СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Совет Учреждения БОУ г. Омска Директор БОУ г. Омска
«Средняя общеобразовательная «Средняя общеобразовательная
школа № 135 им.А.П.Дмитриева» школа № 135 им.А.П.Дмитриева»
Протокол № от 2019 г. ________________Комарова Е.В.
Председатель Совета Учреждения « ______» _____________ 2019 г.
_________________Фесенко Т.А.
бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 135
имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Дмитриева»
Программа внеурочной деятельности
«Планета дружбы»
(духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, социальное и
общекультурное направление)
5 «4» класс
Автор-составитель:
учитель истории и обществознания
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная
школа № 135 им.А.П.Дмитриева»,
классный руководитель 5 «4» класса
Бережная Ольга Николаевна
ОМСК 2019-2020
Настоящая программа составлена в соответствии с
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.122012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
2. ФГОС НОО (утв. Приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменения ми от 26 ноября 2010 г. № 1241;
3. ФГОС ООО (утв. Приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (№ 03-296 от 12 мая 2011 г.);
4. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
6. Устав БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 135 им. А.П.Дмитриева».
Основной акцент делается на развитие у обучающихся класса навыков позитивного общения со сверстниками как внутри класса, так и вне его; формирование основы культурно-нравственного воспитания и конструктивного социального поведения школьников 5-го класса; формирование дружеской атмосферы в классе, способствующей развитию личности каждого ребенка; создание комфортной учебной и творческой среды для обучающихся класса.
Данный курс может быть использован для работы в классах и школах со сложным социальным и этническим составом, отличающихся конфликтами и проявлениями агрессии, для создания доброжелательной атмосферы внутри коллективов, а также для формирования дружных коллективов из хаотично собранных групп подростков.
Цели и задачи реализации программы:
На ступени основного общего образования цели и задачи курса формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.
Главная цель – усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.
Задачи:
· освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норма и правил общественного поведения;
· формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
· приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях, в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников различного уровня и масштаба;
· участие обучающихся в деятельности творческих объединений, благотворительных организациях; в благоустройстве школы, класса, города;
· формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды.
Возрастная аудитория обучающихся 11-12 лет основной средней школы.
Объем часов, отпущенных на реализацию программы: 140 (из расчета 4 часа в неделю).
Продолжительность одного занятия: 1 час 20 минут (2 урока)
Планируемые результаты курса:
1-й уровень: приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.
· Знание правил поведения в школе во время уроков и на перемене, в раздевалке, школьной столовой и спортивном зале;
· Знание Устава школы, а также отдельных статей Закона «Об образовании» РФ;
· Понимание социальной роли «школьник-ученик», социальной и личной значимости образования, ответственного поведения к обязанностям ученика;
· Понимания значимости имиджа в достижении поставленных целей и задач, социальной статусности.
2-й уровень: формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
· Уважительное отношение к учителям и работникам школы, родителям и родителям других учеников, людям старшего возраста;
· Стойкая потребность в доброжелательном отношении к своим сверстникам и одноклассникам, стремление помочь, ответственность и сопереживание по отношению к личностным и учебным достижениям каждого ученика класса;
· Этническая и гражданская толерантность, уважение к культурным ценностям представителей различных этносов внутри класса, школы и общества;
· Уважение к культурным ценностям и традициям своей семьи, школы, своего народа;
· Отрицательное отношение к вредным привычкам, употреблению ПАВов, потребность в здоровом образе жизни;
· Отрицательное отношение к проявлениям агрессии, ненависти в какой-либо форме; умение правильно оценивать негативную информацию;
· Позитивная самооценка, самоуважение каждого обучающегося класса, конструктивное социальное поведение.
3-й уровень: приобретение опыта самостоятельного социального действия; выход за пределы аудитории.
· Стойкое стремление к личностному росту и творческому развитию посредством конструктивных способов самореализации;
· Участие всех обучающихся класса в школьных и классных мероприятиях, различных творческих группах, кружках и спортивных секциях внутри школы и вне ее;
· Участие в благотворительных акциях и трудовых десантах; в благоустройстве класса и школы;
· Умение грамотно пользоваться Интернет-ресурсами, правильно оценивать информацию; участие в дистанционных конкурсах и проектах посредством Интернета.
Содержание курса с указанием форм и видов деятельности
Раздел 1: Статус – ученик школы – 20 часов.
