Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 2 кл.
Оценка 4.6

Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 2 кл.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитание +1
16.06.2022
Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 2 кл.
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Разговор о правильном питании" М. М. Безруких. 2 кл.
Разговор о правильном питании 2 кл.docx

       Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

" Селковская основная  общеобразовательная школа"

Сергиево – Посадский муниципальный  район

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор МБОУ «Селковская ООШ»

                                                                               _____________Л.П.Царева

                                                                           

                                                                                      Приказ от  "___"_______2017 г №___

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

кружок

«Разговор о правильном питании»

 

                                  2 класс                   

 

 

 

 

                                                                                                                     Программу составила:

Степанян Ариадна Сергеевна

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

                                         

2017- 2018 учебный год             

 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа к курсу «Разговор о правильном питании»  для 2 класса

 

         - авторской рабочей программы «Разговор о правильном питании» для 1-4  классов

 М. М. Безруких;  соответствует ФГОС.

 

         -Основной образовательной программы начального общего образования

          Муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Селковская основная

         общеобразовательная школа» (приказ  № 126  от  29  августа  2016  года);                                

 

Программа рассчитана на 34 часов (34 учебные недели, 1 час в неделю)

 

 

Планируемые результаты изучения программы

 

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                        — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;   

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                                                                       — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                 — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                                              — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                                     — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;                                                                                                                   — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                                                      — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                                                               — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                                                                          — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                                                                                          — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                                                                            —   применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.  установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;                                                           — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;                                                                                                                                                           — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.              

 

Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе (выполнение проектной деятельности

1.

Вводное занятие.

1

 

2.

Давайте познакомимся!

1

 

3.

Из чего состоит наша пища.

5

 

3

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

2

 

4

Где и как готовят пищу.

3

 

5

Как правильно накрыть стол.

2

 

6

Молоко и молочные продукты.

3

 

7

Блюда из зерна.

3

 

8

Какую пищу можно найти в лесу.

3

 

9

Что и как приготовить из рыбы.

2

 

10

Дары моря.

3

 

11

Кулинарное путешествие по России

2

 

12

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

2

 

13

Как правильно вести себя за столом.

2

 

 

Итого:

34

 

 

Основные  формы  организации  учебного  предмета

Программа включает в себя не только вопросы соблюдения режима питания, но и культуры поведения за столом, навыкам сервировки стола, с особенностями правил приготовления пищи. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями. Все уроки составлены, с учётом постепенного накопления знаний, умений и практического опыта. Занятия проходят в виде: бесед, оздоровительных минуток, деловых игр. Беседы включают вопросы культуры и гигиены питания, общих сведений о питании и приготовлении здоровой пищи, истории русской кухни, витаминах на грядках и в саду и др рассматривание рисунков, фотографий;                                                                                                                   · свободное и тематическое рисование;                                                                                                                                  · моделирование и анализ ситуаций;                                                                                                                                                         · рассказы, беседы, дискуссии, анкетирование;                                                                                                                             · сюжетно – ролевые игры;                                                                                                                                                                         · чтение по ролям;                                                                                                                                                                                                                         · рассказ по картинкам;                                                                                                                                                                                  · игры, конкурсы, викторины;                                                                                                                                                                   · мини – проекты;

     ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся  2 класса

    После окончания этапа начальной подготовки учащиеся 2 класса  научатся

знание о структуре ежедневного рациона питания;

навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.


учащиеся получат возможность научиться:
-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;
-играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;
-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

 

 

 

                                  


                                         Календарно-тематическое планирование         

                                                        I I модуль -   2 класс (34 часа из расчёта 1 час в неделю)

Тема

Цели

Формы работы

Дата по плану

 

Дата по факту

 

1.

 

 

Давайте познакомимся!

Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

 

Игра «Третий лишний», исценирование,

06.09

 

2.

Давайте познакомимся!

Игра «Третий лишний», исценирование.

Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

 

Игра «Третий лишний», исценирование,

13.09

 

3

 

Из чего состоит наша пища.

Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;

формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

Игра «Третий лишний», исценирование, практическая работа, игра – путешествие по сказке «Мороз Иванович», творческое задание.

20.09

 

4

Дневник здоровья

Пищевая тарелка

27.09

 

5

 

Что нужно есть в разное время года.

 

 

Сформировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков; познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни жителей разных регионов; расширить представление о традициях питания своего народа, формировать чувство уважения к культуре своего народа.

 

 

 

Конкурс «Кулинарной книги», игра, чтение по ролям, практическая работа «Мой напиток»

04.10

 

6

 

Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня

11.10

 

7.

Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня

18.10

 

8

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека; сплотить коллектив родителей и детей; привлекать родительский коллектив к проблеме воспитания здорового поколения.

Спортивное состязание совместно с родителями,  конкурс загадок, игра «Что можно есть спортсмену», игра «Собери пословицу», игра «Полезные продукты»,                    игра «Собери бонусы»,               частушки о питании.

25.10

 

9

« Пищевая тарелка» спортсмена

08.11

 

10

 

Где и как готовят пищу.

Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; сформировать навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможность травмы; познакомить с основными признаками несвежего продукта.

Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд).

15.11

 

11

Где и как готовят пищу. Экскурсия в школьную столовую

22.11.

 

12

Где и как готовят пищу. Игра «Знаток».

29.11

 

13

Как правильно накрыть стол.

Расширить представления детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола; помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

Сюжетно – ролевая игра «К нам идут гости», практическая работа «Сервировка стола», беседа о правилах поведения за столом

Конкурс                                 « Салфеточка»

06.12

 

14

Как правильно накрыть стол 

(практикум)

13.12

 

15

 

Молоко и молочные продукты.

 

Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

Практическая работа «Молочное меню»

Игра – исследование « Это удивительное молоко»

20.12

 

16

Молоко и молочные продукты. Практическая работа «Молочное меню»

 

 

Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

Практическая работа «Молочное меню»

Игра – исследование « Это удивительное

27.12

 

17

Кто работает на ферме?

Расширить представление детей о профессиях

Отгадывание загадок, игры, практическая работа, составление рассказа по картинкам, викторина

17.01

 

18

 

Блюда из зерна.

Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна; способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.

Отгадывание загадок

.

24.01

 

19

Блюда из зерна.

Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна; способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.

Игра- конкурс                  « Хлебопеки» практическая работа Составление рассказа по картинкам                   

31.01

 

20

Блюда из зерна.

Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна; способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.

Конкурс « Венок  из пословиц», Викторина Исценирование

07.02

 

21

Какую пищу можно найти в лесу.

 

 

 

Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; познакомить с флорой края, её охраной; дать представления о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций опасных для здоровья.

 

Игра « Походная математика», спектакль « Там, на неведомых дорожках»

« Мы рисуем мультфильм»

Экскурсия в лес

14.02

 

 

22

 

Какую пищу можно найти в лесу.

Экскурсия в лес

21.02

 

 

 

 

 

23

Какую пищу можно найти в лесу.

 

28.02

 

24

 

   

Что и как приготовить из рыбы.

 

Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности; расширить представление детей о местной фауне, продолжить формирование навыков правильного поведения в походе.

Конкурс рисунков           « В подводном царстве»

Конкурс пословиц и поговорок

07.03

 

25

Что и как приготовить из рыбы.

Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности; расширить представление детей о местной фауне, продолжить формирование навыков правильного поведения в походе.

Конкурс рисунков           « В подводном царстве»

Конкурс пословиц и поговорок

14.03

 

26

 

Дары моря.

Расширить представление детей о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

Викторина « В гостях у Нептуна»

 

21.03

 

27

Дары моря.

Экскурсия в магазин

 

04.04

 

28

Дары моря.

Работа с энциклопедиями

Творческая работа

11.04

 

29

 

Кулинарное путешествие по России

Сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях  культуры своего народа.

Конкурс рисунков   « Вкусный маршрут»

 

18.04

 

30

Кулинарное путешествие по России

Игра – проект                « Кулинарный глобус»

Практическая работа

25.04

 

31

 

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания.

Практическая работа

Дневник здоровья              « Моё недельное меню»

 

02.05

 

32

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

Конкурс « На необитаемом острове»

09.05

 

33

 

Как правильно вести себя за столом.

Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; сформировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

Практическая работа

Сюжетно – ролевая игра « О застольном невежестве»

16.05

 

34

Как правильно вести себя за столом.

Практическая работа

Сюжетно – ролевая игра « О застольном невежестве»

23.05

 

 

Всего – 34ч.

Теоретических – 13ч.

 

Практических – 21ч.

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заседание  ШМО  учителей  начальной  школы 

Протокол  № 01  от  «____» _______________  2017  года,  

 

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора  по  УВР   _____________ /Л.А. Вандышев/

«_____» ___________________  2017  год


                                                                                               Лист

регистрации изменений к рабочей программе

Название предмета, класс ____________________________________________________

Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________

 

№ п/п

Дата по рабочей программе

Тема

Причина

Суть изменений (новая дата)

Корректирующие действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Лист

регистрации изменений к рабочей программе

Название предмета, класс ____________________________________________________

Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________

 

№ п/п

Дата по рабочей программе

Тема

Причина

Суть изменений (новая дата)

Корректирующие действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Пояснительная записка. Данная рабочая программа к курсу «Разговор о правильном питании» для 2 класса - авторской рабочей программы «Разговор о правильном питании» для 1-4 классов

Пояснительная записка. Данная рабочая программа к курсу «Разговор о правильном питании» для 2 класса - авторской рабочей программы «Разговор о правильном питании» для 1-4 классов

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Занятия проходят в виде: бесед, оздоровительных минуток, деловых игр

Занятия проходят в виде: бесед, оздоровительных минуток, деловых игр

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Что нужно есть в разное время года

Что нужно есть в разное время года

Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд)

Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд)

Блюда из зерна.Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения…

Блюда из зерна.Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения…

Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены…

Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены…

Кулинарное путешествие по России

Кулинарное путешествие по России

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 2 кл.

Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 2 кл.

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Лист регистрации изменений к рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022