Рабочая программа "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
DOCX
русский язык
1 кл
13.04.2020
Рабочая программа "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
русский язык 1_кл.DOCX

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 1 класса

 

«Школа России»


1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии

 

-                      с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального  общего

образования;

-                      примерной основной образовательной программы начального общего образования

 

-                     Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

-                     рабочей программой предмета «Русский язык» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций / Канакина В. П., Горецкий В. Г., Дементьева и др. — М. : Просвещение, 2014

 

-                      в соответствии с учебным планом  ….

 

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит

 

изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в

 

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

 

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

 

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

— формирование основ элементарного графического навыка;

— развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;

— осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

 

Обучение письму идѐт параллельно с обучением чтению с учѐтом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трѐх его периодов: добукварного(подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

 

Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

 

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твѐрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.

 

Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.

 

Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.

 

Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

 

— система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

 

— орфография и пунктуация;

— развитие письменной речи


Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

 

В    программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию первоклассников в цепях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

 

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определѐнным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

 

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

 

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаѐт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

 

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

 

— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 

— формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

 

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

 

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

 

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

 

— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 

— формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;


— формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

 

— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса

 

к  языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

 

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

 

В       соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом МАОУ СШ №2 г. Малая Вишера на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте 1 и 40 ч (10 учебных недель) —урокам русского языка.

 

2.    Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошѐл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

 

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

 

·                     формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

 

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

 

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

 

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

 

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

 

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учѐтом позиций всех участников;

 

· развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

 

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

 

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

 

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

 

· развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

 

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

 

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);


·                    развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия еѐ самоактуализации:

 

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

 

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

 

– формирование целеустремлѐнности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

 

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

 

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщѐнных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

 

— называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

 

— вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

 

— соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

— четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

— выделять предложения, слова из потока речи;

 

— правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

 

К   концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

 

слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесѐнных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

 

при письме букв выбирать их соединение с учѐтом начертания следующей буквы;

 

выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твѐрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;

 

оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

 

К  концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

— под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

— различать слово и предложение;

— правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

— правильно обозначать твѐрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];

— обнаруживать в словах изученные орфограммы;

— правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец

— точкой;

— обозначать пробелами границы слов;

— писать большую букву в собственных именах;

 

— соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

 

правильно писать ударные слоги жи—ши, ча—ща, чу—шу;


— писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

— не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;

— списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

 

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

 

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

 

обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твѐрдости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;

 

правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

 

составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

 

выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;

 

писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

 

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

 

— чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

 

— целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

— уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

— овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся

мире;

 

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

— установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

 

— способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;

 

— сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

 

— начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


 

Познавательные универсальные учебные действия:

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жаров в соответствии

с  целями и задачами;

 

— осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

 

— начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

— начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

 

— начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

 

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причиннослед-ственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

 

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 

— активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;

 

—умение определять общую цель и пути еѐ достижения;

 

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметнымирезультатами изучения курса является формирование следующих умений:

 

— первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

 

— понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

 

— позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

 

— первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

 

— умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

 

— сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

 

— владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

 

— первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.


 

3.      Содержание учебного предмета. «Обучение чтению» (92 часа) Обучение письму (92 часа)

 

 

Наимено

Наименов

Кол-во

Формы

Наименова

Кол-во

Форма

 

вание

ание

часов

контроля

ние раздела

часов

контроля

 

раздела

раздела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Добуквар

Обучение

 

Текущий

Обучение

 

Текущий

 

 

ный

чтению.

 

письму.

16

контроль,

 

 

период.

 

 

контроль, устный

 

фронтальный,

 

 

 

 

16

опрос,

 

 

индивидуальн

 

 

 

 

 

индивидуальный

 

 

ый

 

 

 

 

 

(ежедневно).

 

 

(ежедневно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Букварны

Обучение

 

Текущий

Обучение

 

Текущий

 

 

й период.

чтению.

 

контроль, устный

письму.

