МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУДЕННОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ БПК
__________________ М.В. Бабич «____» _________ 202____ год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
ПМ. 02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
|
Год набора: 2021 год (курс 4)
Группа : 419
г. Буденновск
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по Заместитель директора по УМР
производственному обучению
__________________ М.В.Диков __________________ С.А.Шевцова
«____» _________ 202____ год «____» ____________ 202____ год
РАССМОТРЕНО
На заседании методической кафедры
«Технологии сервиса и ИТ»
__________________ Е.М.Галушко
«____» _____________ 202____ год
Составители:
Методическая служба колледжа;
Преподаватели дисциплин профессионального цикла МК «Технологии сервиса и ИТ».
Рабочая программа практической подготовки (производственной практики) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей базовой подготовки укрупненной группы специальностей 23.00.00 Технологии наземного транспорта
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буденновский политехнический колледж»
|
Стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
5 |
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
11 |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
13 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
16 |
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
21 |
6.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
26 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (производственной практики)
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей квалификации специалист укрупненной группы специальностей
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта в части освоения основных видов деятельности (ОВД):1. Техническая документация; 2. Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей; 3. Управление коллективом исполнителей, и формирования соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля
ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Цель производственной практики – приобретение первоначального практического опыта по освоению основных видов деятельности (ОВД): 1. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, формирование соответствующих профессиональных компетенций (ПК) в ходе освоения профессионального модуля ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:
¾ Планирование производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. Планирование численности производственного персонала. Составление сметы затрат и калькулирование себестоимости продукции
предприятия автомобильного транспорта. Определение финансовых результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта Формирование состава и структуры основных фондов предприятия автомобильного транспорта. Планирование материально-технического снабжения производства Подбор и расстановка персонала, построение организационной структуры управления.
¾ Принятие и реализация управленческих решений. Осуществление коммуникаций Обеспечение безопасности труда персонала. Сбор информации о состоянии использования ресурсов, организационно-техническом и организационно-управленческом уровне производства. Постановка задачи по совершенствованию деятельности подразделения, формулировка конкретных средств и способов ее решения. Документационное оформление рационализаторского предложения и обеспечение его движения по восходящей.
¾ Построение системы мотивации персонала Построение системы контроля деятельности персонала. Руководство персоналом
¾ Производить расчет производственной мощности подразделения по установленным срокам; обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия;
¾ планировать производственную программу на год по всему парку автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов
¾ Организовывать работу производственного подразделения:
¾ обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; определять количество технических воздействий за планируемый период; определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; определять потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и устранять причины нарушений технологических процессов; определять затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов
¾ Различать списочное и явочное количество сотрудников;
¾ производить расчет планового фонда рабочего времени производственного персонала;
¾ определять численность персонала путем учета трудоемкости программы производства;
¾ рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения;
¾ использовать технически-обоснованные нормы труда;
¾ производить расчет производительности труда производственного персонала;
¾ планировать размер оплаты труда работников;
¾ производить расчет среднемесячной заработной платы производственного персонала;
¾ производить расчет доплат и надбавок к заработной плате работников;
¾ определять размер основного фонда заработной платы производственного персонала;
¾ определять размер дополнительного фонда заработной платы производственного персонала;
¾ рассчитывать общий фонд заработной платы производственного персонала;
¾ производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ;
¾ формировать общий фонд заработной платы персонала с начислениями
¾ Формировать смету затрат предприятия;
¾ производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат;
¾ определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта;
¾ калькулировать себестоимость транспортной продукции по статьям сметы затрат;
¾ графически представлять результаты произведенных расчетов;
¾ рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта;
¾ оформлять документацию по результатам расчетов
¾ Производить расчет величины доходов предприятия;
¾ производить расчет величины валовой прибыли предприятия;
¾ производить расчет налога на прибыть предприятия;
¾ производить расчет величины чистой прибыли предприятия;
¾ рассчитывать экономическую эффективность производственной деятельности;
¾ проводить анализ результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта
¾ Проводить оценку стоимости основных фондов;