Школа и школьное образование, роль и значение в жизни каждого человека и общества. Социальный статус. Социальная роль. Правила поведения в школе: во время уроков, на перемене, в школьной столовой, спортивном зале и в школьной раздевалке. Устав школы. Закон «Об образовании» РФ. Дисциплина и дисциплинированность, как залог всестороннего успеха ребенка. Понятие имиджа. Имидж ученика, его значение в достижении личностного роста.
Теоретические занятия в виде классных часов – 9 часов.
Практические занятия – 11 часов: моделирование ситуаций с их обсуждением; деловые игры; показ видеоматериалов с последующим обсуждением; проведение викторин; практические занятия на основе учебных видеоматериалов.
В результате обучающиеся должны понимать, что такое социальный статус и социальная роль, каков их социальный статус на данном этапе и предъявляемые к нему требования со стороны общества; четко знать правила поведения в школе в различных ситуациях и следовать этим правилам; понимать значение и смысл понятия «имидж»; знать раздел Устава школы об обязанностях и правах учеников, а также соответствующие разделы и главы Закона «Об образовании» РФ; понимать социальную и личную значимость школы и школьного образования.
Раздел 2: Учимся общаться – 30 часов.
Что такое общение, его значение в жизни каждого человека. Роль общения в процессе становления личности и коллектива класса. Доброжелательность и уважение друг к другу, как основа дружеского и конструктивного общения. Основные правила общения в классе и школе.
Трудности в общении у подростков, основные причины и пути их решения. Агрессивное поведение в подростковой среде, причины и последствия агрессии. Негативное влияние современных СМИ. Что такое Интернет. Правила общения в Интернете. Безопасность в Интернете.
Психологическая и педагогическая помощь подросткам. Сотрудничество педагогов и родителей – залог успешного развития ребенка.
Теоретические занятия в виде классных часов и родительских собраний – 10 часов.
Практические занятия – 20 часов: практические занятия с элементами психологического тренинга для детей и родителей; деловые игры; общие школьные и классные мероприятия; круглые столы; творческие работы и проекты; спортивные и игровые соревнования; просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением.
В результате обучающиеся должны понимать важность общения в жизни человека; знать основные правила общения в жизни и в Интернете; понимать последствия позитивного и негативного общения для развития личности; стремиться к открытому и доброжелательному общению с окружающими; знать, куда и к кому обратиться за помощью в различных ситуациях; понимать важность доброжелательного общения в семье.
Раздел 3: Дружба крепкая не сломается – 50 часов.
Что такое дружба, чем она отличается от приятельства. Нужны ли человеку друзья. Особенности дружбы в подростковом возрасте. Как мы выбираем друзей. Друзья истинные и ложные. Дружба и ответственность. Причины ссор и конфликтов между подростками и пути их разрешения. Что такое работа над собой и своими ошибками. Почему это важно.
Одиночество. Причины и последствия подросткового одиночества. Одиночество и одиночка. Как не остаться одному. Что такое разборчивость. Положительное и отрицательное влияние. Пути и способы противостояния подростков отрицательному влиянию. Роль взрослых в отношениях между подростками.
Теоретические занятия в виде классных часов – 10 часов.
Практические занятия – 40 часов: беседы; практические занятия с элементами психологического тренинга; моделирование ситуаций; просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением; деловые игры; творческие работы и проекты; классные и школьные мероприятия.
В результате обучающиеся должны понимать, что такое дружба и чем она отличается от приятельства; значение настоящей дружбы в жизни человека; опасность одиночества, завышенной самооценки и эгоизма; важность самоанализа и работы над своими ошибками; стремиться к стабильным положительным отношениям со своими одноклассниками и сверстниками; различать положительное и отрицательное влияние окружающих людей; уметь противостоять отрицательному влиянию; стремиться к здоровому образу жизни; понимать важность и значение здорового образа жизни для развития личности ребенка в настоящем и будущем.
Раздел 4: Будущие граждане своей страны – 40 часов.
Общество. Страна. Родина. Большая и Малая Родина. Культура и традиции нашего народа. Культура и традиции народов России.
Кто такой гражданин. Почему важно быть гражданином своей страны. Гражданская ответственность и гражданское самосознание. Как стать гражданином своей страны. Терроризм – угроза обществу и человечеству. Правила личной и общественной безопасности.