 

контроль,

 

 

 

 

 

опрос,

 

 

фронтальный:

 

 

 

 

 

индивидуальный

 

 

письмо под

 

 

 

 

 

опрос, беседа,

 

 

диктовку

 

 

 

 

59

чтение

 

59

букв, слогов,

 

 

 

 

 

предложений,

 

 

слов

 

 

 

 

 

чтение наизусть,

 

 

(ежедневно).

 

 

 

 

 

беседа по

 

 

 

 

 

 

 

 

вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

(ежедневно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Послебук

Обучение

 

Текущий

Обучение

 

Текущий

 

 

варный

чтению.

 

контроль, устный

письму.

 

контроль,

 

 

период.

 

 

опрос,

 

 

фронтальный:

 

 

 

 

 

индивидуальный

 

 

письмо под

 

 

 

 

 

опрос, беседа,

 

 

диктовку

 

 

 

 

17

чтение

 

17

букв, слогов,

 

 

 

 

предложений,

 

 

слов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чтение наизусть,

 

 

предложений

 

 

 

 

 

беседа по

 

 

(ежедневно).

 

 

 

 

 

вопросам.,

 

 

 

 

 

 

 

 

проверка чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

(ежедневно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

92 ч

 

Итого

92 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды речевой деятельности

 

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.


Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

 

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с цепью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

 

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учѐтом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.о.).

 

Обучение письму

 

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определѐнной модели.

 

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих.

 

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

 

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твѐрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

 

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

 

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребѐнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

 

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

 

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев

 

и   свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв, Письмо букв; буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приѐмов и последовательности правильного списывания текста.

 

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

 

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.


Слово  и  предложение.  Восприятие  слова  как  объекта  изучения,  материала  для  анализа.

Наблюдение над значением слова.

 

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

 

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  раздельное написание слов;

  обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—щи);

  прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  перенос слов по слогам без стечения согласных;

  знаки препинания в конце предложения.

 

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

 

 

«Русский язык» (40 часов)

 

Наименование раздела

Количество часов

1

Наша речь

2 ч

 

 

 

 

2

Текст, предложение, диалог

2

ч

 

 

 

3

Слова, слова, слова

3 ч

 

 

 

4

Слово и слог. Ударение

5 ч

 

 

 

5

Звуки и буквы

27 ч

 

 

 

6

Итоговое повторение

1 ч

 

 

 

 

Итого

40 ч

 

 

 

 

 

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твѐрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твѐрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный согласный; гласный ударный — безударный; согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий глухой, парный непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

 

Графика. Различение звуков и бука. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

 

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

 

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

 

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

 

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.


Подготовка к изучению морфологии. Слова названия предметов и явлений; слова названия признаков предметов; слова — названия действий предметов.

 

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

 

Применение правил правописания и пунктуации:

— сочетания жи—щи, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

— сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

— перенос слов;

— прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

— парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

— непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

— непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

— разделительный ь;

— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

 

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация  с  учѐтом  ситуации  общения.  Овладение  умениями  ведения  разговора  (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях  учебного  и  бытового  общения  (приветствие,  прощание,  извинение,  благодарность,

 

обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

 

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

 

Текст.   Признаки  текста.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте.   Заглавие    текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

 

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

 

 

4.      Тематическое планирование. «Обучение грамоте»

 

 

Обучение чтению

 

 

Обучение письму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

в

 

Тема урока

п/п

в

 

Тема урока

 

разделе

 

 

разделе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

Азбука-первая учебная книга.

1

1

 

Пропись – первая учебная

 

 

 

 

 

 

 

тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

Устная и письменная речь.

2

2

 

Рабочая строка. Верхняя и

 

 

 

Речь состоит из предложений.

 

 

 

нижняя линии рабочей строки.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

 

Предложение состоит из слов.

3

3

 

Письмо овалов и полуовалов.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка руки к письму.

 

 

 

 

 

 

 

Правила посадки при письме.

 

 

 

 

 

 

 

 


4

4

Предложение. Слово. Слог.

4

4

Рисование бордюров.

 

 

 

 

 

Подготовка руки к письму.

