Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Армавирский механико-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 18560 «СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК»
для специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
2019 г.
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией технических дисциплин и МДК Председатель цикловой комиссии _______________Л.М. Положая
Протокол № 11 от «17» мая 2019 г.
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол № 7 от " 30 " мая 2019 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ КК АМТТ
_________________А.Л. Пелих
" 30 " мая 2019 г.
|
Рабочая программа пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2018 г. №30, зарегистрированном Минюстом РФ, регистрационный №49945 от 6 февраля 2018 г.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Армавирский механико-технологический техникум"
(ГБПОУ КК АМТТ)
Разработчик: _____________ Казетов С.Н. – преподаватель технических дисциплин и МДК, ГБПОУ КК АМТТ
Рецензенты:
_______________ |
Пензев П.В., главный инженер ОАО «Армавирский электромеханический завод» |
__________________ Абраменко С.В. Главный механик ООО «Кубань РусМолоко», квалификация по диплому: инженер-механик
-
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСИИ РАБОЧЕГО 18560 «СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» 08.00.00 «Техника и технологии строительства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
1. Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
2. Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
3. Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
4. Выполнение работ по профессии рабочего 18560 «Слесарь-сантехник»
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников по профессии, для повышения квалификации по профессии соответствующей данной специальности на базе СПО. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-проведения входного контроля рабочей документации и материалов;
-участия в разработке монтажных чертежей;
-изготовления и доставки заготовок на объект;
-составления технологических карт с привязкой к реальному объекту;
-выбора и использования инструмента и приспособлений для ведения монтажных работ;
-выполнения монтажных работ на объектах;
-проведения контроля качества монтажа.
- определения неисправностей в работе систем и оборудования;
- составления и оформление паспортов, журналов и дефектных ведомостей;
- работы с приборами, оборудованием и инструментами для диагностики;
- разработки плана мероприятий по устранению дефектов;
- составления графиков проведения осмотров и ремонтов;
- организации выполнения ремонтов и испытаний сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха;
- выполнения операционного и текущего контроля качества ремонтных работ;
- обеспечения безопасных методов ведения работ;
-
чтения чертежей рабочих проектов; выполнения замеров; составления эскизов и
проектирования элементов систем водоснабжения и водоотведения, отопления,
вентиляции и кондиционирования воздуха;
-использования профессиональных программ при выполнении инженерных расчетов
систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования
воздуха;
-использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников;
-составления спецификаций материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
уметь:
- выполнять разборку, ремонт и сборку деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
- выполнять сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;
- использовать вспомогательные материалы для проведения ремонтных работ;
- выполнять комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов – гайками
знать:
- основные приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов систем водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
- назначение и правила применения слесарного и контрольного инструмента;
- виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
- сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;
- назначение и правила применения ручных инструментов;
- правила транспортирования деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего –278 часа, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 146 часа; самостоятельной работы обучающегося 12 часов;
учебной практики 108часов.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессии рабочего 18560 «Слесарь-сантехник», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование дисциплины |
|
|
ПК 4.1 |
Организовывать рабочее место слесаря-сантехника, выбирать контрольно-измерительный и рабочий инструмент. |
ПК 4.2 |
Владеть приёмами монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. |
ПК 4.3 |
Определять и устранять неисправности санитарно-технических систем. |
ПК 4.4 |
Выполнять работы по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
ОК 1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК 4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК 5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей |
ОК 6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; |
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных и общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Образовательная нагрузка, часов |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем, часов |
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||
Учебная нагрузка на МДК |
Консультации |
Промежуточная аттестация |
Практики |
|||||||
Всего учебных занятий |
в том числе |
Учебная |
Производственная (по профилю специальности) |
|||||||
лабораторные работы и практические занятия |
курсовая работа (проект)
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ПК 1.1-3.3 ОК 1-9 |
Раздел 1. Организация выполнения работ профессии «Слесарь-сантехник» |
158 |
146 |
52 |
6 |
6 |
|
|||
|
Учебная практика |
108 |
|
|
|
|
|
108 |
- |
|
|
Консультации по ПМ |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
Промежуточная аттестация по ПМ |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
Всего: |
278 |
146 |
52 |
|
12 |
12 |
108 |
|
|
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСИИ РАБОЧЕГО 18560 «СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК»
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовой (проект) |
Объем в часах |
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1 Основные сведения о Санитарно-технических системах |
|
146 |
|
Тема 1.1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
Содержание |
8 |
|
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи механической практики, порядок её проведения. Инструктаж по технике безопасности при работе со слесарным инструментом электробезопасность, производственная санитария. Оборудование мастерской. Распорядок и режим работы в мастерской. Организация рабочего места. |
8 |
||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, проработка конспектов занятий, знакомство со справочной и технической литературой, оформление схем и таблиц, выполняемых на практических занятиях. |
|
||
Тема 1.2 Инструменты для слесарных работ
|
Содержание |
6 |
|
Инструменты для слесарных работ. Виды инструмента Классификация и назначение слесарных инструментов Сущность слесарной обработки деталей различным видом инструментов. Назначение слесарных инструментов. |
6 |
||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, проработка конспектов занятий, знакомство со справочной и технической литературой, оформление схем и таблиц, выполняемых на практических занятиях.
