Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
для 1 класса
«Школа России»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- рабочей программой предмета «Русский язык» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций / Канакина В. П., Горецкий В. Г., Дементьева и др. — М. : Просвещение, 2014
- в соответствии с учебным планом ….
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит
изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
— формирование основ элементарного графического навыка;
— развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
— осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идѐт параллельно с обучением чтению с учѐтом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трѐх его периодов: добукварного(подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твѐрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.
Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.
Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
— система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
— орфография и пунктуация;
— развитие письменной речи
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию первоклассников в цепях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определѐнным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаѐт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
— формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
— формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
— формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса
к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом МАОУ СШ №2 г. Малая Вишера на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте 1 и 40 ч (10 учебных недель) —урокам русского языка.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошѐл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
· формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учѐтом позиций всех участников;
· развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
· развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
· развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия еѐ самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлѐнности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщѐнных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
— называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
— вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
— соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
— четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
— выделять предложения, слова из потока речи;
— правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
— слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесѐнных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
— при письме букв выбирать их соединение с учѐтом начертания следующей буквы;
— выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твѐрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
— оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
— под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
— различать слово и предложение;
— правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
— правильно обозначать твѐрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];
— обнаруживать в словах изученные орфограммы;
— правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец
— точкой;
— обозначать пробелами границы слов;
— писать большую букву в собственных именах;
— соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
правильно писать ударные слоги жи—ши, ча—ща, чу—шу;
— писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
— не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
— списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
— оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
— обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твѐрдости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
— правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
— под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
— составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
— выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
— писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
— чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
— целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
— овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
— сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
— начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жаров в соответствии
с целями и задачами;
— осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
— начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
— начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
— начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причиннослед-ственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;
—умение определять общую цель и пути еѐ достижения;
— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметнымирезультатами изучения курса является формирование следующих умений:
— первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
— позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
— первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
— умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
— сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
— владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
— первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
3. Содержание учебного предмета. «Обучение чтению» (92 часа) Обучение письму (92 часа)
|
Наимено |
Наименов |
Кол-во |
Формы |
Наименова |
Кол-во |
Форма |
|
№ |
вание |
ание |
часов |
контроля |
ние раздела |
часов |
контроля |
|
раздела |
раздела |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Добуквар |
Обучение |
|
Текущий |
Обучение |
|
Текущий |
|
|
ный |
чтению. |
|
письму. |
16 |
контроль, |
|
|
|
период. |
|
|
контроль, устный |
|
фронтальный, |
|
|
|
|
|
16 |
опрос, |
|
|
индивидуальн |
|
|
|
|
|
индивидуальный |
|
|
ый |
|
|
|
|
|
(ежедневно). |
|
|
(ежедневно). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Букварны |
Обучение |
|
Текущий |
Обучение |
|
Текущий |
|
|
й период. |
чтению. |
|
контроль, устный |
письму. |
|
контроль, |
|
|
|
|
|
опрос, |
|
|
фронтальный: |
|
|
|
|
|
индивидуальный |
|
|
письмо под |
|
|
|
|
|
опрос, беседа, |
|
|
диктовку |
|
|
|
|
59 |
чтение |
|
59 |
букв, слогов, |
|
|
|
|
|
предложений, |
|
|
слов |
|
|
|
|
|
чтение наизусть, |
|
|
(ежедневно). |
|
|
|
|
|
беседа по |
|
|
|
|
|
|
|
|
вопросам |
|
|
|
|
|
|
|
|
(ежедневно). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Послебук |
Обучение |
|
Текущий |
Обучение |
|
Текущий |
|
|
варный |
чтению. |
|
контроль, устный |
письму. |
|
контроль, |
|
|
период. |
|
|
опрос, |
|
|
фронтальный: |
|
|
|
|
|
индивидуальный |
|
|
письмо под |
|
|
|
|
|
опрос, беседа, |
|
|
диктовку |
|
|
|
|
17 |
чтение |
|
17 |
букв, слогов, |
|
|
|
|
предложений, |
|
|
слов, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
чтение наизусть, |
|
|
предложений |
|
|
|
|
|
беседа по |
|
|
(ежедневно). |
|
|
|
|
|
вопросам., |
|
|
|
|
|
|
|
|
проверка чтения |
|
|
|
|
|
|
|
|
(ежедневно). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
92 ч |
|
Итого |
92 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с цепью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учѐтом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.о.).
