Рабочая программа производственной практики по ПМ 02 для 23.02.07

  • docx
  • 01.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПП 02. 23.02.07.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУДЕННОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ БПК

 

__________________ М.В. Бабич

«____» _________ 202____ год

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ   ПРАКТИКИ

 

ПМ. 02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

 

Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,                                   

                             систем и агрегатов автомобилей

 

 

 

 

 

Год набора:          2021  год  (курс 4)

Группа :               419

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Буденновск

 


СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по                                   Заместитель директора по УМР

производственному обучению

__________________ М.В.Диков                        __________________ С.А.Шевцова

«____» _________ 202____ год                           «____» ____________ 202____ год

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании методической кафедры

«Технологии сервиса и ИТ»

 

__________________ Е.М.Галушко

«____» _____________ 202____ год

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

Методическая служба колледжа;

Преподаватели дисциплин профессионального цикла МК «Технологии сервиса и ИТ».

 


Рабочая программа практической подготовки (производственной практики) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей базовой подготовки укрупненной группы специальностей 23.00.00 Технологии наземного транспорта

 

 

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буденновский политехнический колледж»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

11

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

13

4.УСЛОВИЯ       РЕАЛИЗАЦИИ       ПРОГРАММЫ       ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

16

5.КОНТРОЛЬ               И                ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ               ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

21

6.ЛИСТ          ВНЕСЕНИЯ          ИЗМЕНЕНИЙ           В                     ПРОГРАММУ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

26


1.                                        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (производственной практики)

                Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей квалификации специалист укрупненной группы специальностей

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта в части освоения основных видов деятельности (ОВД):1. Техническая документация; 2. Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей; 3. Управление коллективом исполнителей, и формирования соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля

ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

 

1.2   Цель производственной практики:

Цель производственной практики – приобретение первоначального практического опыта по освоению основных видов деятельности (ОВД): 1. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, формирование соответствующих профессиональных компетенций (ПК) в ходе освоения профессионального модуля ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:

 

 

1.3            Задачи производственной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

¾              Планирование производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. Планирование численности производственного персонала. Составление  сметы  затрат  и  калькулирование  себестоимости  продукции

предприятия автомобильного транспорта. Определение финансовых результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта Формирование состава и структуры основных фондов предприятия автомобильного транспорта. Планирование материально-технического снабжения производства Подбор и расстановка персонала, построение организационной структуры управления.

¾              Принятие и реализация управленческих решений. Осуществление коммуникаций Обеспечение безопасности труда персонала. Сбор информации о состоянии использования ресурсов, организационно-техническом и организационно-управленческом уровне производства. Постановка задачи по совершенствованию деятельности подразделения, формулировка конкретных средств и способов ее решения. Документационное оформление рационализаторского предложения и обеспечение его движения по восходящей.

¾                     Построение системы мотивации персонала Построение системы контроля деятельности персонала. Руководство персоналом

уметь:

¾              Производить расчет производственной мощности подразделения по установленным срокам; обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия;

¾              планировать производственную программу на год по всему парку автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов

¾              Организовывать работу производственного подразделения:

¾              обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; определять количество технических воздействий за планируемый период; определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; определять потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и устранять причины нарушений технологических процессов; определять затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов

¾              Различать списочное и явочное количество сотрудников;

¾              производить расчет планового фонда рабочего времени производственного персонала;

¾              определять численность персонала путем учета трудоемкости программы производства;

¾              рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения;

¾              использовать технически-обоснованные нормы труда;

¾              производить расчет производительности труда производственного персонала;

¾              планировать размер оплаты труда работников;

¾              производить        расчет        среднемесячной        заработной        платы производственного персонала;

¾              производить расчет доплат и надбавок к заработной плате работников;

¾              определять       размер      основного       фонда      заработной       платы производственного персонала;

¾              определять    размер    дополнительного     фонда    заработной    платы производственного персонала;

¾              рассчитывать   общий   фонд   заработной   платы   производственного персонала;

¾              производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ;

¾              формировать общий фонд заработной платы персонала с начислениями

¾              Формировать смету затрат предприятия;