¾ анализировать объем и состав основных фондов предприятия автомобильного транспорта;
¾ определять техническое состояние основных фондов;
¾ анализировать движение основных фондов;
¾ рассчитывать величину амортизационных отчислений;
¾ определять эффективность использования основных фондов
¾ Определять потребность в оборотных средствах;
¾ нормировать оборотные средства предприятия;
¾ определять эффективность использования оборотных средств;
¾ выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия автомобильного транспорта
¾ Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении
¾ Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к
должности
¾ Распределять должностные обязанности
¾ Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса
¾ Выявлять потребности персонала
¾ Формировать факторы мотивации персонала
¾ Применять соответствующий метод мотивации
¾ Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации)
¾ Устанавливать параметры контроля (формировать «контрольные точки»)
¾ Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала
¾ Сопоставлять фактические результаты деятельности персонала с заданными параметрами (планами)
¾ Оценивать отклонение фактических результатов от заданных параметров деятельности, анализировать причины отклонения
¾ Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению отклонения или пересмотру заданных параметров («контрольных точек»)
¾ Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ
¾ Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля
¾ Координировать действия персонала
¾ Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной ситуации
¾ Реализовывать власть. Диагностировать управленческую задачу (проблему)
¾ Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения управленческой задачи
¾ Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи
¾ Оценивать альтернативы решения управленческой задачи на предмет соответствия критериям выбора и ограничениям
¾ Осуществлять выбор варианта решения управленческой задачи
¾ Реализовывать управленческое решение/
¾ Формировать (отбирать) информацию для обмена
¾ Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи сообщения
¾ Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуникационного процесса
¾ Предотвращать и разрешать конфликты
¾ Разрабатывать и оформлять техническую документацию
¾ Оформлять управленческую документацию
¾ Соблюдать сроки формирования управленческой документации
¾ Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушения
¾ Оценивать обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты
¾ Контролировать своевременное обновление средств защиты, формировать соответствующие заявки
¾ Контролировать процессы по экологизации производства
¾ Соблюдать периодичность проведения инструктажа
¾ Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа
¾ Извлекать информацию через систему коммуникаций
¾ Оценивать и анализировать использование материально-технических ресурсов производства
¾ Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства
¾ Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов, организационно-технический уровень, организационно-управленческий уровень производства
¾ Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подразделения
¾ Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи.
¾ Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения
¾ Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения
¾ Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством
Производственная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена и базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении междисциплинарных курсов МДК 02.01. Техническая документация, МДК 02.02. Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей, МДК 02.03. Управление коллективом исполнителей, в рамках профессионального модуля ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Типы занятий:
–вводное – знакомство с предприятием и рабочими местами;
–по выполнению работ комплексного характера;
–контрольно-проверочное.
Производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
в объеме 2 недель в 8 семестре концентрированно по окончании изучения разделов профессионального модуля.
1.7. Количество часов, необходимых для освоения производственной практики в форме практической подготовки: 108 часов.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести практический опыт и сформировать общие и профессиональные компетенции по освоению видов(ОВД):1. Техническая документация; 2. Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей; 3. Управление коллективом исполнителей.
Перечень общих компетенций и личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей специальности
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ЛР 2. |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 14. |
Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. |
Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. |
ПК 5.1. |
Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля. |
ПК 5.2. |
Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. |
ПК 5.3. |
Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. |
ПК 5.4. |
Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. |
Производственная практика проводится по окончании изучения профессионального модуля в объеме 108 часов.
Наименование разделов практики, тем |
Содержание учебного материала, виды работ (в форме практической подготовки) |
Объѐм часов |
Формируемые компетенции |
|
|||
Тема 1.1. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК |
|
|||
Ознакомление с |
1. |
Ознакомление с автотранспортным |
|
5.2,-ПК5.3.- |
|
||
предприятием и |
|
предприятием |
|
ПК5.4, |
|
||
технической службы. Изучение взаимодействия технической службы с |
2. |
Техника безопасности на рабочих местах |
|
ОК01─ОК11. |
|
||
3. |
Организация рабочего места. |
|
|
|
|||
другими структурными подразделениями.
|
|
|
|
||||
4. |
Работа технической службы с другими структурными подразделениями. |
|
|||||
Тема 1.2. Изучение технологического процесса в производственном подразделении: рабочие места, их количество, виды выполняемых работ, техническая оснащенность. Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ.
