МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Управление образования администрации города Оренбурга
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
|
Методическим объединением |
Заместителем директора по УВР |
Директор МОАУ "СОШ №72" |
|
учителей начальных классов |
______________Холикова И. В. |
______________Белка О. Ю. |
|
______________Шагеева С. А. |
|||
Протокол №1 |
Приказ №121 |
||
Протокол №1 |
от "27" 08 2022 г. |
от "29" 082022 г. |
|
от "26" 082022 г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(ID 2428689)
учебного
предмета
«Русский язык»
для 3 класса начального
общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Хакимова
Елизавета Геннадьевна
учитель начальных классов
Оренбург 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса
обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют
результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания
действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать
информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством
его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать
русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют
успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои
базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и
мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
информации, культурных традиций, истории русского народа и других
народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения
взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для
человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом
присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми
личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного
интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение
чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов
—длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания
предмета.
Центральной идеей конструирования
содержания и планируемых результатов обучения является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван
сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать
усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных
правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено
на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный
ударный/безударный, согласный
твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий,
парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия
использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков
(повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с
непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное
значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах
корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение
изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень,
приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)
Морфология
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление
в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных.
Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам
и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных. Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых
(синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные
члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные
члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки, Различные способы решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове. Контроль
и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и
применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— разделительный твёрдый знак;
— непроизносимые согласные в корне слова;
— мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
— безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
— безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
— раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
— непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства,
помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге
и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; контролировать (устно координировать) действия при
проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в
том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе
на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных
произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель
ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения
своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
осознание важности русского языка как средства общения и
самовыражения; физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске
дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому
здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том
числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных
видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных
произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к
природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том
числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих
целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению
русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых
единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые
единицы;
— находить в языковом материале закономерности и
противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами,
самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать
запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать
изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное
лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами
на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации,
сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе
