Рабочая программа "Родной русский язык" 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа "Родной русский язык" 10 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
25.10.2020
Рабочая программа "Родной русский язык" 10 класс
РП РОДНОЙ Р. 10.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

 

 

Рассмотрено на

 заседании ШМО

Руководитель

_____/Курбатова Г.Н./

Протокол №_______

От «_____»____20___г.

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

«____»______20___г.

______/Хализева И.Н./

Принято на заседании педагогического совета

Протокол №________

От «_____»______20__г.

Утверждено и введено в действие

Приказ №___________

От «_____»________20__г.

Директор МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

_______/Жарких М.В./

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Русский родной язык»

10 класс

(базовый уровень)

Учитель первой квалификационной категории: Курбатова Г.Н.

 

Примерная рабочая программа по учебному предмету

 «Родной язык (русский)» для 10-11 классов (70 ч.).

Под общей редакцией М.В.Бабкиной.

 – Курск: ООО «Учитель», 2019. – 25 с.

 

 2020 год

 

 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………..2-5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………5-9

Содержание учебной  программы…………………………………..9-10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………..10-13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………13-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:

·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

·         Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

·         примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з)

Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому родному языку на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Русский родной язык».

Программа определяет содержание учебного предмета,основныеметодическиестратегииобучения,воспитанияиразвития обучающихся средствами учебного предмета «Русский родной язык»


Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»

Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

·                      воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

·                      совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разныхсферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·                      углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечиваютегонормативное,уместное,этичноеиспользованиевразличных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

·                      совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

·                      развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

 

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Программа по родному русскому языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 35 часов.

 

Общая характеристика учебного предмета «Родной язык (русский)»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовнойкультуры.Онформируетиобъединяетнацию,связываетпоколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщениякдуховномубогатствурусскойкультурыилитературы,основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опытучеловечества.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурныхтрадицийиисториинарода,говорящегонанём.Высокийуровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениямиубедительновыражатьсвоимыслииточнопониматьмыслидругих людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственныхценностей.

Как средство познания действительности русский родной язык обеспечиваетразвитиеинтеллектуальныхитворческихспособностейребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализацииличности.

Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но

и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтомуучебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриватьсякаквремядляуглублённогоизученияосновногокурса«Русский язык».

В содержании учебного предмета «Роднойязык (русский)» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройствуязыка,аквопросамреализацииязыковойсистемывречи‚внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предметаотражаетсоциокультурныйконтекстсуществованиярусскогоязыка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческуюобусловленность.

Важнейшими задачами учебного предмета «Роднойязык (русский)» являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»  направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречииподвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

 

Основные содержательные линии программы учебного предмета

«Родной язык (русский)»

Как курс, имеющий частный характер,школьный курс русскогородного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки.

В первом блоке «Язык и культура» представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально- культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй блок «Культура речи» ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевойкультуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; пониманиевариантовнорм;развитиепотребностиобращатьсякнормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоватьсяими.

В третьем блоке «Речь. Речеваядеятельность. Текст» представлено содержание,направленноенасовершенствованиевидовречевойдеятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистическойпринадлежности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Родной язык (русский)»

                       Планируемые личностные результаты освоения ООП

             российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

             уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

             формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

             воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

             ориентация обучающихся реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

             готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

             готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

             приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

             нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

             принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

             развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми  младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

 

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

1.                                Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

             самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

             оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

             ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

             оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

             выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

             организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

             сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2.                              Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

             искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)задачи;

             критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

             использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

             находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

             выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

             выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

             менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.                                Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

             осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

             при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт ит.д.);

             координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

             развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

             распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты освоения ООП

Выпускник научится:

             использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

             использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

             создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

             выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

             подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

             правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

             сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;

             использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

             анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

             извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

             преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

             выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

             соблюдать культуру публичной речи;

             соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

             оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

             использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник получит возможность научиться:

             распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

             анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

             комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

             отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

             использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

             иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

             выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

             дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

             проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

             сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

             создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

             соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

             соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

             соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой с ферахобщения;

             осуществлять речевой самоконтроль;

             совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

             использовать         основные       нормативные        словари       и     справочники       

для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

             оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Раздел 1. Язык и культура (10 ч.)

Язык и общество. Родной язык, литература икультура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешнихивнутреннихфакторахязыковыхизменений,обактивныхпроцессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычныхслов.

Раздел 2. Культура речи (11ч.)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Отражение     вариантов      грамматической        нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

Речевой этикет

Этикаиэтикетвэлектроннойсредеобщения.Понятиенетикета.Этикет Интернет-переписки.Этическиенормы,правилаэтикетаИнтернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (11 ч.)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Понятие речевого (риторического) идеала.

Пути становления и истоки русского речевого идеала в контексте истории русской культуры. Основные риторические категории и элементы речевого мастерства Понятие эффективности речевого общения. Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. Техника импровизированной речи. Особенности импровизации.

Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Важнейшие риторические тропы и фигуры. Структура и риторические функции метафоры, сравнения, антитезы. Мастерство беседы. Мастерство спора. Доказывание и убеждение. Стратегия и тактика спора. Речевое поведение спорящих.

Текст как единица языка и речи

Категория монолога и диалога как формы речевого общения.

Структура публичного выступления.

Риторика остроумия: юмор, ирония, намёк, парадокс, их функции в публичной речи. Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика.

Спор и беседа: речевые роли участников, возможная типология ситуаций спора.

Функциональные разновидности языка

Научный стиль речи. Назначение, признаки научного стиля речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

Официально-деловой стиль речи. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Резюме, автобиография.

