Рабочая программа
внеурочной деятельности
для 1-4 классов
в рамках социального направления
СОДЕРЖАНИЕ
1.Планируемые результаты………………………………………….2
2.Содержание курса…………………………………………………...7
3. Тематическое планирование занятий:
Тематическое планирование 1 класс……………………………….18
Тематическое планирование 2 класс……………………………….20
Тематическое планирование 3 класс……………………………….22
Тематическое планирование 4 класс……………………………….24
Планируемые результаты освоения курса «ШКОЛА МАСТЕРОВ»
1 класс
Личностные результаты:
1. Научатся положительно относиться к занятиям предметно – практической деятельностью;
2. Получат представление о причинах успеха в практической деятельности;
3. Получат знания основных моральных норм поведения на занятиях;
Метапредметные результаты:
1. Получат первоначальный опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, приобретения навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
2. Овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний по изготовлению поделок; наблюдать, сравнивать, анализировать, группировать предметы и их образы; делать выводы в результате совместной работы;
3. Получат первоначальный опыт организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: определения и формулирования цели деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривание последовательности действий при выполнении работы; организации под контролем учителя рабочего места и поддержания порядка на нем во время работы; осуществления оценивания работ учащихся
2-ой класс
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
1. проявление устойчивого познавательного интереса к художественно-творческой и проектной деятельности на занятиях;
2. объяснение своих чувств и ощущений от созерцаемых произведений художественно- творческой деятельности учащихся;
3. интерес к предметно – исследовательской и проектной деятельности, к различным видам конструкторско – исследовательской деятельности;
4. этических чувства на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
5. умения определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности;
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
1. принимать и сохранять учебную задачу;
2. определять цель деятельности на занятиях с помощью учителя и самостоятельно;
3. учиться, совместно с учителем, выявлять и формулировать учебную проблему, планировать последовательность практических действий для реализации замысла;
4. проектировать изделия под руководством учителя и самостоятельно, создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел;
5. ориентироваться в своей системе знаний и умений, добывать новые знания;
6. ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения заданий;
7. наблюдать, исследовать, сравнивать изготовляемые изделия; делать простейшие выводы и обобщения;
8. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
9. устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
10. слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждения на занятиях и в жизни;
11. участвовать в совместной творческой деятельности;
12. проявлять инициативу в коллективных работах;
3 класс
Личностные результаты:
у обучающихся будут сформированы:
1. проявление устойчивого познавательного интереса к художественно-творческой и проектной деятельности на занятиях;
2. положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
3. осознание своей ответственности за общее дело;
4. уважение к чужому труду и результатам труда;
5. уважение к культурным традициям своего народа;
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
1. следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
2. в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе на занятиях;
3. действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
4. в сотрудничестве с учителем формулировать цель занятия после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему;
5. планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого изделия, отбирать оптимальные способы его выполнения;
6. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
7. осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия;
8. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнений поисковых знаний;
9. перерабатывать полученную информацию: сравнивать, классифицировать, наблюдать, сопоставлять факты и явления;
10. делать выводы на основе обобщения полученных знаний по художественно – творческой, проектной деятельности;
11. участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
12. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
13. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
4 класс
Личностные результаты:
у обучающихся будут сформированы:
1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к внеурочной деятельности; широкая мотивационная основа внеурочной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные внешние мотивы;
2. ориентация на понимание причин успешности во внеурочной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата;
3. способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;
4. знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
5. этические чувства как регуляторы морального поведения;
Метапредметные результаты:
обучающиеся научатся:
1. принимать и сохранять учебную задачу;
2. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
4. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
5. различать способ и результат действия;
6. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок;
7. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, справочников, икт;
8. строить рассуждения об изготовляемом объекте, его строении, свойствах, связях;
9. работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;
10. анализировать изготовляемые поделки с выделением существенных и несущественных признаков;
11. осуществлять синтез как составление целого из частей;
12. проводить сравнение, классификацию изготовляемых объектов;
13. устанавливать аналогии;
14. адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
15. учитывать разные мнения и стремиться к координации пр и сотрудничестве;
16. контролировать действия партнера;
17. формулировать собственное мнение и позицию;
18. строить понятные для партнера высказывания;
19. задавать вопросы;
20. использовать речь для регуляции своих действий
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
1. составление альбома лучших работ;
2. проведение выставок работ учащихся ;
3. защита проектов;
4. участие в ежегодной выставке детского прикладного и технического творчества на базе ДДТ (Дворца детского творчества);
Содержание курса
1-й класс (33ч)
Вводное занятие (2ч).
