РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Оценка 4.9
doc
математика
22.03.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 04  Определение стоимости недвижимого имущества  специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа ПМ 04 ЗИО 2019.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04  Определение стоимости недвижимого имущества

 

специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

для очной подготовки обучения

 

 

дата начала подготовки  01.09.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических, бухгалтерских  дисциплин и ЗИО

Протокол №___

от «___»_____________201_ г.

 

Председатель___________________

                               

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по учебной работе

 

_______________ О.М.Ковалева

 

«_____»____________________г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

_______________ ________________

    (подпись руководителя)            (расшифровка подписи)

           

                      М.П.

 

«_____»____________________г.

СОГЛАСОВАНО

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

_______________ ________________

    (подпись руководителя)            (расшифровка подписи)

           

                      М.П.

 

«_____»____________________г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)» Пр. № 486 от 12.05.2014 г. и примерной программы профессионального модуля Определение стоимости недвижимого имущества, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования. Заключение экспертного совета № 338  от «24» ноября 2011 г.

 

Организация – разработчик: ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

 

Разработчик:  Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических  дисциплин ГБПОУ РО КТАУ (КСХТ), высшая квалификационная категория

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                           стр.

 

1. ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    4                                                                                                                             

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                      8                         

 

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                               

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                       20             

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                                                                 24        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Определение стоимости недвижимого имущества

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.05  Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения  основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Определение стоимости недвижимого имущества  и  предназначена для освоения обучающимися следующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10.Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ПК 4.1.Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам

ПК 4.2.Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки

ПК 4.4.Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

ПК 4.5.Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией

ПК 4.6.Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов,  регулирующих правоотношения в этой области

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

       С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля  должен:

иметь практический опыт:

- оценки недвижимого имущества;

уметь:

- оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;

- собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах;

- производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;

- обобщать результаты, полученные подходами и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки;

- подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;

- определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;

- руководствоваться при оценке недвижимости  Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки;

знать:

- механизм регулирования оценочной деятельности;

- признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;

- права собственности на недвижимость;

- принципы оценки недвижимости, факторы влияющие на ее стоимость;

- рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;

- подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;

- типологию объектов оценки;

- проектно-сметное дело;

- показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;

- права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.

      

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 510 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 366 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 250 часов,

из них вариативная часть – 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 116 часов;

учебной практики – 72 часов;

производственной практики (по профилю) – 72 часа

Часы вариативной части (105 часов) направлены на увеличение часов по всем основным разделам профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества» с целью более глубокого изучения таких разделов как:

Раздел 1.  «Экономика недвижимости» - 20 часов

Раздел 2.  «Методология оценки недвижимости» - 20 часов

Раздел 3. «Организация процесса оценки недвижимости» - 45 часов

Раздел 4.  «Проектно-сметное дело» - 20 часов

Цель заключается в глубоком и всестороннем усвоении учебного материала, умении самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, решать проблемные производственные ситуации.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен дополнительно:

 знать законодательные и нормативные документы, регулирующие рынок недвижимого имущества и оценочную деятельность, традиционные подходы и методы оценки объектов недвижимого имущества, экспертизы инвестиционных проектов;

уметь анализировать внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для оценки объектов недвижимости, обосновать выбор подходов и методов и выполнять расчеты по оценке конкретных объектов различными методами, определять различные виды эффективности инвестиционных проектов; выбирать приоритетные направления перспективного развития территорий, и решать практические задачи в области формирования прогнозов рационального землепользования;

 владеть понятийным аппаратом и навыками работы с информационными базами данных; оценки достоверности и качества информации, проведения экономико - статистического анализа и экономико-математического моделирования.


2. РЕЗУЛЬтаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

              Результатом освоения профессионального модуля является овладение   студентами видом профессиональной деятельности «Определение стоимости недвижимого имущества», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код компетенции

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам

ПК 4.2.

Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки

ПК 4.3.

Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки

ПК 4.4.

Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

ПК 4.5.

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией

ПК 4.6.

Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов,  регулирующих правоотношения в этой области

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности

ОК 3.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9.

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10.

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1.

Раздел 1. Основы стоимостной оценки недвижимости

 

67

46

22

-

21

-

 

 

ПК 4.1-4.3., 4.6.

Раздел 2. Подходы к оценке стоимости недвижимости

 

159

108

66

 

6

51

 

3

 

 

ПК 4.1-4.3., 4.6.