Школьные праздники и школьные традиции. Как создаются традиции. Нужны ли традиции классу. Роль традиций в создании классного коллектива.
Теоретические занятия в виде классных часов – 6 часов.
Практические занятия - 34 часа: участие в классных и школьных мероприятиях; участие в трудовых десантах по облагораживанию территории школы и благоустройства класса; участие в патриотических и военно-патриотических мероприятиях и акциях разного уровня; участие в благотворительных акциях; участие в конкурсах и проектах разного уровня, в том числе и Интернет проектах и конкурсах.
В результате обучающиеся должны знать значение понятий: общество, страна, Родина, традиции, гражданин и гражданство, гражданская ответственность, гражданское самосознание, терроризм; понимать значения общества и Родины для человека, чувствовать свою сопричастность к судьбе своей страны, своего города, школы; понимать опасность терроризма для общества и государства, а также для каждого человека; знать и уважать традиции своего народа и народов России; стремиться занимать активную жизненную позицию; приобретать важный социальный опыт; осознавать свою роль и значение для класса и общества; чувствовать свою ответственность за общие и личные результаты.
Календарно-тематическое планирование
№ пп |
Разделы программы и темы занятий |
Кол-во часов |
Форма деятельности |
Виды деятельности |
1. |
Статус – ученик школы. |
20 |
|
|
1.1 |
Будем знакомы, будем друзьями (день рождения коллектива) |
1 |
Классный час |
Беседа. Распределение обязанностей в классе путем выборов. Создание классного уголка. |
1.2 |
Школа - это целая страна. |
1 |
Классный час |
Беседа о школе и школьном распорядке. Работа с иллюстративным материалом. Викторина. |
1.3 |
Что значит жить по правилам? |
1 |
Классный час |
Изучение правил поведения на уроках и переменах, в школьной столовой, раздевалке и спортивном зале. Работа с иллюстративным и раздаточным материалом. Викторина с элементами соревнования по рядам. |
1.4 |
Изучаем Устав школы. |
1 |
Классный час |
Рассказ учителя об Уставе школы. Чтение раздела Устава об обязанностях и правах учеников. Решение проблемных ситуаций. |
1.5 |
Закон «Об образовании» РФ |
1 |
Классный час |
Рассказ учителя о важности законов, о законе «Об образовании» РФ. Чтение глав закона об обязанностях и правах учеников школы. Обсуждение проблемы защиты прав учеников. |
1.6 |
Такой трудный 5-й класс. |
1 |
Классный час. |
Беседа о трудностях и особенностях обучения в 5-м классе. Определение основных проблем и путей и способов их решения. |
1.7 |
Учимся учиться. |
1 |
Классный час |
Беседа о важности режима дня для школьника. Анкетирование. Обсуждение полученных результатов. Решение проблемных ситуаций. |
1.8 |
Правила и нормы поведения в обществе. |
1 |
Классный час |
Беседа о правилах поведения вне школы со сверстниками и взрослыми. Изучение основных правил поведения в обществе. Работа с иллюстративным материалом. Викторина. |
1.9 |
Кодекс чести школьников. |
1 |
Классный час |
Работа с понятиями: кодекс, честь, школьник, ученик, статус. Беседа. Работа с иллюстративным материалом. |
1.10 |
Мы пришли на урок. |
1 |
Практическое занятие |
Деловая ролевая игра с заданной ситуацией. Отработка поведения ученика во время урока. Обсуждение результатов. |
1.11-1.12 |
Плохой - хороший ученик. |
2 |
Практическое занятие |
Разработка и защита проектов по группам с элементами соревнования. |
1.13 |
Буревестник. |
1 |
Кинозал. |
Просмотр мультипликационного фильма «Буревестник» с последующим обсуждением. |
1.14 |
Дисциплина и дисциплинированность. |
1 |
Практическое занятие |
Круглый стол по проблемам дисциплины и дисциплинированности. |
1.15 |
Мы пришли в 5-й класс. |
1 |
Практическое занятие. |
Беседа о проблемах адаптационного периода детей в 5-м классе. Обсуждение результатов анкетирования. |