Задачи и структура занятий. Организация рабочего места. Правила безопасности труда на рабочем месте. Приемы безопасной работы с инструментами. Размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование проектной деятельности в ходе практической работы.
Практическая работа: сбор природных материалов, просушивание и подготовка к работе; экскурсия в парк
Форма занятий Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Беседа, наблюдение, экскурсия.
Вид деятельности: познавательная
Плоскостные композиции из бумаги (9ч).
Знакомство с видами плоскостных композиций из бумаги. Технология выполнения различных аппликаций: из геометрических фигур, размеченных по шаблону; из мятой бумаги. Выполнение мозаичного изображения из бумаги. Знакомство с симметричными предметами в природе, с техникой симметричного вырезания.
Практическая работа: изготовление плоскостных изделий по рисункам, эскизам, схемам. Изготовление аппликаций «Мухомор», «Мой котенок». Мозаики: «Коврик», «Грибной дождик», «Мир животных». Упражнения в вырезывании: симметричные буквы и цифры, правильные узоры. Проект- аппликация «Чудесный мир бабочек». Проект – мозаика «Мир животных» анализ объекта.
Форма занятий : коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная,художественное творчество
Работа с бумагой в технике оригами (5ч).
Знакомство с оригами.Трансформация плоского листа. Освоение его возможностей: складывание, сгибание. Знакомство с системой условных знаков оригами и схемами складывания базовых форм. Приемы работы в технике оригами. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
Практическая работа: изготовление изделий в технике оригами «Коробки», «Птицы», «Цветы». Мини- проект «Летние композиции». Оформление выставочных работ.
Форма занятий : коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная,художественное творчество,проектная
Объемное моделирование и конструирование из бумаги(7ч).
Понятие о конструкции объемного изделия. Детали изделия. Создание технических моделей из готовых форм (коробок, пластиковых баночек, стаканов…). Объемные изделия из бумаги. Порядок конструирования игрушек из бумаги с разметкой по шаблону, приемом сгибания, скручивания.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике объемного моделирования. Игрушки: «Машина», «Лягушонок», «Бабочка», «Птичка». Мини- проект: «Чудесный мир природы»
Форма занятий : коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Беседа, практикум,выставка
Вид деятельности: познавательная,художественное творчество,проектная
Работа с пластичными материалами. Лепка (3ч).
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую основу.
Практическая работа: лепка животных объемной формы по собственному замыслу
Форма занятий : коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Беседа, практикум
Вид деятельности: художественное творчество
Художественное конструирование из природного материала(3ч)
В качестве природных материалов используются листья, сухие веточки, ракушки, шишки, семена, мох и т.д. Многодетальные объемные изделия из природных материалов. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей руки.
Практическая работа: выполнение композиции из сухих листьев «Поросенок-путешественник»; проекта - панно «Зайчата»
Форма занятий : коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Беседа, практикум
Вид деятельности: художественное творчество
Экскурсии (2ч)
Экскурсия в лесопарковую зону (сбор природных материалов).
Форма занятий : коллективные, экскурсия
Вид деятельности: трудовая, познавательная.
Экскурсия во Дворец детского творчества (знакомство с творческими наработками школьников).
Форма занятий : коллективные, экскурсия
Вид деятельности: познавательная.
Отчетная выставка-ярмарка работ учащихся (2ч)
Организация и проведение школьной выставки-ярмарки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Форма занятий : коллективная, ярмарка
Вид деятельности: досугово-развлекательная
2 год обучения (34ч)
Вводное занятие (1ч).
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Мир профессий. Задачи и структура занятий во 2 классе. Организация рабочего места. Рациональное рас положение на рабочем месте материалов и инструментов. Инструктаж по ТБ на рабочем месте.
Форма занятий : коллективные, беседа
Вид деятельности: познавательная.
Плоскостные композиции из бумаги (8ч).
Современные Виды бумаги и ее свойства: цвет, пластичность, упругость, прочность, плотность, влагопроницаемость, коробление. Основные технологические сведения и приемы обработки бумаги. Разметка с помощью шаблона. Техника вырезания ножницами. Симметричное вырезание из бумаги. Виды соединения с помощью клея. Аппликация, мозаика, плетение. Конструирование из различного числа плоских модулей. Плоскостная декоративная композиция. Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты. Беседа «Как появились ножницы».