|
1 |
Составление технологических процессов в производственном подразделении по количеству рабочих мест |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
|
||
2 |
Составление технологических процессов по видам выполняемых работ и технической оснащенности. |
|
|||||
3 |
Составление технической документации по видам выполняемых работ. |
|
|||||
Тема 1.3. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
|
|||
Разработка технологических карт по одному или нескольким видам выполняемых работ.
|
|
||||||
1. |
Разработка технологических карт по одному видам выполняемых работ. |
|
|||||
2. |
Разработка технологических карт по нескольким видам выполняемых работ. |
|
|||||
Тема 1.4. Изучение количественного и качественного состава рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам, система повышения квалификации и профессиональной переподготовки. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11.
|
|
|||
1 |
Изучение количественного состава рабочих производственного подразделения по количеству рабочих, их квалификации и распределение по профессиям и разрядам. |
|
|||||
2 |
Изучения системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
|
|
|||||
Тема 1.5. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК |
|
|||
Изучение условий труда в производственном подразделении, правил и порядка аттестации рабочих мест.
|
|
5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
|
||||
1. |
Изучение условий труда в производственном подразделении |
|
|||||
2. |
Изучение правил и порядка аттестации рабочих мест. |
|
|||||
|
Тема 1.6. Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
||
1. |
Составление инструкций по технике безопасности на рабочем месте |
||||
2. |
Составление инструкций по технике безопасности в производственном подразделении. |
||||
Тема 1.7. Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах и в производственном подразделении. Составление паспорта рабочего места с учетом нормативной документации. Изучение обеспечения экологической безопасности в процессе производства. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
||
|
|||||
1. |
Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах |
||||
2. |
Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда в производственном подразделении. |
||||
3. |
Составление паспорта рабочего места с учетом нормативной документации |
||||
4. |
Изучение обеспечения экологической безопасности в процессе производства. |
||||
Тема 1.8. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
||
Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды. Изучение системы организации оплаты труда рабочих. |
|
||||
1. |
Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды. |
||||
2. |
Изучение системы организации оплаты труда рабочих. |
||||
Изучение должностных обязанностей техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера). |
3. |
Изучение должностных обязанностей |
|
|
|
|
техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера). |
|
|||
|
|||||
Тема 1.9. Ознакомление и изучение управленческой документации мастера. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
||
1 |
Ознакомление с управленческой документацией |
||||
2 |
Изучение по оформлению управленческой документации согласно требованиям ГОСТ |
||||
Тема 1.10.
|
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК |
||
Составление табеля учета рабочего времени. Оперативное планирование деятельности коллектива исполнителей: определение объемов работ (составление заказ-наряда), выявление потребности и составление заявок на техническое оснащение и материальное обеспечение производства, определение списочного и явочного состава кадров. |
|
5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
|||
1. |
Работа с табелями учета рабочего времени |
||||
2. |
Работа с заказ-нарядами |
||||
|
|
||||
3. |
Работа с заявками на техническое оснащение и материальное обеспечение производства |
||||
4. |
Определение списочного и явочного состава кадров. |
||||
|
|
|
|||
Тема 1.11. Организация деятельности исполнителей: построение организационной структуры |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
||
|
|||||
1. |
Построение организационной структуры управления производственным подразделением |
управления производственным подразделением, распределение сменных заданий по исполнителям. Анализ стиля руководства и методов управления мастера. Выявление проблем и принятие управленческих решений по их устранению. |
2. |
Распределение сменных заданий по исполнителям |
|
|
3. |
Оформление отчета мастера о выполненной работе. |
|||
4. |
Составление заключения отчета мастера. |
|||
Тема 1.12. Изучение методов мотивации работников, принятых в производственном подразделении. Изучение и проведение контроля деятельности коллектива исполнителей. Изучение и оценка системы менеджмента качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
|
1. |
Изучение методов мотивации работников, принятых в производственном подразделении. |
|||
2. |
Изучение и проведение контроля деятельности коллектива исполнителей. |
|||
3. |
Работа с оценкой системы менеджмента качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей. |
|||
Тема 1.13. Разработка мероприятий по улучшению качество услуг по ТО и ремонту автомобилей.