|
|
||
Тема 1.3 Контрольно ─ измерительный инструмент |
Содержание. |
8 |
|
Контрольно ─ измерительный инструмент. Классификация инструмента Инструменты для контроля прямолинейности Штангенинструменты для проведения измерительных работ. Шаблоны, калибры, пробки |
|
||
|
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, проработка конспектов занятий, знакомство со справочной и технической литературой, оформление схем и таблиц, выполняемых на практических занятиях. |
|
|
Тема1.4. Разметка. |
Содержание |
10 |
|
Приспособления для разметки Инструмент для разметки Приемы и последовательность разметки Установка заготовки на разметочной плите Нанесение разметочных линий |
10 |
||
Тема 1.5 Рубка металлов. |
Содержание |
8 |
|
Инструменты для рубки. Механические и электрические инструменты, используемые для рубки Процесс рубки металлов инструментом Приемы рубки различных металлов
|
8 |
||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, работа со справочной и нормативной литературой, вычерчивание схем, оформление практических работ. |
|
||
Тема 1.6 Резка металлов |
Содержание |
9 |
|
Инструменты для ручной резки металла Приемы резки металла ручными ножницами Приёмы резки металла электроинструментом Резка металлов ручной ножовкой Контроль качества резки металла |
9 |
||
Тема 1.7 Основные сведения о трубопроводах, соединительных частях, арматуре, санитарно-техническом оборудовании
|
Содержание |
12 |
|
Виды и назначение санитарно-технических систем и оборудования. Виды слесарных работ, применяемых при обслуживании и ремонте санитарно-технических систем; их назначение. Сортамент труб, фитингов, фасонных частей. Сортамент арматуры . Основные приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов систем водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
Способы измерения диаметров труб, фитингов, арматуры. Рабочее место слесаря. Рациональная организация рабочего места и трудового процесса слесаря. Рабочий и контрольно-измерительный инструмент слесаря, хранение его и уход за ним, назначение и правила применения ручных инструментов. Виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов. Разметка и ее назначение. Правка и рубка металла. Резание металла и труб. Опиливание металла и труб. Виды, форма, размеры напильников. Приемы опиливания различных поверхностей и труб. Сверление и развертывание, их назначение. Нарезание резьбы. Разметка труб, деформация их при гнутье. Гнутье отводов, отступов и других монтажных деталей трубопроводов. Шабрение. Haзначение и область применения. Притирка. Назначение и область применения. Безопасность труда при выполнении слесарных работ. Понятие о неизбежных погрешностях при изготовлении деталей и сборке изделий. Понятие о размерах, отклонениях и допусках. |
4 |
||
В том числе, практических занятий |
8 |
||
Приобретение навыков сверления и развертывания деталей Приобретение навыков нарезания резьб. Комплектование трубы в фасонные части стояков, в том числе: Определение основных физических величин, показателей. Перевод единиц изменения, кратности. Подбор труб для систем водоснабжения, водоотведения, отопления с учетом условий эксплуатации |
|
||
Тема 1.8 Сведения об устройстве санитарно-технических систем, систем отопления здания. Основные сведение о проекте производства работ. Комплектность оборудования для монтажа санитарно-технических систем и оборудования. Сведения из гидравлики и теплотехники.
|
Содержание |
10 |
|
Проект производства работ. Монтажные чертежи внутренних санитарно-технических систем и оборудования водяного пара. Гидравлика. Физические свойства жидкостей. Понятие о теплоносителях. Тепловое явление.
