                                «Средняя  общеобразовательная

школа № 135 им.А.П.Дмитриева»                          школа № 135 им.А.П.Дмитриева»

Протокол №     от                   2019 г.                        ________________Комарова Е.В.

Председатель Совета  Учреждения                          « ______» _____________ 2019 г. 

_________________Фесенко Т.А.    

 

 

 

 

 

 

бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Омска

«Средняя  общеобразовательная школа № 135

имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Дмитриева»

 

Программа внеурочной деятельности

 

«Планета дружбы»

(духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, социальное и

общекультурное направление)

5 «4»  класс

 

 

 

Автор-составитель:

учитель истории и обществознания

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная

школа № 135 им.А.П.Дмитриева»,

классный руководитель 5 «4» класса

Бережная Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

ОМСК   2019-2020

 

Настоящая программа составлена в соответствии с

1.     Федеральный закон Российской Федерации от 29.122012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

2.     ФГОС НОО (утв. Приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменения ми от 26 ноября 2010 г. № 1241;

3.     ФГОС ООО (утв. Приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)  Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (№ 03-296 от 12 мая 2011 г.);

4.     Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296  «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

5.     Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ  от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

6.     Устав БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 135 им. А.П.Дмитриева».

         Основной акцент делается на развитие у обучающихся класса навыков позитивного общения со сверстниками как внутри класса, так и вне его; формирование основы культурно-нравственного воспитания и конструктивного социального поведения школьников 5-го класса; формирование  дружеской атмосферы в классе, способствующей развитию личности каждого ребенка; создание комфортной учебной и творческой среды для обучающихся класса.

         Данный курс может быть использован для работы  в классах и школах со сложным социальным и этническим составом, отличающихся конфликтами и проявлениями агрессии,  для создания доброжелательной атмосферы внутри коллективов, а также для формирования дружных коллективов из хаотично собранных групп подростков.

        

Цели и задачи реализации программы:

На ступени основного общего образования цели и задачи курса формулируются  в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.

Главная цельусвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.

 

 

Задачи:

·        освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норма и правил общественного поведения;

·        формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

·        приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях, в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников различного уровня и масштаба;

·        участие обучающихся в деятельности творческих объединений, благотворительных организациях; в благоустройстве школы, класса, города;

·        формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды.

 

Возрастная аудитория обучающихся 11-12 лет  основной средней школы.

Объем часов, отпущенных на реализацию программы:  140  (из расчета  4 часа в неделю).

Продолжительность одного занятия: 1 час 20 минут (2 урока)

 

Планируемые результаты курса:

1-й уровень:      приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.

·        Знание правил поведения в школе во время уроков и на перемене, в раздевалке, школьной столовой и спортивном зале;

·        Знание Устава школы, а также отдельных  статей Закона  «Об образовании»  РФ;

·        Понимание социальной роли  «школьник-ученик»,  социальной и личной значимости  образования, ответственного поведения к  обязанностям ученика;

·        Понимания значимости имиджа  в достижении  поставленных целей и задач, социальной статусности.

2-й уровень:  формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего  общества и к социальной реальности в целом.

·          Уважительное отношение к учителям и работникам школы,  родителям и родителям других учеников, людям старшего возраста;

·        Стойкая потребность в доброжелательном отношении к своим сверстникам и одноклассникам, стремление помочь, ответственность  и сопереживание   по отношению к личностным и учебным достижениям каждого ученика класса;

·        Этническая и гражданская толерантность, уважение к культурным ценностям представителей различных этносов внутри класса, школы и общества;

·        Уважение к культурным ценностям и традициям своей семьи,   школы, своего народа;

·        Отрицательное отношение к вредным привычкам, употреблению ПАВов, потребность в здоровом образе жизни;

·        Отрицательное отношение к проявлениям агрессии, ненависти в какой-либо форме;  умение правильно оценивать негативную информацию;

·        Позитивная самооценка,  самоуважение каждого обучающегося класса, конструктивное социальное поведение.

 

3-й уровень:   приобретение опыта самостоятельного социального действия; выход за пределы аудитории.

·        Стойкое  стремление к личностному росту и творческому развитию посредством конструктивных способов самореализации;

·        Участие  всех обучающихся класса в школьных и классных мероприятиях,  различных  творческих группах, кружках и спортивных секциях внутри школы и вне ее;

·        Участие в благотворительных акциях и трудовых десантах; в благоустройстве класса и школы;

·        Умение грамотно пользоваться Интернет-ресурсами, правильно оценивать информацию; участие в дистанционных конкурсах и проектах  посредством Интернета.