|
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11 |
|
1 |
Разработка мероприятий по улучшению качество услуг по ТО и ремонту автомобилей. |
|||
Тема 1.14. Выполнение поручений начальника технической службы и(или) мастера производственного подразделения по организации деятельности коллектива исполнителей. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11 |
|
1. |
Выполнение работ по поручению начальника технической службы и(или) мастера производственного подразделения по организации деятельности коллектива исполнителей. |
|||
Тема 1.15. Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием. |
Содержание |
7.2 |
ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4, ОК01─ОК11. |
|
1 |
Оформление отчета о практике |
|||
2 |
Заполнение дневника практики. |
|||
3 |
Защита отчета по практике. |
|||
Итого |
108 |
|
Производственная практика должна проходить на производственно - техническом участке автотранспортного предприятия, полностью оснащенном материально-техническим обеспечением, необходимым для полноценного прохождения практики, отвечающем требованиям техники безопасности при проведении производственных работ.
4.2. Характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить практику:
Наименование цехов, участков |
Оборудование |
Применяемые инструменты (приспособления) |
Пост мойки автомобиля |
Стационарное оборудование для мойки автомобиля, обдува и сушки после мойки. |
Пылесос, обтирочный материал. |
Посты технического обслуживания (ТО№1), (ТО№2) |
Стенды для смазки агрегатов и узлов автомобилей, стенды для заправки тормозной жидкости. воздухораздаточное стенды. Подъемник. гайковерт, автоагрегатный подъемник манипулятор. |
Слесарный верстак, измерительный инструмент, набор слесарного инструмента набор ключей и головок, гайковерты. |
Пост технического ремонта (ТР) |
Станок для расточки тормозных барабанов, радиально сверлильный станок, верстак слесарный, стенд для ремонта КПП, стенд для разборки и регулировки сцепления, гидравлический пресс, стенд для ремонта мостов, стенд для клепки тормозных накладок, заточной станок, моечная ванна, стенд для ремонта карданных валов и рулевых механизмов, вертикально сверлильный станок, стенд для ремонта двигателей. |
Измерительный инструмент, набор слесарного инструмента набор ключей и головок, гайковерты. |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
4.2.1. Основные источники:
1. Гаврилова С.А., Техническая документация: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.А. Гаврилова-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 224с. - ISBN 978-5-4468-8483-4.- Текст: непосредственный.
2. Фомина Е.С., Управление коллективом исполнителей на авторемонтном предприятии: учебник для студ. Учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Фомина, А.А. Васин. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-224 с.-(Топ -50. Профессиональное образование).-ISBN 978-5-4468-1547-0.-Текст: непосредственный.
3. Чиликина И. А., Управление персоналом: учебное пособие для СПО / И. А. Чиликина — 2-е изд. — Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2019. — 76 c. — ISBN 978-5- 88247-939-7, 978-5-4488-0292-8. — Текст: электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85992.html (дата обращения: 08.10.2019). — Режим доступа: для авторизированных пользователей.
1. Положение «О техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта». Действующие редакции.
2. Трудовой кодекс РФ. Действующие редакции.
3. Гражданский кодекс РФ. Действующие редакции.
4. Налоговый кодекс РФ. Действующие редакции.
5. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. Действующие редакции.
6. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Действующие редакции.
7. Нормы эксплуатационного пробега шин на автомобильном транспорте. Действующие редакции.
8. Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Действующие редакции.
9. Законы РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений». Действующие редакции.
10. ГОСТ 3.1102-2011 Единая система технологической документации (ЕСТД)
11. Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту автомототранспортных средств. ПП РФ № 43 ОТ 23.01.2007
12. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Действующие редакции.
13. Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ. Действующие редакции.
14. Тарифно-квалификационные справочники. Действующие редакции.
15. Виноградов В.М., Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-272 с.- ISBN 978-5-4468-4784-6.-Текст: непосредственный.
16. Кузнецов А.С., Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: В
2 ч. Ч. 1: учебник для студ. Учреждений среднего профессионального образования / А.С. Кузнецов – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2017. -368с.-ISBN 978-5-4468-4574-3.-Текст
17. Полихов М.В., Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / М.В. Полихов -1-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-208 с.- (Топ-50. Профессиональное образование) -ISBN 978-5-4468-4366-4.-Текст: непосредственный.