Разговорная речь. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Публицистический стиль речи. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Резерв учебного времени – 2 ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

План

Факт.

1

1

Язык и культура

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире

8

1

Подготовить сообщение на тему: «Русский язык в РФ и в современном мире»

 

 

2

2

Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление

1

Упр.5

 

 

3

3

Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины

1

Индивидуальные задания по карточке

 

 

4

4

Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка

1

Упр.11

 

 

5

5

Развитие речи. Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»

1

Работа над сочинением

 

 

6

6

Развитие речи. Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»

1

Комплексный анализ текста №1

 

 

7

7

Контрольная работа по теме «Развитие современного русского языка»

1

Подготовить сообщения

 

 

8

8

Анализ контрольной работы

1

Упр.26

 

 

9

9

Культура речи

Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные акцентологические ошибки в современной речи

12

1

Упр.38

 

 

10

10

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность и точность. Типичные ошибки, связанные с речевой избыточностью

1

Упр.42

 

 

11

11

Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости

1

Упр.47

 

 

12

12

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

1

Упр.52

 

 

13

13

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов, предложений с косвенной речью

1

Упр.61

 

 

14

14

Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1

Упр.66

 

 

15

15

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Интернет-дискуссии, Интернет-полемики

1

Упр.69

 

 

16

16

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения

1

Упр.73

 

 

17

17

Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?»

1

Работа над сочинением

 

 

18

18

Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?»

1

Подготовиться к контрольной работе

 

 

19

19

Контрольная работа по теме «Современные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка»

1

Написать мини-сочинение на тему: «Весна в лесу»

 

 

20

20

Анализ контрольной работы

1

Составить словарный диктант на тему «Спорт» (15 слов)

 

 

21

21

Речь. Речевая деятельность. Текст

Понятие речевого идеала, эффективности речевого общения

15

1

Упр.81

 

 

22

22

Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи

1

Упр.85

 

 

23

23

Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Риторика остроумия

1

Упр.90

 

 

24

24

Категория монолога и диалога как формы речевого общения

1

Упр.92

 

 

25

25

Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика

1

Упр.98

 

 

26

26

Развитие речи. Публичное выступление

1

Работа над выступлением

 

 

27

27

Развитие речи. Публичное выступление

1

Словарный диктант на тему «Космос» (15 слов)

 

 

28

28

Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный, официально-деловой стили речи

1

Упр.102

 

 

29

29

Язык художественной литературы. Разговорная речь

1

Упр.109

 

 

30

30

Контрольная работа по теме «Функциональные разновидности языка»

1

Упр.116

 

 

31

31

Анализ контрольной работы

1

Упр.120

 

 

32

32

Защита проекта по предложенной теме

1

Работа над проектом

 

 

33

33

Защита проекта по предложенной теме

1

Упр.125

 

 

34

34

Резерв

1

 

 

 

35

35

Резерв

1

 

 

 

 

Список литературы

Литература для учителя

1.                  Алексеев Ф. Все правила русского языка. Пособие для учителей и школьников. – М.: «Издательство АСТ», 2018.

2.                  АльбетковаР.И. Русская словесность. От слова к словесности. –М.: Дрофа, 2009.

3.                  ГоршковА.И. Русская словесность. – М.: Дрофа, 2000.

4.                  НарушевичА.Г. Средства выразительности на ЕГЭ и ОГЭ. 9-11 классы. Ростов-на-Дону: Легион, 2017.

5.                  СергушеваС.В. Комплексный анализ текста. – Санкт-Петербург: «Литера», 2005.

Литература для учащихся

1.      Анненкова И. Русский язык. Знаки препинания? Это просто. Для школьников и абитуриентов. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.

2.      Арбатова Е.А Правила русского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2009 г.

3.      Арбатова Е.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.

4.      Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое знание, 2002.

5.      Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения. – М., 2000.

6.      Дэйли К., Дэйли-Каравелла Л. Научись говорить: твой путь к успеху. – СПб., 2004.

7.      Каширина Т.Г. Доклады и сообщения по русскому языку. Москва. Эксмо. 2010 г.

8.      Прядко В.А. Фонетика, лексика и фразеология русского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.

9.      Родина И.О. Правила и упражнения по русскому языку. 6-7 классы. Ростов-на-Дону. Серия «Школьный репетитор». 2010 г.

10.  Рождественский Ю. В. Теория риторики. – М.: Флинта, Наука, 2006.

11.  Стернин И. А. Практическая риторика. – М.: Издательский центр «Академия», 1993.

12.  Стешов А. В. Как победить в споре. – Л., 1982.

13.  Учебные пособия "Школьная риторика" УМК образовательной системы "Школа 2100"

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………

Пояснительная записка Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы: ·

Пояснительная записка Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы: ·

Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»

Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»

Общая характеристика учебного предмета «Родной язык (русский)»

Общая характеристика учебного предмета «Родной язык (русский)»

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречииподвижности и стабильности как одной из основных…

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречииподвижности и стабильности как одной из основных…

России, патриотизм, готовность к служению

России, патриотизм, готовность к служению

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник получит возможность научиться: – распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; – анализировать при оценке собственной и чужой…

Выпускник получит возможность научиться: – распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; – анализировать при оценке собственной и чужой…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Средства речевой выразительности: «цветы красноречия»

Средства речевой выразительности: «цветы красноречия»

Упр.11 5 5

Упр.11 5 5

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов, предложений с косвенной речью1Упр

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов, предложений с косвенной речью1Упр

Техника импровизированной речи

Техника импровизированной речи

Санкт-Петербург. Литера. 2014 г

Санкт-Петербург. Литера. 2014 г

Рабочая программа "Родной русский язык" 10 класс

Рабочая программа "Родной русский язык" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020