Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся 1 класса составлена на основе:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
-ООП НОО
- Программа: Русский язык, программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»
Цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задач:
· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
- Л.Е.Журова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Л.Е.Журова, М.И.Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2016.
- С.В.Иванов. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2016.
Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, коллективные, фронтальные.
Основными формами текущего контроля являются: устный опрос, диагностические работы, тестовые задания, самостоятельные работы.
Виды контроля: итоговый - комплексная контрольная работа – 1; наблюдение - листы контроля.
На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 132 часа (4 часов в неделю, 33 учебные недели). 64 часа отводится на первое полугодие (16 учебных недель, по 4 часа в неделю), 68 часов на второе полугодие (17 учебных недель по 4 часа в неделю), из них 84 часа отводится на изучение обучения письму (4 часа в неделю, 21 учебная неделя) и 48 часов на изучение русского языка (4 часа в неделю, 12 учебных недель). 108 часов урочная форма и 24 часа внеурочная форма учебной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
различать, сравнивать: ¾ звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; ¾ звук, слог, слово; ¾ слово и предложение; кратко характеризовать: ¾ звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие); ¾ условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: ¾ выделять предложение и слово из речевого потока; ¾ проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков; ¾ плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты; ¾ осознавать смысл прочитанного; ¾ правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи —ши под ударением; ¾ писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; ¾ ставить точку в конце предложения; ¾ грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.
|
- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки; - читать целыми словами и предложениями; - самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения; - выделять в словах слоги в устной работе; - правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; - переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги); - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - соблюдать орфоэпические нормы. - выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; - использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; - различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам; - выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. |
Личностные результаты
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; - способность к организации собственной деятельности; - доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - формирование уважительного отношения к иному мнению; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
|
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию), собственной звучащей речи на русском языке |
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
Познавательные УУД
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - строить сообщения в устной и письменной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть рядом общих приёмов решения задач.
|
- осуществлять расширенный поиск информации; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
|
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - контролировать действия партнёра; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|
Работа с текстом
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- использовать содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения - осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; -участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. |
- сопоставлять различные точки зрения; - соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; - в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
ИКТ – компетенции
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
|
- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), -освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; - осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
|
Содержание учебного предмета
Раздел |
Описание содержания |
Кол-во часов |
Обучение грамоте |
84 |
|
|
Слово и предложение Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
|
|
|
Фонетика Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой. |
|
|
Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). |
|
|
Письмо Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании. |
|
|
Орфография и пунктуация Знакомство с правилами правописания и их применение: 1. раздельное написание слов; 1. обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши); 2. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; 2. перенос слов по слогам без стечения согласных; 3. знаки препинания в конце предложений. |
|
Русский язык |
48 |
|
|
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (простейшие случаи). Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. |
|
|
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение: 1. раздельное написание слов; 2. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; 3. обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши); 4. сочетания чк, чн; 5. перенос слов; 6. безударный проверяемый гласный в корне слова; 7. знаки препинания в конце предложения. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. |
|
|
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения. |
|
|
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характер |
|
Система оценки достижения планируемых результатов.
Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:
Планируемые результаты |
Цель достижения планируемых результатов |
Обьект оценки |
Мониторинг. |
Инструмент мониторинга |
Цель мониторинга |
Предметные |
Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний. |
Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам |
-стартовая диагностика; -текущая; -тематическая; -промежуточная; -итоговая работа; |
- контрольные работы - проверочные работы - ВПР |
Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика |
Метапредметные |
Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. |
Универсальные учебные действия |
- отслеживание и оценка процесса развития ребенка
- мониторинг формирования учебной деятельности;
- мониторинг формирования учебного сотрудничества;
- мониторинг функционального навыка исследования;
|
а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.
б) Образовательные события, а именно: -решение проектных задач;
-традиционные праздники;
-проектно- исследовательская работа;
|
Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов
|
Личностные. |
Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся. |
Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма |
Анкеты, Опросники рефлексии, самооценка. |
а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76; б) наблюдения учителя.
|
Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений. |
Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно –методический комплект
1. Л.Е.Журова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Л.Е.Журова, М.И.Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2013.
2. С.В.Иванов. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2011.
Методические пособия
1. Русский язык: методика обучения/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- (Начальная школа XXI века).
Технические средства обучения.
1. Музыкальный центр «Samsung»
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Интерактивная доска.
Экранно-звуковые пособия
1. Электронный образовательный ресурс (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова ) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.
