РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

  • doc
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПП ПМ.03++.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

«СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

Согласовано на заседании

цикловой комиссии   23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.     

Председатель цикловой

 Комиссии ___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий филиала

____________Колмакова И.В.

30.08.2019г

.

 

Программа производственной практики профессионального модуля ПМ.03 выполнение работ по профессии рабочего «слесарь по ремонту автомобилей» для специальности среднего профессионального образования 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта

 

Автор: Астратов Б.А.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

20

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 выполнение работ по профессии рабочего

«слесарь по ремонту автомобилей»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Слесарь по ремонту автомобилей

ПК 3.1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

ПК 3.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 3.4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

 

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

                    проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

                    выполнения ремонта деталей автомобиля;

                    снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

                    использования диагностических приборов и технического оборудования;

                    выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь

                    выполнять метрологическую поверку средств измерений;

                    выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

                    снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

                    определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

                    определять способы и средства   ремонта;

                    применять диагностические приборы и оборудование;

                    использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

                    оформлять учетную документацию;

знать

                    средства метрологии, стандартизации и сертификации;

                    основные методы обработки автомобильных деталей;

                    устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

                    назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

                    технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

                    виды и методы ремонта;

                    способы восстановления деталей.

 

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов- 672 часов

Из них   на освоение МДК – 420 часов

В том числе, самостоятельная работа 376 часов

на практики, в том числе учебную 0 часа

и производственную 252 часа

 


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

 

 

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 3.1 – 3.4

ОК 1 - 9

МДК 03.01. Технология ремонта автомобилей

420

44

22

-

-

-

376

 

УП.02 Учебная практика

0

 

0

-

-

ПП.03 Производственная практика (по профилю специальности), часов

252

 

 

 

252

-

 

Всего:

672

44

22

-

0

252

376


2.2. Тематический план и содержание производственной практики профессионального модуля ПМ.03 выполнение работ по профессии рабочего «слесарь по ремонту автомобилей»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 

Объем часов

 Раздел 1 Выполнение слесарных работ и технических измерений

108

Тема 1. Ознакомление с предприятием

Содержание

6

   Общий инструктаж студентов по технике безопасности на предприятии. Инструктаж студентов по технике безопасности на рабочих местах по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

Виды работ:

Общий инструктаж студентов по технике безопасности на рабочих местах. Ознакомление с работой предприятия.

 

Тема 2. Слесарная обработка

Содержание

18

Определение   размеров заготовки   или   ее  подбор.   Выбор   базирующих   поверхностей   и   методов   обработки.

Последовательность     обработки.     Выбор    режущего    и    контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, режимов обработки

Определение межоперационных припусков    на    основные    слесарные    операции.

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ.

Виды работ:

Технологический процесс слесарной обработки Изучение размеров предприятия, определяемые производственной Заточка инструмента.

Правила техники безопасности при слесарных работах.

Тема 3. Допуски, посадки и

технические измерения.

Содержание

18

Измерительные средства. Масштабные линейки. Штангенинструменты. Щупы. Специальные средства измерения

взаимозаменяемость. Допуски, посадки. Стандартизация

Показатели качества. Контроль качества

Волнистость и шероховатость поверхностей  Основные    параметры    волнистости    и    шероховатости

Условное    обозначение    на чертежах

Виды работ:

Разметка плоских поверхностей;

Подготовка поверхности детали (заготовки) к разметке, нанесение меток

Разметка по шаблону и по месту

Правка полосового, пруткового и листового металла на правильной плите с применением призм и брусков. Правка металла

 

Тема 4. Основы слесарной обработки

Содержание

66

Выполнение основной слесарной обработки

Виды работ:

1. Общая   характеристика   слесарных   работ.   Общие   сведения   о   слесарно-сборочных работах.

2. Рабочее место и организация труда слесаря.

3. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам

4. Рубка в тисках, на плите и наковальне. Механизация процесса рубки.

5. Механическая    ножовка.   Резка    металла ножницами

6. Опиливание. Выбор напильника. Приемы и правила опиливания

7. Шабрение.   Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении.

8. Слесарная   обработка отверстий.   Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной     обработке     отверстий.       Сверление,     зенкерование     и          развертывание отверстий.

