Рабочая программа «Развитие речи» для детей со специфическими расстройствами развития речи и языка
Оценка 4.8

Рабочая программа «Развитие речи» для детей со специфическими расстройствами развития речи и языка

Оценка 4.8
docx
17.06.2020
Рабочая программа «Развитие речи»     для детей со специфическими расстройствами развития речи и языка
развитие речи.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа «Развитие речи» 

 

 

для детей со специфическими расстройствами развития речи и языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа коррекционных занятий «Развитие речи» разработана  на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и  начального общего образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

На занятиях «Развитие речи» ребенок  получает не только знания об окружающих предметах, временах года, нормах общения, но и практическую речевую подготовку. Он приучается наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности.

На занятиях ведется работа по развитию диалогической и монологической форм речи, происходит обогащение и уточнение словарного запаса и практическое овладение основными закономерностями грамматического строя языка.

Общая характеристика курса

Программа  по  развитию  речи  состоит  из  следующих  разделов:  «Работа  над  словом»,  «Работа  над  предложением»,  «Работа  над  связной  речью».  Работа  над  всеми  разделами  ведется  преимущественно  параллельно 

Раздел  «Работа  над  словом»  призван  решать  следующие  задачи:

          обогащение  и  развитие  словарного  запаса  детей  как  путем  накопления  новых

 слов,  так  и  за  счет  развития  умения  пользоваться  различными  способами словообразования;

          уточнение  значений  слов;

          развитие  лексической  системности;

          актуализация  словаря;

          расширение  и  закрепление  связей  слова  с  другими  словами.

Развитие словаря осуществляется в тесной связи с развитием познавательной деятельности детей в целом на основе ознакомлением с предметами и явлениями окружающей действительности, углубления и обобщения знаний о них. Ребенок должен уметь выделять существенные признаки предметов и явлений, вскрывать связи и отношения между ними и выражать их в речи.

Обогащение словаря осуществляется и через ознакомление с различными способами словообразования и активного его использования в составе различных словосочетаний и предложений.

 На уроках развития речи ребенок уточняет значения родственных слов, закрепляет их точное использование в речи.

Основное  внимание  в  словарной  работе  следует  уделять  лексическим  упражнениям.  Упражнения  должны  носить  характер  практической  речевой  деятельности,  включать  наблюдения  и  анализ  лексики,  закреплять  точное  употребление  слов  в  речи.  Теоретические  сведения  по  лексике  учащимся  не  сообщаются.  Слова  отбираются  в  соответствии  с  темой  урока  и  включаются  в  тематический  словарь,  который  усложняется  от  класса  к  классу.  Особое  внимание  уделяется  усвоению  глаголов,  являющихся  основой  формирования  структуры  предложения.

При  усвоении  слов  конкретного  значения  используются  различные  наглядные  средства (показ предмета, действия, его изображения на картинке и т. д.).  При  знакомстве  со  словами,  имеющими  отвлеченное  (абстрактное)  значение,  применяются  словесные  и  логические  средства  (описание,  противопоставление  по  значению  и  др.).

Одновременно  с  уточнением  лексического  значения  слова  усваивается  его  грамматическое  значение.  Программой  предусмотрена  работа  по  развитию  грамматических  значений  форм  слова  и  грамматического  оформления  связей  слов  в  предложениях.

Раздел  «Работа  над  предложением» решает следующие задачи:

- развитие  и  совершенствование  грамматического  оформления  речи  путем  овладения  словосочетаниями,  связью  слов  в  предложении,  моделями  различных  синтаксических  конструкций  предложения.

Овладение  грамматическим  строем  языка  в  начальных  классах  ведется  в  практическом  плане  без  употребления  грамматических  терминов,  путем  формирования  языковых  (морфологических  и  синтаксических)  обобщений.

Формирование  различных  конструкций  предложения  осуществляется  как  на  основе  речевых  образцов,  так  и  на  основе  демонстрирующего  действия,  с  помощью  картинок

При  введении  в  речь  той  или  иной  модели  предложения  необходимо  опираться  на  внешние  схемы,  выделяя  и  обозначая  графически  его  структурные  компоненты.  Опора  на  внешние  схемы  обеспечивает  материализацию  умственного  действия  по  структурированию  предложения.

Основные  задачи  раздела  «Работа  над  связной  речью»  следующие:

– формирование  у  детей  умения  планировать  содержание  связного  собственного  высказывания, 

- анализировать  неречевую  ситуацию,  выявлять  причинно-следственные,  пространственные,  временные  и  другие  семантические  отношения,

- самостоятельно  определять  языковые  средства  связной  речи.

Программой предусматривается овладение разными формами речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщения, повествование, описание, рассуждение).