Обучение письму
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определѐнной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твѐрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребѐнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев
и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв, Письмо букв; буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приѐмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—щи);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
«Русский язык» (40 часов)
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
|
1 |
Наша речь |
2 ч |
|
|
|
|
|
2 |
Текст, предложение, диалог |
2 |
ч |
|
|
|
|
3 |
Слова, слова, слова |
3 ч |
|
|
|
|
|
4 |
Слово и слог. Ударение |
5 ч |
|
|
|
|
|
5 |
Звуки и буквы |
27 ч |
|
|
|
|
|
6 |
Итоговое повторение |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
Итого |
40 ч |
|
|
|
|
|
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твѐрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твѐрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный согласный; гласный ударный — безударный; согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий глухой, парный непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и бука. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова — названия предметов и явлений; слова — названия признаков предметов; слова — названия действий предметов.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
— сочетания жи—щи, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
— сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
— перенос слов;
— прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
— парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
— непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
— непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
— разделительный ь;
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
4. Тематическое планирование. «Обучение грамоте»
|
|
Обучение чтению |
|
|
Обучение письму |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
№ |
|
|
№ |
№ |
|
|
п/п |
в |
|
Тема урока |
п/п |
в |
|
Тема урока |
|
разделе |
|
|
разделе |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Азбука-первая учебная книга. |
1 |
1 |
|
Пропись – первая учебная |
|
|
|
|
|
|
|
тетрадь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
Устная и письменная речь. |
2 |
2 |
|
Рабочая строка. Верхняя и |
|
|
|
Речь состоит из предложений. |
|
|
|
нижняя линии рабочей строки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
3 |
|
Предложение состоит из слов. |
3 |
3 |
|
Письмо овалов и полуовалов. |
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка руки к письму. |
|
|
|
|
|
|
|
Правила посадки при письме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
Предложение. Слово. Слог. |
4 |
4 |
Рисование бордюров. |
|
|
|
|
|
Подготовка руки к письму. |
|
|
|
|
|
|
5 |
5 |
Деление слов на слоги. |
5 |
5 |
Письмо длинных прямых |
|
|
Ударение. Ударные и |
|
|
наклонных линий. Освоение |
|
|
безударные слоги. |
|
|
правил правильной посадки |
|
|
|
|
|
при письме. |
|
|
|
|
|
|
6 |
6 |
Звуки в окружающем мире, |
6 |
6 |
Письмо наклонной длинной |
|
|
речи. |
|
|
линии с закруглением внизу |
|
|
|
|
|
(влево). Письмо короткой |
|
|
|
|
|
наклонной линии с |
|
|
|
|
|
закруглением внизу (вправо). |
|
|
|
|
|
Соблюдение правил |
|
|
|
|
|
правильной посадки при |
