РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 18560 «СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК»

  • docx
  • 20.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПМ 04 тв 2019 .docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Армавирский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 18560 «СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК»

 

для специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

технических дисциплин и МДК

Председатель цикловой комиссии

_______________Л.М. Положая

 

Протокол № 11  от «17» мая  2019 г.            

 

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета 

протокол № 7 от  " 30 " мая 2019 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК АМТТ

 

_________________А.Л. Пелих

 

 " 30 " мая 2019 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2018 г. №30, зарегистрированном Минюстом РФ, регистрационный №49945 от 6 февраля 2018 г.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края   "Армавирский механико-технологический техникум"

(ГБПОУ КК АМТТ)

 

Разработчик: _____________ Казетов С.Н. – преподаватель технических дисциплин и МДК, ГБПОУ КК АМТТ

 

 

 

 

Рецензенты:

 

_______________

Пензев П.В., главный инженер ОАО

«Армавирский электромеханический завод»     

 

 

__________________   Абраменко С.В. Главный механик ООО «Кубань РусМолоко», квалификация по диплому: инженер-механик

-

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСИИ РАБОЧЕГО 18560 «СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК»

 

1.1. Область применения примерной программы

 

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» 08.00.00 «Техника и технологии строительства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

1.            Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

2.            Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

3.            Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

4.            Выполнение работ по профессии рабочего 18560 «Слесарь-сантехник»

 

  Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников по профессии, для повышения квалификации по профессии соответствующей данной специальности на базе СПО. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

иметь практический опыт:

-проведения входного контроля рабочей документации и материалов;

-участия в разработке монтажных чертежей;

-изготовления и доставки заготовок на объект;

-составления технологических карт с привязкой к реальному объекту;

-выбора и использования инструмента и приспособлений для ведения монтажных работ;

-выполнения монтажных работ на объектах;

-проведения контроля качества монтажа.

- определения неисправностей в работе систем и оборудования;

- составления и оформление паспортов, журналов и дефектных ведомостей;

- работы с приборами, оборудованием и инструментами для диагностики;

- разработки плана мероприятий по устранению дефектов;

- составления графиков проведения осмотров и ремонтов;

- организации выполнения ремонтов и испытаний сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха;

- выполнения операционного и текущего контроля качества ремонтных работ;

- обеспечения безопасных методов ведения работ;

- чтения чертежей рабочих проектов; выполнения замеров; составления эскизов и проектирования элементов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-использования профессиональных программ при выполнении инженерных расчетов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

-использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников;

-составления спецификаций материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

уметь:

- выполнять разборку, ремонт и сборку деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;

- выполнять сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;

- использовать вспомогательные материалы для проведения ремонтных работ;

- выполнять комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов – гайками

знать:

- основные приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов систем водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

- назначение и правила применения слесарного и контрольного инструмента;

- виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;

- сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;

- назначение и правила применения ручных инструментов;

- правила транспортирования деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов

 

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего –278 часа, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 146 часа; самостоятельной работы обучающегося 12 часов;

учебной практики 108часов.

 


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессии рабочего 18560 «Слесарь-сантехник», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование дисциплины

 

 

ПК 4.1

Организовывать рабочее место слесаря-сантехника, выбирать контрольно-измерительный и рабочий инструмент.

ПК 4.2

Владеть приёмами монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 4.3

Определять и устранять неисправности санитарно-технических систем.

ПК 4.4

Выполнять работы по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать

с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию  на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

 

 

 

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

         3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных  и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Образовательная нагрузка, часов

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем, часов

Самостоятельная работа обучающихся

Учебная нагрузка на МДК

Консультации

Промежуточная аттестация

Практики

Всего учебных занятий

в том числе

Учебная

Производственная (по профилю специальности)

лабораторные работы и практические занятия

курсовая работа (проект)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

ПК 1.1-3.3

ОК 1-9

Раздел 1. Организация выполнения работ профессии «Слесарь-сантехник»

 

158

 

146

 

52

6

6

 

 

Учебная практика

 

108

 

 

 

 

 

    108

-

 

 

Консультации по ПМ

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация по ПМ

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Всего:

278

146

52

 

12

12

108

 

 

 

 

 

 


3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСИИ РАБОЧЕГО 18560 «СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК»

 

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

 практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовой (проект)

Объем  в часах

1

2

3

Раздел 1 Основные сведения о Санитарно-технических системах

 

146

Тема 1.1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Содержание

8

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Задачи механической практики, порядок её проведения.

