ТАМБОВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА практической подготовки обучающихся при проведении
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.03.01.
профессионального модуля ПМ.03..Планирование и организация процесса архитектурного проектирования и строительства
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 07. 02. 01. «Архитектура»
Моршанск, 2021 г.
ОДОБРЕНО ПЦК архитектурно-строительных дисциплин протокол №_1__«__31_»___08_____2021 г. Председатель ПЦК ____________/Кулешова Н.Ю./
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ____________ Парамзина Т.Г. «_____»_____________2021 г.
|
Программа практической подготовки обучающихся при проведении учебной практики УП.03.01.профессионального модуля ПМ.03. «Планирование и организация процесса архитектурного проектирования» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности СПО 07.02.01 «Архитектура» и Положения о практической подготовке обучающихся в ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» (Приказ № 164/4 ОД от «20» ноября 2020 г. )
Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»
Разработчик:
Варламова С.А.. –преподаватель ВКК,
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Эксперт |
_______________________ Г.Н Мокшанова |
М.П. -начальник отдела архитектуры и |
(ученая степень или звание, должность, наименование организации) «___» ____________20__г.
|
|
стр. |
1. Общая характеристика рабочей программы учебной практикиУП.03.01профессионального модуля ПМ.03
|
3 |
2. Структура и содержание учебной практики профессионального модуля |
6 |
3. Условия реализации учебной практики профессионального модуля |
8 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики профессионального модуля5. Приложения5.1. Методические рекомендации для обучающихся по освоению учебной практики и оформлению отчёта 5.2. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по освоению учебной практики |
9 |
1.1. Цели и планируемые результаты освоения учебной практики профессионального модуля
В результате прохождения учебной практики профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: планирование и организация процесса архитектурного проектирования и строительства и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
1.1.1. Перечень профессиональных и общих компетенций
Компетенции |
Содержание компетенции |
ПК3.1. ПК3.2. |
Участвовать в планировании проектных работ. Участвовать в организации проектных работ задач. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
1.1.2. В результате прохождения учебной практикипрофессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
участия в планировании проектных работ; участия в организации проектных работ; контроля качества выполнения проектных работ;
|
уметь |
использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании проектных работ; составлять сводный график проектирования-согласования-строительства; использовать информацию о рынке архитектурных услуг; использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования; пользоваться проектно-сметной документацией; оформлять документацию по управлению качеством продукции; составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции; проводить библиографические и историко-архивные изыскания, натурные обследования и обмеры; |
знать |
положения градостроительного кодекса; состав проекта на разных стадиях его разработки; содержание исходно-разрешительной документации на проектирование; роль архитектора в планировании и формировании задания на проектирование; задачи архитектора при подготовке к проектированию; управление процессом проектирования; основы маркетинга архитектурных услуг организацию управления архитектурным проектированием; основы организации архитектурного проектирования (основные этапы и стадии проектирования, порядок получения исходных данных для проектирования); организацию проектного дела; состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции; основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; основные методы оценки качества и надежности изделий; правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции; общие принципы управления персоналом; психологические аспекты управления; способы разрешения конфликтных ситуаций. |
1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы- Цикл профессиональный П.00.
Учебная практика реализуется концентрированно в один период после изучения теоретического и практического материала в рамках профессионального модуля ПМ.03,в условиях обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках указанного профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы.
1.3. База прохождения практики
Учебная практика проводится в образовательной организации ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж», обеспечивающей необходимые материально-технические условия.
1.4. Количество часов практики
Общий объем времени, отведенный на практику, определяется федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Всего часов -72 часов, в т.ч. в форме практической подготовки - 72 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.
2.1. Структура учебной практики
Коды профессиональных и общих компетенций |
Вид учебной работы |
Суммарный объем часов |
Объём час. |
|||
Работа во взаимодействии с преподавателем |
Самостоятельная работа |
|||||
Всего |
В том числе |
|||||
практическая подготовка |
||||||
ПК 3.1, ПК3.2, . ОК 1-ОК 9 |
УП.03.01 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования и строительства |
72 |
72 |
72 |
- |
|
Итого: |
|
72 |
72 |
72 |
- |
|
|
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачёт |
|
|
|
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной практики профессионального модуля ПМ.04.