|
|
|
|
|
письме. |
|
|
|
|
|
|
7 |
7 |
Звуки в словах. |
7 |
7 |
Письмо короткой наклонной |
|
|
|
|
|
линии с закруглением вверху |
|
|
|
|
|
(влево). Письмо длинной |
|
|
|
|
|
наклонной линии с |
|
|
|
|
|
закруглением внизу (вправо). |
|
|
|
|
|
|
8 |
8 |
Гласные и согласные звуки. |
8 |
8 |
Письмо овалов больших и |
|
|
Слияние согласного с |
|
|
маленьких, их чередование. |
|
|
гласным. |
|
|
Письмо коротких и длинных |
|
|
|
|
|
наклонных линий. Письмо |
|
|
|
|
|
коротких и длинных |
|
|
|
|
|
наклонных линий с |
|
|
|
|
|
закруглением влево и вправо. |
|
|
|
|
|
|
9 |
9 |
Слияние согласного с |
9 |
9 |
Письмо короткой наклонной |
|
|
гласным. Гласные и |
|
|
линии с закруглением внизу |
|
|
согласные звуки. |
|
|
вправо. Письмо коротких |
|
|
(Закрепление) |
|
|
наклонных линий с |
|
|
|
|
|
закруглением вверху влево и |
|
|
|
|
|
закруглением внизу вправо. |
|
|
|
|
|
Письмо наклонных линий с |
|
|
|
|
|
петлѐй вверху и внизу. |
|
|
|
|
|
|
10 |
10 |
Гласные буквы А, а. |
10 |
10 |
Строчная и заглавная буквы а, |
|
|
|
|
|
А. |
|
|
|
|
|
|
11 |
11 |
Звук [о], буквы О, о. |
11 |
11 |
Строчная и заглавная буквы о, |
|
|
|
|
|
О. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
12 |
12 |
Звук [и] , буквы И, и. |
12 |
12 |
Строчная буква и. |
|
|
|
|
|
|
13 |
13 |
Звук [и] , буквы И, и. |
13 |
13 |
Строчная и заглавная буквы и, |
|
|
Закрепление |
|
|
И. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
14 |
Звук [ы] , буква ы. |
14 |
14 |
Строчная буква ы. Сравнение |
|
|
|
|
|
|
|
печатной и письменной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
15 |
Звук [у] , буквы У, у. |
15 |
15 |
Строчная буква у. |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
16 |
Звук [у] , буквы У, у. |
16 |
16 |
Строчная и заглавная буквы у, |
|
|
|
Закрепление. |
|
|
У. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
17 |
1 |
Звуки [н] |
[н'] , буквы Н, н |
17 |
1 |
Строчная буква н. |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
2 |
Звуки [н] |
[н'] , буквы Н, н – |
18 |
2 |
Заглавная буква Н. Сравнение |
|
|
закрепление. |
|
|
строчной и заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
3 |
Звуки [с] [с'] , буквы С, с. |
19 |
3 |
Строчная буква с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
4 |
Звуки [с] |
[с'] , буквы С, с – |
20 |
4 |
Строчная и заглавная буквы с, |
|
|
закрепление. |
|
|
С. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
5 |
Звуки [к] |
[к'] , буквы К, к. |
21 |
5 |
Строчная буква к. |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
6 |
Звуки [к] |
[к'], буквы К, к – |
22 |
6 |
Строчная и заглавная буквы к, |
|
|
закрепление. |
|
|
К. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
7 |
Звуки [т] |
[т'], буквы Т, т. |
23 |
7 |
Строчная буква т. |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
8 |
Звуки [т] |
[т'], буквы Т, т – |
24 |
8 |
Строчная и заглавная буквы т, |
|
|
закрепление. |
|
|
Т. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
9 |
Звуки [л] |
[л'], буквы Л, л. |
25 |
9 |
Строчная буква л. |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
10 |
Звуки [л] |
[л'], буквы Л, л – |
26 |
10 |
Строчная и заглавная буквы л, |
|
|
закрепление. |
|
|
Л. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
11 |
Звуки [р] |
[р'], буквы Р, р. |
27 |
11 |
Строчная буква р. |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
12 |