Инструктаж по технике безопасности при работе со слесарным инструментом электробезопасность, производственная санитария.

Оборудование мастерской. Распорядок и режим работы в мастерской.

Организация рабочего места.

8

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, проработка конспектов занятий, знакомство со справочной и технической литературой, оформление схем и таблиц, выполняемых на практических занятиях.

 

Тема 1.2 Инструменты для слесарных работ

 

Содержание

6

Инструменты для слесарных работ. Виды инструмента

Классификация и назначение слесарных инструментов

Сущность слесарной обработки деталей различным видом инструментов. Назначение слесарных инструментов.

6

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, проработка конспектов занятий, знакомство со справочной и технической литературой, оформление схем и таблиц, выполняемых на практических занятиях.

 

 

Тема 1.3 Контрольно ─ измерительный инструмент

Содержание.

8

Контрольно ─ измерительный инструмент. Классификация инструмента

Инструменты для контроля

прямолинейности

Штангенинструменты для проведения измерительных работ.

Шаблоны, калибры, пробки

 

 

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, проработка конспектов занятий, знакомство со справочной и технической литературой, оформление схем и таблиц, выполняемых на практических занятиях.

 

Тема1.4.

Разметка.

Содержание

10

Приспособления для разметки

Инструмент для разметки

Приемы и последовательность разметки

Установка заготовки на разметочной плите

Нанесение разметочных линий

10

Тема 1.5

Рубка металлов.

Содержание

8

Инструменты для рубки. Механические и электрические инструменты, используемые для рубки Процесс рубки металлов инструментом Приемы рубки различных металлов

 

8

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, работа со справочной и нормативной литературой, вычерчивание схем, оформление практических работ.

 

Тема 1.6

Резка металлов

Содержание

9

Инструменты для ручной резки металла

Приемы резки металла ручными ножницами

Приёмы резки металла электроинструментом

Резка металлов ручной ножовкой

Контроль качества резки металла

9

Тема 1.7 Основные сведения о трубопроводах, соединительных частях, арматуре, санитарно-техническом оборудовании

 

 

Содержание

12

Виды и назначение санитарно-технических систем и оборудования. Виды слесарных работ, применяемых при обслуживании и ремонте санитарно-технических систем; их назначение.

Сортамент труб, фитингов, фасонных частей. Сортамент арматуры . Основные приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов систем водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

 

Способы измерения диаметров труб, фитингов, арматуры. Рабочее место слесаря. Рациональная организация рабочего места и трудового процесса слесаря. Рабочий и контрольно-измерительный инструмент слесаря, хранение его и уход за ним, назначение и правила применения ручных инструментов. Виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов. Разметка и ее назначение. Правка и рубка металла. Резание металла и труб. Опиливание металла и труб. Виды, форма, размеры напильников. Приемы опиливания различных поверхностей и труб. Сверление и развертывание, их назначение. Нарезание резьбы. Разметка труб, деформация их при гнутье. Гнутье отводов, отступов и других монтажных деталей трубопроводов. Шабрение. Haзначение и область применения. Притирка. Назначение и область применения. Безопасность труда при выполнении слесарных работ.

Понятие о неизбежных погрешностях при изготовлении деталей и сборке изделий.

Понятие о размерах, отклонениях и допусках.

4

В том числе, практических занятий

8

Приобретение навыков сверления и развертывания деталей

Приобретение навыков нарезания резьб.

Комплектование трубы в фасонные части стояков, в том числе:

Определение основных физических величин, показателей. Перевод единиц изменения, кратности.

