Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)
Оценка 4.9

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
немецкий язык
8 кл—9 кл
07.01.2020
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)
абочая программа к учебному предмету Немецкий язык как второй иностранный для 8 класса (первый год обучения) и 9 класса (второй год обучения) для классов с ОВЗ разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2016. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Результатом реализации программы является овладение обучающимися с ОВЗ полезными для них знаниями, умениями и навыками, достижения ими максимально доступного уровня жизненной компетенции; освоение формами социального поведения; способность реализации их в условиях семьи и общества. Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий) является усвоение содержания предмета и достижения обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа по второму иностранному яхыку.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по второму иностранному языку (немецкому)

в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Максимова Татьяна Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»  для 8 - 9 классов (с ОВЗ) составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального  закона №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от  29. 12. 2012 (ст.2, п.9);

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО  и Н РФ № 1897 от 17 декабря 2010 п.18.2.2); (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

3. Федерального государственного образовательного стандарта по немецкому языку. – М.: Просвещение, 2013 г.;

4. Авторской программы учебно-методического комплекса  «Горизонты», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко, «Просвещение» 2013г.;

5.Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 год;

6. Программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.

7. Годового календарного учебного графика МБОУ на 2019-2020 уч.год

 

Цели и задачи обучения немецкому как второму иностранному языку

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий) является усвоение содержания предмета и достижения обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и основной образовательной программы основного общего образования.

Программа составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно- ориентированный и деятельностный.

Изучение второго иностранного языка в основной школе на­правлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) в совокупности её составляющих, а именно:

          речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (гово­рении, аудировании, чтении, письме);

          языковая компетенция — овладение языковыми сред­ствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуация общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах вы­ражения мысли в родном и иностранном языке;

          социокультурная (межкультурная) компетенция — приобщение к куль­туре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

          компенсаторная компетенция — развитие умений вы­ходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

          учебно-познавательная компетенция — дальнейшее раз­витие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащим­ся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

          формирование у учащихся потребности изучения и овла­дения иностранными языками как средством общения, позна­ния, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

          формирование общекультурной и этнической идентич­ности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей соб­ственной культуры;

          развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

          осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

                     - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

                     -обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

                     -организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

                     -понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

                     -использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;

                     -обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

                     - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения иностранных языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка», многоязычие — это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка, употребляемого в семье, до языка, употребляемого в обществе, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют. С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям.

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5—7 классы и 8—9 классы. На первом этапе придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка. На втором этапе существенную роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся: меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1-2 часа, а не 3 часа, как на первый иностранный язык в 5-9 классах); более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

Особенностями содержательного плана являются:

·         его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков —

родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;

·         проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со

стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

·         большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого

иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский и немецкий языки. Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему в школе учебному плану, рабочей программе в 8-9  классах (с ОВЗ) предполагается обучение второму иностранному языку (немецкому) в 8 классе - объеме 1 час, всего 34 часа, продолжительностью изучения 34 учебные недели,

в 9 классе -  объеме 1 час, всего 34 часа, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

 Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.

Программа реализуется  на основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по второму иностранному языку (немецкому).

 С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

 В программе предусмотрена реализация авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

 

 

Психолого-педагогический комментарий

по обучению детей с задержкой психического развития

Обучающиеся определены в коррекционный класс по общему признаку отклонения психофизического развития, что представляет собой полиморфное нарушение растущего организма:

­        у обучающихся снижена работоспособность, мотивация к познавательной деятельности, что вызывает стойкое негативное отношение к учебе и к любой деятельности, требующей усилий, мыслительная деятельность разорванная, при выполнении заданий большинство детей нуждается в помощи взрослого, усвоение материала неустойчиво, происходит, прежде всего, через репродуктивную деятельность,

­        у обучающихся  преобладают игровые и силовые физические интересы,

­        дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения, эмоции поверхностны и неустойчивы,

–        в   результате этого, по наблюдениям педагогов школы, в их поведении проявляются  чрезмерная физическая и вербальная агрессия, излишняя тревожность.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

- коррекция и совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики, развитие навыков каллиграфии, развитие артикуляционной моторики.

- коррекция и совершенствование психофизической деятельности: развитие восприятия, развитие представлений о пространстве и времени, развитие ощущений, развитие внимания, развитие памяти, развитие представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

- коррекция и совершенствование мышления: развитие наглядно-образного мышления, развитие словесно-логического мышления, развитие воображения.

- коррекция и совершенствование основных мыслительных операций: развитие умений сравнивать, опознавать, анализировать, выделять главное, сопоставлять, работать по образцу, работать по алгоритму, планировать действия, составлять индивидуальную инструкцию.

- коррекция и совершенствование эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, развитие целенаправленности действий, развитие адекватной самооценки, развитие самостоятельности принятия решений, развитие правильного отношения к критике, развитие познавательного интереса, развитие мотивации к изучению предмета, развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, развитие умения сотрудничать.

