Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции преподавания литературного чтения на родном языке (русском) в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МОУ Новоульяновская СШ 21, учебного плана МОУ Новоульяновская СШ №2 на 2018 – 2019 учебный год. В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Литературное чтение на родном языке (русском)» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015 года №1577.
Изучение данной предметнойобласти должно обеспечить:
– воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
– приобщение к литературному наследию своего народа;
– формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке ориентирована на использование УМК:
1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник в 2 ч. / Н. А. Чуракова. - М: Академкнига/ Учебник, 2014.
2. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2класс: Хр. / О. В. Малаховская; под ред. Н. А. Чураковой. - М.: Академкнига / Учебник, 2014.
3. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2/ О. В. Малаховская. - М.: Академкнига / Учебник 2017.
4. Интерактивное пособие. Литературное чтение. 2 класс.
5. ЭФУ. Литературноечтение. 2класс.
Сроки реализации программы: 1 учебный год.
На основании учебного плана МОУ Новоульяновская СШ №2 на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» во 2 классе выделяется 17 часов (1 час в неделю во 2 полугодии).
Программа направлена на решение следующейцели:
– совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;
Основные задачи реализация содержания предметной области «Литературное чтение на родном языке»:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ) 2 КЛАСС»
Планируемые предметные результаты
Предметные результаты:
- понимание родной литературы как одной из основных национально – культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Планируемые метапредметные результаты
Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности, не успешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные отсобственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.
Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.
Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).
Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.
Раздел «Любите книгу»
Ценность книги, нравственный смысл стихотворения о книгах. Монологическое высказывание «Моё отношение к книгам». Информация о возникновении книг в научно-энциклопедических словарях, в специальных справочниках.
Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст.
Книги из далёкого прошлого. Н Кончаловская «В монастырской келье…». Сокровища
духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.
Раздел «Краски осени»
Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.
Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
Раздел «Мир народной сказки»
Известные русские собиратели сказок.
Монологическое высказывание «Моё отношение к сказке». Текст о лисе, на основе опорных слов, прочитанных в произведении. Выборочное и поисковое чтение.
Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная «Заячья избушка». Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк». Русская народная сказка «Зимовье зверей». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Раздел «Весёлый хоровод»
Произведения устного народного творчества для детей.
Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. Б. Кустодиев. Масленица.
Устное сочинение по картине.
Раздел «Здравствуй, матушка – зима»
Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.
Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике. Загадки зимы.
Раздел «Весна, весна! И все ей радо!»
Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.
Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И. Шмелева. Ах, весна! Т. Белозерова. Стихи русских поэтов о весне.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Темы учебного курса |
Количество часов
|
1 |
Любите книгу |
3 |
2 |
Краски осени |
2 |
3 |
Мир народной сказки |
6 |
4 |
Весёлый хоровод |
2 |
5 |
Здравствуй, матушка – зима |
2 |
6 |
Весна, весна! И все ей радо! |
2 |
|
Итого |
17 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Любите книгу (3 часа) |
||||
1 |
Книги из далекого прошлого. Книги из пергамента. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книгиДревней Руси. |
1 |
|
|
2 |
Н. Кончаловская. В монастырской келье… |
1 |
|
|
3 |
Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки одобре. |
1 |
|
|
Краски осени (2 часа) |
||||
4 |
Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. |
1 |
|
|
5 |
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы ипоговорки. Народные приметы. Осенние загадки. |
1 |
|
|
Мир народной сказки (6 часов) |
||||
6 |
Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка». Пересказ сказки по сериииллюстраций. |
1 |
|
|
7 |
Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк».Рассказывание сказки на основе картинного плана и рисунков. Восстановление сказки на основе рисунков. |