Подбор труб для систем водоснабжения, водоотведения, отопления с учетом условий эксплуатации

 

Тема 1.8

Сведения об устройстве санитарно-технических систем, систем отопления здания. Основные сведение о проекте производства работ. Комплектность оборудования для монтажа санитарно-технических систем и оборудования. Сведения из гидравлики и теплотехники.

 

Содержание

10

Проект производства работ.

Монтажные чертежи внутренних санитарно-технических систем и оборудования водяного пара. Гидравлика. Физические свойства жидкостей. Понятие о теплоносителях. Тепловое явление.

 

2

В том числе, практических занятий

8

Использование сопроводительной документации для проверки комплектности и качества изготовления санитарно-технического оборудования санитарно-технического оборудования

Изучение проекта производства работ на монтаж внутренних санитарно-технических систем

Использование монтажные чертежи внутренних санитарно-технических систем

Расчет диаметра трубопровода, подбор трубопровода.

Определение гидравлических сопротивлений трубопроводов.

Подбор трубопроводов по условному проходу.

 

Тема 1.9

Основные положения по эксплуатации санитарно-технических систем.

Монтажно-сборочные и заготовительные работы. Ремонт и устранение неисправностей в работе санитарно-технических систем. Сведения о сборке и соединении элементов трубопроводов.

Содержание

32

Трубопроводы. Виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования; Назначение трубопроводов. Виды трубопроводов. Принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Диаметр условного прохода трубы и применяемый ряд условных проходов в соответствии со стандартами. Основные элементы трубопроводов санитарно-технических систем (магистрали, подводки, стояки) и их назначение.

Комплектность оборудования для монтажа санитарно-технических систем и оборудования

Правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом.

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Соединение стальных труб. Разъемные и неразъемные соединения. Типоразмеры сгонов. Правила и приемы соединения и разъединения водогазопроводных труб на резьбе. Сборка тpyб на фланцах. Виды фланцевых соединений. Понятие о соединении труб газовой и электрической сваркой. Назначение и сущность сварки. Разбортовка и развальцовка труб. Назначение и сущность операций

Раструбные соединения. Соединение чугунных раструбных труб. Правила приготовления цементного раствора. Инструменты и приспособления, применяемые при соединении чугунных раструбных труб. Соединение пластмассовых труб. Способы и приемы соединения пластмассовых труб. Клеевые составы. Технология клеевых соединений при соединении пластмассовых труб. Группировка радиаторов. Разборка радиаторов, замена неисправных секций. Способы соединения и уплотнения секций при сборке. Применяемый материал, инструменты и оборудование. Требования к качеству выполняемых работ.

 

 

В том числе, практических занятий

18

Работа с документацией по испытанию трубопроводов

Изучение навыков сборки трубопроводов, выполнение сортировки труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;

Приобретение навыков подготовки трубопроводов к монтажу ,выполнение комплектования, сгонов муфтами и контргайками, болтов – гайками

Знакомство с инструментом, применяемом при ремонте и монтаже трубопроводов, выполнение разборки, ремонта и сборки деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;

Знакомство с инструментом, применяемом при развальцовке трубопроводов.

Изучение способов соединения пластмассовых труб

Выполнение укрупнительной сборки узлов внутренних санитарно-технических систем. Эскизы.

Выполнение пригонки и сортировки оборудования и деталей на схеме к реальному помещению. Эскизы.

Нарезание резьбы на трубах вручную, выполнение соединения полимерных труб, комплектование труб в фасонные части стояков. Эскизы.

Разборка, ремонт и сборка простой сложности детали и узлы систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Соединение стальных труб с помощью накидной гайки. Определение неисправности радиаторов

 

Тема1.10.

Охрана труда и пожарная безопасность на рабочих объектах.

Содержание

16

Требования безопасности труда. Основы законодательства о труде. Правила и нормативные документы по безопасности труда. Органы надзора за охраной труда. Изучение инструкций по безопасности труда. Правила поведения на территории и объектах предприятия. Организация рабочих мест и безопасность труда при выполнении слесарно-сборочных работ, выполняемых в процессе эксплуатации и ремонта санитарно-технических систем зданий.