анализа предложенного языкового материала; —
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); —
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей,
законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении
слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео,
графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в
виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося
формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах
парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для
получения результата;— выстраивать последовательность выбранных
действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых
и орфографических ошибок; — соотносить результат
деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и
деятельности одноклассников, объективно оценивать их по
предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации; — характеризовать,
сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
— производить звукобуквенный анализ слова (в словах с
орфограммами; без транскрибирования); —
определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом
функций букв е, ё, ю, я,
в словах с разделительными ь, ъ, в словах с
непроизносимыми согласными;
— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния
термина); различать однокоренные слова и синонимы;
— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс;
— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном
значении (простые случаи); — определять
значение слова в тексте;
— распознавать имена существительные; определять
грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном
числе имена существительные с ударными окончаниями;
— распознавать имена прилагательные; определять
грамматические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные
по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом,
числом и родом имён существительных;
— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на
вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки
глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять
глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам; — распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предлоги и приставки;
— определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
— распознавать распространённые и нераспространённые
предложения; находить место
орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять
изученные правила правопи‐сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные
(перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые
согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих
на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное
написание предлогов со словами;
— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом
не более 70 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом
изученных правил
правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать тексты разных типов, находить в тексте
заданную информацию;
— формулировать простые
выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2
предложения);
— строить устное диалогическое и монологическое
высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать
небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение,
просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого
этикета;
— определять связь предложений в тексте (с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
— определять ключевые слова в тексте;
— определять тему текста и основную мысль текста;
— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых
слов или предложений их смысловое содержание;
— составлять план текста, создавать по нему текст и
корректировать текст;
— писать подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
— объяснять своими словами значение изученных понятий,
использовать изученные понятия; — уточнять
значение слова с помощью толкового словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке |
||||||||
1.1. |
Русский язык как Знакомство с различными |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Учебный диалог «Как выбирать источник |
Устный опрос; |
https://uchi.ru/catalog/rus/3-klass/lesson-55238 |
Итого по разделу: |
1 |
|
||||||
Раздел 2. Фонетика и графика |
||||||||
2.1. |
Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, |
4 |
0 |
0 |
02.09.2022 07.09.2022 |
Упражнение: определить существенный признак для
классификации звуков; |
Устный опрос; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=звуки%20русского%20языка%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе&path=yandex_search&parent-reqid=1654564088225158-7916271531616947564-sas3-0929-8f2-sas-l7-balancer-8080-BAL-8594&from_type=vast&filmId=14251787618361766885
|
2.2. |
Соотношение звукового |
4 |
0 |
1 |
08.09.2022 13.09.2022 |
Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с
последующей коллективной проверкой; |
Письменный контроль; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=звуко%20буквенный%20разбор%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent-reqid=1654564327294305-16415758979783447278-sas3-0929-8f2-sas-l7-balancer-8080-BAL-7692&from_type=vast&filmId=17085289388709115106 |
2.3. |
Использование алфавита при работе со словарями, |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Самостоятельная работа по систематизации |
Практическая работа; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=работа%20со%20словарями%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent-reqid=1654564690904960-9290048713958997974-sas3-0929-8f2-sas-l7-balancer-8080-BAL-5310&from_type=vast&filmId=10355811595082572310 |
Итого по разделу: |
9 |
|
||||||
Раздел 3. Лексика |
||||||||
3.1. |
