РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА . ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА . ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.

Оценка 4.6
docx
математика
01.03.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА . ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.
2 класс МАТЕМАТИКА ОВЗ.docx

Приложение к     образовательной программе,

                                                                                                                                                    введенной в действие  приказом №_______от  « » 08. 2019г.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

 

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры  НОО

Протокол № _______от   «____»            . 2019 г.

Руководитель  кафедры: Шабалина Л.В.      /___________ /

 

Согласовано

Заместитель  директора:   Зверева Е.А.   /____________/

«   _  »           .2019 г.

 

 

Рабочая программа   учебного предмета                                                                                                                                                               «Математика»

для учеников 2 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР                                                                                                                                                 136 часов  

 

Примерная программа по математике на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»,                       Москва, «Просвещение», 2013г.

Учебник для 2 класса «Математика» в 2 ч. /М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, Москва, Издательство «Просвещение», 2015г.

 

 

                                                                                                                                                              Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна,

                                              учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

Пионерский

2019  год

 

1.Пояснительная записка.

Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых            разработана  Программа.

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику:Моро, М. И. Математика. 2класс: учеб.для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2017 год.

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

 

Цели:                                                                                                                                                                     

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Задачи:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы нач. математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. 

Цели обучения:

  - овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса),

 - развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

  - формирование предметных основных общеучебных умений;

           - создание условий для социальной адаптации учащихся.

Краткие сведения о категории обучающихся с ЗПР.

У обучающихся слабо развито логическое мышление, поскольку оно у них нарушено и имеет замедленный характер. Новый материал требует неоднократного повторения, объяснения, натаскивания. Сложнее с задачами, которые требуют разъяснения, толкования, не видят конечный результат, только по наводящим вопросам  и под руководством учителя решается задача. Выводы и умозаключения обучающихся примитивны, аналогичны. Во время самостоятельной работы на уроке нуждаются в постоянной инструкции и индивидуальном объяснении задания. Любят работать у доски. Устно работают плохо, не могут производить мыслительные операции, нуждаются в наглядном примере. Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается фрагментарность даже на бытовом уровне. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Абстрактные понятия и явления не всегда доступны. Допускают ошибки при сложении и вычитании чисел  с переходом через 10, нарушают порядок действий. При нахождении площади и периметра геометрических фигур затрудняется находить, порой не различает  площадь  фигур от периметра. Выводы делают с помощью учителя.

Описание коррекционной направленности.

        Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях:

а) осуществлять индивидуальный подход к детям; 

  б) предотвращать наступление утомления;

в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;

д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

 В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.       

Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:

Коррекция аналитико-синтетической  деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).

Совершенствовать правильность формулировок математических понятий.

Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

 

 

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

1.Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

2.Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

3.Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

4.Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

2.Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

3.Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

4.Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

5.Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

1.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.Слушать и понимать речь других.

3.Вступать в беседу на уроке и в жизни.

4.Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

            -раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

           - использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

           -на разностное и кратное сравнение;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

      -узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;  

 -выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

3.Содержание учебного  предмета

2.1.Наименование разделов учебной программы.

Нумерация (16ч)

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Умножение и деление чисел.(39ч)

Итоговое повторение.(11ч)

2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4  а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х  а = b; а  х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

4. Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п

п\ т

 

Тема урока

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела

Дата-план

Дата-факт

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

 

 

Нумерация (16 ч)

 

 

1

1

Повторение. Числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.  Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

·         -развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;-развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);-синтез —составление целого из частей.

04.09

 

 

2

2

Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение)

05.09

 

 

3

3

Счет десятками.

06.09

 

 

4

4

Образование и запись чисел от 20 до 100.

07.09

 

 

5

5

Поместное значение цифр в записи числа.

11.09

 

 

6

6

Однозначные и двузначные числа

12.09

 

 

7

7

Миллиметр.

13.09

 

 

8

8

Миллиметр. Закрепление. 

14.09

 

 

9

9

Метр. Таблица единиц длины

18.09

 

 

10

10

Проверочная работа.

19.09

 

 

11

11

Работа над ошибками.  Единицы длины

20.09

 

 

12

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                       

21.09

 

 

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых  (37 = 30 + 7)

25.09

 

 

14

14

Рубль. Копейка

26.09

 

 

15

15

Рубль. Копейка (продолжение)

27.09

 

 

16

16

Входная контрольная работа.