2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2.УМК "Начальная школа ХХI века"
3. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
Тематическое планирование
Обучение грамоте (обучение письму)
84 часа (68 ч урочная форма, 16 внеурочная форма учебной деятельности)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока, форма
|
1-1 |
Знакомство с новым предметом. Ориентировка на странице прописей. |
1
|
|
2-2 |
Отработка алгоритма действий на страницах прописей |
1 |
|
3-3
|
Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей |
1 |
|
4-4 |
Отработка алгоритма действий на страницах прописей |
1 |
|
5-5 |
Проверочная работа №1
|
1 |
|
6-6 |
Отработка понятия «слово». Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
7-7 |
Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. |
1 |
|
8-8
|
Сравнение звуков. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий. |
1 |
|
9-9 |
Знакомство со схемой звукового состава слова. |
1 |
|
10-10 |
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. |
1 |
|
11-11 |
Знакомство с рабочей строкой. |
1 |
|
12-12 |
Сравнение слов по звуковой структуре. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
13-13 |
Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. |
1 |
|
14-14 |
Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. |
1 |
|
15-15 |
Проведение линий сложной траектории. |
1 |
|
16-16
|
Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
17 - 17 |
Проверочная работа №2
|
1 |
|
18-1 |
Письмо заглавной и строчной букв А,а |
1 |
|
19-2 |
Знакомство с буквой Я,я. Письмо заглавной буквы Я. |
1 |
|
20-3 |
Письмо строчной букв я. |
1 |
|
21-4
|
Закрепление правил обозначения звука (а) буквами . |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
22-5 |
Письмо заглавной и строчной букв О, о |
1 |
|
23-6 |
Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё |
1 |
|
24-7
|
Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков «й» и «о» ). |
1 |
|
25-8 |
Закрепление правил обозначения звуков «о» и «а» буквами. |
1 |
|
26-9 |
Письмо заглавной и строчной букв У, у |
1 |
|
27-10 |
Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю |
1 |
|
28-11
|
Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] [а] буквами. Письмо изученных букв |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
29-12 |
Знакомство с буквой Э, э. Письмо заглавной буквы Э. |
1 |
|
30-13 |
Письмо строчной буквы э. |
1 |
|
31-14 |
Письмо заглавной и строчной букв Е, е |
1 |
|
32-15
|
Письмо изученных букв |
1 |
|
33-16 |
Письмо строчной букв ы |
1 |
|
34-17 |
Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И. |
1 |
|
35-18 |
Письмо строчной буквы и. |
1 |
|
36-19 |
Отработка написания изученных букв |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
37-20
|
Отработка написания изученных букв |
1 |
|
38 - 21 |
Проверочная работа №3
|
1 |
|
39-22 |
Письмо заглавной и строчной букв М, м |
1 |
|
40 - 23 |
Знакомство с буквой Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. |
1 |
|
41 - 24 |
Чтение и письмо слогов, слов |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
42 - 25 |
Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов |
1 |
|
43 – 26 |
Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Письмо слогов, слов |
1 |
|
44 – 27 |
Письмо заглавной и строчной букв Й, й |
1 |
|
45 – 28 |
Введение понятия «слог». |
1 |
Урок-путешествие Внеурочная форма УД |
46 – 29 |
Отработка написания изученных букв. |
1 |
|
47 – 30 |
Введение понятия «ударения». Письмо заглавной и строчной букв Г, г |
1 |
|
48 – 31 |
Письмо заглавной и строчной букв К, к |
1 |
|
49 – 32 |
Дифференциация букв Г, г-К,к. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
50 – 33 |
Знакомство с буквой З, з. Письмо заглавной буквы З . |
1 |
|
51 – 34 |
Письмо строчной буквы з. Письмо слогов, слов. |
1 |
|
52 – 35 |
Письмо заглавной и строчной букв С, с |
1 |
|
53 – 36 |
Дифференциация букв З, з – С, с. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
54 - 37 |
Проверочная работа №4
|
1 |
|
55 – 38 |
Письмо заглавной и строчной букв Д, д |
1 |
|
56 – 39 |
Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т. |
1 |
|
57 – 40 |
Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов. |
1 |
|
58 – 41 |
Отработка написания изученных букв |
1 |
Урок- путешествие Внеурочная форма УД |
59 – 42 |
Дифференциация букв Д, д – Т, т. |
1 |
|
60 - 43 |
Письмо заглавной и строчной букв Б, б |
1 |
|
61 – 44 |
Письмо заглавной и строчной букв П, п |
1 |
|
62 – 45 |
Знакомство с буквой В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в. |
1 |
|
63 – 46 |
Чтение и письмо слов, предложений. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
64 - 47 |
Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф |
1 |
|
65 – 48 |
Проверочная работа №5
|
1 |
|
66 – 49 |
Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж |
1 |
|
67 – 50 |
Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш |
1 |
|
68 – 51 |
Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной буквы Ч. |
1 |
|
69 – 52 |
Письмо строчной буквы ч. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
70 – 53 |
Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ |
1 |
|
71 – 54 |
Письмо заглавной и строчной букв Х, х |
1 |
|
72 – 55 |
Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц |
1 |
|
73 – 56 |
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. |
1 |
Урок- путешествие Внеурочная форма УД |
74 – 57 |
Письмо строчной буквы ь. |
1 |
|
75 – 58 |
Слова с разделительным ь. |
1 |
|
76 – 59 |
Письмо строчной буквы ъ. |
1 |
|
77 – 60 |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
1 |
|
78 – 61 |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
1 |
|
79 – 62 |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
1 |
Урок- путешествие Внеурочная форма УД |
80 – 63 |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
1 |
|
81 – 64 |
Упражнение в письме под диктовку изученных букв. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
82 – 65 |
Проверочная работа №6 |
1 |
|
83 – 66 |
Упражнение в письме слов под диктовку. |
1 |
|
84 - 67 |
Праздник письма «Русский алфавит» |
1
|
|
Послебукварный период
Русский язык
48 часов(40 ч. аудиторных, 8 ч. внеаудиторных)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока, форма |
||
85-1.