- коррекция и совершенствование речи: развитие фонематического восприятия, развитие монологической речи, развитие диалогической речи, развитие умения использовать лексико-грамматические средства языка, развитие активного словаря.

 

Личностные результаты освоения учебного предмета

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

 

Содержание учебного предмета

 

Предметное содержание речи (8 класс) -1-ый год обучения

1. Знакомство: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

2. Мой класс: Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

3. Животные: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

4. Мой день в школе: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним.

5. Хобби: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие). Вид отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

6. Моя семья: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

7. Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

8. Большая перемена: повторение

 

Тема 1 (7 ч.) Знакомство

Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Заполняют анкету. Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

-Грамматика:  Изучают личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголыheißen, wohnen, mögen,sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения.

Тема 2 (6 ч.) Мой класс

Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

Рассказывают о своём друге/своей подруге. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,

определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

-Грамматика Изучают: личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголыkommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. Пишут: Тест. (Контроль лексико-грамматических умений)

Тема 3 (4 ч.) Животные

Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. Ведут диалог-расспрос (о животных). Рассказывают (о своих животных). Изучают названия животных, цветов, континентов и частей света. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Контроль монологической речи. Сообщение  «Мои увлечения»

-Грамматика: Изучают: Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Тема 4 (4 ч.) Мой день в школе

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе, указывать время.

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут электронное письмо о себе по образцу. Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Вербально или невербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Слушают и выразительно читают стихотворение. Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги. Названия часов, времени суток, дней  недели, школьных предметов. Рассказывают о распорядке дня.

Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

-Грамматика: Изучают: Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Предлогиum, von … bis, am. Краткая и долгая гласная.

Тема 5 (5 ч.) Хобби

Ученики научатсяговорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Читают и описывают статистическую информацию.

Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. Контроль монологической речи. Сообщение   «Мои увлечения»

-Грамматика: Изучают: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная.

Тема 6 (5 ч.) Моя семья

Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий. Описывают картинки. Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу. Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют притяжательные местоимения.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Читают и описывают статистическую информацию. Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Пишут контрольный тест (Контроль лексико-грамматических умений)

-Грамматика: Изучают: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

Произношение окончаний –er, -e.

Тема 7(2 ч.) Сколько это стоит?

Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки. Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

-Грамматика: Изучают: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

Тема 8 (2 ч.) Большая перемена (Повторение).

Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. Повторяют грамматические правила в игре. Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки.

Пишут контрольную работу

 

Предметное содержание речи (9 класс) -2-ой год обучения

1.Мой дом: Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Описание комнаты. Домашние обязанности (работа по дому). Настроение.

2. Это вкусно: Еда. Мои предпочтения в еде. В школьной столовой. Меню. Интервью. Национальная кухня. Рецепт.

3. Мое свободное время. Свободное время. Распорядок дня. Досуг, увлечения (чтение, кино и др.) Каникулы и школьные оценки в немецкоговорящих странах.

4. Смотрится отлично: внешность и черты характера. Мода и одежда. Отношение к моде. Покупки.

5. Вечеринки: День рождения, приглашение, поздравление. Планирование праздника, выбор подарка.

6. Мой город: Города Германии. Дорога в школу.

7. Каникулы: Поездка и ее планирование. О планах на каникулы. Интервью о путешествиях. Изучение языка на курсах. Открытка с места отдыха.

8. Большая перемена (Повторение)

 

Тема 1 (9 ч.) Мой дом

Ученики научатся: называть чувства; описывать их комнату; заполнять анкету (формуляр); говорить о работе по дому; выражать побуждение к действию.

Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов. Описывают картинки с использованием предлогов места. Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию. Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen. Рассказывают в классе о результатах опроса.

Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

Устно и письменно описывают свою комнату. Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

-Грамматика: Изучают: Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?). Дательный падеж (опр. Артикль).

Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. Рамочная конструкция

Тема 2 (9 ч.) Это вкусно

Ученики научатся: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду. Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten. Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагируют на услышанное.

Читают тексты и находят заданную информацию. Воспроизводят и составляют собственные диалоги. Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».

Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.). Разыгрывают диалоги «В кафе».

-Грамматика: Изучают: Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.

Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch.

Неопределённо-личное местоимение man. Предлоги in, aus.

Тема 3 (9 ч.) Мое свободное время

Ученики научатся: говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время; сравнивать оценки, аттестацию, каникулы. Произносят по буквам названия месяцев и времён года. Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие). Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте. Пишут коллективный ответ на электронное письмо. Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени». Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени imumam, модальный глагол wollen.Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию. Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

-Грамматика: Изучают: Отрицание с nicht и kein.

Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция.

Тема 4 (10 ч.) Смотрится отлично

Ученики научатся: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и других; говорить о покупках. Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию. Придумывают и записывают отговорки. Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. Вербально реагируют на услышанное.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. Слушают и ведут диалоги о моде.

Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя. Играют в грамматические игры. Слушают фразы наоборот, говорят правильно. Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь

-Грамматика: Изучают: Множественное число существительных.

Местоимения в винительном падеже

Тема 5 (9 ч.) Вечеринки

Ученики научатся: приглашать и поздравлять кого-либо; планировать вечеринку (праздник); говорить о празднике; говорить о прошлом. Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Пишут приглашения и поздравления. Слушают и понимают песенку.

Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb. Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.

Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben.

Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .

-Грамматика: Изучают: Сложносочинённые предложения с deshalb.

Präteritum глаголов sein и haben.

Указание времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .

Тема 6 (11 ч.) Мой город

Ученики научатся: говорить о городе; описывать дорогу в школу; ориентироваться в городе; говорить о прошлом. Рассказывают о своём городе. Описывают картинки.

Описывают дорогу в школу. Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки. Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. Читают и понимают страноведческие тексты. Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале. Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

-Грамматика: Изучают: Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Некоторые формы Perfekt.

Тема 7 (10 ч.) Каникулы

Ученики научатся: планировать поездку; формулировать аргументы за и против; говорить о планах на каникулы; говорить о прошлом (3); писать открытку с места отдыха. Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают и понимают страноведческий текст. Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут открытку с места отдыха.

Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция). Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.

Пишут контрольную работу (Контроль лексико-грамматических умений)

-Грамматика: Изучают: Das Partizip II. Perfekt sein и haben.

Порядок слов: рамочная конструкция.

Тема 8 (2 ч.) Большая перемена (Повторение)

Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.

Пишут контрольный тест

 

 

Планируемые результаты изучения учебного процесса

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

-вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-вести диалог-обмен мнениями;

-брать и давать интервью;

-вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

-описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

-давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

-передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

-описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

-воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

-читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

-выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

-восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

-заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

-писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Обучающийся получит возможность научиться:

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

-составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

-писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

-правильно писать изученные слова;

-правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

-расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-соблюдать правильное ударение в изученных словах;

-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

-членить предложение на смысловые группы;

-адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

-различать варианты немецкого  языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

-узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

-соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

-распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Обучающийся получит возможность научиться:

-распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

-знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

-распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

-распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др.;

-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

-оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

-распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

-распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

-распознавать и употреблять в речи безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer) и предложения с неопределенно-личным местоимением man;

-употреблять основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht;

-распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

-распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

-распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

-употреблять в речи конструкцию Es gibt…

-распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, darum, nicht nur, sondern auch (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

-распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist); вопросительными словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als; определительными с относительными местоимениями die, der, dаs; цели с союзом damit;

-распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе;

-распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий;

-распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Perfekt, Präteritum,

-употреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen); слабые и сильные глаголы, а также вспомогательные и модальные глаголы в Präteritum;

-употреблять в речи модальные глаголы wollen, können, müssen, sollen;

-распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum,

-употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

-распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

-распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

-употреблять предлоги, имеющие двойное управление, предлоги, требующие Dativ, предлоги, требующие Akkusativ;

-распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать косвенную речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения;

-распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения времени с союзами nachdem;

-употреблять эквиваленты модальных глаголов: haben/sein + zu + Infinitiv;

-употреблять основные средства выражения отрицания с помощью niemand, nichts;

-распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундива, партиципа I и II, причастные обороты) без различения их функций и употреблять их в речи;

-употреблять глаголы, требующие Genetiv.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

-употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-представлять родную страну и культуру на немецком языке;

-понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

-находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

-выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

-ользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 


Учебно- методическое обеспечение

Список учебно - методического комплекта «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5-9 классов под редакцией М.М. Аверина, обеспечивающего реализацию программы:

1. Учебники: / Немецкий язык. 5, 6, 7, 8, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Аверин М.М., Джин Ф., Рорман)

2. Рабочие программы /Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р.«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5—9 классы.

3. Рабочая тетрадь с аудиоприложением (Arbeitsbuch — AB); Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB)с приложением (Аудиокурс (mp3) к учебнику на электронном носителе /Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия «Горизонты»)/

4. Книга для учителя (Lehrerhandbuch);

5. Контрольные задания (5—6, 7—8 классы) (Testheft);

6. Рабочие листы (5, 6, 7 классы) (Arbeitsblätter). - (на сайте издательства «Просвещение» www. prosv.ru / umk/horizonte;

7. Аудиокурс (mp3) к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя на сайте;

8. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/horizonte.

9. Карельский А.Б., Рымашевская Э.Л. Немецко-русский и русско-немецкий словари–М.: Рус. яз., 1991.

10. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte

11.Учебно-методическая помощь

http://www.school-russia.prosv.ru/umk/horizonte/info.aspx?ob_no=28198

 

Материально-техническое обеспечение

Ноутбук с DVD проигрывателем

Предметные интернет-ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

CD и DVD диски к урокам

 

Приложения к программе

 

КИМы

Аверин М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Контрольные задания. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. – М.: Просвещение, 2017. – (Горизонты).

 

Критерии оценивания работ

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения Программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Говорение

Оценка «5» за вид деятельности ставится в том случае, если:

- объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

- темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

- высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

- объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;

- присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

- объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается

- логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

- объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;

- языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение

соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

 

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) в 8 - 9 классах (с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020