1. ИКТ Портал «интернет ресурсы». URL: http://www.ict.edu.ru/
2. Ассоциация автосервисов России. URL:http://www.as- avtoservice.ru/
3. Консультант Плюс. URL:http://www.consultant.ru/
4. Оформление технологической документации.URL:http://hoster.bmstu.ru/~spir/TD.pdf
5. ЕСКД и ГОСТы.URL:http://www.robot.bmstu.ru/files/GOST/gost- eskd.html
6. Системы документации. URL: http://www.i-mash.ru/sm/sistemy- dokumentacii/edinaja-sistema-tekhnologicheskojj-dokumentacii
7. ЕСТД.URL: http://www.normacs.ru/Doclist/doc/TJF.html
8. Барановская С.М., Технологическая документация в учебно- методическом комплексе: методические рекомендации для инженерно- педагогических работников учреждений профессионального образования / С.М. Барановская, Т.И. Фещенко — 9-е изд. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 44 c. — ISBN 978- 985-503-795-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/93421.html (дата обращения: 03.04.2020). — Режим доступа: для авторизированных пользователей
9. Попов А.В., Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов. Часть 1.
Основы технологии производства / А.В. Попов. — Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 244 c. — ISBN 978-5-9227-0734-3. — Текст: электронный //
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74373.html (дата обращения: 18.03.2020). — Режим доступа: для авторизированных пользователей.
10. Скепьян С.А., Ремонт автомобилей. Лабораторный практикум: учебное пособие / С.А. Скепьян — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 304 c. — ISBN 978-985-503- 808-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/84889.html (дата обращения: 18.03.2020). — Режим доступа: для авторизированных пользователей.
11. Туревский И.С., Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие.Туревский И.С. — Москва: ИД
«ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 256 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-106046-9. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/914650 (дата обращения: 16.03.2020)
12. Технологические процессы в техническом сервисе машин и оборудования: учебное пособие / И.Н. Кравченко, А.Ф. Пузряков, В.М. Корнеев [и др.]. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 346 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-108135-8. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1043825 (дата обращения: 17.03.2020)
Производственная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена по освоению основных видов деятельности (ОВД): 1. Техническая документация; 2. Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей; 3. Управление коллективом исполнителей.
Производственная практика проводится концентрированно в ремонтных мастерских, постах технического обслуживания и ремонта, постах диагностики на автотранспортных предприятиях – Колхоз «Родина», ОО «Федерация Авто-Мотоспорта города Буденновска и Буденновского района», ООО «Фермер - 1», ООО «Парижская Коммуна» и других согласно договорам.
Руководство практикой осуществляет преподаватель профессионального цикла – руководитель практики.
Перед выходом на производственную практику обучающимся выдаются методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы, включающие:
– задание на производственную практику;
– дневник практики;
– методические указания по выполнению заданий на производственную практику;
–тематика индивидуальных заданий;
–структура и содержание отчета;
–график консультаций во время практики;
– перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету по производственной практике.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой:
Инженерно- педагогический состав: педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Руководители производственной практики: имеющие высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и 5-6 квалификационный разряд.
Преподаватели профессионального цикла должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю специальности и информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года.
К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла.
Формой промежуточной аттестации (по итогам производственной практики) является дифференцированный зачет.