|
2 |
||
В том числе, практических занятий |
8 |
||
Использование сопроводительной документации для проверки комплектности и качества изготовления санитарно-технического оборудования санитарно-технического оборудования Изучение проекта производства работ на монтаж внутренних санитарно-технических систем Использование монтажные чертежи внутренних санитарно-технических систем Расчет диаметра трубопровода, подбор трубопровода. Определение гидравлических сопротивлений трубопроводов. Подбор трубопроводов по условному проходу. |
|
||
Тема 1.9 Основные положения по эксплуатации санитарно-технических систем. Монтажно-сборочные и заготовительные работы. Ремонт и устранение неисправностей в работе санитарно-технических систем. Сведения о сборке и соединении элементов трубопроводов. |
Содержание |
32 |
|
Трубопроводы. Виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования; Назначение трубопроводов. Виды трубопроводов. Принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Диаметр условного прохода трубы и применяемый ряд условных проходов в соответствии со стандартами. Основные элементы трубопроводов санитарно-технических систем (магистрали, подводки, стояки) и их назначение. Комплектность оборудования для монтажа санитарно-технических систем и оборудования Правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ Соединение стальных труб. Разъемные и неразъемные соединения. Типоразмеры сгонов. Правила и приемы соединения и разъединения водогазопроводных труб на резьбе. Сборка тpyб на фланцах. Виды фланцевых соединений. Понятие о соединении труб газовой и электрической сваркой. Назначение и сущность сварки. Разбортовка и развальцовка труб. Назначение и сущность операций Раструбные соединения. Соединение чугунных раструбных труб. Правила приготовления цементного раствора. Инструменты и приспособления, применяемые при соединении чугунных раструбных труб. Соединение пластмассовых труб. Способы и приемы соединения пластмассовых труб. Клеевые составы. Технология клеевых соединений при соединении пластмассовых труб. Группировка радиаторов. Разборка радиаторов, замена неисправных секций. Способы соединения и уплотнения секций при сборке. Применяемый материал, инструменты и оборудование. Требования к качеству выполняемых работ. |
|
||
В том числе, практических занятий |
18 |
||
Работа с документацией по испытанию трубопроводов Изучение навыков сборки трубопроводов, выполнение сортировки труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления; Приобретение навыков подготовки трубопроводов к монтажу ,выполнение комплектования, сгонов муфтами и контргайками, болтов – гайками Знакомство с инструментом, применяемом при ремонте и монтаже трубопроводов, выполнение разборки, ремонта и сборки деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; Знакомство с инструментом, применяемом при развальцовке трубопроводов. Изучение способов соединения пластмассовых труб Выполнение укрупнительной сборки узлов внутренних санитарно-технических систем. Эскизы. Выполнение пригонки и сортировки оборудования и деталей на схеме к реальному помещению. Эскизы. Нарезание резьбы на трубах вручную, выполнение соединения полимерных труб, комплектование труб в фасонные части стояков. Эскизы. Разборка, ремонт и сборка простой сложности детали и узлы систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Соединение стальных труб с помощью накидной гайки. Определение неисправности радиаторов |
|
||
Тема1.10. Охрана труда и пожарная безопасность на рабочих объектах. |
Содержание |
16 |
|
Требования безопасности труда. Основы законодательства о труде. Правила и нормативные документы по безопасности труда. Органы надзора за охраной труда. Изучение инструкций по безопасности труда. Правила поведения на территории и объектах предприятия. Организация рабочих мест и безопасность труда при выполнении слесарно-сборочных работ, выполняемых в процессе эксплуатации и ремонта санитарно-технических систем зданий. Основные причины травматизма на производстве. Меры безопасности при работе слесаря-сантехника. Требования к производственному оборудованию и производственным процессам при выполнении работ по ремонту и обслуживанию санитарно-технических систем и приборов зданий. Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека и виды поражения электрическим током. Защита от прикосновения к токоведущим частям. Первая помощь при поражении электрическим током. Пожарная безопасность. Основные причины на рабочих объектах и территории предприятия. Противопожарные мероприятия. Пожарные посты, пожарная охрана, приборы и сигнализация. Огнетушительные средства. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах.