Основные причины травматизма на производстве. Меры безопасности при работе слесаря-сантехника. Требования к производственному оборудованию и производственным процессам при выполнении работ по ремонту и обслуживанию санитарно-технических систем и приборов зданий. Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека и виды поражения электрическим током. Защита от прикосновения к токоведущим частям. Первая помощь при поражении электрическим током.

Пожарная безопасность. Основные причины на рабочих объектах и территории предприятия. Противопожарные мероприятия. Пожарные посты, пожарная охрана, приборы и сигнализация. Огнетушительные средства. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах.

 

16

Раздел 2.

Инструмент и приспособления для выполнения работ слесаря-сантехника

 

 

 

Тема 2.1

Инструмент и приспособления для монтажно-сборочных и заготовительных работ.

Ремонт трубопроводов.

Содержание

26

Назначение и правила применения ручных инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

Назначение и правила применения механизированных инструментов при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

Правила строповки и перемещения грузов. Способы сверления и пробивки отверстий.

Общие сведения о ремонте трубопроводов внутренних санитарно-технических систем. Организация и проведение ремонтных работ. Виды неисправностей и причины выхода из строя узлов и деталей трубопровода систем отопления, водопровода, канализации и водостоков. Инструмент и приспособления для ремонтных работ. Использование для ремонта стальных трубопроводов газовой сварки. Применяемое оборудование, способы его подготовки и обслуживания.

14

В том числе, практических занятий

12

Сверление и пробивка отверстий в конструкциях. Транспортировка детали трубопроводов, санитарно-технические приборы и другие грузы.

Использование ручного инструмента, необходимого для выполнения подготовительных работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

Проверка работоспособности инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

Использование ручного инструмента для монтажа санитарно-технических систем и оборудования

Использование механизированного инструмента для монтажа санитарно-технических систем и оборудования

Приобретение навыков в определение неисправности трубопроводов.

Изучение правил обращения с баллонами для кислорода и ацетилена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕН

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Составление плана-конспекта; подготовка к практическим занятиям; составление реферата выполнение схем .разводки трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. Подготовка к практическим занятиям, работа с таблицами, справочной литературой, СНиПами, отраслевыми нормами.

 

Учебная практика

Выполнение работ по профессии 18560 "Слесарь-сантехник"

Выполнение подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков, в том числе:

-Распаковка санитарно-технического оборудования;

- Контрольный осмотр трубопроводов, фитингов и арматуры санитарно-технического оборудования на наличие вмятин, трещин и повреждений;

-; Выбраковка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем;

- Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем;

-Заготовка уплотнительных прокладок по размеру труб;

- Пригонка резьбы на болтах и гайках;

- Заготовка бирок для труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов;

- Подготовка вспомогательных материалов: герметизирующей ленты из фторопластового уплотнительного материала (ленты ФУМ), льняной пряди;

- Установка уплотнительных прокладок на трубы санитарно-технического оборудования;

- Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов - гайками;

- Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах санитарно-технического оборудования;

- Транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов

Подготовка инструмента, оборудования, узлов и деталей к монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков в соответствии с проектом производства работ, в том числе:

- Проверка оборудования и фасонных частей на соответствие документам и монтажной схеме;

- Проверка комплектности, рабочего состояния инструментов и приспособлений, необходимых для монтажа санитарно-технических систем и оборудования;

- Определение готовности к работе контрольно-измерительных приборов и инструментов, контрольных калибров и шаблонов;

- Комплектования труб и фасонных частей стояков;

- Установка ручного пресса для опрессовки систем;

- Свертывание и сборка простых узлов санитарно-технического оборудования;

- Отсоединение чугунных и стальных котлов от трубопроводов

Выполнение простого монтажа и ремонта систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков, в том числе:

- Свертывание и сборка простых узлов;

- Сборка стальных труб на фланцах и с помощью накидной гайки;

- Соединение полимерных труб;

- Нарезка резьбы на трубах вручную;

- Зачистка сварных швов шлифмашинкой;

- Смена прокладок кранов, вентилей;

- Установка приборов санитарно-технических и отопительных;

- Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы;

- Сверление и пробивка отверстий в конструкциях;

- Смена манжет у унитаза;

- Заделка раструбов чугунных трубопроводов.