Профессиональные компетенции |
Оцениваемые знания и умения, действия |
Методы оценки |
ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля. |
- Производить расчет производственной мощности подразделения по установленным срокам на основе действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную - деятельность предприятия; - обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; - планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия; - планировать производственную программу на год по всему парку автомобилей; - оформлять документацию по результатам расчетов. Организовывать работу производственного подразделения; определять количество технических воздействий за планируемый период; - определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - определять потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и устранять причины нарушений технологических процессов; - определять затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей; - оформлять документацию по результатам расчетов. Различать списочное и явочное количество сотрудников; производить расчет планового фонда рабочего времени производственного персонала; - определять численность персонала путем учета трудоемкости программы производства; - рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения в соответствии технически-обоснованными нормами труда; производить расчет производительности труда производственного персонала; - планировать размер оплаты труда работников; производить расчет среднемесячной заработной платы производственного персонала с учетом доплат и надбавок; определять размер основного и дополнительный фонда - заработной платы производственного персонала; рассчитывать общий фонд заработной платы производственного персонала; - производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ; - формировать общий фонд заработной платы персонала с начислениями. - Формировать смету затрат предприятия; |
Экспертное наблюдение - Решение ситуационных задач Тестирование (75% правильных ответов) |
|
- производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат; - определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта; - калькулировать себестоимость транспортной продукции по статьям сметы затрат; - графически представлять результаты произведенных расчетов; - рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта; - оформлять документацию по результатам расчетов. Производить расчет величины доходов предприятия; производить расчет величины валовой прибыли предприятия; - производить расчет налога на прибыть предприятия; производить расчет величины чистой прибыли предприятия; - рассчитывать экономическую эффективность производственной деятельности; - проводить анализ результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта. |
|
ПК 5.2. Организовывать материально- техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств |
Умения - Проводить оценку стоимости основных фондов; анализировать объем и состав основных фондов предприятия автомобильного транспорта; - определять техническое состояние основных фондов; анализировать движение основных фондов; - рассчитывать величину амортизационных отчислений; определять эффективность использования основных фондов. - Определять потребность в оборотных средствах; нормировать оборотные средства предприятия; определять эффективность использования оборотных средств; - выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия автомобильного транспорта. - Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического - снабжения в натуральном и стоимостном выражении. |
Экспертное наблюдение - Решение ситуационных задач |
ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. |
- Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности - Распределять должностные обязанности - Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса - Выявлять потребности персонала Формировать факторы мотивации персонала Применять соответствующий метод мотивации - Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации) - Устанавливать параметры контроля (формировать - «контрольные точки») - Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала - Сопоставлять фактические результаты деятельности персонала с заданными параметрами (планами) Оценивать отклонение фактических результатов от заданных параметров деятельности, анализировать причины отклонения - Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению отклонения или пересмотру заданных - параметров («контрольных точек») Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ |
Экспертное наблюдение – Решение ситуационных задач |
|
- Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля - Координировать действия персонала - Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной ситуации Реализовывать власть - Диагностировать управленческую задачу (проблему) Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения управленческой задачи - Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи - Оценивать альтернативы решения управленческой задачи на предмет соответствия критериям выбора и ограничениям - Осуществлять выбор варианта решения управленческой задачи - Реализовывать управленческое решение Формировать (отбирать) информацию для обмена - Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи сообщения - Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуникационного процесса - Предотвращать и разрешать конфликты - Разрабатывать и оформлять техническую документацию Оформлять управленческую документацию - Соблюдать сроки формирования управленческой документации - Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушения - Оценивать обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты - Контролировать своевременное обновление средств защиты, формировать соответствующие заявки - Контролировать процессы по экологизации производства - Соблюдать периодичность проведения инструктажа Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа |
|
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. |
- Извлекать информацию через систему коммуникаций Оценивать и анализировать использование материально- технических ресурсов производства - Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства - Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов производства - Оценивать и анализировать организационно-технический уровень производства - Оценивать и анализировать организационно- управленческий уровень производства - Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подразделения Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи - Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения - Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения - Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством |
Экспертное наблюдение - Решение ситуационных задач |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по производственной практики Дифференцированный зачет |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
- демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; |
|
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
-грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей |
|
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; |
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
- эффективность использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; |
|
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
|
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
- эффективность использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; |
|
6. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п |
Содержание внесенных обновлений |
Обоснование обновления |
1. |
1. п.1.1.1. «Перечень общих компетенций» - заменить формулировку компетенции ОК-6 с «Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей» на «Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения». Добавить в п 1.1.1 «Перечень общих компетенций» ОК 11 «Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере» |
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2020 № 747 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»; -Решение кафедры, протокол № 10 от «18» мая 2021 г. |
2. |
Внесена новая форма организации и проведения практических занятий в форме практической подготовки по всем темам производственной практики. |
Решение кафедры, протокол № 10 от 18 мая 2021г. - Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05 августа 2020 года № 885/390 о практической подготовке обучающихся (в редакции от 18 ноября 2020 г); -Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2020 № 747 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования" |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.