Ребенок должен  усвоить  диалогическую форму речи: учатся  отвечать  на  вопросы  учителя,  составлять  короткие  рассказы  по  серии  сюжетных  картинок.  Под  руководством  учителя  пересказывает  небольшие  тексты,  составляют  несколько  предложений,  объединенных  одной  темой  (по  картинке  или  серии  картинок),  высказываются  по  личным  наблюдениям  и  впечатлениям.

Работа над различными видами и типами связной монологической речи происходит с учетом психологической структуры этого вида речевой деятельности: побудительный мотив к высказыванию, ориентировка в смысловом содержании текста, ситуации, в создании плана связного высказывания сначала с внешними опорами и схемами, затем про себя.

Программой предусмотрена следующая последовательность формирование связной речи

- пересказ с опорой на серии сюжетных картинок;

- пересказ по сюжетной картинке;

- пересказ без опоры на наглядность;

- рассказ по серии  сюжетных картинок;

- рассказ по сюжетной картинке (с предварительной беседой);

- самостоятельный рассказ на заданную тему.

С национальными,  региональными, этнокультурными особенностями ребенок  знакомятся на  отдельных занятиях, экскурсиях.  Это способствует расширению знаний обучающихся о живой и неживой природе, культуре родного края, формирует уважение и любовь к родному краю, обогащению, систематизации и активизации словарного запаса обучающихся воспитанников.

 

Ценностные ориентиры содержания курса  «Развитие речи»

·Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

·Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

·Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

·Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

·Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

·Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

·Семья как основа духовно- нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно- ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

·Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

·Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

·Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко- культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

·Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

·Позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру родного края и родной речи, стремление развивать экологическую и духовно-нравственную культуру (национальные,  региональные, этнокультурные особенности).

Результаты освоения курса

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

11) воспитание любви к природе родного края, уважения к культуре и истории Южного Урала (национальные,  региональные, этнокультурные особенности).

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) Формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика вторичных речеязыковых расстройств.

2) Развитие устной и письменной речи.    Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления).

3) Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности.

4) Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей.

5) Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений.

6) Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию: формирование  умения планировать собственное связанное высказывание; анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно- следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации.

7) Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (повествование, описание, рассуждение).

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Назначение одежды, обуви. Правила гигиены. Название частей тела, предметов ухода за телом.

Режим питания. Правила поведения при приеме пищи. Название чайной и столовой посуды, продуктов питания.

Режим отдыха. Название игрушек, их назначение, название отдельных частей игрушки, описание ее, название сюжетно – ролевых игр. Значение сна в жизни человека. Название мебели, спальных принадлежностей, белья и одежды.

Вспомним лето

Летние месяцы. Погода летом. Картины летней природы. Представления о лесе, роще, поляне, луге, поле. Растительный мир летом. Зеленые насаждения у жилья человека. Лес в жизни человека. Названия лиственных и хвойных деревьев, наиболее распространенных растений лесов, полей, лугов. Береги природу.

Животный мир летом. Уточнение представлений о диких и домашних животных и их детенышах. Польза и вред птиц и насекомых.

Рассказы детей о летнем отдыхе. Интересные события, путешествия, летние развлечения, труд детей летом.

Труд людей в поле, в саду, в огороде. Уборка летнего урожая. Жатва, сенокос, вспашка полей, начало уборки урожая.  Сбор грибов и ягод. Грибы съедобные и несъедобные.

Пословицы, поговорки и народные приметы о лете.

Осень

Наблюдения за изменениями в природе осенью (похолодание, изменение окраски листьев, травы, листопад, осадки). Характерные признаки осени, осенние месяцы.

Ранняя осень. Золотая осень. Характерные признаки поздней осени. Листопад, первые заморозки.

Описание картин осенней природы: ранняя, золотая поздняя осень по личным наблюдениям, картинам, на основе прочитанного материала. Сопоставление своих наблюдений с авторским.

Описание растений осенью (осенние краски).

Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или в сквере. Различение и название 3–4 видов деревьев и 2 видов кустарников. Название их частей. Бережное отношение к растениям, уход за ними. Посадка деревьев и кустарников.

Плодовый сад и огород осенью. Название фруктов и овощей. Описание 2-3 овощей, фруктов (форма, размеры, вкус, запах, способ употребления).

Грибы съедобные и несъедобные. Сбор грибов и ягод.

Домашние животные и их детеныши. Названия 2-3 животных, польза для человека. Названия и различение действий, совершаемых домашними животными. Уход за домашними животными. Описание внешнего вида животного и птицы. Обобщение знаний о домашних животных (повадки, образ жизни, польза для человека). Свободные рассказы детей о жизни зверей, птиц, насекомых.