1.16 |
Кто я? Какие мы? |
1 |
Практическое занятие. |
Деловая игра с последующим обсуждением результатов. |
1.17 |
Стиль и его значение в жизни человека. |
1 |
Практическое занятие |
Сообщения обучающихся о различных стилях в одежде. Работа с иллюстративным материалом. Акцент на деловом стиле и школьной форме. Обсуждение внешнего вида школьников. |
1.18 |
Роль прически в жизни человека. |
1 |
Практическое занятие. |
Моделирование различных ситуаций с показом видеоматериалов и последующим обсуждением. |
1.19-1.20 |
Как сделать аккуратную прическу. |
2 |
Практическое занятие |
Тренировка для девочек на основе учебных видеороликов по плетению и укладке длинных волос. |
2. |
Учимся общаться. |
30 |
|
|
2.1 |
Я и мои одноклассники. |
1 |
Классный час |
Беседа. Выявление проблем в общении между детьми в классе. Формулирование причин. Обсуждение путей преодоления трудностей общения. |
2.2 |
Поговорим о сквернословии. |
1 |
Классный час. |
Беседа. Работа с понятиями: сквернословие, нецензурная речь, речевая культура. Анкетирование. Обсуждение результатов. |
2.3 |
Азбука вежливости: этикет на каждый день. |
1 |
Классный час. |
Беседа. Работа с понятиями: этикет, вежливость. Работа с раздаточным материалом. Анкетирование. Обсуждение результатов. |
2.4 |
Радости и трудности общения. |
1 |
Классный час. |
Беседа. Работа с понятиями: общение, коммуникация. Постановка проблемы и обсуждение путей ее решения. |
2.5 |
Грубость и агрессия среди подростков. |
1 |
Классный час. |
Беседа. Постановка проблемы. Обсуждение причин и способов их преодоления. Работа с иллюстративным материалом. |
2.6 |
Что такое Интернет. |
1 |
Классный час. |
Рассказ учителя об Интернете и его вредном влиянии на подростков. Изучение правил безопасной работы с Интернетом. Работа с раздаточным материалом. |
2.7 |
Культура общения в Интернете. |
1 |
Классный час. |
Беседа о правилах общения в Интернете. Работа с иллюстративным материалом. |
2.8 |
Влияние современных СМИ на подростков. |
1 |
Классный час. |
Беседа о вредном влиянии СМИ на психику подростков. Изучение правил, как оградить себя от вредного воздействия. Работа с иллюстративным материалом. Обсуждение данных о вредном влиянии СМИ. |
2.9 |
Взрослые – это помощники и друзья. |
1 |
Классный час. |
Беседа о роли взрослых в решении проблем подростков. Обсуждение способов преодоления психологических барьеров при обращении за помощью к взрослым. |
2.10 |
Психологическая помощь подросткам. |
1 |
Классный час. |
Беседа о проблемах подростков и об организациях, оказывающих конкретную помощь детям. |
2.11 |
Что такое культура речи и от чего она зависит. |
1 |
Практическое занятие. |
Литературное чтение отрывков из произведений писателей со сценами красивого и некрасивого общения. Обсуждение прочитанного. |
2.12 |
«Опасная парочка» (о хвастовстве и зависти). |
1 |
Практическое занятие. |
Просмотр видеороликов с последующим обсуждением. |
2.13-2.14 |
Моя семья – это… |
2 |
Практическое занятие. |
Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов. |
2.15-2.16- 2.17 |
Чучело. |
3 |
Кинозал. |
Просмотр и обсуждение фильма «Чучело». |
2.18 |
Как я общаюсь. |
1 |
Практическое занятие. |
Написание отзывов на фильм «Чучело». Чтение отзывов и обсуждение. |
2.19-2.20 |
У нас в классе новенький. |
2 |
Практическое занятие. |
Деловая игра. Обсуждение результатов игры. |
2.21-2.22 |
Давайте говорить друг другу комплименты. |
2 |
Практическое занятие. |
Игра с элементами психологического тренинга. |
2.23-2.24 |
Баранкин, будь человеком. |
2 |
Кинозал. |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Баранкин, будь человеком!» |
2.25-2.26 |
Общение – это… |
2 |
Практическое занятие. |
Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов. |