1 |
|
|
8 |
Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение по ролям. |
1 |
|
|
9 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление планасказки. |
1 |
|
|
10 |
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Анализ сказки. |
1 |
|
|
11 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Инсценирование сказки. |
1 |
|
|
Весёлый хоровод (2 часа) |
||||
12 |
Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. |
1 |
|
|
13 |
Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. |
1 |
|
|
Здравствуй, матушка – зима (2 часа) |
||||
14 |
Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике. |
1 |
|
|
15 |
Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. |
1 |
|
|
Весна, весна! И все ей радо! (2 часа) |
||||
16 |
Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И. Шмелева. |
1 |
|
|
17 |
Стихи русских поэтов о весне. |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
|
№ п/п |
Тема |
Кол - во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Слово про слово. В. Боков «Книга – учитель…». Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская. В монастырской келье… |
1 ч |
03.09 |
|
|
2 |
Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. Мои любимые художники - иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. Пословицы и поговорки о добре. |
1 ч |
10.09 |
|
|
3 |
С.Есенин. «Закружилась листва золотая…» Ф.Васильев. «Болото в лесу». Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности. |
1 ч |
17.09 |
|
|
4 |
И.Токмакова. «Опустел скворечник…» А.Плещеев. «Осень наступила…» Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. |
1 ч |
24.09 |
|
|
5 |
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. |
1 ч |
01.10 |
|
|
6 |
Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 ч |
08.10 |
|
|
7 |
Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстраций. |
1 ч |
15.10 |
|
|
8 |
Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. |
1 ч |
22.10 |
|
|
9 |
Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям. |
1 ч |
29.10 |
|
|
10 |
Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок. |
1 ч |
12.11 |
|
|
11 |
Народные заклички. Приговорки, потешки, перевёртыши. Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. |
1 ч |
19.11 |
|
|
12 |
Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. |
1 ч |
26.11 |
|
|
13 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод». |
1 ч |
03.12 |
|
|
14 |
Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов « Настоящий друг». |
1 ч |
10.12 |
|
|
15 |
Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя. |
1 ч |
17.12 |
|
|
16 |
Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 ч |
24.12 |
|
|
17 |
Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин « Вот север, тучи нагоняя…» Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой…» С. Есенин. «Берёза», «Поёт зима, аукает…» Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. |
1 ч |
14.01 |
|
|
18 |
А. Барто «Дело было в январе». Сказочное в лирическом стихотворении. С.Дрожжин. «Улицей гуляет…» Выразительное чтение. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. |
1 ч |
21.01 |
|
|
19 |
Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке». Особенности литературной сказки. Чему учит сказка? |
1 ч |
28.01 |
|
|
20 |
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Особенности литературной сказки. Чему учит сказка? |
1 ч |
04.02 |
|
|
21 |
Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце». |
1 ч |
11.02 |
|
|
22 |
Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» Приём контраста в лирическом стихотворении. |
1 ч |
18.02 |
|
|
23 |
Весна в лирических произведениях И.Никитина, А. Плещеева, И.Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений. Картины весны в произведениях А.Чехова, А. Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений. |
1 ч |
25.02 |
|
|
24 |
Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение. |
1 ч |
04.03 |
|
|
25 |
А.Барто «Перед сном». Р.Сеф «Если ты ужасно гордый…» Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует»? Главная мысль. |
1 ч |
11.03 |
|
|
26 |
Наш театр. Е.Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование. |
1 ч |
18.03 |
|
|
27 |
С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста. |
1 ч |
01.04 |
|
|
28 |
Г. Снегирёв. «Отважный пингвинёнок». Поступки героев. |
1 ч |
08.04 |
|
|
29 |
Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов. |
1 ч |
15.04 |
|
|
30 |
Шутки – минутки. В. Берестов «Заяц – барабанщик», « Коза». |
1 ч |
22.04 |
|
|
31 |
С. Баруздин, стихи о человеке и его делах. Заголовок. |
1 ч |
29.04 |
|
|
32 |
В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка. |
1 ч |
06.05 |
|
|
33 |
А.Гайдар «Совесть». Е. Григорьева « Во мне сидит два голоса…» Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. |
1 ч |
13.05 |
|
|
34 |
Осеева «Три товарища». Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». |
1 ч |
20.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.