Рабочая программа секции«Баскетбол»
Оценка 4.7

Рабочая программа секции«Баскетбол»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—9 кл
14.02.2022
Рабочая программа  секции«Баскетбол»
Программа ориентирована на детей 5-8 класс. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Рабочая программа секции«Баскетбол» (5-8 класс) по физической культуры, разработана и составлена на основе: Программы секции баскетбол по внеурочной деятельности, составлена на основе учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и методистов. В основе принципов создания программы лежит концепция лич¬ностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенси¬фикации учебно-воспитательного процесса.
Программа по баскетболу.docx

 

 

Управление образования администрации

Рыбинского муниципального района

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

 Болтинская средняя общеобразовательная школа

(полное название учреждения)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Болтинской СОШ

______________ И.В.Рыбакова

«___01____» _____09_______ 2021 г.

 

Принята на заседании

Педагогического совета

 Протокол №_____

«_____01__» ____09________ 2021 г.

 

 

СПОРТИВНАЯ направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Баскетбол»

(название программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей 12-15 лет

Срок реализации   1 год

Автор Сенников АА

(ФИО педагога, должность)

 

 

 

 

п. Судоверфь,2021г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа  секции«Баскетбол» (5-8 класс) по физической культуры, разработана и составлена на основе:

           

Программы секции баскетбол по внеурочной деятельности, составлена на основе учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и методистов.

В основе принципов  создания программы  лежит концепция лич­ностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Программа по «баскетбол» направлена на:

·         реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка),  регио­нальными климатическими условиями и видом учебного уч­реждения.

·         соблюдение дидактических правил «от известного к не­известному» и «от простого к сложному», ориентирующих вы­бор, и планирование учебного содержания в логике поэтапно­го его освоения, перевода учебных знаний в практические на­выки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

·         расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирова­ние мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленнос­ти изучаемых явлений и процессов;

·         усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо­де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоро­вительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями.

 

Цельзанятийбаскетболомсостоитвтом,чтобынаосновеинтересовисклонностейучащихсяуглубитьзнания,расширитьарсеналдвигательныхуменийинавыков.Достигнутьболеевысокогоуровнядвигательныхспособностей,нравственныхкачеств,приобщитьихк регулярнымтренировкам.

Достижение целиобеспечивается решениемследующих задач:

 

·         сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на здоровье;

·         рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности; научить:

·         выполнять правила личной гигиены;

·         правилам, технике и тактике игры в баскетбол;

·         определять уровень физической подготовленности;

·         приобрести:потребность в занятиях спортом;

·         навыки коммуникативного общения;

·         представление об основных компонентах здорового образа жизни;

·         опыт участия в соревнованиях.

 

 

Срок реализации:

           Программа ориентирована на детей 5-8 класс. Программа рассчитана на 1 год  обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Содержание курса

Техническаяподготовка20 часов.

 

Приёмыигры

УУД

Стойка баскетболиста итехника передвижений

Остановкапрыжком

Описываюттехнику

Остановкадвумяшагами

изучаемыхигровыхприемов

Поворотывперед

идействий.

Поворотыназад

 

Взаимодействуютсо

Ловлямяча двумяруками наместе

Ловлямяча двумяруками в движении

сверстниками в процессе

Ловлямяча сотскокомотполанаместе

совместногоосвоения

техникиигровыхприемов и

Ловлямяча сотскокомотпола в движении

действий,соблюдают

Ловлякатящегосямячадвумярукой

правилабезопасности.

Передачамячаодной идвумярукамиотгрудинаместа

Передачамячадвумярукамисверхунаместа

Выявляют иустраняют

Передачамячаодной идвумярукамиотгрудив движении

типичныеошибки.

Передачамячаодной идвумяруками сотскокомотпола наместе

Моделируюттехнику

Передачамячаодной идвумяруками сотскокомотпола вдвижении

освоенныхигровых

действий,варьвируютеев

Передачакатящегося мячаодной и двумяруками

зависимостиотситуаций и

Ведение мячасвысокими низким отскоком

условий,возникающихв

Ведение мячасозрительным контролем

процессеигровой

Ведение мяча без зрительногоконтроля

деятельности.

Ведениемячанаместе

Ведениемячапопрямой

Коммуникативные:

Ведениемячаподугам

Ведениемячапокругам

 

Ведение мяча зигзагом

Ведение мячас изменением высотыотскока

 

 

 

 

Регулятивные:контролируют

своюдеятельность.