 

Содержание курса с указанием форм и видов деятельности

 

Раздел 1: Статус – ученик школы – 20 часов.

         Школа и школьное образование,  роль и значение в жизни каждого человека и общества. Социальный статус. Социальная роль. Правила поведения в школе: во время уроков, на перемене, в школьной столовой, спортивном зале и в школьной раздевалке.  Устав школы. Закон  «Об образовании»  РФ.  Дисциплина и дисциплинированность,  как залог   всестороннего успеха  ребенка. Понятие имиджа. Имидж ученика, его значение в достижении личностного роста.

         Теоретические занятия в виде классных часов – 9 часов.

         Практические занятия – 11 часов: моделирование ситуаций с их обсуждением; деловые игры; показ видеоматериалов с последующим обсуждением; проведение викторин; практические занятия на основе  учебных видеоматериалов.

         В результате обучающиеся должны понимать, что такое социальный статус и социальная роль, каков их социальный статус на данном этапе и предъявляемые к нему требования со стороны общества; четко знать правила поведения в школе в различных ситуациях и следовать этим правилам; понимать значение и смысл понятия «имидж»; знать раздел Устава школы об обязанностях и правах учеников, а также соответствующие разделы и главы Закона «Об образовании» РФ; понимать социальную и личную значимость школы и школьного образования.

 

Раздел  2: Учимся общаться – 30 часов.

         Что такое общение, его значение в жизни каждого человека. Роль общения в процессе становления личности и коллектива класса.  Доброжелательность и уважение друг  к другу, как основа  дружеского и конструктивного общения. Основные правила общения в классе и школе.

         Трудности в общении  у подростков,  основные причины и пути их решения. Агрессивное поведение в подростковой среде, причины и последствия агрессии. Негативное влияние современных СМИ. Что такое Интернет. Правила общения в Интернете. Безопасность в Интернете.

         Психологическая и педагогическая помощь подросткам.  Сотрудничество педагогов и родителей – залог успешного развития ребенка.

         Теоретические занятия в виде классных часов и  родительских собраний – 10 часов.

         Практические занятия – 20 часов: практические занятия с элементами психологического тренинга для детей и родителей; деловые игры; общие школьные и классные мероприятия; круглые столы; творческие работы и проекты; спортивные и игровые   соревнования; просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением.

         В результате обучающиеся должны понимать важность общения в жизни человека; знать основные правила общения в жизни и в Интернете; понимать последствия  позитивного и негативного общения для развития личности; стремиться к открытому и доброжелательному общению с окружающими;  знать, куда и к кому обратиться за помощью в различных ситуациях; понимать важность доброжелательного общения в семье.

 

Раздел  3: Дружба крепкая не сломается – 50  часов.

         Что такое дружба, чем она отличается от приятельства. Нужны ли человеку друзья. Особенности  дружбы в подростковом возрасте. Как мы выбираем друзей. Друзья истинные и ложные.  Дружба и ответственность. Причины ссор и конфликтов между подростками и пути их разрешения. Что такое работа над собой и своими ошибками. Почему это важно.

         Одиночество. Причины и последствия подросткового одиночества. Одиночество и одиночка. Как не остаться одному. Что такое разборчивость. Положительное и отрицательное влияние. Пути  и способы противостояния подростков отрицательному влиянию. Роль  взрослых  в отношениях между подростками.

         Теоретические занятия в виде классных часов  – 10 часов.

         Практические занятия – 40 часов: беседы; практические занятия с элементами психологического тренинга; моделирование ситуаций; просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением; деловые игры; творческие работы и проекты; классные и школьные мероприятия.

          В результате обучающиеся должны понимать, что такое дружба и чем она отличается от приятельства; значение настоящей дружбы в жизни человека; опасность одиночества, завышенной самооценки и эгоизма; важность самоанализа и работы над своими ошибками; стремиться к стабильным положительным отношениям со своими одноклассниками и сверстниками;  различать положительное и отрицательное влияние окружающих людей; уметь противостоять отрицательному влиянию; стремиться к здоровому образу жизни; понимать важность и значение здорового образа жизни для развития личности ребенка в настоящем и будущем.

 

Раздел  4: Будущие граждане своей страны – 40 часов.