28.09

 

 

Сложение и вычитание (20 ч)

 

 

17

1

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах в зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.  Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

- Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;

совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета.

-Развивать познавательные способности, внимание, память, наблюдательность,

логическое мышление, творческое воображение.

-Вызвать глубокий интерес к изучению математики.

·         -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов;

·         -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

·         -подведение под понятие, выведение следствий;

·         установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

 

02.10

 

 

18

2

Сумма и разность отрезков

03.10

 

 

19

3

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

04.10

 

 

20

4

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (продолжение)

05.10

 

 

21

5

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (закрепление)

09.10

 

 

22

6

Час. Минута. Определение времени по часам

10.10

 

 

23

7

Длина ломаной.   

11.10

 

 

24

8

Длина ломаной. Закрепление

12.10

 

 

25

9

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

16.10

 

 

26

10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (продолжение)

17.10

 

 

27

11

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (закрепление)

18.10

 

 

28

12

Сравнение числовых выражений

19.10

 

 

29

13

Периметр многоугольника

23.10

 

 

30

14

Свойства сложения

24.10

 

 

31

15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

25.10

 

 

32

16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (закрепление)

26.10

 

 

33

17

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

06.11

 

 

34

18

 «Что узнали.  Чему научились».

07.11

 

 

35

19

Контрольная работа №3по теме:  «Сложение и вычитание»

08.11

 

 

36

20

Работа над ошибками Повторение пройденного.

09.11

 

 

Сложение и вычитание (28 ч)

 

 

37

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Составлять и решать задачи, обратные заданной.Моделироватьна схематических чертежах в зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.  Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

·         -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

·         -подведение под понятие, выведение следствий;

·         -установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

 

13.11

 

 

38

2

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

14.11

 

 

39

3

Приемы вычислений для случаев вида   36 – 2, 36 – 20

15.11

 

 

40

4

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 4, 30 – 7

16.11

 

 

41

5

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 4, 30 – 7. 

20.11

 

 

42

6

Приемы вычислений для случаев вида  60 – 24

21.11

 

 

43

7

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

22.11

 

 

44

8

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением (продолжение)

23.11

 

 

45

9

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением (закрепление)

27.11

 

 

46

10

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 7, 35 – 8 

28.11

 

 

47

11

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 7, 35 – 8 .

29.11

 

 

48

12

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

30.11

 

 

49

13

Закрепление изученных приёмов вычислений.  

04.12

 

 

50

14

Закрепление изученных приёмов вычислений.

05.12

 

 

51

15

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание»

06.12

 

 

52

16

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

07.12

 

 

53

17

Буквенные выражения

11.12

 

 

54

18

Буквенные выражения. 

12.12

 

 

55

19

Уравнение

13.12

 

 

56

20

Уравнение (продолжение)

14.12

 

 

57

21

Проверка сложения

18.12

 

 

58

22

Проверка вычитания.  

19.12

 

 

59

23

Проверка сложения.    Проверка вычитания

20.12

 

 

60

24

Закрепление. Решение задач

21.12

 

 

61

25

Контрольная работа № 5 по теме:  «Сложение и вычитание»

25.12

 

 

62

26

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

26.12

 

 

63

27

Закрепление решения уравнений, задач.

27.12

 

 

64

28

Закрепление решения уравнений, задач (продолжение)

11.01

 

 

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

 

 

65

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Составлять и решать задачи, обратные заданной.Моделироватьна схематических чертежах в зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.  Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

-Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.

15.01

 

 

66

2

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

16.01

 

 

67

3

Проверка сложения и вычитания

17.01

 

 

68

4

Проверка сложения и вычитания (продолжение)

18.01

 

 

69

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

22.01

 

 

70

6

Решение задач

23.01

 

 

71

7

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

24.01

 

 

72

8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 (продолжение)

25.01

 

 

73

9

Прямоугольник

29.01

 

 

74

10

Прямоугольник (закрепление)

30.01

 

 

75

11

Сложение вида 87 + 13.  

31.01

 

 

76

12

 Решение задач

01.02

 

 

77

13

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8 

05.02

 

 

78

14

Вычитание вида 50 – 24

06.02

 

 

79

15

Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные вычисления»

07.02

 

 

80

16

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 

08.02

 

 

81

17

Решение задач. 

