Рабочая программа Русский язык 1 класс Начальная школа 21 века
Оценка 5

Рабочая программа Русский язык 1 класс Начальная школа 21 века

Оценка 5
doc
27.09.2020
Рабочая программа  Русский язык 1 класс  Начальная школа 21 века
рус.яз 1кл.doc

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа для обучающихся 1  класса составлена на основе:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

- Программа: Русский язык,  программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»

      

          Цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задач:

·         развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

·         освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·         овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     

 

Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

    

- Л.Е.Журова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Л.Е.Журова, М.И.Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2016.

- С.В.Иванов. Русский язык: 1 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2016.

        Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.     

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, коллективные, фронтальные.

Основными формами текущего контроля  являются: устный опрос, диагностические работы, тестовые задания, самостоятельные работы.

    Виды   контроля: итоговый - комплексная контрольная работа – 1; наблюдение - листы контроля.

                                                                                                                                                   

На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 132 часа (4 часов в неделю, 33 учебные недели). 64  часа отводится  на  первое  полугодие  (16  учебных  недель,  по  4 часа  в  неделю), 68  часов  на  второе  полугодие  (17  учебных  недель  по  4 часа  в  неделю), из них 84 часа отводится на изучение обучения письму (4 часа в неделю, 21 учебная неделя) и 48 часов на изучение русского языка  (4 часа в неделю, 12 учебных недель). 108 часов урочная форма и 24 часа внеурочная форма учебной деятельности.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Предметные  результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

различать, сравнивать:

¾    звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мяг­кие согласные звуки;

¾    звук, слог, слово;

¾    слово и предложение;

кратко характеризовать:

¾    звуки русского языка (гласные ударные/безударные, со­гласные твёрдые/мягкие);

¾    условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

¾    выделять предложение и слово из речевого потока;

¾    проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;

¾    плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

¾    осознавать смысл прочитанного;

¾    правильно писать сочетания ча ща, чу щу, жи ши под ударением;

¾    писать прописную букву в начале предложения и в име­нах собственных;

¾    ставить точку в конце предложения;

¾    грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя­тельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

 

- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

- читать целыми словами и предложениями;

- самостоятельно читать небольшие по объёму художест­венные произведения;

- выделять в словах слоги в устной работе;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стре­миться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы.

- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или  с помощью толкового словаря;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Личностные   результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-                   любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

- способность к организации собственной деятельности;

- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

 

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию), собственной звучащей речи на русском языке

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

 

 

Познавательные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели  и схемы для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

 

- осуществлять расширенный поиск информации;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

Работа с текстом

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

ИКТ – компетенции

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

 

- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

-освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел

Описание содержания

Кол-во часов

Обучение грамоте

84

 

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Раз­личение слова и предложения. Работа с предложением: выде­ление слов, изменение их порядка, распространение и сокра­щение предложения.

 

 

 

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интона­ционное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последо­вательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, разли­чающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и со­гласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих каче­ственные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответст­вующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле­ние слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление коли­чества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

 

 

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позицион­ный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами зву­ка [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

 

 

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движе­ния руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письмен­ных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигие­нических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, на­писание которых не расходится с их произношением. Овладе­ние разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

 

 

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их приме­нение:

1.      раздельное написание слов;

1.      обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

2.      прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

2.      перенос слов по слогам без стечения согласных;

3.      знаки препинания в конце предложений.

 

Русский язык

48

 

Фонетика и орфоэпия.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Раз­личение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, под­бор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле­ние слов на слоги (простейшие случаи). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

 

 

Графика и орфография.

Различение звуков и букв. Обо­значение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разде­лительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиениче­ских норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного спи­сывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их приме­нение:

1.      раздельное написание слов;

2.      прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име­нах собственных;

3.      обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

4.      сочетания чк, чн;

5.      перенос слов;

6.      безударный проверяемый гласный в корне слова;

7.      знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание ко­торых не расходится с их произношением.

 

 

Слово и предложение. Пунктуация.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение ко­торых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и при­знаки. Словообразовательные связи между словами. Род­ственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за ис­пользованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омо­нимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление де­формированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

 

 

Развитие речи.

Осознание цели и ситуации устного обще­ния. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения комму­никативной задачи. Практическое овладение диалогиче­ской формой речи. Овладение умениями начать, поддер­жать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви­нение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собст­венных игр, занятий, наблюдений). Восстановление дефор­мированного текста повествовательного характер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методический комплект

 1. Л.Е.Журова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Л.Е.Журова, М.И.Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2013.

2. С.В.Иванов. Русский язык: 1 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2011.

 

Методические пособия

1.   Русский язык: методика обучения/  С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.-  (Начальная школа XXI века).

Технические средства обучения.

1. Музыкальный центр «Samsung»

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Интерактивная доска. 