         Общество. Страна. Родина. Большая и Малая Родина. Культура и традиции нашего народа. Культура и традиции народов России.

         Кто такой гражданин. Почему важно быть гражданином своей страны. Гражданская ответственность и гражданское самосознание.  Как стать гражданином своей страны. Терроризм – угроза обществу и человечеству. Правила личной и общественной безопасности.

         Школьные праздники и школьные традиции. Как создаются традиции. Нужны ли традиции классу. Роль традиций в создании классного коллектива.

         Теоретические занятия в виде классных часов – 6 часов.

         Практические занятия - 34 часа: участие в классных и школьных мероприятиях; участие в трудовых десантах по облагораживанию территории школы и благоустройства класса; участие в патриотических и военно-патриотических мероприятиях и акциях разного уровня; участие в благотворительных акциях; участие в конкурсах и проектах разного уровня, в том числе и Интернет проектах и конкурсах.

         В результате обучающиеся должны знать значение понятий: общество, страна, Родина, традиции, гражданин и гражданство, гражданская ответственность, гражданское самосознание, терроризм; понимать  значения общества и Родины для человека, чувствовать свою сопричастность к судьбе своей страны, своего города, школы; понимать опасность терроризма для общества и государства, а также для каждого человека; знать и уважать традиции своего народа и народов России; стремиться занимать активную жизненную позицию; приобретать  важный социальный опыт; осознавать свою роль и значение для класса и общества; чувствовать свою ответственность за общие и личные результаты.

 

 

Календарно-тематическое планирование

пп

Разделы программы  и темы  занятий

Кол-во

часов

Форма деятельности

Виды деятельности

1.

Статус – ученик школы.

20

 

 

1.1

Будем знакомы, будем друзьями (день рождения коллектива)

1

Классный час

Беседа. Распределение обязанностей в классе путем выборов. Создание классного уголка.

1.2

Школа - это целая страна.

1

Классный час

Беседа о школе и школьном распорядке. Работа с иллюстративным материалом. Викторина.

1.3

Что значит жить по правилам?

1

Классный час

Изучение правил поведения на уроках и переменах, в школьной столовой, раздевалке и спортивном зале. Работа с иллюстративным и раздаточным материалом.

Викторина с элементами соревнования по рядам.

1.4

Изучаем Устав школы.

1

Классный час

Рассказ учителя об Уставе школы. Чтение  раздела Устава об обязанностях и правах учеников. Решение  проблемных ситуаций.

1.5

Закон «Об образовании» РФ

1

Классный час

Рассказ учителя о важности законов, о законе «Об образовании» РФ. Чтение глав закона об обязанностях и правах учеников школы. Обсуждение проблемы защиты прав учеников.

1.6

Такой трудный 5-й класс.

1

Классный час.

Беседа о трудностях и особенностях обучения в 5-м классе. Определение основных проблем и путей и способов их решения.

1.7

Учимся учиться.

1

Классный час

Беседа о важности режима дня для школьника. Анкетирование. Обсуждение полученных результатов. Решение проблемных ситуаций.

1.8

Правила и нормы поведения в обществе.

1

Классный час

Беседа о правилах поведения вне школы со сверстниками и взрослыми. Изучение основных правил поведения в обществе. Работа с иллюстративным материалом.  Викторина.

1.9

Кодекс чести школьников.

1

Классный час

Работа с понятиями: кодекс, честь, школьник, ученик, статус. Беседа. Работа с иллюстративным материалом.

1.10

Мы пришли на урок.

1

Практическое занятие

Деловая ролевая  игра с заданной ситуацией. Отработка поведения ученика во время урока. Обсуждение результатов.

1.11-1.12

Плохой - хороший ученик.

2

Практическое занятие

Разработка и защита проектов по группам с элементами соревнования.

1.13

Буревестник.

1

Кинозал.

Просмотр мультипликационного фильма «Буревестник» с последующим обсуждением.

1.14

Дисциплина и дисциплинированность.

1

Практическое занятие

Круглый стол по проблемам дисциплины и дисциплинированности.

1.15

Мы  пришли в 5-й класс.

1

Практическое занятие.

Беседа о проблемах адаптационного периода детей в 5-м классе. Обсуждение результатов анкетирования.

1.16

Кто я? Какие мы?

1

Практическое занятие.

Деловая игра с последующим обсуждением результатов.

