Календарно-тематическое
планирование по русскому языку 5 класс в 2022-2023 уч.году
(4 часа в неделю, 136 часов в год)
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Раздел |
Повторение изученного в начальных классах |
|
1 |
Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне. |
1 |
2 |
Повторение изученного в начальной школе. Буквы и, у после шипящих. Состав слова |
1 |
3 |
Повторение изученного в начальной школе. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи |
1 |
4 |
Повторение изученного в начальной школе. Синтаксис |
1 |
5 |
Входная контрольная работа |
1 |
Раздел |
Общие сведения о языке |
|
6 |
Богатство и выразительность русского языка |
1 |
7 |
Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение |
1 |
Раздел |
Язык и речь |
1 |
8 |
Речь устная и письменная. Монолог. Диалог. Полилог |
|
9 |
Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности |
1 |
10 |
Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности |
1 |
11 |
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное |
1 |
Раздел |
Текст |
|
12 |
Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста. Композиционная структура текста. Абзац |
1 |
13 |
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение |
1 |
14 |
Р.р. Повествование как тип речи. Рассказ |
1 |
15 |
Смысловой анализ текста. Информационная переработка текста: простой и сложный план текста |
1 |
16 |
Изложение и его виды: подробное, выборочное, сжатое |
1 |
17-18 |
Р.Р. Подробное изложение по тексту Г.А. Скребицкого «Хитрый заяц» |
2 |
Раздел |
Функциональные разновидности языка |
|
19 |
Общее представление о функциональных разновидностях языка. Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями языка |
1 |
Раздел |
Фонетика. Графика. Орфоэпия |
|
20 |
Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков |
1 |
21 |
Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики |
1 |
22 |
Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции |
1 |
23 |
Соотношение звуков и букв. Прописные и строчные буквы. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Фонетический анализ слова |
1 |
24 |
Слог. Ударение. Свойства русского ударения |
1 |
25 |
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации |
1 |
Раздел |
Орфография |
|
26 |
Орфография. Орфограмма. Правописание разделительных Ъ и Ь |
1 |
27 |
Проверочная работа по теме «Фонетика, графика, орфоэпия. Орфография» |
1 |
Раздел |
Лексикология |
|
28 |
Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова |
1 |
29 |
Основные способы толкования лексического значения слова |
1 |
30 |
Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова |
1 |
31 |
Синонимы. Паронимы |
1 |
32 |
Антонимы |
1 |
33 |
Омонимы |
1 |
34 |
Разные виды лексических словарей. Строение словарной статьи |
1 |
35 |
Р.р. Сочинение. Рассказ о событии |
1 |
Раздел |
Морфемика. Орфография |
|
36 |
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка |
1 |
37 |
Основа слова. Виды морфем |
1 |
38 |
Чередование звуков в морфемах |
1 |
39 |
Морфемный анализ слова |
1 |
40 |
Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными |
1 |
41 |
Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными |
1 |
42 |
Правописание Ё-О после шипящих в корне слова |
1 |
43 |
Правописание неизменяемых на письме приставок |
1 |
44 |
Правописание приставок на -З (-С) |
1 |
45 |
Правописание Ы — И после приставок |
1 |
46 |
Правописание Ы — И после Ц |
1 |
47 |
Проверочная работа по теме "Морфемика. Орфография". |
1 |
Раздел |
Морфология как раздел лингвистики |
|
48 |
Морфология как раздел лингвистики. Грамматическое значение слова, его отличие от лексического.Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке |
1 |
Раздел |
Имя существительное |
|
49 |
Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи |
1 |
50 |
Р.р. Сочинение-рассуждение |
1 |
51 |
Лексико-грамматические разряды имён существительных: имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные |
1 |
52 |
Правописание собственных имён существительных |
1 |
53 |
Род, число, падеж имени существительного (повторение изученного в начальной школе) |
1 |
54 |
Имена существительные общего рода |
1 |
55 |
Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа |
1 |
56 |
Р.р. Сжатое изложение |
1 |
57 |
Типы склонения имён существительных (повторение изученного в начальной школе) |
1 |
58 |
Правописание ь на конце имён существительных после шипящих |
1 |
59 |
Правописание безударных окончаний имён существительных |
1 |
60 |
Разносклоняемые имена существительные |
1 |
61 |
Имена существительные склоняемые и несклоняемые |
1 |
62 |
Род несклоняемых имён существительных |
1 |
63 |
Морфологический анализ имён существительных |
1 |
64 |
Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных |
1 |
65 |
Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных |
1 |
66 |
Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён существительных |
1 |
67 |
Правописание суффиксов -ЧИК-/-ЩИК- имен существительных |
1 |
68 |
Правописание суффиксов -ЕК-/-ИК- (-ЧИК-) имен существительных |
1 |
69 |
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными |
1 |
70 |
Правописание корней с чередованием А // О: -ЛАГ- — -ЛОЖ-; -РАСТ- — -РАЩ- — -РОС- |
1 |
71 |
Правописание корней с чередованием А // О: -ГАР- — -ГОР-, -ЗАР- — -ЗОР- |
1 |
72 |