¾              производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат;

¾              определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта;

¾              калькулировать себестоимость транспортной продукции    по статьям сметы затрат;

¾              графически представлять результаты произведенных расчетов;

¾              рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта;

¾              оформлять документацию по результатам расчетов

¾              Производить расчет величины доходов предприятия;

¾              производить расчет величины валовой прибыли предприятия;

¾              производить расчет налога на прибыть предприятия;

¾              производить расчет величины чистой прибыли предприятия;

¾              рассчитывать          экономическую   эффективность   производственной деятельности;

¾              проводить       анализ       результатов       деятельности       предприятия автомобильного транспорта

¾              Проводить оценку стоимости основных фондов;

¾              анализировать    объем    и    состав    основных    фондов    предприятия автомобильного транспорта;

¾              определять техническое состояние основных фондов;

¾              анализировать движение основных фондов;

¾              рассчитывать величину амортизационных отчислений;

¾              определять эффективность использования основных фондов

¾              Определять потребность в оборотных средствах;

¾              нормировать оборотные средства предприятия;

¾              определять эффективность использования оборотных средств;

¾              выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия автомобильного транспорта

¾              Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

¾              Оценивать  соответствие  квалификации  работника  требованиям  к

должности

¾              Распределять должностные обязанности

¾              Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса

¾              Выявлять потребности персонала

¾              Формировать факторы мотивации персонала

¾              Применять соответствующий метод мотивации

¾              Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации)

¾              Устанавливать    параметры    контроля    (формировать    «контрольные точки»)

¾              Собирать   и    обрабатывать   фактические    результаты   деятельности персонала

¾              Сопоставлять   фактические    результаты   деятельности   персонала   с заданными параметрами (планами)

¾              Оценивать    отклонение     фактических     результатов    от     заданных параметров деятельности, анализировать причины отклонения

¾              Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению отклонения или пересмотру заданных параметров («контрольных точек»)

¾              Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ

¾              Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля

¾              Координировать действия персонала

¾              Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной ситуации

¾              Реализовывать    власть.    Диагностировать    управленческую    задачу (проблему)

¾              Выставлять    критерии    и     ограничения    по    вариантам    решения управленческой задачи

¾              Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи

¾              Оценивать альтернативы решения управленческой задачи на предмет соответствия критериям выбора и ограничениям

¾              Осуществлять выбор варианта решения управленческой задачи

¾              Реализовывать управленческое решение/

¾              Формировать (отбирать) информацию для обмена

¾              Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи сообщения

¾              Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуникационного процесса

¾              Предотвращать и разрешать конфликты

¾              Разрабатывать и оформлять техническую документацию

¾              Оформлять управленческую документацию

¾              Соблюдать сроки формирования управленческой документации

¾              Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушения

¾              Оценивать обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты

¾              Контролировать своевременное обновление средств защиты, формировать соответствующие заявки

¾              Контролировать процессы по экологизации производства

¾              Соблюдать периодичность проведения инструктажа

¾              Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа

¾              Извлекать информацию через систему коммуникаций

¾              Оценивать и анализировать использование материально-технических ресурсов производства

¾              Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства

¾              Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов, организационно-технический уровень, организационно-управленческий уровень производства

¾              Формулировать     проблему    путем     сопоставления     желаемого     и фактического результатов деятельности подразделения

¾              Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи.

¾              Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

¾              Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения

¾              Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством

1.4   Место производственной практики в структуре ППССЗ:

Производственная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена и базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении междисциплинарных курсов МДК 02.01. Техническая документация, МДК 02.02. Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей, МДК 02.03. Управление коллективом исполнителей, в рамках профессионального модуля ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

 

1.5   Формы проведения производственной практики.

Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Типы занятий:

–вводное знакомство с предприятием и рабочими местами;

–по выполнению работ комплексного характера;

–контрольно-проверочное.

 

1.6   Место и время проведения производственной практики.

Производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

в объеме 2 недель в 8 семестре концентрированно по окончании изучения разделов профессионального модуля.

 

1.7. Количество часов, необходимых для освоения производственной практики в форме практической подготовки: 108 часов.