Повторение: лексическое значение слова. |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Учебный диалог «Как можно узнать значение |
Устный опрос; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=478624294237218740&from_type=vast&parent-reqid=1654602242023422-11151672088445973371-sas2-0761-sas-l7-balancer-8080-BAL-2169&path=yandex_search&text=лексическое+значение+слова+урок+русского+языка+в+3+классе+по+фгос |
3.2. |
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). |
3 |
0 |
0 |
16.09.2022 20.09.2022 |
Комментированное выполнение заданий, |
Практическая работа; |
https://yandex.ru/video/preview/? text=прямое%20и%20переносное%20значение%20слова%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent-reqid=1654602412075181-8867741992344990295-sas2-0761-sas-l7-balancer-8080-BAL-4416&from_type=vast&filmId=13762539737312024514 |
3.3. |
Устаревшие слова (ознакомление) |
1 |
1 |
0 |
21.09.2022 |
Учебный диалог «По каким причинам слова выходят из
употребления?», высказывание предположений с последующим
сопоставлением предположений с |
Тестирование; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14019246032504322807&from_type=vast&parent-reqid=1654602593127563-6359011185270877688-sas2-0761-sas-l7-balancer-8080-BAL-3993&path=yandex_search&text=устаревшие+слова+урок+русского+языка+в+3+классе+по+фгос |
Итого по разделу: |
5 |
|
||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
||||||||
4.1. |
Повторение: корень как |
4 |
0 |
0 |
22.09.2022 27.09.2022 |
Учебный диалог «Чем похожи родственные слова, чем они
различаются? Как найти корень слова?»; |
Устный опрос; Письменный |
https://yandex.ru/video/preview/?text=корень%20слова%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent- |
4.2. |
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление) |
8 |
1 |
0 |
28.09.2022 07.10.2022 |
Дифференцированное задание: контролировать; |
Устный опрос; Письменный |
https://yandex.ru/video/preview/?text=однокоренные%20слова%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent-reqid=1654603029449148-14321774822466585714-sas2-0761-sas-l7-balancer-8080-BAL-2264&from_type=vast&filmId=2301068816823895304 text=как%20разобрать%20слово%20по%20составу%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent-reqid=1654603346491876-16754226440493836582-sas2-0761-sas-l7-balancer-8080-BAL-4469&from_type=vast&filmId=3602893764429149876 |
Итого по разделу: |
12 |
|
||||||
Раздел 5. Морфология |
5.1. |
Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, |
2 |
0 |
0 |
10.10.2022 11.10.2022 |
Учебный диалог «По каким признакам мы; |
Устный опрос; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=части%20речи%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent-reqid=1654603491580368-9396524674433290145-vla1-1515-vla-l7-balancer-8080-BAL-322&from_type=vast&filmId=13989282142822108173 |
5.2. |
Имена существительные единственного и |
2 |
0 |
0 |
12.10.2022 13.10.2022 |
Практическая работа: изменение имён; |
Тестирование; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=число%20имени%20существительного%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent-reqid=1654603629795065-12734859235752683583-vla1-5291-vla-l7-balancer-8080-BAL-1391&from_type=vast&filmId=12449130519899031673 |
5.3. |
Имена существительные |
2 |
0 |
0 |
14.10.2022 17.10.2022 |
Практическая работа: изменение имён |
Диктант; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=род%20имени%20существительного%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent-reqid=1654603672952681-11972657037562505714-vla1-5291-vla-l7-balancer-8080-BAL-1751&from_type=vast&filmId=5405344023964064854
|
5.4. |
Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором
употреблено имя |
6 |
1 |
0 |
18.10.2022 25.10.2022 |
Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных,
соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике; |
Тестирование; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=падеж%20имени%20существительного%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent-reqid=1654603886946329-8442588047642656219-sas0-8329-080-sas-l7-balancer-8080-BAL-2870&from_type=vast&filmId=17640859900164498825
|
5.5. |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. |
6 |
0 |
0 |
04.11.2022 11.11.2022 |
Работа в группах: объединение имён |
Диктант; |
https://yandex.ru/video/preview/? text=склонение%20имен%20существительного%20урок%20русского%20языка%20в%203%20классе%20по%20фгос&path=yandex_search&parent-reqid=1654624875538986-12379841457447842740-vla1-4654-vla-l7-balancer-8080-BAL-2006&from_type=vast&filmId=14750593347909681567
|
5.6. |
Имена существительные одушевлённые и |
2 |
1 |
0 |
14.11.2022 15.11.2022 |
Работа в группах: объединение имён |
Контрольная работа; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=одушевлённые%20и%20неодушевлённые%20имена%20существительные%20урок%203%20класс&path=yandex_search&parent-reqid=1654651541328422-1457864527861602396-vla1-5537-vla-l7-balancer-8080-BAL-8250&from_type=vast&filmId=6916859555403033344 |
5.7. |
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, |
2 |
0 |
0 |
16.11.2022 18.11.2022 |
Наблюдение за соотнесением формы имени |
Устный опрос; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=имя%20прилагательное%20урок%203%20класс&path=yandex_search&parent-reqid=1654651679690683-7452243063669112220-vla1-5537-vla-l7-balancer-8080-BAL-6270&from_type=vast&filmId=18130786866732768379 |
5.8. |
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам |
3 |
1 |
0 |
21.11.2022 22.11.2022 |
Практическая работа: поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок; |