УП.04.01 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
№ п/п |
Виды работ |
Кол-во часов |
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Постановка целей. Выдача заданий. Ознакомление студентов с содержанием программы учебной практики, порядком ее проведения, документацией, графиком работы. Миссия проектной организации. |
6 |
2 |
Осуществление планирования проектных работ. |
6 |
3 |
Направлениям и методам проектирования организации |
12 |
4 |
Планированию проектных работ |
12 |
5 |
Организации проектных работ. Обеспечение организации проектных работ при выполнении производственных задач |
6 |
6 |
Контроль и оценка качества выполнения проектных работ Контроля качества проектных работ |
18 |
7 |
Составление претензии (рекламации) по качеству материалов, |
12 |
8 |
Обобщение материала, оформление материала, оформление дневника и отчета. Окончательное оформление и сдача отчёта. |
6 |
|
Дифференцированный зачёт |
|
3.1. Для реализации программы учебной практики профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности», оснащенные оборудованием:
ü рабочее место преподавателя (стол, стул),
ü рабочие места по количеству обучающихся (столы, стулья по количеству мест);
ü контрольно-измерительные инструменты и чертёжные принадлежности: металлическая рулетка, уровень и др.
техническими средствами обучения:
• персональный компьютер;
• мультимедиа проектор;
• экран.
Базы (объекты) учебной практики, соответствующие её целям,задачам и техники безопасностии пожарной безопасности выполнения работ на заданных объектах.
Учебная практика проводится педагогическими работниками, реализующими содержание специальных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла.
Требования к документации, необходимой для проведения практики (перечень документов, необходимых для проведения каждого вида и этапа практики) и методические рекомендации (указания) для студентов по выполнению видов работ, видов и этапов практики, рекомендации по выполнению отчетов по практике .
Рабочий план практики (из рабочей программы).
Копия приказа о прохождении практики в организации и закреплении руководителя практики от организации с указанием его должности (заверена начальником ОК, печатью организации).
Дневник – отчет с ежедневным описанием работ в виде таблицы.
Положение о службе, где проходил практику (если имеется);
- должностная инструкция по специальности;
- общие сведения об объектах практики, их характеристика;
-организация и управление производством;
- планирование работ;
- организация труда и заработной платы;
- вопросы охраны труда и окружающей среды, техники безопасности, противопожарной техники;
-выполненное индивидуальное задание.
Отзыв - характеристика (с печатью и подписью руководителя практики от организации).
Замечания, выводы и предложения по технологии, организации, технике безопасности на предприятии, по организации и прохождению технологической практики.
Список используемой литературы.
Приложения:
фотографии или видеоматериал с места прохождения практики, акты, наряды и другие бланки нормативной документации.
Индивидуальное задание (с титульным листом).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы учебной практики профессионального модуля
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»
2. . Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2011.
3. Степанов И.С. «Маркетинг в строительстве» - М., Юрайт, 2012.
4. Степанов И.С. «Экономика строительства». Учебник- 5-е издание, дополненное и переработанное. М.: Юрайт-Издат, 2011.
5. Трушкевич А.И. «Организация проектирования и строительства. Учебное пособие. Минск, Высшая школа,2010.
6. Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. Москва:Академия, 2011 г.
7. Трушкевич А.И. Организация проектирования и строительства: учебник/ А.И. Трушкевич. – Минск: Выш. шк., 2009. – 479 с.: ил.
8. Методические рекомендации по проведению экспертизы раздела "организация строительства" (ПОС) ТЭО, проектов, рабочих проектов на строительство объектов письмо от 18 марта 1993 г. n 24-13-4/73.
Нормативно-техническая литература:
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения;
2. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
5. Стандарт ISO 10006 Руководство качеством при управлении проектами.
6. ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
7. ИСО 10006:2003 «Системы менеджмента качества — Руководство по менеджменту качества при проектировании» (ISO 10006:2003 «Qualitymanagementsystems — Guidelinesforqualitymanagementinprojects).
8. ГОСТ P ИСО 10006—2005. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании.
9. СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. УтвержденаПостановлением Министерства строительства Российской Федерации от 30 июня 1995 г. N 18-64 Дата введения 1 июля 1995 года
10. СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", (издание 1990 г.);
11. СНиП 12-01-2004 Организация строительства: методические рекомендации по разработке условий договора подряда по разделу "производство работ".
12. СНиП 12-01-2004 Строительные нормы и правила российской федерации «Организация строительства».
