Рабочая программа профессиональной пробы

  • docx
  • 25.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа инженер - технолог(2).docx

Рабочая программа профессиональной пробы «Инженер-технолог»

 

Паспорт программы профессиональной пробы

 

 

Название программы

Инженер - технолог

 

Образовательное учреждение

МАОУ «СОШ№6»г.Перми

 

Авторы программы

Лазепная Е.В.

учитель математики

 

Профессиональные действия, предполагаемые к выполнению пробы

Подготовка сырья (гипса) контроль параметров температуры печи, отгрузка продукции

 

Социальный партнер

 

 

Продолжительность пробы

8 часов

 

Целевая аудитория

Обучающиеся  8-9 классов

 

Способы фиксации результатов

Отчет в виде стендового доклада или электронной презентации, заполнение дневника профессиональных проб

 

1.                 Пояснительная записка

 

Развитие городской среды строительство жилых районов, развитие социальной инфраструктуры: школы, детские сады, больницы требуют постоянного количества отделочных материалов. В нашем крае находится одно из крупнейших предприятий в Европе по производству таких материалов. Отличительной особенностью нашего региона являются огромные запасы гипса около 50 млн. тонн. Все это делает эту отрасль перспективной. Одним из направлений деятельности Компании «Гипсополимер» является производство гипсостроительных плит (далее-ГСП), которые предназначены для устройства легких межкомнатных перегородок и подвесных потолков, внутренней облицовки стен, огнезащиты конструкций, изготовления тепло- и звукоизоляционных систем, создания декоративных архитектурных композиций. Применяются при внутренней отделке помещений с повышенной влажностью, включая кухни и ванные комнаты в жилых зданиях, отделке административных, в том числе детских и медицинских, учреждений.

Применение таких отделочных материалов сокращает строительные работы, увеличивает срок службы строительных работ, делает наш дом уютней. Все вопросы качества производства таких изделий соблюдения технологии их производства возложены на инженера – технолога участка производства плит ГСП. Востребованность полученной специальности является перспективной и  в том числе с учетом прогноза роста строительства жилья и инфраструктуры. Полученная профессия  предусматривает возможности профессионального роста: начальник цеха, Главный технолог производства. Ознакомление с данной профессией позволит получить основополагающие знания технологии производства ГСП, начиная с качества используемого сырья до получения готовой продукции, сформировать навыки принятия технических и управленческих решений, а так же способность оценивать эффективность и результативность их принятия.

Цель программы

Формирование представления о профессии инженер - технолог по производству ГСП

Задачи:

1. Сформировать представление   об основах профессии инженер - технолог по производству ГСП;

2. Ознакомиться с процессом и, технологией производства ГСП

3. Выполнить базовые действия, входящие в обязанности инженера технолога по производству ГСП

 

Программа организации профессиональной пробы состоит из трех этапов:

Подготовительный этап. На этом этапе обучающиеся получают обобщенную информацию о перечне операций проводимых инженером- технологом, требованиями, предъявляемыми к инженерному составу данной специализации (образование, личные качества).

Знакомится с рабочим местом, технологическим оборудованием, о технической документацией, стандартами производства и оценки качества выпускаемой продукции,  инструкцией по технике безопасности.

Знакомится с технологическим процессом, управленчески програмным комплексом производства, выполняемыми операциями  работниками на участке производства ГСП. Рассматривает систему контроля за технологией выполняемых операций.

Знакомится с перечнем  образовательных учреждений профессионального образования, обучающими профессии инженер – технолог по производству ГСП., с обучением сотрудниках на курсах подготовки, переподготовки, повышения квалификации, возможностью карьерного роста путем выдвижения сотрудников из внутреннего кадрового резерва.

 

 

Практический этап. Практический этап состоит в участии и выполнение обучающимимся базовых действий инженера - технолога:

1.     Согласование и утверждение регламента технологии изготовления продукции предприятия;

2.     Осуществление контроля за составом сырья, готового продукта, конструкции изделий;

3.     Внедрение новых методов проектирования технологических процессов, режимов производства;

4.     Принятие управленческих  решений путем внедрения руководящих, методических материалов по технологии производства;

5.     Контроль за технологическим оборудованием предприятия, режимами его работы в процессе производства продукции;

6.     Контроль основных  технологических  процессов;

7.     Соблюдение требований по качеству продукции, материалов;

8.     Соблюдение государственных стандартов;

9.     Расчет технических характеристик, экономических показателей применяемых технологий;

10. Снижение показателей брака, способы его предупреждения, устранения;

11. Развитие  систем автоматизированного управления;

12. Обеспечение  организации труда при проектировании технологических процессов;

13. Соблюдение норм расхода материалов, сырья, энергии;

14. Соблюдение требований к оформлению отчетной, технической документации;

 

Рефлексивный этап. Этап включает в себя написания рефлексивного эссе по пройденной профессиональной пробе в дневнике и подготовки отчета в виде стендового доклада или публичной защиты с использованием электронной презентации.