Звуки [р] |
[р'], буквы Р, р – |
28 |
12 |
Строчная и заглавная буквы р, |
|
|
закрепление. |
|
|
Р. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
13 |
Звуки [в] |
[в'], буквы В, в. |
29 |
13 |
Строчная буква в. |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
14 |
Звуки [в] |
[в'], буквы В, в – |
30 |
14 |
Строчная и заглавная буквы в, |
|
|
закрепление. |
|
|
В. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
15 |
Гласные буквы Е, е. |
31 |
15 |
Строчная буква е. |
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
16 |
Буква е – показатель мягкости |
32 |
16 |
Строчная и заглавная буквы е, |
|
|
|
согласного звука. |
|
|
Е. |
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
17 |
Звуки [п] |
[п'], буквы П, п. |
33 |
17 |
Строчная буква п. |
|
|
|
|
|
|
|
34 |
18 |
Звуки [п] |
[п'], буквы П, п – |
34 |
18 |
Строчная и заглавная буквы п, |
|
|
закрепление. |
|
|
П. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
19 |
Повторение и закрепление |
35 |
19 |
Закрепление изученных букв. |
|
|
|
пройденного материала. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
20 |
Звуки [м] |
[м'], буквы М, м. |
36 |
20 |
Письмо строчной буквы м. |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
21 |
Звуки [м] |
[м'], буквы М, м – |
37 |
21 |
Строчная и заглавная буквы м, |
|
|
закрепление. |
|
|
М. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
22 |
Звуки [з] |
[з'], буквы З, з. |
38 |
22 |
Строчная буква з. |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
23 |
Звуки [з] |
[з'], буквы З, з. |
39 |
23 |
Строчная и заглавная буквы з, |
|
|
Сопоставление слогов и слов |
|
|
З. Сравнение строчной и |
|
|
|
с буквами з и с. |
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
24 |
Экскурсия в школьную |
40 |
24 |
Письмо слов с изученными |
|
|
|
библиотеку. |
|
|
буквами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
25 |
Звуки [б] |
[б'], буквы Б, б. |
41 |
25 |
Строчная буква б. |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
26 |
Звуки [б] |
[б'], буквы Б, б. |
42 |
26 |
Строчная и заглавная буквы з, |
|
|
Сопоставление слогов и слов |
|
|
З. Сравнение строчной и |
|
|
|
с буквами б и п. |
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
43 |
27 |
Звуки [д] |
[д'], буквы Д, д. |
43 |
27 |
Строчная буква д. |
|
|
|
|
|
|
|
44 |
28 |
Парные согласные звуки [д] |
44 |
28 |
Строчная и заглавная буквы д, |
|
|
|
[д'] и [т] |
[т']. Буквы Д, д и Т, |
|
|
Д. Сравнение строчной и |
|
|
т. |
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
45 |
29 |
Буквы Я, я и звуки их |
45 |
29 |
Строчная буква я. |
|
|
|
обозначающие, [йа] . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
30 |
Буква Я – показатель |
46 |
30 |
Строчная и заглавная буквы я, |
|
|
|
мягкости согласных звуков. |
|
|
Я. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
47 |
31 |
Звуки [г] |
[г'], буквы Г, г. |
47 |
31 |
Строчная буква г. |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
32 |
Звуки [г] |
[г'], буквы Г, г – |
48 |
32 |
Строчная и заглавная буквы г, |
|
|
закрепление. |
|
|
Г. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
49 |
33 |
Звук [ч'], буквы Ч, ч. |
49 |
33 |
Строчная буква ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
34 |
Звук [ч'], буквы Ч, ч – |
50 |
34 |
Строчная и заглавная буквы ч, |
|
|
|
закрепление. |
|
|
Ч. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