13. МДС 12-3.2000 Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре.
14. МДС 11-18.2005 Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений Согласованы Письмом Главгосэкспертизы РФ от 4 сентября 2002 г. N 24-3-11/1042
15. СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.
16. Практическое пособие. Обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. (2-ое издание)
17. МДС 11-11.2000 Организация работы управляющего проектом (ГИПа, ГАПа) в условиях рынка.
18. МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооруженийпроизводственного назначения.
19. МДС 11-3.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
20. МДС 11-2.99 Рекомендации по деятельности управляющего проектом при разработке и реализации проектной и рабочей документации на на строительство предприятий, зданий и сооружений .
21. МДС 11-15.2001 Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика.
22. МДС 11-15.2001 Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика
23. МДС 11-15.2001 Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика- застройщика
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. spmag.ru
2. catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет
3. .geo.-.book.ru – учебные пособия и книги.
4. Ohrana-bgd.narod.ru – сайт по «Охране труда».
5. Программный интернет комплекс «Стройинфо», М.: Минрегион России.
6. http://www.stroyprofi.ru/sites/ - Каталог строительных сайтов
7. http://www.stroyking.net/ - Строительство
8. http://refleader.ru
9. https://poisk-ru.ru/s45378t3.htmlwww.prostoy.ru
10. https://studwood.ru/1416685/menedzhment/metody_proektirovaniya_organizatsiy
11. https://studfiles.net/preview/6325721/page:4/
12. https://studfiles.net/preview/4034154/
13. https://center-yf.ru/data/stat/proektnye-raboty.php
14. https://studfiles.net/preview/2861854/page:6/
15. http://iskiplus.ru/pretenziya-postavshhiku-tovara/
3.3.3. Дополнительные источники.
1. Нанасов П.С. Управление проектно-строительным процессом: Учебное пособие. Издательство АСВ, - Москва,2006 г.
2. Управление строительными инвестиционными проектами. Учебное пособие /Под общ.ред. Васильева В.М., Панибратова Ю.П. / Издательство АСВ, - СПб,1997г.
3. Коробко В.И. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве: Учебное пособие. Москва.: Издательский центр «Академия», 2003 г.
4. Григорьев В.В. Основы экономики архитектурного проектирования и строительства: Учебник. Москва.: Стройиздат, 1990 г.
Результаты ( освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки. |
ПК 3.1.Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. |
Опыт работы на практике. |
Экспертное наблюдение при прохождении практики. Оценка за отчет. |
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач. |
Опыт работы на практике. |
|
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Опыт работы на практике. |
Экспертное наблюдение и оценка за учебную практику
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Опыт работы на практике. |
|
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Опыт работы на практике. |
|
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного характера. |
Опыт работы на практике. |
|
ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Опыт работы на практике. |
|
ОК 6.Работать в коллективе и команде., обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Опыт работы на практике. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) , за результат выполнения заданий. |
Опыт работы на практике. |
|
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Опыт работы на практике. |
|
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Опыт работы на практике. |
Контроль деятельности обучающихся на практике.
Проверка выполнения программы практики, беседы с обучающимися о ходе реализации программы учебной практики, консультации по составлению отчета и подготовка к защите.
Форма промежуточной аттестации (по итогам практики).
В конце практики каждый обучающийся составляет отчет о выполнении программы практики. Отчет включает: план прохождения практики, дневник работ, аттестационный лист с характеристикой и предлагаемой оценкой от руководителя практики.
Отчет сдается в колледж, итоговая оценка выставляется руководителем практики на основании аттестационного листа, который включает: характеристику профессиональной деятельности обучающегося на практике, с указанием видов работ, их объема, качества выполнения.
Целью оценки учебной практики является оценка:
1 практического опыта и умений;
2 профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной практике выставляется на основании результатов выполнения комплексной практической работы, характеристики профессиональной деятельности учащихся на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании отчетной работы (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
В приложении №1 приводится образец формы отчетности (отчет по практике, требования к отчету по практике, аттестационный лист, дневник практики);оценка сформированных общих и профессиональных компетенций на практике.
5. Приложения
Приложение 5.1.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТА
Порядок выполнения практического задания
1. Получить и изучить задание.
2. Подготовить рабочее место.
3. Произвести необходимые расчеты.
4. Уложиться в норму времени выполнения задания.
5. Сохранять выполненную работу в период выполнения задания.
