Рабочая программа по ЗОЖ 12 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по ЗОЖ 12 класс

Оценка 4.9
docx
26.05.2023
Рабочая программа по ЗОЖ 12 класс
ЗОЖ.docx

 

Пояснительная записка.

 

        Рабочая программа по предмету: здоровье и основы безопасности жизнедеятельности составлена на основе следующих документов:

- Приказа  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2)  ГКОУ « Котовская школа-интернат», 2020;

- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологических правил   и нормативов  СанПиН   2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28).;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;

- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития»  / под.ред. И.М. Бгажноковой/;

- Положения о порядке  разработки и утверждения рабочих программ в  ГКОУ  «Котовская школа-интернат»;

- Учебного плана для обучающихся с ТМНР (Вариант II)  на 2022-2023 учебный год;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Устава  ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель:

Целью обучения является освоение учащимися жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.

Задачи:

- формирование элементарных навыков самообслуживания;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- ознакомление учащихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;

- формирование умения элементарно описывать свое самочувствие, способности привлечь внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания (с использованием вербальных и невербальных средств);

- формирование элементарных предпосылок экологического сознания;

- организация предметно-развивающей среды для обучения учащихся правилам здоровье сбережения и безопасности;

- формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей, представления о физических возможностях других людей;

- обучение учащихся правилам поведения в ситуациях дорожного движения;

- обучение основам поведения в экстремальных ситуациях (на доступном уровне);  

- развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся, ориентированной на соблюдение доступных их восприятию норм здорового образа жизни и правил безопасности;

- формирование способности выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя невербальные и вербальные средства общения;

- формирование устойчивого интереса к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения, к развитию своей самостоятельности.

 

Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи и обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

         В ходе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности у учащихся формируются основы безопасности собственной жизнедеятельности; представления о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в стандартных и чрезвычайных опасных ситуациях; навыки осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям.

Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация детей, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации.

     Данная программа рассчитана на один год обучения.

 

Общая характеристика предмета.

         В настоящей учебной программе «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности » реализованы требования федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности» и др.

         В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение в программе уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, беседа, круглый стол, практические занятия. Контроля и самоконтроля (устный, письменный). Стимулирования и мотивации. Самостоятельной учебной деятельности. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

     Темы уроков «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Чтение и альтернативное чтение», «Письмо и графика», «Математика и математические представления и конструирование», и в реализации задач коррекционно-адаптационной области.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» относится к образовательной отрасли «Окружающий мир». В соответствии с учебным планом в 12 классе на изучение предмета выделяется 34 часа (1 ч в неделю, 34 недели). В связи с праздничными и актированными днями учитель имеет право объединять темы.

Содержание учебного предмета.

 

 

Разделы

Кол-во часов

1.

«Город»

Назначение ОБЖ. Город как среда обитания.

Жилище человека.

Особенности природных условий в городе.

Взаимоотношения людей проживающих в городе, безопасность.

Общение с незнакомыми людьми.

10

2.

«Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни. Профилактика переутомления.

Компьютер и его влияние на здоровье человека.

Влияние наркотиков на здоровье человека. Профилактика их употребления.

Витамины это жизнь.

8

3.

«Первая помощь»

Детский травматизм

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Первая помощь при наружном кровотечении

Ушибы и переломы. Транспортировка пострадавшего.

3

4.

«Безопасность на дороге»

Безопасность на дороге

Опасности, которые могут Вам встретиться по дороге в школу.

Дорожное движение.

Пешеход. Безопасность пешехода.

Пассажир. Безопасность пассажира.

7

5.

«Человек и природа»

Инструктаж перед походом.

Опасные погодные условия.

Правила поведения на природе.

Встреча с дикими животными. Обеспечение безопасности.

Укусы насекомых и защита от них.

7

 

Всего

35

 

Характеристика класса по усвоению учебного материала.

1 уровень

Отмечается незначительная  самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Затруднен перенос знаний в новые условия. Ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.

2 уровень

 

Нуждаются в постоянном контроле и в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). во время выполнения работ. .Характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты).

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

Учащиеся должны знать:

· принципы и пути снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· правила дорожного движения;

- правила поведения на природе.

Учащиеся должны уметь:

Оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

 

 Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.

Система оценивания проводится по результатам выполненных работ, умению отвечать на поставленные вопросы, составление описательно-повествовательного рассказа по иллюстрации или по серии сюжетных картин по темам, а также активности на уроке.