108

Производственная практика

 

Самостоятельное выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник» на производстве:

Выполнение подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков, в том числе:

-Распаковка санитарно-технического оборудования;

- Контрольный осмотр трубопроводов, фитингов и арматуры санитарно-технического оборудования на наличие вмятин, трещин и повреждений;

-; Выбраковка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем;

- Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем;

-Заготовка уплотнительных прокладок по размеру труб;

- Пригонка резьбы на болтах и гайках;

- Заготовка бирок для труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов;

- Подготовка вспомогательных материалов: герметизирующей ленты из фторопластового уплотнительного материала (ленты ФУМ), льняной пряди;

- Установка уплотнительных прокладок на трубы санитарно-технического оборудования;

- Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов - гайками;

- Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах санитарно-технического оборудования;

- Транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов

Подготовка инструмента, оборудования, узлов и деталей к монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков в соответствии с проектом производства работ, в том числе:

- Проверка оборудования и фасонных частей на соответствие документам и монтажной схеме;

- Проверка комплектности, рабочего состояния инструментов и приспособлений, необходимых для монтажа санитарно-технических систем и оборудования;

- Определение готовности к работе контрольно-измерительных приборов и инструментов, контрольных калибров и шаблонов;

- Комплектования труб и фасонных частей стояков;

- Установка ручного пресса для опрессовки систем;

- Свертывание и сборка простых узлов санитарно-технического оборудования;

- Отсоединение чугунных и стальных котлов от трубопроводов

Выполнение простого монтажа и ремонта систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков, в том числе:

- Свертывание и сборка простых узлов;

- Сборка стальных труб на фланцах и с помощью накидной гайки;

- Соединение полимерных труб;

- Заделка раструбов чугунных трубопроводов;

- Нарезка резьбы на трубах вручную;

- Разборка отдельных узлов трубопроводов (при монтаже);

- Зачистка сварных швов шлифмашинкой;

- Смена прокладок кранов, вентилей;

- Установка приборов санитарно-технических и отопительных;

- Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы;

- Сверление и пробивка отверстий в конструкциях;

- Прокачка канализационных стояков и отводов;

- Смена манжет у унитаза;

- Отсоединение чугунных и стальных котлов от трубопроводов;

- Обрубка кромок швов жаротрубного котла для последующей подварки;

- Очистка секций чугунного котла снаружи и изнутри с промывкой;

- Срубка и выбивание заклепок жаротрубного котла.

- чтения чертежей рабочих проектов; выполнения замеров; составления эскизов и проектирования элементов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
-использования профессиональных программ при выполнении инженерных расчетов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

-использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников;

-составления спецификаций материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

 

Всего

278

 

 


3. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебный кабинет «Сантехнических устройств»:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1)     рабочих мест в кабинете – 25;

2)     комплекты учебно-методической, справочной, нормативной, технической документации;

3)     макеты отопительного и сантехнического оборудования;

4)     стенды трубопроводной арматуры и соединительных деталей;

5)     наглядные пособия (электронные плакаты).

Технические средства обучения:

1)     видеофильмы об устройстве и работе систем водоснабжения и водоотведения, отопления;

2)     мультимедийный проектор;

3)     интерактивная доска;

4)     компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

Слесарная мастерская

Оборудование и рабочих мест:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

- верстаки с слесарными тисками;

- комплекты ручного слесарного инструмента для выполнения слесарных работ: чертилка, рейсмус, 

- ножовки по металлу, разводные ключи, рулетки,

- станки: сверлильный, заточной, фрезерный.

 

Оснащение баз практик

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.