 

 

 

 

 

 

5

5

Деление слов на слоги.

5

5

Письмо длинных прямых

 

 

Ударение. Ударные и

 

 

наклонных линий. Освоение

 

 

безударные слоги.

 

 

правил правильной посадки

 

 

 

 

 

при письме.

 

 

 

 

 

 

6

6

Звуки в окружающем мире,

6

6

Письмо наклонной длинной

 

 

речи.

 

 

линии с закруглением внизу

 

 

 

 

 

(влево). Письмо короткой

 

 

 

 

 

наклонной линии с

 

 

 

 

 

закруглением внизу (вправо).

 

 

 

 

 

Соблюдение правил

 

 

 

 

 

правильной посадки при

 

 

 

 

 

письме.

 

 

 

 

 

 

7

7

Звуки в словах.

7

7

Письмо короткой наклонной

 

 

 

 

 

линии с закруглением вверху

 

 

 

 

 

(влево). Письмо длинной

 

 

 

 

 

наклонной линии с

 

 

 

 

 

закруглением внизу (вправо).

 

 

 

 

 

 

8

8

Гласные и согласные звуки.

8

8

Письмо овалов больших и

 

 

Слияние согласного с

 

 

маленьких, их чередование.

 

 

гласным.

 

 

Письмо коротких и длинных

 

 

 

 

 

наклонных линий. Письмо

 

 

 

 

 

коротких и длинных

 

 

 

 

 

наклонных линий с

 

 

 

 

 

закруглением влево и вправо.

 

 

 

 

 

 

9

9

Слияние согласного с

9

9

Письмо короткой наклонной

 

 

гласным. Гласные и

 

 

линии с закруглением внизу

 

 

согласные звуки.

 

 

вправо. Письмо коротких

 

 

(Закрепление)

 

 

наклонных линий с

 

 

 

 

 

закруглением вверху влево и

 

 

 

 

 

закруглением внизу вправо.

 

 

 

 

 

Письмо наклонных линий с

 

 

 

 

 

петлѐй вверху и внизу.

 

 

 

 

 

 

10

10

Гласные буквы А, а.

10

10

Строчная и заглавная буквы а,

 

 

 

 

 

А.

 

 

 

 

 

 

11

11

Звук [о], буквы О, о.

11

11

Строчная и заглавная буквы о,

 

 

 

 

 

О. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

12

12

Звук [и] , буквы И, и.

12

12

Строчная буква и.

 

 

 

 

 

 

13

13

Звук [и] , буквы И, и.

13

13

Строчная и заглавная буквы и,

 

 

Закрепление

 

 

И. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

14

14

Звук [ы] , буква ы.

14

14

Строчная буква ы. Сравнение

 

 

 

 

 

 

печатной и письменной букв.

 

 

 

 

 

 

15

15

Звук [у] , буквы У, у.

15

15

Строчная буква у.

 

 

 

 

 

 

16

16

Звук [у] , буквы У, у.

16

16

Строчная и заглавная буквы у,

 

 

Закрепление.

 

 

У. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

 

 

 

 

 

 

 

 

17

1

Звуки [н]

[н'] , буквы Н, н

17

1

Строчная буква н.

 

 

 

 

 

 

 

18

2

Звуки [н]

[н'] , буквы Н, н –

18

2

Заглавная буква Н. Сравнение

 

 

закрепление.

 

 

строчной и заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

19

3

Звуки  [с] [с'] , буквы С, с.

19

3

Строчная буква с.

 

 

 

 

 

 

 

20

4

Звуки [с]

[с'] , буквы С, с –

20

4

Строчная и заглавная буквы с,

 

 

закрепление.

 

 

С. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

21

5

Звуки [к]

[к'] , буквы К, к.

21

5

Строчная буква к.

 

 

 

 

 

 

 

22

6

Звуки  [к]

[к'], буквы К, к –

22

6

Строчная и заглавная буквы к,

 

 

закрепление.

 

 

К. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

23

7

Звуки [т]

[т'], буквы Т, т.

23

7

Строчная буква т.