6. В процессе выполнения работ соблюдать правила техники безопасности и охраны труда
7. После выполнения задания показать работу руководителю практикой.
Образец.
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»
Дневник-отчет практики УП 3.1.
по профессиональному модулю
ПМ.03. .«Планирование и организация процесса архитектурного проектирования»
(наименование профессионального модуля)
обучающегося _________________________________________________
(Ф.И.О., статусные характеристики: группа, курс, направление подготовки, специальность, форма обучения)
гр. 41А 4 курс, специальности 07.02.01. «Архитектура».
База практики: ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»
(полное название предприятия (организации), места прохождения практики)
Сроки реализации практики: с 2022г.по . 2022 г.
(даты начала и окончания)
Руководитель практики от образовательной организации:
_____________________/_______________/
(Ф.И.О., должность)
г. Моршанск, 2021год
Содержание.
1. Результаты практики
2. Календарно - тематический план практики.
3. Перечень отчетной документации.
4. Обязанности практиканта.
5. Повседневные планы.
6. Индивидуальные задания для реализации практики от образовательной организации.
7. Дневник работ.
8. Список материалов (документов и пр.), собранных, разработанных и оформленных в период прохождения практики.
9. Помощь образовательной организации /организации (предприятию) в рамках реализации дополнительных видов работ (инновационная, исследовательская, рационализаторской работы, внесение предложений и пр.)
10. Заключение (самоанализ) обучающегося по итогам практики и пожелания.
11. Характеристика работы обучающегося образовательной организации/ организацией (предприятием) о прохождении практики.
12. Аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения профессиональных компетенций, с подписью руководителя.
13. Приложения (к отчету обязательно прилагаются рабочие документы по практике).
14. Информационные ресурсы.
1. Результаты практики (формируемые общие и профессиональные компетенции)
Компетенции |
Содержание компетенциий |
ПК3.1. ПК3.2. |
Участвовать в планировании проектных работ. Участвовать в организации проектных работ задач. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
2. Календарно-тематический план практики
№ п/п |
Дата |
Виды работ |
Кол-во часов |
Форма контроля |
1 |
|
Вводный инструктаж по технике безопасности. Постановка целей. Выдача заданий. Ознакомление студентов с содержанием программы учебной практики, порядком ее проведения, документацией, графиком работы. Миссия проектной организации. |
6 |
|
2 |
|
Осуществление планирования проектных работ. |
6 |
|
3 |
|
Направлениям и методам проектирования организации |
12 |
|
4 |
|
Планированию проектных работ |
12 |
|
5 |
|
Организации проектных работ. Обеспечение организации проектных работ при выполнении производственных задач |
6 |
|
6 |
|
Контроль и оценка качества выполнения проектных работ Контроля качества проектных работ |
18 |
|
7 |
|
Составление претензии (рекламации) по качеству материалов, |
6 |
|
8 |
|
Обобщение материала, оформление материала, оформление дневника и отчета. Окончательное оформление и сдача отчёта. |
6 |
|
|
|
Дифференцированный зачёт |
|
|
3. Перечень отчетной документации
1. Титульный лист.
2. План прохождения практики.
3. Характеристика работы обучающегося образовательной организации/организацией (предприятием) о прохождении практики
4. Аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения профессиональных компетенций, с подписью руководителя.
5. Дневник учебной практики с приложениями (графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике);
6. Материально-техническое обеспечение.
7. Приложения (к отчету обязательно прилагаются макеты документов, с которыми работал студент в период практики).
8. Основные источники.
4. Обязанности практиканта
Отчет готовится студентом в период прохождения учебной практики с использованием материалов, собранных на основании индивидуального задания и плана работ практики.