Учебная практика реализуется в кабинетах образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программы профессионального модуля

Производственная практика реализуется в организациях проектного профиля, обеспечивающая деятельность обучающихся в профессиональной области «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

Производственная практика должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

 

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники:

1. Галкин П.А., Галкина А.Е. Большая энциклопедия сантехника. – М.: ЭКСМО, 2012

2. Волков В.А. Сантехника. Справочник. – М.: АСТ Астрель, 2016

3. Абрамов Н.Н. и др.  Расчет водопроводных сетей. – М.: Стройиздат, 2012

4.Колб,Г.В, Санитарно- технические работы: Учебник/  Г.В.Колб,- Высшая школа Минск, 2008 г. 317 с.2.

5.Комков, В.А., Рощина, С.И., Тимахова, Н.С., –Техническая эксплуатация зданий и сооружений: Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений /

6.В.А.Комков, С.И.Рощина, Н.С.Тимахова,– М.:  ИНФРА-М, 2010.-288 с.                                                                                                                    7. Федоров, В.В ,Реконструкция и реставрация зданий:Учебник / В.В.Федоров, -М.:ИНФРА-М., 2009. -208 с.

Дополнительные источники:

1. СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий, Госстрой СССР, 1986 г.

2.Пальгунов П.П., Исаев. В.Н. Санитарно-технические устройства и газоснабжение зданий. Москва Стройиздат1991 г.

3.Калицун В.И., Кедров В.С., Ласков Ю.М. Гидравлика, водоснабжение и водоотведение. Москва Стройиздат.

4.Шевелев Ф.А., Шевелев А.Ф. Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб. М. Стройиздат, 1986 г.

5. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формуле Павловского Н.Н.М. Строииздат, 1987 г.

Справочная литература:

1. В.Т. Гроздов Техническое обследование зданий и сооружений

Санкт-Петербург 1998

2. Алексеев В.К., Гроздов В.Т., Тарасов В.А. Дефекты несущих конструкций зданий и сооружений, способы их устранения. - М., 1982.

3. Бойко М.Д. Диагностика повреждений и методы восстановления эксплуатационных качеств зданий. Л.: Стройиздат, 1975.

4. Коломеец А.В., Ариеевич Э.М. Эксплуатация жилых зданий: Справочное пособие. - М.: Стройиздат, 1985.

5. Комиссарчик Р.Г. Методы технического обследования реконструируемого здания. - М.: Стройиздат, 1975

6. Неразрушающие методы испытания бетона/Сов. изд. СССР - ГДР/Под ред. О.В. Лужина. - М.: Стройиздат. 1985.

7. Основания и фундаменты: Справочник /Г.И. Швецов и др. -М.: Стройиздат, 1986.

8. Попов Г.Т., Бурак Л.Я. Техническая экспертиза жилых зданий старой застройки. - Л.: Стройиздат, 1986.

9.Колб,Г.В, Санитарно - технические работы: Учебник/  Г.В.Колб, - Высшая школа Минск,  2008 г. 317 с.                                                                                                                                                                                                                                                                  10. Комков, В.А., Рощина, С.И., Тимахова, Н.С.,– Техническая эксплуатация зданий и сооружений: Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений / В.А.Комков, С.И.Рощина, Н.С. Тимахова,– М.:  ИНФРА-М, 2010.-288 с.                                                                                                                11..Федоров, В.В , Реконструкция и реставрация зданий: Учебник / В.В.Федоров, -М.: ИНФРА-М., 2009. -208 с.                                                                                                                         

12 СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий, Госстрой СССР, 1986 г.                                                                                                                                                       13. Пальгунов П.П., Исаев. В.Н. Санитарно-технические устройства и газоснабжение зданий. Москва Стройиздат1991 г.                                                                                                      14. Калицун В.И., Кедров В.С., Ласков Ю.М. Гидравлика, водоснабжение и водоотведение. Москва Стройиздат.                                                                                                                             15Шевелев Ф.А., Шевелев А.Ф. Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб. М. Стройиздат, 1986 г.                                                                                                                 16Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формуле Павловского Н.Н.М. Строииздат, 1987 г.