 

 

 

 

 

 

 

24

8

Звуки [т]

[т'], буквы Т, т –

24

8

Строчная и заглавная буквы т,

 

 

закрепление.

 

 

Т. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

25

9

Звуки [л]

[л'], буквы Л, л.

25

9

Строчная буква л.

 

 

 

 

 

 

 

26

10

Звуки [л]

[л'], буквы Л, л –

26

10

Строчная и заглавная буквы л,

 

 

закрепление.

 

 

Л. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

27

11

Звуки [р]

[р'], буквы Р, р.

27

11

Строчная буква р.

 

 

 

 

 

 

 

28

12

Звуки [р]

[р'], буквы Р, р –

28

12

Строчная и заглавная буквы р,

 

 

закрепление.

 

 

Р. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

29

13

Звуки [в]

[в'], буквы В, в.

29

13

Строчная буква в.

 

 

 

 

 

 

 

30

14

Звуки [в]

[в'], буквы В, в –

30

14

Строчная и заглавная буквы в,

 

 

закрепление.

 

 

В. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

31

15

Гласные буквы Е, е.

31

15

Строчная буква е.

 

 

 

 

 

 

32

16

Буква е – показатель мягкости

32

16

Строчная и заглавная буквы е,

 

 

согласного звука.

 

 

Е.

 

 

 

 

 

 

 

33

17

Звуки [п]

[п'], буквы П, п.

33

17

Строчная буква п.

 

 

 

 

 

 

 

34

18

Звуки [п]

[п'], буквы П, п –

34

18

Строчная и заглавная буквы п,

 

 

закрепление.

 

 

П. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

35

19

Повторение и закрепление

35

19

Закрепление изученных букв.

 

 

пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

20

Звуки [м]

[м'], буквы М, м.

36

20

Письмо строчной буквы м.

 

 

 

 

 

 

 

37

21

Звуки [м]

[м'], буквы М, м –

37

21

Строчная и заглавная буквы м,

 

 

закрепление.

 

 

М. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

38

22

Звуки [з]

[з'], буквы З, з.

38

22

Строчная буква з.

 

 

 

 

 

 

 

39

23

Звуки [з]

[з'], буквы З, з.

39

23

Строчная и заглавная буквы з,

 

 

Сопоставление слогов и слов

 

 

З. Сравнение строчной и

 

 

с буквами з и с.

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

40

24

Экскурсия в школьную

40

24

Письмо слов с изученными

 

 

библиотеку.

 

 

буквами.

 

 

 

 

 

 

 

41

25

Звуки [б]

[б'], буквы Б, б.

41

25

Строчная буква б.

 

 

 

 

 

 

 

42

26

Звуки [б]

[б'], буквы Б, б.

42

26

Строчная и заглавная буквы з,

 

 

Сопоставление слогов и слов

 

 

З. Сравнение строчной и

 

 

с буквами б и п.

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

43

27

Звуки [д]

[д'], буквы Д, д.

43

27

Строчная буква д.

 

 

 

 

 

 

44

28

Парные согласные звуки [д]

44

28

Строчная и заглавная буквы д,

 

 

[д'] и [т]

[т']. Буквы Д, д и Т,

 

 

Д. Сравнение строчной и

 

 

т.

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

45

29

Буквы Я, я и звуки их

45

29

Строчная буква я.

 

 

обозначающие, [йа] .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

30

Буква Я – показатель

46

30

Строчная и заглавная буквы я,

 

 

мягкости согласных звуков.

 

 

Я. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

47

31

Звуки [г]

[г'], буквы Г, г.

47

31

Строчная буква г.

 

 

 

 

 

 

 

48

32

Звуки [г]

[г'], буквы Г, г –

48

32

Строчная и заглавная буквы г,

 

 

закрепление.

 

 

Г. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 


49

33

Звук [ч'], буквы Ч, ч.

49

33

Строчная буква ч.

 

 

 

 

 

 

50

34

Звук  [ч'], буквы Ч, ч –

50

34

Строчная и заглавная буквы ч,

 

 

закрепление.