Обучающийся в период прохождения практики обязан:
· полностью выполнять задачи, предусмотренные программой практики и индивидуального задания;
· соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка;
· строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
· подготовиться к зачету (дифференцированному зачету) по практике,
5. Повседневные планы
Дата |
План работы на день |
Время |
Анализрезультата |
|
Ознакомление с целями и задачами практики, распределение бюджета времени, программа практики, содержание отчёта. |
|
|
|
Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. |
|
|
|
Организация рабочего места. Изучение структуры предприятия. Правила внутреннего распорядка предприятия. |
|
|
|
Изучение структуры ё организацией; должностных обязанностей работников ведущих профессий. |
|
|
|
Ознакомление с рабочими чертежами, технологическими картами. Ознакомление с техническо- исполнительной документацией. |
|
|
Участие в сборе и использовании информации о рынке архитектурных услуг |
|
|
|
Участие в составлении сводного графика проектирования – согласования – строительства с использованием исходно- разрешительной документации в процессе проектирования |
|
|
|
Участие в разработке и оформлении проектно- сметной документации |
|
|
|
|
Участие в использовании технико- экономических и объемно- планировочных показателей при планировании проектных работ. |
|
|
Участие в оформлении документации по управлению качеством продукции и составлению претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции. |
|
|
|
Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдений |
|
|
|
Подготовка и оформление и сдача отчета по практике |
|
|
6. Индивидуальные задания для реализации практики от образовательной организации
№ п.п. |
Краткое содержание индивидуальных заданий |
Отметка |
1. |
Планирование процесса архитектурного проектирования (вариант задания). |
|
2 |
Организация процесса архитектурного проектирования |
|
3 |
Ознакомление с техническо- исполнительной документацией.. |
|
4 |
Участие в сборе и использовании информации о рынке архитектурных услуг |
|
5 |
Участие в составлении сводного графика проектир ования – согласования – строительства с использованием исходно- разрешительной документации в процессе проектирования |
|
6. |
Участие в разработке и оформлении проектно- сметной документации |
|
7 |
Участие в использовании технико- экономических и объемно- планировочных показателей при планировании проектных работ.. |
|
8 |
Участие в оформлении документации по управлению качеством продукции и составлению претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции. |
|
9 |
Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдений |
|
7. |
Записи о работах, выполненных на практике. |
|
Дневник работ.
Дата |
Краткое содержание выполненных работ* |
Подпись руководителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Список материалов (документов и проч.),
собранных (оформленных) в период прохождения практики
№ п/п |
Название материала (документа)* |
1. |
Сбор информации о рынке архитектурных услуг |
2 |
Техкарта, рабочие чертежи |
3 |
Локальная смета |
4 |
Сводный график проектирования |
|
Претензия по качеству работ, выполненных по договору подряда (образец заполнения) |
5 |
Информационные ресурсы
|
9. Помощь образовательной организации/организации (предприятию) в рамках реализации дополнительных видов работ (инновационная, исследовательская, рационализаторская работы, внесение предложений и проч.)
Дата |
Содержание работ или предложения |
Заключение
руководителя практики от образовательной организации, организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя практики от образовательной организации
__________________«______»___________ 20____ г.
10. Заключение (самоанализ) обучающегося по итогам практики и пожелания
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись обучающегося__________________________________________________
«______»___________________ 20____ г.
11. Характеристика работы обучающегося образовательной организации/организацией (предприятием) о прохождении практики
(с указанием степени его теоретической подготовки, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков, если они имели место)
Обучающийся (яся)_________________________________ группа ____ курс _ (Ф.И.О)
Обучающийся (яся) по направлению подготовки/специальности СПО
07.02.01. Архитектура___________
(код и наименование)
Проходил (ла) учебную практику .2022г. по .2022г.
на базеТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»___________________
(название организации)
За период прохождения практики обучающийся посетил ______ дней, из них по уважительной причине отсутствовал _____ дней, пропуски без уважительной причины составили _____ дней.
Обучающийся соблюдал/не соблюдал трудовую дисциплину и /или правила техники безопасности. Отмечены нарушения трудовой дисциплины и /или правил техники безопасности: ___________________________________________________________________________
Обучающийся выполнял следующие виды работ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
За время прохождения практики ______________________________________
(Ф.И.О)
показал (а), что умеет/не умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения, умеет/не умеет работать в команде, высокую/низкую степень теоретической подготовленности, высокую/низкую степень сформированности умений в профессиональной деятельности.
В отношении выполнения трудовых заданий проявил(а) себя ____________ ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации
Общие и профессиональные компетенции по профилю специальности _____________________ в полном объёме.
(освоен/ не освоен)
Дата «____»__________________20___г |
|
|
Руководитель практики от образовательной организации
|
|
___________________________________ Ф.И.О., должность, подпись |
12. Аттестационный лист по учебной практикеУП 3.1.