2.    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести практический опыт и сформировать общие и профессиональные компетенции по освоению видов(ОВД):1. Техническая документация; 2. Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей; 3. Управление коллективом исполнителей.

Перечень общих компетенций и личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей специальности

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно

к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать   и    реализовывать   собственное   профессиональное    и    личностное

развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять  гражданско-патриотическую   позицию,  демонстрировать  осознанное

поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня

физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Использовать        знания        по        финансовой        грамотности,        планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ЛР 2.

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том

числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 14.

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной

деятельности.


                       Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

ПК 5.1.

Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и

ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

ПК 5.2.

Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.3.

Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4.

Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.


3.   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная   практика   проводится   по   окончании   изучения профессионального модуля в объеме 108 часов.

 

Наименование разделов практики, тем

Содержание учебного материала, виды работ (в форме практической подготовки)

Объѐм часов

Формируемые компетенции

 

Тема 1.1.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК

 

Ознакомление с

1.

Ознакомление с автотранспортным

 

5.2,-ПК5.3.-

 

предприятием и

 

предприятием

 

ПК5.4,

 

технической службы.

Изучение взаимодействия технической службы с

2.

Техника безопасности на рабочих

местах

 

ОК01─ОК11.

 

3.

Организация рабочего места.

 

 

 

другими структурными подразделениями.

 

 

 

 

4.

Работа технической службы с другими структурными

подразделениями.

 

Тема 1.2.

Изучение технологического процесса в производственном подразделении: рабочие

места, их количество, виды выполняемых работ, техническая оснащенность.

Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых

работ.

 

1

Составление технологических процессов в производственном

подразделении по количеству рабочих мест

7.2

ПК 5.1.-ПК

5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

 

2

Составление технологических процессов по видам выполняемых

работ и технической оснащенности.

 

3

Составление технической

документации по видам выполняемых работ.

 

Тема 1.3.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК

5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

 

Разработка технологических карт по одному или нескольким видам

выполняемых работ.

 

 

 

1.

Разработка технологических карт по

одному видам выполняемых работ.

 

2.

Разработка технологических карт по

нескольким видам выполняемых работ.

 

Тема  1.4.

Изучение количественного и качественного состава

рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по

профессиям и разрядам, система повышения квалификации и

профессиональной

переподготовки.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК

5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

 

 

 

 

 

 

 

1

Изучение количественного состава рабочих производственного

подразделения по количеству рабочих, их квалификации и распределение по профессиям и разрядам.

 

2

Изучения системы повышения

квалификации и профессиональной переподготовки.

 

 

 

 

Тема  1.5.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК

 

Изучение условий труда в производственном подразделении, правил и порядка аттестации рабочих мест.

 

 

5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

 

1.

Изучение условий труда в

производственном подразделении

 

2.

Изучение правил и порядка аттестации

рабочих мест.

 

 


Тема  1.6.

Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном

подразделении.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК

5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

1.

Составление инструкций по технике

безопасности на рабочем месте

2.

Составление инструкций по технике безопасности в производственном подразделении.

Тема 1.7.

Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах и в производственном подразделении.

Составление паспорта рабочего места с учетом нормативной документации. Изучение обеспечения экологической

безопасности в процессе производства.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК

5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

 

1.

Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике

безопасных условий труда на рабочих местах

2.

Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике

безопасных условий труда в производственном подразделении.

3.

Составление паспорта рабочего места с

учетом нормативной документации

4.

Изучение обеспечения экологической безопасности в процессе производства.

Тема 1.8.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК

5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды.

Изучение системы

организации оплаты труда рабочих.

 

1.

Разработка мероприятий по профилактике загрязнений

окружающей среды.

2.

Изучение системы организации оплаты

труда рабочих.

Изучение должностных

обязанностей техника по ТО

и ремонту автомобилей

(мастера).

3.

Изучение должностных обязанностей

 

 

 

техника по ТО и ремонту автомобилей

(мастера).

 

 

Тема 1.9.

Ознакомление и изучение

управленческой

документации мастера.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК

5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

1

Ознакомление с управленческой

документацией

2

Изучение по оформлению

управленческой документации

согласно требованиям ГОСТ

Тема 1.10.