Практическая работа. Пластическая аппликация из мятой бумаги «Груша», «яблоко». Предметная аппликация «дерево». Геометрическая мозаика «собака». Плетение из полосок бумаги. Домик. Симметричное вырезание из бумаги: «фрукты». Проект-композиция «В осеннем саду».
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчест
Работа с бумагой в технике «оригами»(7ч).
Оригами – искусство складывания из бумаги. Базовые формы – основа любого изделия. Изучение базовых форм оригами: треугольник, стрела, дом, лестница, конверт, платок. Художественное моделирование из бумаги путем сгибания и складывания. Беседа: «Поделки из оригами».
Практическая работа: выполнение изделий в технике оригами «Лягушка», «Мышь», «Зайчик», «Собака», «Бабочка».
Проект – аппликация с использованием оригами «В мире животных».
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество, проектная.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (7ч). Конструирование из объемных модулей путем сгибания. Создание объемных изделий, более сложных (по сравнению с первым классом): по шаблону, путем сгибания из полосок бумаги, по образцам, рисункам. Экономная разметка заготовок, складывание и сгибание заготовок.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике объемного моделирования. Гофрированные новогодние игрушки. Игрушки из полосок бумаги. Коробка. Цветы. Проект: объемная открытка-поздравление.
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество, проектная.
Работа с пластичными материалами. Лепка (4ч).
Основные технологические сведения и приемы обработки пластилина. Способы резания пластилина. Техника раскатывания пластилина. Изготовление плоскостных и объемных изделий из пластилина. Основные приемы работы с пластичными материалами. Пластилиновая аппликация.
Практическая работа: изготовление из пластилина плоскостных и объемных игрушек: фигурки животных и зверей.
Проект: пластилиновая аппликация на тему «Звери нашего леса».
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество, проектная.
Художественное конструирование из природных материалов (5ч).
Мир природы и природный материал. Технология обработки природных материалов. Исследование изменения свойств природных материалов в зависимости от степени их высушивания.
Практическая работа: аппликации из засушенных листьев «Грибы»; аппликации из сухих листьев и семян «Рыбка», «Котик», «Ежик», «Мышка». Панно «Букет» - проект.
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество
Итоговое занятие. Праздник труда (1ч).
Практическая работа: выполнение коллективной композиции (панно) по собственному замыслу с использованием разного материала. Защита проектов.
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности:художественное творчество
Отчетная выставка – ярмарка работ учащихся 2-го класса( 1час)
Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Форма занятий : коллективная, ярмарка
Вид деятельности: досугово-развлекательная
3 год обучения (34ч)
Вводное занятие (1ч).
Традиции и творчество мастеров при создании произведений декоративно – прикладного искусства. Профессии мастеров прикладного творчества. Традиционные народные промыслы и ремесла нашего края. Задачи и структура занятий в 3 классе. Организация рабочего места и соблюдение ПБ.
Форма занятий : коллективные, беседа
Вид деятельности: познавательная.
Плоскостные композиции из бумаги (6ч). Овладение основным и приемами обработки бумаги и картона. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Декоративная аппликация. Аппликация с контурной прорисовкой. Орнаменты. Приемы построения орнаментов. Геометрический орнамент. Мозаика. Вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги сложенной в несколько слоев.
Практическая работа: изготовление декоративной аппликации «Гофрированные цветы»; изготовление аппликации с контурной прорисовкой «Зайчик»; аппликация – мозаика «Осеннее дерево»; орнаменты из геометрических фигур «Звезда», «Подсолнух»; проект «Сказочное дерево».
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество
Работа с бумагой в технике «оригами» (6ч).
Рассказ об истории развития искусства оригами. Продолжение изучения базовых форм оригами: двойной треугольник, двойной квадрат, двойная стрела. Чудесные превращения бумажного листа. Модульное оригами. Художественное моделирование из бумаги путем складывания.
Практическая работа: выполнение изделий в стиле оригами «Стаканчик походный», «Пароходик с двумя трубами», «Тюльпан»; модульное оригами «Елочки», «Новогодние игрушки»; проект «Мы встречаем Новый год».
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (7ч).
Объемные изделия с разными способами соединения. Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Конструирование из объемных модулей. Изготовление и конструирование из объемных геометрических фигур: пирамиды, конуса, призмы. Изготовление гирлянд без клея с соединением деталей в цепочку.