Обучающийся (яся)_________________________________________________________________________
(ФИО)
_4_курса, группы_41А, специальность 07.02.01. «Архитектура».(шифр, наименование специальности)
Место прохождения практикиТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»
Тамбовская область г. Моршанскул. Красная д.2__________________
(наименование организации, юридический адрес)
Сроки прохождения практики: с «___» _______20г. по «__» _______20г.
Профессиональный модульПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования
Объем_2_недели (72 часа)
Результаты аттестации:
Вид профессиональной деятельности (наименование ПМ) |
Коды и наименования формируемых профессиональных компетенций |
Виды работ, которые студент выполнил на практике в рамках овладения данными компетенциями |
Качество выполнения работ (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) |
ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования |
ПК3.1. Участвовать в планировании проектных работ
ПК3.2. Участвовать в организации проектных работ задач |
Сбор информации о рынке архитектурных услуг |
|
Использование данных исходно-разрешительной документации в процессе проектирования |
|||
Составление локальной сметы |
|||
Оформление документации по управлению качеством продукции |
|||
Составление претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции |
|||
Записи о работах, выполненных на практике |
Приложение 5.2 .
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИУП.04.01.
профессионального модуля ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 07.02.01 «Архитектура»
Форма проведения оценочной процедуры– дифференцированный зачёт
Моршанск, 2021г.
Разработчики:
Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж»,
Варламова С.А.. -преподаватель
Эксперт от работодателя _______________________ Г.Н Мокшанова
М.П. -начальник отдела архитектуры и
строительства администрации района.
I. ПАСПОРТ ФОС.
1.1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
В результате контроля и оценки результатов учебной практики УП 03.01 по профессиональному модулю ПМ.03 осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ |
ü использование технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании проектных работ; ü подготовка и анализ сметной документации для строительства; ü проведение библиографических и историко-архивных изысканий, натурных обследований и обмеров |
Оценка - результатов выполнения практических работ во время учебной практики
|
ПК 3.2. Участвовать в организации проектных работ |
ü составление сводного графика проектирования-согласования-строительства; ü оформление документации по управлению качеством продукции. |
|
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ü обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; ü описывать значимость своей профессии (специальности)
|
Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения ПМ при выполнении работ учебной практики |
OK2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ü адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач ü оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач, ü широта использования различных источников информации, включая электронные. |
|
OK3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ü демонстрация ответственности за принятые решения и оценка рисков ü обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы при принятии решений
|
|
OK4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ü грамотность устной и письменной речи, ü ясность формулирования и изложения мыслей ü проявление толерантности в рабочем коллективе |
|
OK5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ü применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; ü использование современного общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач. |
|
OK6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ü Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач. ü Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе ü Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. ü Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации |
|
OK7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ü Мотивация деятельности подчиненных; ü Принятие ответственности за результат выполнения заданий |
|
OK8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ü демонстрация ответственности за принятые решения ü обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы ü повышение квалификации |
|
OK9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ü понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), ü понимать тексты на базовые профессиональные темы; ü участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; ü строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; ü кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); ü писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы ü использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате прохождения практики обучающийся должен знать: |
|
состав проекта на разных стадиях его разработки; содержание исходно-разрешительной документации на проектирование;; |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения практических работ. |
роль архитектора в планировании и формировании задания на проектирование |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения работ. |
задачи архитектора при подготовке к проектированию |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения работ. |
управление процессом проектирования |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения работ. |
основы маркетинга архитектурных услуг |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения работ. |
организацию управления архитектурным проектированием |
|
основы организации архитектурного проектирования (основные этапы и стадии проектирования, порядок получения исходных данных для проектирования); |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения работ. |
организацию проектного дела |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения работ. |
состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения работ. |
методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения графических работ. |
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения графических работ. |
основные методы оценки качества и надежности изделий |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения работ. |
правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции |
Оценка результатов деятельности в ходе выполнения работ. |
1.2. Содержание и форма контроля и оценивания освоения элементов профессионального модуля
В соответствии с учебным планом специальности 08.02.01."Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", рабочей программой учебной практики УП. 03.01 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования и строительства по ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования, предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.