Тестирование; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=имя+прилагательное+урок+3+класс&path=yandex_search&parent-reqid=1654651679690683-7452243063669112220-vla1-5537-vla-l7-balancer-8080-BAL-6270&from_type=vast&filmId=15654117735015063869&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2Fvg3q7ZZwzkjo |
5.9. |
Склонение имён |
2 |
1 |
0 |
23.11.2022 |
Проверочная работа: проверка умения |
Письменный контроль; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=имя+прилагательное+урок+3+класс&path=yandex_search&parent-reqid=1654651679690683-7452243063669112220-vla1-5537-vla-l7-balancer-8080-BAL-6270&from_type=vast&filmId=7977445383543159628&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2Fvsm-QTS7uUCY |
5.10. |
Местоимение (общее представление). |
2 |
0 |
0 |
24.11.2022 28.11.2022 |
Наблюдение за ролью местоимений в тексте; |
Устный опрос; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=местоимение%20урок%203%20класс&path=yandex_search&parent-reqid=1654651925347159-5700830439254951210-vla1-5537-vla-l7-balancer-8080-BAL-3472&from_type=vast&filmId=2821259698193627334 |
5.11. |
Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных |
2 |
1 |
0 |
29.11.2022 30.11.2022 |
Работа в группах: определение уместности |
Письменный контроль; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=местоимение+урок+3+класс&path=yandex_search&parent-reqid=1654651925347159-5700830439254951210-vla1-5537-vla-l7-balancer-8080-BAL-3472&from_type=vast&filmId=9596834095814500978&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvQNAKUnOHKWE |
5.12. |
Глагол: общее значение, |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Наблюдение за грамматическими признаками |
Тестирование; |
https://yandex.ru/video/preview/?text=глагол%20как%20часть%20речи%20урок%203%20класс&path=yandex_search&parent-reqid=1654652118178002-9366588308475448174-vla1-5537-vla-l7-balancer-8080-BAL-2911&from_type=vast&filmId=13438278239524877069
|
5.13. |
Неопределённая форма глагола. |
2 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков; |
Устный опрос; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10788101221154592132&text=неопределенная+форма+глагола+как+часть+речи+урок+3+класс |
5.14. |
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. |
3 |
0 |
0 |
05.12.2022 07.12.2022 |
Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время
глагола; |
Практическая работа; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1276029568678035992&text=времена+глагола+как+часть+речи+урок+3+класс https://yandex.ru/video/preview/? filmId=3953711160692310351&text=времена+глагола+как+часть+речи+урок+3+класс&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvdW7HiD0wr2A |
5.15. |
Изменение глаголов по |
4 |
0 |
0 |
08.12.2022 13.12.2022 |
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков; |
Письменный контроль; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1276029568678035992&text=времена+глагола+как+часть+речи+урок+3+класс https://yandex.ru/video/preview/? filmId=3953711160692310351&text=времена+глагола+как+часть+речи+урок+3+класс&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvdW7HiD0wr2A |
5.16. |
Частица не, её значение |
3 |
1 |
0 |
14.12.2022 16.12.2022 |
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков; |
Диктант; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18007138309141458052&text=не+с++глаголом+урок+3+класс
|
Итого по разделу: |
44 |
|
||||||
Раздел 6. Синтаксис |
||||||||
6.1. |
Предложение. Установление при помощи смысловых |
3 |
0 |
0 |
19.12.2022 21.12.2022 |
Самостоятельная работа: выписывание из текста
повествовательных, побудительных, вопросительных предложений; |
Устный опрос; Письменный |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18186369417941849284&text=ckjdjcjxtnfybt+ghtlkj;tybt+урок+3+класс |
6.2. |
Главные члены предложения —подлежащее и сказуемое. |
4 |
0 |
0 |
22.12.2022 27.12.2022 |
Совместное составление алгоритма нахождения главных членов
предложения; |
Устный опрос; Письменный |
https://yandex.ru/video/preview/? filmId=15993744799367004697&text=главные+члены+предложения+урок+3+класс&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvGEpgaW1A8nc
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-predlozhenie-glavnie-chleni-predlozheniya-klass-586130.html
filmId=7480670586854711221&text=второстепенные+члены+предложения+урок+3+класс&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FveKXDRHeKoBI |
6.3. |
Второстепенные члены |
4 |
1 |
0 |
28.12.2022 12.01.2023 |
Самостоятельная работа: выписывание из текста
повествовательных, побудительных, вопросительных предложений; |
Устный опрос; Письменный |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4391696009006763685&text=второстепенные+члены+предложения+урок+3+класс https://yandex.ru/video/preview/? filmId=7162007869867234288&text=второстепенные+члены+предложения+урок+3+класс |
6.4. |
Предложения распространённые и нераспространённые. |
3 |
0 |
0 |
13.01.2023 17.01.2023 |
Учебный диалог; |
Тестирование; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13773891776454495069&text=распространенные+и+нераспространенные++предложения+урок+3+класс https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/62953-prezentaciya-glavnye-chleny-predlozheniya-3-klass.html |
6.5. |
Наблюдение за однородными |
4 |
1 |
0 |
18.01.2023 23.01.2023 |
Проверочная работа, направленная на проверку |
Диктант; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1861733267815414660&text=однородные+члены++предложения+урок+3+класс https://yandex.ru/video/preview/? filmId=11276294052890347146&text=однородные+члены++предложения+урок+3+класс&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvhRu8DBoW5TE https://yandex.ru/video/preview/? filmId=7736450325557624397&text=однородные+члены++предложения+урок+3+класс&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2Fv2Vr8fGdEaSM |