 

 

Ч. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

51

35

Буква ь – показатель мягкости

51

35

Буква ь.

 

 

предшествующих согласных

 

 

 

 

 

звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

36

Разделительный мягкий знак.

52

36

Буква ь.

 

 

 

 

 

 

53

37

Звук [ш] , буквы Ш, ш.

53

37

Строчная буква ш.

 

 

 

 

 

 

54

38

Звук [ш], буквы Ш, ш –

54

38

Строчная и заглавная буквы ш,

 

 

закрепление.

 

 

Ш. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

55

39

Звук [ж] , буквы Ж, ж

55

39

Строчная буква ж.

 

 

 

 

 

 

56

40

Звук [ж] , буквы Ж, ж.

56

40

Строчная и заглавная буквы ж,

 

 

Сопоставление звуков [ж] и

 

 

Ж. Сравнение строчной и

 

 

[ш].

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

57

41

Буквы Ё, ѐ, обозначающие

57

41

Письмо строчной буквы ѐ.

 

 

два звука [йо].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58

42

Буква Ё – показатель

58

42

Строчная и заглавная буквы ѐ,

 

 

мягкости согласного звука.

 

 

Ё. Сравнение строчной и

 

 

Чтение слов с буквой ѐ,

 

 

заглавной букв.

 

 

которая стоит после

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59

43

Звук [й] , буквы Й, й.

59

43

Строчная буква й.

 

 

 

 

 

 

60

44

Звук [й] , буквы Й, й.

60

44

Строчная и заглавная буквы й,

 

 

 

 

 

 

Й. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

61

45

Звуки [х]

[х'], буквы Х, х.

61

45

Строчная буква х.

 

 

 

 

 

 

 

62

46

Звуки [х]

[х'], буквы Х,х–

62

46

Строчная и заглавная буквы х,

 

 

закрепление.

 

 

Х. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

63

47

Буква Ю – показатель

63

47

Строчная буква ю.

 

 

мягкости согласного звука.

 

 

 

 

 

Буква ю, стоящая после

 

 

 

 

 

гласной буквы и

 

 

 

 

 

обозначающая два звука [йу].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64

48

Буква ю. Чтение слов с

64

48

Строчная и заглавная буквы ю,

 

 

разделительным ь и буквой

 

 

Ю. Сравнение строчной и

 

 

ю.

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

65

49

Звук [ц] , буквы Ц, ц.

65

49

Строчная буква ц.

 

 

 

 

 

 

 


66

50

Звук [ц] , буквы Ц, ц –

66

50

Строчная и заглавная буквы ц,

 

 

закрепление.

 

 

Ц. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

67

51

Гласный звук [э] , буквы Э, э.

67

51

Строчная буква э.

 

 

 

 

 

 

68

52

Гласный звук [э] , буквы Э, э

68

52

Строчная и заглавная буквы э,

 

 

– закрепление.

 

 

Э. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

69

53

Звук [щ] , буквы Щ, щ.

69

53

Строчная буква щ.

 

 

 

 

 

 

70

54

Звук [щ] , буквы Щ, щ –

70

54

Строчная и заглавная буквы щ,

 

 

закрепление.

 

 

Щ. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

 

71

55

Звуки [ф]

[ф'], буквы Ф, ф.

71

55

Строчная буква ф.

 

 

 

 

 

 

 

72

56

Звуки [ф]

[ф'], буквы Ф, ф –

72

56

Строчная и заглавная буквы ф,

 

 

закрепление.

 

 

Ф. Сравнение строчной и

 

 

 

 

 

 

заглавной букв.

 

 

 

 

 

 

73

57

Буква ь, как показатель

73

57

Письмо слов с мягким знаком

 

 

мягкости согласного.

 

 

на конце.

 

 

 

 

 

 

74

58

Разделительный мягкий знак.

74

58

Буквы ь и ъ.

 

 

Разделительный  твердый

 

 

 

 

 

знак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75

59

Русский алфавит. Звуки и

75

59

Русский алфавит.

 

 

буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

 

 

 

 

 

 

 

76

1

Как хорошо уметь читать.

76

1

Оформление предложений.