Элемент модуля
|
Форма контроля и оценивания
|
|
Промежуточная аттестация |
Текущий контроль
|
|
Практическая подготовка УП 03.01 Учебная практика |
дифференцированный зачет |
Оценка выполнения работ на учебной практике -умение использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании проектных работ; составлять сводный график проектирования-согласования-строительства; использовать информацию о рынке архитектурных услуг; использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования; пользоваться проектно-сметной документацией; оформлять документацию по управлению качеством продукции; составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции; проводить библиографические и историко-архивные изыскания, натурные обследования и обмеры |
2.КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Оценка освоения учебной практики УП 03.01 профессионального модуляМДК.03.
2.1.1. Задания для оценки освоения УП.
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по УП. 03.01 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования и строительства по ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Промежуточной аттестацией по УП 03.01 является –дифференцированный зачет.
Основные показатели результатов подготовки. Формы и методы контроля. |
|
||
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
|
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ;
ПК 3.2. Участвовать в организации проектных работ |
Пользоваться Указателем государственных стандартов, каталогами и другими нормативными материалами, необходимыми для выполнения планирования и организации проектных работ.
Составление некоторых видов документов по организации процесса проектирования и управлению качеством проектных работ.
|
Экспертная оценка руководителя производственной практики; Оценка работ, проведенных на практике. Экспертная оценка выполнения практического задания на производственной практике. |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии. |
Экспертная оценка руководителя производственной практики. Наблюдение и оценка сформированности общих компетенций. |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. |
|
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
||
2.2. Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении всей учебной практики. Текущий контроль в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля: устный опрос, решение ситуационных задач, практическая подготовка (практические занятия), проверка выполнения самостоятельной работы.
ü Все формы текущего контроля проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе практической подготовки (практических занятий) обучающиеся приобретают умения, предусмотренные рабочей программой МДК, учатся:
ü участвовать в планировании проектных работ;
ü участвовать в организации проектных работ;
ü контролировать качество выполнения проектных работ;
ü использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании проектных работ;
ü составлять сводный график проектирования-согласования-строительства;
ü использовать информацию о рынке архитектурных услуг;
ü использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;
ü пользоваться проектно-сметной документацией;
ü оформлять документацию по управлению качеством продукции;
ü составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции;
ü проводить библиографические и историко-архивные изыскания, натурные обследования и обмеры;
Критерии оценки результатов текущей успеваемости:
№ |
Задания для оценки умений и усвоения знаний |
Оценка |
||
5 (отлично) |
4 (хорошо) |
3 (удовлетворит.) |
||
1 |
Графические работы |
высокий графический уровень, умелое использование полученных навыков, соблюдение сроков сдачи работы. |
достаточный графический уровень, минимальная помощь преподавателя, не значительное нарушение сроков сдачи работы. |
низкий графический уровень, нарушение сроков сдачи работы, помощь преподавателя.
|
2 |
Теоретическая часть |
80-90% правильных ответов |
75% и более правильных ответов |
менее75% правильных ответов |
.
Вопросы для устных ответов по темам занятий (заданий) при текущем контроле:
1. «Самовольное строительство и его последствия».
2. «Понятие эффективности градостроительных решений»
3. «Менеджмент в зарубежной архитектуре второй половины XX в».
4. «Основные методы и приемы управления проектно-строительными процессами в период типизации проектирования, индустриализации строительства в СССР».
5. «Основные организационные системы управления проектно-строительными работами в экономически развитых европейских странах».
6. «Автоматизация процессов управления архитектурным проектом».
7. «Основные организационные системы управления проектно-строительными работами в США».
8. «Семейство стандартов ИСО 9000: назначение, перечень».
|
|
|
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ.
Критерии оценки дифференцированного зачета.
При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:
- сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);
- понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей; - умение видеть основные проблемы (теоретические, причины их возникновения;
- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории).
Оценка «отлично»:
Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания дисциплины. Соблюдаются нормы литературной речи.
Оценка "отлично" предполагает глубокое знание всех разделов теории, умение грамотно оперировать терминологией. Ответ студента на каждый вопрос должен быть развернутым, уверенным, содержать достаточно четкие формулировки, подтверждаться, датами или фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо»:
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.
Оценка "хорошо" ставится студенту за правильные ответы на вопросы, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей.
Оценка 4 ("хорошо") ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают твёрдое знание программного материала;
- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;
- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.
Оценка «удовлетворительно»:
Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится студентам, которые при ответе:
- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;
- в целом усвоили основную литературу;
- допускают существенные погрешности в ответе на вопросы.
Оценка "неудовлетворительно"
Предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения курсов, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы типа "что это такое?" и "почему существует это явление?". Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.