1.17

Стиль и его значение в жизни человека.

1

Практическое занятие

Сообщения обучающихся о различных стилях в одежде. Работа с иллюстративным материалом.  Акцент на деловом стиле и школьной форме. Обсуждение  внешнего вида школьников.

1.18

Роль прически в жизни человека.

1

Практическое занятие.

Моделирование различных ситуаций с показом видеоматериалов и последующим обсуждением.

1.19-1.20

Как сделать аккуратную прическу.

2

Практическое занятие

Тренировка для девочек на основе учебных видеороликов по плетению и укладке длинных волос.

2.

Учимся общаться.

30

 

 

2.1

Я и мои одноклассники.

1

Классный час

Беседа. Выявление проблем в общении между детьми в классе. Формулирование причин. Обсуждение путей преодоления трудностей общения.

2.2

Поговорим о сквернословии.

1

Классный час.

Беседа. Работа с понятиями: сквернословие,  нецензурная речь,  речевая культура.  Анкетирование. Обсуждение результатов.

2.3

Азбука вежливости: этикет на каждый день.

1

Классный час.

Беседа. Работа с понятиями: этикет, вежливость. Работа с раздаточным материалом. Анкетирование. Обсуждение результатов.

2.4

Радости и трудности общения.

1

Классный час.

Беседа.  Работа с понятиями: общение, коммуникация. Постановка проблемы и обсуждение путей ее решения.

2.5

Грубость и агрессия  среди подростков.

1

Классный час.

Беседа.  Постановка проблемы. Обсуждение причин и способов их преодоления. Работа с иллюстративным материалом.

2.6

Что такое Интернет.

1

Классный час.

Рассказ учителя об Интернете и его вредном влиянии на подростков. Изучение правил безопасной работы  с Интернетом. Работа с раздаточным материалом.

2.7

Культура общения в Интернете.

1

Классный час.

Беседа о правилах общения в Интернете. Работа с иллюстративным материалом.

2.8

Влияние современных СМИ на подростков.

1

Классный час.

Беседа о вредном влиянии СМИ на психику подростков. Изучение правил, как оградить себя от вредного воздействия. Работа с иллюстративным материалом. Обсуждение данных о вредном влиянии СМИ.

2.9

Взрослые – это помощники и друзья.

1

Классный час.

Беседа о роли взрослых в решении проблем подростков. Обсуждение способов преодоления психологических барьеров при обращении за помощью к взрослым.

2.10

Психологическая помощь подросткам.

1

Классный час.

Беседа о проблемах подростков и об организациях, оказывающих  конкретную помощь детям.

2.11

Что такое культура речи и от чего она зависит.

1

Практическое занятие.

Литературное чтение отрывков из произведений  писателей со сценами красивого и некрасивого общения. Обсуждение прочитанного.

2.12

«Опасная парочка» (о хвастовстве и зависти).

1

Практическое занятие.

Просмотр видеороликов с последующим обсуждением.

2.13-2.14

Моя семья – это…

2

Практическое занятие.

Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов.

2.15-2.16- 2.17

Чучело.

3

Кинозал.

Просмотр и обсуждение фильма «Чучело».

2.18

Как я общаюсь.

1

Практическое занятие.

Написание отзывов на фильм «Чучело».  Чтение отзывов и обсуждение.

2.19-2.20

У нас в классе новенький.

2

Практическое занятие.

Деловая игра. Обсуждение  результатов игры.

2.21-2.22

Давайте говорить друг другу комплименты.

2

Практическое занятие.

Игра с элементами психологического тренинга.

2.23-2.24

Баранкин, будь человеком.

2

Кинозал.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Баранкин, будь человеком!»

2.25-2.26

Общение – это…

2

Практическое занятие.

Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов.

2.27

Я одинок или я одиночка?

1

Практическое занятие.

Круглый стол по проблемам общения в подростковом возрасте.

2.28

Чтобы тебя заметили, надо…

1

Практическое занятие.

Занятие с элементами психологического тренинга.

2.29-2.30

Шут.

2

Кинозал.

Просмотр и обсуждение фильма «Шут».

3.

Дружба крепкая не сломается.

50

 

 

3.1

Мы - одноклассники.

1

Классный час.

Беседа о проблемах в классном коллективе и путях их разрешения.

3.2

Дружба и приятельство.

1

Классный час.

Рассказ учителя  с последующим обсуждением. Работа с иллюстративным материалом.