Раздел 3. Организация процесса оценки недвижимости

 

75

52

26

 

6

23

 

3

 

 

ПК 4.4. – 4.5.

Раздел 4. Проектно -  сметное дело

 

65

44

6

 

8

21

 

4

 

 

 

Учебная практика

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72

 

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

 

 

 

 

 

 

72

 

 

Всего

 

510

 

250

 

120

 

20

 

116

 

10

 

72

 

72

3.2. Содержание обучения  профессионального модуля (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального  модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 1.

Оценка недвижимого имущества

 

366

 

Раздел ПМ 1.

Основы стоимостной оценки недвижимости

 

67

Тема 1.1.

Недвижимость – специфический объект оценки

Содержание

6

  1

Особенности недвижимости как объекта оценки

4

 

 

 

 

3

2

Виды стоимости и принципы стоимостной оценки недвижимости

3

Практические занятия

2

 

1

Классификация недвижимости

Тема 1.2.

Правовое регулирование оценочной деятельности

Содержание

4

 

1

Понятие оценочной деятельности. Субъекты  оценки. Права и обязанности оценщика. Независимость оценщика. Саморегулируемые организации, функции. Ответственность оценщика. Объекты оценки.

4

2

2

Понятие недвижимости. Право собственности и другие права на недвижимость. Формы собственности. Основания возникновения и прекращения права собственности. Государственная регистрация прав на недвижимость.

2

Тема 1.3.

Рынок

 недвижимости

Содержание

14

 

  1

Особенности функционирования рынка недвижимости. Сегментация рынка недвижимости для целей оценки.

4

1

2

Анализ рынка недвижимости для целей оценки.

2

Практические занятия

10

 

 1

Обзор рынка первичного и вторичного жилья.

 

Тема 1.4.

Временная оценка денежных потоков на основе функций сложного процента

Содержание

16

 

  1

Основные понятия. Сложный процент. Дисконтирование.

6

1

2

Текущая стоимость аннуитета. Периодический взнос на погашение кредита.

2

3

Будущая стоимость аннуитета. Периодический взнос на накопление фонда.

2

Практические занятия

10

 

 1

Решение задач по шести функциям сложного процента

Тема 1.5.

Показатели инвестиционной привлекательности объектов недвижимости

Содержание

6

 

  1

Оценка привлекательности инвестиций. Период окупаемости.

6

1

2

Чистая текущая стоимость доходов. Ставка доходности проектов.

2

3

Внутренняя ставка доходности проекта. Модифицированная ставка доходности. Заключение.

 

2

Самостоятельная работа при изучении раздела  ПМ 1

Работа на занятии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности» и ФСО № 2.

21

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Посредством Интернет распечатать каждому студенту и иметь на каждом занятии  федеральный закон «Об оценочной деятельности».

2Посредством Интернет каждому студенту распечатать и иметь на занятии ФСО № 2.

3.Работа с ФЗ-135 – Изучить порядок вступления в члены СРО и полномочия С Р О в отношении оценщиков в случае нарушения законодательства. Составить конспект.

4.Изучить обязательственные права на недвижимость. Составить конспект.

5.Задание  на проведение классификации рынка  земли. Составление конспекта.

Раздел ПМ 2.

Подходы к оценке стоимости недвижимости 

 

150

Тема 2.1.

Анализ наиболее эффективного использования недвижимости

 

Содержание

6

  1

Необходимость анализа вариантов наиболее эффективного использования недвижимости

 

6

3

2

Методы оценки наиболее эффективного использования недвижимости

 

3

3

Нестандартные виды и направления наиболее эффективного использования недвижимости

 

3

Тема 2.2

Доходный подход к оценке стоимости недвижимости

Содержание

30

 

1

Общая характеристика доходного подхода

6

3

2

Метод дисконтированных денежных потоков

3

3

Метод капитализации дохода

3

Практические занятия

24

 

1

Решение задач с применением метода капитализации дохода

2

Решение задач с применением метода дисконтированных денежных потоков

3

Решение задач с применением техники остатка и расчет ЧОД

Тема 2.3.

Ипотечно-инвестиционный анализ и его роль в стоимостной оценке недвижимости

 

Содержание

18

  1

Ипотечный кредит, его сущность и основные виды

6

1

2

Оценка эффективности привлечения заемных средств

2

3

Оценка кредитуемой недвижимости

2

Практические занятия

12

 

1

Решение задач с применением ипотечно-инвестиционного анализа

Тема 2.4.