 

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК

Составление табеля учета рабочего времени. Оперативное планирование

деятельности коллектива исполнителей: определение объемов работ (составление заказ-наряда), выявление потребности и составление заявок на техническое

оснащение и материальное

обеспечение производства,

определение списочного и

явочного состава кадров.

 

5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

1.

Работа с табелями учета рабочего

времени

2.

Работа с заказ-нарядами

 

 

3.

Работа с заявками на техническое оснащение и материальное обеспечение производства

4.

Определение списочного и явочного состава кадров.

 

 

 

Тема 1.11.

Организация деятельности исполнителей: построение

организационной структуры

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК

5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

 

1.

Построение организационной структуры управления

производственным подразделением


управления производственным подразделением, распределение сменных заданий по исполнителям. Анализ стиля руководства и методов управления мастера. Выявление проблем и принятие управленческих решений по их устранению.

2.

Распределение сменных заданий по

исполнителям

 

 

3.

Оформление отчета мастера о

выполненной работе.

4.

Составление заключения отчета мастера.

Тема 1.12.

Изучение методов мотивации работников, принятых в

производственном подразделении.

Изучение и проведение контроля деятельности коллектива исполнителей.

Изучение и оценка системы менеджмента качества

выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

1.

Изучение методов мотивации работников, принятых в

производственном подразделении.

2.

Изучение и проведение контроля

деятельности коллектива исполнителей.

3.

Работа с оценкой системы

менеджмента качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей.

Тема 1.13.

Разработка мероприятий по улучшению качество услуг по ТО и ремонту автомобилей.

 

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11

1

Разработка мероприятий по улучшению качество услуг по ТО и

ремонту автомобилей.

Тема 1.14.

Выполнение поручений начальника технической службы и(или) мастера производственного подразделения по

организации деятельности коллектива исполнителей.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11

1.

Выполнение работ по поручению начальника технической службы и(или) мастера производственного

подразделения по организации деятельности коллектива исполнителей.

Тема 1.15.

Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием.

Содержание

7.2

ПК 5.1.-ПК 5.2,-ПК5.3.- ПК5.4,

ОК01─ОК11.

1

Оформление  отчета  о практике

2

Заполнение дневника практики.

3

Защита       отчета       по практике.

Итого

108

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1.                 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика должна проходить на производственно - техническом участке автотранспортного предприятия, полностью оснащенном материально-техническим обеспечением, необходимым для полноценного прохождения практики, отвечающем требованиям техники безопасности при проведении производственных работ.

4.2. Характеристика   рабочих   мест,   на   которых   обучающиеся   будут проходить практику:

 

Наименование цехов, участков

Оборудование

Применяемые инструменты

(приспособления)

Пост мойки автомобиля

Стационарное оборудование для мойки автомобиля, обдува  и  сушки  после

мойки.

Пылесос, обтирочный материал.

Посты технического

обслуживания (ТО№1), (ТО№2)

Стенды для смазки агрегатов                           и           узлов автомобилей, стенды для заправки                тормозной жидкости.

воздухораздаточное стенды. Подъемник.           гайковерт, автоагрегатный  подъемник

манипулятор.

Слесарный                  верстак, измерительный инструмент, набор                       слесарного инструмента набор ключей и головок, гайковерты.

Пост технического ремонта (ТР)

Станок для расточки тормозных             барабанов, радиально сверлильный станок, верстак слесарный, стенд для ремонта КПП, стенд для разборки и регулировки сцепления, гидравлический пресс, стенд для ремонта мостов, стенд для клепки тормозных накладок, заточной станок, моечная ванна, стенд для ремонта карданных валов и рулевых              механизмов, вертикально   сверлильный

станок, стенд для ремонта двигателей.

Измерительный инструмент, набор слесарного инструмента набор ключей и головок, гайковерты.


4.2.   Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

4.2.1.   Основные источники:

1.   Гаврилова С.А., Техническая документация: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.А. Гаврилова-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 224с. - ISBN 978-5-4468-8483-4.- Текст: непосредственный.