Итого по разделу: |
18 |
|
||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
||||||||
7.1. |
Повторение правил |
13 |
1 |
0 |
24.01.2023 09.02.2023 |
Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе
орфографических правил; |
Устный опрос; Письменный |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12246088527216805513&text=жи+ши++ча+ща+чу+щу+урок+3+класс https://yandex.ru/video/preview/? filmId=5888318514961674518&text=безударные+гласные+урок+3+класс https://yandex.ru/video/preview/? filmId=13465952061319786415&text=безударные+гласные+урок+3+класс&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvBu0GotJ_VTU https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8700309662164846577&text=парные+по+глухости+звонкости+согласные+урок+3+класс |
7.2. |
Формирование орфографической зоркости: осознание места |
4 |
1 |
0 |
10.02.2023 15.02.2023 |
Работа в группах: группировка слов; |
Устный опрос; Контрольная |
https://b2.cooksy.ru/articles/otrabotka-orfogramm-3-klass/
|
7.3. |
Использование |
4 |
0 |
1 |
16.02.2023 21.02.2023 |
Моделирование предложений; |
Практическая работа; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5806681257360636533&text=словари+урок+3+класс
|
7.4. |
Ознакомление с правилами |
24 |
2 |
0 |
22.02.2023 05.04.2023 |
Работа в парах: группировка слов по месту; |
Устный опрос; Письменный |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=418424264540137838&reqid=1654685111129984-9418306201674640757-sas3-0918-918-sas-l7-balancer-8080-BAL-6753&suggest_reqid=826114872162452546552009878760945&text=разделительный+мягкий+знак+урок+3+класс
|
Итого по разделу: |
45 |
|
||||||
Раздел 8. Развитие речи |
||||||||
8.1. |
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, |
2 |
0 |
0 |
06.04.2023 07.04.2023 |
Работа с текстами шуточных стихотворений о |
Практическая работа; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17503510047621247922&text=нормы+речевого+этикета+урок+3+класс |
8.2. |
Соблюдение норм речевого |
2 |
0 |
0 |
10.04.2023 11.04.2023 |
Самооценка собственной речевой культуры во время общения;
|
Самооценка с |
https://yandex.ru/video/preview/? filmId=3085448877120534537&text=нормы+речевого+этикета+урок+3+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DwSKgTBXxWMc |
8.3. |
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Речевой тренинг: подготовка небольшого |
Устный опрос; Самооценка с |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9976191731398772469&text=культура+речи+урок+3+класс |
8.4. |
Формулировка и Умение договариваться и Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. |
3 |
0 |
0 |
13.04.2023 17.04.2023 |
Самооценка собственной речевой культуры во время общения;
|
Самооценка с |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8106789836224167317&text=диалог+правила+диалога+урок+3+класс |
8.5. |
Повторение и продолжение |
5 |
0 |
1 |
18.04.2023 24.04.2023 |
Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; |
Устный опрос; Письменный |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16375189402168459595&text=текст+тема+текста+урок+3+класс https://yandex.ru/video/preview/? filmId=18304638997517790852&text=текст+тема+текста+урок+3+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D3pfkBMkomWc |
8.6. |
План текста. Составление плана текста, написание текста по |
7 |
0 |
1 |
25.04.2023 05.05.2023 |
Совместное составление плана текста; |
Самооценка с |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3115846089562024177&text=план+текста+урок+3+класс |
8.7. |
Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов |
8 |
0 |
0 |
08.05.2023 18.05.2023 |
Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно; Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов; |
Практическая работа; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13417367172560092564&text=типы+текста+урок+3+класс
|
8.8. |
Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. |
2 |
0 |
0 |
19.05.2023 22.05.2023 |
Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; |
Практическая работа; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16021453065560027419&text=письмо+объявление++урок+3+класс https://yandex.ru/video/preview/? filmId=16220594663490849901&text=письмо+объявление++урок+3+класс |
8.9. |
Изложение текста по |
4 |
0 |
0 |
23.05.2023 26.05.2023 |
Совместное составление плана текста; |
Письменный контроль; |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14218155190007532844&text=изложение+текста+по+плану+урок+3+класс https://yandex.ru/video/preview/? filmId=16130975834056518265&text=изложение+текста+по+плану+урок+3+класс |
8.10 |
Изучающее, ознакомительное чтение |
2 |
0 |
0 |
29.05.2023 30.05.2023 |
Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы
и основной мысли текста;; |
Практическая работа; |
https://znanio.ru/media/prezentatsiya-uchebnaya-deformirovannyj-tekst-soderzhit-uprazhnenie-po-rabote-s-tekstom-dlya-uchaschihsya-3-4-klassov-2628626 https://infourok.ru/deformirovannie-teksti-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-3997341.html |
Итого по разделу: |
36 |
|
||
Резервное время |
0 |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
14 |
4 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Соблюдение норм
|
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
2. |
Нормы речевого этикета: устное и письменное |
1 |
0 |
1 |
02.09.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
