Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______от « » 08. 2019г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры НОО
Протокол № _______от «____» . 2019 г.
Руководитель кафедры: Шабалина Л.В. /___________ /
Согласовано
Заместитель директора: Зверева Е.А. /____________/
« _ » .2019 г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
для учеников 2 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР 136 часов
Примерная программа по математике на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», Москва, «Просвещение», 2013г.
Учебник для 2 класса «Математика» в 2 ч. /М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, Москва, Издательство «Просвещение», 2015г.
Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пионерский
2019 год
1.Пояснительная записка.
Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана Программа.
Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику:Моро, М. И. Математика. 2класс: учеб.для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2017 год.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».
Цели:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы нач. математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Цели обучения:
- овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса),
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
- формирование предметных основных общеучебных умений;
- создание условий для социальной адаптации учащихся.
Краткие сведения о категории обучающихся с ЗПР.
У обучающихся слабо развито логическое мышление, поскольку оно у них нарушено и имеет замедленный характер. Новый материал требует неоднократного повторения, объяснения, натаскивания. Сложнее с задачами, которые требуют разъяснения, толкования, не видят конечный результат, только по наводящим вопросам и под руководством учителя решается задача. Выводы и умозаключения обучающихся примитивны, аналогичны. Во время самостоятельной работы на уроке нуждаются в постоянной инструкции и индивидуальном объяснении задания. Любят работать у доски. Устно работают плохо, не могут производить мыслительные операции, нуждаются в наглядном примере. Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается фрагментарность даже на бытовом уровне. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Абстрактные понятия и явления не всегда доступны. Допускают ошибки при сложении и вычитании чисел с переходом через 10, нарушают порядок действий. При нахождении площади и периметра геометрических фигур затрудняется находить, порой не различает площадь фигур от периметра. Выводы делают с помощью учителя.
Описание коррекционной направленности.
Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях:
а) осуществлять индивидуальный подход к детям;
б) предотвращать наступление утомления;
в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;
г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;
д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)
В коррекционной работе большое значение придается развитию познавательной деятельности, а для этого необходимо развивать психические процессы: восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.
Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:
Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).
Совершенствовать правильность формулировок математических понятий.
Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
1.Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
2.Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
3.Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
4.Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
2.Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
3.Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
4.Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
5.Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
1.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2.Слушать и понимать речь других.
3.Вступать в беседу на уроке и в жизни.
4.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
-раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
-на разностное и кратное сравнение;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
-выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
3.Содержание учебного предмета
2.1.Наименование разделов учебной программы.
Нумерация (16ч)
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Умножение и деление чисел.(39ч)
Итоговое повторение.(11ч)
2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
4. Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
№ п\ т |
Тема урока |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела |
Дата-план |
Дата-факт |
Примечание |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. |
|
|
|||||
Нумерация (16 ч) |
|
|
|||||
1 |
1 |
Повторение. Числа от 1 до 20 |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
· -развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;-развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);-синтез —составление целого из частей. |
04.09 |
|
|
2 |
2 |
Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение) |
05.09 |
|
|
||
3 |
3 |
Счет десятками. |
06.09 |
|
|
||
4 |
4 |
Образование и запись чисел от 20 до 100. |
07.09 |
|
|
||
5 |
5 |
Поместное значение цифр в записи числа. |
11.09 |
|
|
||
6 |
6 |
Однозначные и двузначные числа |
12.09 |
|
|
||
7 |
7 |
Миллиметр. |
13.09 |
|
|
||
8 |
8 |
Миллиметр. Закрепление. |
14.09 |