2.            Фомина Е.С., Управление коллективом исполнителей на авторемонтном предприятии: учебник для студ. Учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Фомина, А.А. Васин. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-224 с.-(Топ -50. Профессиональное образование).-ISBN 978-5-4468-1547-0.-Текст: непосредственный.

3.   Чиликина И. А., Управление персоналом: учебное пособие для СПО / И. А. Чиликина — 2-е изд. — Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2019. — 76 c. — ISBN 978-5- 88247-939-7, 978-5-4488-0292-8. — Текст: электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85992.html (дата обращения: 08.10.2019). — Режим доступа: для авторизированных пользователей.

 

Дополнительные источники:

1.                 Положение     «О     техническом     обслуживании     и     ремонте автомобильного транспорта». Действующие редакции.

2.                 Трудовой кодекс РФ. Действующие редакции.

3.                 Гражданский кодекс РФ. Действующие редакции.

4.                 Налоговый кодекс РФ. Действующие редакции.

5.                 Классификация        основных        средств,        включаемых        в амортизационные группы. Действующие редакции.

6.                 Нормы     расхода     топлива     и     смазочных     материалов     на автомобильном транспорте. Действующие редакции.

7.                 Нормы эксплуатационного пробега шин на автомобильном транспорте. Действующие редакции.

8.                 Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Действующие редакции.

9.                               Законы РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений». Действующие редакции.

10.            ГОСТ 3.1102-2011 Единая система технологической документации (ЕСТД)

11.            Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту автомототранспортных средств. ПП РФ № 43 ОТ 23.01.2007


12.            Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Действующие редакции.

13.            Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ. Действующие редакции.

14.            Тарифно-квалификационные справочники. Действующие редакции.

15.          Виноградов В.М., Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-272 с.- ISBN 978-5-4468-4784-6.-Текст: непосредственный.

16.          Кузнецов А.С., Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: В

2 ч. Ч. 1: учебник для студ. Учреждений среднего профессионального образования / А.С. Кузнецов 5-е изд., стер. М.: Издательский центр

«Академия», 2017. -368с.-ISBN 978-5-4468-4574-3.-Текст

17.          Полихов М.В., Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / М.В. Полихов -1-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-208 с.- (Топ-50. Профессиональное образование) -ISBN 978-5-4468-4366-4.-Текст: непосредственный.

 

Электронные ресурсы:

1.                 ИКТ Портал «интернет ресурсы». URL: http://www.ict.edu.ru/

2.                 Ассоциация автосервисов России. URL:http://www.as- avtoservice.ru/

3.                 Консультант Плюс. URL:http://www.consultant.ru/

4.                 Оформление технологической документации.URL:http://hoster.bmstu.ru/~spir/TD.pdf

5.                 ЕСКД и ГОСТы.URL:http://www.robot.bmstu.ru/files/GOST/gost- eskd.html

6.                 Системы   документации.   URL:   http://www.i-mash.ru/sm/sistemy- dokumentacii/edinaja-sistema-tekhnologicheskojj-dokumentacii

7.                 ЕСТД.URL: http://www.normacs.ru/Doclist/doc/TJF.html

8.                 Барановская С.М., Технологическая документация в учебно- методическом комплексе: методические рекомендации для инженерно- педагогических работников учреждений профессионального образования / С.М. Барановская, Т.И. Фещенко — 9-е изд. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 44 c. — ISBN 978- 985-503-795-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/93421.html (дата обращения: 03.04.2020). — Режим доступа: для авторизированных пользователей

9.                 Попов А.В., Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов. Часть 1.


Основы технологии производства / А.В. Попов. — Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. 244 c. ISBN 978-5-9227-0734-3. Текст: электронный //

Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74373.html (дата обращения: 18.03.2020). — Режим доступа: для авторизированных пользователей.

10.            Скепьян С.А., Ремонт автомобилей. Лабораторный практикум: учебное пособие / С.А. Скепьян — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 304 c. ISBN 978-985-503- 808-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/84889.html (дата обращения: 18.03.2020). — Режим доступа: для авторизированных пользователей.