12.02

 

 

82

18

Свойство противоположных сторон прямоугольника

13.02

 

 

83

19

Квадрат.

14.02

 

 

84

20

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.Проект «Оригами».

15.02

 

 

85

21

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

19.02

 

 

86

22

Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились».

20.02

 

 

Умножение и деление (18 ч)

 

 

87

1

Конкретный смысл действия умножение

Моделироватьдействие умножение.Заменять сумму одинаковых слагаемых. Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление.Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера.

 

Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.

21.02

 

 

88

2

Конкретный смысл действия умножение (продолжение)

22.02

 

 

89

3

Прием умножения с использованием сложения

26.02

 

 

90

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

27.02

 

 

91

5

Периметр прямоугольника

28.02

 

 

92

6

Приемы умножения единицы и нуля

01.03

 

 

93

7

Названия компонентов и результата действия  умножения

05.03

 

 

94

8

Названия компонентов и результата действия  умножения (продолжение)

06.03

 

 

95

9

Переместительное свойство умножения

07.03

 

 

96

10

Конкретный смысл действия деление

12.03

 

 

97

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

13.03

 

 

98

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления (продолжение)

14.03

 

 

99

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 

15.03

 

 

100

14

Название чисел при делении

19.03

 

 

101

15

Название чисел при делении (продолжение)

20.03

 

 

102

16

Контрольная работа № 7 по теме:  «Умножение и деление»

21.03

 

 

103

17

Работа над ошибками. Решение задач.

22.03

 

 

104

18

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

02.04

 

 

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

 

 

105

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.

03.04

 

 

106

2

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

04.04

 

 

107

3

Приемы умножения и деления на 10

05.04

 

 

108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

09.04

 

 

109

5

Задачи на нахождение третьего слагаемого

10.04

 

 

110

6

Задачи на нахождение третьего слагаемого (продолжение)

11.04

 

 

111

7

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

12.04

 

 

112

8

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (продолжение)

16.04

 

 

113

9

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (закрепление)

17.04

 

 

114

10

Приемы умножения числа 2

18.04

 

 

115

11

 Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»               

19.04

 

 

116

12

Работа над ошибками.   Деление на 2

23.04

 

 

117

13

Деление на 2(продолжение)

24.04

 

 

118

14

Деление на 2 (закрепление)

25.04

 

 

119

15

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

26.04

 

 

120

16

Умножение числа 3 и на 3

26.04

 

 

121

17

Умножение числа 3 и на 3 (продолжение)

30.04

 

 

122

18

Деление на 3 (закрепление)

02.05

 

 

123

19

Деление на 3.

03.05

 

 

124

20

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление»               

07.05

 

 

125

21

Работа над ошибками.  Деление на 3.  

08.05

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

 

 

126

1

Нумерация

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

 

- Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;

 

совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета.

 

-Развивать познавательные способности, внимание, память, наблюдательность,

логическое мышление, творческое воображение.

 

-Вызвать глубокий интерес к изучению математики.

 

10.05

 

 

127

2

Числовые и буквенные выражение

14.05

 

 

128

3

Равенство. Неравенство.

15.05

 

 

129

4

Уравнение.

16.05

 

 

130

5

Сложение и вычитание.

17.05

 

 

131

6

Свойства сложения.

21.05

 

 

132

7

Таблица сложения.

22.05

 

 

133

8

Решение задач.

23.05

 

 

134

9

Контроль знаний.

24.05

 

 

135

10

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

28.05

 

 

136

11

Математический  КВН.

29.05

 

 

 

 


 

Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №_______от « » 08

Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №_______от « » 08

Пояснительная записка. Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана

Пояснительная записка. Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана

Краткие сведения о категории обучающихся с

Краткие сведения о категории обучающихся с

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях…

Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях…

Наименование разделов учебной программы

Наименование разделов учебной программы

Переменная. Выражения с переменной

Переменная. Выражения с переменной

Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение)05

Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение)05

Выбирать заготовки в форме квадрата

Выбирать заготовки в форме квадрата

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях

Прогнозировать результат вычислений

Прогнозировать результат вычислений

Нумерация Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений

Нумерация Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020