Экранно-звуковые пособия

 1. Электронный образовательный ресурс (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова ) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

 

  Интернет – ресурсы.

 1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

 


Тематическое планирование

Обучение грамоте (обучение письму)

84 часа (68 ч урочная форма, 16 внеурочная форма учебной деятельности)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, форма

 

1-1

Знакомство с новым предметом. Ориентировка на странице прописей.

1

 

 

2-2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

1

 

3-3

 

Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей

1

 

4-4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

1

 

5-5

Проверочная работа №1

 

1

 

6-6

Отработка понятия «слово».

Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

7-7

Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

1

 

8-8

 

Сравнение звуков. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

1

 

9-9

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

 

10-10

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. 

1

 

11-11

Знакомство с рабочей строкой.

1

 

12-12

Сравнение слов по звуковой структуре.  

1

Викторина

Внеурочная форма УД

13-13

Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.  

1

 

14-14

Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1

 

15-15

  Проведение линий сложной траектории.

1

 

16-16

 

Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

1

Викторина

Внеурочная форма УД

17 - 17

 Проверочная работа №2

 

1

 

18-1

Письмо заглавной и строчной букв А,а

1

 

19-2

Знакомство с буквой Я,я.

Письмо заглавной буквы Я.

1

 

20-3

Письмо строчной букв я.

1

 

21-4

 

Закрепление правил обозначения звука (а) буквами .

1

Викторина

Внеурочная форма УД

22-5

Письмо заглавной и строчной букв О, о

1

 

23-6

Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё

1

 

24-7

 

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков «й» и «о» ).

1

 

25-8

Закрепление правил обозначения звуков «о» и «а» буквами.

1

 

26-9

Письмо заглавной и строчной букв У, у

1

 

27-10

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю

1

 

28-11

 

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] [а] буквами. Письмо изученных букв

1

Викторина

Внеурочная форма УД

29-12

Знакомство с буквой Э, э. Письмо заглавной буквы Э.

1

 

30-13

Письмо строчной буквы э.

1

 

31-14

Письмо заглавной и строчной букв Е, е

1

 

32-15

 

Письмо изученных букв

1

 

33-16

Письмо строчной букв ы

1

 

34-17

Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И.

1

 

35-18

Письмо строчной буквы и.

1

 

36-19

Отработка написания изученных букв

1

Викторина

Внеурочная форма УД

37-20

 

Отработка написания изученных букв

1

 

38 - 21

Проверочная работа №3

 

1

 

39-22

Письмо заглавной и строчной букв М, м

1

 

40 - 23

Знакомство с буквой Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

1

 

41 - 24

Чтение и письмо слогов, слов

1

Викторина

Внеурочная форма УД

42 - 25

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов

1

 

43 – 26

Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Письмо слогов, слов

1

 

44 – 27

Письмо заглавной и строчной букв Й, й

1

 

45 – 28

Введение понятия «слог».

1

Урок-путешествие

Внеурочная форма УД

46 – 29

Отработка написания изученных букв.

1

 

47 – 30

Введение понятия «ударения». Письмо заглавной и строчной букв Г, г

1

 

48 – 31

Письмо заглавной и строчной букв К, к

1

 

49 – 32

Дифференциация букв Г, г-К,к.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

50 – 33

Знакомство с буквой З, з. Письмо заглавной буквы З .

1

 

51 – 34

Письмо строчной буквы з. Письмо слогов, слов.

1

 

52 – 35

Письмо заглавной и строчной букв С, с

1

 

53 – 36

Дифференциация букв З, з – С, с.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

54 - 37

Проверочная работа №4

 

1

 

55 – 38

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

1

 

56 – 39

Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т.

1

 

57 – 40

Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов.

1

 

58 – 41

Отработка написания изученных букв

1

Урок- путешествие

Внеурочная форма УД

59 – 42

Дифференциация букв Д, д – Т, т.

1

 

60 - 43

Письмо заглавной и строчной букв Б, б

1

 

61 – 44

Письмо заглавной и строчной букв П, п

1

 

62 – 45

Знакомство с буквой В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

1

 

63 – 46

Чтение и письмо слов, предложений.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

64 - 47

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

1

 

65 – 48

Проверочная работа №5

 

1

 

66 – 49

Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж

1

 

67 – 50

Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш

1

 

68 – 51

Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной буквы Ч.

1

 

69 – 52

Письмо строчной буквы ч.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

70 – 53

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ

1

 

71 – 54

Письмо заглавной и строчной букв Х, х

1

 

72 – 55

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

1

 

73 – 56

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

Урок- путешествие

Внеурочная форма УД

74 – 57

Письмо строчной буквы ь.

1

 

75 – 58

Слова с разделительным ь.

1

 

76 – 59

Письмо строчной буквы ъ.