|
16 |
||
Раздел 2. Инструмент и приспособления для выполнения работ слесаря-сантехника
|
|
|
|
Тема 2.1 Инструмент и приспособления для монтажно-сборочных и заготовительных работ. Ремонт трубопроводов. |
Содержание |
26 |
|
Назначение и правила применения ручных инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования Назначение и правила применения механизированных инструментов при монтаже санитарно-технических систем и оборудования Правила строповки и перемещения грузов. Способы сверления и пробивки отверстий. Общие сведения о ремонте трубопроводов внутренних санитарно-технических систем. Организация и проведение ремонтных работ. Виды неисправностей и причины выхода из строя узлов и деталей трубопровода систем отопления, водопровода, канализации и водостоков. Инструмент и приспособления для ремонтных работ. Использование для ремонта стальных трубопроводов газовой сварки. Применяемое оборудование, способы его подготовки и обслуживания. |
14 |
||
В том числе, практических занятий |
12 |
||
Сверление и пробивка отверстий в конструкциях. Транспортировка детали трубопроводов, санитарно-технические приборы и другие грузы. Использование ручного инструмента, необходимого для выполнения подготовительных работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования Проверка работоспособности инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования Использование ручного инструмента для монтажа санитарно-технических систем и оборудования Использование механизированного инструмента для монтажа санитарно-технических систем и оборудования Приобретение навыков в определение неисправности трубопроводов. Изучение правил обращения с баллонами для кислорода и ацетилена |
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
ЭКЗАМЕН |
1 |
||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Составление плана-конспекта; подготовка к практическим занятиям; составление реферата выполнение схем .разводки трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. Подготовка к практическим занятиям, работа с таблицами, справочной литературой, СНиПами, отраслевыми нормами. |
|
||
Учебная практика Выполнение работ по профессии 18560 "Слесарь-сантехник" Выполнение подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков, в том числе: -Распаковка санитарно-технического оборудования; - Контрольный осмотр трубопроводов, фитингов и арматуры санитарно-технического оборудования на наличие вмятин, трещин и повреждений; -; Выбраковка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем; - Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем; -Заготовка уплотнительных прокладок по размеру труб; - Пригонка резьбы на болтах и гайках; - Заготовка бирок для труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов; - Подготовка вспомогательных материалов: герметизирующей ленты из фторопластового уплотнительного материала (ленты ФУМ), льняной пряди; - Установка уплотнительных прокладок на трубы санитарно-технического оборудования; - Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов - гайками; - Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах санитарно-технического оборудования; - Транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов Подготовка инструмента, оборудования, узлов и деталей к монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков в соответствии с проектом производства работ, в том числе: - Проверка оборудования и фасонных частей на соответствие документам и монтажной схеме; - Проверка комплектности, рабочего состояния инструментов и приспособлений, необходимых для монтажа санитарно-технических систем и оборудования; - Определение готовности к работе контрольно-измерительных приборов и инструментов, контрольных калибров и шаблонов; - Комплектования труб и фасонных частей стояков; - Установка ручного пресса для опрессовки систем; - Свертывание и сборка простых узлов санитарно-технического оборудования; - Отсоединение чугунных и стальных котлов от трубопроводов Выполнение простого монтажа и ремонта систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков, в том числе: - Свертывание и сборка простых узлов; - Сборка стальных труб на фланцах и с помощью накидной гайки; - Соединение полимерных труб; - Нарезка резьбы на трубах вручную; - Зачистка сварных швов шлифмашинкой; - Смена прокладок кранов, вентилей; - Установка приборов санитарно-технических и отопительных; - Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы; - Сверление и пробивка отверстий в конструкциях; - Смена манжет у унитаза; - Заделка раструбов чугунных трубопроводов. |
108 |
||
Производственная практика |
|
||