Практическая работа: моделирование объемных фигурок животных из геометрических фигур; гирлянда, «Объемная снежинка»; «Цветы»; проект «Корзиночка с цветами».
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество, проектная.
Работа с пластичными материалами. Лепка (5ч).
Овладение основными приемами обработки пластичных материалов: пластилина, соленого теста. Беседа: «Что ты знаешь о соленом тесте?»; Овладение основными способами соединения деталей изделия; пластилиновые аппликации.
Практическая работа: поделки из пластилина: «Петушок», «Кот»; пластилиновая аппликация «Бабочка»; поделки из соленого теста «Божьи коровки»; проект «Овощи» - изделия из соленого теста.
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество, проектная.
Художественное конструирование из разных материалов (7ч).
Художественное конструирование поделок с использованием различных материалов: ваты, семян, ракушек, песка, гальки, шишек, пластика. Использование различных видов соединений. Коллаж.
Практическая работа: аппликация из арбузных семян «Птичка»; поделка из шишек «Мишка под елкой»; кормушка для птиц из пластиковой бутылки; мозаика из яичной скорлупы; аппликация из песка, ракушек и гальки; проект – коллаж «Матрешки».
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество, проектная.
Итоговое занятие (1ч).
Изготовление и защита проектов по собственному замыслу.
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, защита проекта
Вид деятельности:художественное творчество
Отчетная выставка – ярмарка учащихся. (1ч).
Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Форма занятий : коллективная, ярмарка
Вид деятельности: досугово-развлекательная
4 год обучения (34ч)
Вводное занятие (1ч).
Использование в продуктивной деятельности наиболее важных правил дизайна. Отбор и анализ информации из книг, энциклопедий и других печатных, а также электронных источников. Задания разных типов – от точного повторения образца до создания собственного образа. Исследовательская работа. Взаимопомощь в работе.
Форма занятий : групповая, индивидуальная,практикум, поисковые исследования.
Вид деятельности: проектная
Плоскостные композиции из разных материалов (6ч).
Многообразие материалов: бумага разных видов, природные материалы (солома, сухие цветы, листья), крупы, семена, песок, ракушки, опилки, ткань. Свойства материалов. Подготовка материалов к работе. Использование пластических свойств материалов для конструирования и изготовления композиций из разных материалов. Аппликации из соломки. Лоскутная мозаика. Орнамент. Соединение деталей.
Практическая работа: аппликации из соломки «Домик», «Рыбка»; орнамент из круп и семян «Узор в круге»; аппликация из тополиного пуха «Облака»; аппликация из опилок «Мышка»; орнамент «Песчные шедевры»; лоскутная мозаика «Бабочка»; проект-аппликация «Коллаж»
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество, проектная.
Работа с бумагой в технике «оригами» (6ч). Оригами в интернете. Компьютерные презентации «Цветочные композиции», «Бумажный сад оригами». Базовые формы: «Катамаран», «Птица», «Лягушка». Модульное оригами.
Практическая работа: цветы и вазы оригами; журавлик; проект «Мой бумажный сад оригами»; сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах,беседа, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество, проектная.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги, картона,ткани (8ч).
Изделие. Детали изделия. Исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение коррективов. Объемные поделки из бумаги. Соединение деталей с помощью надрезов, прорезей. Техника папье-маше. Технология изготовления.
Практическая работа: Объемные поделки из бумаги и картона «Домик»; «Светофор»; «Машина»; объемные поделки из папье-маше «Колобок»; «Новогодние маски» ; проект «Наша улица»
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах, практикум
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество, проектная.
Работа с пластичными материалами. Лепка (4ч)
Основные технологические сведения обработки соленого теста. Изготовление поделок из соленого теста.
Практическая работа: поделки из соленого теста: «Листья», «Фигурки животных»; «Ягоды»; проект «Декоративная тарелка»
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах, практикум
Вид деятельности: художественное творчество, проектная.
Художественное конструирование из разных материалов (6ч).
Художественное конструирование поделок с использованием различных материалов: пластика, проволоки, бумаги, фольга. Соединение модулей разных размеров. Склеивание модулей. Кусудамы. Приемы обработки фольги. Проволочный каркас. Создание изделий по собственному замыслу.