51 |
35 |
Буква ь – показатель мягкости |
51 |
35 |
Буква ь. |
|
|
|
предшествующих согласных |
|
|
|
|
|
|
звуков. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52 |
36 |
Разделительный мягкий знак. |
52 |
36 |
Буква ь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
53 |
37 |
Звук [ш] , буквы Ш, ш. |
53 |
37 |
Строчная буква ш. |
|
|
|
|
|
|
|
|
54 |
38 |
Звук [ш], буквы Ш, ш – |
54 |
38 |
Строчная и заглавная буквы ш, |
|
|
|
закрепление. |
|
|
Ш. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
55 |
39 |
Звук [ж] , буквы Ж, ж |
55 |
39 |
Строчная буква ж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
56 |
40 |
Звук [ж] , буквы Ж, ж. |
56 |
40 |
Строчная и заглавная буквы ж, |
|
|
|
Сопоставление звуков [ж] и |
|
|
Ж. Сравнение строчной и |
|
|
|
[ш]. |
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
57 |
41 |
Буквы Ё, ѐ, обозначающие |
57 |
41 |
Письмо строчной буквы ѐ. |
|
|
|
два звука [йо]. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58 |
42 |
Буква Ё – показатель |
58 |
42 |
Строчная и заглавная буквы ѐ, |
|
|
|
мягкости согласного звука. |
|
|
Ё. Сравнение строчной и |
|
|
|
Чтение слов с буквой ѐ, |
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
которая стоит после |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
59 |
43 |
Звук [й] , буквы Й, й. |
59 |
43 |
Строчная буква й. |
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
44 |
Звук [й] , буквы Й, й. |
60 |
44 |
Строчная и заглавная буквы й, |
|
|
|
|
|
|
|
Й. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
61 |
45 |
Звуки [х] |
[х'], буквы Х, х. |
61 |
45 |
Строчная буква х. |
|
|
|
|
|
|
|
62 |
46 |
Звуки [х] |
[х'], буквы Х,х– |
62 |
46 |
Строчная и заглавная буквы х, |
|
|
закрепление. |
|
|
Х. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
63 |
47 |
Буква Ю – показатель |
63 |
47 |
Строчная буква ю. |
|
|
|
мягкости согласного звука. |
|
|
|
|
|
|
Буква ю, стоящая после |
|
|
|
|
|
|
гласной буквы и |
|
|
|
|
|
|
обозначающая два звука [йу]. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64 |
48 |
Буква ю. Чтение слов с |
64 |
48 |
Строчная и заглавная буквы ю, |
|
|
|
разделительным ь и буквой |
|
|
Ю. Сравнение строчной и |
|
|
|
ю. |
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
65 |
49 |
Звук [ц] , буквы Ц, ц. |
65 |
49 |
Строчная буква ц. |
|
|
|
|
|
|
|
|
66 |
50 |
Звук [ц] , буквы Ц, ц – |
66 |
50 |
Строчная и заглавная буквы ц, |
|
|
|
закрепление. |
|
|
Ц. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
67 |
51 |
Гласный звук [э] , буквы Э, э. |
67 |
51 |
Строчная буква э. |
|
|
|
|
|
|
|
|
68 |
52 |
Гласный звук [э] , буквы Э, э |
68 |
52 |
Строчная и заглавная буквы э, |
|
|
|
– закрепление. |
|
|
Э. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
69 |
53 |
Звук [щ] , буквы Щ, щ. |
69 |
53 |
Строчная буква щ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
70 |
54 |
Звук [щ] , буквы Щ, щ – |
70 |
54 |
Строчная и заглавная буквы щ, |
|
|
|
закрепление. |
|
|
Щ. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
71 |
55 |
Звуки [ф] |
[ф'], буквы Ф, ф. |
71 |
55 |
Строчная буква ф. |
|
|
|
|
|
|
|
72 |
56 |
Звуки [ф] |
[ф'], буквы Ф, ф – |
72 |
56 |
Строчная и заглавная буквы ф, |
|
|
закрепление. |
|
|
Ф. Сравнение строчной и |
|
|
|
|
|
|
|
заглавной букв. |
|
|
|
|
|
|
|
73 |
57 |
Буква ь, как показатель |
73 |
57 |
Письмо слов с мягким знаком |
|