 

 

 

 

 

 

77

2

Одна у человека родная мать

77

2

Слова, отвечающие на вопросы

 

 

 

 

 

кто? и что? Ударение.

 

 

одна у него и Родина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78

3

История славянской азбуки.

78

3

Слова, отвечающие на вопросы

 

 

 

 

 

 

кто? и что? Деление слов на

 

 

 

 

 

 

слоги.

 

 

 

 

 

 

79

4

История первого русского

79

4

Слова, отвечающие на вопросы

 

 

букваря.

 

 

 

что делать? что сделать?

 

 

 

 

 

 

80

5

А. С. Пушкин — гордость

80

5

Слова, отвечающие на вопросы

 

 

нашей

 

 

 

что делать? что сделать?

 

 

Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

81

6

Рассказы Л. Н. Толстого для

81

6

Слова, отвечающие на вопросы

 

 

детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

какой? какая? какое? какие?

 

 

 

 

 

 

82

7

Произведения К. Д.

82

7

Слова, отвечающие на вопросы

 

 

Ушинскогодля детей.

 

 

какой? какая? какое? какие?

 

 

 

 

 

 

83

8

Стихи К. И. Чуковского.

83

8

Предлоги.

 

 

 

 

 

 

84

9

Рассказы В. В. Бианки о

84

9

Заглавная буква в словах.

 

 

животных.

 

 

Местоимения.

 

 

 

 

 

 

85

10

Стихи С. Я. Маршака.

85

10

Безударные гласные в корне

 

 

 

 

 

слова.

 

 

 

 

 

 

86

11

Рассказы М. М. Пришвина

86

11

Безударные гласные в корне

 

 

оприроде.

 

 

слова.

 

 

 

 

 

 

87

12

Стихи А. Л. Барто.

87

12

Звонкие и глухие согласные в

 

 

 

 

 

конце слова.

 

 

 

 

 

 

88

13

Стихи С. В. Михалкова.

88

13

Звонкие и глухие согласные в

 

 

 

 

 

конце слова.

 

 

 

 

 

 

89

14

Весѐлые стихи Б. В. Заходера.

89

14

Правописание ЖИ ШИ, ЧА

 

 

 

 

 

ЩА, ЧУ – ЩУ.

 

 

 

 

 

 

90

15

Стихи В. Д. Берестова.

90

15

Правописание ЧК, ЧН, ЩН.

 

 

 

 

 

 

91

16

В. А. Осеева и еѐ

91

16

Основа предложения.

 

 

произведения для детского

 

 

 

 

 

чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

92

17

Наши достижения.

92

17

Основа предложения.

 

 

Планируемыерезультаты

 

 

 

 

 

изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Русский язык»

 

 


№ в

Тема урока

Форма проверки

п/п

разделе

 

 

 

 

 

 

 

 

НАША РЕЧЬ.

 

 

 

 

 

1

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в

Текущий контроль.

 

 

жизни людей.

 

 

 

 

 

2

2

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Текущий контроль.

 

 

 

 

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ.

 

3

1

Текст (общее представление).Смысловая связь

Текущий контроль.

 

 

предложений в тексте.Заголовок текста.

 

 

 

 

 

4

2

Предложение как группа слов, выражающая

Фронтальный

 

 

законченную мысль. Выделение предложения из речи.

контроль.

 

 

 

 


Установление связи слов в предложении. Диалог.

 

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА.

 

5

1

Слово. Роль слов в речи.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

6

2

Тематические группы слов. Составление текста по

Текущий контроль.

 

 

рисунку и опорным словам

 

 

 

 

 

7

3

«Вежливые слова».

Текущий контроль.

 

 

 

 

 

 

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.

 

 

 

 

 

8

1

Слово и слог.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

9

2

Перенос слов.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

10

3

Перенос слов.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

11

4

Ударение.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

12

5

Ударение.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

 

 

ЗВУКИ И БУКВЫ.

 

 

 

 

 

13

1

Звуки и буквы.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

14

2

Звуки и буквы. Наблюдение за изобразительными

Фронтальный

 

 

возможностями языка.