 

Размещено на Allbest.ru

http://knowledge.allbest.ru/construction/2c0b65625b3ad78a5c53b89521216d27_0.html сайт МЖК

1. ГОСТ 28570-90. Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций.2. ГОСТ 22690-88. Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля.Технические требования.3. ГОСТ 17624-87. Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности.4. ГОСТ Р 53231-2008. Бетоны. Правила контроля и оценки прочности.5. СТО 36554501-009-2007. Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности.6. СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.7. ГОСТ 22904-93. Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетонаи расположения арматуры.8. Штенгель, В.Г. О корректном применении НК в обследованиях железобетонных конструкций длительноэксплуатирующихся сооружений / Штенгель В.Г,-  В мире НК. 2009. №3. 56-62 с.9. ТСН 50-302-2004. Проектирование фундаментов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге.10. ГОСТ Р 53778-2010. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.11.Штенгель, В.Г. Общие проблемы технического обследования неметаллических строительных конструкцийэксплуатируемых зданий и сооружений : Инженерно-строительный журнал/В.Г. Штенгель,- 2010. №7  4-9 с.                                                            12. СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.13. Гроздов, В.Т. Признаки аварийного состояния несущих конструкций зданий и сооружений / В.Т.  Гроздов, ООФ "Центркачества строительства". - СПб., 2007. - 42 с.14. Воробъёв, В.А. Строительные материалы. Изд.5-е, переработ. - / В.А Воробъёв.- М.: "Высшая школа", 1973. - 475 с

15. Гроздов, В.Т. Определение остаточной несущей способности строительных конструкций, подвергшихся огневому воздействию при пожарах, и рекомендации по их использованию. СПб./Гроздов В.Т. -ООФ "ЦКС"-2008. - 78с.

16. СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. М.: ГОССТРОЙ России. - 2004. - 26 с

17. Милованов А.Ф. Стойкость железобетонных конструкций при пожаре. М.: Стройиздат. - 1998. - 300с.

18. ГОСТ 30247-94. Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. - Взамен СТ СЭВ 1000-78; Введ.01.01.96.

19. СТО 36554501-006-2006. Правила по обеспечению огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций / НИИЖБ им.А. А. Гвоздева. - М., 2006.

20. ENV 1992-1. Eurocode 2: Design of concrete structures. - Part 1-2: General rules - Structural fire design. - Brussels: CEN 1992.

21. Яковлев А.И. Основы расчета огнестойкости железобетонных конструкций: Дис. докт. техн. Наук / МИСИ. - М., 1966. - 515 с.

22. Яковлев А.И. Расчет пределов огнестойкости сжатых железобетонных конструкций по критическим деформациям // Поведение строительных конструкций в условиях пожара. - М.: ВНИИПО, 1987. - С.5-16.

23. Бондаренко В.М., Колчунов В.И. Расчетные модели силового сопротивления железобетона. - М.: Изд-во АСВ, 2004. - 472 с.

 

 

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее специальное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

Мастера: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК4.1.. Организовывать рабочее место слесаря-сантехника, выбирать контрольно-измерительный  и рабочий инструмент..

- правильность организации рабочего места

- наблюдение   и экспертная оценка

 

 

 

 

 

- правильность выполнения  систем водоснабжения и водоотведения при эксплуатации в соответствии с требованиями ТУ к технологическому процессуи выбора рабочего инструмента

ПК4.2.Владеть приёмами монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

-   правильного выбора  систем и приёмов монтажа отопления здания в соответствии  СНиП;

- наблюдение   и экспертная оценка

 

 

- правильность определения очередности  подключения и ввода отопительной системы в соответствие с технической документацией при монтаже

ПК.4. 3Определять и устранять неисправности санитарно-технических систем

 

ОК4.1

Выполнять работы по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Правильность определения и устранения неисправностей систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

- наблюдение   и экспертная оценка

 

 

 

 

Правильность выбора и применения ремонтного инструмента

- точность определения дефектов  и деформаций в элементах систем отопления при эксплуатации  по ТУ

Правильность выбора и методов обслуживания систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Демонстрация интереса к будущей профессии слесаря-сантехника

Наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практики

 

Текущий контроль в форме:

-фронтальный устный опрос

- индивидуальный устный опрос

-  наблюдение за выполнением практических работ;