3.3

Зачем человеку друзья?

1

Классный час.

Беседа. Анкетирование. Обсуждение результатов анкетирования.

3.4

Друзья истинные и ложные.

1

Классный час.

Рассказ учителя с последующим обсуждением.

3.5

Мирись, мирись и больше не дерись.

1

Классный час.

Беседа о причинах конфликтов между друзьями в подростковом возрасте и путях их разрешения.

3.6

Одиночество: причины и последствия.

1

Классный час.

Беседа о причинах и последствиях  одиночества среди подростков.

3.7

Умей сказать «нет».

1

Классный час.

Беседа о вредном влиянии сверстников, как противостоять вредному влиянию.

3.8

О дружбе и взаимопонимании между девочками и мальчиками.

1

Классный час.

Беседа о проблемах межполового общения и дружбы и путях их преодоления.

3.9

Досуг – дело серьезное.

1

Классный час.

Беседа о формах интересного проведения досуга с друзьями и одноклассниками. Викторина.

3.10

Спорт-здоровье-мы.

1

Классный час.

Беседа о здоровом образе жизни, как основе для крепких дружеских отношений.

3.11-3.12

Один для всех и все для одного.

2

Практическое занятие.

Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов.

3.13

История моей дружбы.

1

Практическое занятие.

Рассказы детей об их дружбе с последующим обсуждением.

3.14-3.15

Проблемы дружбы в подростковом возрасте.

2

Практическое занятие.

Просмотр видеороликов с проблемными ситуациями и обсуждение этих ситуаций.

3.16

Трудная работа над собой.

1

Практическое занятие.

Деловая игра с обсуждением результатов игры.

3.17

Я и мои ровесники.

1

Практическое занятие.

Занятие с элементами психологического тренинга.

3.18-3.19

Учимся играть в команде.

2

Практическое занятие.

Деловая игра с элементами соревнования по группам. Обсуждение результатов игры.

3.20-3.21

Приключения Петрова и Васечкина.

2

Кинозал.

Просмотр и обсуждение фильма о проблемах подростковой дружбы.

3.22-3.23

Русские народные игры.

2

Практическое занятие.

Игра в народные игры: ручеек, бирюльки, чижик. Обсуждение результатов игр.

3.24-3.25

Я и мои друзья.

2

Практическое занятие.

Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов.

3.26

Мальчики и девочки: дружить или ссориться.

1

Практическое занятие.

Занятие с элементами психологического тренинга.

3.27

Подвижные игры во время перемен.

1

Практическое занятие.

Игры,  в которые можно играть на переменах.

3.28

Великие люли великой страны.

1

Практическое занятие.

Сообщения детей о великих людях и о том,  кто помог им стать великими.

3.29-3.30

Останься со мной.

2

Кинозал.

Просмотр и обсуждение фильма «Останься со мной»  о  ложной и истинной дружбе.

3.31-3.32

Что подарить другу? 

2

Практическое занятие.

Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов.

3.33-3.34-3.35

Быть спортивным – классно.

3

Мероприятие.

Подготовка и участие в спортивных соревнованиях ко Дню защитника Отечества.

3.36-3.37

Я – дома, я – в школе, я – среди друзей.

2

Практическое занятие.

Просмотр видеороликов с последующим обсуждением.

3.38-3.39

Маленькие герои большой войны.

2

Практическое занятие.

Литературное чтение о подвигах детей во время ВОВ. Обсуждение с элементами психологического тренинга.

3.40-3.41

Иваново детство.

2

Кинозал.

Просмотр и обсуждение фильма об участии детей в ВОВ.

3.42

Ценности истинные и ложные.

1

Практическое занятие.

Занятие с раздаточным материалом по принципу визуализации.

3.43-3.44-3.45

Трудовой десант

3

Мероприятие.

Благоустройство класса и территории  школы.

3.46-3.47

Колесо безопасности.

2

Мероприятие.

Подготовка и участие в школьных соревнованиях среди 5-х классов.

3.48-3.49-3.50

Театральный день.

3

Мероприятие.

Поход всем классом в театр. Участие в играх перед спектаклем.

4.

Будущие граждане своей страны.

40

 

 

4.1

Я  россиянин.

1

Классный час.

Рассказ учителя о гражданстве. Беседа. Викторина.

4.2

Люблю свой край родной.

1

Классный час.

Рассказ учителя о том, что такое Родина и Малая Родина. Беседа. Викторина.