9. Нарезание    резьбы. Инструменты   для нарезания    резьб.        Подбор    сверл    для    сверления   отверстий    под   резьбу   и    выбор диаметра стержня при нарезании резьбы

10. Клепка.           Понятие      о      клепке.             Заклепки      и      заклепочные      соединения. Инструменты приспособления, применяемые при клепке. Ручная и механическая клепка

11. Паяние   мягкими   и твердыми припоями.   Паяние алюминия. Приемы лужения

 Раздел 2 Выполнение работ по технологии ремонта автомобилей

Содержание

144

                 

Тема 1. Ознакомление с предприятием

Общий инструктаж студентов по технике безопасности на предприятии. Инструктаж студентов по технике безопасности на рабочих местах по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

Виды работ:

Общий инструктаж студентов по технике безопасности на рабочих местах. Ознакомление с работой предприятия.

6

Тема 2 Система

технического обслуживания и ремонт автомобиля

 Содержание

12

 

 

Основные     понятия     о     качестве     и     надежности     машин,     ее     основные     свойства: работоспособность,    безотказность,    долговечность,    ремонтопригодность,    повышение надежности. Планово-предупредительная      система       технического      обслуживания      и      ремонта автомобиля

Виды работ:

  1. Работа на площадке  наружной     мойки    машин.   
  2. Работа на посту технического    диагностирования    автомобилей.    Назначение   и    планировка    постов    в центральных    ремонтных    мастерских    и    на    станциях    технического обслуживания.

Тема 3. Технология и

 организация технического обслуживания и ремонта автомобиля

Содержание

18

 

Обработка    и    восстановление    типичных    деталей способом дополнительной заготовки. Контроль качества обработки деталей. Сборка   типичных   сопряжений   (соединений,   передач):   назначение,   классификация соединений. Точность выполнения сборочных операций. Подготовка деталей к сборке, особенности сборки типичных соединений и сопряжений, подшипников и уплотнений.  

Виды работ:

  1. Составление   ведомости   дефектов.   Определение   остаточного   ресурса детали. Подбор основных деталей кузова по размерам и весовым группам.
  2. Разделка,    сращивание,    изоляция    и    пайка    электропроводов.   
  3. Подготовка   приспособлений,   инструмента   и   деталей   к   сборке.   Сборка   резьбовых, шлицевых, шпоночных, зубчатых и конусных соединений
  4. Установка подшипников и сальников на вал и в гнезда. Регулирование зазоров в конических подшипниках и зубчатых колесах
  5. Статическая и динамическая балансировка.

Тема 4. Техническое                                   

обслуживание и ремонт двигателя

 

Содержание

60

 

 

. Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания,    внешние признаки и способы их определения.

Оценка   состояния двигателя   по  внешним   признакам,   частоте  вращения   коленчатого  вала,   мощности двигателя и   часовому расходу топлива.

Подготовка двигателя к    диагностированию. Нормальные, допустимые и  предельные  параметры     технического  состояния.  

Техническое обслуживание двигателя. Оборудование, приборы, инструменты и материалы, применяемые при техническом обслуживании.

Определение остаточного ресурса двигателя и экономического эффекта от его использования. Правила постановки двигателя на ремонт

Виды работ:

  1. Составление   ведомости   дефектов
  2. Проверка технического состояния двигателя по внешним признакам и щитковым приборам. Проверка состояния зазоров в клапанном механизме.
  3. Регулировка клапанов. Проверка технического состояния систем охлаждения и смазочной систем по внешним признакам.
  4. Выполнение работ по техническому обслуживанию двигателя. Оборудование, приборы, инструменты и материалы, применяемые при техническом обслуживании.
  5. Выполнение работ по обслуживанию и ремонту цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Износы и способы их определения и устранения.
  6. Выполнение работ по  обслуживанию и ремонту механизма газораспределения: характерные неисправности, причины, признаки и способы устранения.
  7. Выполнение работ по обслуживанию и ремонту системы охлаждения: характерные неисправности и способы их определения и устранения, Износы, способы их определения и устранения
  8. Выполнение работ по обслуживанию и ремонту смазочной системы: характерные неисправности системы, причины, признаки, способы определения и устранения. Износы, способы их определения и устранения
  9. Выполнение работ по обслуживанию и ремонту систем питания: характерные неисправности системы, их причины, признаки, способы определения и устранения. Износы, способы их определения и устранения.