Практическая работа: поделки из пластика «Ваза»; из фольги с проволочным каркасом «Рамка для фотографии». Кусудамы. Звездочки. Футляр для ножниц. Проект: создание изделий по собственному замыслу.
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах, практикум
Вид деятельности:художественное творчество, проектная.
Итоговое занятие. Защита проекта(1ч).
Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями «В игрушечном магазине»
Форма занятий : коллективные, индивидульные, работа в парах, защита проекта
Вид деятельности:художественное творчество, проектная.
Отчетная выставка-ярмарка (1ч)
Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Форма занятий : коллективная, ярмарка
Вид деятельности: досугово-развлекательная
III Тематическое планирование.
Тематическое планирование занятий 1 класс(33ч)
№ |
Тема, раздел |
Кол-во часов |
Вводное занятие (2ч) |
||
1-2. |
«В мире изделий». Инструктаж по ТБ на рабочем месте при работе с инструментами и материалами. Сбор природных материалов, просушивание и подготовка к работе. Экскурсия в лесопарковую зону; |
2ч |
Плоскостные композиции из бумаги (9 ч) |
||
3. |
Аппликация «Мухомор» |
1 |
4. |
Аппликация «Мой котенок» |
1 |
5. |
Аппликация из мятой бумаги «Чудесный мир бабочек» |
1 |
6. |
Упражнения в вырезывании. Симметричные буквы и цифры |
1 |
7. |
Упражнения в вырезывании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке |
1 |
8. |
Мозаика из бумаги «Коврик» |
1 |
9. |
Мозаика из бумаги. Грибной дождик. |
1 |
10. |
Мозаика из бумаги. Мир животных. |
1 |
11. |
Проект-мозаика «Мир животных» |
1 |
Работа с бумагой в технике «оригами»(5 ч) |
||
12. |
Трансформация плоского листа. Складывание изделий на основе базовых форм. |
1 |
13 |
Приемы работы в технике «оригами». Коробки. |
1 |
14. |
Приемы работы в технике «оригами». Птицы. |
1 |
15. |
Приемы работы в технике «оригами». Цветы. |
1 |
16. |
Мини-проект «Летние композиции»
|
1 |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (7 ч) |
||
17. |
Понятие о конструкции объёмного изделия |
1 |
18. |
Объемная игрушка из коробочки. Машина. |
1 |
19. |
Объемная игрушка из бумаги «Лягушонок» |
1 |
20. |
Объемная игрушка из бумаги «Бабочка» |
1 |
21. |
Объемная игрушка из бумаги «Птичка» |
1 |
22-23. |
Мини-проект «Чудесный мир природы» |
2 |
Работа с пластичными материалами. Лепка.(3 ч) |
||
24. |
Знакомство с выразительными возможностями пластичных материалов. |
1 |
25. |
Лепка животных объёмной формы. «Зайчик». |
1 |
26. |
Учимся работать с пластилином. Любимая игрушка. |
1 |
Художественное конструирование из природных материалов (3ч) |
||
27. |
Многодетальные объёмные изделия из природных материалов. |
1 |
28. |
Композиция из сухих листьев «Поросенок-путешественник» |
1 |
29. |
Панно «Зайчата» |
1 |
Экскурсии (2 ч) |
||
30-31. |
Экскурсии:-в лесопарковую зону; -в ДДТ на выставку
|
2 |
32- 33 |
Отчетная выставка-ярмарка работ учащихся |
2 |
Итого |
33 ч |
Тематическое планирование 2 класс (34ч)
№ |
Тема, раздел |
Кол-во часов |
Вводное занятие (1ч) |
||
1. |
Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека |
1 |
Плоскостные композиции из бумаги (8 ч) |
||
2. |
Основные технологические сведения и приёмы обработки бумаги. |
1 |
3. |
Введение в проектную деятельность. Беседа «Как появились ножницы». |
1 |
4. |
Пластическая аппликация из мятой бумаги «Груша». «Яблоко» |
1 |
5. |
Предметная аппликация «Дерево». |
1 |
6. |
Геометрическая мозаика «Собака». |
1 |
7. |
Плетение из полосок бумаги «Домик». |
1 |
8. |
Симметричное вырезание из бумаги «Фрукты». |
1 |
9. |
Проект-композиция «В осеннем саду». |
1 |
Работа с бумагой в технике «оригами» (7 ч) |
||
10. |
Оригами-искусство складывания из бумаги. Базовые формы – основа любого изделия. Изучение базовых форм: треугольник, стрела, дом, лестница, конверт, платок. Беседа: «Поделки из оригами». |
1 |
11. |
Приемы работы в технике «оригами». «Лягушка». |
1 |
12 |
Приемы работы в технике «оригами». «Мышь» |
1
|
13
|
Приемы работы в технике «оригами». «Зайчик» |
1
|
14.