Ведение мячас изменением направления

 

 

Осмысливают,какзанятияфизическимиупражнениямиоказываютблаготворное

влияниенаразличныесистемыорганизма, наегорост и развитие.

Учатсяподбиратьупражнения для развития различныхгрупп мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение мячас изменением скорости

Ведение мячаспереводом передсобой

Бросок мячав корзинудвумярукамиотгрудисместа

Бросокмячав корзинуоднойрукойотплечас места

Бросок мячав корзинув движениипослеостановкиоднойрукойотплеча

Бросок мячав корзинуоднойрукойотплечав движении

Дистанционныеброски в корзинусместасразныхточек:ближние,средние,дальние

Штрафной бросок мяча в корзину

Бросок мячав корзинув сочетании стехническимиприёмами

Стойка баскетболиста итехника передвиженийв защите

Выбиваниемяча

Отбиваниемяча

Накрываниемяча

Перехватмяча

Вырываниемяча

 


 

Тактикаигры5часов.

 

Приёмыигры

ууд

Выходдляполучениямяча

Моделируют тактикуигровыхдействий.

Учатсявыбиратьиндивидуальныедействия в нападениии защите.

Выходдляотвлеченияпротивника

Розыгрышмяча

Атакакорзины

«Передаймячи выходи»

Заслон

Пересечение

Системабыстрогопрорыва

Системаэшелонированногопрорыва

Играв численномбольшинстве

Играв меньшинстве

 

Тактиказащиты 41часа

 

Приёмыигры

ууд

Противодействиеполучениюмяча

Учатся игровым действиям.

Моделируют игровые действия. Взаимодействуют в игре.

 

Учатся соблюдать правила игр.

Противодействие выходуна свободное место

Противодействиерозыгрышумяча

Противодействиеатакекорзины

Подстраховка

Переключение

Системаличнойзащиты

Системаличногопрессинга

Играв большинстве

Играв меньшинстве

Теоретическая 2часа.

Тема

УУД

Физическаякультураи спорт в России

Изучаютисториюбаскетбола,

Состояние иразвитие баскетболав России

запоминаютимена

выдающихсяспортсменов.

Воспитание нравственныхи волевыхкачествспортсмена

Влияние физическихупражнений на организмспортсмена

Определяютзначение

Гигиенические требованиякзанимающимсяспортом

упражненийдляукрепления

Профилактикатравматизмав спорте

здоровья.

Общаяхарактеристикаспортивнойподготовки

 

Запоминаюттребования к

Планированиеиконтрольподготовки

техникебезопасности в игре.

Основы техники игры итехническаяподготовка

Учатсяконтролироватьсвою

Основы тактики игры итактическаяподготовка

физическую

Физическиекачестваи физическаяподготовка

подготовленность.

Спортивныесоревнования

 

Определяютзначение

Правилапомини-баскетболу

соревнований,значение

Правилапобаскетболу

нравственныхкачеств в

ОфициальныеправилаФИБА

команднойигре.

Установканаигруи разбор результатов игры

Запоминаютправилаигры в

баскетбол.

 

 

 

 

 

Учебно-тематическоепланирование.

 

 

Видыподготовки

Часы

Теоретическая

2(Впроцессезанятий)

Общаяфизическая

10

Специальнаяфизическая

10

Техническая

20

Тактическая

5

Игровая

21

 

 

Инструкторскаяи судейскаяпрактика

В процессезанятий

Контрольныеиспытания

2

Всегочасов

68

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • воспитание нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.
  • воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствование личности,
  • формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств;
  • фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения.

Образовательнаяпрограммасекции«Баскетбол»ориентировананадостижениерезультатовтрёхуровней:

Первыйуровеньрезультатовприобретениешкольникамзнаний,пониманиясоциальнойреальности.Длядостижениярезультатовпервогоуровняиспользуютсяследующиеформыдеятельности:познавательныебеседы,просмотрвидеоматериалов.

Второйуровеньрезультатовформированиепозитивныхотношенийшкольникакбазовымценностям.Длядостижениярезультатоввторогоуровняиспользуютсяследующие формы деятельности:практическиезанятия,упражнение,игра.