3. |
Речевые средства, |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
4. |
Речевые средства, |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
5. |
Речевые средства, |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
6. |
Особенности речевого |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Нормы речевого этикета. |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
8. |
Нормы речевого этикета. |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
9. |
Входная контрольная работа. |
1 |
1 |
0 |
13.09.2022 |
Диктант; |
10. |
Анализ работ, коррекция знаний. |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Практическая работа; |
11. |
Повторение и |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
12. |
Повторение и |
1 |
0 |
1 |
16.09.2022 |
Практическая работа; |
13. |
План текста. Составление плана текста, написание текста по
заданному |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Диктант; |
14. |
Изучающее, |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Тестирование; |
15. |
Русский язык как |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
16. |
Звуки русского языка: гласный/согласный, |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Тестирование; |
17. |
Звуки русского языка: согласный |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Тестирование; |
18. |
Нормы произношения |
1 |
0 |
1 |
26.09.2022 |
Самооценка с |
19. |
Орфографическая |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Письменный |
20. |
Контроль и самоконтроль при проверке |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
21. |
Различные способы |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Письменный контроль; |
22. |
Контроль и самоконтроль при проверке |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Письменный контроль; |
23. |
Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом |
1 |
0 |
0 |
03.10.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
24. |
Использование |
1 |
0 |
1 |
04.10.2022 |
Практическая работа; |
25. |
Использование |
1 |
0 |
1 |
05.10.2022 |
Практическая работа; |
26. |
Правила правописания и их применение: |
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Самооценка с |
27. |
Правила правописания и их применение: |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Самооценка с |
28. |
Функции разделительных мягкого и твёрдого |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Устный опрос; Письменный |
29. |
Соотношение звукового и буквенного состава в |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Устный опрос; |
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Соотношение звукового и буквенного состава в |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Тестирование; |
31. |
Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Практическая работа; |
32. |
Правила правописания и их применение |
1 |
0 |
1 |
14.10.2022 |
Практическая работа; |
33. |
Правила правописания и их применение |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Тестирование; |
34. |
Написание текста под диктовку. |
1 |
1 |
0 |
18.10.2022 |
Диктант; |
35. |
Правила правописания и их применение. Анализ работ, коррекция знаний. |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Самооценка с |
36. |
Повторение: лексическое значение слова. |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; |
37. |
Повторение: лексическое значение слова. |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Устный опрос; Тестирование; |
38. |
Повторение: лексическое значение слова. |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
Практическая работа; |
39. |
Повторение: лексическое значение слова. |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
Устный опрос; |
40. |
Повторение: лексическое значение слова. |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Тестирование; |
41. |
Прямое и переносное значение слова |
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Устный опрос; |
42. |
Прямое и переносное значение слова |
1 |
0 |
0 |
04.11.2022 |
Тестирование; |
43. |
Прямое и переносное значение слова |
1 |
0 |
0 |
07.11.2022 |
Самооценка с |
44. |
Устаревшие слова (ознакомление). |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
45. |
Устаревшие слова (ознакомление). |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Практическая работа; |
46. |
Написание текста под диктовку. |
1 |
1 |
0 |
10.11.2022 |
Диктант; |
47. |
Лексическое значение слова. Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Самооценка с |
48. |
Установление при |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
49. |
Установление при |
1 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
50. |
Предложение. |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Тестирование; |
51. |
Главные члены |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос; Письменный |
52. |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный опрос; Письменный |
53. |
Предложения |
1 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Тестирование; |
54. |
Наблюдение за |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Устный
опрос; Письменный |
55. |
Написание текста под диктовку. |
1 |
1 |
0 |
23.11.2022 |
Диктант; |
56. |
Предложение. Анализ |
1 |
0 |
0 |
24.11.2022 |
Самооценка с |
57. |
Корень как обязательная часть слова |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
58. |
Однокоренные (род |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
59. |
Различение однокоренных слов и синонимов, |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
60. |
Выделение в словах корня (простые случаи). |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Практическая работа; |