Правописание корней с чередованием А // О: --КЛАН- — -КЛОН-, -СКАК- — -СКОЧ- |
1 |
73 |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
1 |
Раздел |
Имя прилагательное |
|
74 |
Имя прилагательное как часть речи. Склонение имён прилагательных (повторение изученного в начальной школе). Правописание безударных окончаний имён прилагательных |
1 |
75 |
Р.р. Выборочное изложение (функционально-смысловой тип речи описание, фрагмент из художественного текста) |
1 |
76 |
Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции |
1 |
77 |
Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий. Морфологический анализ имён прилагательных |
1 |
78 |
Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения. Нормы словоизменения имен прилагательных |
1 |
79 |
Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных |
1 |
80 |
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных |
1 |
81 |
Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными |
1 |
82 |
Р.р. Сочинение - описание |
1 |
83 |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
Раздел |
Глагол |
|
84 |
Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи |
1 |
85 |
Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива (прошедшего времени), основа настоящего (будущего простого) времени глагола |
1 |
86 |
Использование Ь как показателя грамматической формы инфинитива |
1 |
87 |
Глаголы совершенного и несовершенного вида |
1 |
88 |
Глаголы возвратные и невозвратные |
1 |
89 |
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах |
1 |
90 |
Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- — -ИВА- в глаголах |
1 |
91 |
Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении. Прошедшее время: значение, образование, употребление |
1 |
92 |
Настоящее время: значение, образование, употребление |
1 |
93 |
Будущее время: значение, образование, употребление |
1 |
94 |
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение |
1 |
95 |
Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (повторение). |
1 |
96 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов |
1 |
97 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов |
1 |
98 |
Р.р. Изложение содержание текста с изменением лица рассказчика |
1 |
99 |
Морфологический анализ глагола |
1 |
100 |
Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих |
1 |
101 |
Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола |
1 |
102 |
Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола |
1 |
103 |
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами |
1 |
104 |
Нормы словоизменения глаголов. Нормы постановки ударения в глагольных формах |
1 |
105 |
Р.р. Сочинение - повествование |
1 |
106 |
Правописание корней с чередованием Е//И |
1 |
107 |
Правописание корней с чередованием Е//И |
1 |
108 |
Контрольная работа по теме «Глагол» |
1 |
Раздел |
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание |
|
109 |
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Знаки препинания и их функции |
1 |
110 |
Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании |
1 |
Раздел |
Простое двусоставное предложение |
|
111 |
Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения |
1 |
112 |
Виды предложений по эмоциональной окраске: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения |
1 |
113 |
Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее, морфологические средства его выражения |
1 |
114 |
Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое, морфологические средства его выражения |
1 |
115 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
116 |
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения Определение и типичные средства его выражения (в рамках изученного) |
1 |
117 |
Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения (в рамках изученного) |
1 |
118 |
Обстоятельство и типичные средства его выражения (в рамках изученного). Виды обстоятельств по значению |
1 |
119 |
Р.р. Сжатое изложение |
1 |
Раздел |
Простое осложнённое предложение |
|
120 |
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление |
1 |
121 |
Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление |
1 |
122 |
Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их пунктуационное оформление |
1 |
123 |
Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
124 |
Предложения с обращениями. Обращение (однословное и неоднословное) и средства его выражения. Пунктуационное оформление обращения |
1 |
Раздел |
Сложное предложение |
|
125 |
Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью |
1 |
126 |
Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение) |
1 |
127 |
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА |
1 |
Раздел |
Предложения с прямой речью |
|
128 |
Предложения с прямой речью |
1 |
129 |
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью |
1 |
Раздел |
Диалог |
1 |
130 |
Диалог. Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация" |
1 |
131 |
Промежуточная аттестация |
1 |
Раздел |
Повторение изученного в 5 классе |
|
132 |
Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия |
1 |
133 |
Повторение изученного в 5 классе. Лексикология |
1 |
134 |
Повторение изученного в 5 классе. Морфемика. Орфография |
1 |
135 |
Повторение изученного в 5 классе. Морфология. Орфография |
1 |
136 |
Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.