Профессии, связанные с уходом за животными (доярка, пастух, конюх, птичница и др.)

Временные понятия (вчера, сегодня, завтра).

Начало, конец, середина (месяца, недели, дня). Названия дней недели, осенних месяцев, их последовательность.

Труд детей на пришкольном участке: уборка сухих листьев и веток, помощь взрослым в посадке растений, в уборке урожая.

Рассказы о труде людей осенью, о работах в поле, огороде, саду, парке.  Названия сельскохозяйственных профессий. Названия действий, которые совершают при уборке урожая. Помощь детей.

Подготовка людей к зиме.

Подготовка животных и птиц к зиме. Перелетные птицы. Отлет птиц.

Уход за комнатными растениями.

. Экскурсии для наблюдения за изменениями в природе ранней, поздней осени.

Рассказы по наблюдениям детей и по аналогии с прочитанным.

Пословицы, загадки, стихи об осени.

Наш дом, моя семья

Домашний адрес. Знания школьника о себе: имя, отчество, фамилия, возраст, день рождения. Состав семьи. Имена, отчества родителей, их профессии. Понимание родственных отношений в семье: мать, отец, бабушка, дедушка, дочь, сын и др. Труд и отдых в семье. Обязанности членов семьи. Помощь взрослым по дому, уход за младшими братьями и сестрами. Внимательные и заботливые отношения в семье, уважение к старшим, к труду взрослых.

Режим дня. Правила поведения дома. Соблюдение правил гигиены. Самообслуживание в доме. Использование техники в быту.  Мое рабочее место. Название игрушек. Описание любимой игрушки.

Названия предметов мебели, одежды, обуви, уход за ними. Название чайной и столовой посуды. Бережное отношение к домашнему и личному имуществу. Уход за домашними животными, за комнатными растениями. Название 2-3 комнатных растений.

Сохранение общественного имущества (зданий, игровых и спортивных площадок во дворе), охрана зеленых насаждений.

 Правила вежливости. Внимательное отношение к окружающим (к взрослым, ровесникам, малышам).

Правила поведения в гостях.

Зима

Зимние месяцы. Характерные признаки: низкая температура воздуха, осадки, состояние водоемах. Описание картин зимней природы в лесу, в поле, на реке, в парке по собственным наблюдениям, по картине, на основе прочитанного материала. Картины зимней природы в музыке и живописи. Сравнение с наблюдениями детей.

Хвойные и лиственные деревья, кустарники зимой.

Обобщение знаний и впечатлений о труде людей зимой, о жизни зверей, птиц, насекомых, домашних животных зимой. Зимующие птицы. Подкормка птиц. Изготовление кормушек. Охрана природы. Участие детей в охране природы зимой.

Труд людей зимой. Зимняя одежда и обувь. Участие детей в общественно полезном труде.

Устные и письменные рассказы о зимних каникулах, о детских зимних  развлечениях и играх, о встрече Нового года. Короткие рассказы о спортсменах, занимающихся зимними видами спорта (лыжник, биатлонист, конькобежец, хоккеист и др.)

Употребление пословиц, поговорок, народных примет о зиме.

Экскурсия в природу для наблюдения за картинами зимней природы, за зимующими птицами. Описание птицы (отличительные особенности, названия отдельных частей тела).

Наш поселок

Название. Основные достопримечательности города. Главная улица, площадь. Улицы. Основные предприятия и учреждения города (заводы, фабрики, больницы

Торговые предприятия города. Названия промтоварных и продовольственных магазинов.

Продукты питания (молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские и др.) профессии и труд людей, работающих в магазине.

Профессии людей занятых на заводах, фабриках, на строительстве, в сфере обслуживания, в сельском хозяйстве, в медицинских, культурных , образовательных учреждениях. Машины, облегчающие труд людей.

Транспорт города. Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Профессии людей на транспорте. Правила поведения учащихся на улице, в транспорте.

Весна

Весенние месяцы.

Наблюдение за характерными признаками весны: потепление, таяние снега, появление зеленой травы, первых цветов, прилет птиц.

Свободные рассказы детей о пробуждающейся природе в разные периоды весны по собственным наблюдениям, по картинкам известных художников, на основе прочитанных книг.

Описание весенних изменений в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение, в жизни насекомых, птиц и зверей. Озеленение городов. Охрана зеленых насаждений.

Животный мир весной. Возвращение перелетных птиц, появление детенышей.  Устное описание 2-3 перелетных птиц, насекомых, раннецветущих растений. Польза птиц, их охрана. Бережное отношение человека к животным.

Описание половодья.