2.27 |
Я одинок или я одиночка? |
1 |
Практическое занятие. |
Круглый стол по проблемам общения в подростковом возрасте. |
2.28 |
Чтобы тебя заметили, надо… |
1 |
Практическое занятие. |
Занятие с элементами психологического тренинга. |
2.29-2.30 |
Шут. |
2 |
Кинозал. |
Просмотр и обсуждение фильма «Шут». |
3. |
Дружба крепкая не сломается. |
50 |
|
|
3.1 |
Мы - одноклассники. |
1 |
Классный час. |
Беседа о проблемах в классном коллективе и путях их разрешения. |
3.2 |
Дружба и приятельство. |
1 |
Классный час. |
Рассказ учителя с последующим обсуждением. Работа с иллюстративным материалом. |
3.3 |
Зачем человеку друзья? |
1 |
Классный час. |
Беседа. Анкетирование. Обсуждение результатов анкетирования. |
3.4 |
Друзья истинные и ложные. |
1 |
Классный час. |
Рассказ учителя с последующим обсуждением. |
3.5 |
Мирись, мирись и больше не дерись. |
1 |
Классный час. |
Беседа о причинах конфликтов между друзьями в подростковом возрасте и путях их разрешения. |
3.6 |
Одиночество: причины и последствия. |
1 |
Классный час. |
Беседа о причинах и последствиях одиночества среди подростков. |
3.7 |
Умей сказать «нет». |
1 |
Классный час. |
Беседа о вредном влиянии сверстников, как противостоять вредному влиянию. |
3.8 |
О дружбе и взаимопонимании между девочками и мальчиками. |
1 |
Классный час. |
Беседа о проблемах межполового общения и дружбы и путях их преодоления. |
3.9 |
Досуг – дело серьезное. |
1 |
Классный час. |
Беседа о формах интересного проведения досуга с друзьями и одноклассниками. Викторина. |
3.10 |
Спорт-здоровье-мы. |
1 |
Классный час. |
Беседа о здоровом образе жизни, как основе для крепких дружеских отношений. |
3.11-3.12 |
Один для всех и все для одного. |
2 |
Практическое занятие. |
Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов. |
3.13 |
История моей дружбы. |
1 |
Практическое занятие. |
Рассказы детей об их дружбе с последующим обсуждением. |
3.14-3.15 |
Проблемы дружбы в подростковом возрасте. |
2 |
Практическое занятие. |
Просмотр видеороликов с проблемными ситуациями и обсуждение этих ситуаций. |
3.16 |
Трудная работа над собой. |
1 |
Практическое занятие. |
Деловая игра с обсуждением результатов игры. |
3.17 |
Я и мои ровесники. |
1 |
Практическое занятие. |
Занятие с элементами психологического тренинга. |
3.18-3.19 |
Учимся играть в команде. |
2 |
Практическое занятие. |
Деловая игра с элементами соревнования по группам. Обсуждение результатов игры. |
3.20-3.21 |
Приключения Петрова и Васечкина. |
2 |
Кинозал. |
Просмотр и обсуждение фильма о проблемах подростковой дружбы. |
3.22-3.23 |
Русские народные игры. |
2 |
Практическое занятие. |
Игра в народные игры: ручеек, бирюльки, чижик. Обсуждение результатов игр. |
3.24-3.25 |
Я и мои друзья. |
2 |
Практическое занятие. |
Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов. |
3.26 |
Мальчики и девочки: дружить или ссориться. |
1 |
Практическое занятие. |
Занятие с элементами психологического тренинга. |
3.27 |
Подвижные игры во время перемен. |
1 |
Практическое занятие. |
Игры, в которые можно играть на переменах. |
3.28 |
Великие люли великой страны. |
1 |
Практическое занятие. |
Сообщения детей о великих людях и о том, кто помог им стать великими. |
3.29-3.30 |
Останься со мной. |
2 |
Кинозал. |
Просмотр и обсуждение фильма «Останься со мной» о ложной и истинной дружбе. |
3.31-3.32 |
Что подарить другу? |
2 |
Практическое занятие. |
Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов. |
3.33-3.34-3.35 |
Быть спортивным – классно. |
3 |
Мероприятие. |
Подготовка и участие в спортивных соревнованиях ко Дню защитника Отечества. |
3.36-3.37 |
Я – дома, я – в школе, я – среди друзей. |
2 |
Практическое занятие. |
Просмотр видеороликов с последующим обсуждением. |
3.38-3.39 |
Маленькие герои большой войны. |