|
Приемы работы в технике «оригами». «Собака»
|
1 |
15. |
Приемы работы в технике «оригами». «Бабочка». |
1 |
16. |
Проект – аппликация с использованием оригами «В мире животных». |
1 |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (7 ч) |
||
17. |
Конструирование из объемных модулей путем сгибания. |
1 |
18.
|
Создание объёмных изделий по шаблону, путём сгибания из полосок бумаги, по образцам, рисункам. |
1 |
19. |
Выполнение творческих работ в технике объёмного моделирования. Гофрированные новогодние игрушки. |
1 |
20. |
Игрушки из полосок бумаги. |
1 |
21. |
Коробка. |
1 |
22. |
Цветы. |
1 |
23. |
Проект: объемная открытка-поздравление. |
1 |
Работа с пластичными материалами. Лепка. (4 ч) |
||
24. |
Основные технологические сведения и приемы обработки пластилина. |
1 |
25. |
Основные приемы работы с пластичными материалами. Пластилиновая аппликация. |
1 |
26. |
Практическая работа: изготовление из пластилина плоскостных и объемных игрушек: фигурки животных и зверей. |
1 |
27. |
Проект: пластилиновая аппликация на тему «Звери нашего леса». |
1 |
Художественное конструирование из природных материалов (5 ч) |
||
28. |
Мир природы и природный материал. Технология обработки природных материалов. |
1 |
29. |
Работа с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев «Грибы» |
1 |
30 |
Аппликация из сухих листьев и семян «Рыбка», «Котик» |
1 |
31. |
Аппликация из сухих листьев и семян «Ежик», «Мышка». |
1 |
32 |
Панно «Букет» - проект. |
1 |
Итоговое занятие(2 ч) |
||
33 |
Праздник труда . |
1
|
34 |
Отчётная выставка – ярмарка работ. |
1 |
Итого: |
34 ч |
Тематическое планирование 3 класс -34ч
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
Вводное занятие (1ч) |
||
1. |
Традиции и творчество мастеров при создании произведений декоративно – прикладного искусства. Инструктаж по ТБ |
1 |
Плоскостные композиции из бумаги (6ч). |
||
2. |
Практическая работа: изготовление декоративной аппликации «Гофрированные цветы» |
1 |
3. |
Изготовление аппликации с контурной прорисовкой «Зайчик» |
1 |
4. |
Аппликация – мозаика «Осеннее дерево» |
1 |
5. |
Орнаменты из геометрических фигур «Звезда» |
1 |
6. |
Орнаменты из геометрических фигур «Подсолнух» |
1 |
7. |
Проект «Сказочное дерево |
1 |
Работа с бумагой в технике «оригами» (6 ч) |
||
8. |
Из истории развития искусства оригами. |
1 |
9 |
Продолжение изучения базовых форм оригами: двойной треугольник, двойной квадрат, двойная стрела |
1 |
10 |
Практическая работа: выполнение изделий в стиле оригами «Стаканчик походный», «Пароходик с двумя трубами» |
1 |
11 |
Практическая работа: выполнение изделий в стиле оригами «Тюльпан» |
1
|
12 |
Модульное оригами «Елочки», «Новогодние игрушки» |
1 |
13 |
Проект «Мы встречаем Новый год». |
1 |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (7ч). |
||
14. |
Объемные изделия с разными способами соединения. |
1 |
15. |
Конструирование из объемных модулей. |
1 |
16. |
Изготовление и конструирование из объемных геометрических фигур: пирамиды, конуса, призмы. |
1
|
17. |
Изготовление гирлянд без клея с соединением деталей в цепочку. |
1 |
18. |
Практическая работа: моделирование объемных фигурок животных из геометрических фигур |
1 |
19. |
Гирлянда «Объемная снежинка»; «Цветы». |
1 |
20. |
Проект «Корзиночка с цветами». |
1 |
Работа с пластичными материалами. Лепка (5ч). |
||
21. |
Овладение основными приемами обработки пластичных материалов: пластилина, соленого теста. |
1 |
22. |
Практическая работа: поделки из пластилина: «Петушок», «Кот». |
1 |