Свободные рассказы детей о труде людей весной в поле, в саду, в огороде. Название орудий труда. Посада деревьев и кустарников. Названия фруктов, овощей, цветов и плодовых деревьев. Профессии в сельском хозяйстве, назначение сельскохозяйственных машин.

Свободные устные и письменные рассказы о весне, о весенних каникулах.

 

Пословицы, поговорки, народные приметы о весне.

Экскурсии для наблюдения за изменениями природы весной.

Родная страна

Наша Родина  - Россия. Столица России – Москва. Флаг. Гимн. Герб России.

Крупные города России. Города – герои. Крупные моря и реки.

Праздники и знаменательные даты.

Участие детей в подготовке праздничных утренниках.

Устное народное творчество

Народные пословицы, поговорки, загадки. Народная мудрость. Русские народные сказки (волшебные, бытовые, о животных).

Картины летней природы в произведениях устного народного творчества.

Рассказы о хороших и плохих поступках героев сказок, о повадках животных по материалам прочитанных и послушанных сказок.

Описание русских богатырей на основе прочитанного материала.

Уроки народной мудрости в произведениях устного народного творчества.

Обобщение и систематизация знаний детей о народном творчестве.

О наших друзьях- животных

Домашние животные и их детеныши. Места содержания домашних животных, образ жизни. Польза домашних животных. Бережное отношение человека к животным.

Дикие животные и их детеныши. Места обитания диких животных, повадки, образ жизни. Животные-хищники. Значение диких животных для человека.

О дружбе и товариществе.

Устные рассказы о хороших и плохих поступках детей (по личным впечатлениям, по просмотренным фильмам), об интересных делах, о смелых поступках, о товариществе.

Устные рассказы о друзьях. 

О дружбе и товариществе

Устные рассказы о хороших и плохих поступках детей (по личным впечатлениям, по просмотренным кинофильмам), о взаимоотношениях в детском коллективе, об интересных делах, о смелых поступках, о товариществе.

Описание учебных занятий в классе, мастерской, спортивном зале, участие во внеклассных мероприятиях. Умение дать оценку работы товарищей по отношению к труду, к порученному делу.

Устные рассказы о друзьях, школьной дружбе, о знакомых. Описание внешнего вида и поступков товарищей по классу.

Пословицы о дружбе, о человеке и его качествах, о труде и мастерстве.

 

 

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Чиркина Г. В., Российская Е. Н. Развитие речи: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида.1 класс. М.:АРКТИ.

2. Кукушкина О. И. События жизни: Комплект рабочих тетрадей по развитию речи для учащихся 14 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVIII видов. М.: Просвещение.

3. Тикунова Л. И. Учимся писать изложение и сочинение.  1 класс: Рабочие тетради: В 2 ч. М.: Росткнига.

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи). Начальные классы. Русский язык / Л. В.Венедиктова, Р. И.Лалаева и др. М.: Просвещение.

2. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 ч. М.: ВЛАДОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

1) Формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика вторичных речеязыковых расстройств.

2) Развитие устной и письменной речи. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления).

3) Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности.

4) Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей.

5) Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений.

6) Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию: формирование  умения планировать собственное связанное высказывание; анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно – следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации.

7) Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (повествование, описание, рассуждение).

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа «Развитие речи» для детей со специфическими расстройствами развития речи и языка

Рабочая программа «Развитие речи» для детей со специфическими расстройствами развития речи и языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционных занятий «Развитие речи» разработана на основе требований

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционных занятий «Развитие речи» разработана на основе требований

Основное внимание в словарной работе следует уделять лексическим упражнениям

Основное внимание в словарной работе следует уделять лексическим упражнениям

Программой предусматривается овладение разными формами речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщения, повествование, описание, рассуждение)

Программой предусматривается овладение разными формами речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщения, повествование, описание, рассуждение)

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к

Южного Урала (национальные, региональные, этнокультурные особенности)

Южного Урала (национальные, региональные, этнокультурные особенности)

Предметные результаты: 1) Формирование речевой деятельности обучающихся с

Предметные результаты: 1) Формирование речевой деятельности обучающихся с

Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (повествование, описание, рассуждение)

Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (повествование, описание, рассуждение)

Плодовый сад и огород осенью.

Плодовый сад и огород осенью.

Названия предметов мебели, одежды, обуви, уход за ними

Названия предметов мебели, одежды, обуви, уход за ними

Транспорт города. Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный)

Транспорт города. Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный)

Рассказы о хороших и плохих поступках героев сказок, о повадках животных по материалам прочитанных и послушанных сказок

Рассказы о хороших и плохих поступках героев сказок, о повадках животных по материалам прочитанных и послушанных сказок

Чиркина Г. В., Российская Е

Чиркина Г. В., Российская Е

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020