 

Тема 5. Техническое обслуживание и ремонт шасси

 Содержание

44

 Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части автомобилей. Характерные неисправности сборочных единиц, внешние признаки, способы их определения

Техническое обслуживание шасси, оборудование, приборы инструменты

Ремонт       передаточных       деталей        трансмиссии       и       ходовой       части.        Типичные неисправности   деталей   валов,   осей,   ступиц,   зубчатых   колес   и   шин

Виды работ:

  1. Изучение   устройства       приборов   и   приспособлений   для замера параметров состояния. Определение остаточного ресурса.
  2. Проверка технического состояния сборочных единиц трансмиссии и ходовой части по   внешним   признакам.  
  3. Проверка  технического  состояния  сцепления,  тормозов,  и  рулевого управления  по внешним признакам. Техническое обслуживание и регулировка.
  4. Проверка   технического   состояния   сборочных   единиц   гидравлической   системы   и амортизаторов     по     внешним     признакам    и     с    помощью     приборов.     Техническое обслуживание гидравлической системы и механизма подвески.

 

 

 

Дифференцированный зачёт

Выполнение стандартизированных заданий по всему курсу дисциплины

2

 

Всего

252

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «технического обслуживания и ремонта автомобилей; технической механики»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-              посадочные места по количеству обучающихся;

-              рабочее место преподавателя;

-              комплект учебно-методической документации по тематике разделов профессионального модуля;

-              персональные компьютеры;

-              лицензированное программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

 

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания:

1.     Власов В.М.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Москва, Академия 2014 – 408с

2.     2.Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей .2012

3.     В.М.Власов, ТО и ремонт автомобилей СПО «Академия», 2015

4.     Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. 2015

5.     Доронкин В.Г. Ремонт автомобильного электрооборудование 2015

6.     Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2015. – 272 с.

7.     Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2014.

8.     Пузанков.А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. Москва, Академия, 2015

9.     Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2015. – 336с.

10. Родичев В.А Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, За рулем, 2014 – 256с

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.                 http://www.bibliotekar.ru/slesar/.htm Слесарное дело http://metalhandling.ru Слесарные работы

2.                 http://fcior.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://avtomobil-1.ru/index.html Устройство автомобиля в вопросах и ответах: состоит из обучающей части и контрольных вопросов для проверки знаний.

3.                 http://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm Устройство автомобиля

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины

                                                                                    

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

качество выполнение работ на постах диагностики; - точность определения технического состояния систем и механизмов автомобиля; - знание устройства и основ теории подвижного состава автомобильного транспорта; - точность и грамотность оформления технической и отчетной документации; - соблюдение основных положений действующей нормативной документации; - точность и скорость выявления неисправностей узлов и деталей автомобиля

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

- качество разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; -качество проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; -качество оценки эффективности производственной деятельности; -осуществление самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач; - анализ и оценка состояния охраны труда на производственном участке; -правила оформления технической и отчетной документации; - основные положения, действующей нормативной документации;

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;.

 ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

- качество разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; - выбор методов контроля, дефектации, сортировки деталей и практическое применение; - применение эффективных способов восстановления деталей;

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

- грамотность оформления технологической документации; - точность и скорость чтения чертежей и схем; - умение пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приборами;

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-        систематическое посещение дней практики;

-        отсутствие прогулов практики без уважительных причин;

-        проявление в процессе практики  активности и инициативности;

-        наличие  положительных отзывов  о практике;

-        проявление ответственности  в выполнении заданий по практике.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-     наличие правильно оформленной документации (дневник по практике, план индивидуальной работы  на период практики);

-     своевременное выполнение заданий в полном объеме

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 3. Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность.

-        решение стандартных  и нестандартных профессиональных задач во время прохождения производственной практики;

-        аргументированное доказательство правоты своих решений.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-        разнообразие используемых в профессиональной деятельности  источников информации;

-        активность работы с компьютерными программами, в сети Интернет для поиска информации;

адекватность найденной информации решению профессиональных задач практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-  активность использования компьютерных программ и сети Интернет в профессиональной деятельности во время практики;

-  методическая обоснованность и эффективность  использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-        отсутствие у студента в процессе практики конфликтных ситуаций;

-        соблюдение  профессиональной  этики общения и  поведения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-        проявление  ответственности за работу членов команды (подчиненных);

-        самоанализ и коррекция собственной работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

-        наличие индивидуального ежедневного плана;

-        осуществление  рефлексивного  анализа итогов дня практики и результатов практики в целом.

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-        проявление и устойчивость интереса к изучению и использованию новых прогрессивных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-        проявление готовности к исполнению воинской обязанности в беседах с руководителями производственной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru