Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 1 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
16.06.2022
Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Разговор о правильном питании" М. М. Безруких 1 класс
Разговор о правильном питании 1 кл.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

" Селковская основная  общеобразовательная школа"

Сергиево – Посадский муниципальный  район

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор МБОУ «Селковская ООШ»

                                                                               _____________Л.П.Царева

                                                                           

                                                                                      Приказ от  "___"_______2016 г №___

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

кружок

«Разговор о правильном питании»

 

                                        1 класс                   

 

 

 

 

                                                                                                                     Программу составила:

Степанян Ариадна Сергеевна

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

                                         

2016- 2017 учебный год             

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа к курсу «Разговор о правильном питании»  для 1 класса составлена  на  основе:

-Основной образовательной программы начального общего образования

  Муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Селковская основная

  общеобразовательная школа» » (приказ  № 126  от  29  августа  2016  года);

  - авторской рабочей программы «Разговор о правильном питании» для 1-4  классов

 М. М. Безруких;  соответствует ФГОС.

 

      Программа рассчитана на 33 часов (33 учебные недели, 1 час в неделю)

 

 

Планируемые  результаты реализации программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы «Разговор о правильном питании »

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                                                                                       — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                                                                                                                    — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;                                                                                         — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                        — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;   

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                                                                                — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                 — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                                                     — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                                                      — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;                                                                                                                   — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                                                                     — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                                                                    — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                                                                          — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                                                                             — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                                                                             —   применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.  установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;                                                           — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;                                                                                                                                                           — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе (выполнение проектной деятельности

1.

Вводное занятие.

1

 

2.

Если хочешь быть здоров

2

 

3.

Самые полезные продукты.

3

 

3

Как правильно есть.

2

 

4

Удивительные превращения пирожка

2

 

5

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

2

 

6

Плох обед, если хлеба нет.

2

 

7

Время есть булочки.

2

 

8

Пора ужинать.

2

 

9

На вкус и цвет товарищей нет.

2

 

10

Как утолить жажду.

2

 

11

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

2

 

12

Где найти витамины весной?

2

 

13

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

2

 

14

Всякому фрукту – своё время

2

 

15

День рождения Зелибобы.

3

 

 

Итого:

33

 

                      Основные  формы  организации  учебного  предмета

В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини-проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм. Основные методы обучения: исследовательский, обьяснительно-иллюстративный, практический, поисковый. Для того, чтобы занятия были не только интересными, но и эффективными, следует строить их так, чтобы максимально учитывались возрастные особенности и возможности ребенка. При этом обучение строится как игра, позволяющая проявить ребятам свою активность. Значение имеет и учет традиций питания — все рекомендуемые в программе блюда и правила питания являются традиционными для российской кухни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся  1 класса

Ученики 1 класса научатся:

- знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

- навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

- умение определять полезные продукты питания.

 

        Получат возможность научиться

- приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен,

- выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма;

- накрывать праздничный стол.

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Тема

Цель

Формы работы

Дата по плану

 

Дата по факту

 

1.

Вводное занятие. Знакомство с героями учебника.

Дать представление о здоровом образе жизни.

 

05.09

 

Если хочешь быть здоров.     -  2 ч

 

 

2.

Если хочешь быть здоров.                  Сюжетно – ролевая игра «В магазине»;

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Сюжетно – ролевая игра «В магазине»;

 

12.09

 

 

3.

Если хочешь быть здоров. Тематическое рисование

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

демонстрация картинок, тематическое рисование; родительское собрание.

19.09

 

Самые полезные продукты. – 3 ч

4.

Самые полезные продукты. Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Сюжетно – ролевая игра «На кухне»; игра – соревнование  «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.

26.09

 

 

5.

Самые полезные продукты. Игра – соревнование  «Разложи продукты на разные столы»,

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Игра – соревнование  «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.

03.10

 

6.

Самые полезные продукты. Всякому овощу – своё время.

Познакомить детей с разнообразием овощей

Праздник урожая.

10.10

 

Как правильно есть. – 2 ч

7.

Как правильно есть. Игра – обсуждение  «Законы питания»;                                                 

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Игра – обсуждение  «Законы питания»;                                                  

17.10

 

8.

Как правильно есть. Игра «Чем не стоит делиться»;

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.