Сравнительный подход к оценке недвижимости: инструменты и методы

 

Содержание

20

1

Общая характеристика и инструменты сравнительного подхода к оценке рыночной стоимости

6

3

2

Виды поправок, методы их расчета и внесения

2

3

Методы сравнительного подхода, используемые для оценки недвижимости

3

Практические занятия

14

 

1

Решение задач с применением метода сравнительного анализа продаж

2

Решение задач с применением метода соотнесения цены и дохода

Тема 2.5.

Затратный подход к оценке стоимости недвижимости

.

Содержание

22

  1

Общая характеристика затратного подхода к оценке недвижимости

6

2

 

2

Полная восстановительная стоимость строения

2

  3

Оценка общего накопленного износа

2

Практические занятия

16

 

1

Оценка полной восстановительной стоимости зданий

2

Оценка износа зданий

Тема 2.6.

Согласование результатов оценки стоимости недвижимости, полученных различными методами

Содержание

6

1

Процедура согласования

6

2

2

Критерии согласования показателей стоимости

2

3

Методы согласования стоимостных результатов оценки

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Работа на занятии с ФСО № 1 и ФСО № 2.

Работа на занятии по Методическим рекомендациям Минимущества РФ по определению рыночной стоимости земельных участков.

Работа на занятии с ФСО № 4.

48

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Посредством Интернет распечатать каждому студенту и иметь на каждом занятии ФСО № 1.

2.Посредством интернет распечатать каждому студенту и иметь на  занятии  «Методические рекомендации по определению, рыночной стоимости земельных участков» Минимущества РФ.

3.Решение задач на определение стоимости объекта оценки разными подходами и на временную теорию денег.

4.Посредством Интернет распечатать каждому студенту и иметь на занятии ФСО № 4.

5. Курсовая работа

Раздел ПМ  3.

Организация процесса оценки недвижимости

 

66

Тема 3.1.

Процедура оценки рыночной стоимости недвижимости: этапы и их содержание

Содержание

6

 

1

Постановку задания на оценку. Сбор информации и предварительный анализ данных

6

2

2

Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования недвижимости.  Выбор уместных методов оценки и их применение

2

3

Согласование предварительных результатов оценки и выведение итоговой стоимости.  Подготовку отчета об оценке и его согласование с заказчиком

2

Тема 3.2.

Заключение дого- вора, постановка задания на оценку

Содержание

12

 

  1

Условия заключения договора. Требования ФЗ-135 к содержанию.

 

4

3

2

Требования ФСО №1 к содержанию задания. Порядок выдачи задания на оценку недвижимости. Компоненты задания: идентификация объекта оценки и подлежащих оценке имущественных прав, назначение результатов оценки, выбор и определение вида стоимости, уточнение даты оценки, описание объема оценки, уточнение иных ограничений.

3

Практические занятия

8

 

1

Составление договора на оценку недвижимости.

2

Составление задания на оценку.

Тема 3.3.

Информационное обеспечение процесса оценки

Содержание

12

  1

Понятие и состав внешней информации для целей оценки недвижимости. Источники получения. Процедура обработки.

 

6

3

2

Понятие и состав внутренней информации для целей оценки недвижимости. Осмотр объекта оценки. Источники получения.

 

3

3

Процедура обработки. Требования ФСО № 1 к информации.

3

Практические занятия

6

 

  1

Сбор и обработка  массива информации  для оценки

2

Описание объекта оценки

Тема 3.4.

Составление отчета об оценке

Содержание

16

1

ФСО № 3 об отчете об оценке

 

4

3

2

Требования к составлению отчета, к содержанию, к описанию в нем информации, используемой при  проведении оценки, к описанию методологии оценки и расчетов.

3

Практические занятия

12

 

1

Составление отчета об оценке

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Работа на занятии с ФЗ-135 и ФСО № 1.

Работа на занятии с ФСО № 1.

Работа на занятии с ФСО № 3.

20

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Задание на сбор внешней и прочей информации по конкретному объекту недвижимости, заданному для оценки преподавателем.

2. Определение стоимости объекта сравнительным подходом на основе собранной информации.

3.Определение стоимости недвижимости затратным подходом на основе собранной информации.

4.Определение стоимости недвижимости доходным  подходом на основе собранной информации (по коммерческой недвижимости).  5.Согласование результатов оценки, полученных тремя подходами.