контроль.

 

 

 

 

15

3

Русский алфавит или Азбука.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

16

4

Гласные звуки.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

17

5

Гласные звуки. Составление развѐрнутогоответа на

Фронтальный

 

 

вопрос.

контроль.

 

 

 

 

18

6

Ударные и безударные гласные звуки.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

19

7

Ударные и безударные гласные звуки.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

20

8

Ударные и безударные гласные звуки.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 


21

9

Ударные и безударные гласные звуки.

Проверочный

 

 

 

диктант.

 

 

 

 

22

10

Согласные звуки.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

23

11

Буквы Й и И.

Текущий контроль.

 

 

 

 

24

12

Твѐрдые и мягкие согласные звуки.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

25

13

Твѐрдые и мягкие согласные звуки.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

26

14

Твѐрдые и мягкие согласные звуки.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

27

15

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного

Фронтальный

 

 

звука.

контроль.

 

 

 

 

28

16

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного

Фронтальный

 

 

звука. Восстановление текста с нарушенным порядком

контроль.

 

 

предложений.

 

 

 

 

 

29

17

Согласные звонкие и глухие.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

30

18

Согласные звонкие и глухие.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

31

19

Согласные звонкие и глухие.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

32

20

Согласные звонкие и глухие.

Проверочный

 

 

 

диктант.

 

 

 

 

33

21

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

Текущий контроль.

 

 

 

 

34

22

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

35

23

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

36

24

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Проверочный

 

 

 

диктант.

 

 

 

 

37

25

Заглавная буква в словах.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

38

26

Заглавная буква в словах.

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 


39

27

Проект «Сказочная страничка».

Защита проектных

 

 

 

работ.

 

 

 

 

40

1

ПОВТОРЕНИЕ

Фронтальный

 

 

 

контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.       Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

 

образовательного предмета.

 

·         В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова Прописи в 4-х частях. — М.: Просвещение.

 

·         В.Г.Горецкий, В.П. Канакина «Русский язык», учебник для первого класса. — М.: Просвещение.

 

·         Канакина В.П. Русский язык: рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных

школ. – М.: Просвещение, 2019.

 

·         Голубь В.Т. Тематический контроль знаний учащихся. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж, 2019.

 

·         В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука в 2-х частях. -М.: Просвещение.

 

·         Чурсина Л.В. Тренажѐр по чтению. 1 класс. – М.; ВАКО, 2017.

·         Крылова Н.О. Чтение. Работа с текстом: 1 класс.ФГОС. – М.; Издательство «Экзамен», 2018.

·         Экспозиционный экран.

·         Ноутбук.

 

·      Проектор.


 

·        

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса «Школа

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии - с

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии - с

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщѐнных способов действия…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщѐнных способов действия…

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);…

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);…

Познавательные универсальные учебные действия: — овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жаров в соответствии с целями и задачами; — осознанно строить речевое высказывание…

Познавательные универсальные учебные действия: — овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жаров в соответствии с целями и задачами; — осознанно строить речевое высказывание…

Содержание учебного предмета. «Обучение чтению» (92 часа)

Содержание учебного предмета. «Обучение чтению» (92 часа)

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи

Слово и предложение.

Слово и предложение.

Подготовка к изучению морфологии

Подготовка к изучению морфологии

Предложение. Слово. Слог. 4 4

Предложение. Слово. Слог. 4 4

Звук [ы] , буква ы. 14 14

Звук [ы] , буква ы. 14 14

Гласные буквы Е, е. 31 15

Гласные буквы Е, е. 31 15

Звук [ч'], буквы Ч, ч. 49 33

Звук [ч'], буквы Ч, ч. 49 33

Звук [ц] , буквы Ц, ц – 66 50

Звук [ц] , буквы Ц, ц – 66 50

Произведения К. Д. 82 7

Произведения К. Д. 82 7

Установление связи слов в предложении

Установление связи слов в предложении

Ударные и безударные гласные звуки

Ударные и безударные гласные звуки

Проект «Сказочная страничка»

Проект «Сказочная страничка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020