 

- защита  практических работ;

 

-тестовый контроль знаний

 

- текущий контроль по темам

профессионального модуля

 

- текущий контроль за выполнением курсового проекта

профессионального модуля

 

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 

Обоснование выбора и способа решения профессиональных задач в области выполнения работ слесаря-сантехника

 

Текущий контроль в форме:

-фронтальный устный опрос

- индивидуальный устный опрос

-  наблюдение за выполнением практических работ;

 

- защита  практических работ;

-тестовый контроль знаний

- текущий контроль по темам

профессионального модуля

- текущий контроль за выполнением курсового проекта

профессионального модуля

Экзамен по МДК04.01;

экзамен квалификационный по профессиональному модулю ПМ04

 

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

 

Демонстрация способностей самостоятельно принимать решения по выбору систем и оборудования и нести ответственность за принятые решения.

 

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Умение находить, анализировать и использовать найденную информацию при решении профессиональных задач, а также для личностного совершенствования в области выполнения работ слесаря-сантехника

 

Предоставление и защита портфолио с обоснованием своих действий в слайдах презентации PowerPoint.

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на курсовом проектировании, на учебной практике.

 

Экзамен квалификационный

 

ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

Освоение и использование новых информационных программ в области выполнения работ слесаря-сантехника

 

ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Наличие постоянного взаимодействия с товарищами по группе, преподавателями, членами рабочей бригады в период учебной практики; участие в планировании и организации групповой работы по выполнению работ слесаря-сантехника

 

ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Эффективность выполнения правил ТБ во время учебной и производственной практик.

Знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций.

ОК 8.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Эффективность использования средств культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту.

ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

Эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе и на английском языке.

 

 

 

 

 

 

 


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», разработанную преподавателем

ГБПОУ КК АМТТ Казетовым С.Н.

 

Рабочая программа по дисциплине разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта (ФГОС), по специальности среднего профессионального образования пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник».

Структура и содержание рабочей программы  соответствует предъявляемым к ней требованиям. Рабочая программа состоит из следующих разделов:

 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплин.

2. Структура и содержание учебной дисциплины.

3. Условия реализации учебной дисциплины.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Рабочая программа учебной дисциплины содержит достаточное количество прак­тических и лабораторных занятий, позволяющих приобрести студентам необходимые умения и навыки.

Язык, стиль изложения, терминология рабочей программы отвечают таким крите­риям, как: доступность, последовательность, научность.

Рабочая программа позволяет понять обучающимся принцип работы, назначение современного электротехнического оборудования и электронной техники.

Данная рабочая программа по пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник»может быть рекомендована для обеспечения основной образовательной программы по специальности образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

РЕЦЕНЗЕНТ:

_______________

Пензев П.В., главный инженер ОАО

«Армавирский электромеханический завод»       

 


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник»для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», разработанную преподавателем

ГБПОУ КК АМТТ Казетовым С.Н.

 

Рабочая программа по дисциплине разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), по специальности среднего профессионального образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».

Структура и содержание рабочей программы 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» соответствует предъявляемым к ней требованиям. Рабочая программа состоит из следующих разделов:

1.             Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2.             Структура и содержание учебной дисциплины

3.             Условия реализации учебной дисциплины

4.             Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

При составлении программы учтена база знаний обучающихся, полученная ранее. Для полноценного усвоения теоретического материала программой предусмотрен материал для самостоятельной работы обучающегося, а также основная и дополнительная литература. Тематика лабораторных занятий соответствует требованиям подготовки выпускника по заявленной специальности.

Язык и стиль изложения отличаются чёткостью, ясностью, логикой.

Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки, техники, производства.

Все вышеизложенное позволяет сделать заключение о том, что данная рабочая программа по дисциплине пм.04 Выполнение работ по профессии 18560 «Слесарь-сантехник» может быть рекомендована для обеспечения основной образовательной программы по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

 

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

 

__________________   Абраменко С.В. Главный механик ООО «Кубань Рус-Молоко», квалификация по диплому: инженер-механик


Скачано с www.znanio.ru