Оценка "5" - выставляется, если учебный материал излагается полно,  отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры.

Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения  изложения материала, при изложении материала требуется незначительная помощь педагога.

Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в  изложении  материала, при изложении материала требуется постоянная помощь педагога.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Тематические блоки. Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I четверть 9 ч 

1

01.09

День знаний. Правила ТБ и правила поведения

1

Ведение конструктивного диалога.

 

 

Индивидуально-дифференцированная работа.

 

Привлечение к совместной деятельности

http://kuhta.clan.su

 

 

http://www.goodlife.narod.ru

 

 

 

«Город»

 

2

08.09

Назначение ОБЖ. Город как среда обитания.

1

3

15.09

Жилище человека.

1

4

22.09

Входной контроль уровня знаний.

1

5

29.09

Особенности природных условий в городе.

1

6

06.10

Взаимоотношения людей проживающих в городе, безопасность.

1

7

13.10

Общение с незнакомыми людьми.

1

8-9

20,27.10

Закрепление пройденного.

2

II четверть 8ч

1

10.11

Повторение пройденного.

1

 

Доброжелательные и товарищеские отношения.

 

Коллективная работа

 

http://www.spas-extreme.ru

 

 

 

«Здоровый образ жизни»

 

2-3

17,24.11

Здоровый образ жизни. Профилактика переутомления.

2

4

01.12

Компьютер и его влияние на здоровье человека.

1

5

08.12

Влияние наркотиков на здоровье человека. Профилактика их употребления.

1

6-7

15,22.12

Витамины это жизнь.

2

8

29.12

Закрепление пройденного

1

III четверть 10ч

1

12.01

ТБ и правила поведения на уроках. Повторение изученного.

1

 

Познавательная деятельность.

 

Работа в парах с целью умения  вести конструктивный диалога.

 

 

 

 

 

http://www.hsea.ru

 

 

http://www.goodlife.narod.ru

 

 

 

 

 

«Первая помощь»

 

2

19.01

Детский травматизм

1

3

26.01

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая помощь при наружном кровотечении

1

4

02.02

Ушибы и переломы. Транспортировка пострадавшего.

1

 

 

«Безопасность на дороге»

 

 

 

Привлечение к совместной деятельности.

 

Ведение конструктивного диалога.

 

5

09.02

Безопасность на дороге

1

6

16.02

Опасности, которые могут Вам встретиться по дороге в школу.

1

7

02.03

Дорожное движение.

1

8

09.03

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

9

16.03

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

10

23.03

Закрепление пройденного.

1

IV четверть 8ч

1

07.04

Повторение пройденного.

1

 

Ведение конструктивного диалога.

 

Индивидуальная и самостоятельная деятельность.

 

http://www.spas-extreme.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Человек и природа»

 

2

14.04

Инструктаж перед походом.

1

3

21.04

Опасные погодные условия.

1

4

28.04

Правила поведения на природе.

1

5

04.05

Встреча с дикими животными. Обеспечение безопасности.

1

6

11.05

Укусы насекомых и защита от них.

1

7

18.05

Итоговый контроль уровня предметных результатов.

1

8

25.05

Обобщение изученного.

1

 

График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.

 

Тема

Дата

1

Входной контроль уровня знаний.

22.09.22

5

Итоговый контроль знаний

18.05.23

 

Материально-техническое   обеспечение образовательного процесса

1.  Баряева Л.Б. Азбука дорожного движения: Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ДРОФА, 2007.

2.  Баряева Л.Б.,Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2007.

3.  Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях/Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2008.

4.  Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях/ Под ред. В.В. Груздева, С.В. Николаева, С.В.Жолована. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.

5.  Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009.- №1. – С.49-53.

6.  Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

7.  Ковалец И.В.Азбука эмоций:  Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М.: ВЛАДОС, 2003.

8.  Серия книг «Азбука безопасности» Л.И. Радзиевская.

Интернет ресурсы:

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.uroki.net uroki.net – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Основные направления коррекционной работы: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; - коррекция нарушений эмоционально-личностной…

Основные направления коррекционной работы: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; - коррекция нарушений эмоционально-личностной…

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся

Человек и природа» Инструктаж перед походом

Человек и природа» Инструктаж перед походом

Оценка " 3 " - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в изложении материала, при изложении материала требуется постоянная помощь…

Оценка " 3 " - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в изложении материала, при изложении материала требуется постоянная помощь…

ТБ и правила поведения на уроках

ТБ и правила поведения на уроках

Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях/

Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2023