Третийуровеньрезультатовполучениешкольникомопытасамостоятельногодействия.Длядостижениярезультатовтретьегоуровняиспользуютсяследующиеформыдеятельности:эстафетыи игры с элементамибаскетбольнойтехники,соревнования

«Мини-баскетбол».

Врезультатепрохожденияучащимисяпрограммыпредполагаетсядостичьследующихрезультатов:

1.     Учащиесядолжнызнать:назначениеразметкиигровойплощадки,простейшиеигровыеприемы(способыперемещений,ведениемяча,передачимяча,броски);правилаигры.

2.      Сформироватьпозитивноеотношениеучащихсякзанятиямбаскетболом,кнеобходимостиразвитияфизическихкачеств,ксамосовершенствованиютехническихприемов игры.

3.   Учащиесядолжныполучитьопыт:взаимодействиясровесниками;ставитьцельидобиватьсярезультата;участия в соревнованиях.

 

 

Нормативные требования по физическойподготовке

 

 

Группа

Прыжоквдлинусместа(см)

Челночныйбег4х9м (сек)

Бег20м(сек)

Бег40сек (м)

Прыжкичерезскакалкуза1минуту(кол-вораз)

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

Мини-баскетбол

170

160

11,0

11,2

4,0

4,2

160

140

100

110

 

 

 

Таблицаоценкиуровняфизическойподготовленностиобучающихся

 

 

Группа

 

Уровеньподготовленности

Прыжок вдлинусместа

(см)

Челночныйбег 4х9 м(сек)

Бег 20 м(сек)

Бег 40 сек(м)

Прыжкичерезскакалкузаминуту

(кол-вораз)

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

 

Мини-баскетбол

вышесреднего

170

165

11,0

11,0

4,0

4.2

160

140

100

110

средний

160

160

11,1

11,3

4,4

4,6

150

130

70

80

нижесреднего

140

135

11,3

11,5

4.5

4.7

125

115

50

55

 

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы.
  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Игровые формы работы.
  • Самостоятельные занятия.
  • Составление режима дня.
  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).
  • Самостоятельные наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Из­мерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

 

Тематическое планирование

 

Сроки

проведения

занятий

Тема занятий

Выполнение требований стандарта

знать

уметь

 

1

Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте

технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте

выполнять изучаемые упражнения

 

2

Закрепление техники передачи одной рукой от плеча

технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении

выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете

 

3

Закрепление передач двумя руками над головой

технику передач двумя руками над головой

выполнять передачи одной и двумя руками , повороты  на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди 

 

4

Закрепление техники передач двумя руками в движении

технику передач двумя руками в движении; правила игры

выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»

 

5

Закрепление техники броска после ведения мяча

технику броска после ведения

выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре

 

6

Закрепление техники поворотам в движении

технику поворотам в движении

выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине

 

7

Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита

технику  ловли мяча, отскочившего от щита

выполнять перемещение в игре «бой с тенью», изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

 

8

Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча

технику броска в движении после ловли мяча

выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

 

9

Закрепление  техники броскам в прыжке с места

технику броскам в прыжке с места

выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

 

10

Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра

 

11

Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

 технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

выполнять передачи  в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

12

Учет по технической подготовке

технику зачетных упражнений

выполнять  на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

13

Закрепление техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре

 

14

Закрепление техники ведения и передач в движении

технику ведения и передач в движении

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

15

Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

16

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

17

Закрепление  техники отвлекающих действий на бросок

технику отвлекающих действий на бросок

выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

18

Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

технику передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат

 

19

Закрепление техники выбивания мяча после ведения

технику выбивания мяча после ведения

выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении

 

20

Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника

технику атаки двух нападающих против одного защитника

выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра

 

 

21

Закрепление выбивания мяча при ведении

технику изучаемых приемов

выполнять изучаемый прием - в парах  выбивание мяча при ведении; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра

 

22

Закрепление передач одной рукой  с поворотом

технику изучаемых приемов

Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра

 

23

Прием нормативов по технической подготовке

выполнять на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

 

24

Закрепление передач в движении в парах

технику изучаемых приемов

повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.

 

25

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

 

26

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.

 

27

Закрепление передач в движении

технику изучаемых приемов

 Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1;  3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

 

28

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра

 

29

Закрепление техники передач мяча

технику изучаемых приемов

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра

 

30

 Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

технику изучаемых приемов

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра.

