Рабочая программа "Проект" для внеурочной деятельности 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа "Проект" для внеурочной деятельности 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
технология
29.11.2023
Рабочая программа "Проект" для внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа "Проект" для внеурочной деятельности 8 класс создана с целью подготовки учащихся для успешного прохождения промежуточной аттестации по предмету технология
РП Проект 8 кл.doc

Результаты освоения курса внеурочной деятельности учащимися 8 класса

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

-решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

-быть способным к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

-формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

-быть способным к самоорганизации, саморегуляции

-и рефлексии.

-             самостоятельно определять тему проекта, методы и способы его реализации, источников ресурсов, необходимых для реализации проекта;

-             самостоятельно планировать и проводить практическую работу;

-             презентовать проект и анализировать полученные результаты.

-             оценивать  дальнейшее развития своего проекта, видения возможных вариантов применения результатов.

 

 

Содержание учебного курса  

.

Название раздела

Содержание

Формы организации

1

Подготовительный этап

      Презентация программы обучения. Знакомство с лучшими работами. Организационные вопросы. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление учащихся с целями, задачами и содержанием курса.

Теория. Что такое    проект и чем интересна проектная деятельность? История  развития  проектного  метода. Возможности и смыслы  проекта. Основные элементы проектной деятельности Особенности разных проектов. Что может быть объектом для проектной деятельности.

  Виды источников информации. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические.

Практика. Составление плана информационного текста. Использование каталогов и поисковых программ. Сбор и систематизация информации. Исследование и развитие идеи, составление исторической справки. Определение проблем при  выполнении проекта (звёздочка обдумывания).

Основные понятия. Проект, проектная деятельность. Информационные проекты, мини-проекты, творческие проекты, социальные проекты, исследовательский проект.

Беседа, инструктаж, демонстрация, показ.

 

Совместная  деятельность преподавателя  и учащихся.

 

Практические работы

2

Конструкторский этап

Теория. Общая структура проекта: цель проекта, его  актуальность – методы  получения (литературные  источники, средства СМИ, базы  данных, в том  числе  электронные) и обработки  информации (их анализ, обобщение, сопоставление  с  известными  фактами, аргументированные  выводы) – результат (статья, доклад, видео и пр.) – презентация (публикация, обсуждение на конференции и пр.).

Практика. Выбор и анализ нескольких идей проекта, составление банка идей. Выбор идеи  и  её проработка.  Обобщение полученных данных.

Основные понятия. Алгоритм, потребность, титульный лист, «звездочка обдумывания», эскиз, стиль, основная часть, графическая часть, технологический этап, технологическая карта, экономический аспект, экологический аспект, контроль качества, самоконтроль,   

Совместная  деятельность преподавателя  и учащихся.  Практические работы и творческие задания  по изготовлению сувениров

3

Технологический этап

Теория. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв. Контроль качества. Требования к готовому проектному изделию.

Практика. Составление плана работы. Подбор материалов и инструментов. Выполнение графической части проекта. Составление технологической  карты.  Выполнение объекта проектирования.

Основные понятия. таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

Совместная  деятельность преподавателя  и учащихся. 

 

Практические работы и творческие задания 

 

Заключительный этап

Теория.

Практика. Компьютерная обработка пояснительной записки.  Выполнение оформления титульного листа. Оформление ссылок, сносок, списка литературы, приложений. Формулирование выводов и объяснение полученных результатов.

Основные понятия. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.

Совместная  деятельность преподавателя  и учащихся.  Практические работы и творческие задания 

 

Защита проекта

Теория. Вариативные формы представления результатов. Правила ведения спора. Дискуссия.  Дебаты.  Критерии и требования к презентации творческого проекта. План защиты проекта. Реклама. Правила техники безопасности при работе на компьютере.

Практика. Составление конспекта выступления на защите. Отработка техник монолога.  Отработка техник диалога. Использование наглядных средств. Запуск программы  Power Point, подготовка к работе. Создание презентации. Ввод и редактирование текста. Форматирование слайдов. Вставка рисунков, диаграмм, иллюстраций, фотографий, графических объектов. Настройка анимации. Разработка рекламы, товарного знака изделия (услуги). Защита индивидуального проекта.  Рефлексия проектной деятельности

Основные понятия. Презентация, защита проекта, реклама проекта. «Публичные пробы».

Совместная  деятельность преподавателя  и учащихся. 

 

Практические работы и творческие задания 

 

 

Тематическое планирование

 

Название раздела

Количество часов

Виды деятельности обучающихся на занятиях

 

Подготовительный этап

   6

 

1

Основные элементы проектной деятельности. Выбор и обоснование темы проекта.  Выбор и обоснование объекта проектирования

1

Организуют рабочее место.   Знакомятся с целями, задачами и содержанием курса. Выбирают и обосновывают  тему и объект проекта.

2

Определение актуальности проектирования, постановка цели исследования, составление задач, поиск методов

1

Учатся определять  и формулировать актуальность,  правильно ставить цели и составлять задачи и находить методы проектирования

3

Сбор и систематизация информации. Исследование и развитие идеи, историческая справка

2

Подбирают источники информации для сбора материала.  Находят, изучают и систематизируют полученные материалы. Записывают источники информации

4

Определение проблем при выполнении проекта (звёздочка обдумывания)

2

Учатся определять  и формулировать проблему,  правильно ставить цели и составлять задачи проектирования.  Выбирают лучший вариант решения проблемы

 

Конструкторский этап

           2

 

5

Выбор и анализ нескольких идей проекта, составление банка идей

1

Анализируют выбранные варианты идей и составляют банк идей

6

Выбор идеи  и  её проработка.  Обобщение полученных данных.

1

Прорабатывают выбранный вариант. Вносят свои изменения в конструкцию, дополняют элементы декорирования

 

Технологический этап

         10

 

7

План   работы.  Подбор материалов и инструментов.

1

Составляют план работы, подбирают материалы, оборудование и инструменты

8

Выполнение графической части проекта. Составление технологической  карты

3

Составляют технологическую  карту,  выполняют эскизы и чертежи

9

Работа над проектом. Выполнение объекта проектирования.

 Контроль качества. Требования к готовому проектному изделию.

6

Организуют рабочее место, соблюдают правила безопасности, изготавливают объект проектирования. Проводят контроль качества выполненной работы

 

Заключительный этап

          10

 

 

Компьютерная обработка пояснительной записки

6

Оформляют  титульный лист, оглавление, введение, главы  проекта

 

Оформление ссылок, сносок, списка литературы, приложений

2

Учатся оформлению ссылок, сносок, списка литературы, приложений

 

Формулирование выводов и объяснение полученных результатов

2

Формулируют заключение, сопоставляют с поставленными целями и задачами  делают вывод. Анализируют достигнутые результаты

 

Защита проекта

          6

 

 

Вариативные формы представления результатов.  Составление конспекта выступления на защите.

1

Составляют конспект выступления на защите

 

Отработка техник монолога.  Отработка техник диалога

1

Учатся презентовать свою работу

 

Правила ведения спора. Дискуссия.  Дебаты

1

Учатся аргументировано отвечать на вопросы

 

Использование наглядных средств

1

Составляют компьютерную презентацию

 

Защита индивидуального проекта.  Рефлексия проектной деятельности.  

2

Защищают проект и проводят рефлексию проделанной работы

 

Итого

34

 

 


Результаты освоения курса внеурочной деятельности учащимися 8 класса

Результаты освоения курса внеурочной деятельности учащимися 8 класса

Совместная деятельность преподавателя и учащихся

Совместная деятельность преподавателя и учащихся

Сбор и систематизация информации

Сбор и систематизация информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023