|
|
мягкости согласного. |
|
|
на конце. |
|
|
|
|
|
|
|
|
74 |
58 |
Разделительный мягкий знак. |
74 |
58 |
Буквы ь и ъ. |
|
|
|
Разделительный твердый |
|
|
|
|
|
|
знак. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75 |
59 |
Русский алфавит. Звуки и |
75 |
59 |
Русский алфавит. |
|
|
|
буквы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
76 |
1 |
Как хорошо уметь читать. |
76 |
1 |
Оформление предложений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
77 |
2 |
Одна у человека родная мать |
77 |
2 |
Слова, отвечающие на вопросы |
|
|
|
— |
|
|
|
кто? и что? Ударение. |
|
|
одна у него и Родина. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
78 |
3 |
История славянской азбуки. |
78 |
3 |
Слова, отвечающие на вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
кто? и что? Деление слов на |
|
|
|
|
|
|
слоги. |
|
|
|
|
|
|
|
79 |
4 |
История первого русского |
79 |
4 |
Слова, отвечающие на вопросы |
|
|
|
букваря. |
|
|
|
что делать? что сделать? |
|
|
|
|
|
|
|
80 |
5 |
А. С. Пушкин — гордость |
80 |
5 |
Слова, отвечающие на вопросы |
|
|
|
нашей |
|
|
|
что делать? что сделать? |
|
|
Родины. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
81 |
6 |
Рассказы Л. Н. Толстого для |
81 |
6 |
Слова, отвечающие на вопросы |
|
|
|
детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
какой? какая? какое? какие? |
|
|
|
|
|
|
82 |
7 |
Произведения К. Д. |
82 |
7 |
Слова, отвечающие на вопросы |
|
|
Ушинскогодля детей. |
|
|
какой? какая? какое? какие? |
|
|
|
|
|
|
83 |
8 |
Стихи К. И. Чуковского. |
83 |
8 |
Предлоги. |
|
|
|
|
|
|
84 |
9 |
Рассказы В. В. Бианки о |
84 |
9 |
Заглавная буква в словах. |
|
|
животных. |
|
|
Местоимения. |
|
|
|
|
|
|
85 |
10 |
Стихи С. Я. Маршака. |
85 |
10 |
Безударные гласные в корне |
|
|
|
|
|
слова. |
|
|
|
|
|
|
86 |
11 |
Рассказы М. М. Пришвина |
86 |
11 |
Безударные гласные в корне |
|
|
оприроде. |
|
|
слова. |
|
|
|
|
|
|
87 |
12 |
Стихи А. Л. Барто. |
87 |
12 |
Звонкие и глухие согласные в |
|
|
|
|
|
конце слова. |
|
|
|
|
|
|
88 |
13 |
Стихи С. В. Михалкова. |
88 |
13 |
Звонкие и глухие согласные в |
|
|
|
|
|
конце слова. |
|
|
|
|
|
|
89 |
14 |
Весѐлые стихи Б. В. Заходера. |
89 |
14 |
Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – |
|
|
|
|
|
ЩА, ЧУ – ЩУ. |
|
|
|
|
|
|
90 |
15 |
Стихи В. Д. Берестова. |
90 |
15 |
Правописание ЧК, ЧН, ЩН. |
|
|
|
|
|
|
91 |
16 |
В. А. Осеева и еѐ |
91 |
16 |
Основа предложения. |
|
|
произведения для детского |
|
|
|
|
|
чтения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
92 |
17 |
Наши достижения. |
92 |
17 |
Основа предложения. |
|
|
Планируемыерезультаты |
|
|
|
|
|
изучения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Русский язык»
№ |
№ в |
Тема урока |
Форма проверки |
п/п |
разделе |
|
|
|
|
|
|
|
|
НАША РЕЧЬ. |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в |
Текущий контроль. |
|
|
жизни людей. |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Язык и речь, их значение в жизни людей. |
Текущий контроль. |
|
|
|
|
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ.
3 |
1 |
Текст (общее представление).Смысловая связь |
Текущий контроль. |
|
|
предложений в тексте.Заголовок текста. |
|
|
|
|
|
4 |
2 |
Предложение как группа слов, выражающая |
Фронтальный |
|
|
законченную мысль. Выделение предложения из речи. |
контроль. |
|
|
|
|
Установление связи слов в предложении. Диалог.