6.Курсовая работа.

Раздел  ПМ 4.

Проектно-сметное дело

 

53

Тема 4.1. Строительные материалы и изделия: классификация, свойства, виды

 

Содержание

6

1

 

Классификация и свойства строительных материалов

6

1

 

  2

Гидроизоляционные материалы. Теплоизоляционные и акустические материалы

 

1

3

Древесные материалы. Металлические строительные материалы и изделия

1

Тема 4.2.

Конструкции гражданских  и промышленных зданий

 

Содержание

6

 

  1

Типология зданий  и сооружений. Объемно-планировочные решения зданий.

6

2

  2

Конструктивное решение  здания. Конструктивные несущие элементы зданий

3

3

Конструктивные не несущие элементы зданий: перекрытия, полы, подвесные потолки, покрытия и крыши,   перегородки, окна, двери, лестницы 

1

Тема 4.3.

Основные понятия строительного производства, проектирование

Содержание

6

 

 1

Основные понятия и терминология технологии строительного производства

6

 

3

   2

Основы организации строительного проектирования

1

   3

Состав проектов

1

Тема 4.4.

Сметная стоимость строительства

Содержание

6

 

  1

Ценообразование в строительстве

6

2

2

Система цен в строительстве

1

  3

Методы определения сметных цен

3

Тема 4.5.

Сметная документация

Содержание

12

 

1

Состав сметной документации

6

1

2

Порядок разработки сметной документации

3

  3

Порядок утверждения сметной документации

1

Практические занятия

6

 

1

Составление сметной документации

Самостоятельная работа при изучении раздела  ПМ 4

Работа на занятии - изучение   СНиПов, ЕНиРов, ГОСТов.

Изучение содержания сметной документации

17

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Керамические изделия специального назначения.

2.Применение  изделий из полимеров в строительной индустрии.

3.Цветные металлы и их сплавы, область применения в строительстве.

4.Объемно-планировочные решения  промышленных, мелиоративных и сельскохозяйственных  зданий.

5. Окна, элементы оконного заполнения, разновидности окон.

6. Задания на определение  сметной стоимости зданий и сооружений с составлением локальной сметы.

7. Курсовая работа.

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе:

20

 

Примерная тематика курсовых работ по модулю:

1. Определение рыночной стоимости объекта недвижимости.

2. Определение инвестиционной стоимости объекта недвижимости.

3. Определение ликвидационной стоимости объекта недвижимости.

4. Определение иной стоимости объекта недвижимости согласно законодательству об оценочной деятельности.

Самостоятельная работа студента над курсовой:

10

 

 

 

Учебная практика

Виды работ:

- расчет стоимости сельскохозяйственных земель по ставке земельного налога и тарифу за балл бонитета почв;

- оценка сельскохозяйствен­ных угодий с использованием данных по плодородию и эко­номических характеристик возделываемых культур;

- доходный и сравнительный подход в оценке земель населенных пунктов;

- затратный подход в оценке земель населенных пунктов;

- доходный подход к оценке земельного участка;

- изучение нормативной документации и сбор информации об объекте оценки;

- определение величины восстановительной стоимости единицы для различных видов зданий и сооружений, пользуясь справочниками УПВС;

- описание объекта оценки, расчет видов износа недвижимости;

- определение размеров поправок и величины рыночной стоимости квартир сравнительным подходом;

- расчет рыночной стои­мости жилого дома, квартиры, здания зерносклада;

- расчет  сметной стоимости здания.

- классификация  зданий и сооружений в соответствии с типологией.

72

 

Производственная практика  (по профилю специальности)

Виды работ:

- ознакомление со стандартами оценки РСО;

- изучение договоров  и заданий на оценку различных объектов оценки;

- изучение информации и порядка ее обработки по объектам оценки и аналогичным объектам; участие в процессе сбора и обработки информации;

- ознакомление с порядком расчетов по оценке объектов недвижимости на основе применимых подходов и методов оценки; участие в осуществлении расчетов;

- изучение применяемых организацией методов обобщения результатов, полученных подходами и составления  обоснованного заключения об итоговой величине стоимости объектов оценки; отработка иных методов согласования результатов оценки;

- изучение содержания отчетов об оценки  и анализ их на предмет  соответствия  требованиям  Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ», федеральных стандартов оценки и стандартов оценки РСО; участие в составлении отчетов.

72

Всего:

519

 

 

 

 

 

 


 

4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля ведется в кабинете 425 - " Кабинет междисциплинарных курсов".         

       Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочие столы 18 штук,

стулья - 34 штуки,

учебная доска,

АРМ студента и преподавателя (научно- методические материалы, учебная литература)

       Технические средства обучения:

компьютеры - 11 штук,

телевизор,

Интернет,

локальная сеть.

- программные продукты: «Оценка недвижимости 2.0», «Гранд – смета».

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

Нормативно-правовые акты:

       1. Гражданский кодекс РФ.

       2. Конституция Российской Федерации.

       3. Налоговый кодекс РФ.

       4. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 г.  № 135 – ФЗ.

       5. Минимущество РФ, «Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков» от 2002 г.

       6.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки» от 2007 г. № 1.

       7.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Цель оценки и виды стоимости» от 2007 г. № 2.

       8. Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Требования к отчету об оценке» от 2007 г. № 3.

       9.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 2010 г.  № 4.

 

Учебники и учебные пособия:

       1.Горемыкин В.А. Современный земельный рынок России. – М.: Дашков и К0, 2018.

       2.Грибовский С.В. Математические методы оценки стоимости недвижимого имущества. – М.: Финансы и статистика, 2018.

       3. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка недвижимости. – М.: Финансы и статистика, 2017.

       4. Иваницкая И.П., Яковлев А.Е. Введение в экономику недвижимости. – М.: Кнорус,  2018.

       5. Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости. – М.: Кнорус, 2019.

       6. Касьяненко Т.Г. Оценка недвижимости. – М.: КНОРУС, 2017.      

       7. Коростелев  С.П. Теория и практика оценки  для целей девелопмента и управления недвижимостью. – М.: Маросейка, 2018.    

       8. Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков. – М.: Кнорус, 2017.

       9. Севостьянов А.В. Экономическая оценка недвижимости и инвестиции. – М.: Академия, 2018.      

       10.Симонова Н.Е. Методы оценки и технической экспертизы недвижимости. – М-Р-на-Д.: Март, 2018.

Дополнительные источники:

       1. Газета «Коммерческая недвижимость».

       2. Журналы: «Оценщик», «Вестник Росреестра», «Недвижимость. Цены», «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование», «Земельно-имущественные отношения в РФ».

 Интернет – ресурсы:

1.     www.zknd.ocen

2.     www.ocenchik.ru.orgs.

3.     www.iovrf.ru

        

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.

        Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена  организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала  посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебной литературой.

       При выполнении  внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации.      

       В рамках модуля предусматривается написание и защита курсовой работы. Для написания курсовой работы организуются консультации в помощь студентам. Составляется расписание консультаций, утверждаемое заместителем учебной работы техникума. Общее руководство и контроль за ходом выполнения работы осуществляет преподаватель, ведущий раздел модуля № 3 «Организация процесса оценки».

       В ходе консультаций разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы, даются ответы на вопросы студентов.

       Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

       - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;

       - оказание помощи студенту в подборе источников информации;

       - контроль хода выполнения курсовой работы (поэтапно, начиная с составления плана работы).

       По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, оценивает качество работы, принимает защиту, составляет письменный отзыв, подписывает, ставит оценку.

       Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экологические основы природопользования»,        «Основы экономической теории», «Экономика организации», «Статистика»,  «Документационное обеспечение управления», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Бухгалтерский учет и налогообложение»,  «Финансы, денежное обращение и кредит», «Экономический анализ», «Безопасность ЖД».   

Профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля: «Управление территориями и имуществом», «Осуществление кадастровых отношений».

       Реализация профессионального модуля предполагает учебную и обязательную производственную практику, которые проводятся концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 1. Оценка недвижимого имущества.

       Производственная практика проводится в организациях сферы земельно – имущественного комплекса, осуществляющих оценку недвижимого имущества.

       Обязательным условием допуска к производственной практике является защита курсовой работы по модулю и сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 1. Оценка недвижимого имущества.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

       Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Определение стоимости недвижимого имущества», опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы или наличие высшего экономического образования.