61. |
Изложение текста по коллективно со |
1 |
0 |
1 |
01.12.2022 |
Письменный контроль; |
62. |
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Устный опрос; |
63. |
Корень, приставка, |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
64. |
Корень, приставка, |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
65. |
Корень, приставка, |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Письменный контроль; |
66. |
Корень, приставка, |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
67. |
Окончание как |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
68. |
Нулевое окончание (ознакомление). |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Тестирование; |
69. |
Корень, приставка, |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Письменный контроль; |
70. |
Написание текста под диктовку. |
1 |
1 |
0 |
14.12.2022 |
Диктант; |
71. |
Корень, приставка, |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Самооценка с |
72. |
Части речи |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
73. |
Изложение текста по коллективно |
1 |
0 |
1 |
19.12.2022 |
Письменный контроль; |
74. |
Написание текста под диктовку. |
1 |
1 |
0 |
20.12.2022 |
Диктант; |
75. |
Имя существительное: |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
76. |
Имя существительное: |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
77. |
Имена существительные одушевлённые и |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Письменный контроль; |
78. |
Имена существительные одушевлённые и |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Тестирование; |
79. |
Определение типов |
1 |
0 |
1 |
27.12.2022 |
Письменный контроль; |
80. |
Имена существительные единственного и |
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
81. |
Имена существительные единственного и |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
82. |
Изложение текста по коллективно |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Письменный контроль; |
83. |
Написание текста под диктовку. |
1 |
1 |
0 |
16.01.2023 |
Диктант; |
84. |
Имя существительное: Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Самооценка с |
85. |
|
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
86. |
Имена существительные мужского, женского и |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
87. |
Имена существительные мужского, женского и |
1 |
0 |
0 |
20.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
88. |
Имена существительные мужского, женского и |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
89. |
Имена существительные мужского, женского и |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Тестирование; |
90. |
Имена существительные мужского, женского и |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Письменный контроль; |
91. |
Изложение текста по коллективно |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Письменный контроль; |
92. |
Правила правописания и их применение: мягкий знак после шипящих на конце имён существительных |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
93. |
Правила правописания и их применение: мягкий знак после шипящих на конце имён существительных |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Тестирование; |
94. |
Написание текста под диктовку. |
1 |
1 |
0 |
31.01.2023 |
Диктант; |
95. |
Мягкий знак после |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Самооценка с |
96. |
Падеж имён |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
97. |
Падеж имён |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
98. |
Падеж имён |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Самооценка с |
99. |
Определение падежа, в |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Самооценка с |
100. |
Определение падежа, в |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
101. |
Определение падежа, в |
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
102. |
Определение падежа, в |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
103. |
Определение падежа, в |
1 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
104. |
Определение падежа, в |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Самооценка с |
105. |
Определение падежа, в |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Самооценка с |
106. |
Определение падежа, в |
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
Письменный контроль; |
107. |
Изменение имён |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устный опрос; |
108. |
Имена существительные 1 -го склонения. |
1 |
0 |
0 |
20.02.2023 |
Тестирование; |
109. |
Имена существительные 2-го склонения. |
1 |
0 |
0 |
21.02.2023 |
Тестирование; |
110. |
Имена существительные 3-го склонения. |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Тестирование; |
111. |
Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
1 |
0 |
0 |
24.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
112. |
112. Написание текста под диктовку. |
1 |
1 |
0 |
27.02.2023 |
Диктант; |
113. |
Изменение имён |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Самооценка с |
114. |
Местоимение (общее представление). |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
115. |
Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для |
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
116. |
Правила правописания и их
применение: |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Тестирование; |
117. |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
118. |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
119. |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Письменный контроль; |