11.            Туревский И.С., Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие.Туревский И.С. Москва: ИД

«ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 256 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-106046-9. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/914650 (дата обращения: 16.03.2020)

12.            Технологические процессы в техническом сервисе машин и оборудования: учебное пособие / И.Н. Кравченко, А.Ф. Пузряков, В.М. Корнеев [и др.]. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 346 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-108135-8.                -                     Текст:  электронный.                               -           URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1043825 (дата обращения: 17.03.2020)

 

4.3.   Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена по освоению основных видов деятельности (ОВД): 1. Техническая документация; 2. Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей; 3. Управление коллективом исполнителей.

Производственная практика проводится концентрированно в ремонтных мастерских, постах технического обслуживания и ремонта, постах диагностики на автотранспортных предприятиях – Колхоз «Родина», ОО «Федерация Авто-Мотоспорта города Буденновска и Буденновского района», ООО «Фермер - 1», ООО «Парижская Коммуна» и других согласно договорам.

Руководство практикой осуществляет преподаватель профессионального цикла – руководитель практики.

Перед выходом на производственную практику обучающимся выдаются методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы, включающие:

   задание на производственную практику;

   дневник практики;

   методические указания по выполнению заданий на производственную практику;

–тематика индивидуальных заданий;

–структура и содержание отчета;

–график консультаций во время практики;

   перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету по производственной практике.

 

4.4.   Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой:

Инженерно- педагогический состав: педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Руководители производственной практики: имеющие высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и 5-6 квалификационный разряд.

Преподаватели профессионального цикла должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю специальности и информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года.

К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.

 


5. КОНТРОЛЬ        И        ОЦЕНКА        РЕЗУЛЬТАТОВ        ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла.

Формой   промежуточной   аттестации   (по   итогам   производственной практики) является дифференцированный зачет.

 

Профессиональные

компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки

ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и

ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

-                Производить расчет производственной мощности подразделения по установленным срокам на основе действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную

-                деятельность предприятия;

-                обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

-                рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

-                планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия;

-                планировать производственную программу на год по всему парку автомобилей;

-                оформлять документацию по результатам расчетов. Организовывать работу производственного подразделения; определять количество технических воздействий за планируемый период;

-                определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

-                определять потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

-                контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и устранять причины нарушений технологических процессов;

-                определять затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

-                оформлять документацию по результатам расчетов. Различать списочное и явочное количество сотрудников; производить расчет планового фонда рабочего времени производственного персонала;

-                определять численность персонала путем учета трудоемкости программы производства;

-                рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения в соответствии технически-обоснованными нормами труда; производить расчет производительности труда производственного персонала;

-                планировать размер оплаты труда работников; производить расчет среднемесячной заработной платы производственного персонала с учетом доплат и надбавок; определять размер основного и дополнительный фонда

-                заработной платы производственного персонала; рассчитывать общий фонд заработной платы производственного персонала;

-                производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ;

-                формировать общий фонд заработной платы персонала с начислениями.

-                Формировать смету затрат предприятия;

Экспертное наблюдение - Решение ситуационных задач Тестирование

(75% правильных ответов)


 

-                производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат;

-                определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта;

-                калькулировать себестоимость транспортной продукции по статьям сметы затрат;

-                графически представлять результаты произведенных расчетов;

-                рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта;

-                оформлять документацию по результатам расчетов. Производить расчет величины доходов предприятия; производить расчет величины валовой прибыли предприятия;

-                производить расчет налога на прибыть предприятия; производить расчет величины чистой прибыли предприятия;

-                рассчитывать экономическую эффективность производственной деятельности;

-                проводить анализ результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта.

 

ПК 5.2. Организовывать материально-

техническое

обеспечение процесса по техническому обслуживанию и

ремонту автотранспортных средств

Умения

-                Проводить оценку стоимости основных фондов; анализировать объем и состав основных фондов предприятия автомобильного транспорта;

-                определять техническое состояние основных фондов; анализировать движение основных фондов;

-                рассчитывать величину амортизационных отчислений; определять эффективность использования основных фондов.