Описание результатов.

1.     Сформированы представления   о профессии инженера – технолога по производству ГСП.

2.     Ознакомлены с методами и технологиями производственного процесса, системой управлений и оценки качества производимых ГСП;

3.     Освоены базовые действия по профессии инженер – технолог.

http://www.gipsopolimer.ru/upload/medialibrary/da1/da18c508580bdb5d218ce9ed1096a8a0.jpg

 

Результаты освоения профессиональной пробы проверяются при выполнении практического задания и рефлексивному эссе.

Практическое задание выполняется под наблюдением ответственного представителя от Компании «Гипсополимер».

 

 

 

4.     Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование и содержание темы

Количество часов

Практ.

Теор.

Всего

  1.

Введение в профессию. Характеристика профессиональных качеств

0

0,5

0,5

  2.

Где можно обучаться. Возможные места работы

1

0

1

 3.

Описание цеха по производству ГСП

0

1

1

  4.

Описание работы по профессии инженер – технолог по производству ГСП (предъявляемые требования, обязанности, образование).

0,5

0,5

1

  5.

Вводный инструктаж. Техника безопасности в цехе производства ГСП .Ознакомление с рабочим местом рабочим местом инженера - технолога, оборудованием програмно- управленческим комплексом, технической документацией (описание технологии работы стандартов управления и контроля ).

1

0,5

1,5

  6.

Выполнение учащимися базовых действий по профессии инженер – технолог по производству ГСП

1

0,5

1,5

  7.

Подготовка отчета, заполнение дневника профессиональных проб. Публичная защита результатов.

1,5

0

1,5

 Итого:

5

3

8

 

5.                 Содержание пробы

 

1.                 Вводный инструктаж. Техника безопасности.

Общие сведения.  предприятие полного производственного цикла: от добычи гипсового камня, до производства и упаковки готовой продукции, что, несомненно, влияет на контроль качества и стоимость продукции для конечного потребителя. Портфель компании включает все необходимые строительные материалы для внутренней отделки. Это сухие строительные смеси: штукатурки, шпаклевка, монтажный клей, наливной пол, а также листовой гипсокартон, гипсовые (пазогребневые) плиты, гипс строительный, перлит. Продукция компании соответствует всем необходимым в строительстве и потреблении характеристикам: безукоризненное качество, удобство в работе, надежность и экологичность. 
География продаж простирается от Краснодара и Москвы до Владивостока. Продукция предприятия поставляется также на экспорт.
За прошедший год рост объемов продаж составил 30%, а дистрибуция ТМ компании сейчас охватывает более 60 регионов РФ и 4 региона Казахстана.

2. Где можно обучаться. Возможные места работы.

3..Описание цеха по производству ГСП, применяемого оборудования, основ организации деятельности инженера – технолога, осуществляемых им операций. Описание управленческого и технологического циклов, системы оценки стандарта работы и производимой продукции.

Описание производимой продукции отделочные ГСП, влагостойкие ГСП. Проведение сравнительной оценки в разнице  технологии их производства производителей. Рассмотрение возможных нарушений проведения технологического процесса, возможные последствия и технические неисправности к которым может привести отклонение от  документации по производству ГСП.

Предложение учащимся самостоятельно придумать/сформировать необходимые решения по устранению нарушений от установленных техническим регламентом действий инженера - технолога. Рассмотрение типовых действий  инженера - технолога.

Описание работы по профессии инженер технолог (предъявляемые требования, обязанности)

4.Общее описание работы по направлению инженер технолог : актуальность профессии, план работ, рассмотрение должностной обязанностей автослесаря (основные моменты), рассмотрение предъявляемых к указанной инженерной специальности  требований (опыт работы, необходимые навыки, образование и т.д.)

5.Ознакомление с рабочим местом инженера технолога (описание работы, системы контроля). Рассмотрение технических и средств, программного оборудования для производства плит ГСП. Краткое описание технологии производства (принцип работы и функциональные возможности). Демонстрация функциональных возможностей применяемых технических средств.

6.Выполнение учащимися базовых действий по профессии инженер технолог. Участие учащегося в рабочем процессе в качестве инженера технолога выполнением простых, базовых действий (подготовка сырья (гипса)контроль параметров температуры печи, отгрузка продукции).

7.Заключительная часть. Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы.

 

6.                 Условия реализации программы.

Для проведения профессиональной пробы «Инженер – технолог»  необходимо:

-  со стороны СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРА рабочее место инженера- технолога;

-  со стороны образовательного учреждения: учебный класс, тьютор.