2 |
Практическое занятие. |
Литературное чтение о подвигах детей во время ВОВ. Обсуждение с элементами психологического тренинга. |
3.40-3.41 |
Иваново детство. |
2 |
Кинозал. |
Просмотр и обсуждение фильма об участии детей в ВОВ. |
3.42 |
Ценности истинные и ложные. |
1 |
Практическое занятие. |
Занятие с раздаточным материалом по принципу визуализации. |
3.43-3.44-3.45 |
Трудовой десант |
3 |
Мероприятие. |
Благоустройство класса и территории школы. |
3.46-3.47 |
Колесо безопасности. |
2 |
Мероприятие. |
Подготовка и участие в школьных соревнованиях среди 5-х классов. |
3.48-3.49-3.50 |
Театральный день. |
3 |
Мероприятие. |
Поход всем классом в театр. Участие в играх перед спектаклем. |
4. |
Будущие граждане своей страны. |
40 |
|
|
4.1 |
Я россиянин. |
1 |
Классный час. |
Рассказ учителя о гражданстве. Беседа. Викторина. |
4.2 |
Люблю свой край родной. |
1 |
Классный час. |
Рассказ учителя о том, что такое Родина и Малая Родина. Беседа. Викторина. |
4.3 |
История моей школы. |
1 |
Классный час. |
Рассказ учителя о школе, ее традициях. Беседа. Работа с иллюстрациями. |
4.4 |
Герб, флаг и гимн России. |
1 |
Классный час. |
Изучение символики государства, ее истории. Изучение текста гимна России. |
4.5 |
Будущее России – твоё будущее. |
1 |
Классный час. |
Рассказ учителя о том, как люди делают историю страны, обеспечивают ее мощь и силу. |
4.6 |
Что такое толерантность. |
1 |
Классный час. |
Рассказ учителя о толерантности и о важности этого качества в нашей стране. |
4.7-4.8 |
День Героев Отечества. |
2 |
Мероприятие. |
Подготовка и участие в открытии Аллеи Славы героев. |
4.9 |
День РДШ. |
1 |
Мероприятие. |
Участие в школьном мероприятии. |
4.10-4.11 |
Конкурс новогодних игрушек, плакатов, рисунков. |
2 |
Мероприятие. |
Подготовка и участие в конкурсе. |
4.12-4.13 |
Каким я вижу своё Отечество в будущем. |
2 |
Практическое занятие. |
Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов. |
4.14-4.15 |
Встреча с ветеранами и офицерами ВС РФ. |
2 |
Мероприятие. |
Беседа с ветеранами и офицерами ВС РФ в библиотеке школы. |
4.16-4.17 |
Кинозал. |
2 |
Практическое занятие. |
Просмотр фильма о ВОВ с последующим обсуждением. |
4.18-4.19 |
Мы против насилия. |
2 |
Мероприятия. |
Участие в общешкольной акции, конкурсе плакатов, рисунков. |
4.20-4.21-4.22 |
Помощь бездомным животным. |
3 |
Мероприятия. |
Сбор и упаковка помощи бездомным животным для Омской общественной организации «Линия жизни». |
4.23-4.24 |
Конкурс золушек. |
2 |
Мероприятие. |
Подготовка и участие в общешкольном конкурсе девочек к 8 марта. |
4.25 |
Этикет для девочек. |
1 |
Практическое занятие. |
Деловая игра с последующим обсуждением результатов. |
4.26-4.27 |
Легко ли быть героем каждый день. |
2 |
Практическое занятие. |
Разработка и защита проектов по группам. Обсуждение результатов. |
4.28-4.29 |
Всероссийский день здоровья. |
2 |
Мероприятия. |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях. |
4.30-4.31 |
Хочу в космос. |
2 |
Мероприятие. |
Подготовка и участие в школьном конкурсе плакатов и рисунков. |
4.32 |
Герои нашего времени. |
1 |
Практическое занятие. |
Сообщения детей о современных героях с последующим обсуждением. |
4.33 |
Что значит быть патриотом сегодня? |
1 |
Практическое занятие. |
Круглый стол о проблемах с ценностными ориентирами среди подростков. |
4.34-4.35 |
Чудак из 5 «б». |
2 |
Кинозал. |
Просмотр и обсуждение фильма о перевоспитании подростка в ответственного человека. |
4.36-4.37-4.38 |
Памяти павших будем достойны. |
3 |
Мероприятия. |
Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. |
4.39-4.40 |
Письмо солдату. |
2 |
Мероприятие. |
Написание письма солдату Красной армии. Участие в городском конкурсе. |
|
Всего: |
140 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.