Самостоятельное выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник» на производстве: Выполнение подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков, в том числе: -Распаковка санитарно-технического оборудования; - Контрольный осмотр трубопроводов, фитингов и арматуры санитарно-технического оборудования на наличие вмятин, трещин и повреждений; -; Выбраковка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем; - Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем; -Заготовка уплотнительных прокладок по размеру труб; - Пригонка резьбы на болтах и гайках; - Заготовка бирок для труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов; - Подготовка вспомогательных материалов: герметизирующей ленты из фторопластового уплотнительного материала (ленты ФУМ), льняной пряди; - Установка уплотнительных прокладок на трубы санитарно-технического оборудования; - Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов - гайками; - Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах санитарно-технического оборудования; - Транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов Подготовка инструмента, оборудования, узлов и деталей к монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков в соответствии с проектом производства работ, в том числе: - Проверка оборудования и фасонных частей на соответствие документам и монтажной схеме; - Проверка комплектности, рабочего состояния инструментов и приспособлений, необходимых для монтажа санитарно-технических систем и оборудования; - Определение готовности к работе контрольно-измерительных приборов и инструментов, контрольных калибров и шаблонов; - Комплектования труб и фасонных частей стояков; - Установка ручного пресса для опрессовки систем; - Свертывание и сборка простых узлов санитарно-технического оборудования; - Отсоединение чугунных и стальных котлов от трубопроводов Выполнение простого монтажа и ремонта систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков, в том числе: - Свертывание и сборка простых узлов; - Сборка стальных труб на фланцах и с помощью накидной гайки; - Соединение полимерных труб; - Заделка раструбов чугунных трубопроводов; - Нарезка резьбы на трубах вручную; - Разборка отдельных узлов трубопроводов (при монтаже); - Зачистка сварных швов шлифмашинкой; - Смена прокладок кранов, вентилей; - Установка приборов санитарно-технических и отопительных; - Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы; - Сверление и пробивка отверстий в конструкциях; - Прокачка канализационных стояков и отводов; - Смена манжет у унитаза; - Отсоединение чугунных и стальных котлов от трубопроводов; - Обрубка кромок швов жаротрубного котла для последующей подварки; - Очистка секций чугунного котла снаружи и изнутри с промывкой; - Срубка и выбивание заклепок жаротрубного котла. -
чтения чертежей рабочих проектов; выполнения замеров; составления эскизов и
проектирования элементов систем водоснабжения и водоотведения, отопления,
вентиляции и кондиционирования воздуха; -использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников; -составления спецификаций материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. |
|
||
Всего |
278 |
||
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет «Сантехнических устройств»:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
1) рабочих мест в кабинете – 25;
2) комплекты учебно-методической, справочной, нормативной, технической документации;
3) макеты отопительного и сантехнического оборудования;
4) стенды трубопроводной арматуры и соединительных деталей;
5) наглядные пособия (электронные плакаты).
Технические средства обучения:
1) видеофильмы об устройстве и работе систем водоснабжения и водоотведения, отопления;
2) мультимедийный проектор;
3) интерактивная доска;
4) компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
Слесарная мастерская
Оборудование и рабочих мест:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационный стол;
- верстаки с слесарными тисками;
- комплекты ручного слесарного инструмента для выполнения слесарных работ: чертилка, рейсмус,
- ножовки по металлу, разводные ключи, рулетки,
- станки: сверлильный, заточной, фрезерный.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в кабинетах образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программы профессионального модуля
Производственная практика реализуется в организациях проектного профиля, обеспечивающая деятельность обучающихся в профессиональной области «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»
Производственная практика должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
1. Галкин П.А., Галкина А.Е. Большая энциклопедия сантехника. – М.: ЭКСМО, 2012
2. Волков В.А. Сантехника. Справочник. – М.: АСТ Астрель, 2016
3. Абрамов Н.Н. и др. Расчет водопроводных сетей. – М.: Стройиздат, 2012
4.Колб,Г.В, Санитарно- технические работы: Учебник/ Г.В.Колб,- Высшая школа Минск, 2008 г. 317 с.2.
5.Комков, В.А., Рощина, С.И., Тимахова, Н.С., –Техническая эксплуатация зданий и сооружений: Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений /
6.В.А.Комков, С.И.Рощина, Н.С.Тимахова,– М.: ИНФРА-М, 2010.-288 с. 7. Федоров, В.В ,Реконструкция и реставрация зданий:Учебник / В.В.Федоров, -М.:ИНФРА-М., 2009. -208 с.
Дополнительные источники:
1. СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий, Госстрой СССР, 1986 г.
2.Пальгунов П.П., Исаев. В.Н. Санитарно-технические устройства и газоснабжение зданий. Москва Стройиздат1991 г.
3.Калицун В.И., Кедров В.С., Ласков Ю.М. Гидравлика, водоснабжение и водоотведение. Москва Стройиздат.
4.Шевелев Ф.А., Шевелев А.Ф. Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб. М. Стройиздат, 1986 г.
5. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формуле Павловского Н.Н.М. Строииздат, 1987 г.