 

31

Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

 

32

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

технику изучаемых приемов

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

 

33

Закрепление через центрового, заслоны.

технику изучаемых приемов

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

 

34

35

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

технику изучаемых приемов

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

 

36

 

Прием нормативов по технической подготовке

выполнить на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

 

 

37

38

Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

технику изучаемых приемов

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

 

39

40

Закрепление техники и тактики в игре,  бросков

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

 

41

42

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

 

43

44

Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

 

45

46

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

 

47

48

Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

 

49

50

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

 

51

52

Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

технику изучаемых приемов

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

 

53

54

Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра

 

55

56

Закрепление пройденного материала

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.

 

57

58

Закрепление техники ведения на максимальной скорости

технику изучаемых приемов

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

 

59

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

выполнить на результат

Бег челночным способом, бег на  22 м.с максимальной скоростью;

 

60

Закрепление техники добивания мяча в корзину

технику изучаемых приемов

Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра

 

61

Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном

технику изучаемых приемов

Передачи в парах; нападение втройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. У. игра

 

62

Закрепление техники бросков и передач в движении

технику изучаемых приемов

Броски и передачи  в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния

 

 

 

63

Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков

 

Ведение мяча в парах;  комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра

 

64

Закрепление техники  борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра

 

65

Закрепление бросков в движении

технику изучаемых приемов

Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

 

66

Прием нормативов по технической и специальной подготовке

 

выполнить на результат

Сдача нормативов. Учебная игра

 

67

Закрепление пройденного материала по технической и тактической  подготовки

технику технических приемов

Учебная игра

 

68

Совершенствование в технических приемах

технику изучаемых приемов

Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

 

Требования к знаниям

Требования к умениям

Требования к компетенциям.

Знать и иметь представление:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  •  о способах и особенностях движений и передвижений чело­века,
  • . об обучении движениям, роли зрительного и слухового ана­лизаторов при их освоении и выполнении;
  • . о терминологии разучиваемых упражнений, об их функцио­нальном смысле и направленности воздействия на организм;
  • . о физических качествах
  • . об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.пра­вилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • . о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
  • Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гим­настики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

 

 

  • компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового   образа   жизни,   знание   опасности   курения,   алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;
  • компетентности  интеграции:      структурирование      знаний, ситуативно-адекватной   актуализации   знании,   расширения   приращения накопленных знаний;
  • компетентности   познавательной  деятельности:   постановка  и решение   познавательных   задач;   нестандартные   решения,   проблемные ситуации     их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                 Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.

 

2.                 Пособие для учителей. Москва. «Просвещение» 2017 г. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. В.С. Кузнецов. Г. А. Колодницкий.

3.   Рабочие программы. Москва. «Просвещение» 2017 г. Физическая культура. В. И. Лях.


 

4.  

Управление образования администрации

Управление образования администрации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Срок реализации:

Срок реализации:

Тактика игры5 часов.

Тактика игры5 часов.

Тактика игры5 часов.

Тактика игры5 часов.

Для достижениярезультатовтретьегоуровняиспользуютсяследующие формы деятельности:эстафеты и игры с элементамибаскетбольнойтехники,соревнования «Мини-баскетбол»

Для достижениярезультатовтретьегоуровняиспользуютсяследующие формы деятельности:эстафеты и игры с элементамибаскетбольнойтехники,соревнования «Мини-баскетбол»

Составление режима дня.

Составление режима дня.

Закрепление техники поворотам в движениитехнику поворотам в движениивыполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине…

Закрепление техники поворотам в движениитехнику поворотам в движениивыполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине…

Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после…

Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после…

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходомтехнику отвлекающих действий на передачу с последующим проходомвыполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым…

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходомтехнику отвлекающих действий на передачу с последующим проходомвыполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым…

Штрафные броски. Учебная игра 22

Штрафные броски. Учебная игра 22

Учебная игра. 27

Учебная игра. 27

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадкитехнику изучаемых приемовВедение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи…

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадкитехнику изучаемых приемовВедение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи…

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игрытехнику изучаемых приемов«Салки» мячом;

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игрытехнику изучаемых приемов«Салки» мячом;

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов;

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов;

Закрепление техники бросков и передач в движении технику изучаемых приемов

Закрепление техники бросков и передач в движении технику изучаемых приемов

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022