Рабочая программа родной литературе

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пнш родная лит.docx

 

 

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции преподавания литературного чтения на родном языке (русском) в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МОУ Новоульяновская СШ 21, учебного плана МОУ Новоульяновская СШ №2 на 2018 – 2019 учебный год.    В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Литературное чтение на родном языке (русском)» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015 года №1577.

Изучение данной предметнойобласти должно обеспечить:

– воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

– приобщение к литературному наследию своего народа;

– формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке ориентирована на использование УМК:

1.  Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник в 2 ч. / Н. А. Чуракова. - М: Академкнига/ Учебник, 2014.

2.             Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2класс: Хр. / О. В. Малаховская; под ред. Н. А. Чураковой. - М.: Академкнига / Учебник, 2014.

3.             Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: тетрадь для самостоятельной рабо­ты № 1, №2/ О. В. Малаховская. - М.: Академкнига / Учебник 2017.

4.      Интерактивное пособие. Литературное чтение. 2 класс.

5.      ЭФУ. Литературноечтение. 2класс.

Сроки реализации программы: 1 учебный год.

 

            На основании учебного плана МОУ Новоульяновская СШ №2 на изучение учебного предмета «Литературное  чтение на родном языке (русском)» во 2 классе выделяется 17 часов (1 час в неделю во 2 полугодии).

 

            Программа направлена на решение следующейцели:

– совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;

            Основные задачи реализация содержания предметной области «Литературное чтение на родном языке»:

            Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

            Развитие диалогической и монологической устной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

 

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ) 2 КЛАСС»

 

Планируемые предметные результаты

Предметные результаты:

- понимание родной литературы как одной из основных национально – культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Планируемые метапредметные результаты

Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности, не успешности учебной деятельности;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные отсобственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

            Умение говорить (культура речевого общения).

            Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

            Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.

            Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

            Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.

            Круг детского чтения

            Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

            Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

            Раздел «Любите книгу»

            Ценность книги, нравственный смысл стихотворения о книгах. Монологическое высказывание «Моё отношение к книгам». Информация о возникновении книг в научно-энциклопедических словарях, в специальных справочниках.

            Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст.

            Книги из далёкого прошлого. Н Кончаловская «В монастырской келье…». Сокровища

духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

            Раздел «Краски осени»

            Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.

            Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

            Раздел «Мир народной сказки»

            Известные русские собиратели сказок.

            Монологическое высказывание «Моё отношение к сказке». Текст о лисе, на основе опорных слов, прочитанных в произведении. Выборочное и поисковое чтение.

            Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная «Заячья избушка». Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк». Русская народная сказка «Зимовье зверей». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Лиса и журавль».

            Раздел «Весёлый хоровод»

            Произведения устного народного творчества для детей.

            Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. Б. Кустодиев. Масленица.

            Устное сочинение по картине.

            Раздел «Здравствуй, матушка – зима»

            Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.

            Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике. Загадки зимы.

            Раздел «Весна, весна! И все ей радо!»

            Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.

            Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И. Шмелева. Ах, весна! Т. Белозерова. Стихи русских поэтов о весне.

 

 

 

 

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Темы учебного курса

Количество часов

 

1

Любите книгу

3

2

Краски осени

2

3

Мир народной сказки

6

4

Весёлый хоровод

2

5

Здравствуй, матушка – зима

2

6

Весна, весна! И все ей радо!

2

 

Итого

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Любите книгу (3 часа)

1

Книги из далекого прошлого. Книги из пергамента. Складная книга

Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книгиДревней Руси.

1

 

 

2

Н. Кончаловская. В монастырской келье…

1

 

 

3

Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки одобре.

1

 

 

Краски осени (2 часа)

4

Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова.

1

 

 

5

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы ипоговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

1

 

 

Мир народной сказки (6 часов)

6

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

Русская народная сказка «Заячья избушка». Пересказ сказки по сериииллюстраций.

1

 

 

7

Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк».Рассказывание сказки на основе картинного плана и рисунков.

Восстановление сказки на основе рисунков.

1

 

 

8

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение по ролям.

1

 

 

9

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление планасказки.

1

 

 

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Анализ сказки.

1

 

 

11

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

1

 

 

Весёлый хоровод (2 часа)

12

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

1

 

 

13

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

1

 

 

Здравствуй, матушка – зима (2 часа)

14

Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике.

1

 

 

15

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1

 

 

Весна, весна! И все ей радо! (2 часа)

16

Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И.

Шмелева.

1

 

 

17

Стихи русских поэтов о весне.

1

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

п/п

Тема

Кол - во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Слово про слово. В. Боков «Книга – учитель…».

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.

Н. Кончаловская. В монастырской келье…

1 ч

03.09

 

2

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

Мои любимые художники - иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. Пословицы и поговорки о добре.

1 ч

10.09

 

3

С.Есенин. «Закружилась листва золотая…»  Ф.Васильев. «Болото в лесу». Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности.

1 ч

17.09

 

4

И.Токмакова. «Опустел скворечник…»  А.Плещеев. «Осень наступила…»  Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения.

1 ч

24.09

 

5

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.  Народные приметы. Осенние загадки.

1 ч

01.10

 

6

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».  Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1 ч

08.10

 

7

Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстраций.

1 ч

15.10

 

8

Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков.

1 ч

22.10

 

9

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям.

1 ч

29.10

 

10

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.

1 ч

12.11

 

11

Народные заклички. Приговорки, потешки, перевёртыши.

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.

1 ч

19.11

 

12

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

1 ч

26.11

 

13

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод».

1 ч

03.12

 

14

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов « Настоящий друг».

1 ч

10.12

 

15

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя.

1 ч

17.12

 

16

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование.  Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1 ч

24.12

 

17

Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин « Вот север, тучи нагоняя…» Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой…»

 С. Есенин. «Берёза», «Поёт зима, аукает…» Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

1 ч

14.01

 

18

А. Барто «Дело было в январе». Сказочное в лирическом стихотворении.  С.Дрожжин. «Улицей гуляет…» Выразительное чтение.  Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1 ч

21.01

 

19

Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке». Особенности литературной сказки. Чему учит сказка?

1 ч

28.01

 

20

 Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Особенности литературной сказки.  Чему учит сказка?

1 ч

04.02

 

21

Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце».

1 ч

11.02

 

22

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» Приём контраста в лирическом стихотворении.

1 ч

18.02

 

23

Весна в лирических произведениях И.Никитина, А. Плещеева, И.Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений.

Картины весны в произведениях А.Чехова, А. Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений.

1 ч

25.02

 

24

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин,

Б. Заходер. Выразительное чтение.

1 ч

04.03

 

25

А.Барто «Перед сном». Р.Сеф «Если ты ужасно гордый…» Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует»? Главная мысль.

1 ч

11.03

 

26

Наш театр. Е.Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование.

1 ч

18.03

 

27

С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста.

1 ч

01.04

 

28

Г. Снегирёв. «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.

1 ч

08.04

 

29

Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов.

1 ч

15.04

 

30

Шутки – минутки. В. Берестов «Заяц – барабанщик», « Коза».

1 ч

22.04

 

31

С. Баруздин, стихи о человеке и его делах. Заголовок.

1 ч

29.04

 

32

В. Осеева  «Просто старушка».  Смысл заголовка.

1 ч

06.05

 

33

А.Гайдар «Совесть». Е. Григорьева « Во мне сидит два голоса…» Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей.

1 ч

13.05

 

34

Осеева «Три товарища». Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».

1 ч

20.05