9.Колб,Г.В, Санитарно - технические работы: Учебник/ Г.В.Колб, - Высшая школа Минск, 2008 г. 317 с. 10. Комков, В.А., Рощина, С.И., Тимахова, Н.С.,– Техническая эксплуатация зданий и сооружений: Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений / В.А.Комков, С.И.Рощина, Н.С. Тимахова,– М.: ИНФРА-М, 2010.-288 с. 11..Федоров, В.В , Реконструкция и реставрация зданий: Учебник / В.В.Федоров, -М.: ИНФРА-М., 2009. -208 с.
12 СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий, Госстрой СССР, 1986 г. 13. Пальгунов П.П., Исаев. В.Н. Санитарно-технические устройства и газоснабжение зданий. Москва Стройиздат1991 г. 14. Калицун В.И., Кедров В.С., Ласков Ю.М. Гидравлика, водоснабжение и водоотведение. Москва Стройиздат. 15Шевелев Ф.А., Шевелев А.Ф. Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб. М. Стройиздат, 1986 г. 16Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формуле Павловского Н.Н.М. Строииздат, 1987 г.
http://knowledge.allbest.ru/construction/2c0b65625b3ad78a5c53b89521216d27_0.html сайт МЖК
1. ГОСТ 28570-90. Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций.2. ГОСТ 22690-88. Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля.Технические требования.3. ГОСТ 17624-87. Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности.4. ГОСТ Р 53231-2008. Бетоны. Правила контроля и оценки прочности.5. СТО 36554501-009-2007. Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности.6. СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.7. ГОСТ 22904-93. Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетонаи расположения арматуры.8. Штенгель, В.Г. О корректном применении НК в обследованиях железобетонных конструкций длительноэксплуатирующихся сооружений / Штенгель В.Г,- В мире НК. 2009. №3. 56-62 с.9. ТСН 50-302-2004. Проектирование фундаментов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге.10. ГОСТ Р 53778-2010. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.11.Штенгель, В.Г. Общие проблемы технического обследования неметаллических строительных конструкцийэксплуатируемых зданий и сооружений : Инженерно-строительный журнал/В.Г. Штенгель,- 2010. №7 4-9 с. 12. СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.13. Гроздов, В.Т. Признаки аварийного состояния несущих конструкций зданий и сооружений / В.Т. Гроздов, ООФ "Центркачества строительства". - СПб., 2007. - 42 с.14. Воробъёв, В.А. Строительные материалы. Изд.5-е, переработ. - / В.А Воробъёв.- М.: "Высшая школа", 1973. - 475 с
15. Гроздов, В.Т. Определение остаточной несущей способности строительных конструкций, подвергшихся огневому воздействию при пожарах, и рекомендации по их использованию. СПб./Гроздов В.Т. -ООФ "ЦКС"-2008. - 78с.
16. СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. М.: ГОССТРОЙ России. - 2004. - 26 с
17. Милованов А.Ф. Стойкость железобетонных конструкций при пожаре. М.: Стройиздат. - 1998. - 300с.
18. ГОСТ 30247-94. Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. - Взамен СТ СЭВ 1000-78; Введ.01.01.96.
19. СТО 36554501-006-2006. Правила по обеспечению огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций / НИИЖБ им.А. А. Гвоздева. - М., 2006.
20. ENV 1992-1. Eurocode 2: Design of concrete structures. - Part 1-2: General rules - Structural fire design. - Brussels: CEN 1992.
21. Яковлев А.И. Основы расчета огнестойкости железобетонных конструкций: Дис. докт. техн. Наук / МИСИ. - М., 1966. - 515 с.
22. Яковлев А.И. Расчет пределов огнестойкости сжатых железобетонных конструкций по критическим деформациям // Поведение строительных конструкций в условиях пожара. - М.: ВНИИПО, 1987. - С.5-16.