4.3

История моей школы.

1

Классный час.

Рассказ учителя о школе, ее традициях.  Беседа. Работа с иллюстрациями.

4.4

Герб, флаг и гимн России.

1

Классный час.

Изучение символики государства, ее истории. Изучение текста гимна России.

4.5

Будущее России – твоё будущее.

1

Классный час.

Рассказ учителя о том, как  люди  делают историю страны, обеспечивают ее мощь и силу.

4.6

Что такое толерантность.

1

Классный час.

Рассказ учителя о толерантности и о важности этого качества в нашей стране.

4.7-4.8

День Героев Отечества.

2

Мероприятие.

Подготовка и участие в открытии Аллеи Славы героев.

4.9

День РДШ.

1

Мероприятие.

Участие в школьном мероприятии.

4.10-4.11

Конкурс новогодних игрушек, плакатов, рисунков.

2

Мероприятие.

Подготовка и участие в конкурсе.

4.12-4.13

Каким я вижу своё Отечество в будущем.

2

Практическое занятие.

Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов.

4.14-4.15

Встреча с ветеранами и офицерами  ВС РФ.

2

Мероприятие.

Беседа с ветеранами и офицерами  ВС РФ в библиотеке школы.

4.16-4.17

Кинозал.

2

Практическое занятие.

Просмотр фильма о ВОВ с последующим обсуждением.

4.18-4.19

Мы против насилия.

2

Мероприятия.

Участие в общешкольной акции, конкурсе плакатов, рисунков.

4.20-4.21-4.22

Помощь бездомным животным.

3

Мероприятия.

Сбор и упаковка  помощи бездомным животным для Омской общественной организации «Линия жизни».

4.23-4.24

Конкурс золушек.

2

Мероприятие.

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе девочек к 8 марта.

4.25

Этикет для девочек.

1

Практическое занятие.

Деловая игра с последующим обсуждением результатов.

4.26-4.27

Легко ли быть героем каждый день.

2

Практическое занятие.

Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов.

4.28-4.29

Всероссийский день здоровья.

2

Мероприятия.

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях.

4.30-4.31

Хочу в космос.

2

Мероприятие.

Подготовка и участие в  школьном конкурсе плакатов и рисунков.

4.32

Герои нашего времени.

1

Практическое занятие.

Сообщения детей о современных героях  с последующим обсуждением.

4.33

Что значит быть патриотом сегодня?

1

Практическое занятие.

Круглый стол  о проблемах  с ценностными ориентирами среди подростков.

4.34-4.35

Чудак из 5 «б».

2

Кинозал.

Просмотр и обсуждение фильма  о  перевоспитании подростка в ответственного человека.

4.36-4.37-4.38

Памяти  павших будем достойны.

3

Мероприятия.

Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

4.39-4.40

Письмо солдату.

2

Мероприятие.

Написание письма солдату Красной армии. Участие в городском конкурсе.

 

Всего:

140

 

 

 


 

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Настоящая программа составлена в соответствии с 1

Настоящая программа составлена в соответствии с 1

Задачи: · освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норма и правил общественного поведения; · формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных…

Задачи: · освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норма и правил общественного поведения; · формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных…

Этническая и гражданская толерантность, уважение к культурным ценностям представителей различных этносов внутри класса, школы и общества; ·

Этническая и гражданская толерантность, уважение к культурным ценностям представителей различных этносов внутри класса, школы и общества; ·

Устава школы об обязанностях и правах учеников, а также соответствующие разделы и главы

Устава школы об обязанностях и правах учеников, а также соответствующие разделы и главы

Теоретические занятия в виде классных часов – 10 часов

Теоретические занятия в виде классных часов – 10 часов

Календарно-тематическое планирование № пп

Календарно-тематическое планирование № пп

Классный час Беседа о правилах поведения вне школы со сверстниками и взрослыми

Классный час Беседа о правилах поведения вне школы со сверстниками и взрослыми

Учимся общаться.30 2

Учимся общаться.30 2

Психологическая помощь подросткам

Психологическая помощь подросткам

Дружба и приятельство.1Классный час

Дружба и приятельство.1Классный час

Приключения Петрова и Васечкина

Приключения Петрова и Васечкина

Будущие граждане своей страны.40 4

Будущие граждане своей страны.40 4

Этикет для девочек. 1

Этикет для девочек. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2020