|
Язык как средство общения. Прядок действий при списывании. |
1 |
|
||
86 - 2. |
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
||
87 -1.
|
Слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложения. Слова приветствия, прощания, извинения. |
1 |
|
||
88 – 2. |
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
1 |
|
||
89 – 3. |
Слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
1 |
|
||
90 – 4. |
Отработка порядка действий при списывании. Знаки препинания в конце предложения. |
1 |
|
||
91 – 5. |
Ситуация знакомства. Имена собственные их правописание. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
||
92 - 1 |
Заглавная буква в именах собственных.
|
1 |
|
||
93 - 2 |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? |
1 |
|
||
94 - 3 |
Отработка порядка действий при списывании. |
1 |
|
||
95 - 4 |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие? |
1 |
|
||
96 - 1 |
Повторение слогоударных схем слов. |
1 |
|
||
97 - 2
|
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.
|
1
|
Урок- путешествие Внеурочная форма УД |
||
98 - 3 |
Правила переноса слов |
1 |
|
||
99 -1
|
Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? |
2 |
|
||
100 - 2 |
Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
||
101 - 3 |
Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-. |
1 |
|
||
102 - 4 |
Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща, чу-, щу-.. |
1 |
|
||
103 - 5 |
Правописание сочетаний ча- ща-, чу-, щу-. |
1 |
|
||
104 - 6 |
Правописание сочетаний жи-, ши-, ча-, ща, чу-, щу-. |
1 |
|
||
105 -1 |
Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать? |
1 |
|
||
106 - 2 |
Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
|
1 |
|
||
107 -3 |
Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.
|
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
||
108 - 4 |
Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать? |
1 |
|
||
109 - 5 |
Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения. |
1 |
|
||
110 - 1 |
Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
||
111 - 2 |
Повторение правил переноса слов. |
1 |
|
||
112 - 3 |
Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? |
1 |
|
||
|
|
||||
113 - 1 |
Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании. |
1 |
|
||
114 - 2 |
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. |
1 |
|
||
115 - 3 |
Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании. |
1 |
|
||
116 - 4 |
Слова приветствия. Запись под диктовку. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
||
117 – 1 |
Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-. Отработка порядка действий при списывании. |
1 |
|
||
118 - 2 |
Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова. |
1 |
|
||
119 - 3 |
Правописание безударного гласного в корне слова. |
1 |
|
||
120 - 4 |
Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функция ь. |
1 |
|
||
121 - 5 |
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правил переноса слов. |
1 |
|
||
122 - 6 |
Правописание слов с сочетаниями чк, чн |
1 |
|
||
123 - 7
|
Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению |
1
|
|
||
124 - 8
|
Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение. |
1
|
|
||
125 - 9 |
Научная и разговорная речь.
|
1 |
|
||
126 - 10
|
Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку |
1
|
Урок- путешествие Внеурочная форма УД |
||
127 - 1 |
Научная и разговорная речь. Повторение. |
1 |
|
||
128 - 2 |
Итоговый диктант. |
1 |
|
||
129 - 3 |
Контрольное списывание. |
1 |
|
||
130 - 4
|
Комплексное повторение пройденного
|
1 |
|
||
131 - 5 |
Заимствованные слова.
|
1 |
|
||
132 - 6 |
Комплексное повторение пройденного. Многозначные слова. |
2 |
|
||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.