Оценки объявляются в день проведения зачета.
Вопросы к дифференцированному зачету.
3. Форма аттестационного листа
Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Обучающийся (яся)_________________________________________________________________________
(ФИО)
_4_курса, группы_41А, специальность 07.02.01. «Архитектура».(шифр, наименование специальности)
Место прохождения практикиТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»
Тамбовская область г. Моршанскул. Красная д.2__________________
(наименование организации, юридический адрес)
Сроки прохождения практики: с «___» _______20г. по «__» _______20г.
Профессиональный модульПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования
Объем_2_недели (72 часа)
Результаты аттестации:
Вид профессиональной деятельности (наименование ПМ) |
Коды и наименования формируемых профессиональных компетенций |
Виды работ, которые студент выполнил на практике в рамках овладения данными компетенциями |
Качество выполнения работ (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) |
ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования |
ПК3.1. Участвовать в планировании проектных работ
ПК3.2. Участвовать в организации проектных работ задач |
Сбор информации о рынке архитектурных услуг |
|
Использование данных исходно-разрешительной документации в процессе проектирования |
|||
Участие в составлении сводного графика проектирования-согласования-строительства |
|||
Участие в организации проектных работ |
|||
Участие в проведении библиографических и историко-архивных изысканий, натурных обследований и обмеров |
|||
Составление локальной сметы |
|||
Участие в оформлении документации по управлению качеством продукции |
|||
Участие в составлении претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции |
|||
Записи о работах, выполненных на практике |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата «____»________ 20 г.
Подпись руководителя практики ____________ /___________ /, преподаватель
ФИО должность
Подпись ответственного
лица организации _____________/_____________/___________________
ФИО, должность
Печатные издания
9. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения;
10. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации.
12. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
13. Стандарт ISO 10006 Руководство качеством при управлении проектами.
14. ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
15. ИСО 10006:2003 «Системы менеджмента качества — Руководство по менеджменту качества при проектировании» (ISO 10006:2003 «Quality management systems — Guidelines for quality management in projects).
16. ГОСТ P ИСО 10006—2005. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании.
17. СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Утверждена Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 30 июня 1995 г. N 18-64 Дата введения 1 июля 1995 года
18. СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", (издание 1990 г.);
19. СНиП 12-01-2004 Организация строительства: методические рекомендации по разработке условий договора подряда по разделу "производство работ".
20. СНиП 12-01-2004 Строительные нормы и правила российской федерации «Организация строительства».
21. Методические рекомендации по проведению экспертизы раздела "организация строительства" (ПОС) ТЭО, проектов, рабочих проектов на строительство объектов письмо от 18 марта 1993 г. n 24-13-4/73.
22. МДС 12-3.2000 Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре.
23. МДС 11-18.2005 Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений Согласованы Письмом Главгосэкспертизы РФ от 4 сентября 2002 г. N 24-3-11/1042
24. СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.
25. Практическое пособие. Обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. (2-ое издание)
26. МДС 11-11.2000 Организация работы управляющего проектом (ГИПа, ГАПа) в условиях рынка.
27. МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения.
28. МДС 11-3.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
29. МДС 11-2.99 Рекомендации по деятельности управляющего проектом при разработке и реализации проектной и рабочей документации на на строительство предприятий, зданий и сооружений .
30. МДС 11-15.2001 Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика.
31. МДС 11-15.2001 Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика
32. МДС 11-15.2001 Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика- застройщика
33. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»
34. Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. Москва:Академия, 2011 г.
35. Трушкевич А.И. Организация проектирования и строительства: учебник/ А.И. Трушкевич. – Минск: Выш. шк., 2009. – 479 с.: ил.
Дополнительные источники:
1. Нанасов П.С. Управление проектно-строительным процессом: Учебное пособие. Издательство АСВ, - Москва,2006 г.
2. Управление строительными инвестиционными проектами. Учебное пособие /Под общ. ред. Васильева В.М., Панибратова Ю.П. / Издательство АСВ, - СПб,1997г.
3. Коробко В.И. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве: Учебное пособие. Москва.: Издательский центр «Академия», 2003 г.
4. Григорьев В.В. Основы экономики архитектурного проектирования и строительства: Учебник. Москва.: Стройиздат, 1990 г.
Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»
Разработчик:
Варламова С.А. - преподаватель ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»,
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.