24.10

 

Удивительные превращения пирожка – 2 ч

9.

Удивительные превращения пирожка

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

07.11

 

10.

Удивительные превращения пирожка. Знакомство с народным праздником «Капустник».

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

14.11

 

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? – 2 ч

11.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам,  родительское собрание « Меню младшего школьника»

21.11

 

12.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? Рассказ по картинкам

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам,  родительское собрание « Меню младшего школьника»

28.11

 

Плох обед, если хлеба нет. – 2 ч

 

 

13.

Плох обед, если хлеба нет.

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Игра  «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.

05.12

 

14.

Плох обед, если хлеба нет. Инсценирование сказки «Колосок»,

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Игра  «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.

12.12

 

Время есть булочки. – 2 ч

15.

Время есть булочки.

Познакомить с вариантами полдника

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»

19.12

 

16.

Время есть булочки.

дать представление о значении молока и молочных продуктах.

разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка

26.12

 

Пора ужинать. – 2 ч

17.

Пора ужинать.

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе.

Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть»,

16.01

 

18.

Пора ужинать.

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе.

конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

23.01

 

На вкус и цвет товарищей нет. – 2 ч

19.

На вкус и цвет товарищей нет.

Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов,

Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям,

30.01

 

20.

На вкус и цвет товарищей нет.

привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице.

06.02

 

Как утолить жажду. – 2 ч

21.

Как утолить жажду.

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой», 

 

20.02

 

 

22.

Как утолить жажду.

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.

27.02

 

Что надо есть, если хочешь стать сильнее. – 2

23.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет»,

 

06.03

 

24.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

игра «Меню спортсмена», тест.

13.03

 

Где найти витамины весной? – 2 ч

25.

Где найти витамины весной?

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Конкурс загадок, рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия

 

20.03

 

26.

Где найти витамины весной?

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Игра «Отгадай название»

03.04

 

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. – 2 ч

27.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»

 

10.04

 

28.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»

17.04

 

Всякому фрукту – своё время – 2 ч

29.

Всякому фрукту – своё время

Познакомить детей с разнообразием фруктов.

Праздник урожая.

 

24.04

 

30.

Всякому фрукту – своё время

Познакомить детей с разнообразием  ягод.

Праздник урожая.

01.05

 

День рождения Зелибобы. – 3 ч

31.

День рождения Зелибобы. Проверь себя.

Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

Организационно – деятельностная  игра «Аукцион».

08.05

 

32.

День рождения Зелибобы.

познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

конкурс на лучший подарок – совет

15.05

 

33.

День рождения Зелибобы.

познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

конкурс на лучший подарок – совет

22.05

 

 

Всего -33ч.

 

Теоретических – 12ч.

Практических – 21ч.

 

 

 

 

 

 

 

                Согласовано:

                ШМО учителей начальных классов

               Протокол № ___ от «____» ______ 2017 г

 

 

             Согласовано:

            Заместитель директора по УВР ______Л. А. Вандышев

             «_____» _________ 2017 г


                                            Лист

регистрации изменений к рабочей программе

Название предмета, класс ____________________________________________________

Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________

 

№ п/п

Дата по рабочей программе

Тема

Причина

Суть изменений (новая дата)

Корректирующие действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Пояснительная записка Данная рабочая программа к курсу «Разговор о правильном питании» для 1 класса составлена на основе: -Основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Данная рабочая программа к курсу «Разговор о правильном питании» для 1 класса составлена на основе: -Основной образовательной программы начального общего образования

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать…

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать…

День рождения Зелибобы. 3

День рождения Зелибобы. 3

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Поезд»; тест.26.09 5

Поезд»; тест.26.09 5

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

Познакомить с вариантами полдникаКонкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко»,

Познакомить с вариантами полдникаКонкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко»,

Бутерброд», творческие работы детей

Бутерброд», творческие работы детей

Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития

Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития

Конкурс загадок, рассказ по картинкам, тематическое рисование

Конкурс загадок, рассказ по картинкам, тематическое рисование

Праздник урожая. 24.04 30

Праздник урожая. 24.04 30

День рождения Зелибобы. познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола

День рождения Зелибобы. познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Лист регистрации изменений к рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022