|
|
||
9 |
9 |
Метр. Таблица единиц длины |
18.09 |
|
|
||
10 |
10 |
Проверочная работа. |
19.09 |
|
|
||
11 |
11 |
Работа над ошибками. Единицы длины |
20.09 |
|
|
||
12 |
12 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
21.09 |
|
|
||
13 |
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
25.09 |
|
|
||
14 |
14 |
Рубль. Копейка |
26.09 |
|
|
||
15 |
15 |
Рубль. Копейка (продолжение) |
27.09 |
|
|
||
16 |
16 |
Входная контрольная работа. |
28.09 |
|
|
||
Сложение и вычитание (20 ч) |
|
|
|||||
17 |
1 |
Работа над ошибками. Задачи, обратные данной |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах в зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
- Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала; совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета. -Развивать познавательные способности, внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. -Вызвать глубокий интерес к изучению математики. · -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов; · -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; · -подведение под понятие, выведение следствий; · установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
|
02.10 |
|
|
18 |
2 |
Сумма и разность отрезков |
03.10 |
|
|
||
19 |
3 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
04.10 |
|
|
||
20 |
4 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (продолжение) |
05.10 |
|
|
||
21 |
5 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (закрепление) |
09.10 |
|
|
||
22 |
6 |
Час. Минута. Определение времени по часам |
10.10 |
|
|
||
23 |
7 |
Длина ломаной. |
11.10 |
|
|
||
24 |
8 |
Длина ломаной. Закрепление |
12.10 |
|
|
||
25 |
9 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
16.10 |
|
|
||
26 |
10 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (продолжение) |
17.10 |
|
|
||
27 |
11 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (закрепление) |
18.10 |
|
|
||
28 |
12 |
Сравнение числовых выражений |
19.10 |
|
|
||
29 |
13 |
Периметр многоугольника |
23.10 |
|
|
||
30 |
14 |
Свойства сложения |
24.10 |
|
|
||
31 |
15 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
25.10 |
|
|
||
32 |
16 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (закрепление) |
26.10 |
|
|
||
33 |
17 |
Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» |
06.11 |
|
|
||
34 |
18 |
«Что узнали. Чему научились». |
07.11 |
|
|
||
35 |
19 |
Контрольная работа №3по теме: «Сложение и вычитание» |
08.11 |
|
|
||
36 |
20 |
Работа над ошибками Повторение пройденного. |
09.11 |
|
|
||
Сложение и вычитание (28 ч) |
|
|
|||||
37 |
1 |
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
Составлять и решать задачи, обратные заданной.Моделироватьна схематических чертежах в зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
· -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; · -подведение под понятие, выведение следствий; · -установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
|
13.11 |
|
|
38 |
2 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
14.11 |
|
|
||
39 |
3 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
15.11 |
|
|
||
40 |
4 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
16.11 |
|
|
||
41 |
5 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. |
20.11 |
|
|
||
42 |
6 |
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
21.11 |
|
|
||
43 |
7 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
22.11 |
|
|
||
44 |
8 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением (продолжение) |
23.11 |
|
|
||
45 |
9 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением (закрепление) |
27.11 |
|
|
||
46 |
10 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 |
28.11 |
|
|
||
47 |
11 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . |
29.11 |
|
|
||
48 |
12 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление |
30.11 |
|
|
||
49 |
13 |
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
04.12 |
|
|
||
50 |
14 |
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
05.12 |
|
|
||
51 |
15 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание» |
06.12 |
|
|
||
52 |
16 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
07.12 |
|
|
||
53 |
17 |
Буквенные выражения |
11.12 |
|
|
||
54 |
18 |
Буквенные выражения. |
12.12 |
|
|
||
55 |
19 |
Уравнение |
13.12 |
|
|
||
56 |
20 |
Уравнение (продолжение) |
14.12 |
|
|
||
57 |
21 |
Проверка сложения |
18.12 |
|
|
||
58 |
22 |
Проверка вычитания. |
19.12 |
|
|
||
59 |
23 |
Проверка сложения. Проверка вычитания |
20.12 |
|
|
||
60 |
24 |
Закрепление. Решение задач |
21.12 |
|
|
||
61 |
25 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание» |
25.12 |
|
|
||
62 |
26 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
26.12 |
|
|
||
63 |
27 |
Закрепление решения уравнений, задач. |
27.12 |
|
|
||
64 |
28 |
Закрепление решения уравнений, задач (продолжение) |
11.01 |
|
|
||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) |
|
|
|||||
65 |
1 |
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 |
Составлять и решать задачи, обратные заданной.Моделироватьна схематических чертежах в зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
-Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач. |
15.01 |
|
|
66 |
2 |
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 |
16.01 |
|
|
||
67 |
3 |
Проверка сложения и вычитания |
17.01 |
|
|
||
68 |
4 |
Проверка сложения и вычитания (продолжение) |
18.01 |
|
|
||
69 |
5 |
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
22.01 |
|
|
||
70 |
6 |
Решение задач |
23.01 |
|
|
||
71 |
7 |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
24.01 |
|
|
||
72 |
8 |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 (продолжение) |
25.01 |
|
|
||
73 |
9 |
Прямоугольник |
29.01 |
|
|
||
74 |
10 |
Прямоугольник (закрепление) |
30.01 |
|
|
||
75 |
11 |
Сложение вида 87 + 13. |
31.01 |
|
|
||
76 |
12 |
Решение задач |
01.02 |
|
|
||
77 |
13 |
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 |
05.02 |
|
|
||
78 |
14 |
Вычитание вида 50 – 24 |
06.02 |
|
|
||
79 |
15 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные вычисления» |
07.02 |
|
|
||
80 |
16 |
Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 |
08.02 |
|
|
||
81 |
17 |
Решение задач. |
12.02 |
|
|
||
82 |
18 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
13.02 |
|
|
||
83 |
19 |
Квадрат. |
14.02 |
|
|
||
84 |
20 |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.Проект «Оригами». |
15.02 |
|
|
||
85 |
21 |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. |
19.02 |
|
|
||
86 |
22 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
20.02 |
|
|
||
Умножение и деление (18 ч) |
|
|
|||||
87 |
1 |
Конкретный смысл действия умножение |
Моделироватьдействие умножение.Заменять сумму одинаковых слагаемых. Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление.Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. |
Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач. |
21.02 |
|
|
88 |
2 |
Конкретный смысл действия умножение (продолжение) |
22.02 |
|
|
||
89 |
3 |
Прием умножения с использованием сложения |
26.02 |
|
|
||
90 |
4 |
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
27.02 |
|
|
||
91 |
5 |
Периметр прямоугольника |
28.02 |
|
|
||
92 |
6 |
Приемы умножения единицы и нуля |
01.03 |
|
|
||
93 |
7 |
Названия компонентов и результата действия умножения |
05.03 |
|
|
||
94 |
8 |
Названия компонентов и результата действия умножения (продолжение) |
06.03 |
|
|
||
95 |
9 |
Переместительное свойство умножения |
07.03 |
|
|
||
96 |
10 |
Конкретный смысл действия деление |
12.03 |
|
|
||
97 |
11 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
13.03 |
|
|
||
98 |
12 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления (продолжение) |
14.03 |
|
|
||
99 |
13 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления. |
15.03 |
|
|
||
100 |
14 |
Название чисел при делении |
19.03 |
|
|
||
101 |
15 |
Название чисел при делении (продолжение) |
20.03 |
|
|
||
102 |
16 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление» |
21.03 |
|
|
||
103 |
17 |
Работа над ошибками. Решение задач. |
22.03 |
|
|
||
104 |
18 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
02.04 |
|
|
||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
|
|
|||||
105 |
1 |
Связь между компонентами и результатом действия умножения |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач. |
03.04 |
|
|
106 |
2 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
04.04 |
|
|
||
107 |
3 |
Приемы умножения и деления на 10 |
05.04 |
|
|
||
108 |
4 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
09.04 |
|
|
||
109 |
5 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
10.04 |
|
|
||
110 |
6 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого (продолжение) |
11.04 |
|
|
||
111 |
7 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
12.04 |
|
|
||
112 |
8 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (продолжение) |
16.04 |
|
|
||
113 |
9 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (закрепление) |
17.04 |
|
|
||
114 |
10 |
Приемы умножения числа 2 |
18.04 |
|
|
||
115 |
11 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление» |
19.04 |
|
|
||
116 |
12 |
Работа над ошибками. Деление на 2 |
23.04 |
|
|
||
117 |
13 |
Деление на 2(продолжение) |
24.04 |
|
|
||
118 |
14 |
Деление на 2 (закрепление) |
25.04 |
|
|
||
119 |
15 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
26.04 |
|
|
||
120 |
16 |
Умножение числа 3 и на 3 |
26.04 |
|
|
||
121 |
17 |
Умножение числа 3 и на 3 (продолжение) |
30.04 |
|
|
||
122 |
18 |
Деление на 3 (закрепление) |
02.05 |
|
|
||
123 |
19 |
Деление на 3. |
03.05 |
|
|
||
124 |
20 |
Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление» |
07.05 |
|
|
||
125 |
21 |
Работа над ошибками. Деление на 3. |
08.05 |
|
|
||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) |
|
|
|||||
126 |
1 |
Нумерация |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.
|
- Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;
совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета.
-Развивать познавательные способности, внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.
-Вызвать глубокий интерес к изучению математики.
|
10.05 |
|
|
127 |
2 |
Числовые и буквенные выражение |
14.05 |
|
|
||
128 |
3 |
Равенство. Неравенство. |
15.05 |
|
|
||
129 |
4 |
Уравнение. |
16.05 |
|
|
||
130 |
5 |
Сложение и вычитание. |
17.05 |
|
|
||
131 |
6 |
Свойства сложения. |
21.05 |
|
|
||
132 |
7 |
Таблица сложения. |
22.05 |
|
|
||
133 |
8 |
Решение задач. |
23.05 |
|
|
||
134 |
9 |
Контроль знаний. |
24.05 |
|
|
||
135 |
10 |
Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. |
28.05 |
|
|
||
136 |
11 |
Математический КВН. |
29.05 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.