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам

 

- правильность выбора источников информации;

-правильность подбора информации;

-достаточность информации;

-правильность  обработки собранной информации;

Устный и письменный опрос

 

Практическая проверка

 

Проверка самостоятельной работа студента

 

Курсовое проектирование

 

Экзамен по МДК 1. Оценка недвижимого имущества

Зачет по учебной практике

Дифференцированный зачет по производственной практике руководителем практики от организации

 

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

 

Защита дипломного проекта

 

Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки

 

-правильность выбора метода расчетов в рамках каждого подхода;

-точность расчетов стоимости объекта оценки доходным, затратным и сравнительным подходами;

- точность соблюдения принципов оценки;

- обоснованность отказа от применения какого-либо подхода;

Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки

-правильность выбора метода согласования результатов оценки;

-правильность согласования результатов оценки;

- обоснованность заключения об итоговой величине стоимости;

Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

-правильность выбора метода расчета сметной стоимости;

- правильность выбора нормативов;

- правильность применения действующих нормативов строительства;

-правильность определения сметной стоимости зданий и сооружений;

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией

-точность типологизации промыш- ленных зданий и сооружений;

-точность типологизации граждан- ских зданий и сооружений;

- точность типологизации сельскохо- зяйственных зданий и сооружений;

Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области

 

-правильность толкования нормативных актов при оформлении оценочной документации;

- правильность оформления оценочной документации в соответствии с требованиями законодательства в оценочной сфере.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять  проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 

-готовность к труду;

-инициативность:

-активность в мероприятиях профессиональной направленности;

-положительный отзыв с места производственной практики;

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы, в том числе курсовому проектированию

 

Мониторинг поведения в коллективе:  с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума

 

Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума

 

Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума так и на других уровнях

 

Мониторинг участия в кружках, секциях

 

Мониторинг устремлений студента.

 

Наблюдение и оценка поведения во время  учебной тревоги

 

Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов

 

Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной и производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и  социальной деятельности

 

-правильность выявления  экономических, социальных, политических факторов;

-правильность оценки характера их влияния на стоимость недвижимости;

-владение методами гуманитарно-социологических наук при оценке недвижимости и социальной деятельности;

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-критическая оценка своей деятельности;

-правильность применения способов выполнения профессиональных задач;

-дисциплинированность;

-деловитость;

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-правильность оценки  рисков;

-правильность решения проблем;

-проявление стрессоустойчивости в нестандартных ситуациях;

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-правильность поиска информации;

-правильность анализа информации;

-правильность оценки информации;

-достаточность информации;

-результативность информации;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

 

 

-толерантность,

-тактичность,

-коммуникабельность;

-ответственность;

-исполнительность;

-взаимовыручка;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-готовность к профессиональному росту;

-готовность к служебному  росту;

-самообразование;

-стремление к всестороннему развитию;

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 

-владение компьютерной техникой;

-владение профессиональными программными продуктами;

-ориентация в обновлении информационных технологий;

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

-адекватность восприятия исторического наследия;

-адекватность восприятия культурных традиций русских, башкир и других народностей; 

 

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

 

-понимание необходимости техники безопасности;

-готовность применить знания по технике безопасности в соответствующих ситуациях;

-правильность действий по применению техники безопасности;

 


Скачано с www.znanio.ru



 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рассмотрено на заседании ПЦК экономических, бухгалтерских дисциплин и

Рассмотрено на заседании ПЦК экономических, бухгалтерских дисциплин и

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 510 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 366 часа, включая: обязательной аудиторной…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 510 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 366 часа, включая: обязательной аудиторной…

владеть понятийным аппаратом и навыками работы с информационными базами данных; оценки достоверности и качества информации, проведения экономико - статистического анализа и экономико-математического моделирования.

владеть понятийным аппаратом и навыками работы с информационными базами данных; оценки достоверности и качества информации, проведения экономико - статистического анализа и экономико-математического моделирования.

РЕЗУЛЬтаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬтаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Всего 510 250 120 20 116 10 72 72 3

Всего 510 250 120 20 116 10 72 72 3

Всего 510 250 120 20 116 10 72 72 3

Всего 510 250 120 20 116 10 72 72 3

Работа на занятии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности» и

Работа на занятии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности» и

Работа на занятии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности» и

Работа на занятии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности» и

Содержание 6 1

Содержание 6 1

Тема 3.2. Заключение дого- вора, постановка задания на оценку

Тема 3.2. Заключение дого- вора, постановка задания на оценку

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Содержание 6 1

Содержание 6 1

Определение ликвидационной стоимости объекта недвижимости

Определение ликвидационной стоимости объекта недвижимости

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1

Учебники и учебные пособия: 1

Учебники и учебные пособия: 1

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Мониторинг участия в кружках, секциях

Мониторинг участия в кружках, секциях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020