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА.
5 |
1 |
Слово. Роль слов в речи. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
6 |
2 |
Тематические группы слов. Составление текста по |
Текущий контроль. |
|
|
рисунку и опорным словам |
|
|
|
|
|
7 |
3 |
«Вежливые слова». |
Текущий контроль. |
|
|
|
|
|
|
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. |
|
|
|
|
|
8 |
1 |
Слово и слог. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
9 |
2 |
Перенос слов. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
10 |
3 |
Перенос слов. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
11 |
4 |
Ударение. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
12 |
5 |
Ударение. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
|
|
ЗВУКИ И БУКВЫ. |
|
|
|
|
|
13 |
1 |
Звуки и буквы. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
14 |
2 |
Звуки и буквы. Наблюдение за изобразительными |
Фронтальный |
|
|
возможностями языка. |
контроль. |
|
|
|
|
15 |
3 |
Русский алфавит или Азбука. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
16 |
4 |
Гласные звуки. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
17 |
5 |
Гласные звуки. Составление развѐрнутогоответа на |
Фронтальный |
|
|
вопрос. |
контроль. |
|
|
|
|
18 |
6 |
Ударные и безударные гласные звуки. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
19 |
7 |
Ударные и безударные гласные звуки. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
20 |
8 |
Ударные и безударные гласные звуки. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
21 |
9 |
Ударные и безударные гласные звуки. |
Проверочный |
|
|
|
диктант. |
|
|
|
|
22 |
10 |
Согласные звуки. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
23 |
11 |
Буквы Й и И. |
Текущий контроль. |
|
|
|
|
24 |
12 |
Твѐрдые и мягкие согласные звуки. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
25 |
13 |
Твѐрдые и мягкие согласные звуки. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
26 |
14 |
Твѐрдые и мягкие согласные звуки. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
27 |
15 |
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного |
Фронтальный |
|
|
звука. |
контроль. |
|
|
|
|
28 |
16 |
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного |
Фронтальный |
|
|
звука. Восстановление текста с нарушенным порядком |
контроль. |
|
|
предложений. |
|
|
|
|
|
29 |
17 |
Согласные звонкие и глухие. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
30 |
18 |
Согласные звонкие и глухие. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
31 |
19 |
Согласные звонкие и глухие. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
32 |
20 |
Согласные звонкие и глухие. |
Проверочный |
|
|
|
диктант. |
|
|
|
|
33 |
21 |
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». |
Текущий контроль. |
|
|
|
|
34 |
22 |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
35 |
23 |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
36 |
24 |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
Проверочный |
|
|
|
диктант. |
|
|
|
|
37 |
25 |
Заглавная буква в словах. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
38 |
26 |
Заглавная буква в словах. |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
39 |
27 |
Проект «Сказочная страничка». |
Защита проектных |
|
|
|
работ. |
|
|
|
|
40 |
1 |
ПОВТОРЕНИЕ |
Фронтальный |
|
|
|
контроль. |
|
|
|
|
5. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
образовательного предмета.
· В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова Прописи в 4-х частях. — М.: Просвещение.
· В.Г.Горецкий, В.П. Канакина «Русский язык», учебник для первого класса. — М.: Просвещение.
· Канакина В.П. Русский язык: рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных
школ. – М.: Просвещение, 2019.
· Голубь В.Т. Тематический контроль знаний учащихся. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж, 2019.
· В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука в 2-х частях. -М.: Просвещение.
· Чурсина Л.В. Тренажѐр по чтению. 1 класс. – М.; ВАКО, 2017.
· Крылова Н.О. Чтение. Работа с текстом: 1 класс.ФГОС. – М.; Издательство «Экзамен», 2018.
· Экспозиционный экран.
· Ноутбук.
· Проектор.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.