-                Определять потребность в оборотных средствах; нормировать оборотные средства предприятия; определять эффективность использования оборотных средств;

-                выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия автомобильного транспорта.

-                Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического

-                снабжения в натуральном и стоимостном выражении.

Экспертное наблюдение - Решение ситуационных задач

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения            по техническому обслуживанию              и ремонту автотранспортных средств.

-                Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности

-                Распределять должностные обязанности

-                Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса

-                Выявлять потребности персонала Формировать факторы мотивации персонала Применять соответствующий метод мотивации

-                Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации)

-                Устанавливать параметры контроля (формировать

-                «контрольные точки»)

-                Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала

-                Сопоставлять фактические результаты деятельности персонала с заданными параметрами (планами) Оценивать отклонение фактических результатов от заданных параметров деятельности, анализировать причины отклонения

-                Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению отклонения или пересмотру заданных

-                параметров («контрольных точек»)

Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ

Экспертное наблюдение

Решение ситуационных задач


 

-                Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля

-                Координировать действия персонала

-                Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной ситуации Реализовывать власть

-                Диагностировать управленческую задачу (проблему) Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения управленческой задачи

-                Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи

-                Оценивать альтернативы решения управленческой задачи на предмет соответствия критериям выбора и ограничениям

-                Осуществлять выбор варианта решения управленческой задачи

-                Реализовывать управленческое решение Формировать (отбирать) информацию для обмена

-                Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи сообщения

-                Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуникационного процесса

-                Предотвращать и разрешать конфликты

-                Разрабатывать и оформлять техническую документацию Оформлять управленческую документацию

-                Соблюдать сроки формирования управленческой документации

-                Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушения

-                Оценивать обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты

-                Контролировать своевременное обновление средств защиты, формировать соответствующие заявки

-                Контролировать процессы по экологизации производства

-                Соблюдать периодичность проведения инструктажа Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа

 

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию

деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

-                Извлекать информацию через систему коммуникаций Оценивать и анализировать использование материально- технических ресурсов производства

-                Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства

-                Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов производства

-                Оценивать и анализировать организационно-технический уровень производства

-                Оценивать и анализировать организационно- управленческий уровень производства

-                Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подразделения Генерировать и выбирать средства и способы решения

задачи

-                Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

-                Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения

-                Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством

Экспертное наблюдение - Решение ситуационных задач


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности, применительно к различным контекстам.

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по

производственной практики

Дифференцированный зачет

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной

деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

-  демонстрация ответственности за принятые решения

-  обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

-  взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

-  обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию,

демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного

поведения.

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

-  эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

-  знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность использования информационно-

коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

 

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

 

ОК     11.     Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую

деятельность                    в профессиональной сфере.

- эффективность использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

 



6. ЛИСТ         ВНЕСЕНИЯ         ИЗМЕНЕНИЙ         В          ПРОГРАММУ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

п/п

Содержание внесенных обновлений

Обоснование обновления

1.

1.  п.1.1.1.             «Перечень            общих компетенций» - заменить формулировку компетенции ОК-6 с «Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей» на «Проявлять гражданско-патриотическую                 позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,              применять              стандарты антикоррупционного поведения».

Добавить в п 1.1.1 «Перечень общих компетенций» ОК 11 «Использовать знания по финансовой грамотности, планировать

предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере»

-Приказ Министерства просвещения Российской

Федерации от 17.12.2020 747

«О внесении изменений в

федеральные государственные образовательные стандарты

среднего профессионального образования»;

-Решение кафедры, протокол № 10 от «18» мая 2021 г.

2.

Внесена новая форма организации и

проведения практических занятий в форме практической подготовки по всем темам производственной практики.

Решение кафедры, протокол 10 от 18 мая 2021г.

- Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05 августа 2020 года № 885/390 о практической подготовке

обучающихся редакции от 18 ноября 2020 г);

-Приказа Министерства просвещения Российской

Федерации от 17.12.2020 747 "О внесении изменений в

федеральные государственные образовательные стандарты

среднего профессионального образования"

 


 

Скачано с www.znanio.ru