120. |
Изменение глаголов по временам |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
121. |
Изменение глаголов по временам |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
122. |
Изменение глаголов по временам |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Тестирование; |
123. |
Настоящее время глаголов. |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
124. |
Прошедшее время глаголов. |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
125. |
125. Прошедшее время глаголов. |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
126. |
Будущее время глаголов. |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устный опрос; |
127. |
Будущее время глаголов. |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Самооценка с |
128. |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; |
129. |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Тестирование; |
130. |
Написание текста под диктовку. |
1 |
1 |
0 |
24.03.2023 |
Диктант; |
131. |
Изменение глаголов по |
1 |
0 |
0 |
27.03.2023 |
Самооценка с |
132. |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
0 |
0 |
06.04.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
133. |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
0 |
0 |
07.04.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
134. |
Изложение текста по самостоятельно |
1 |
0 |
1 |
10.04.2023 |
Письменный контроль; |
135. |
Составление плана текста,
написание текста по |
1 |
0 |
1 |
11.04.2023 |
Письменный контроль; |
136. |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный опрос; |
137. |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
138. |
138. Род глаголов в |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Письменный контроль; |
139. |
Частица не, её значение. |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Устный опрос; |
140. |
Правила правописания и их применение: |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Письменный контроль; |
141. |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
142. |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Тестирование; |
143. |
143. Написание текста под диктовку. |
1 |
1 |
0 |
21.04.2023 |
Диктант; |
144. |
Глагол. Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Самооценка с |
145. |
Имя прилагательное: |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Устный опрос; |
146. |
Имя прилагательное: |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
147. |
Имя прилагательное: |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный опрос; |
148. |
Зависимость формы |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Письменный контроль; |
149. |
149. Зависимость формы |
1 |
0 |
0 |
02.05.2023 |
Тестирование; |
150. |
Изменение имён |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
151. |
Изменение имён |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
152. |
Изменение имён |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Устный опрос; |
153. |
Изменение имён |
1 |
0 |
0 |
08.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
154. |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
155. |
Составление плана текста, написание текста по |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Письменный контроль; |
156. |
Склонение имён прилагательных. |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
157. |
Склонение имён прилагательных. |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Тестирование; |
158. |
Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения) |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Устный опрос; |
159. |
Безударные гласные в |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
160. |
Изложение текста по коллективно или |
1 |
0 |
1 |
18.05.2023 |
Письменный контроль; |
161. |
Промежуточная |
1 |
1 |
0 |
19.05.2023 |
Диктант; |
162. |
Части речи. Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Самооценка с |
163. |
Предложение. Текст. |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
164. |
Связь предложений в |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Самооценка с |
165. |
Жанр письма, объявления. |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
166. |
Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, |
1 |
0 |
0 |
26.05.2023 |
Самооценка с |
167. |
Корень, приставка, |
1 |
0 |
0 |
27.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
168. |
Орфографическая |
1 |
0 |
0 |
29.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
169. |
Правила правописания и их применение |
1 |
0 |
0 |
30.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
170. |
Правила правописания и их применение |
1 |
0 |
0 |
31.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
12 |
12 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык (в 2 частях).
Учебник. 3 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык (в 2 частях).
Учебник. 3 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Васильева Н. Ю.,Яценко И. Ф. Поурочные разработки по русскому
языку 3 класс. -тМ.: ВАКО, 2019 Гринберг И. Г., Никифорова Т. Ю., Панкова С. В.
Диктанты по русскому языку 3 класс. - Экзамен, 2021
Игнатьева Т. В. Тематические контрольные работы по русскому языку.
3 класс . - Экзамен, 2019
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://yandex.ru/
https://infourok.ru/
https://uchitelya.com
https://znanio.ru/?partner=adm&tagtag_uid=3a433eb98a10b8da980e42c7625fcb85 https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Оборудование кабинета
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер.
5. Интерактивная доска
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.