23. |
Пластилиновая аппликация «Бабочка». |
1 |
24. |
Поделки из соленого теста «Божьи коровки». |
1 |
25. |
Проект «Овощи» - изделия из соленого теста. |
1 |
Художественное конструирование из разных материалов (7ч). |
||
26. |
Художественное конструирование поделок с использованием различных материалов: ваты, семян, ракушек, песка, гальки, шишек, пластика. |
1 |
27. |
Практическая работа: аппликация из арбузных семян «Птичка». |
1 |
28. |
Поделка из шишек «Мишка под елкой». |
1 |
29. |
Кормушка для птиц из пластиковой бутылки. |
1 |
30. |
Мозаика из яичной скорлупы. |
1 |
31. |
Аппликация из песка, ракушек и гальки. |
1 |
32 |
Проект – коллаж «Матрешки». |
1 |
Итоговое занятие (2ч). |
||
33. |
Защита проектов. |
1 |
34. |
Отчетная выставка – ярмарка. |
1 |
Итого: |
34ч. |
Тематическое планирование 4 класс – 34ч
№
|
Наименование тем
|
Количество часов |
Вводное занятие (1 ч) |
||
1. |
Исследовательская работа. Проектная деятельность |
1 |
Плоскостные композиции из разных материалов (6 ч) |
||
2. |
Плоскостные композиции из разных материалов. Свойства материалов. Подготовка материалов к работе. |
1 |
3. |
Практическая работа: аппликации из соломки «Домик», «Рыбка» |
1 |
4. |
Орнамент из круп и семян «Узор в круге» |
1 |
5. |
Аппликация из тополиного пуха «Облака» |
1 |
6. |
Аппликация из опилок «Мышка» |
1 |
7. |
Орнамент «Песчаные шедевры» |
1 |
8. |
Лоскутная мозаика «Бабочка»; |
1 |
9. |
Проект -аппликация «Коллаж» |
1 |
Работа с бумагой в технике «оригами» (6 ч) |
||
10. |
Оригами в интернете. Компьютерные презентации «Цветочные композиции», «Бумажный сад оригами». |
1 |
11 |
Базовые формы: «Катамаран», «Птица», «Лягушка». |
1 |
12 |
Модульное оригами. |
1 |
13 |
Практическая работа: цветы и вазы оригами; журавлик. |
1 |
14 |
Проект «Мой бумажный сад оригами». Сочинение-эссе. «Оригами в нашей жизни». |
1 |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги, картона,ткани (8 ч) |
||
15 |
Изделие. Детали изделия. |
1 |
16 |
Объемные поделки из бумаги. Соединение деталей |
1
|
17.
|
Практическая работа: объемные поделки из бумаги и картона «Домик» |
1 |
18. |
Практическая работа: объемные поделки из бумаги и картона «Светофор» |
1 |
19. |
Практическая работа: Объемные поделки из бумаги и картона «Машина» |
1 |
20. |
Объемные поделки из папье-маше «Колобок» |
1 |
21. |
Объемные поделки из папье-маше «Новогодние маски» |
1 |
22. |
Проект «Наша улица»
|
1 |
Работа с пластичными материалами. Лепка (4 ч) |
||
23. |
Основные технологические сведения обработки соленого теста. Изготовление поделок из соленого теста. |
1 |
24.
|
Практическая работа: поделки из соленого теста: «Листья», «Ягоды» |
1 |
25.
|
Практическая работа: поделки из соленого теста: «Фигурки животных» |
1 |
26.
|
Проект «Декоративная тарелка» |
1 |
Художественное конструирование из разных материалов (6 ч) |
||
27. |
Художественное конструирование поделок с использованием разных материалов: пластика, проволоки, бумаги, фольга. |
1 |
28. |
Практическая работа: поделки из пластика «Ваза» |
1 |
29 |
Практическая работа: поделка из фольги с проволочным каркасом «Рамка для фотографии». |
1 |
30 |
Кусудамы. Звездочки. |
1 |
31 |
Футляр для ножниц |
1 |
32 |
Проект: создание изделий по собственному замыслу. |
1 |
Итоговое занятие. Защита проектов (2 ч) |
||
33 |
Защита проекта. Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями «В игрушечном магазине» |
1 |
34 |
Отчетная выставка – ярмарка работ (1 ч) |
1 |
Итого: |
34 ч |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.