1

 

77 – 60

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

 

78 – 61

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

 

79 – 62

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Урок- путешествие

Внеурочная форма УД

80 – 63

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

 

81 – 64

Упражнение в письме  под диктовку изученных букв.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

82 – 65

Проверочная работа №6

1

 

83 – 66

Упражнение в   письме слов под диктовку. 

1

 

84 - 67

 Праздник  письма «Русский алфавит» 

1

 

 

 

 

 

 

Послебукварный период

Русский язык

48 часов(40 ч. аудиторных, 8 ч. внеаудиторных)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, форма

85-1.

 

Язык как средство общения. Прядок действий при списывании.

1

 

86 - 2.

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

87 -1.

 

Слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложения. Слова приветствия, прощания, извинения.

1

 

88 – 2.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

 

89 – 3.

Слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

 

90 – 4.

Отработка порядка действий при списывании. Знаки препинания в конце предложения.

1

 

91 – 5.

Ситуация знакомства. Имена собственные их правописание.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

92 - 1

Заглавная буква в именах собственных.

 

1

 

93 - 2

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

1

 

94 - 3

Отработка порядка действий при списывании.

1

 

95 - 4

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?

1

 

96 - 1

Повторение слогоударных схем слов.

1

 

97 - 2

 

 

 

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

 

1

 

 

 

Урок- путешествие

Внеурочная форма УД

98 - 3

Правила переноса слов

1

 

99 -1

 

Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

2

 

100 - 2

Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

1

Викторина

Внеурочная форма УД

101 - 3

Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.

1

 

102 - 4

Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща, чу-, щу-..

1

 

103 - 5

Правописание сочетаний ча- ща-, чу-, щу-.

1

 

104 - 6

Правописание сочетаний жи-, ши-, ча-, ща, чу-, щу-.

1

 

105 -1

Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать?

1

 

106 - 2

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 

1

 

107 -3

Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

 

1

Викторина

Внеурочная форма УД

108 - 4

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать?

1

 

109 - 5

Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения.

1

 

110 - 1

Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

111 - 2

Повторение правил переноса слов.

1

 

112 - 3

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

1

 

 

 

113 - 1

Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании.

1

 

114 - 2

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

 

115 - 3

Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании.

1

 

116 - 4

Слова приветствия. Запись под диктовку.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

117 – 1

Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-. Отработка порядка действий при списывании.

1

 

118 - 2

Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова.

1

 

119 - 3

Правописание безударного гласного в корне слова.

1

 

120 - 4

Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функция ь.

1

 

121 - 5

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правил переноса слов.

1

 

122 - 6

Правописание слов с сочетаниями чк, чн

1

 

123 - 7

 

Использование интонации при общении.

Знакомство со словами, близкими по значению

1

 

 

 

124 - 8

 

 

Составление краткого рассказа об увиденном.

Ударение.

1

 

 

 

125 - 9

Научная и разговорная речь.

 

1

 

126 - 10

 

 

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку

1

 

 

Урок- путешествие

Внеурочная форма УД

127 - 1

Научная и разговорная речь. Повторение.

1

 

128 - 2

Итоговый диктант. 

1

 

129 - 3

Контрольное списывание.

1

 

130 - 4

 

Комплексное повторение  пройденного

 

1

 

131 - 5

Заимствованные слова.

 

1

 

132 - 6

Комплексное повторение  пройденного. Многозначные слова.

2

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться - любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; - способность к организации собственной деятельности; - доброжелательность, умение слушать и…

Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться - любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; - способность к организации собственной деятельности; - доброжелательность, умение слушать и…

Регулятивные УУД Обучающийся научится

Регулятивные УУД Обучающийся научится

ИКТ; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор…

ИКТ; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор…

Работа с текстом Обучающийся научится

Работа с текстом Обучающийся научится

Раздел Описание содержания

Раздел Описание содержания

Овладе­ние разборчивым аккуратным письмом

Овладе­ние разборчивым аккуратным письмом

Слово и предложение. Пунктуация

Слово и предложение. Пунктуация

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование Обучение грамоте (обучение письму) 84 часа (68 ч урочная форма, 16 внеурочная форма учебной деятельности) № п/п

Тематическое планирование Обучение грамоте (обучение письму) 84 часа (68 ч урочная форма, 16 внеурочная форма учебной деятельности) № п/п

Знакомство с буквой Я,я. Письмо заглавной буквы

Знакомство с буквой Я,я. Письмо заглавной буквы

Внеурочная форма УД 46 – 29

Внеурочная форма УД 46 – 29

Письмо строчной буквы ч.1Викторина

Письмо строчной буквы ч.1Викторина

УД 87 -1. Слова приветствия

УД 87 -1. Слова приветствия

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 1 107 -3Несовпадение интересов и преодоление конфликта

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 1 107 -3Несовпадение интересов и преодоление конфликта

Правописание слов с сочетаниями чк, чн 1 123 - 7

Правописание слов с сочетаниями чк, чн 1 123 - 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020