23. Бондаренко В.М., Колчунов В.И. Расчетные модели силового сопротивления железобетона. - М.: Изд-во АСВ, 2004. - 472 с.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее специальное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК4.1.. Организовывать рабочее место слесаря-сантехника, выбирать контрольно-измерительный и рабочий инструмент.. |
- правильность организации рабочего места |
- наблюдение и экспертная оценка
|
- правильность выполнения систем водоснабжения и водоотведения при эксплуатации в соответствии с требованиями ТУ к технологическому процессуи выбора рабочего инструмента |
||
ПК4.2.Владеть приёмами монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. |
- правильного выбора систем и приёмов монтажа отопления здания в соответствии СНиП; |
- наблюдение и экспертная оценка
|
- правильность определения очередности подключения и ввода отопительной системы в соответствие с технической документацией при монтаже |
||
ПК.4. 3Определять и устранять неисправности санитарно-технических систем
ОК4.1 Выполнять работы по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
Правильность определения и устранения неисправностей систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. |
- наблюдение и экспертная оценка
|
Правильность выбора и применения ремонтного инструмента |
||
- точность определения дефектов и деформаций в элементах систем отопления при эксплуатации по ТУ |
||
Правильность выбора и методов обслуживания систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
Демонстрация интереса к будущей профессии слесаря-сантехника Наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практики
|
Текущий контроль в форме: -фронтальный устный опрос - индивидуальный устный опрос - наблюдение за выполнением практических работ;
- защита практических работ;
-тестовый контроль знаний
- текущий контроль по темам профессионального модуля
- текущий контроль за выполнением курсового проекта профессионального модуля
|
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
Обоснование выбора и способа решения профессиональных задач в области выполнения работ слесаря-сантехника
|
Текущий контроль в форме: -фронтальный устный опрос - индивидуальный устный опрос - наблюдение за выполнением практических работ;
- защита практических работ; -тестовый контроль знаний - текущий контроль по темам профессионального модуля - текущий контроль за выполнением курсового проекта профессионального модуля Экзамен по МДК04.01; экзамен квалификационный по профессиональному модулю ПМ04
|
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
Демонстрация способностей самостоятельно принимать решения по выбору систем и оборудования и нести ответственность за принятые решения.
|
|
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
Умение находить, анализировать и использовать найденную информацию при решении профессиональных задач, а также для личностного совершенствования в области выполнения работ слесаря-сантехника
|
Предоставление и защита портфолио с обоснованием своих действий в слайдах презентации PowerPoint.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на курсовом проектировании, на учебной практике.
Экзамен квалификационный
|
ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
Освоение и использование новых информационных программ в области выполнения работ слесаря-сантехника
|
|
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
Наличие постоянного взаимодействия с товарищами по группе, преподавателями, членами рабочей бригады в период учебной практики; участие в планировании и организации групповой работы по выполнению работ слесаря-сантехника
|
|
ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Эффективность выполнения правил ТБ во время учебной и производственной практик. Знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций. |
|
ОК 8.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
Эффективность использования средств культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
|
ОК 9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту. |
|
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
Эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе и на английском языке. |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», разработанную преподавателем
ГБПОУ КК АМТТ Казетовым С.Н.
Рабочая программа по дисциплине разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), по специальности среднего профессионального образования пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник».
Структура и содержание рабочей программы соответствует предъявляемым к ней требованиям. Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплин.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
3. Условия реализации учебной дисциплины.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины содержит достаточное количество практических и лабораторных занятий, позволяющих приобрести студентам необходимые умения и навыки.
Язык, стиль изложения, терминология рабочей программы отвечают таким критериям, как: доступность, последовательность, научность.
Рабочая программа позволяет понять обучающимся принцип работы, назначение современного электротехнического оборудования и электронной техники.
Данная рабочая программа по пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник»может быть рекомендована для обеспечения основной образовательной программы по специальности образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
РЕЦЕНЗЕНТ:
_______________ |
Пензев П.В., главный инженер ОАО «Армавирский электромеханический завод» |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник»для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», разработанную преподавателем
ГБПОУ КК АМТТ Казетовым С.Н.
Рабочая программа по дисциплине разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), по специальности среднего профессионального образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».
Структура и содержание рабочей программы 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» соответствует предъявляемым к ней требованиям. Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
При составлении программы учтена база знаний обучающихся, полученная ранее. Для полноценного усвоения теоретического материала программой предусмотрен материал для самостоятельной работы обучающегося, а также основная и дополнительная литература. Тематика лабораторных занятий соответствует требованиям подготовки выпускника по заявленной специальности.
Язык и стиль изложения отличаются чёткостью, ясностью, логикой.
Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки, техники, производства.
Все вышеизложенное позволяет сделать заключение о том, что данная рабочая программа по дисциплине пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник» может быть рекомендована для обеспечения основной образовательной программы по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
РЕЦЕНЗЕНТ:
__________________ Абраменко С.В. Главный механик ООО «Кубань Рус-Молоко», квалификация по диплому: инженер-механик
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.